Барбара Стэнвик
Барбара Стэнвик | |
---|---|
Рожденный | Руби Кэтрин Стивенс 16 июля 1907 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 20 января 1990 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 82 года
Занятия |
|
Годы активности | 1923–1986 |
Супруги | |
Дети | 1 |
Барбара Стэнвик ( / ˈ s t æ n w ɪ k / ; урожденная Руби Кэтрин Стивенс ; 16 июля 1907 — 20 января 1990) — американская актриса, модель и танцовщица. Звезда театра, кино и телевидения, за свою 60-летнюю профессиональную карьеру она была известна своим сильным, реалистичным присутствием на экране и универсальностью. Она была любимицей режиссеров, в том числе Сесила Б. Демилля , Фрица Ланга и Фрэнка Капры , и за 38 лет снялась в 85 фильмах, прежде чем перейти на телевидение.
Осиротевшая в четыре года и частично воспитывавшаяся в приемных семьях, она всегда работала. Один из ее режиссеров, Жак Турнер , сказал о ней: «Она живет только ради двух вещей, и обе из них — работа». [1] Она дебютировала на сцене в хоре в роли девушки Зигфельда в 1923 году в возрасте 16 лет и уже через несколько лет играла в спектаклях. Ее первая главная роль в популярном фильме «Бурлеск» (1927) сделала ее звездой Бродвея.
В 1929 году она начала сниматься в говорящих картинах . Фрэнк Капра выбрал ее для своей романтической драмы «Дамы досуга» (1930). Это привело к появлению дополнительных главных ролей, которые повысили ее авторитет, таких как «Ночная медсестра» (1931), «Детское личико» (1933) и скандальный «Горький чай генерала Йена» (1933). В 1937 году она сыграла главную роль в фильме «Стелла Даллас» , за что получила свою первую номинацию на премию Оскар как лучшая актриса. В 1939 году она снялась в Union Pacific . В 1941 году она снялась в двух эксцентричных комедиях : «Огненный шар» с Гэри Купером и «Леди Ева» с Генри Фондой . Она получила свою вторую номинацию на премию Оскар за фильм «Огненный шар» , а за десятилетия, прошедшие после его выхода , «Леди Ева» стала считаться классикой комедии, а игра Стэнвика была названа одной из лучших в американской комедии. [2] Другими успешными фильмами этого периода являются «Знакомьтесь, Джон Доу» (1940) и «Ты принадлежишь мне» (1941), в которых она снова объединилась с Купером и Фондой соответственно. К 1944 году Стэнвик стала самой высокооплачиваемой актрисой США. она снялась Вместе с Фредом МакМюрреем в новаторском фильме-нуар «Двойная страховка » (1944), сыграв жену, которая убеждает продавца страховых услуг убить ее мужа, за что она получила свою третью номинацию на «Оскар». В 1945 году она снялась в роли обозревателя-домохозяйки в популярной романтической комедии « Рождество в Коннектикуте» . В следующем году она сыграла трагическую роковую женщину в «Странной любви Марты Айверс» . Свою четвертую номинацию на «Оскар» она получила за роль жены-инвалида в нуар-триллере « Прости, неправильный номер» (1948). К началу 1950-х годов карьера Стэнвика в кино пошла на убыль, несмотря на то, что за это десятилетие у него было немало главных и главных ролей второго плана, самой успешной из которых была «Представительская сюита» (1954).
К 1960-м годам она перешла на телевидение, где выиграла три премии «Эмми» за «Шоу Барбары Стэнвик» (1961), вестерн-сериал «Большая долина» (1966) и мини-сериал «Птицы в шипах» (1983).
Она получила Почетного Оскара в 1982 году, премию Сесила Б. Демилля «Золотой глобус» в 1986 году и несколько других почетных прижизненных наград. назвал ее 11-й величайшей звездой классического американского кино. Американский институт кино [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стэнвик родилась Руби Кэтрин Стивенс 16 июля 1907 года в Бруклине , Нью-Йорк. [4] [5] Она была пятым и самым младшим ребенком Кэтрин Энн (урожденная Макфи) и Байрона Э. Стивенса, родителей из рабочего класса. Ее отец английского происхождения был уроженцем Лейнсвилля, штат Массачусетс , а мать шотландского происхождения была иммигранткой из Сиднея, Новая Шотландия . [6] [7] [8] У нее было три старшие сестры: Лора Милдред (Смит), Виола (Меркент), Мейбл (Мюнье) и один старший брат Малкольм Байрон (известный как «Берт»). [9]
сбил ее с движущегося трамвая . Когда Руби было четыре года, ее мать умерла от осложнений, вызванных выкидышем после того, как в 1911 году пьяница [10] Через две недели после похорон ее отец присоединился к рабочей бригаде, рывшей Панамский канал , и его семья больше никогда его не видела. [11]
Руби и ее старший брат Малкольм Байрон (позже прозванный «Бай») Стивенс были воспитаны их старшей сестрой Лорой Милдред (известной как Милдред; позже Милдред Смит), которая умерла от сердечного приступа в возрасте 45 лет. [11] [12] Когда Милдред устроилась на работу танцовщицей , Руби и Байрона поместили в несколько приемных домов (до четырех в год), из которых юная Руби часто сбегала. [13] Она посещала различные государственные школы в Бруклине, где всегда получала плохие оценки и регулярно дралась с другими учениками. [14]
Я знал, что после четырнадцати мне придется зарабатывать себе на жизнь, но я был готов это сделать... Мне всегда было немного жаль изнеженных людей, и, конечно, им «очень» жаль меня. . |
Барбара Стэнвик, 1937 год. [15] |
Руби гастролировала с Милдред летом 1916 и 1917 годов и практиковала номера своей сестры за кулисами. [14] Просмотр фильмов с Перл Уайт , которую Руби боготворила, также повлиял на ее стремление стать артисткой. [16] В 14 лет она бросила школу и устроилась на работу по упаковке посылок в универмаге Бруклина. [17] Руби никогда не посещала среднюю школу, «хотя в ранних биографических эскизах она посещала знаменитую бруклинскую среднюю школу Эразмус-Холл ». [18]
Вскоре после этого она устроилась на работу в телефонную контору Бруклина за 14 долларов в неделю, что позволило ей стать финансово независимой. [19] Ей не нравилась эта работа; ее настоящей целью было попасть в шоу-бизнес, хотя ее сестра Милдред не одобряла эту идею. Затем она устроилась на работу по кройке платьев для журнала Vogue , но клиенты начали жаловаться на ее работу, и ее уволили. [15] Следующей работой Руби была машинистка в музыкальной компании Джерома Х. Ремика ; Сообщается, что ей нравилась эта работа, но ее постоянными амбициями был шоу-бизнес, и ее сестра наконец отказалась от попыток ее отговорить. [20]
Карьера
[ редактировать ]Девушка Зигфельда и успех на Бродвее
[ редактировать ]В 1923 году, за несколько месяцев до своего 16-летия, Руби прошла прослушивание на место в хоре Strand Roof, ночном клубе над Strand Theater на Таймс-сквер . [21] Несколько месяцев спустя она получила работу танцовщицы в сезонах 1922 и 1923 годов в « Безумствах Зигфельда» , танцуя в Новом Амстердамском театре . «Я просто хотел выжить, есть и иметь красивую шерсть», - сказал Стэнвик. [22] [23] Следующие несколько лет она работала хористкой, выступая с полуночи до семи утра в ночных клубах, принадлежащих компании Texas Guinan . Она также иногда работала преподавателем танцев в баре для геев и лесбиянок, принадлежащем Гуинану. [24] Одним из ее хороших друзей в те годы был пианист Оскар Левант , который описал ее как «настороженно относящуюся к искушенным людям и обманщикам». [22]
Билли ЛаХифф, владелец популярного паба, часто посещаемого артистами, познакомил Руби в 1926 году с импресарио Уиллардом Маком . [25] Мак проводил кастинг на свою пьесу «Петля» , и ЛаХифф предложил, чтобы роль хористки сыграла настоящая. Мак согласился и после успешного прослушивания отдал роль Руби. [26] Она снялась вместе с Рексом Черриманом и Уилфредом Лукасом . [27] В первоначальной постановке спектакль не имел успеха. [28] Стремясь улучшить его, Мак решил расширить часть Руби, включив в нее больше пафоса. [29] «Петля» вновь открылась 20 октября 1926 года и стала одной из самых успешных пьес сезона: она шла на Бродвее девять месяцев и давала 197 представлений. [23] По предложению Дэвида Беласко Руби сменила имя на Барбара Стэнвик, объединив имя главной героини пьесы Барбара Фритчи с фамилией актрисы пьесы Джейн Стэнвик; оба были найдены в театральной программе 1906 года. [28] [30]
Вскоре после этого Стэнвик стала звездой Бродвея, когда она получила свою первую главную роль в «Бурлеске» (1927). Она получила восторженные отзывы и имела огромный успех. [31] Киноактер Пэт О'Брайен позже сказал в ток-шоу 1960-х годов: «Величайшим бродвейским шоу, которое я когда-либо видел, была пьеса 1920-х годов под названием «Бурлеск». Артур Хопкинс описал в своей автобиографии «Одинокому мальчику» , как он пришел к выбору Стэнвика:
После некоторых поисков девушки я взял интервью у танцовщицы ночного клуба, которая только что сыграла небольшую эмоциональную роль в пьесе, которая так и не пошла ( «Петля »). Казалось, она обладала тем качеством, которое мне было нужно, своего рода грубой остротой. Она сразу проявила более чувствительные, легко выражаемые эмоции, чем я когда-либо встречал со времен Полины Лорд . Она и [Хэл] Скелли были идеальной командой, и они добились большого успеха. У меня были на нее большие планы, но предложения из Голливуда продолжали поступать. Никакой конкуренции с ними не было. Она стала кинозвездой. Она Барбара Стэнвик.
Он также назвал Стэнвик «величайшей естественной актрисой нашего времени», с грустью отметив: «Одна из величайших потенциальных актрис театра была забальзамирована в целлулоиде». [32]
дал Стэнвику кинопробы Примерно в это же время продюсер Боб Кейн для своего предстоящего немого фильма 1927 года «Бродвейские ночи» . Она потеряла главную роль, потому что не могла плакать на кинопробах, но получила второстепенную роль в качестве танцовщицы . Это было первое появление Стэнвика в кино. [33]
Во время игры в «Бурлеске» Стэнвик познакомила со своим будущим мужем, актером Фрэнком Фэем , Оскар Левант . [34] Стэнвик и Фэй поженились 26 августа 1928 года и вскоре переехали в Голливуд. [13]
Кинокарьера
[ редактировать ]Первым звуковым фильмом Стэнвика стал «Запертая дверь» (1929), за ним последовал «Мехикали Роуз» , выпущенный в том же году. Ни один фильм не имел успеха; тем не менее, Фрэнк Капра выбрал Стэнвика для своего фильма «Дамы досуга» (1930). Ее работа в этой постановке положила начало прочной дружбе с режиссером и привела к будущим ролям в его фильмах. [23] Затем последовали и другие выдающиеся роли, в том числе медсестра, спасающая двух маленьких девочек от злодейского шофера ( Кларк Гейбл ) в «Ночной медсестре» (1931). В романе Эдны Фербер , экранизированном Уильямом Веллманом , она изображает учительницу из маленького городка и доблестную фермершу со Среднего Запада Селену в фильме « Так большой!» (1932). Затем она сыграла амбициозную женщину, «спящую» на пути к вершине «не с той стороны рельсов» в «Baby Face» (1933), скандальной классике до «Кодекса» . [35] В «Горьком чае генерала Йена» (1933), еще одном противоречивом фильме режиссера Капры, предшествовавшем Кодексу, Стэнвик изображает христианина-идеалиста, оказавшегося в тылу гражданской войны в Китае и похищенного военачальником Нильсом Астером . На тот момент это был провал, хотя он и получил некоторый успех у критиков. [36] роскошный фильм - «мрачный материал, и трудно представить себе другую актрису, которая справилась бы с этим... философским обращением так же бесстрашно, как это делает г-жа Стэнвик. Она не делает из этого ничего плохого». [37]
Что касается ее работы до Кодекса, Мик ЛаСаль, кинокритик San Francisco Chronicle, сказал: «Если вы никогда не видели Стэнвика в фильме до Кодекса, вы никогда не видели Стэнвика». (Кодекс начал серьезно применяться с июля 1934 года.) Никогда в своей карьере, включая «Двойное возмещение», она не была такой крутой, как в начале 1930-х годов. У нее было чудесное качество: она была одновременно невероятно крутой и в то же время невероятно страстной. Ее цинизм был глубоким, а затем, без предупреждения, она взрывалась воплями и рыданиями». [38]
В «Стелле Даллас» (1937) она играет самоотверженную главную героиню, которая в конечном итоге позволяет своей дочери-подростку жить лучше где-то в другом месте. Она получила свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль, когда смогла изобразить свою героиню вульгарной, но в то же время сочувственной, как того требует фильм. Затем она сыграла Молли Монахан в Union Pacific (1939) с Джоэлом МакКри . Сообщается, что Стэнвик была одной из многих актрис, рассматривавшихся на роль Скарлетт О'Хара в фильме «Унесенные ветром» (1939), хотя она не прошла кинопробы. [23] В фильме «Знакомьтесь, Джон Доу» она играет амбициозную журналистку вместе с Гэри Купером (1941).
В Престона Стерджеса романтической комедии «Леди Ева » (1941) она играет стройную, утонченную аферистку, которая «испускает эротический заряд, который расправил бы удава». [39] влюбляясь в своего избранника, бесхитростного и богатого герпетолога , которого играет Генри Фонда . [40] Кинокритик Дэвид Томсон охарактеризовал Стэнвика как «поставщика одного из лучших американских комедийных представлений». [2] назвала ее блестяще разносторонней в «ее бравурном двойном исполнении» и The Guardian . [41] «Леди Ева» входит в сотню лучших фильмов всех времен по версии Time and Entertainment Weekly . [42] [43] и считается одновременно великолепной комедией и великолепным романтическим фильмом: он занял 55-е место в списке AFI «100 лет... 100 смеха» и 26-е место в списке «100 лет... 100 страстей» . [44]
Затем она сыграла чрезвычайно успешного и независимого врача Хелен Хант в фильме « Ты принадлежишь мне» (1941), также с Фондой. Затем Стэнвик сыграл артиста ночного клуба Шугарпусса О'Ши в фильме Говарда Хоукса , а Билли Уайлдер написал комедию « Огненный шар» (1941). В этой обновленной версии сказки «Белоснежка и семь гномов» она дает профессору Бертраму Поттсу (которого играет Гэри Купер) лучшее понимание «современного английского языка» в спектакле, за который она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. [45] [46]
«Такие женщины разрушают целые цивилизации». -- Кэтлин Ховард из персонажа Стэнвика в «Огненном шаре» . [47]
В триллере « Двойная страховка» новаторском нуар- (1944) режиссера Билли Уайлдера она играет обжигающую блондинку-бродягу. [48] /"Судьба на высоких каблуках" [49] которая соблазняет увлеченного продавца страховых услуг ( Фред МакМюррей ) убить ее мужа. [48] Стэнвик раскрывает жестокую природу «мрачной, непоколебимой убийцы», отмечая ее как «самую известную роковую женщину » в жанре нуар . [50] Ее роль «наглой, хладнокровной жены» — одно из лучших экранных исследований злодейства. [49] «Двойное возмещение» обычно считается одним из 100 лучших фильмов всех времен, хотя он не получил ни одной из семи номинаций на премию «Оскар». Это 38-й фильм всех времен в списке Американского института кино, а также 24-е место в списке « 100 лет... 100 острых ощущений» и 84-е место в списке «100 лет... 100 страстей». [51] [52]
она играет обозревателя, которого рекламируют как «величайшего повара в стране», уличенного в невинной лжи, пытаясь завязать романтические отношения . В комедии «Рождество в Коннектикуте » (1945) [53] Сразу после выпуска он стал хитом и до сих пор остается заветной праздничной классикой. [54] В 1946 году она сыграла «жидкий азот» в роли Марты, манипулятивной убийцы, сыгравшей главную роль вместе с Ван Хефлином и новичком Кирком Дугласом в «Странной любви Марты Айверс» . [55] [56] Стэнвик также была уязвимой женой-инвалидом, которая подслушивает, как готовится ее собственное убийство в фильме «Извините, неправильный номер» (1948). [57] и обреченный концертирующий пианист в «Другой любви» (1947). В саундтреке к последнему фильму фортепианную музыку на самом деле исполняет Аня Дорфманн музыки , которая тренировала Стэнвик по три часа в день, пока актриса не смогла синхронизировать движения своих рук и кистей в соответствии с темпом , создавая убедительное впечатление, что это Стэнвик играет на фортепиано. [58]
Полин Кель , давний кинокритик The New Yorker , восхитилась естественностью актерского стиля Стэнвика на экране, отметив, что она «кажется, интуитивно понимает плавные физические движения, которые лучше всего работают на камере». [59] Говоря о работе актрисы в кино в раннюю эпоху звука , Кель заметил, что «[e] ранняя сентиментальность звуковых фильмов ... только подчеркивает замечательный модернизм Стэнвика». [59]
Стэнвик была известна своей доступностью и добротой к закулисной команде на любой съемочной площадке. Она знала имена многих их жен и детей. Фрэнк Капра сказал о Стэнвик: «Ей суждено было быть любимой всеми режиссерами, актерами, съемочными группами и массовкой. В конкурсе популярности в Голливуде она безоговорочно выиграет первый приз». [60] 1954 года Во время работы над фильмом «Королева крупного рогатого скота Монтаны» (также с Рональдом Рейганом в главной роли ) в Национальном парке Глейшер она исполнила некоторые собственные трюки, в том числе искупалась в ледяном озере. [55] В 50 лет она исполнила крайне сложный трюк в «Сорок пистолетах» . В сцене требовалось, чтобы ее героиня упала с лошади и ее утащила, а трюк был настолько опасным, что профессиональный каскадер фильма отказался его выполнять. [61] Позже она была названа почетным членом Зала славы голливудских каскадеров. [62]
Уильям Холден и Стэнвик были давними друзьями, и когда они вручали «Оскар» за лучший звук в 1977 году , он сделал паузу, чтобы воздать ей особую дань уважения за спасение его карьеры, когда Холден получила главную роль в фильме « Золотой мальчик » (1939). После череды неустойчивых ежедневных выступлений его собирались уволить, но Стэнвик стойко его защищал, успешно противостоя продюсерам фильма. Вскоре после смерти Холдена Стэнвик вспоминала момент получения своего почетного «Оскара»: «Несколько лет назад я стояла на этой сцене с Уильямом Холденом в качестве ведущей. Я очень любила его и скучаю по нему. Он всегда хотел, чтобы я получи Оскар. Итак, сегодня вечером, мой золотой мальчик, твое желание исполнилось». [63]
Телевизионная карьера
[ редактировать ]Когда в 1950-е годы кинокарьера Стэнвик пошла на убыль, она перешла на телевидение. В 1958 году она снялась в качестве приглашенной звезды в эпизоде западного антологического сериала Дика Пауэлла «Театр Зейна Грея» «След в никуда» , сыграв жену, которая убивает мужчину, чтобы отомстить за своего мужа. [64] [65] В 1961 году она вела драматический сериал-антологию под названием «Шоу Барбары Стэнвик» , который не имел успеха в рейтингах, но принес ей премию «Эмми» . [23] Всего в сериале было 36 серий. [66] В этот период она также снялась в качестве приглашенной звезды в других телесериалах, таких как «Неприкасаемые» и четырех эпизодах «Вагонного поезда» .
Она вернулась в кино для Элвиса Пресли фильма 1964 года «Работник» , в котором она играет хозяйку карнавала.
Телесериал-вестерн «Большая долина» , который транслировался на канале ABC с 1965 по 1969 год, сделал Стэнвик одной из самых популярных актрис телевидения, принеся ей еще одну «Эмми». [23] В первых титрах сериала она была указана как мисс Барбара Стэнвик за роль Виктории, овдовевшей матриарха богатой семьи Баркли.
В 1983 году Стэнвик получила «Эмми» за фильм «Птицы в шипах» , свою третью подобную награду. [23] В 1985 году она трижды появлялась в качестве гостя в мыльной опере «Династия» в прайм-тайм перед запуском ее недолговечного дополнительного сериала «Колби» , в котором она снялась вместе с Чарлтоном Хестоном , Стефани Бичем и Кэтрин Росс . Недовольная этим опытом, Стэнвик осталась в сериале только первый сезон, и ее роль Констанс Колби Паттерсон стала для нее последней. [23] Ходили слухи, что Эрл Хамнер-младший , бывший продюсер «Уолтонов» , изначально хотел, чтобы Стэнвик сыграла Анджелу Ченнинг в мыльной опере 1980-х годов «Фэлкон Крест» , но она отказалась, и роль досталась ее подруге Джейн Вайман , но Хамнер заверил Ваймана, что это всего лишь слухи. [67]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браки и отношения
[ редактировать ]Сообщается, что во время игры в «Петле» Стэнвик влюбилась в своего женатого коллегу по фильму Рекса Черримана . [13] [68] Когда в начале 1928 года Черриман заболел, его врач посоветовал ему отправиться в морское путешествие, поэтому Черриман отплыл в Гавр, намереваясь продолжить путь в Париж, где он и Стэнвик договорились о встрече. Находясь в море, он заразился септическим отравлением и умер вскоре после прибытия во Францию в возрасте 31 года. [69]
26 августа 1928 года Стэнвик вышла замуж за своего по фильму «Бурлеск» коллегу Фрэнка Фэя . Позже она и Фэй утверждали, что сначала они не любили друг друга, но сблизились после смерти Черримана. [13] Фэй была католичкой, поэтому Стэнвик принял христианство ради их брака. Сообщается, что она не могла иметь детей, а один биограф утверждает, что причиной ее бесплодия стал неудачный аборт в возрасте 15 лет, который привел к осложнениям. [70] Переехав в Голливуд, пара 5 декабря 1932 года усыновила десятимесячного мальчика. Его назвали Дион, позже изменив имя на Энтони Дион по прозвищу Тони. Брак был проблемным; Успешная карьера Фэй на Бродвее не перешла на большой экран, тогда как Стэнвик добился славы в Голливуде. Сообщается, что Фэй подвергала Стэнвика физическому насилию, особенно когда он был в нетрезвом состоянии. [71] [72] Некоторые утверждают, что брак стал основой для диалога, написанного Уильямом Веллманом , другом пары, для фильма «Звезда родилась» (1937) с Джанет Гейнор и Фредриком Марчем в главных ролях . [73] Пара развелась 30 декабря 1935 года. Стэнвик получила опеку над их сыном, которого она воспитывала строго, авторитарно и требовательно. [74] Стэнвик и ее сын расстались после его детства и встретились всего несколько раз после того, как он стал взрослым. Он умер в 2006 году. Как писал Ричард Корлисс , ребенок «напоминал ее только в одном отношении: оба фактически были сиротами». [75]
В 1936 году, во время съемок фильма « Жена его брата» (1936), Стэнвик связалась со своим партнером по фильму Робертом Тейлором . Вместо жаркого романа их отношения были скорее отношениями наставника и ученика. Стэнвик служил поддержкой и советником младшему Тейлору, приехавшему из небольшого городка в Небраске; она руководила его карьерой и приспособила его к сложной голливудской культуре. Пара начала жить вместе, что вызвало репортажи в газетах. Стэнвик не решалась выйти замуж повторно после неудачного первого брака, но их брак в 1939 году был организован с помощью студии Тейлора Metro-Goldwyn-Mayer Голливуда , что было обычной практикой в золотой век . Луи Б. Майер настоял на том, чтобы Стэнвик и Тейлор поженились, и даже руководил организацией свадьбы. [76] [77] Стэнвик и Тейлор наслаждались временем вместе на свежем воздухе в первые годы своего брака и владели акрами элитной недвижимости в Западном Лос-Анджелесе. Их большое ранчо и дом в районе Мандевиль-Каньон в Брентвуде, Лос-Анджелес , местные жители до сих пор называют «старым ранчо Роберта Тейлора». [78]
В 1950 году Стэнвик и Тейлор обоюдно решили развестись, и по его настоянию она приступила к официальной подаче документов. [79] Ходило много слухов о причине развода, но после Второй мировой войны Тейлор попытался жить вдали от индустрии развлечений, и Стэнвик не разделял этой цели. [80] У Тейлора якобы были внебрачные связи, и, по необоснованным слухам, у Стэнвика тоже были внебрачные связи. После развода они остались друзьями и вместе снялись в последнем художественном фильме Стэнвика « Ночной ходок» (1964). Она больше никогда не выходила замуж. По словам ее подруги и фильму «Большая долина» коллеги по Линды Эванс , Стэнвик назвала Тейлор любовью всей своей жизни. Она очень тяжело пережила его смерть в 1969 году и взяла длительный перерыв в работе в кино и на телевидении. [81]
Стэнвик была одной из самых любимых актрис Голливуда и поддерживала дружбу со многими своими коллегами-актёрами (а также с членами съемочной группы её фильмов и телешоу), включая Джоэла МакКри и его жену Фрэнсис Ди , Джорджа Брента , Роберта Престона , Генри. Фонда (который давно был влюблен в нее), [82] [83] Джеймс Стюарт , Линда Эванс , Джоан Кроуфорд , Джек Бенни и его жена Мэри Ливингстон , Уильям Холден , Гэри Купер и Фред МакМюррей . [84] Во время съемок фильма « Чтобы доставить удовольствие леди » Стэнвик отказалась оставить свою афроамериканскую горничную Харриет Корей в отеле только для афроамериканцев и настояла на том, чтобы Харриет остановилась в том же отеле, что и она. После сильного давления со стороны Стэнвика Корэю разрешили остановиться в лучшем отеле Индианаполиса вместе со Стэнвиком и остальными актерами и съемочной группой. [85]
У 45-летнего Стэнвика был четырехлетний роман с 22-летним актером Робертом Вагнером , который начался на съемках фильма «Титаник» (1953). [86] до того, как Стэнвик разорвал отношения. [87] Этот роман описан в мемуарах Вагнера « Части моего сердца» 2008 года . [88]
Политические взгляды
[ редактировать ]Консервативный республиканец , Стэнвик выступал против президентства Франклина Д. Рузвельта . Она чувствовала, что если кто-то из ее неблагополучного происхождения добился успеха, другие смогут процветать без вмешательства или помощи правительства. [89] Для Стэнвика «тяжелый труд с перспективой богатого вознаграждения был американским путем». Она стала одним из первых членов Киноальянса за сохранение американских идеалов (MPA) после его основания в 1944 году. Миссия этой группы заключалась в «борьбе с… подрывными методами, [используемыми в киноиндустрии] для подрыва и изменения Американский образ жизни». [90] [91] Он выступал против как коммунистического, так и фашистского влияния в Голливуде. Она публично поддержала расследования Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , а ее муж Роберт Тейлор дал показания в качестве дружелюбного свидетеля. [92] Стэнвик поддерживал Томаса Э. Дьюи на президентских выборах в США в 1944 и 1948 годах. [93] [94]
Поклонник -объективиста писательницы Айн Рэнд , Стэнвик убедил Warner Bros. возглавила Джека Л. Уорнера, чтобы купить права на «Источник» до того, как он стал бестселлером, и написала Рэнд о своем восхищении « Атлантом расправил плечи» . [89] [95]
Религия
[ редактировать ]Стэнвик изначально был протестантом и был крещен в июне 1916 года преподобным Дж. Фредериком Бергом из протестантской голландской реформатской церкви. [96] Она обратилась в католицизм, когда вышла замуж за первого мужа Фрэнка Фэя, но, похоже, не осталась его приверженцем после расторжения брака. [97]
Брат
[ редактировать ]Старший брат Стэнвика, Малкольм Байрон Стивенс (1905–1964), стал актером под именем Берт Стивенс. Он появлялся в основном во второстепенных ролях, часто в титрах не указан. Он появился в двух фильмах со Стэнвиком в главной роли: «Досье о Тельме Джордон» и «Нет своего мужчины» , оба выпущенные в 1950 году. [98] Он появился в двух эпизодах сериала « Альфред Хичкок представляет» : (сезон 6, эпизод 8 (1960): «О молодость и красота!» как не указанный в титрах член клуба) и (сезон 7, эпизод 21 (1962): «Доказательство взлома» как не указанный в титрах демонстрационный гость) . Он также появился в одном из эпизодов «Часа Альфреда Хичкока» : (сезон 2, эпизод 25 (1964): «Испытание миссис Сноу» в роли Карла Дворецкого, в титрах не указан).
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Пенсионные годы Стэнвика были активными, благотворительная деятельность не была в центре внимания. [ нужна ссылка ]
В 1981 году в своем доме в элитном районе Трусдейл Беверли-Хиллз ее разбудил ночью злоумышленник, который ударил ее фонариком по голове, затащил в чулан и скрылся с драгоценностями на 40 000 долларов. [99]
В 1982 году во время съемок «Птиц в тернах » Стэнвик на съемочной площадке вдохнула дым от спецэффектов, который, возможно, стал причиной ее заболевания бронхитом , который усугублялся ее привычкой курить сигареты. Она начала курить в девять лет и бросила всего за четыре года до смерти. [100]
Стэнвик умер 20 января 1990 года в возрасте 82 лет от застойной сердечной недостаточности и хронической обструктивной болезни легких в Медицинском центре Сент-Джонс в Санта-Монике, Калифорния . Она дала понять, что не хочет никаких похорон. [101] В соответствии с ее желанием ее останки были кремированы, а прах развеян с вертолета над Лоун-Пайн, Калифорния , где она снимала некоторые из своих вестернов. [102] [103]
Фильмография
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бейсингер, Джанин, Звездная машина , Кнопф, 2007, стр. 371
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (2014). Новый биографический словарь кино . Альфред А. Кнопф. ISBN 9780375711848 .
- ^ «100 лет AFI… 100 звезд» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 23 октября 2006 г. Американский институт кино ; получено 17 ноября 2011 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 13.
- ^ Уэйн 1985 , с. 7.
- ^ Каллахан 2012, стр. 5–6.
- ^ "Руби Кэтрин Стивенс 'Барбара Стэнвик ' " . Корневая паутина ; получено 17 апреля 2012 г.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 8.
- ^ «Стэнвик, Барбара (1907–1990)» . Энциклопедия.com . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Каллахан 2012, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 9.
- ↑ Милдред Г. Смит: Смерти муниципальных образований Нью-Йорка, 7 мая 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нассур и Сноубергер 2000. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 12.
- ^ Каллахан 2012, с. 222.
- ^ Проно 2008, с. 240.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 11.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 11–12.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 12–13.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Каллахан 2012, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Проно 2008, с. 241.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 17–18.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 21.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 22.
- ^ Уэйн 2009, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 26.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 25.
- ^ Уилсон, Виктория (24 ноября 2015 г.). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907–1940 . Саймон и Шустер. ISBN 9781439194065 .
- ^ Смит 1985, с. 8.
- ^ Хопкинс 1937 г. [ нужна страница ]
- ^ "Барбара Стэнвик" . Архивировано 17 октября 2007 года на сайте Wayback Machine Arabella-and-co.com . Проверено: 19 июня 2012 г.
- ^ Уэйн 2009, с. 20.
- ^ Померанс, Мюррей (2006). Кино и современность . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3816-7 .
- ^ Холл, Мордаунт (12 января 1933 г.). «Radio City Music Hall показывает мелодраму Китая как свою первую живописную достопримечательность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рафферти, Терренс (22 апреля 2007 г.). «Барбара Стэнвик – Кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (3 февраля 2006 г.). « Baby Face теперь лучше (и пикантнее), чем когда-либо прежде» . СФГЕЙТ . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Майкл Геберт, Энциклопедия кинопремий , книги в мягкой обложке Св. Мартина, Нью-Йорк, 1996, стр. 102.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей, Эд. (Лондон, 2003 г.). «1000 фильмов, которые вы должны посмотреть, прежде чем умереть», Quintessence Editions Limited, стр. 141
- ^ Брэдшоу, Питер (14 февраля 2019 г.). «Обзор «Леди Евы»: шустрая Барбара Стэнвик привлекает внимание» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «100 фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г. - из Интернет-архива .
- ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . AMC FilmSite.org . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Армстронг, Ричард (1 сентября 2015 г.). Билли Уайлдер, американский кинореалист . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0653-8 .
- ^ Филлипс, Джин Д. (1 июля 2010 г.). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-3951-7 .
- ^ Бейфусс, Джон. «Век Стэнвика» . Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine The Commercial Appeal (Мемфис, Теннесси), 16 июля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Шипман, Дэвид (1982). Великие кинозвезды . Ангус и Робертсон. п. 514. ИСБН 978-0207147951 .
- ^ Jump up to: а б Майкл Геберт, Энциклопедия кинопремий , книги в мягкой обложке Св. Мартина, Нью-Йорк, 1996, стр. 114.
- ^ Ханнсберри 2009, с. 3.
- ^ «100 лет AFI… 100 триллеров» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Статьи и обзоры: 'Рождество в Коннектикуте' (1945)» Классические фильмы Тернера
- ^ «Статьи и обзоры: 'Рождество в Коннектикуте' (1945)» Классические фильмы Тернера
- ^ Jump up to: а б Лейн, Энтони (23 апреля 2007 г.). «Леди, будьте добры» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Каллахан, Дэн (3 февраля 2012 г.). Барбара Стэнвик: Чудо-женщина . унив. Пресса Миссисипи. п. 151 . ISBN 9781617031847 .
- ^ «Извините, неправильный номер» . Разнообразие . 1 января 1948 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ «Обзор: «Другая любовь» (1947)» . Классические фильмы Тернера . Проверено: 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кель, Полина. «Цитата из рецензии на фильм «Досуговые дамы»» . 5001 ночь в кино , 1991, с. 403.
- ^ Эйман, Скотт. «Леди Стэнвик». The Palm Beach Post (Флорида), 15 июля 2007 г., стр. 1Дж. Получено через Access World News : 16 июня 2009 г.
- ^ «Барбара Стэнвик: Сорок пистолетов» . TCM.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Зал славы голливудских каскадеров» . stuntmen.org . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Капуя 2009, с. 165
- ^ «След в никуда» , полный эпизод театра Зейна Грея Дика Пауэлла с Барбарой Стэнвик в главной роли, S03E01, первоначально транслировался 2 октября 1958 года. Эпизод загружен или «опубликован» 21 сентября 2018 года каналом RocSoc Classic TV на YouTube. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «След в никуда» , Театр Зейна Грея , путеводитель по эпизодам (S03E01). Телегид , CBS Interactive, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 14 декабря 2018 г.
- ^ Лейн, Энтони. «Леди, будьте добры» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Боуден, Джеймс; Миллер, Рон (4 марта 2016 г.). Беседы со звездами классического кино: интервью золотой эры Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-6712-1 .
- ^ Мэдсен 1994, стр. 27.
- ^ Мэдсен 1994, стр. 32.
- ^ Уилсон 2013, с. 51.
- ^ Уэйн 2009, с. 37.
- ^ Каллахан 2012, стр. 36, 38.
- ^ Проно 2008, с. 242.
- ^ Каллахан 2012, с. 85.
- ^ Корлисс, Ричард. «Это старое чувство: Необработанный Рубин». Время , 12 августа 2001 года.
- ^ Каллахан 2012, с. 75.
- ^ Уэйн 2009, с. 76.
- ^ «10 самых дорогих домов в США: 2005 г.» . Форбс (2005); получено 17 ноября 2011 г.
- ^ Уэйн 2009, с. 87.
- ^ Каллахан 2012, стр. 87, 164.
- ^ Каллахан 2012, с. 77.
- ^ Лайте, Дикси (22 февраля 2013 г.). «Что бы сделала Барбара Стэнвик?» . Дэмтаун . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Леди Ева» . Классика не просто так . 28 марта 2017 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Уэйн 2009, стр. 146, 166.
- ^ Киноанекдоты; Питер Хэй, 1990 год.
- ^ Вагнер, Роберт (2016). Я любил ее в кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. п. 124. ИСБН 9780525429111 .
- ^ Кинг, Сьюзен. «Мемуары Вагнера рассказывают о смерти Вуда и деле Стэнвика». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс (Калифорния), 5 октября 2008 г., с. 6Д. Получено: через Access World News : 16 июня 2009 г.
- ^ Вагнер и Эйман 2008, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2013, с. 266.
- ^ Росс 2011, с. 108.
- ^ Уилсон 2013, с. 858.
- ^ Мороз 2011, с. 127.
- ^ ДЬЮИ ПОЧЕТАЛ СЕСИЛ Б. ДЕМИЛЬ; Странные вещи, происходящие в Лос-Анджелесе; «Аргус», 25 сентября 1944 г.
- ^ Томас, Боб (24 октября 1948 г.). «Голливуд вступает в политическую гонку» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Пейкофф 1997, стр. 403, 497.
- ^ Уилсон 2013, с. 23.
- ^ Уилсон 2013, с. 123.
- ^ Уилсон 2013 , с. 471.
- ^ Старк, Джон (25 ноября 1985 г.). «Огненный шар: Барбара Стэнвик» . Люди . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Старк, Джон (5 февраля 1990 г.). «Барбара Стэнвик, «стоящая дама» » . Люди . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Флинт, Питер Б. (22 января 1990 г.). «Барбара Стэнвик, актриса, умерла в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Д11 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Каллахан (2012), с. 220.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 44716). McFarland & Company, Inc., Издательства.
- ^ Jump up to: а б «Премия Барбары Стэнвик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Премия Барбары Стэнвик» . AllMovie . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Барбары Стэнвик» . Люди классического кино . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ "Барбара Стэнвик" . Золотой глобус . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ "Барбара Стэнвик" . Голливудская аллея славы . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ «Четвертый получатель жизненных достижений, 1966». Архивировано 27 января 2018 года в Wayback Machine . Премия Гильдии киноактеров . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ «Великие западные исполнители» . Национальный музей ковбоев . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ "15-я премия AFI за жизненные достижения" . Американский институт кино . Проверено: 15 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Башарди, Дон. Звезды в моих глазах . Мэдисон: Университет Висконсина, 2000. ISBN 0-299-16730-5 .
- Балио, Тино. Гранд-дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. ISBN 0-520-20334-8 .
- Босворт, Патрисия. Джейн Фонда: Частная жизнь публичной женщины . Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин, Харкорт, 2011. ISBN 978-0-547-15257-8 .
- Каллахан, Дэн. Барбара Стэнвик: Чудо-женщина . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012. ISBN 978-1-61703-183-0 .
- Капуя, Микеланджело. Уильям Холден: Биография . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Press, 2010. ISBN 978-0-7864-4440-3 .
- Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. ISBN 978-1477307816 .
- Кьеричетти, Дэвид и Эдит Хэд. Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2003. ISBN 0-06-056740-6 .
- Диорио, Ал. Барбара Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: Кауард, Макканн, 1984. ISBN 978-0-698-11247-6 .
- Фрост, Дженнифер. Голливуд Хедды Хоппер: сплетни о знаменитостях и американский консерватизм . Нью-Йорк: NYU Press, 2011. ISBN 978-0-81472-823-9 .
- Грейнджер, Фарли и Роберт Кэлхун. Выключите меня: Моя жизнь от Голдвина до Бродвея . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2007. ISBN 978-0-312-35773-3 .
- Холл, Деннис. Американские иконы: энциклопедия людей, мест и вещей, которые сформировали нашу культуру . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2006. ISBN 0-275-98429-X .
- Ханнсберри, Карен Берроуз. Femme Noir: Плохие девчонки из кино . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Press, 2009. ISBN 978-0-7864-4682-7 .
- Хирш, Фостер. Темная сторона экрана: фильм-нуар . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2008. ISBN 0-306-81772-1 .
- Хопкинс, Артур. Одинокому мальчику . Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co., первое издание 1937 г.
- Кель, Полина. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт, 1991. ISBN 978-0-8050-1367-2 .
- Лессер, Венди. Его вторая половина: мужчины смотрят на женщин через искусство . Бостон: Издательство Гарвардского университета, 1992. ISBN 0-674-39211-6 .
- Мэдсен, Аксель . Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1994. ISBN 0-06-017997-X .
- Мецгер, Роберт П. Рейган: американская икона . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1989. ISBN 978-0-8122-1302-7 .
- Мюллер, Эдди. Темный город: Затерянный мир нуара . Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина, 1998. ISBN 0-312-18076-4 .
- Нассур, Эллис и Бет А. Сноубергер. «Стэнвик, Барбара». American National Biography Online (только подписка), февраль 2000 г. Дата обращения: 1 июля 2009 г.
- Пейкофф, Леонард. Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Плюм, 1997. ISBN 978-0-452-27404-4 .
- «Грохот: нестандартный взгляд на ваших любимых спортивных знаменитостей» . New York Post , 31 декабря 2006 г. Дата обращения: 16 июня 2009 г.
- Росс, Стивен Дж. Голливуд слева и справа: как кинозвезды повлияли на американскую политику . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN 978-0-19997-553-2 .
- Шакель, Сандра. «Барбара Стэнвик: необычная героиня». Снова в седле: очерки актеров западного кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 1998. ISBN 0-7864-0566-X .
- Смит, Элла. В главной роли мисс Барбара Стэнвик . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1985. ISBN 978-0-517-55695-5 .
- Томсон, Дэвид. Гэри Купер («Великие звезды»). Нью-Йорк: Фабер и Фабер, 2010. ISBN 978-0-86547-932-6 .
- Вагнер, Роберт и Скотт Эйман. Частицы моего сердца: Жизнь . Нью-Йорк: HarperEntertainment, 2008. ISBN 978-0-06-137331-2 .
- Уэйн, Джейн. Жизнь и любовь Барбары Стэнвик . Лондон: JR Books Ltd, 2009. ISBN 978-1-906217-94-5 .
- Уэйн, Джейн Эллен (1985). Стэнвик . Беседковый дом . ISBN 0-87795-750-9 . OCLC 12371482 .
- Уилсон, Виктория (2013). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907–1940 . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83168-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик в каталоге Американского института кино
- Барбара Стэнвик на IMDb
- Барбара Стэнвик в базе данных TCM Movie
- Барбара Стэнвик в AllMovie
- Документы Барбары Стэнвик в Центре американского наследия
- Записи в блоге, основанные на архивах AHC, связанных с Барбарой Стэнвик.
- Барбара Стэнвик в базе данных Internet Broadway
- видео: «Барбара Стэнвик принимает награду AFI Life Achievement Award в 1987 году» на YouTube
- Барбара Стэнвик в Virtual History
- Это старое чувство: Рубин в грубой форме и Четыре фазы Евы Ричарда Корлисса для журнала Time , 2001 г.
- Приветствуя Стэнвика: жизнь в фильме Los Angeles Times , 1 987
- Lady Be Good – сезон столетия Барбары Стэнвик Энтони Лейна для The New Yorker , 2007
- Берт Стивенс на IMDb
- 1907 рождений
- 1990 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Лауреаты премии AFI Life Achievement Award
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Актрисы из Бруклина
- Американские антикоммунисты
- Американские антифашисты
- Американские женские модели
- Американские киноактрисы
- Американцы канадского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американские радиоактрисы
- Американские телевизионные актрисы
- Обладательница «Золотого глобуса» (телевидение) за лучшую женскую роль второго плана
- Калифорнийские республиканцы
- Католики из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии Сесила Б. Демилля «Золотой глобус»
- Переходит в католицизм из кальвинизма
- Смертность от респираторных заболеваний в Калифорнии
- Смертность от хронической обструктивной болезни легких
- Смертность от застойной сердечной недостаточности
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award за выдающуюся роль главной актрисы драматического сериала
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Люди из Клинтон-Хилл, Бруклин
- Люди из Флэтбуша, Бруклин
- Люди из каньона Мандевиль, Лос-Анджелес
- Люди из Мидвуда, Бруклин
- Премия Гильдии киноактеров за заслуги перед жизнью
- Актрисы вестерн (жанра) кино
- Актеры западного (жанрового) телевидения
- Девушки Зигфельда
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер