Награда (фильм, 1984 г.)
Баунти | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза с иллюстрациями Брайана Байсаута | |
Режиссер | Роджер Дональдсон |
Автор сценария | Роберт Болт |
На основе | Капитан Блай и мистер Кристиан Ричард Хаф |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Иббетсон |
Под редакцией | Тони Лоусон |
Музыка | Вангелис |
Производство компании | Корпорация Дино Де Лаурентис ООО "Баунти Продакшнс" [1] |
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 132 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [2] или 25 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 8,6 миллиона долларов (США/Канада) [4] 18,3 миллиона долларов (аренда по всему миру) [2] |
«Баунти» — британский эпический исторический драматический фильм 1984 года режиссёра Роджера Дональдсона . В нем изображены путешествие и мятеж HMS Bounty , а сценарий Роберта Болта является адаптацией книги Капитан Блай и мистер Кристиан» « Ричарда Хафа 1972 года . В нем снимались Мэл Гибсон в роли Флетчера Кристиана и Энтони Хопкинс в роли Уильяма Блая , а второстепенные роли сыграли Лоуренс Оливье , Дэниел Дэй-Льюис , Лиам Нисон , Бернард Хилл и Эдвард Фокс .
Производство «Баунти» началось в конце 1978 года под руководством режиссера Дэвида Лина как давний страстный проект, но многочисленные сложности, в том числе непомерно высокий бюджет и страдающий от сердечного приступа сценарист Роберт Болт, привели к периоду ада разработки , который закончился наймом новичка режиссера Дональдсона. Съемки проходили в основном на родине Дональдсона в Новой Зеландии , Французской Полинезии и Англии .
Фильм был снят компаниями Dino De Laurentiis Productions и Bounty Productions Ltd. и распространен компанией Thorn EMI Screen Entertainment в Великобритании и Orion Pictures Corporation на международном уровне. Премьера состоялась 4 мая 1984 года и получила в целом положительные отзывы, с похвалой за изображение Блая Хопкинсом, и было отмечено критиками и историками как более исторически точное изображение мятежа, чем предыдущие изображения, хотя реакция на игру Гибсона была неоднозначной. более поляризована. «Баунти» был представлен на Каннском кинофестивале 1984 года , где был номинирован на Золотую пальмовую ветвь .
Сюжет
[ редактировать ]Следственный суд [5] командующего лейтенанта Уильяма Блая в связи с потерей HMS Bounty мятежниками во главе с его другом Флетчером Кристианом начинается под председательством адмирала Худа . В воспоминаниях Баунти отправляется из Портсмута, Англия, 23 декабря 1787 года в экспедицию на Таити , чтобы собрать стручки хлебного дерева для пересадки в Карибском море, а Блай решает направить корабль на запад вокруг оконечности Южной Америки, чтобы использовать экспедицию для выполнения стремление путешествие совершить кругосветное . Через 31 день попытка обогнуть мыс Горн терпит неудачу из-за суровых погодных условий, и кораблю приходится следовать более длинным восточным маршрутом. Блай заменяет Фрайера Кристианом в качестве заместителя командира. Умирает моряк Джеймс Валентайн.
Прибыв на Таити в октябре 1788 года, Блай обнаруживает, что из-за задержек ветер мешает им быстро вернуться обратно, и им приходится оставаться на острове на четыре месяца дольше, чем планировалось. Во время их пребывания дисциплина на корабле становится проблематичной. У многих из уставшей команды, вышедшей на берег, появляется вкус к удовольствиям, которые предлагает островная жизнь, особенно у местных женщин; Кристиан погружается в местную культуру, изучает язык, делает татуировки на Таити, что делает его отношения со своим капитаном напряженными. Трое членов экипажа покидают корабль, намереваясь остаться на острове. Блай выслеживает их и порет. Хагган умирает. Когда корабль покидает Таити, Флетчер вынужден оставить свою беременную возлюбленную Мауатуа . Возобновление военно-морской дисциплины на обратном пути заставляет Блая не терпеть никакого неповиновения, поскольку он настаивает на том, что корабль грязный, и приказывает команде убираться несколько раз в день. Он подвергает экипаж давлению, создавая атмосферу напряжения. Многие из мужчин, включая Кристиана, подвергаются критике со стороны Блая, особенно когда он предлагает снова обойти мыс Горн.
Кристиан подумывает о том, чтобы построить плот, чтобы попытаться спастись; Играя на негодовании Кристиана обращением Блая с ним и с мужчинами, Нед Янг убеждает Кристиана силой захватить корабль. Безуспешно предупредив упрямого Блая, Кристиан решает захватить корабль и бросить Блая по течению, не убивая его. Блая поднимают из постели и выводят на палубу, и его вместе с теми, кого считают верными ему, загоняют в баркас с минимальным снабжением и бросают по течению. Когда Блай и его команда останавливаются за припасами на острове Тофуа, квартирмейстер Джон Нортон убит туземцами. Блай и его команда соглашаются попытаться достичь Голландской Ост-Индии . Блай, вернув свой хороший характер и лидерские качества, уговаривает разгоряченного Перселла, даже давая ему свою долю еды, и настаивает, чтобы они не ели друг друга, чтобы выжить. Триумф окупается для Блая, когда он и его команда достигают Тимора.
Кристиан и мятежники возвращаются на Таити. Однако король Тайна обеспокоен тем, что их мятеж может спровоцировать британское наказание его народа. Понимая глупость своего пребывания, мятежники собирают припасы, им разрешают забрать своих подруг и местных друзей и уплыть, чтобы попытаться найти безопасное убежище. Кристиан умоляет Тайну позволить Мауатуа самой решать свою судьбу. Тайна уступает, и Мауатуа предпочитает неуверенность в жизни с мужем, а не с отцом. Кристиан пытается избежать британского наказания; поиск убежища долгий и, по-видимому, невозможный, поскольку они понимают, что любые преследующие корабли Королевского флота будут обыскивать все известные острова и береговые линии, чтобы найти их. Некоторые члены команды «Баунти» настолько разочарованы, что готовы восстать против Кристиана, чтобы повернуть корабль обратно на Таити. После того, как Кристиан заставляет команду продолжить путь, они находят остров Питкэрн , место, которое, как отметил Кристиан, не отмечено на британских картах региона. Поскольку экипаж «Награда сожгла корабль, сделав обнаружение и побег практически невозможным», - комментирует Кристиану моряк Джон Адамс , что они никогда больше не покинут остров и не увидят Англию; смирившийся христианин наблюдает, как Баунти тонет. Приговор военного трибунала Блая зачитывает Худ: Блай освобождается от всей вины за потерю «Баунти » и получает похвалу за мужество и образцовое мореплавание в открытом плавании на лодке. Блай, растроганный, с легкой дрожью вкладывает свой меч в ножны, благодарит Худа и выходит из комнаты.
Бросать
[ редактировать ]- Мел Гибсон в роли помощника мастера Флетчера Кристиана
- Энтони Хопкинс в роли лейтенанта Уильяма Блая
- Лоуренс Оливье в роли адмирала Худа
- Эдвард Фокс, как капитан Гритэм
- Дэниел Дэй-Льюис в роли мастера парусного спорта Джона Фрайера
- Бернард Хилл , как Уильям Коул
- Филип Дэвис в роли Эдварда Янга
- Лиам Нисон в роли моряка Чарльза Черчилля
- О Куки Каа в роли короля Тайны
- Tevaite Vernette as Mauatua
- Филип Мартин Браун в роли моряка Джона Адамса
- Саймон Чендлер в роли Дэвида Нельсона
- Малкольм Террис, как доктор. Томас Хагган
- Джон Сешнс в роли Джона Смита
- Эндрю Уайлд в роли моряка Уильяма Маккоя
- Нил Моррисси в роли моряка Мэтью Квинтала
- Ричард Грэм , как Джон Миллс
- Декстер Флетчер в роли моряка Томаса Эллисона
- Пит Ли-Уилсон в роли Уильяма Перселла
- Джон Гэдсби, как Джон Нортон
- Барри Дрансфилд в роли Майкла Бирна
- Стив Флетчер в роли моряка Джеймса Валентайна
- Джек Мэй — капитан обвинения
- Шэрон Бауэр в роли Бетси Блай
- Мэри Кауила в роли королевы Тайны
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Дэвид Лин
[ редактировать ]Изначально этот фильм был давним проектом режиссера Дэвида Лина и его постоянного соавтора Роберта Болта . Они начали работать над сценарием на Бора-Бора в октябре 1977 года. Лин и Болт планировали снять два фильма: один под названием «Нарушители закона» , в котором будет рассказывается о путешествии на Таити и последующем мятеже, а второй под названием « Длинная рука », в котором быть исследованием путешествия и мятежников после мятежа, а также реакции адмиралтейства на отправку фрегата HMS Pandora . [6]
В ноябре 1977 года продюсер Дино Де Лаурентис объявил, что профинансирует проект и сделает его по мотивам своей версии « Урагана» . [7] Фил Келлог должен был продюсировать фильмы. [7] В декабре того же года Paramount объявила, что будет финансировать и распространять. [8] Намерение состояло в том, чтобы снимать фильм на Таити, где Де Лаурентис построил большой объект для съемок «Урагана» , включая совершенно новый отель. [9]
Во время работы над сценарием Лин снял документальный фильм « Потерянные и найденные: История якоря Кука » об обнаружении якоря, принадлежавшего кораблю капитана Кука.
В августе 1978 года Лин заявил, что ожидает, что каждый фильм будет стоить 25 миллионов долларов. «С высоколобыми критиками ты все равно что мертв, если потратишь такие деньги на фильм», - сказал он. «За такие деньги, утверждается, каждый сможет сделать хорошую картину. Это абсолютная чушь». [10] Реплика The Bounty была построена в Новой Зеландии. Сценарий был закончен к ноябрю 1978 года.
Бернард Уильямс стал продюсером. Он говорит, что Лин и Де Лаурентис предполагали, что оба фильма могут быть сняты в общей сложности за 40 миллионов долларов, но Уильямс заложил в бюджет только «Нарушителей закона» 40 миллионов долларов. [6] Де Лаурентис решил, что не может себе позволить продолжать. «Дино больше не участвует в проекте», - сказал Келлог в ноябре, добавив: «Первый сценарий закончен, а второй находится в стадии реализации. Я ожидаю, что фотографии будут готовы примерно через год, и мы сделаем их один за другим. " [11]
12 апреля 1979 года у Болта случился обширный сердечный приступ, за которым через два дня последовал инсульт, причем второй сценарий был незакончен. В августе 1979 года Энтони Хопкинс объявил, что Лин попросил его сыграть Блая. [12]
Они рассматривали проект как телесериал из семи частей. Paramount заинтересовалась, но через два месяца решила отказаться от проекта, посчитав, что проект слишком «мужской» и не вызывает интереса у женщин. [6] [13] Лин попытался заинтересовать Сэма Шпигеля , который убедил режиссера снять только один фильм. Лин сам попробовал сценарий. [14]
В конечном итоге Лин был вынужден отказаться от проекта после того, как наблюдал за кастингом и строительством копии Баунти , которая обошлась в 4 миллиона долларов. В июне 1981 года производитель пытался продать реплику. [15]
«Это были потраченные впустую три года работы», - сказал Лин позже. «И самое печальное то, что это был лучший сценарий, который у меня когда-либо был. Это был действительно потрясающий фильм, из него мог бы получиться замечательный фильм. Но после всей этой работы они выбили почву из-под меня». [16]
Де Лаурентис не хотел терять миллионы, которые он уже вложил в проект — 2 миллиона долларов на разработку плюс стоимость корабля — и искал другого директора. [17] [3]
Роджер Дональдсон
[ редактировать ]Дональдсон был австралийцем, сделавшим карьеру режиссера в Новой Зеландии в фильмах « Спящие собаки» и «Smash Palace» . Последний был первым новозеландским фильмом, получившим дистрибьютора в США. Дональдсон сказал, что встретился с де Лаурентисом, чтобы обсудить съемки продолжения « Конана-варвара» . Дональдсон работал над новым сценарием этого фильма. «Как-то в тот период я упомянул, что, по моему мнению, The Bounty кажется интересным проектом», - сказал Дональдсон. «Ну, когда я закончил сценарий о Конане, он ему не очень понравился, поэтому я решил, что с Дино я закончил». [18]
Затем продюсер предложил ему «Награду», несмотря на то, что он не видел ни одного фильма режиссера, а также тот факт, что его самый большой бюджет на сегодняшний день составлял 1 миллион долларов. [3] (Позже Де Лаурентис говорит, что дал Дональдсону работу на базе Smash Palace . [19] )
«Поначалу я не был уверен, что хочу заниматься созданием фильма», - сказал Дональдсон. «Я думал, что это может быть воспринято как своего рода ремейк. Но я посмотрел на это и решил, что буду делать это до тех пор, пока смогу сделать что-то полностью самостоятельно, вообще не ремейк, а основанный гораздо больше на фактах». — что-нибудь, что прояснит ситуацию». [18]
«Я рассматривал это как интенсивную личную драму о двух друзьях, которые трагически и жестоко поссорились — драму, в которой ваши симпатии меняются по мере изменения событий», — сказал Дональдсон. «Когда вы покинете фильм, я надеюсь, что в глубине души вы почувствуете, что поняли отношения между двумя мужчинами». [18]
Кастинг
[ редактировать ]Энтони Хопкинс был одним из двух актеров, которых Дэвид Лин рассматривал на роль капитана Блая. Другим был Оливер Рид . К Хопкинсу обратились еще в 1978 году. [6]
В апреле 1980 года, когда Дэвид Лин еще был с ним, Кристофер Рив был фаворитом на роль Флетчера Кристиана. Лину понравился Супермен , и Кэтрин Хепберн порекомендовала Лину Рива. [20] «Это не ремейк», - сказал Рив. «Другие версии были просто ремейками первого фильма. Это правдивая история, основанная на дневниках тех, кто находился на «Баунти», и на суде над мятежниками. Это лучший сценарий, который я когда-либо читал, и для меня это было бы честью. и привилегия принять роль христианина». [21]
Рив остался в проекте после смены директора. Однако в последнюю минуту он выбыл, и его заменил Мел Гибсон. [3] Гибсон искал проект после «Ночи бегущего человека отмены на MGM». «Мне понравилась идея, что они собираются показать Блая и Кристиана такими молодыми людьми, какими они были», - сказал Гибсон. «Мне также понравилась идея сыграть роль, которую Эррол Флинн впервые попробовал». [6]
Роль Питера Хейвуда (который вдохновил персонажа Роджера Байама в романе и более ранних версиях фильма) изначально предназначалась для Хью Гранта .
Тевайте Вернетт была замечена в аэропорту Папеэте и ей предложили главную женскую роль. Ее пришлось уговаривать, и она согласилась сыграть главную роль только после начала съемок. [3]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 25 апреля 1983 года. [22] Окончательный сценарий был закончен только за день до начала съемок. [6]


Фильм снимался в течение 20 недель в Моореа , Французская Полинезия , порту Гисборн, Новая Зеландия , а также в Старом Королевском военно-морском колледже и клубе реформ в Пэлл-Мэлл, Лондон . [23] Многие кадры корабля были сняты в заливе Опуноху , Муреа, заливе, где капитан Джеймс Кук бросил якорь в 1777 году. Сцены под палубой были сняты на студии Lee Studios недалеко от Лондона.
Реплика « Баунти» , использованная в фильме, была построена в Фангареи , Новая Зеландия, еще до того, как сценарий был завершен, и ее стоимость составила 4 миллиона долларов; весь фильм обошелся в 25 миллионов долларов. Дональдсон сказал, что лодка «должно быть, является самым дорогим реквизитом для кинофильмов, когда-либо построенным. Все вплоть до ручной вышивки на парусах». [3]

Режиссер говорит, что съемки на корабле были тяжелыми. «Его длина всего 90 футов, и его конструкция архаична. Поэтому он все время перекатывался, и людей постоянно болела морской болезнью. Это был неприятный опыт». [3]
Однако, в отличие от многих других фильмов, снятых на воде, «Награда» была закончена в рамках бюджета. [24]
Помимо построенного в Новой Зеландии «Баунти» , Лин также рассматривал возможность переоборудования фрегата « Роуз», чтобы он играл роль Пандоры . Последний с тех пор стал HMS Surprise в книге Питера Вейра « Мастер и командир» . Для сцен шторма была построена подробная 25-футовая модель « Баунти» .
Гибсон описал создание фильма как сложное из-за длительного времени съемок и плохой погоды: «Я сошел с ума. Они затаили дыхание по ночам, когда я уходил. Однажды ночью я подрался в баре, а на следующий день они Мне пришлось снимать только одну сторону моего лица, потому что другая была очень испорчена. Если вы посмотрите фильм, вы увидите отеки в некоторых сценах». Энтони Хопкинс, который боролся с алкоголизмом до тех пор, пока не стал воздерживаться от алкоголя в 1975 году, был обеспокоен пьянством Гибсона, говоря: «Мэл — замечательный, замечательный парень с чудесным будущим. Он уже что-то вроде суперзвезды, но он рискует провалить все это». если только он не возьмет себя в руки». Гибсон, который также называл себя алкоголиком, согласился с этим беспокойством и добавил, что восхищается валлийским актером: «Он был потрясающим. С ним было приятно работать, потому что он был открыт и был готов отдавать. чувак, и ты мог это видеть, я думаю, у нас были одинаковые отношения». [25]
Дональдсон сказал, что Хопкинс «стал Блаем» во время съемок. «Настолько, что тебе не хотелось сидеть с ним за завтраком». [3]
Дональдсон признает, что они с Хопкинсом поссорились во время съемок. «Я немного жесткий руководитель», - признался позже Дональдсон. «Я не сдамся, пока действительно не пойму, что мы выжали все, что могли, из каждой сцены… На Таити было 90 градусов, влажность была 100%, а Тони был одет в эту униформу из шерстяной саржи, уже готовую. в шею. Это было тяжело, просто физически». [26]
Музыка
[ редактировать ]Партитуру написал Вангелис . Саундтрек так и не был официально выпущен, но в 1995 году компания One World Music выпустила бутлег ограниченным тиражом на двух компакт-дисках (OWM-95034). [27] [28] Партитура треков «Opening Titles» и «Closing Titles» была переделана для сборника Themes , выпущенного в 1989 году лейблом Polydor Records . [29]
Выпускать
[ редактировать ]«Баунти» был показан вне конкурса в качестве фильма закрытия Каннского кинофестиваля 1984 года 23 мая. [30] [31] Он был выпущен в США компанией Orion Pictures 4 мая 1984 года и в Великобритании 5 октября 1984 года компанией Thorn EMI Screen Entertainment . [32] После выхода на экраны в Великобритании фильм получил сертификат 15. [33]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Bounty был выпущен в США в 1984 году и снова в 1994 году в формате LaserDisc . [34] [35] Фильм был выпущен на специальном выпуске DVD в Соединенном Королевстве в марте 2002 года компанией Sanctuary с пятью дополнительными функциями, включая отдельные аудиокомментарии , сначала режиссера Роджера Дональдсона, продюсера Берни Уильямса и художника-постановщика Джона Грейсмарка, а также сольные комментарии морского историка. Стивен Уолтерс, пятидесятидвухминутный документальный фильм «Создание», рассказанный Эдвардом Фоксом , «Награда за фильм», в котором обсуждаются различные фильмы «Баунти», оригинальный театральный трейлер и буклет. [36] В США 10 марта 2015 года Twilight Time выпустила ограниченный тираж Blu-ray с небольшим количеством бонусных материалов; однако в нем есть отдельная партитура Вангелиса. [37] Специальное издание DVD и Blu-ray с теми же особенностями, что и выпуск 2002 года, было выпущено в Австралии компанией Via Vision Entertainment 5 декабря 2018 года. [38] [39] 2 января 2019 года в США и Канаде компанией Kino Lorber Studio Classic был выпущен Blu-ray с комментариями, оригинальным театральным трейлером и галереей изображений. [40] 28 июня 2023 года австралийский лейбл Imprint выпустил бокс-сет Blu-ray из двух дисков с новым сканом негатива в разрешении 4K. Некоторые из включенных в него специальных материалов включают новую 90-минутную короткометражку с интервью актеров и съемочной группы, новое интервью с режиссером Роджером Дональдсоном, новую короткометражку на музыку Вангелиса и два архивных документальных фильма под названием «Корабль обреченный», рассказывающие о строительстве «Награды». » Реплика и «По следам Блая» с описанием путешествия реплики из Новой Зеландии. [41]
Историческая точность
[ редактировать ]Этот фильм обычно считается более ревизионистским, а также более исторически точным изображением мятежа, чем более ранние версии фильма. [42] По словам режиссера Дональдсона,
«Основное различие между нашим фильмом и другими версиями заключается в том, что ни в одной из других версий не упоминалось, что Блай и Кристиан были друзьями. Они вместе совершали путешествия до того, как отплыли на « Баунти» . И пока они были на «Баунти » , Блай понизил в должности еще одного офицера и повысил Кристиана, который на тот момент был всего лишь мичманом, и сделал его заместителем командира. Меня интересовало, как ухудшились их отношения с того момента, когда Кристиан возглавил мятеж против Блая». [24]
В отличие от более ранних версий, в фильме Блай не изображался злодеем. По словам Гибсона, «это был своего рода свежий взгляд на капитана Блая, и я думаю, что из всех представлений о том, кем был Блай, его, вероятно, было самым близким. Его Блай был упрям и не терпел дураков, но он был блестящим и просто мне очень не повезло». [43] Блай изображается как вспыльчивый и сквернословящий человек, но ругается только при необходимости и относительно скупо наказывает, даже явно не любя приказ о порке своих людей. С одной стороны, он заходит слишком далеко в своем чувстве дисциплины и командования, ругая Кристиана за то, что корабль грязный, выходит за пределы корабельной компании, но после мятежа становится лучшим человеком, поскольку в конечном итоге успешно руководит своими лоялистами. и их открытый запуск в безопасное место. «Баунти» также рисует гораздо менее героический портрет Кристиана. По описанию Гибсона: «Флетчер был всего лишь двадцатидвухлетним парнем и вел себя соответственно. Когда он впервые решил проверить свои рога и сражаться за стадо, это было ошибкой. Ему не следовало этого делать». Позже Гибсон выразил мнение, что фильм не зашел достаточно далеко в исправлении исторических данных.
«Я думаю, что главная проблема этого фильма заключалась в том, что он пытался по-новому взглянуть на динамику ситуации мятежа, но не зашел достаточно далеко. В старой версии капитан Блай был плохим парнем, а Флетчер Кристиан — главным. хороший парень. Но на самом деле Флетчер Кристиан был карьеристом и оппортунистом. Им следовало сделать его плохим парнем, которым он действительно и был. В итоге он бросил всех этих людей на смерть, без какого-либо реального оправдания. Остров сумасшедший. Они должны были изобразить это именно так, но они хотели оправдать капитана Блая, сохраняя при этом динамику, когда этот парень бунтовал на благо команды. Это не совсем сработало». [43]
В фильме также изображены моряки, эксплуатирующие островитян. В отличие от более ранних версий фильма, местные женщины показаны (точно) полностью с обнаженной грудью. Гибсон сказал: «Это был полный культурный шок, и для них это было невероятно. Это был рай с точки зрения личных свобод — свобод, которыми нельзя было злоупотреблять. Они эксплуатировали людей, обманывали их и ничего им не говорили». вся правда». [44] Гибсон решил внезапно вспыхнуть сильными эмоциями во время сцены мятежа, потому что, по свидетельствам очевидцев, Кристиан был «чрезвычайно взволнован», «потел и плакал». [45]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Баунти» собрала 8,6 миллиона долларов в США и Канаде. В США и Канаде фильм собрал 2 622 306 долларов за первые выходные в 986 кинотеатрах. [4] [2] Его прокат в кинотеатрах по всему миру составил 18,3 миллиона долларов при производственном бюджете в 20 миллионов долларов.
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм в целом был хорошо принят критиками, с общей похвалой за реализм и историческую достоверность фильма, а также за игру Хопкинса. На совокупном сайте Rotten Tomatoes он получил оценку 74% из 19 критических обзоров со средней оценкой 6,28 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Во многом благодаря актерскому составу, и в частности Энтони Хопкинсу, пересказ «Баунти» о мятеже на HMS Bounty представляет собой интеллектуальную и увлекательную приключенческую сагу». [46] Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, заявив: «Эта «Баунти» - не только замечательный фильм, энергичный и умный, но и своего рода продюсерский триумф». [47]
Однако другие были разочарованы фильмом, особенно с учетом его выдающегося актерского состава. Многие критики назвали игру Гибсона безвкусной, особенно по сравнению с играми Кларка Гейбла и Марлона Брандо в двух более ранних адаптациях. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» заявил: «И Блай, и Кристиан — незаконченные персонажи в сценарии, который мог быть изменен, а мог и не быть… Кажется, что фильм был спланирован, написан, сыгран, снят и отредактирован людьми, которые постоянно подчинялись другим людям. Это совершенно безжизненно. [48] Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1984 года . [49]
Колин Гринланд сделал рецензию на журнал The Bounty for Imagine и заявил, что «концентрируясь на тупиковой ситуации персонажей и неизбежном взрыве, режиссер Роджер Дональдсон оставил многие вещи неисследованными: таитянам не разрешено быть чем-то большим, чем стереотипными счастливыми дикарями, поскольку Но его фильм — это мощное видение ада и дикой красоты открытого моря». [50]
Позже Энтони Хопкинс сказал: «Это был такой печальный фильм, такая неудачная работа. И все же я вложил столько времени и усилий в эту роль. Поэтому прямо тогда и там я решил: никогда больше. Я больше не буду вкладывать деньги». столько усилий в чем-то, что я не могу контролировать. Это слишком расстраивает. Этот фильм стал для меня своего рода поворотным моментом. После просмотра я пытался воспитать в себе настрой. «Награда» — я знал, что она у меня есть». [51] Позже он и Дональдсон вместе работали над фильмом « Самый быстрый в мире индеец» .
Алекс фон Тунзельманн из The Guardian поставил фильму оценку C, заявив: « В «Баунти» невероятный актерский состав и невероятно хорошо поставленная постановка, а также уделяется впечатляющее внимание исторической достоверности – больше, чем в любом из предыдущих кинематографических воссозданий. Несмотря на все это, жаль, что драма не удалась». [52]
См. также
[ редактировать ]- Мятеж на «Баунти» (роман)
- Мятеж Баунти (фильм, 1916 год)
- По следам награды (фильм, 1933 год)
- Мятеж на Баунти (фильм, 1935)
- Мятеж на Баунти (фильм, 1962)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Награда (1984) | BFI.org.uk
- ^ Перейти обратно: а б с КНЕДЕЛСЕДЕР, УИЛЬЯМ К. младший (30 августа 1987 г.). «КАРТИНА ПРОДЮСЕРА Де Лаурентиса ТЕМНЕЕТ». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Манн, Родерик (6 мая 1984 г.). «ФИЛЬМЫ: РЕЖИССЕР РОДЖЕР ДОНАЛДСОН: НОВЫЙ МАСТЕР «БАНТИ» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Р 22.
- ^ Перейти обратно: а б Награда в кассе Mojo
- ^ Хаф, Ричард (1972). Капитан Блай и мистер Кристиан: Мужчины и мятеж. Лондон: Хатчинсоны. ISBN 978-0-09-112860-9 . п. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Манн, Родерик (12 июня 1983 г.). «БАНТИ» ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ТРЕТЬЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Лос-Анджелес Таймс . п. Т 23.
- ^ Перейти обратно: а б Килдей, Грегг (30 ноября 1977 г.). «КИНОКЛИПЫ: Человек за кенгуру». Лос-Анджелес Таймс . п. Г 12.
- ^ Килдей, Грегг (12 декабря 1977 г.). «КИНОКЛИПЫ: Гир, Беренсон: Вверх от Насти» . Лос-Анджелес Таймс . п. ф16.
- ^ АЛЖАН ХАРМЕТЦ (1 июня 1978 г.). « Здания «Ураган» - по стоимости» . Нью-Йорк Таймс . п. С 15.
- ^ «Исповедь голубоглазого араба». Лос-Анджелес Таймс . 10 августа 1978 г. с. Х 12.
- ^ Манн, Родерик (14 ноября 1978 г.). «Какая Фарра самая прекрасная?». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф 11.
- ^ Смит, Сесил (13 августа 1979 г.). «Хопкинс: главное в его пьесе: Хопкинс: главное в его пьесе». Лос-Анджелес Таймс . п. Е 1.
- ^ Маккарти, Тодд. «В Голливуде пришло время хрустального шара». Комментарий к фильму . Том. 15, нет. 1 (январь/февраль 1979 г.). Нью-Йорк. стр. 77–79.
- ^ Манн, Родерик (10 апреля 1983 г.). «14-ЛЕТНИЙ ПЕРЕХОД ЛЕНА К ЛЮБВИ». Лос-Анджелес Таймс . п. В 21.
- ^ Кристиан Уильямс (24 июня 1981 г.). «Установка продажи: награда Де Лаурентиса в размере 4,5 миллионов долларов выставлена на продажу. Реплика HMS Bounty выставлена на продажу» . Вашингтон Пост . п. Б 1.
- ^ Манн, Родерик (9 декабря 1984 г.). «КИНО: ПОСЛЕ 15 ЛЕТ LEAN ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ДЕЙСТВИЯМ». Лос-Анджелес Таймс . п. С 37.
- ^ [1] Архивировано 5 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Лайман, Рик (13 мая 1984 г.). «ОН ОСНОВАЛ СВОЮ «НАГРАЖДУ» НА ФАКТАХ». Филадельфийский исследователь . п. я 2.
- ^ де Лаурентис, Дино (12 мая 1984 г.). «Могол на Баунти». Хранитель . п. 8.
- ^ Манн, Родерик (13 апреля 1980 г.). «КИНО: ОНИ СТОЯТ В ОЧЕРЕДИ К КРИСТОФЕРУ РИВУ». Лос-Анджелес Таймс . п. Л 23.
- ^ Кевин Келли (24 августа 1980 г.). «ОН НЕ СУПЕРМЕН!». Boston Globe (ПЕРВОЕ изд.). п. 1.
- ^ Колфилд, Дебора (4 апреля 1983 г.). «ФИЛЬМОКЛИПЫ: КОППОЛА ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К «ХЛОПКОВОМ КЛУБУ» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Г 6.
- ^ Крут, Джеймс (7 декабря 2018 г.). «Возврат в четверг: когда шантаж чуть не лишил «Баунти» свободы» . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Фарбер (29 апреля 1984 г.). «Вдохновленная свежим пониманием, «Баунти» снова плывет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джоан Гудман (декабрь 1984 г.). «Мел Гибсон: Жизнь опасная». Прожигательница жизни .
- ^ РОБ ДРИСКОЛ (9 марта 2006 г.). « Мы с Тони с радостью убили бы друг друга» . Western Mail (ПЕРВОЕ изд.). п. 30.
- ^ «Информация о саундтреке» . сайт soundtrack.net . Автотеликс, ООО . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Вангелис Баунти [Оригинальный саундтрек к фильму]» . Вся музыка . AllMusic, ООО «Нетактион» . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Nemo Era II (1982–1987) | Vangelishistory
- ^ «Награда» . Каннский фестиваль . Май 1984 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Фильмы закрытия Каннского кинофестиваля» . vodkaster.com . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль 1984 года» . МУБИ . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «БАНТИ» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Баунти (1984) США» . lddb.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ "The Bounty (1984) США, 31.10.1994, Orion Home Video" . lddb.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Хафлидасон, Альмар (2002). DVD "Специальное издание Bounty (1984)" . Би-би-си . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «The Bounty Blu-ray United States Screen Archives Entertainment Exclusive Limited Edition до 3000 — Twilight Time» . Blu-ray.com . 10 марта 2015 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ "The Bounty Blu-ray Australia через Vision Entertainment" . Blu-ray.com . 5 декабря 2018 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «The Bounty — специальное издание Blu-ray от Vision Entertainment» . черезvision.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ "Баунти Blu-ray, США, кино Лорбер" . 2 января 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Баунти (1984) – Коллекция отпечатков» . через видение . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Дэвид Стэнли (2003). Справочники по Луне Таити: включая острова Кука . Дэвид Стэнли. п. 92 . ISBN 1-56691-412-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Флеминг (июль 2000 г.). «Кино Мела», Movieline.
- ^ Терри Поултон (лето 1984 г.). «Мэл Гибсон». Закрыть.
- ^ Боб Томас (4 мая 1984 г.). «Мэл Гибсон австралиец или американец?». Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Гнилые помидоры, награда » . Сайт Rottentomatoes.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Награда» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Кэнби, Винсент (4 мая 1984 г.). « «Награда», история капитана Блая Дино Де Лаурентиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
- ^ «Каннский фестиваль: Баунти» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Гренландия, Колин (январь 1985 г.). «Фэнтези Медиа». Представьте себе (обзор) (22). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 45.
- ^ Манн, Родерик (7 июля 1985 г.). «ХОПКИНС: СИЛЬНАЯ ИГРА НА ЛОНДОНСКОЙ СЦЕНЕ». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 20.
- ^ «Баунти: пустая трата рая» . Хранитель . 24 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Награда на IMDb
- Награда в AllMovie
- Награда в базе данных TCM Movie
- Награда на Rotten Tomatoes
- Мятеж на «Баунти» - обзор фильмов 1935, 1962 и 1984 годов.
- Кадры из фильмов
- Официальный сайт реплики HMS Bounty в Гонконге
- Рецензия на фильм: Награда
- фильмы 1984 года
- Драматические фильмы 1984 года
- Исторические фильмы 1980-х годов
- Приключенческие драматические фильмы 1980-х годов
- Британские драматические фильмы
- Британские исторические фильмы
- Британские независимые фильмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1787 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1788 году.
- Фильмы о HMS Bounty
- Фильмы Роджера Дональдсона
- Фильмы, озвученные Вангелисом
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- Фильмы, снятые во Французской Полинезии.
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Фильмы о военных судах
- Фильмы Орион Пикчерз
- Морские фильмы
- Мореходные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по сценариям Роберта Болта
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Британские фильмы 1980-х годов