Странная любовь Марты Айверс
Странная любовь Марты Айверс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Льюис Майлстоун [ я ] |
Написал | Роберт Россен [ ii ] |
На основе | "Любовная ложь, истекающая кровью" Джон Патрик |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Мильнер |
Под редакцией | Арчи Маршек |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | Хэл Уоллис Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 1 час 56 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,25 миллиона долларов (аренда в США) [ 3 ] |
«Странная любовь Марты Айверс» — американский фильм-нуар, драма 1946 года режиссёра Льюиса Майлстоуна с Барбарой Стэнвик , Ван Хефлином и Лизабет Скотт в главных ролях . Кирк Дуглас появляется в своем кинодебюте. В нем рассказывается о мужчине, который воссоединяется со своей подругой детства и ее мужем; и подруга детства, и ее муж считают, что мужчина знает правду о загадочной смерти богатой тети женщины несколько лет назад. Сценарий был написан Робертом Россеном (и Робертом Рискином, в титрах не указан ), адаптированным из рассказа драматурга Джона Патрика «Любовная ложь, истекающая кровью» .
Хотя Майлстоун является единственным признанным режиссером фильма, Байрон Хаскин декораторов в Голливуде временно взял на себя режиссерские обязанности во время производства, в то время как Майлстоун участвовал в забастовке , а продюсер фильма Хэл Б. Уоллис также руководил повторными съемками с одобрения Майлстоуна.
Фильм «Странная любовь Марты Айверс» был представлен на Каннском кинофестивале 1947 года. [ 4 ] Премьера фильма состоялась в Лондоне в июне 1946 года, а затем премьера состоялась в Нью-Йорке 25 июля 1946 года. Он получил в основном положительные отзывы критиков и был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий, оригинальный киносюжет . В 1974 году фильм стал общественным достоянием в США, поскольку истцы не продлили регистрацию авторских прав на 28-й год после публикации.
Сюжет
[ редактировать ]Дождливой ночью 1928 года в промышленном городке Айверстаун в Пенсильвании тринадцатилетняя Марта Айверс пытается сбежать от опеки своей богатой тети миссис Айверс вместе со своим другом, уличным умником и бедным Сэмом Мастерсоном. Ее ловят и забирают домой, где наставник Марты, Уолтер О'Нил-старший, представляет своего робкого сына Уолтера-младшего ответственным за поимку Марты. Отруганная тетей, Марта демонстративно заявляет, что ее зовут не Айверс, а Смит, имя ее отца.
Во время отключения электроэнергии Сэм приходит за ней, но тетя Марты слышит, как она зовет его снизу. Пока Сэм незаметно ускользает, миссис Айверс начинает бить котенка Марты тростью. Марта вырывает трость у своей тети и бьет ее по голове, в результате чего она падает с лестницы и случайно убивает ее. Когда электричество снова включается, Марта лжет об инциденте Уолтеру-старшему. Хотя Уолтер-младший все видел, он поддерживает ее. Жадный Уолтер-старший дает понять Уолтеру-младшему и Марте, что он знает, что произошло, но пока он и его сын получают выгоду, он будет подыгрывать. Сэм уезжает из города.
Айверстауна Семнадцать лет спустя, в 1946 году, Уолтер-старший уже мертв, а Уолтер-младший теперь является окружным прокурором и женат на Марте, которая использовала свое наследство для расширения мукомольной империи Айверса. Их брак односторонний; он любит ее, но Уолтер знает, что она его не любит.
Сэм, который в свое время был солдатом и странствующим игроком, случайно заезжает в маленький городок и после аварии оставляет свою машину в ремонте. В ожидании он идет в свой старый дом, ныне пансионат. Он знакомится с Антонией «Тони» Марачек, которая только что вышла из тюрьмы. Она опаздывает на автобус, и они ночуют в соседних номерах отеля. Позже ее арестовали за нарушение испытательного срока из -за того, что она не вернулась в родной город. Сэм просит Уолтера использовать свое влияние, чтобы освободить Тони.
Уолтер убежден, что Сэм имеет в виду шантаж . Когда Марта радостно реагирует на встречу с Сэмом, ревнивый Уолтер заставляет Тони подставить его. Сэма избивают и выгоняют из города, но он слишком силен, чтобы его запугать. Когда все остальное терпит неудачу, Уолтер делает нерешительную попытку убить самого Сэма, но его легко обезоруживают. Уолтер непреднамеренно выпаливает свои опасения по поводу шантажа только для того, чтобы узнать, что Сэм не был свидетелем смерти.
Из старых газет Сэм узнает, что Уолтер-старший представил версию Марты о случайном убийстве полиции 1928 года: злоумышленник убил тетю Марты. С помощью этого рычага Уолтер-старший заставил Марту выйти замуж за его сына. Когда полиция опознала убийцу в бывшем сотруднике тети, двое Уолтерс и Марта помогли его осудить, и он был повешен.
Сэм разрывается между своей старой любовью и новой любовью к Тони. Хотя в конце концов он прощает Тони за предательство, он и Марта проводят вместе идиллический день, разжигая его чувства к ней. Марта не выдерживает и сокрушается, что он ушел без нее много лет назад, забрав с собой ее единственный шанс на любовь и свободу.
Уолтер напивается и договаривается о встрече с Сэмом, чтобы уладить дела. Марта узнает о встрече. Когда Уолтер пьяно падает с лестницы, Марта убеждает Сэма убить ее мужа, находящегося без сознания. Вместо этого Сэм приводит Уолтера. Марта вытаскивает пистолет и угрожает застрелить Сэма в «самообороне» как злоумышленника. Сэм говорит ей, что это сработает, если она сможет убедить Уолтера подтвердить ее историю. Сказав, что он не верит, что она его застрелит, Сэм поворачивается к ней спиной и уходит.
Марта роняет пистолет, и Уолтер поднимает его. Уолтер думает, что она все еще любит Сэма. Марта говорит, что боялась, что Уолтер бросит ее. Он обнимает и целует ее. Как будто ничего и не произошло. Уолтер вытаскивает пистолет и указывает на ее живот. Она кладет большой палец на его палец на спусковой крючок и нажимает. Умирая, она демонстративно заявляет, что ее зовут не Марта Айверс, а Марта Смит. Снаружи Сэм слышит выстрел. Он бежит к особняку и видит Уолтера, держащего тело Марты. Затем Уолтер стреляет в себя. В финальной сцене Сэм и Тони уезжают из Айверсона. Сэм говорит Тони: «Не оглядывайся назад».
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик в роли Марты Айверс
- Дженис Уилсон в роли молодой Марты Айверс
- Ван Хефлин в роли Сэма Мастерсона
- Дэррил Хикман в роли молодого Сэма Мастерсона
- Лизабет Скотт в роли Антонии «Тони» Марачек
- Кирк Дуглас в роли Уолтера О'Нила
- Микки Кун в роли молодого Уолтера О'Нила
- Джудит Андерсон в роли миссис Айверс
- Роман Бонен в роли мистера О'Нила
- Энн Доран в роли Бобби Сент-Джона
- Фрэнк Орт — служащий отеля
- Джеймс Флавин в роли детектива №1
- Чарльз Д. Браун, как Маккарти
- Блейк Эдвардс в роли моряка (в титрах не указан)
- Роберт Хоманс в роли Галлахера (в титрах не указан)
- Глэдден Джеймс в роли Джона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм был экранизацией рассказа драматурга Джона Патрика «Любовная ложь, истекающая кровью» , права на который приобрел сценарист Роберт Россен за сумму в 35 000 долларов. [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]Барбара Стэнвик получила главную роль после ее главной роли в Билли Уайлдера нуаре «Двойная страховка» (1944). [ 6 ]
Этот фильм стал экранным дебютом Кирка Дугласа. [ 7 ] которого продюсеру Хэлу Б. Уоллису порекомендовали Хамфри Богарт и Лорен Бэколл , которые предложили Уоллису посетить спектакль, в котором участвовал старый одноклассник Бэколла по драматической школе Иссур Демски, который позже взял имя Кирк Дуглас. [ 1 ] Позже Дуглас написал в своей автобиографии, что Ван Хефлин очень помог ему в первый раз на съемочной площадке. [ 8 ] В отличие от своих более поздних, более жестких ролей, Дуглас играет слабака-алкоголика. По словам Тони Томаса, «это обеспечило Дугласу его будущее в кино». [ 9 ] Будущий кинорежиссер и продюсер Блейк Эдвардс сыграл эпизодическую роль моряка, который отправился в поездку с Сэмом, в титрах не указан. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]
Съемки фильма «Странная любовь Марты Айверс» проходили на студии Paramount Studios в Лос-Анджелесе. [ 11 ] Режиссер Льюис Майлстоун покинул фильм на несколько дней из-за продолжавшейся в то время забастовки декораторов. [ 12 ] В его отсутствие режиссером фильма стал Байрон Хаскин , который не получил экранного признания. [ 1 ] [ 13 ] График съемок фильма был насыщенным: съемки часто длились по 12 часов каждый день. [ 14 ]
Стэнвик оказала значительное влияние на то, как она была освещена, и не стеснялась предупреждать своих коллег-актеров, что ей не нравится, когда ее отодвигают на второй план. Когда она увидела трюк с монетами, которому научился Хефлин (по предложению Майлстоуна, чтобы показать, что персонаж Хефлина был профессиональным игроком), она сообщила ему, что он должен следить за тем, чтобы он не делал этого ни в одной из ее важных линий, поскольку у нее были кое-какие дела. это отодвинуло бы его на задний план, если бы ей пришлось. С этими словами она высоко подняла юбку и поправила подвязку. В нескольких сценах Хефлин несколько раз катает монету на пальцах. [ 13 ] Кирк Дуглас позже написал, что Стэнвик поначалу был к нему безразличен, пока в какой-то момент она не сосредоточилась на нем и не сказала ему: «Эй, ты очень хорош». Дуглас, страдая от того, что его раньше игнорировали, ответил: «Слишком поздно, мисс Стэнвик», но после этого они хорошо поладили. [ 1 ] [ 13 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Через шесть месяцев после выхода фильма Майлстоун дал интервью, в котором сказал, что никогда больше не будет работать с продюсером Хэлом Б. Уоллисом, потому что Уоллис хотел переснять, чтобы получить больше крупных планов Лизабет Скотт. Майлстоун отказался, сказав Уоллису застрелить их самому, что, по словам режиссера, Уоллис и сделал. [ 15 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Странной любви Марты Айверс» в Лондоне . состоялась 14 июня 1946 года [ 16 ] Сообщается, что зрители на лондонской премьере были настолько впечатлены внешним видом актрисы Лизабет Скотт, что перед показом на нее начала нападать толпа. [ 17 ]
Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 24 июля 1946 года. [ 18 ] и его выпуск расширился 13 сентября 1946 года. [ 11 ]
Рекламная кампания фильма перед его выходом состояла только из тизеров: в газетах появлялись объявления с надписью «Прошепчи ее имя!», [ 13 ] в то время как в радиорепортажах женщина неоднократно шептала: «Марта Айверс».
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Герберт Кон из Brooklyn Daily Eagle написал: «Это сложная история, но [режиссер] Майлстоун использовал каждую деталь, чтобы его персонажи казались реальными, а их действия не слишком надуманными», и продолжил хвалить ведущие актеры. [ 18 ] Джон Л. Скотт из Los Angeles Times похвалил выступления как сырые и «ориентированные на материал» и добавил, что фильм «некрасивый рассказ, но он удерживает внимание до последней сцены». [ 19 ]
В обзоре, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс» , отмечается: «Напоминая головоломку, в « Странной любви Марты Айверс» есть длинные отрезки , когда кажется, что режиссер Льюис Майлстоун и автор Роберт Россен не будут способны собрать воедино все части бессвязного заговора, но они справляются с этим быстро, хотя и с меньшим изяществом и неожиданностью, чем хотелось бы». [ 20 ]
Современная оценка
[ редактировать ]Фильм получил признание современных критиков. Он имеет 100% рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes на основе 10 обзоров. [ 21 ]
Гленн Эриксон , рецензируя фильм для DVD Talk , похвалил его психологическую сложность, написав: «Многие нуары создают настроения развращения, но сценарий Роберта Россена « Странная любовь Марты Айверс» дает нам характеристики необычайной глубины… [это] не так. детективный фильм или стандартный криминальный триллер, что помогает поддержать представление о том, что нуар — это стиль, а не жанр. Это один из лучших фильмов в стиле нуар». [ 22 ]
Дэйв Кер из Chicago Reader написал в восторженной рецензии, что фильм «пронизан виновато-либеральным увлечением [Россена] властью и деньгами». И продолжил, сказав: «Режиссер Льюис Майлстоун лишь подчеркивает истерию сценария Россена, хотя его портрет города компании, связанного фабричной грязью и феодальной преданностью, сделан хорошо». [ 23 ]
Похвалы
[ редактировать ]Джон Патрик был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий оригинального киносюжета . [ 24 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1974 году «Странная любовь Марты Айверс» стала достоянием общественности в США, поскольку истцы не продлили регистрацию авторских прав на нее через 28 лет после публикации. [ 25 ] [ 26 ] Благодаря статусу общественного достояния, с тех пор фильм получил множество релизов в домашних СМИ в различных форматах. [ 22 ] [ 25 ] [ 27 ]
Paramount Home Entertainment выпустила фильм на DVD 25 октября 2002 года. [ 22 ] Независимый дистрибьютор HDClassics выпустил отреставрированный комбинированный набор DVD и Blu-ray в 2012 году, хотя это издание отличалось посредственным качеством изображения и цифровым шумоподавлением . [ 28 ] 22 сентября 2022 года Kino Lorber выпустил новое издание Blu-ray, в котором в разрешении 4K . восстановлены элементы оригинального фильма [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Режиссер Байрон Хаскин временно взял на себя режиссерские обязанности, в то время как Льюис Майлстоун присоединился к голливудской забастовке, хотя его имя не указано. [ 1 ] Продюсер Хэл Б. Уоллис также переснял некоторые эпизоды с одобрения Майлстоуна. [ 2 ]
- ↑ Помимо Россена, Роберт Рискин был соавтором, в титрах не указан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, Джереми (28 октября 2003 г.). «Странная любовь Марты Айверс (1946)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года.
- ^ «Странная любовь Марты Айверс» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «60 самых кассовых фильмов 1946 года» . Разнообразие . 8 января 1947 г. с. 8 – через Интернет-архив.
- ^ «Каннский фестиваль: Странная любовь Марты Айверс» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
- ^ Дик 2014 , с. 122.
- ^ Каллахан 2012 , с. 151.
- ^ Дик 2014 , с. 131.
- ^ Дуглас 2007 , с. 21.
- ^ Томас 1991 , стр. 33–36.
- ^ "Актёрский состав" Каталог кинофильмов Американского института кино
- ^ Перейти обратно: а б «Странная любовь Марты Айверс: Подробности фильма» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Каллахан 2012 , стр. 152–153.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каллахан 2012 , стр. 151–153.
- ^ « Час сна» начинается в полдень» . Журнал Толедо Юнион . 24 мая 1946 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Льюиса Milestone, интервью Los Angeles Sun Mirror (8 декабря 1946 г.), опубликованное в «Заметках» в записи каталога Американского института кино .
- ^ «Странная любовь Марты Айверс (Карлтон)» . Вечерний стандарт . 14 июня 1946 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Дик 2014 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Кон, Герберт (25 июля 1946 г.). « Состоялись премьеры «Странной любви Марты Айверс», «Мужества Лесси»» . Бруклин Дейли Игл . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Скотт, Джон Л. (20 сентября 1946 г.). «Драма об убийстве в Paramounts» . Лос-Анджелес Таймс . п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Обзор экрана; по критерию Лоу» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1946 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ « Странная любовь Марты Айверс (1946)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эриксон, Гленн (5 ноября 2002 г.). «Странная любовь Марты Айверс» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Кер, Дэвид (1 января 2000 г.). «Странная любовь Марты Айверс» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ «19-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баумгартен, Марджори (15 июня 2012 г.). «Странная любовь Марты Айверс» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Паскуаль 2009 , с. 62.
- ^ «Странная любовь Марты Айверс: форматы и издания» . МирКэт . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Маккуейн, Кристофер (14 июня 2012 г.). «Странная любовь Марты Айверс Комбинированный пакет Blu-Ray + DVD» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Джейн, Ян (26 сентября 2022 г.). «Странная любовь Марты Айверс (Кино), The» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Каллахан, Дэн (2012). Барбара Стэнвик: Чудо-женщина . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-617-03184-7 .
- Дик, Бернард Ф. (2014). Хэл Уоллис: звездный продюсер . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-15951-5 .
- Дуглас, Кирк (2007). Давайте посмотрим правде в глаза: 90 лет жизни, любви и обучения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Джон Уайли. ISBN 978-0-470-08469-4 .
- Паскуаль, Карлос Периньян, изд. (2009). Повторное посещение ресурсов по изучению языка . Кембридж, Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-443-80867-5 .
- Томас, Тони (1991). Фильмы Кирка Дугласа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Кэрол Паб. Группа. ISBN 9780806512174 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Странная любовь Марты Айверс в каталоге художественных фильмов AFI
- Странная любовь Марты Айверс на IMDb
- Странная любовь Марты Айверс в базе данных TCM Movie
- Странная любовь Марты Айверс в AllMovie
- Странная любовь Марты Айверс в Rotten Tomatoes
- «Странная любовь Марты Айверс» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1946 года
- Драматические фильмы 1946 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об убийствах
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы режиссёра Льюиса Майлстоуна
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, действие которых происходит в 1928 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1946 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Пенсильвании
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Роберта Россена
- Убийство-самоубийство в фильмах
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1940-х годов