Юнион Пасифик (фильм)
Юнион Пасифик | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Сесил Б. Демилль |
Написал | Уолтер ДеЛеон Джек Каннингем К. Гарднер Салливан |
На основе | Устранение неполадок (роман 1936 года) Эрнест Хейкокс |
Продюсер: | Сесил Б. Демилль |
В главных ролях | Барбара Стэнвик Джоэл МакКри Аким Тамиров Роберт Престон Линн Оверман Брайан Донлеви |
Кинематография | Виктор Мильнер |
Под редакцией | Энн Баученс |
Музыка | Зигмунд Крумгольд Джон Лейпольд Джерард Карбонара (в титрах не указан) Лео Шукен (в титрах не указан) Виктор Янг (в титрах не указан) |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Юнион Пасифик» — американский вестерн -драма 1939 года режиссёра Сесила Б. Демилля с Барбарой Стэнвик , Джоэлом МакКри и Робертом Престоном в главных ролях . Основанный на романе «Устранитель неполадок» Эрнеста западного писателя Хейкокса 1936 года , фильм рассказывает о строительстве одноименной железной дороги через американский Запад . Хейкокс основал свой роман на опыте инженера-строителя Чарльза Х. Шармана , который работал на железной дороге с момента ее запуска в Омахе, штат Небраска, в 1866 году до церемонии вручения золотого шипа 10 мая 1869 года. [1] в ознаменование объединения железных дорог Central Pacific и Union Pacific на Саммите мыса , территория Юты . [1] В фильме это событие воссоздано с использованием того же золотого шипа 1869 года , предоставленного Стэнфордским университетом .
Сюжет
[ редактировать ]1862 года Закон о Тихоокеанской железной дороге , подписанный президентом Линкольном, разрешает продвигать Union Pacific Railroad на запад через дикую местность в сторону Калифорнии , но финансовый оппортунист Аса Бэрроуз надеется получить прибыль от препятствий этому. Главный специалист по устранению неполадок Джефф Батлер занят борьбой с агентом Бэрроуза, игроком Сидом Кампо. Партнер Кампо Дик Аллен - военный приятель Джеффа и соперник, жених дочери инженера Молли Монахан.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик в роли Молли Монахан
- Джоэл МакКри в роли капитана Джеффа Батлера
- Аким Тамиров в роли Фиесты
- Роберт Престон в роли Дика Аллена
- Линн Оверман в роли Лича Овермайла
- Брайан Донлеви в роли Сида Кампо
- Роберт Баррат в роли герцога Ринга (приспешник Кампо)
- Энтони Куинн в роли Джека Кордрея (приспешник Кампо)
- Стэнли Риджес в роли генерала Кейсмента
- Генри Колкер, как Аса М. Бэрроуз (банкир)
- Фрэнсис Макдональд в роли генерала Гренвилла М. Доджа
- Уиллард Робертсон в роли Оукса Эймса
- Гарольд Гудвин, как Э. Кэлвин (телеграфист)
- Эвелин Киз в роли миссис Кэлвин
- Ричард Лейн, как Сэм Рид
- Эмори Парнелл, как Форман
- Джон Марстон в роли Дюранта (в титрах не указан)
- Нестор Пайва — дирижер (в титрах не указан)
- Гай Ашер в роли Леланда Стэнфорда (в титрах не указан)
- Адриан Моррис — железнодорожник (в титрах не указан)
- Элмо Линкольн — карточный игрок (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Согласно сообщению в The Hollywood Reporter , Демилль снял большую часть фильма на носилках из-за операции, которую он перенес несколько месяцев назад. Однако студийные записи показывают, что Демилль потерял сознание от напряжения, связанного с одновременной режиссурой трех съемок, и около двух недель пользовался носилками. [2] [3]
Части фильма были сняты в Айрон-Спрингс , штат Юта. [4]
Золотой шип, использованный на церемонии в ознаменование окончания строительства, был тем же самым шипом, который фактически использовался во время события 10 мая 1869 года и был предоставлен Стэнфордским университетом .
В одной из примечательных сцен фильма показано, как индейцы нападают на поезд с Джеффом Батлером, Диком Алленом и Молли Монахан. Эта сцена вдохновлена реальным инцидентом недалеко от Плам-Крик, штат Небраска , во время которого индейцы сбросили на локомотив близлежащую водонапорную башню. , сходя с рельсов поезда, трое главных героев прячутся среди обломков, пока индейцы продолжают грабить поезд. Для этой сцены компания Paramount наняла 100 статистов из числа индейцев навахо и арендовала множество лошадей пинто . Ковбоев нанимали, чтобы поймать лошадей, поскольку они разбегались, а иногда и бросались в панику из-за шума и беспорядка на производстве. В случае с разбитым поездом локомотив «Вирджиния и Траки Рино» пришлось положить на бок, у насыпи. Несмотря на меры предосторожности, у локомотива были повреждены кабина, подножка, кожух котла и трубопроводы во время укладывания его на бок, а также во время повторного использования рельсов после завершения съемок. Paramount заплатила почти 5000 долларов за устранение ущерба, нанесенного во время съемок этой сцены. [5]
Чтобы эксплуатировать необходимое для производства количество поездов, Paramount получила от Межгосударственной торговой комиссии лицензию на эксплуатацию железных дорог .
Награды
[ редактировать ]Фильм получил первую в истории Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля , хотя был награжден ретроспективно на фестивале 2002 года . Фестиваль должен был дебютировать в 1939 году, но был отменен из-за Второй мировой войны . [6] Организаторы фестиваля 2002 года представили часть оригинального отбора 1939 года профессиональному жюри из шести человек. Это были фильмы: «Прощай», «Мистер Чипс» , «Норская трасса» , «Ленин в 1918 году» , «Четыре пера» , «Волшебник страны Оз» , «Юнион Пасифик» и «Бофье» .
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшие спецэффекты ( Фарсиот Эдуарт , Гордон Дженнингс и Лорен Л. Райдер ) на 12-й церемонии вручения премии Оскар . [7]
Исторический контекст
[ редактировать ]Union Pacific был выпущен в 1939 году, через два месяца после фильма Джона Форда « Дилижанс» , который историки считают ответственным за преобразование голливудского вестерна из «в основном малобюджетного фильма категории B ». Уиллер Диксон отмечает, что после выхода этих двух фильмов вестерн стал «чем-то достойным внимания взрослых и серьезной критики, а следовательно, мерилом, по которому впоследствии сравнивались все вестерны». [8]
Фильм Демилля вывел этот жанр на новый уровень, в увлекательной и занимательной форме рассматривая вопросы национального единства в то время, когда национализм вызывал все большую обеспокоенность общественности. Автор Майкл Койн соответственно характеризует Union Pacific как «технологическое объединение наций» в своей книге «Переполненные прерии: американская национальная идентичность в голливудском вестерне» . [9] Дух объединения в фильме параллелен промышленному буму, который вывел Соединенные Штаты из Великой депрессии в начале Второй мировой войны, и хотя США не участвовали в войне до 1941 года, акцент в фильме на единстве является типичным примером националистические настроения, которые усилились в годы войны.
Мировая премьера
[ редактировать ]
Мировая премьера фильма состоялась одновременно в трёх разных кинотеатрах («Омаха», «Орфеум» и «Парамаунт») в Омахе, штат Небраска, 28 апреля 1939 года, всего за три недели до 70-летия со дня забивания настоящего золотого шипа , присоединившегося к рельсы Union Pacific и Central Pacific Railroads на мысе Саммит , территория Юта , 10 мая 1869 года. Премьера стала центральным элементом четырехдневного мероприятия, которое привлекло в город 250 000 человек, временно удвоив его население и потребовав присутствия Национальной гвардии. чтобы помочь поддерживать порядок.
Специальный поезд доставил Демилля, Стэнвика и МакКри из Голливуда в Омаху. Поездка заняла три дня и по пути делала остановки, собирая большие толпы людей. Президент Франклин Рузвельт открыл общее празднование, нажав телеграфный ключ в Белом доме , который открыл общественный зал. В рекламе говорилось, что премьера, включавшая парады, радиопередачи и банкет, была крупнейшей в истории кино. Антикварный поезд продолжил 15-дневный рекламный тур от побережья до побережья, остановившись в 30 городах по всей стране.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Union Pacific вместе с «Крестным знамением» , «Четыреми напуганными людьми» , «Клеопатрой» и «Крестовыми походами » был выпущен на DVD в 2006 году компанией Universal Studios как часть коллекции Сесила Б. Демилля. Позже он был выпущен отдельно. [10] а также на DVD во Франции и Германии. В 2017 году он был выпущен на Blu-ray в Германии компанией Koch Media с переводом в высоком разрешении 107-минутной дублированной и отредактированной немецкой театральной версии 1939 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейкокс-младший, Эрнест. «Очень эксклюзивная вечеринка». Монтана; Журнал западной истории 51.1 (2001): 20.
- ^ Пресли, Сесилия де Милль; Виейра, Марк А. (16 декабря 2014 г.). Сесил Б. Демилль: Искусство голливудской эпопеи . Беговой пресс. ISBN 978-0-7624-5537-9 .
- ^ Уилсон, Виктория (24 ноября 2015 г.). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907-1940 . Саймон и Шустер. п. 752. ИСБН 978-1-4391-9406-5 .
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ Бест, Джеральд М. «Близнецы Бонанза». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов, вып. 124, 1971, стр. 5–17. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43518375 . По состоянию на 25 марта 2024 г.
- ^ Маккарти, Тодд (26 мая 2002 г.). « Пианист щекочет Канны» . Разнообразие . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 12-й церемонии вручения премии Оскар (1940)» . oscars.org . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ См. Диксон, Уилер. Жанр фильма 2000: Новые критические очерки . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2000, 214.
- ^ См. Койн, Майкл. Переполненная прерия: американская национальная идентичность в голливудском вестерне . Лондон: LB Tauris & Co Ltd, 1998, 23.
- ^ «Юнион Пасифик» . Амазонка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1939 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1939 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы режиссера Сесила Б. Демилля
- Фильмы, написанные Жераром Карбонарой
- Фильмы, написанные Джоном Лейпольдом
- Фильмы, написанные Лео Шукеном
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, снятые в Юте
- Драматические фильмы 1939 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы