Мятеж на Баунти (фильм, 1962)
Мятеж на награде | |
---|---|
Режиссер | Льюис Майлстоун |
Автор сценария | Шарль Ледерер |
На основе | Мятеж на награде роман 1932 года Чарльз Нордхофф и Джеймс Норман Холл |
Продюсер: | Аарон Розенберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Л. Сёртиз |
Под редакцией | Джон МакСвини мл. |
Музыка | Бронислав Капер |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 178 минут (Великобритания: 185 минут) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 19 миллионов долларов или 17 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 13,6 миллиона долларов [2] |
«Мятеж на Баунти» — американский цветной эпический исторический драматический фильм 1962 года, выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer , режиссер Льюис Майлстоун , с Марлоном Брандо , Тревором Ховардом , Ричардом Харрисом , Хью Гриффитом , Ричардом Гайдном и Таритой в главных ролях в ее единственной роли. Сценарий написал Чарльз Ледерер (при участии Эрика Эмблера , Уильяма Л. Дрисколла, Бордена Чейза , Джона Гэя и Бена Хекта ), в титрах не указан). [3] по роману «Мятеж на награде» Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла . Бронислав Капер написал партитуру.
В фильме рассказывается сильно вымышленная история реального мятежа, который возглавил Флетчер Кристиан против Уильяма Блая , капитана HMAV Bounty , в 1789 году. Это второй американский фильм, снятый MGM по роману, первым из которых был «Мятеж на Баунти (1935).
«Мятеж на Баунти» был первым фильмом, снятым с использованием процесса Ultra Panavision 70 широкоэкранного . Частично он был снят на месте в южной части Тихого океана . Раскритикованный критиками, фильм провалился в прокате , потеряв более 6 миллионов долларов (что эквивалентно 60 миллионам долларов в 2023 году).
Сюжет
[ редактировать ]В 1787 году « Баунти» отправляется из Британии на Таити под командованием капитана Уильяма Блая . Его миссия – собрать партию саженцев хлебного дерева и перевезти их на Ямайку . Правительство надеется, что растения будут процветать и станут дешевым источником еды для рабов.
Путешествие начинается трудно, когда обнаруживается, что пропало немного сыра. Моряк Джон Миллс обвиняет Блая, настоящего вора, и Блай жестоко порет Миллса за проявление неуважения к своему вышестоящему офицеру, к отвращению своего заместителя, первого лейтенанта Флетчера Кристиана . Блай пытается достичь Таити раньше, пробуя более короткий маршрут в западном направлении вокруг мыса Горн . Стратегия терпит неудачу, и «Баунти» возвращается на восток, что отнимает у миссии много драгоценного времени. Целеустремленно Блай наверстывает упущенное время, усиливая нагрузку на команду и сокращая ее пайки.
Когда « Баунти» достигает пункта назначения, команда наслаждается беззаботной жизнью тропического рая и философией свободной любви таитянских женщин. Сам Кристиан влюблен в Маймити, дочь таитянского короля. Волнение Блая усиливается еще и тем фактом, что период покоя хлебного дерева означает еще несколько месяцев задержки, прежде чем растения можно будет посадить в горшки. По мере приближения дня отъезда трое мужчин, включая моряка Миллса, пытаются дезертировать, но Кристиан ловит их, а Блай заковывает в кандалы.
Во время путешествия на Ямайку Блай пытается привезти вдвое больше растений хлебного дерева, чтобы искупить свое опоздание, и сократить водный рацион команды, чтобы полить лишние растения. Один член экипажа падает с такелажа и погибает, пытаясь подобрать ковш для питья, в то время как другой нападает на Блая и погибает . Миллс насмехается над Кристианом после каждой смерти, пытаясь подстрекать его бросить вызов Блаю. Когда член экипажа серьезно заболевает из-за употребления морской воды, Кристиан пытается дать ему пресную воду, в нарушение приказа капитана. Блай бьет Кристиана, когда тот игнорирует его второй приказ остановиться. В ответ Кристиан бьет Блая. Блай сообщает Кристиану, что его повесят за свои действия, когда они достигнут порта.
Когда терять уже нечего, Кристиан берет на себя командование кораблем и отправляет Блая и лоялистов из команды дрейфовать в баркасе с компасом и скудным пайком, приказывая им отправиться на остров Тофуа . Блай решает избегать Тофуа и остальных островов, потому что местные жители практиковали каннибализм , и вместо этого пересекает Тихий океан на запад, чтобы добраться до голландской колонии Купанг на острове Тимор . Он возвращается в Великобританию с поразительной скоростью, и несколько недель спустя военный трибунал оправдывает Блая за любые правонарушения и рекомендует экспедицию для ареста мятежников и предания их суду, но он также приходит к выводу, что назначение Блая капитаном «Баунти » была ошибкой.
Тем временем Кристиан возвращается на Таити, чтобы забрать припасы, Маймити и подруг команды. Они проплыли к нескольким островам, пока не достигли острова Питкэрн , который неправильно отмечен на картах. Однако, оказавшись на Питкэрне, Кристиан решает, что их долг - вернуться в Британию и дать показания о проступках Блая, и просит своих людей плыть с ним. Чтобы предотвратить эту возможность, Миллс и остальные подожгли « Награду» , а Кристиан смертельно обгорел после того, как получил (и в конечном итоге потерял) корабельный секстант. Кристиан умирает на руках Маймити, когда « Баунти» горит и тонет.
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли первого лейтенанта Флетчера Кристиана
- Тревор Ховард, как капитан Уильям Блай
- Ричард Харрис в роли моряка Джона Миллса
- Хью Гриффит в роли моряка Александра Смита
- Ричард Гайдн в роли садовода Уильяма Брауна
- Тарита, как принцесса Маймити
- Мататиари Тама, как вождь Хитихити
- Перси Герберт в роли моряка Мэтью Квинтала
- Дункан Ламонт в роли Джона Уильямса
- Гордон Джексон в роли моряка Эдварда Биркетта
- Чипс Рафферти в роли моряка Майкла Бирна
- Ноэль Перселл в роли рулевого Уильяма Маккоя
- Эшли Коуэн в роли Сэмюэля Мака
- Эдди Бирн в роли Джона Фрайера (мастер парусного спорта)
- Тим Сили в роли мичмана Эдварда «Неда» Янга
- Фрэнк Сильвера, как Минарии
- Генри Дэниел — главный адмирал британского военного трибунала (в титрах не указан)
- Торин Тэтчер в роли британского офицера Стейнса (в титрах не указан)
Разработка
[ редактировать ]После успеха фильма 1935 года «Мятеж на Баунти » режиссер Фрэнк Ллойд объявил в 1940 году о планах снять продолжение, в котором основное внимание будет уделяться капитана Блая будущему , с участием Спенсера Трейси или Чарльза Лотона . Никакого фильма не получилось. В 1945 году Кейси Уилсон написал сценарий к фильму «Кристиан из щедрости» , в котором Кларк Гейбл в должен был сыграть Флетчера Кристиана главной роли и сосредоточиться на жизни Кристиана на острове Питкэрн . [4] Это никогда не было снято. В 1950-х годах MGM переделала ряд своих ранних успешных фильмов в цветном и широкоэкранном форматах, в том числе «Скарамуш» и «Узник Зенды» . Они решили сделать ремейк «Мятеж на Баунти» , и в 1958 году студия объявила, что Аарон Розенберг продюсером фильма будет . Марлон Брандо упоминался как возможная звезда. [5]
Эрик Эмблер был подписан на написание сценария за 5000 долларов в неделю. Он должен был объединить материал из романов Нордхоффа и Холла «Мятеж на острове Баунти» и «Остров Питкэрн». MGM также владела правами на третью книгу « Люди против моря» , в которой рассказывалось о путешествии Блая на лодке после мятежа. [4] В 1959 году компания Paramount объявила, что снимет конкурирующий фильм «Баунти», сценарий и режиссер которого будет Джеймс Клавелл , под названием «Мятежники». В центре внимания будет судьба мятежников на острове Питкэрн. [4] Однако этот проект не получил развития.
Марлон Брандо в конце концов подписал контракт с MGM за гонорар в размере 500 000 долларов плюс 10% прибыли. Кэрол Рид была нанята в качестве режиссера. Чтобы в полной мере использовать преимущества Technicolor и широкоэкранного формата (съемка на MGM Camera 65 ), постановку нужно было снимать на Таити с оператором Робертом Сёртисом . Съемки фильма должны были начаться 15 октября 1960 года. Его прозвали « Бен Гур 1961 года из MGM». [6] ему предложили главную роль в «Лоуренсе Аравийском» Брандо писал в своих мемуарах, что примерно в то же время , но он выбрал « Награду» , потому что предпочитал поехать на Таити, место, которое давно его очаровывало, а не снимать шесть месяцев в пустыне. «Лин был очень хорошим режиссером, но он так долго снимал фильм, что я бы высох в пустыне, как лужа воды», - писал Брандо. [7]
Скрипт
[ редактировать ]Розенберг сказал, что в фильме больше внимания будет уделено судьбе команды после мятежа, где капитан Блай играет лишь второстепенную роль, а мятеж рассматривается в воспоминаниях. «Это была идея Брандо», - сказал Розенберг. «И он был прав. Всегда было интересно задаваться вопросом, что случилось с мятежниками потом». [8] «Настроение после мятежа должно быть настроением надежды», - сказал Рид. «Мужчины надеются прожить другую жизнь, жизнь без страданий, без жестокости. Они надеются на жизнь без больных амбиций, без мелочности личного успеха. Они мечтают о новой жизни, в которой никто не пытается превзойти следующую. человек." [8]
Эмблер говорит, что его задачей было сделать роль Флетчера Кристиана такой же интересной, как и роль Блая. [9] Руководители MGM были недовольны сценарием Эмблера, хотя, по оценкам сценариста, он сделал 14 черновиков. [10] С Джоном Гэем был подписан контракт на написание версии в июле 1960 года. В конце концов, Уильям Дрисколл, Борден Чейз (писавший в августе 1960 года), Ховард Клюс и Чарльз Ледерер . все сценарии написали [11] Согласно одному сообщению, Эмблер снял первую треть фильма о путешествии, Дрисколл - вторую, о жизни на Таити, а Чейз - третью, о мятеже и после него. Гей написал повествование. Ледерер был включен еще до начала съемок. [12]
Бросать
[ редактировать ]В июле 1960 года Питер Финч подписал контракт на роль Блая. [13] Однако к августу роль досталась Тревору Ховарду . [14] Брандо лично выбрал местную таитянку Тариту на роль своего любовного увлечения. Они поженились в 1962 году и развелись в 1972 году. [15]
Стрельба
[ редактировать ]Рабочая копия « Баунти» была построена в Новой Шотландии стоимостью 750 000 долларов и отправлена на Таити. На создание ушло девять месяцев вместо запланированных шести, и он прибыл уже после начала съемок. [16] Съемки должны были начаться в октябре 1960 года; однако из-за задержек в написании сценария и строительстве корабля оно началось только в ноябре. Более 150 актеров и съемочной группы прибыли на Таити, а MGM заняла более 200 гостиничных номеров. [15]
Съемки начались 28 ноября. Съемки были трудными, отчасти потому, что сценарий переписывался, и, как сообщается, Брандо импровизировал большую часть своей роли. Затраты также были высокими из-за удаленности. [17] Несмотря на продолжающиеся изменения в сценарии, а также финансовые и логистические проблемы производства, Брандо позже написал о том, насколько ему понравился остров и его общение с его коренными жителями:
С того момента, как я это увидел, реальность превзошла даже мои фантазии о Таити, и у меня были одни из лучших моментов в жизни, когда я снимал «Мятеж на Баунти» . Съемки велись в основном на точной копии HMS Bounty, стоящей на якоре у берега, и каждый день, как только режиссер в последний раз говорил «Снято», я срывал с себя форму британского военно-морского офицера и нырял с корабля в бухту, чтобы искупаться. над фильмом работают таитянские статисты. Часто мы делали только два или три кадра в день, и у меня оставалось несколько часов, чтобы насладиться их компанией, и я полюбил их за их любовь к жизни. [18]
В январе 1961 года, после трех месяцев съемок, Рид улетел с места съемок с «нераскрытым недугом». [19] Сообщается, что его уход был вызван приступами камней в желчном пузыре и тепловым ударом, хотя в других сообщениях говорилось, что вместо этого Рид был недоволен разногласиями в направлении истории. [16] К тому времени начался сезон дождей, поэтому съемки были остановлены, и группа вернулась в Голливуд. Затем MGM потребовала, чтобы Рид закончил фильм в течение 100 дней, но режиссер сказал, что ему нужно 139 дней. Студия его уволила. Брандо утверждает в своих мемуарах, что MGM уволила Рида, потому что он хотел сделать Блая героем. [20]
Льюис Майлстоун
[ редактировать ]Рида заменил Льюис Майлстоун, который в последний раз снимал театральный фильм. «Рид привык создавать свои собственные картины», - сказал Майлстоун. «Он не привык к вмешательству продюсера, студии и звезд. Но те из нас, кто побывал в Голливуде, подобны бездомным котам. Мы знаем этот стиль. Мы знаем, как выжить». [11]
Позже Майлстоун сказал: «Я чувствовал, что это будет легкое задание, потому что они работали над ним уже несколько месяцев, и, конечно же, осталось мало что сделать». [21] Однако, по его словам, он обнаружил, что они сняли только одну семиминутную сцену, где Тревор Ховард дает инструкции по добыче плодов хлебного дерева . [11]
Съемки возобновились в марте 1961 года на студии MGM. Майлстоун сказал, что в течение первых двух недель работы над фильмом «Брандо вел себя прилично, и я сделал много дел», например, прибытие « Баунти» на Таити. Режиссер говорит, что он «прекрасно ладил» с британскими актерами. «Они были настоящими людьми, и мне было очень весело». [21]
Milestone говорит, что «проблемы начались» после первых двух недель. Он резюмировал причину: «Продюсер дал Марлону Брандо ряд обещаний, которые тот не смог сдержать. Это была невозможная ситуация, потому что, правильно это или нет, этот человек просто взял на себя ответственность за все. У вас была возможность сидеть и смотреть. или повернуться к нему спиной. Ни продюсеры, ни я ничего не могли с этим поделать». [21]
Подразделение вернулось на Таити в апреле 1961 года. Съемки были затруднены из-за плохой погоды и проблем со сценарием. Ричард Харрис конфликтовал с Брандо, а Брандо часто опаздывал на съемочную площадку и испытывал трудности во время съемок. [16] [22]
«Марлон не одобрил эту историю», - сказал Майлстоун. «Но у него было одобрение самого себя. Если Брандо что-то не нравилось, он просто стоял перед камерой и не играл. Он думал только о себе. В то же время он был прав во многом, чего хотел». Он слишком умен, чтобы сыграть роль мистера Кристиана так, как ее сыграл Кларк Гейбл». [11]
Майлстоун сказал, что сценарий постоянно переписывался Чарльзом Ледерером на съемочной площадке при участии Розенберга, Сола Сигела и Джозефа Фогеля , а также Брандо. Майлстоун сказал, что Ледерер часто работал над сценарием с Брандо по утрам, а съемки начинались только во второй половине дня. Майлстоун сказал: «У вас была возможность снять это, но, поскольку Марлон Брандо все равно собирался это контролировать, я подождал, пока кто-нибудь крикнул «камера», и пошел куда-нибудь сесть и прочитать газету». [21]
В итоге фильм обошелся на 10 миллионов долларов дороже, чем первоначально ожидалось. [11] Вдобавок к суматохе, связанной с постановкой, таитянин был убит во время съемок сцены на каноэ.
«Я занимаюсь этим бизнесом несколько дней, но никогда не видел ничего подобного», — сказал Майлстоун. «Это было похоже на пребывание в урагане на корабле без руля без капитана. Когда я устроился на работу, я думал, что это будет хорошее путешествие. К тому времени, когда оно было закончено, я чувствовал себя так, словно меня шанхайнули». [11]
«Большой проблемой было отсутствие смелости у руководства Metro», - сказал Майлстоун. «Отсутствие видения. Когда они поняли, что со сценарием так много проблем, им следовало остановить всю эту чертову постановку. Если им не нравилось поведение Марлона, они должны были сказать ему, что он должен делать то, что они хотят, иначе они должны были принять его из поля зрения, но у них просто не хватило смелости». [11] В конечном итоге съемки были завершены к октябрю 1961 года.
Постпродакшн
[ редактировать ]В мае 1962 года работа над сценарием и фильмом еще велась. [12] Студия осталась недовольна финалом. Ряд писателей, в том числе Брандо, высказали свои идеи. В конце концов, Билли Уайлдер предложил снятый финал. [23] Майлстоун отказался режиссировать его, поэтому Джордж Ситон снял сцену смерти Кристиана в августе 1962 года. [24]
Газета Saturday Evening Post опубликовала статью о создании фильма, которая, по мнению Брандо, унизила его. Он подал на них в суд на 5 миллионов долларов. Он заставил президента MGM Джозефа Фогеля выступить в поддержку его иска; эта тактика имела неприятные последствия и позже была использована против Фогеля, когда он ушел в отставку, вскоре после выхода фильма. [25]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Многое из того, что бросается в глаза и захватывает как чистое зрелище», но раскритиковал Марлона Брандо за то, что он сделал Флетчера Кристиана «скорее денди, чем грозным корабельным офицером… такое ощущение, что спектакль задуман специально». либо как пародия, либо как шутка». [26] Variety назвал фильм «часто чрезвычайно зрелищным» и «в целом превосходящим» версию 1935 года, добавив: «Брандо во многих отношениях показывает лучшую игру в своей карьере». [27] Брендан Гилл из The New Yorker написал, что сценарист и режиссеры «не потерпели неудачу, но настоящий успех был им недостижим. Одна из причин этого в том, что они не получили никакой помощи от Марлона Брандо, который играет Флетчера Кристиана в роли своего рода мореходный Гамлет . Поскольку то, что говорит Флетчер Кристиан, гораздо менее интересно, чем то, что говорит Гамлет, мучительные хмурые взгляды мистера Брандо кажутся совершенно неуместными. Действительно, мы склонны сочувствовать злому капитану Блаю, которого хорошо играют. Тревор Ховард. Неудивительно, что он вел себя плохо, когда этот знатный молодой щеголь провоцировал его на каждом шагу!» [28] Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал фильм «несомненно красивым зрелищем», который «качнулся в абсурд» на третьем часу, резюмируя: «Казалось бы, мятеж произошел только потому, что герой взорвался и был эгоистичен. потому что он так сделал». [29] Ежемесячный кинобюллетень Великобритании раскритиковал Брандо за «возмутительно фальшивый английский акцент высшего сословия» и за то, что он «подозрительно похож на многократную хакерскую работу». [30] Time писал, что фильм «блуждает среди хриплых банальностей бессмысленного оптимизма, пока, наконец, не захлестнет его сентиментальной болтовней». [31] фильм имеет рейтинг 70% На сайте Rotten Tomatoes на основе 20 рецензий со средней оценкой 6,5 из 10. [32]
Бунт по поводу сложного и проблемного производства «Баунти» , темпераментного и эксцентричного поведения Брандо, крайне негативных отзывов об игре Брандо и кассовых сборов фильма в совокупности нанесли ущерб карьере Брандо и его звездной силе, которая возродилась только с выходом «Крестного отца». десять лет спустя. Позже режиссер Майлстоун заявил, что нашел игру Брандо в «Мятеж на награде » «ужасной». [33]
Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал пятым по прибылям фильмом 1962 года, собрав на внутреннем рынке 13 680 000 долларов. [2] заработал 7,4 миллиона долларов на прокате театров в США . [34] Однако чтобы окупить бюджет, ей нужно было заработать 30 миллионов долларов. [17] в размере 19 миллионов долларов. Это означало, что фильм провалился в прокате . [35]
Награды и номинации
[ редактировать ]Почести
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [40]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Форд заплатил рекордные 2,3 миллиона долларов за телевизионные права на один показ в США. [41] Фильм был показан на канале ABC в воскресенье, 24 сентября 1967 года. [41] который включал отреставрированный пролог и эпилог, вырезанные из репродукций фильма перед его премьерой, в котором HMS Briton сталкивается с неизведанным островом в 1814 году, а его команда встречает Брауна как единственного выжившего члена мятежников Баунти (которые в конечном итоге убили каждого другие из ненависти), вместе с выжившими островитянами Таити, и хотя Браун готов вернуться и столкнуться с последствиями своих действий, капитан Стейнс (которого играет Торин Тэтчер ) сообщает ему, что в этом больше нет необходимости, поскольку это было указано в Статьях войны. меняли 10 лет назад. Эти фрагменты были включены в качестве бонуса в DVD-диск с фильмом, выпущенный в 2006 году.
Адаптация комиксов
[ редактировать ]- Золотой ключ : Мятеж на награде (февраль 1963 г.) [42] [43]
Наследие
[ редактировать ]Марлон Брандо влюбился в Таити и в 1966 году приобрел в аренду на 99 лет атолл Тетиароа . [44] Он женился на Тарите Териипая 10 августа 1962 года. У них было двое детей: Тейхоту Брандо (1963 г.р.) и Тарита Шайенн Брандо (1970–1995). Брандо и Териипая развелись в июле 1972 года.
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1962 года
- Баунти (корабль 1960 года)
- Мятеж Баунти (1916), немой фильм
- По следам награды (1933), кинодебют Эрролла Флинна
- Мятеж на Баунти (фильм, 1935)
- Награда (фильм, 1984 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «При отрицательной стоимости в 151 000 долларов предвидите аренду «Никогда в воскресенье» на сумму 8 миллионов долларов» . Разнообразие . 1 ноября 1961 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Мятеж на Баунти (1962)» . Числа . Информационные службы Нэша. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Мятеж на награде» (1962): полный актерский состав и съемочная группа . IMDB . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «ДВЕ СТУДИИ ПЛАНИРУЮТ НАГРАЖДЕНИЕ «ВЗЛОТ»; MGM и Paramount гонятся за завершением производства фильмов о морских приключениях» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1959 г. с. 39. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Хоппер, Хедда (9 октября 1958 г.). «MGM хочет, чтобы Брандо снялся в ремейке« Мятеж »» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б10.
- ^ Скотт, Джон Л. (31 мая 1960 г.). «Британцы поддержат Брандо в «Мятеже»: продюсер и режиссер сыграют 20 ролей в «Баунти» в Англии». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ Брандо, Марлон (1994). Брандо . Случайный дом. п. 268. ИСБН 9780679410133 . ; здесь и далее цитируется Брандо .
- ^ Jump up to: а б Шумах, Мюррей (5 июня 1960 г.). «Продюсер и режиссер записали несколько планов насчет своего« мятежа на награде » » . Нью-Йорк Таймс . п. Д5. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «В 19 лет агент посоветовал ему забыть о писательстве». Хранитель . 2 февраля 1970 г. с. 8.
- ^ Горнер, Питер (28 октября 1981 г.). «Когда дело доходит до шпионских триллеров, гроссмейстером всегда остается Эмблер: мастером шпионских романов всегда остается Эмблер». Чикаго Трибьюн . п. б1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шумах, Мюррей (25 марта 1962 г.). «ГОЛЛИВУД НА МОРЕ; Режиссер «Баунти» обвиняет робкое руководство в бурной саге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б МУРРЕЙ ШУМАХ (21 мая 1962 г.). «ПРОБЛЕМЫ СЦЕНАРИЯ PLAGUE BOUNTY»: финал римейка MGM все еще переписывается» . Нью-Йорк Таймс . п. 40.
- ^ Набор «Беспокойная ночь» для Нивена Хупера, Хедда. Лос-Анджелес Таймс . 1 июля 1960 г. с. 24.
- ^ Шойер, Филип К. (20 октября 1960 г.). « Шейх Гриффит отправится в плавание за наградой». Лос-Анджелес Таймс . п. Б11. ПроКвест 167773141 .
