Jump to content

Барбара Стэнвик

Барбара Стэнвик
Стэнвик в 1939 году
Рожденный
Руби Кэтрин Стивенс

( 1907-07-16 ) 16 июля 1907 г.
Нью-Йорк, США
Умер 20 января 1990 г. ) ( 1990-01-20 ) ( 82 года
Занятия
  • Актриса
  • модель
  • танцор
Годы активности 1923–1986
Супруги
  • ( м. 1928; дивизия 1935)
  • ( м. 1939; дивизия 1952)
Дети 1

Барбара Стэнвик ( / ˈ s t æ n w ɪ k / ; урожденная Руби Кэтрин Стивенс ; 16 июля 1907 — 20 января 1990) — американская актриса, модель и танцовщица. Звезда театра, кино и телевидения, за свою 60-летнюю профессиональную карьеру она была известна своим сильным, реалистичным присутствием на экране и универсальностью. Она была любимицей режиссеров, в том числе Сесила Б. Демилля , Фрица Ланга и Фрэнка Капры , и за 38 лет снялась в 85 фильмах, прежде чем перейти на телевидение.

Осиротевшая в четыре года и частично воспитывавшаяся в приемных семьях, она всегда работала. Один из ее режиссеров, Жак Турнер , сказал о ней: «Она живет только ради двух вещей, и обе из них — работа». [1] Она дебютировала на сцене в хоре в роли девушки Зигфельда в 1923 году в возрасте 16 лет и уже через несколько лет играла в спектаклях. Ее первая главная роль в популярном фильме «Бурлеск» (1927) сделала ее звездой Бродвея.

В 1929 году она начала сниматься в говорящих картинах . Фрэнк Капра выбрал ее для своей романтической драмы «Дамы досуга» (1930). Это привело к появлению дополнительных главных ролей, которые повысили ее авторитет, таких как «Ночная медсестра» (1931), «Детское личико» (1933) и скандальный «Горький чай генерала Йена» (1933). В 1937 году она сыграла главную роль в фильме «Стелла Даллас» , за что получила свою первую номинацию на премию Оскар как лучшая актриса. В 1939 году она снялась в Union Pacific . В 1941 году она снялась в двух эксцентричных комедиях : «Огненный шар» с Гэри Купером и «Леди Ева» с Генри Фондой . Она получила свою вторую номинацию на премию Оскар за фильм «Огненный шар» , а за десятилетия, прошедшие после его выхода , «Леди Ева» стала считаться классикой комедии, а игра Стэнвика была названа одной из лучших в американской комедии. [2] Другими успешными фильмами этого периода являются «Знакомьтесь, Джон Доу» (1940) и «Ты принадлежишь мне» (1941), в которых она снова объединилась с Купером и Фондой соответственно. К 1944 году Стэнвик стала самой высокооплачиваемой актрисой США. она снялась Вместе с Фредом МакМюрреем в новаторском фильме-нуар «Двойная страховка » (1944), сыграв жену, которая убеждает продавца страховых услуг убить ее мужа, за что она получила свою третью номинацию на «Оскар». В 1945 году она снялась в роли обозревателя-домохозяйки в популярной романтической комедии « Рождество в Коннектикуте» . В следующем году она сыграла трагическую роковую женщину в «Странной любви Марты Айверс» . Свою четвертую номинацию на «Оскар» она получила за роль жены-инвалида в нуар-триллере « Прости, неправильный номер» (1948). К началу 1950-х годов карьера Стэнвика в кино пошла на убыль, несмотря на то, что за это десятилетие у него было немало главных и главных ролей второго плана, самой успешной из которых была «Представительская сюита» (1954).

К 1960-м годам она перешла на телевидение, где выиграла три премии «Эмми» за «Шоу Барбары Стэнвик» (1961), вестерн-сериал «Большая долина» (1966) и мини-сериал «Птицы в шипах» (1983).

Она получила Почетного Оскара в 1982 году, премию Сесила Б. Демилля «Золотой глобус» в 1986 году и несколько других почетных прижизненных наград. назвал ее 11-й величайшей звездой классического американского кино. Американский институт кино [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стэнвик родилась Руби Кэтрин Стивенс 16 июля 1907 года в Бруклине , Нью-Йорк. [4] [5] Она была пятым и самым младшим ребенком Кэтрин Энн (урожденная Макфи) и Байрона Э. Стивенса, родителей из рабочего класса. Ее отец английского происхождения был уроженцем Лейнсвилля, штат Массачусетс , а мать шотландского происхождения была иммигранткой из Сиднея, Новая Шотландия . [6] [7] [8] У нее было три старшие сестры: Лора Милдред (Смит), Виола (Меркент), Мейбл (Мюнье) и один старший брат Малкольм Байрон (известный как «Берт»). [9]

сбил ее с движущегося трамвая . Когда Руби было четыре года, ее мать умерла от осложнений, вызванных выкидышем после того, как в 1911 году пьяница [10] Через две недели после похорон ее отец присоединился к рабочей бригаде, рывшей Панамский канал , и его семья больше никогда его не видела. [11]

Руби и ее старший брат Малкольм Байрон (позже прозванный «Бай») Стивенс были воспитаны их старшей сестрой Лорой Милдред (известной как Милдред; позже Милдред Смит), которая умерла от сердечного приступа в возрасте 45 лет. [11] [12] Когда Милдред устроилась на работу танцовщицей , Руби и Байрона поместили в несколько приемных домов (до четырех в год), из которых юная Руби часто сбегала. [13] Она посещала различные государственные школы в Бруклине, где всегда получала плохие оценки и регулярно дралась с другими учениками. [14]

Я знал, что после четырнадцати мне придется зарабатывать себе на жизнь, но я был готов это сделать... Мне всегда было немного жаль изнеженных людей, и, конечно, им «очень» жаль меня. .

Барбара Стэнвик, 1937 год. [15]

Руби гастролировала с Милдред летом 1916 и 1917 годов и практиковала номера своей сестры за кулисами. [14] Просмотр фильмов с Перл Уайт , которую Руби боготворила, также повлиял на ее стремление стать артисткой. [16] В 14 лет она бросила школу и устроилась на работу по упаковке посылок в универмаге Бруклина. [17] Руби никогда не посещала среднюю школу, «хотя в ранних биографических эскизах она посещала знаменитую бруклинскую среднюю школу Эразмус-Холл ». [18]

Вскоре после этого она устроилась на работу в телефонную контору Бруклина за 14 долларов в неделю, что позволило ей стать финансово независимой. [19] Ей не нравилась эта работа; ее настоящей целью было попасть в шоу-бизнес, хотя ее сестра Милдред не одобряла эту идею. Затем она устроилась на работу по кройке платьев для журнала Vogue , но клиенты начали жаловаться на ее работу, и ее уволили. [15] Следующей работой Руби была машинистка в музыкальной компании Джерома Х. Ремика ; Сообщается, что ей нравилась эта работа, но ее постоянными амбициями был шоу-бизнес, и ее сестра наконец отказалась от попыток ее отговорить. [20]

Девушка Зигфельда и успех на Бродвее

[ редактировать ]
Стэнвик в образе девушки Зигфельда на фотографии Альфреда Чейни Джонстона 1924 года.

В 1923 году, за несколько месяцев до своего 16-летия, Руби прошла прослушивание на место в хоре Strand Roof, ночном клубе над Strand Theater на Таймс-сквер . [21] Несколько месяцев спустя она получила работу танцовщицы в сезонах 1922 и 1923 годов в « Безумствах Зигфельда» , танцуя в Новом Амстердамском театре . «Я просто хотел выжить, есть и иметь красивую шерсть», - сказал Стэнвик. [22] [23] Следующие несколько лет она работала хористкой, выступая с полуночи до семи утра в ночных клубах, принадлежащих компании Texas Guinan . Она также иногда работала преподавателем танцев в баре для геев и лесбиянок, принадлежащем Гуинану. [24] Одним из ее хороших друзей в те годы был пианист Оскар Левант , который описал ее как «настороженно относящуюся к искушенным людям и обманщикам». [22]

Билли ЛаХифф, владелец популярного паба, часто посещаемого артистами, познакомил Руби в 1926 году с импресарио Уиллардом Маком . [25] Мак проводил кастинг на свою пьесу «Петля» , и ЛаХифф предложил, чтобы роль хористки сыграла настоящая. Мак согласился и после успешного прослушивания отдал роль Руби. [26] Она снялась вместе с Рексом Черриманом и Уилфредом Лукасом . [27] В первоначальной постановке спектакль не имел успеха. [28] Стремясь улучшить его, Мак решил расширить часть Руби, включив в нее больше пафоса. [29] «Петля» вновь открылась 20 октября 1926 года и стала одной из самых успешных пьес сезона: она шла на Бродвее девять месяцев и давала 197 представлений. [23] По предложению Дэвида Беласко Руби сменила имя на Барбара Стэнвик, объединив имя главной героини пьесы Барбара Фритчи с фамилией актрисы пьесы Джейн Стэнвик; оба были найдены в театральной программе 1906 года. [28] [30]

Вскоре после этого Стэнвик стала звездой Бродвея, когда она получила свою первую главную роль в «Бурлеске» (1927). Она получила восторженные отзывы и имела огромный успех. [31] Киноактер Пэт О'Брайен позже сказал в ток-шоу 1960-х годов: «Величайшим бродвейским шоу, которое я когда-либо видел, была пьеса 1920-х годов под названием «Бурлеск». Артур Хопкинс описал в своей автобиографии «Одинокому мальчику» , как он пришел к выбору Стэнвика:

После некоторых поисков девушки я взял интервью у танцовщицы ночного клуба, которая только что сыграла небольшую эмоциональную роль в пьесе, которая так и не пошла ( «Петля »). Казалось, она обладала тем качеством, которое мне было нужно, своего рода грубой остротой. Она сразу проявила более чувствительные, легко выражаемые эмоции, чем я когда-либо встречал со времен Полины Лорд . Она и [Хэл] Скелли были идеальной командой, и они добились большого успеха. У меня были на нее большие планы, но предложения из Голливуда продолжали поступать. Никакой конкуренции с ними не было. Она стала кинозвездой. Она Барбара Стэнвик.

Он также назвал Стэнвик «величайшей естественной актрисой нашего времени», с грустью отметив: «Одна из величайших потенциальных актрис театра была забальзамирована в целлулоиде». [32]

дал Стэнвику кинопробы Примерно в это же время продюсер Боб Кейн для своего предстоящего немого фильма 1927 года «Бродвейские ночи» . Она потеряла главную роль, потому что не могла плакать на кинопробах, но получила второстепенную роль в качестве танцовщицы . Это было первое появление Стэнвика в кино. [33]

Во время игры в «Бурлеске» Стэнвик познакомила со своим будущим мужем, актером Фрэнком Фэем , Оскар Левант . [34] Стэнвик и Фэй поженились 26 августа 1928 года и вскоре переехали в Голливуд. [13]

Кинокарьера

[ редактировать ]
Photoplay Обложка журнала

Первым звуковым фильмом Стэнвика стал «Запертая дверь» (1929), за ним последовал «Мехикали Роуз» , выпущенный в том же году. Ни один фильм не имел успеха; тем не менее, Фрэнк Капра выбрал Стэнвика для своего фильма «Дамы досуга» (1930). Ее работа в этой постановке положила начало прочной дружбе с режиссером и привела к будущим ролям в его фильмах. [23] Затем последовали и другие выдающиеся роли, в том числе медсестра, спасающая двух маленьких девочек от злодейского шофера ( Кларк Гейбл ) в «Ночной медсестре» (1931). В романе Эдны Фербер , экранизированном Уильямом Веллманом , она изображает учительницу из маленького городка и доблестную фермершу со Среднего Запада Селену в фильме « Так большой!» (1932). Затем она сыграла амбициозную женщину, «спящую» на пути к вершине «не с той стороны рельсов» в «Baby Face» (1933), скандальной классике до «Кодекса» . [35] В «Горьком чае генерала Йена» (1933), еще одном противоречивом фильме режиссера Капры, предшествовавшем Кодексу, Стэнвик изображает христианина-идеалиста, оказавшегося в тылу гражданской войны в Китае и похищенного военачальником Нильсом Астером . На тот момент это был провал, хотя он и получил некоторый успех у критиков. [36] роскошный фильм - «мрачный материал, и трудно представить себе другую актрису, которая справилась бы с этим... философским обращением так же бесстрашно, как это делает г-жа Стэнвик. Она не делает из этого ничего плохого». [37]

Что касается ее работы до Кодекса, Мик ЛаСаль, кинокритик San Francisco Chronicle, сказал: «Если вы никогда не видели Стэнвика в фильме до Кодекса, вы никогда не видели Стэнвика». (Кодекс начал серьезно применяться с июля 1934 года.) Никогда в своей карьере, включая «Двойное возмещение», она не была такой крутой, как в начале 1930-х годов. У нее было чудесное качество: она была одновременно невероятно крутой и в то же время невероятно страстной. Ее цинизм был глубоким, а затем, без предупреждения, она взрывалась воплями и рыданиями». [38]

Стэнвик в номинированной на награду роли Стеллы Даллас в 1937 году.

В «Стелле Даллас» (1937) она играет самоотверженную главную героиню, которая в конечном итоге позволяет своей дочери-подростку жить лучше где-то в другом месте. Она получила свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль, когда смогла изобразить свою героиню вульгарной, но в то же время сочувственной, как того требует фильм. Затем она сыграла Молли Монахан в Union Pacific (1939) с Джоэлом МакКри . Сообщается, что Стэнвик была одной из многих актрис, рассматривавшихся на роль Скарлетт О'Хара в фильме «Унесенные ветром» (1939), хотя она не прошла кинопробы. [23] В фильме «Знакомьтесь, Джон Доу» она играет амбициозную журналистку вместе с Гэри Купером (1941).

В Престона Стерджеса романтической комедии «Леди Ева » (1941) она играет стройную, утонченную аферистку, которая «испускает эротический заряд, который расправил бы удава». [39] влюбляясь в своего избранника, бесхитростного и богатого герпетолога , которого играет Генри Фонда . [40] Кинокритик Дэвид Томсон охарактеризовал Стэнвика как «поставщика одного из лучших американских комедийных представлений». [2] назвала ее блестяще разносторонней в «ее бравурном двойном исполнении» и The Guardian . [41] «Леди Ева» входит в сотню лучших фильмов всех времен по версии Time and Entertainment Weekly . [42] [43] и считается одновременно великолепной комедией и великолепным романтическим фильмом: он занял 55-е место в списке AFI «100 лет... 100 смеха» и 26-е место в списке «100 лет... 100 страстей» . [44]

Затем она сыграла чрезвычайно успешного и независимого врача Хелен Хант в фильме « Ты принадлежишь мне» (1941), также с Фондой. Затем Стэнвик сыграл артиста ночного клуба Шугарпусса О'Ши в фильме Говарда Хоукса , а Билли Уайлдер написал комедию « Огненный шар» (1941). В этой обновленной версии сказки «Белоснежка и семь гномов» она дает профессору Бертраму Поттсу (которого играет Гэри Купер) лучшее понимание «современного английского языка» в спектакле, за который она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. [45] [46]

«Такие женщины разрушают целые цивилизации». -- Кэтлин Ховард из персонажа Стэнвика в «Огненном шаре» . [47]

В триллере « Двойная страховка» новаторском нуар- (1944) режиссера Билли Уайлдера она играет обжигающую блондинку-бродягу. [48] /"Судьба на высоких каблуках" [49] которая соблазняет увлеченного продавца страховых услуг ( Фред МакМюррей ) убить ее мужа. [48] Стэнвик раскрывает жестокую природу «мрачной, непоколебимой убийцы», отмечая ее как «самую известную роковую женщину » в жанре нуар . [50] Ее роль «наглой, хладнокровной жены» — одно из лучших экранных исследований злодейства. [49] «Двойное возмещение» обычно считается одним из 100 лучших фильмов всех времен, хотя он не получил ни одной из семи номинаций на премию «Оскар». Это 38-й фильм всех времен в списке Американского института кино, а также 24-е место в списке « 100 лет... 100 острых ощущений» и 84-е место в списке «100 лет... 100 страстей». [51] [52]

Фред МакМюррей и Стэнвик в культовом нуаре « Двойная страховка»

она играет обозревателя, которого рекламируют как «величайшего повара в стране», уличенного в невинной лжи, пытаясь завязать романтические отношения . В комедии «Рождество в Коннектикуте » (1945) [53] Сразу после выпуска он стал хитом и до сих пор остается заветной праздничной классикой. [54] В 1946 году она сыграла «жидкий азот» в роли Марты, манипулятивной убийцы, сыгравшей главную роль вместе с Ван Хефлином и новичком Кирком Дугласом в «Странной любви Марты Айверс» . [55] [56] Стэнвик также была уязвимой женой-инвалидом, которая подслушивает, как готовится ее собственное убийство в фильме «Извините, неправильный номер» (1948). [57] и обреченный концертирующий пианист в «Другой любви» (1947). В саундтреке к последнему фильму фортепианную музыку на самом деле исполняет Аня Дорфманн музыки , которая тренировала Стэнвик по три часа в день, пока актриса не смогла синхронизировать движения своих рук и кистей в соответствии с темпом , создавая убедительное впечатление, что это Стэнвик играет на фортепиано. [58]

Полин Кель , давний кинокритик The New Yorker , восхитилась естественностью актерского стиля Стэнвика на экране, отметив, что она «кажется, интуитивно понимает плавные физические движения, которые лучше всего работают на камере». [59] Говоря о работе актрисы в кино в раннюю эпоху звука , Кель заметил, что «[e] ранняя сентиментальность звуковых фильмов ... только подчеркивает замечательный модернизм Стэнвика». [59]

Стэнвик была известна своей доступностью и добротой к закулисной команде на любой съемочной площадке. Она знала имена многих их жен и детей. Фрэнк Капра сказал о Стэнвик: «Ей суждено было быть любимой всеми режиссерами, актерами, съемочными группами и массовкой. В конкурсе популярности в Голливуде она безоговорочно выиграет первый приз». [60] 1954 года Во время работы над фильмом «Королева крупного рогатого скота Монтаны» (также с Рональдом Рейганом в главной роли ) в Национальном парке Глейшер она исполнила некоторые собственные трюки, в том числе искупалась в ледяном озере. [55] В 50 лет она исполнила крайне сложный трюк в «Сорок пистолетах» . В сцене требовалось, чтобы ее героиня упала с лошади и ее утащила, а трюк был настолько опасным, что профессиональный каскадер фильма отказался его выполнять. [61] Позже она была названа почетным членом Зала славы голливудских каскадеров. [62]

Уильям Холден и Стэнвик были давними друзьями, и когда они вручали «Оскар» за лучший звук в 1977 году , он сделал паузу, чтобы воздать ей особую дань уважения за спасение его карьеры, когда Холден получила главную роль в фильме « Золотой мальчик » (1939). После череды неустойчивых ежедневных выступлений его собирались уволить, но Стэнвик стойко его защищал, успешно противостоя продюсерам фильма. Вскоре после смерти Холдена Стэнвик вспоминала момент получения своего почетного «Оскара»: «Несколько лет назад я стояла на этой сцене с Уильямом Холденом в качестве ведущей. Я очень любила его и скучаю по нему. Он всегда хотел, чтобы я получи Оскар. Итак, сегодня вечером, мой золотой мальчик, твое желание исполнилось». [63]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

Когда в 1950-е годы кинокарьера Стэнвик пошла на убыль, она перешла на телевидение. В 1958 году она снялась в качестве приглашенной звезды в эпизоде ​​западного антологического сериала Дика Пауэлла «Театр Зейна Грея» «След в никуда» , сыграв жену, которая убивает мужчину, чтобы отомстить за своего мужа. [64] [65] В 1961 году она вела драматический сериал-антологию под названием «Шоу Барбары Стэнвик» , который не имел успеха в рейтингах, но принес ей премию «Эмми» . [23] Всего в сериале было 36 серий. [66] В этот период она также снялась в качестве приглашенной звезды в других телесериалах, таких как «Неприкасаемые» и четырех эпизодах «Вагонного поезда» .

Она вернулась в кино для Элвиса Пресли фильма 1964 года «Работник» , в котором она играет хозяйку карнавала.

Стэнвик в роли матриарха Виктории Баркли в «Большой долине»

Телесериал-вестерн «Большая долина» , который транслировался на канале ABC с 1965 по 1969 год, сделал Стэнвик одной из самых популярных актрис телевидения, принеся ей еще одну «Эмми». [23] В первых титрах сериала она была указана как мисс Барбара Стэнвик за роль Виктории, овдовевшей матриарха богатой семьи Баркли.

В 1983 году Стэнвик получила «Эмми» за фильм «Птицы в шипах» , свою третью подобную награду. [23] В 1985 году она трижды появлялась в качестве гостя в мыльной опере «Династия» в прайм-тайм перед запуском ее недолговечного дополнительного сериала «Колби» , в котором она снялась вместе с Чарлтоном Хестоном , Стефани Бичем и Кэтрин Росс . Недовольная этим опытом, Стэнвик осталась в сериале только первый сезон, и ее роль Констанс Колби Паттерсон стала для нее последней. [23] Ходили слухи, что Эрл Хамнер-младший , бывший продюсер «Уолтонов» , изначально хотел, чтобы Стэнвик сыграла Анджелу Ченнинг в мыльной опере 1980-х годов «Фэлкон Крест» , но она отказалась, и роль досталась ее подруге Джейн Вайман , но Хамнер заверил Ваймана, что это всего лишь слухи. [67]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Браки и отношения

[ редактировать ]
С Робертом Тейлором в 1941 году.

Сообщается, что во время игры в «Петле» Стэнвик влюбилась в своего женатого коллегу по фильму Рекса Черримана . [13] [68] Когда в начале 1928 года Черриман заболел, его врач посоветовал ему отправиться в морское путешествие, поэтому Черриман отплыл в Гавр, намереваясь продолжить путь в Париж, где он и Стэнвик договорились о встрече. Находясь в море, он заразился септическим отравлением и умер вскоре после прибытия во Францию ​​в возрасте 31 года. [69]

26 августа 1928 года Стэнвик вышла замуж за своего по фильму «Бурлеск» коллегу Фрэнка Фэя . Позже она и Фэй утверждали, что сначала они не любили друг друга, но сблизились после смерти Черримана. [13] Фэй была католичкой, поэтому Стэнвик принял христианство ради их брака. Сообщается, что она не могла иметь детей, а один биограф утверждает, что причиной ее бесплодия стал неудачный аборт в возрасте 15 лет, который привел к осложнениям. [70] Переехав в Голливуд, пара 5 декабря 1932 года усыновила десятимесячного мальчика. Его назвали Дион, позже изменив имя на Энтони Дион по прозвищу Тони. Брак был проблемным; Успешная карьера Фэй на Бродвее не перешла на большой экран, тогда как Стэнвик добился славы в Голливуде. Сообщается, что Фэй подвергала Стэнвика физическому насилию, особенно когда он был в нетрезвом состоянии. [71] [72] Некоторые утверждают, что брак стал основой для диалога, написанного Уильямом Веллманом , другом пары, для фильма «Звезда родилась» (1937) с Джанет Гейнор и Фредриком Марчем в главных ролях . [73] Пара развелась 30 декабря 1935 года. Стэнвик получила опеку над их сыном, которого она воспитывала строго, авторитарно и требовательно. [74] Стэнвик и ее сын расстались после его детства и встретились всего несколько раз после того, как он стал взрослым. Он умер в 2006 году. Как писал Ричард Корлисс , ребенок «напоминал ее только в одном отношении: оба фактически были сиротами». [75]

В 1936 году, во время съемок фильма « Жена его брата» (1936), Стэнвик связалась со своим партнером по фильму Робертом Тейлором . Вместо жаркого романа их отношения были скорее отношениями наставника и ученика. Стэнвик служил поддержкой и советником младшему Тейлору, приехавшему из небольшого городка в Небраске; она руководила его карьерой и приспособила его к сложной голливудской культуре. Пара начала жить вместе, что вызвало репортажи в газетах. Стэнвик не решалась выйти замуж повторно после неудачного первого брака, но их брак в 1939 году был организован с помощью студии Тейлора Metro-Goldwyn-Mayer Голливуда , что было обычной практикой в ​​золотой век . Луи Б. Майер настоял на том, чтобы Стэнвик и Тейлор поженились, и даже руководил организацией свадьбы. [76] [77] Стэнвик и Тейлор наслаждались временем вместе на свежем воздухе в первые годы своего брака и владели акрами элитной недвижимости в Западном Лос-Анджелесе. Их большое ранчо и дом в районе Мандевиль-Каньон в Брентвуде, Лос-Анджелес , местные жители до сих пор называют «старым ранчо Роберта Тейлора». [78]

Реклама журнала East Side West Side (1949) со Стэнвиком, Джеймсом Мэйсоном и Авой Гарднер в главных ролях.

В 1950 году Стэнвик и Тейлор обоюдно решили развестись, и по его настоянию она приступила к официальной подаче документов. [79] Ходило много слухов о причине развода, но после Второй мировой войны Тейлор попытался жить вдали от индустрии развлечений, и Стэнвик не разделял этой цели. [80] У Тейлора якобы были внебрачные связи, и, по необоснованным слухам, у Стэнвика тоже были внебрачные связи. После развода они остались друзьями и вместе снялись в последнем художественном фильме Стэнвика « Ночной ходок» (1964). Она больше никогда не выходила замуж. По словам ее подруги и фильму «Большая долина» коллеги по Линды Эванс , Стэнвик назвала Тейлор любовью всей своей жизни. Она очень тяжело пережила его смерть в 1969 году и взяла длительный перерыв в работе в кино и на телевидении. [81]

Стэнвик была одной из самых любимых актрис Голливуда и поддерживала дружбу со многими своими коллегами-актёрами (а также с членами съемочной группы её фильмов и телешоу), включая Джоэла МакКри и его жену Фрэнсис Ди , Джорджа Брента , Роберта Престона , Генри. Фонда (который давно был влюблен в нее), [82] [83] Джеймс Стюарт , Линда Эванс , Джоан Кроуфорд , Джек Бенни и его жена Мэри Ливингстон , Уильям Холден , Гэри Купер и Фред МакМюррей . [84] Во время съемок фильма « Чтобы доставить удовольствие леди » Стэнвик отказалась оставить свою афроамериканскую горничную Харриет Корей в отеле только для афроамериканцев и настояла на том, чтобы Харриет остановилась в том же отеле, что и она. После сильного давления со стороны Стэнвика Корэю разрешили остановиться в лучшем отеле Индианаполиса вместе со Стэнвиком и остальными актерами и съемочной группой. [85]

У 45-летнего Стэнвика был четырехлетний роман с 22-летним актером Робертом Вагнером , который начался на съемках фильма «Титаник» (1953). [86] до того, как Стэнвик разорвал отношения. [87] Этот роман описан в мемуарах Вагнера « Части моего сердца» 2008 года . [88]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Консервативный республиканец , Стэнвик выступал против президентства Франклина Д. Рузвельта . Она чувствовала, что если кто-то из ее неблагополучного происхождения добился успеха, другие смогут процветать без вмешательства или помощи правительства. [89] Для Стэнвика «тяжелый труд с перспективой богатого вознаграждения был американским путем». Она стала одним из первых членов Киноальянса за сохранение американских идеалов (MPA) после его основания в 1944 году. Миссия этой группы заключалась в «борьбе с… подрывными методами, [используемыми в киноиндустрии] для подрыва и изменения Американский образ жизни». [90] [91] Он выступал против как коммунистического, так и фашистского влияния в Голливуде. Она публично поддержала расследования Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , а ее муж Роберт Тейлор дал показания в качестве дружелюбного свидетеля. [92] Стэнвик поддерживал Томаса Э. Дьюи на президентских выборах в США в 1944 и 1948 годах. [93] [94]

Поклонник -объективиста писательницы Айн Рэнд , Стэнвик убедил Warner Bros. возглавила Джека Л. Уорнера, чтобы купить права на «Источник» до того, как он стал бестселлером, и написала Рэнд о своем восхищении « Атлантом расправил плечи» . [89] [95]

Стэнвик изначально был протестантом и был крещен в июне 1916 года преподобным Дж. Фредериком Бергом из протестантской голландской реформатской церкви. [96] Она обратилась в католицизм, когда вышла замуж за первого мужа Фрэнка Фэя, но, похоже, не осталась его приверженцем после расторжения брака. [97]

Старший брат Стэнвика, Малкольм Байрон Стивенс (1905–1964), стал актером под именем Берт Стивенс. Он появлялся в основном во второстепенных ролях, часто в титрах не указан. Он появился в двух фильмах со Стэнвиком в главной роли: «Досье о Тельме Джордон» и «Нет своего мужчины» , оба выпущенные в 1950 году. [98] Он появился в двух эпизодах сериала « Альфред Хичкок представляет» : (сезон 6, эпизод 8 (1960): «О молодость и красота!» как не указанный в титрах член клуба) и (сезон 7, эпизод 21 (1962): «Доказательство взлома» как не указанный в титрах демонстрационный гость) . Он также появился в одном из эпизодов «Часа Альфреда Хичкока» : (сезон 2, эпизод 25 (1964): «Испытание миссис Сноу» в роли Карла Дворецкого, в титрах не указан).

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Пенсионные годы Стэнвика были активными, благотворительная деятельность не была в центре внимания. [ нужна ссылка ]

В 1981 году в своем доме в элитном районе Трусдейл Беверли-Хиллз ее разбудил ночью злоумышленник, который ударил ее фонариком по голове, затащил в чулан и скрылся с драгоценностями на 40 000 долларов. [99]

В 1982 году во время съемок «Птиц в тернах » Стэнвик на съемочной площадке вдохнула дым от спецэффектов, который, возможно, стал причиной ее заболевания бронхитом , который усугублялся ее привычкой курить сигареты. Она начала курить в девять лет и бросила всего за четыре года до смерти. [100]

Стэнвик умер 20 января 1990 года в возрасте 82 лет от застойной сердечной недостаточности и хронической обструктивной болезни легких в Медицинском центре Сент-Джонс в Санта-Монике, Калифорния . Она дала понять, что не хочет никаких похорон. [101] В соответствии с ее желанием ее останки были кремированы, а прах развеян с вертолета над Лоун-Пайн, Калифорния , где она снимала некоторые из своих вестернов. [102] [103]

Фильмография

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Ассоциация Категория Работа Результат Ссылка.
1938 Награды Академии Лучшая женская роль в главной роли Стелла Даллас номинирован [104]
1942 Огненный шар номинирован
1945 Двойное возмещение номинирован
1949 Извините, неправильный номер номинирован
1982 Почетная награда Выиграл [105]
1961 Премия «Эмми» в прайм-тайм Выдающаяся роль актрисы в сериале Шоу Барбары Стэнвик Выиграл [106]
1966 Выдающаяся продолжительная игра актрисы в главной роли Большая долина Выиграл [106]
1967 номинирован
1968 номинирован
1983 Выдающаяся ведущая актриса ограниченного сериала Терновые птицы Выиграл [105]
1966 Золотой глобус Лучшая телезвезда - женщина Большая долина номинирован [107]
1967 номинирован
1968 номинирован
1984 Лучшая актриса второго плана Терновые птицы Выиграл
1986 Премия Сесила Б. Демилля Выиграл
1960 Голливудская аллея славы Кинофильмы, 1751 Вайн-стрит Выиграл [108]
1967 Гильдия киноактеров Жизненные достижения Выиграл [109]
1973 Зал великих исполнителей вестерна

Зал славы ковбоев Оклахома-Сити

Исполнитель премии за заслуги перед жизнью Выиграл [110]
1981 киносообщества Линкольн-центра Гала-концерт Выиграл [104]
1981 Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Карьерные достижения Выиграл [105]
1987 Американский институт кино Жизненные достижения Выиграл [111]
  1. ^ Бейсингер, Джанин, Звездная машина , Кнопф, 2007, стр. 371
  2. ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (2014). Новый биографический словарь кино . Альфред А. Кнопф. ISBN  9780375711848 .
  3. ^ «100 лет AFI… 100 звезд» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 23 октября 2006 г. Американский институт кино ; получено 17 ноября 2011 г.
  4. ^ Уилсон 2015 , с. 13.
  5. ^ Уэйн 1985 , с. 7.
  6. ^ Каллахан 2012, стр. 5–6.
  7. ^ "Руби Кэтрин Стивенс 'Барбара Стэнвик ' " . Корневая паутина ; получено 17 апреля 2012 г.
  8. ^ Мэдсен 1994, стр. 8.
  9. ^ «Стэнвик, Барбара (1907–1990)» . Энциклопедия.com . Проверено 11 февраля 2022 г.
  10. ^ Каллахан 2012, с. 6.
  11. ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 9.
  12. Милдред Г. Смит: Смерти муниципальных образований Нью-Йорка, 7 мая 1931 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Нассур и Сноубергер 2000. [ нужна страница ]
  14. ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 10.
  15. ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 12.
  16. ^ Каллахан 2012, с. 222.
  17. ^ Проно 2008, с. 240.
  18. ^ Мэдсен 1994, стр. 11.
  19. ^ Мэдсен 1994, стр. 11–12.
  20. ^ Мэдсен 1994, стр. 12–13.
  21. ^ Мэдсен 1994, стр. 13.
  22. ^ Jump up to: а б Каллахан 2012, с. 9.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Проно 2008, с. 241.
  24. ^ Мэдсен 1994, стр. 17–18.
  25. ^ Мэдсен 1994, стр. 21.
  26. ^ Мэдсен 1994, стр. 22.
  27. ^ Уэйн 2009, с. 17.
  28. ^ Jump up to: а б Мэдсен 1994, стр. 26.
  29. ^ Мэдсен 1994, стр. 25.
  30. ^ Уилсон, Виктория (24 ноября 2015 г.). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907–1940 . Саймон и Шустер. ISBN  9781439194065 .
  31. ^ Смит 1985, с. 8.
  32. ^ Хопкинс 1937 г. [ нужна страница ]
  33. ^ "Барбара Стэнвик" . Архивировано 17 октября 2007 года на сайте Wayback Machine Arabella-and-co.com . Проверено: 19 июня 2012 г.
  34. ^ Уэйн 2009, с. 20.
  35. ^ Померанс, Мюррей (2006). Кино и современность . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-3816-7 .
  36. ^ Холл, Мордаунт (12 января 1933 г.). «Radio City Music Hall показывает мелодраму Китая как свою первую живописную достопримечательность» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ Рафферти, Терренс (22 апреля 2007 г.). «Барбара Стэнвик – Кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  38. ^ ЛаСалль, Мик (3 февраля 2006 г.). « Baby Face теперь лучше (и пикантнее), чем когда-либо прежде» . СФГЕЙТ . Проверено 19 февраля 2022 г.
  39. ^ Майкл Геберт, Энциклопедия кинопремий , книги в мягкой обложке Св. Мартина, Нью-Йорк, 1996, стр. 102.
  40. ^ Шнайдер, Стивен Джей, Эд. (Лондон, 2003 г.). «1000 фильмов, которые вы должны посмотреть, прежде чем умереть», Quintessence Editions Limited, стр. 141
  41. ^ Брэдшоу, Питер (14 февраля 2019 г.). «Обзор «Леди Евы»: шустрая Барбара Стэнвик привлекает внимание» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  42. ^ «100 фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г. - из Интернет-архива .
  43. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . AMC FilmSite.org . Проверено 5 декабря 2013 г.
  44. ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
  45. ^ Армстронг, Ричард (1 сентября 2015 г.). Билли Уайлдер, американский кинореалист . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-0653-8 .
  46. ^ Филлипс, Джин Д. (1 июля 2010 г.). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-3951-7 .
  47. ^ Бейфусс, Джон. «Век Стэнвика» . Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine The Commercial Appeal (Мемфис, Теннесси), 16 июля 2007 года.
  48. ^ Jump up to: а б Шипман, Дэвид (1982). Великие кинозвезды . Ангус и Робертсон. п. 514. ИСБН  978-0207147951 .
  49. ^ Jump up to: а б Майкл Геберт, Энциклопедия кинопремий , книги в мягкой обложке Св. Мартина, Нью-Йорк, 1996, стр. 114.
  50. ^ Ханнсберри 2009, с. 3.
  51. ^ «100 лет AFI… 100 триллеров» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 6 августа 2016 г.
  52. ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
  53. ^ «Статьи и обзоры: 'Рождество в Коннектикуте' (1945)» Классические фильмы Тернера
  54. ^ «Статьи и обзоры: 'Рождество в Коннектикуте' (1945)» Классические фильмы Тернера
  55. ^ Jump up to: а б Лейн, Энтони (23 апреля 2007 г.). «Леди, будьте добры» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 16 ноября 2019 г.
  56. ^ Каллахан, Дэн (3 февраля 2012 г.). Барбара Стэнвик: Чудо-женщина . унив. Пресса Миссисипи. п. 151 . ISBN  9781617031847 .
  57. ^ «Извините, неправильный номер» . Разнообразие . 1 января 1948 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  58. ^ «Обзор: «Другая любовь» (1947)» . Классические фильмы Тернера . Проверено: 27 октября 2014 г.
  59. ^ Jump up to: а б Кель, Полина. «Цитата из рецензии на фильм «Досуговые дамы»» . 5001 ночь в кино , 1991, с. 403.
  60. ^ Эйман, Скотт. «Леди Стэнвик». The Palm Beach Post (Флорида), 15 июля 2007 г., стр. 1Дж. Получено через Access World News : 16 июня 2009 г.
  61. ^ «Барбара Стэнвик: Сорок пистолетов» . TCM.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
  62. ^ «Зал славы голливудских каскадеров» . stuntmen.org . Проверено 7 апреля 2017 г.
  63. ^ Капуя 2009, с. 165
  64. ^ «След в никуда» , полный эпизод театра Зейна Грея Дика Пауэлла с Барбарой Стэнвик в главной роли, S03E01, первоначально транслировался 2 октября 1958 года. Эпизод загружен или «опубликован» 21 сентября 2018 года каналом RocSoc Classic TV на YouTube. Проверено 14 декабря 2018 г.
  65. ^ «След в никуда» , Театр Зейна Грея , путеводитель по эпизодам (S03E01). Телегид , CBS Interactive, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 14 декабря 2018 г.
  66. ^ Лейн, Энтони. «Леди, будьте добры» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 января 2020 г.
  67. ^ Боуден, Джеймс; Миллер, Рон (4 марта 2016 г.). Беседы со звездами классического кино: интервью золотой эры Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-6712-1 .
  68. ^ Мэдсен 1994, стр. 27.
  69. ^ Мэдсен 1994, стр. 32.
  70. ^ Уилсон 2013, с. 51.
  71. ^ Уэйн 2009, с. 37.
  72. ^ Каллахан 2012, стр. 36, 38.
  73. ^ Проно 2008, с. 242.
  74. ^ Каллахан 2012, с. 85.
  75. ^ Корлисс, Ричард. «Это старое чувство: Необработанный Рубин». Время , 12 августа 2001 года.
  76. ^ Каллахан 2012, с. 75.
  77. ^ Уэйн 2009, с. 76.
  78. ^ «10 самых дорогих домов в США: 2005 г.» . Форбс (2005); получено 17 ноября 2011 г.
  79. ^ Уэйн 2009, с. 87.
  80. ^ Каллахан 2012, стр. 87, 164.
  81. ^ Каллахан 2012, с. 77.
  82. ^ Лайте, Дикси (22 февраля 2013 г.). «Что бы сделала Барбара Стэнвик?» . Дэмтаун . Проверено 17 мая 2018 г.
  83. ^ «Леди Ева» . Классика не просто так . 28 марта 2017 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  84. ^ Уэйн 2009, стр. 146, 166.
  85. ^ Киноанекдоты; Питер Хэй, 1990 год.
  86. ^ Вагнер, Роберт (2016). Я любил ее в кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. п. 124. ИСБН  9780525429111 .
  87. ^ Кинг, Сьюзен. «Мемуары Вагнера рассказывают о смерти Вуда и деле Стэнвика». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс (Калифорния), 5 октября 2008 г., с. 6Д. Получено: через Access World News : 16 июня 2009 г.
  88. ^ Вагнер и Эйман 2008, с. 64.
  89. ^ Jump up to: а б Уилсон 2013, с. 266.
  90. ^ Росс 2011, с. 108.
  91. ^ Уилсон 2013, с. 858.
  92. ^ Мороз 2011, с. 127.
  93. ^ ДЬЮИ ПОЧЕТАЛ СЕСИЛ Б. ДЕМИЛЬ; Странные вещи, происходящие в Лос-Анджелесе; «Аргус», 25 сентября 1944 г.
  94. ^ Томас, Боб (24 октября 1948 г.). «Голливуд вступает в политическую гонку» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 27 августа 2015 г.
  95. ^ Пейкофф 1997, стр. 403, 497.
  96. ^ Уилсон 2013, с. 23.
  97. ^ Уилсон 2013, с. 123.
  98. ^ Уилсон 2013 , с. 471.
  99. ^ Старк, Джон (25 ноября 1985 г.). «Огненный шар: Барбара Стэнвик» . Люди . Проверено 22 ноября 2016 г.
  100. ^ Старк, Джон (5 февраля 1990 г.). «Барбара Стэнвик, «стоящая дама» » . Люди . Проверено 24 декабря 2010 г.
  101. ^ Флинт, Питер Б. (22 января 1990 г.). «Барбара Стэнвик, актриса, умерла в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Д11 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  102. ^ Каллахан (2012), с. 220.
  103. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 44716). McFarland & Company, Inc., Издательства.
  104. ^ Jump up to: а б «Премия Барбары Стэнвик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено: 15 августа 2014 г.
  105. ^ Jump up to: а б с «Премия Барбары Стэнвик» . AllMovie . Проверено: 15 августа 2014 г.
  106. ^ Jump up to: а б «Премия Барбары Стэнвик» . Люди классического кино . Проверено: 15 августа 2014 г.
  107. ^ "Барбара Стэнвик" . Золотой глобус . Проверено: 15 августа 2014 г.
  108. ^ "Барбара Стэнвик" . Голливудская аллея славы . Проверено: 15 августа 2014 г.
  109. ^ «Четвертый получатель жизненных достижений, 1966». Архивировано 27 января 2018 года в Wayback Machine . Премия Гильдии киноактеров . Проверено: 15 августа 2014 г.
  110. ^ «Великие западные исполнители» . Национальный музей ковбоев . Проверено: 15 августа 2014 г.
  111. ^ "15-я премия AFI за жизненные достижения" . Американский институт кино . Проверено: 15 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Башарди, Дон. Звезды в моих глазах . Мэдисон: Университет Висконсина, 2000. ISBN   0-299-16730-5 .
  • Балио, Тино. Гранд-дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. ISBN   0-520-20334-8 .
  • Босворт, Патрисия. Джейн Фонда: Частная жизнь публичной женщины . Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин, Харкорт, 2011. ISBN   978-0-547-15257-8 .
  • Каллахан, Дэн. Барбара Стэнвик: Чудо-женщина . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012. ISBN   978-1-61703-183-0 .
  • Капуя, Микеланджело. Уильям Холден: Биография . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Press, 2010. ISBN   978-0-7864-4440-3 .
  • Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477307816 .
  • Кьеричетти, Дэвид и Эдит Хэд. Эдит Хэд: Жизнь и времена знаменитого художника по костюмам Голливуда . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2003. ISBN   0-06-056740-6 .
  • Диорио, Ал. Барбара Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: Кауард, Макканн, 1984. ISBN   978-0-698-11247-6 .
  • Фрост, Дженнифер. Голливуд Хедды Хоппер: сплетни о знаменитостях и американский консерватизм . Нью-Йорк: NYU Press, 2011. ISBN   978-0-81472-823-9 .
  • Грейнджер, Фарли и Роберт Кэлхун. Выключите меня: Моя жизнь от Голдвина до Бродвея . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2007. ISBN   978-0-312-35773-3 .
  • Холл, Деннис. Американские иконы: энциклопедия людей, мест и вещей, которые сформировали нашу культуру . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2006. ISBN   0-275-98429-X .
  • Ханнсберри, Карен Берроуз. Femme Noir: Плохие девчонки из кино . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Press, 2009. ISBN   978-0-7864-4682-7 .
  • Хирш, Фостер. Темная сторона экрана: фильм-нуар . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2008. ISBN   0-306-81772-1 .
  • Хопкинс, Артур. Одинокому мальчику . Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co., первое издание 1937 г.
  • Кель, Полина. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт, 1991. ISBN   978-0-8050-1367-2 .
  • Лессер, Венди. Его вторая половина: мужчины смотрят на женщин через искусство . Бостон: Издательство Гарвардского университета, 1992. ISBN   0-674-39211-6 .
  • Мэдсен, Аксель . Стэнвик: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1994. ISBN   0-06-017997-X .
  • Мецгер, Роберт П. Рейган: американская икона . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1989. ISBN   978-0-8122-1302-7 .
  • Мюллер, Эдди. Темный город: Затерянный мир нуара . Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина, 1998. ISBN   0-312-18076-4 .
  • Нассур, Эллис и Бет А. Сноубергер. «Стэнвик, Барбара». American National Biography Online (только подписка), февраль 2000 г. Дата обращения: 1 июля 2009 г.
  • Пейкофф, Леонард. Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Плюм, 1997. ISBN   978-0-452-27404-4 .
  • «Грохот: нестандартный взгляд на ваших любимых спортивных знаменитостей» . New York Post , 31 декабря 2006 г. Дата обращения: 16 июня 2009 г.
  • Росс, Стивен Дж. Голливуд слева и справа: как кинозвезды повлияли на американскую политику . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN   978-0-19997-553-2 .
  • Шакель, Сандра. «Барбара Стэнвик: необычная героиня». Снова в седле: очерки актеров западного кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 1998. ISBN   0-7864-0566-X .
  • Смит, Элла. В главной роли мисс Барбара Стэнвик . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1985. ISBN   978-0-517-55695-5 .
  • Томсон, Дэвид. Гэри Купер («Великие звезды»). Нью-Йорк: Фабер и Фабер, 2010. ISBN   978-0-86547-932-6 .
  • Вагнер, Роберт и Скотт Эйман. Частицы моего сердца: Жизнь . Нью-Йорк: HarperEntertainment, 2008. ISBN   978-0-06-137331-2 .
  • Уэйн, Джейн. Жизнь и любовь Барбары Стэнвик . Лондон: JR Books Ltd, 2009. ISBN   978-1-906217-94-5 .
  • Уэйн, Джейн Эллен (1985). Стэнвик . Беседковый дом . ISBN  0-87795-750-9 . OCLC   12371482 .
  • Уилсон, Виктория (2013). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907–1940 . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-83168-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3627d1e4c4cc4e41cda797acdd3d3caf__1721164860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/af/3627d1e4c4cc4e41cda797acdd3d3caf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Stanwyck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)