- ^ Jump up to: а б Хагдинс, Морган (19 февраля 1961 г.). «ВОЗВРАЩЕНИЕ В «РАЙ» НА БОРТУ «БАНТИ» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шойер, Филип К. (21 октября 1962 г.). «История мятежа на 18 миллионов долларов: ДРУГИЕ Мятеи Баунти». Лос-Анджелес Таймс . п. 1. ПроКвест 168207868 .
- ^ Jump up to: а б «ТАИТИ БЫЛ РАЙ». Таймс оф Индия . 17 декабря 1961 г. с. А6. ПроКвест 744310855 .
- ^ Брандо , с. 269
- ^ «Макин занимает место в муниципальном суде» . Лос-Анджелес Таймс . 14 января 1961 г. с. 12. ПроКвест 167827945 .
- ^ Брандо , с. 270.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери, с. 193; далее именуемый «Хайэм».
- ^ «Как Ричард Харрис отругал Брандо». Лос-Анджелес Таймс . 18 февраля 1962 г. с. А4.
- ^ Босворт, Патрисия (2001). Марлон Брандо . Торндайк. п. 201 .
- ^ Хоппер, Хедда (3 августа 1962 г.). «Лиз возвращается домой, ее ждет работа». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б10.
- ^ Канфер, Стефан (2008). Кто-то: безрассудная жизнь и замечательная карьера Марлона Брандо . Альфред А. Кнопф. п. 175-178 . ISBN 9781400042890 .
- ^ Кроутер, Босли (9 ноября 1962 г.). «Экран: новая версия «Мятежа за награду», увиденная в штате Лоу». Нью-Йорк Таймс : 31.
- ^ «Мятеж на Баунти». Разновидность : 6. 14 ноября 1962 г.
- ^ Гилл, Брендан (17 ноября 1962 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 208.
- ^ Коу, Ричард Л. (21 ноября 1962 г.). « Баунти» поднимает фрейдистский парус». Вашингтон Пост . п. Б8.
- ^ «Мятеж на Баунти». Ежемесячный кинобюллетень . 30 (348): 4 января 1963 г.
- ^ Канфер, Стефан (2008). Кто-то: Безрассудная жизнь и выдающаяся карьера Марлона Брандо . Фабер и Фабер. п. 178. ИСБН 9780571278787 .
- ^ «Мятеж на Баунти (1962)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Хайэм, с. 194.
- ^ 20 лучших фильмов 1962 года по версии внутренних доходов
- ^ «Мятеж на Баунти (1962): Пустяки» . IMDB . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Мятеж на Баунти (1962): Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Номинанты и победители 35-й церемонии вручения премии Оскар (1963)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «15-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Мятеж на Баунти – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Официальный бюллетень» (PDF) . 100 лет саундтреков к фильмам AFI . Американский институт кино . 23 сентября 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Баунти» Ника Форда за 2,3 миллиона долларов; ТВ-рекорд». Ежедневное разнообразие . 28 июля 1967 г. с. 1.
- ^ «Золотой ключ: Мятеж на награде » . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Золотой ключ: Мятеж на награде в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- ^ «Атолл Тетиароа, Французская Полинезия – Брандо | Tahiti.com» . www.таити.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- Брандо, Марлон (1994). Брандо . Случайный дом. ISBN 9780679410133 .
- Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери.
- ^ Связан с Lonely Are the Brave .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мятеж на награде на IMDb
- Мятеж на награде в AllMovie
- Мятеж из-за награды в базе данных TCM Movie
- Мятеж из-за награды в каталоге художественных фильмов AFI
- Мятеж из-за награды в кассе Mojo
- Мятеж из-за награды за тухлые помидоры
- Мятеж на награде в кинотеатре South Seas Cinema
- «Мятеж в Баунти» Трейлер на YouTube
- фильмы 1962 года
- Исторические драмы 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1787 году.
- Американские эпические фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Американские исторические драмы
- Фильмы о HMS Bounty
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссёра Льюиса Майлстоуна
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы, снятые на Бора-Бора
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о военных судах
- Фильмы по сценариям Шарля Ледерера
- Морские приключенческие фильмы
- Морские фильмы
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы о мятеже
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов