Jump to content

Фрегат

Парусный фрегат 1802 года. Французская «Пенелопа» .
Баден-Вюртемберг — головной корабль своего класса фрегатов ВМС Германии , на данный момент крупнейших фрегатов в мире.

Фрегат ə ( / ˈ f r ɪ ɡ t . / ) — тип военного корабля В разные эпохи роли и возможности кораблей, отнесенных к фрегатам, различались.

Название «фрегат» в 17-начале 18 веков давалось любому кораблю с полным оснащением, построенному с учетом скорости и маневренности и предназначенному для использования в разведывательных, эскортных и патрульных целях. Этот термин широко применялся к кораблям, сильно различающимся по конструкции. Во второй четверти XVIII века во Франции был разработан «настоящий фрегат». Для этого типа судна характерно наличие только одной вооруженной палубы, а под ней находится невооруженная палуба, предназначенная для стоянки экипажа.

В конце 19 века (британские и французские прототипы были построены в 1858 году) бронефрегаты были разработаны как мощные броненосные военные корабли , термин «фрегат» использовался из-за их единственной орудийной палубы . Более поздние разработки в области броненосных кораблей сделали обозначение фрегата устаревшим, и этот термин вышел из моды. Во время Второй мировой войны название «фрегат» было вновь введено для обозначения морского эскортного корабля, промежуточного по размеру между корветом и эсминцем . После Второй мировой войны к фрегатам были отнесены самые разные корабли. Часто в использовании не было последовательности. В то время как некоторые военно-морские силы рассматривали фрегаты в основном как крупные океанские противолодочные боевые корабли (ПЛО), другие использовали этот термин для описания кораблей, которые в противном случае можно было бы назвать корветами, эсминцами и даже атомными крейсерами с управляемыми ракетами . Некоторые европейские военно-морские силы используют термин «фрегат» как для своих эсминцев, так и для фрегатов. [1] Звание « капитан фрегата » происходит от названия корабля этого типа.

Возраст паруса

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «фрегат» (итальянский: fregata ; голландский: fregat ; испанский/каталонский/португальский/сицилийский: fragata ; французский: frégate ) возник в Средиземноморье в конце 15 века, обозначая более легкий военный корабль типа галеры с веслами и парусами. и легкое вооружение, созданное для скорости и маневренности. [2]

Легкий фрегат, около 1675–1680 гг.

Этимология этого слова остается неопределенной, хотя, возможно, оно возникло как искаженное , слово aphractus латинское слово , обозначающее открытое судно без нижней палубы. Афрактус , в свою очередь, произошел от древнегреческого словосочетания ἄφρακτος ναῦς ( aphraktos naus ) – «незащищенный корабль» [ нужна ссылка ] . В 1583 году, во время Восьмидесятилетней войны 1568–1648 годов, Габсбургская Испания отвоевала южные Нидерланды у протестантских повстанцев. Вскоре это привело к использованию оккупированных портов в качестве баз каперов « Дюнкеркеров » для нападения на суда голландцев и их союзников. Для достижения этой цели дюнкеркерцы разработали небольшие маневренные парусные суда, которые стали называть фрегатами. Успех этих дюнкеркерских кораблей повлиял на конструкцию кораблей других военно-морских сил, конкурирующих с ними, но поскольку большинству регулярных военно-морских сил требовались корабли большей выносливости, чем могли обеспечить фрегаты «Дюнкеркера», этот термин вскоре стал применяться не исключительно к любым относительно быстрым и элегантным парусным кораблям. только военный корабль. Во французском языке от термина «фрегат» произошел глагол frégater , означающий «строить длинный и низкий», а также прилагательное, что еще больше добавило путаницы. Даже огромный английский Sovereign of the Seas современник мог бы назвать «изящным фрегатом» после того, как его верхние палубы были сокращены в 1651 году. [3]

Военно-морской флот Голландской Республики стал первым военно-морским флотом, построившим более крупные океанские фрегаты. Голландский флот имел три основные задачи в борьбе против Испании: защищать голландские торговые суда на море, блокировать порты удерживаемой испанцами Фландрии , чтобы нанести ущерб торговле и остановить вражеское каперство , а также бороться с испанским флотом и предотвращать высадку десанта. Первые две задачи требовали скорости, небольшой осадки на мелководье вокруг Нидерландов и способности нести достаточно припасов для поддержания блокады. Третья задача требовала тяжелого вооружения, достаточного, чтобы противостоять испанскому флоту. Первый из более крупных боеспособных фрегатов был построен около 1600 года в Хорне в Голландии . [4] На более поздних этапах Восьмидесятилетней войны голландцы полностью перешли с более тяжелых кораблей, которые все еще использовались англичанами и испанцами, на более легкие фрегаты, несущие около 40 орудий и весом около 300 тонн.

Эффективность голландских фрегатов стала наиболее очевидной в битве при Даунсе в 1639 году, что побудило большинство других военно-морских сил, особенно английского, принять аналогичные конструкции. Флоты, построенные Английским Содружеством в 1650-х годах, обычно состояли из кораблей, называемых «фрегатами», крупнейшими из которых были двухпалубные «большие фрегаты» третьего ранга . Имея на борту 60 орудий, эти суда были такими же большими и мощными, как «великие корабли» того времени; однако большинство других фрегатов в то время использовались как « крейсеры »: независимые быстроходные корабли. Термин «фрегат» подразумевал длинную конструкцию корпуса , которая напрямую связана со скоростью (см. Скорость корпуса ) и которая также, в свою очередь, способствовала развитию тактики бортового залпа в морской войне.

Будёз Луи Антуана де Бугенвиля

At this time, a further design evolved, reintroducing oars and resulting in galley frigates such as HMS Charles Galley of 1676, which was rated as a 32-gun fifth-rate but also had a bank of 40 oars set below the upper deck that could propel the ship in the absence of a favourable wind. In Danish, the word "fregat" often applies to warships carrying as few as 16 guns, such as HMS Falcon, which the British classified as a sloop. Under the rating system of the Royal Navy, by the middle of the 18th century, the term "frigate" was technically restricted to single-decked ships of the fifth rate, though small 28-gun frigates classed as sixth rate.[2]

Classic design

[edit]
A Magicienne-class frigate
Gun deck of the Pallas-class frigate Méduse

The classic sailing frigate, or 'true frigate', well-known today for its role in the Napoleonic Wars, can be traced back to French developments in the second quarter of the 18th century. The French-built Médée of 1740 is often regarded as the first example of this type. These ships were square-rigged and carried all their main guns on a single continuous upper deck. The lower deck, known as the "gun deck", now carried no armament, and functioned as a "berth deck" where the crew lived, and was in fact placed below the waterline of the new frigates. The typical earlier cruiser had a partially armed lower deck, from which it was known as a 'half-battery' or demi-batterie ship. Removing the guns from this deck allowed the height of the hull upperworks to be lowered, giving the resulting 'true-frigate' much improved sailing qualities. The unarmed deck meant that the frigate's guns were carried comparatively high above the waterline; as a result, when seas were too rough for two-deckers to open their lower deck gunports, frigates were still able to fight with all their guns (see the action of 13 January 1797, for an example when this was decisive).[5][6]

The Royal Navy captured a number of the new French frigates, including Médée, during the War of the Austrian Succession (1740–1748) and were impressed by them, particularly for their inshore handling capabilities. They soon built copies (ordered in 1747), based on a French privateer named Tygre, and started to adapt the type to their own needs, setting the standard for other frigates as the leading naval power. The first British frigates carried 28 guns including an upper deck battery of twenty-four 9-pounder guns (the remaining four smaller guns were carried on the quarterdeck) but soon developed into fifth-rate ships of 32 or 36 guns including an upper deck battery of twenty-six 12-pounder guns, with the remaining six or ten smaller guns carried on the quarterdeck and forecastle.[7] Technically, 'rated ships' with fewer than 28 guns could not be classed as frigates but as "post ships"; however, in common parlance most post ships were often described as "frigates", the same casual misuse of the term being extended to smaller two-decked ships that were too small to stand in the line of battle.

A total of fifty-nine French sailing frigates were built between 1777 and 1790, with a standard design averaging a hull length of 135 ft (41 m) and an average draught of 13 ft (4.0 m). The new frigates recorded sailing speeds of up to 14 knots (26 km/h; 16 mph), significantly faster than their predecessor vessels.[5]

Heavy frigate

[edit]
HMS Trincomalee (1817) a restored British 18-pounder, 38-gun heavy frigate

In 1778, the British Admiralty introduced a larger "heavy" frigate, with a main battery of twenty-six or twenty-eight 18-pounder guns (with smaller guns carried on the quarterdeck and forecastle). This move may reflect the naval conditions at the time, with both France and Spain as enemies the usual British preponderance in ship numbers was no longer the case and there was pressure on the British to produce cruisers of individually greater force. In reply, the first French 18-pounder frigates were laid down in 1781. The 18-pounder frigate eventually became the standard frigate of the French Revolutionary and Napoleonic Wars. The British produced larger, 38-gun, and slightly smaller, 36-gun, versions and also a 32-gun design that can be considered an 'economy version'. The 32-gun frigates also had the advantage that they could be built by the many smaller, less-specialised shipbuilders.[8][9]

Frigates could (and usually did) additionally carry smaller carriage-mounted guns on their quarterdecks and forecastles (the superstructures above the upper deck). In 1778 the Carron Iron Company of Scotland produced a naval gun which would revolutionise the armament of smaller naval vessels, including the frigate. The carronade was a large calibre, short-barrelled naval cannon which was light, quick to reload and needed a smaller crew than a conventional long gun. Due to its lightness it could be mounted on the forecastle and quarterdeck of frigates. It greatly increased the firepower, measured in weight of metal (the combined weight of all projectiles fired in one broadside), of these vessels. The disadvantages of the carronade were that it had a much shorter range and was less accurate than a long gun. The British quickly saw the advantages of the new weapon and soon employed it on a wide scale. The US Navy also copied the design soon after its appearance. The French and other nations eventually adopted variations of the weapon in succeeding decades. The typical heavy frigate had a main armament of 18-pounder long guns, plus 32-pounder carronades mounted on its upper decks.[10]

Super-heavy frigates

[edit]
USS Constitution.

The first 'super-heavy frigates', armed with 24-pounder long guns, were built by the naval architect F H Chapman for the Swedish navy in 1782. Because of a shortage of ships-of-the-line, the Swedes wanted these frigates, the Bellona class, to be able to stand in the battle line in an emergency. In the 1790s the French built a small number of large 24-pounder frigates, such as Forte and Egyptienne, they also cut-down (reduced the height of the hull to give only one continuous gun deck) a number of older ships-of-the-line (including Diadème) to produce super-heavy frigates; the resulting ship was known as a rasée. It is not known whether the French were seeking to produce very potent cruisers or merely to address stability problems in old ships. The British, alarmed by the prospect of these powerful heavy frigates, responded by rasée-ing three of their smaller 64-gun battleships, including Indefatigable, which went on to have a very successful career as a frigate. At this time the British also built a few 24-pounder-armed large frigates, the most successful of which was HMS Endymion (1,277 tons).[11][12]

In 1797, three of the United States Navy's first six major ships were rated as 44-gun frigates, which operationally carried fifty-six to sixty 24-pounder long guns and 32-pounder or 42-pounder carronades on two decks; they were exceptionally powerful. These ships were so large, at around 1,500 tons, and well-armed that they were often regarded as equal to ships of the line, and after a series of losses at the outbreak of the War of 1812, Royal Navy fighting instructions ordered British frigates (usually of 38 guns or less) to never engage the large American frigates at any less than a 2:1 advantage. USS Constitution, preserved as a museum ship by the US Navy, is the oldest commissioned warship afloat, and is a surviving example of a frigate from the Age of Sail. Constitution and her sister ships President and United States were created in a response to deal with the Barbary Coast pirates and in conjunction with the Naval Act of 1794. Joshua Humphreys proposed that only live oak, a tree that grew only in America, should be used to build these ships.[13]

The British, wounded by repeated defeats in single-ship actions, responded to the success of the American 44s in three ways. They built a class of conventional 40-gun, 24-pounder armed frigates on the lines of Endymion. They cut down three old 74-gun Ships-of-the-Line into rasées, producing frigates with a 32-pounder main armament, supplemented by 42-pounder carronades. These had an armament that far exceeded the power of the American ships. Finally, Leander and Newcastle, 1,500-ton spar-decked frigates (with an enclosed waist, giving a continuous line of guns from bow to stern at the level of the quarterdeck/forecastle), were built, which were an almost exact match in size and firepower to the American 44-gun frigates.[14]

Role

[edit]
HMS Warrior, the first iron-hulled armoured steam frigate – the hull survived as an oil terminal dock and was restored to its original appearance in the late 20th century

Frigates were perhaps the hardest-worked of warship types during the Age of Sail. While smaller than a ship-of-the-line, they were formidable opponents for the large numbers of sloops and gunboats, not to mention privateers or merchantmen. Able to carry six months' stores, they had very long range; and vessels larger than frigates were considered too valuable to operate independently.

Frigates scouted for the fleet, went on commerce-raiding missions and patrols, and conveyed messages and dignitaries. Usually, frigates would fight in small numbers or singly against other frigates. They would avoid contact with ships-of-the-line; even in the midst of a fleet engagement it was bad etiquette for a ship of the line to fire on an enemy frigate which had not fired first.[15] Frigates were involved in fleet battles, often as "repeating frigates". In the smoke and confusion of battle, signals made by the fleet commander, whose flagship might be in the thick of the fighting, might be missed by the other ships of the fleet.[16] Frigates were therefore stationed to windward or leeward of the main line of battle, and had to maintain a clear line of sight to the commander's flagship. Signals from the flagship were then repeated by the frigates, which themselves standing out of the line and clear from the smoke and disorder of battle, could be more easily seen by the other ships of the fleet.[16] If damage or loss of masts prevented the flagship from making clear conventional signals, the repeating frigates could interpret them and hoist their own in the correct manner, passing on the commander's instructions clearly.[16] For officers in the Royal Navy, a frigate was a desirable posting. Frigates often saw action, which meant a greater chance of glory, promotion, and prize money.

Unlike larger ships that were placed in ordinary, frigates were kept in service in peacetime as a cost-saving measure and to provide experience to frigate captains and officers which would be useful in wartime. Frigates could also carry marines for boarding enemy ships or for operations on shore; in 1832, the frigate USS Potomac landed a party of 282 sailors and Marines ashore in the US Navy's first Sumatran expedition. Frigates remained a crucial element of navies until the mid-19th century. The first ironclads were classified as "frigates" because of the number of guns they carried. However, terminology changed as iron and steam became the norm, and the role of the frigate was assumed first by the protected cruiser and then by the light cruiser.

Frigates are often the vessel of choice in historical naval novels due to their relative freedom compared to ships-of-the-line (kept for fleet actions) and smaller vessels (generally assigned to a home port and less widely ranging). For example, the Patrick O'Brian Aubrey–Maturin series, C. S. Forester's Horatio Hornblower series and Alexander Kent's Richard Bolitho series. The motion picture Master and Commander: The Far Side of the World features a reconstructed historic frigate, HMS Rose, to depict Aubrey's frigate HMS Surprise.

Age of steam

[edit]
French paddle frigate Descartes

Vessels classed as frigates continued to play a great role in navies with the adoption of steam power in the 19th century. In the 1830s, navies experimented with large paddle steamers equipped with large guns mounted on one deck, which were termed "paddle frigates".

From the mid-1840s on, frigates which more closely resembled the traditional sailing frigate were built with steam engines and screw propellers. These "screw frigates", built first of wood and later of iron, continued to perform the traditional role of the frigate until late in the 19th century.

Armoured frigate

[edit]

From 1859, armour was added to ships based on existing frigate and ship of the line designs. The additional weight of the armour on these first ironclad warships meant that they could have only one gun deck, and they were technically frigates, even though they were more powerful than existing ships-of-the-line and occupied the same strategic role. The phrase "armoured frigate" remained in use for some time to denote a sail-equipped, broadside-firing type of ironclad. The first such ship was the revolutionary Marine Nationale wooden-hulled Gloire, protected by 12 cm-thick (4.7 in) armour plates. The British response was HMS Warrior of the Warrior-class ironclads, launched in 1860. With her iron hull, steam engines propelling the 9,137 ton vessel to speeds of up to 14 knots and rifled breechloading 110-pdr guns, Warrior is the ancestor of all modern warships.

During the 1880s, as warship design shifted from iron to steel and cruising warships without sails started to appear, the term "frigate" fell out of use. Vessels with armoured sides were designated as "battleships" or "armoured cruisers", while "protected cruisers" only possessed an armoured deck, and unarmoured vessels, including frigates and sloops, were classified as "unprotected cruisers".

Modern era

[edit]

World War II

[edit]
A Loch-class frigate
ВМС США Tacoma класса Патрульный фрегат USS Gallup в Сан-Педро , Калифорния , 30 мая 1944 года.

Современные фрегаты связаны с более ранними фрегатами только по названию. Термин «фрегат» был повторно принят во время Второй мировой войны Британским Королевским флотом для описания противолодочного эскортного корабля, который был больше корвета (по коммерческой конструкции), но меньше эсминца . Первоначально эти суда должны были называться «двухвинтовые корветы», пока Королевский военно-морской флот Канады не предложил британцам вновь ввести термин «фрегат» для значительно увеличенных судов. Фрегаты , равные по размеру и возможностям американскому эскортному эсминцу , обычно дешевле в строительстве и обслуживании. [17] Небольшие противолодочные эскорты, спроектированные с нуля для военно-морского использования, ранее классифицировались как шлюпы Королевским флотом «Черный лебедь» , а шлюпы класса 1939–1945 годов (приводимые в движение паровыми турбинами, а не более дешевыми паровыми двигателями тройного расширения) были большие, как новые типы фрегатов, и более тяжеловооруженные. 22 из них были реклассифицированы во фрегаты после войны, как и оставшиеся 24 меньших корвета класса Castle .

Фрегат был введен в эксплуатацию, чтобы исправить некоторые недостатки, присущие конструкции корвета класса «Цветок» : ограниченное вооружение, форма корпуса, не подходящая для работы в открытом океане, одиночный вал , ограничивающий скорость и маневренность, а также недостаточную дальность полета. Фрегат был спроектирован и построен в соответствии с теми же стандартами коммерческого строительства ( бруса ), что и корвет, что позволяло производить его на верфях, не используемых для строительства военных кораблей. Первые фрегаты класса «Ривер» (1941 г.) представляли собой по сути два комплекта корветной техники в одном более крупном корпусе, вооруженные новейшим Еж противолодочным оружием « ».

Фрегат обладал меньшей наступательной огневой мощью и скоростью, чем эсминец , в том числе эскортный , но для противолодочной борьбы такие качества не требовались. Подводные лодки были медленными в подводном положении, а комплекты ASDIC не работали эффективно на скорости более 20 узлов (23 миль в час ; 37 км/ч ). Скорее, фрегат представлял собой суровое и защищенное от погодных условий судно, подходящее для массового строительства и оснащенное новейшими разработками в области противолодочной борьбы. Поскольку фрегат предназначался исключительно для конвоирования, а не для развертывания вместе с флотом, он имел ограниченную дальность полета и скорость.

Лишь в 1944 году британский проект , классифицированный как «фрегат», был произведен для использования флотом, хотя он все еще страдал ограниченной скоростью. Эти зенитные фрегаты, построенные на неполных корпусах фрегатов класса Loch , были похожи на эскортные эсминцы ВМС США (DE), хотя последние имели большую скорость и наступательное вооружение, что лучше подходило для развертывания флота. Концепция эскорта эсминца возникла в результате проектных исследований, проведенных Генеральным советом ВМС США в 1940 году, с изменениями в соответствии с требованиями, установленными британской комиссией в 1941 году. [18] до вступления Америки в войну для глубоководного сопровождения. Эскортные эсминцы американской постройки, служащие в Британском Королевском флоте, относились к фрегатам капитанского класса . Два в Канаде , построенные Asheville фрегата класса построенных под влиянием Великобритании и США Tacoma, , и 96 фрегатов класса , которые последовали за ними, первоначально были классифицированы в ВМС США как «патрульные канонерские лодки » (PG), но 15 апреля 1943 года все они были реклассифицированы в патрульные. фрегаты (ПФ) .

Современный фрегат

[ редактировать ]

Роль управляемой ракеты

[ редактировать ]
ВМС Польши Оливер Хазард фрегат класса Перри ОРП генерал Тадеуш Костюшко
ВМС Чили «Карел Дорман» класса Фрегат «Альмиранте Бланко Энкалада» , этот класс также эксплуатируется в Нидерландах, Бельгии и Португалии.
Военный корабль США « Лихи» вылетел из Сан-Диего , штат Калифорния, в мае 1978 года. Он классифицировался как фрегат управляемых ракет (DLG-16) до 1975 года, когда его переклассифицировали в крейсер с управляемыми ракетами (CG-16).

Появление ракет класса «земля-воздух» после Второй мировой войны сделало относительно небольшие корабли эффективными для противовоздушной борьбы: «фрегат с управляемыми ракетами». В ВМС США эти суда назывались « океанскими эскортами » и до 1975 года обозначались как «DE» или «DEG» - пережиток эскорта эсминцев времен Второй мировой войны или «DE». В то время как Королевский флот Канады использовал аналогичные обозначения для своих военных кораблей, построенных в 1950-х годах, Королевский флот Великобритании продолжал использовать термин «фрегат»; в 1990-х годах RCN вновь ввела обозначение фрегата. Точно так же во французском флоте корабли, оснащенные ракетами, вплоть до кораблей размером с крейсер ( классы Suffren , Tourville и Horizon ), называются «фрегатами», а меньшие подразделения называются aviso . В Советском Военно-Морском Флоте использовался термин «сторожевой корабль » .

С 1950-х по 1970-е годы ВМС США вводили в строй корабли, классифицируемые как фрегаты с управляемыми ракетами ( обозначение классификации корпуса DLG или DLGN, что буквально означает лидеры эсминцев с управляемыми ракетами ), которые на самом деле были зенитными крейсерами , построенными на эсминца. корпусах типа . У них была одна или две спаренные пусковые установки на корабль для ракет RIM-2 Terrier , модернизированных до ракеты RIM-67 Standard ER в 1980-х годах. Корабли этого типа предназначались в первую очередь для защиты авианосцев от противокорабельных крылатых ракет , дополняя и, в конечном итоге, заменяя в этой роли переоборудованные крейсеры времен Второй мировой войны (CAG/CLG/CG). Фрегаты с управляемыми ракетами также обладали противолодочными возможностями, которых не хватало большинству переоборудованных крейсеров времен Второй мировой войны. Некоторые из этих кораблей — «Бейнбридж» и «Трукстун», а также «Калифорния» и «Вирджиния» классы — были атомными (DLGN). [19] Эти «фрегаты» по размеру были примерно средними между крейсерами и эсминцами. Это было похоже на использование термина «фрегат» в эпоху парусного спорта, когда он относился к военному кораблю среднего размера, но это не соответствовало соглашениям, используемым другими современными военно-морскими силами, которые считали фрегаты меньшими, чем эсминцы. Во время реклассификации кораблей в 1975 году большие американские фрегаты были переименованы в ракетные крейсеры или эсминцы (CG/CGN/DDG), а океанские эскорты (американская классификация кораблей меньшего размера, чем эсминцы, с обозначением корпуса DE/DEG ( эсминец эскорта ) ), такие как класс Knox , были переклассифицированы в фрегаты (FF/FFG), иногда называемые «быстрыми фрегатами». В конце 1970-х годов, в качестве постепенного преемника фрегатов «Нокс» , ВМС США представили 51-корабельный Oliver Hazard Perry фрегат управляемого ракетного оружия (FFG) класса , последний из которых был выведен из эксплуатации в 2015 году, хотя некоторые из них служат в других военно-морских силах. . [20] К 1995 году старые ракетные крейсеры и эсминцы были заменены крейсерами «Тикондерога» типа и «Арли Бёрк» эсминцами типа . [21]

Одним из наиболее успешных проектов после 1945 года был британский Leander фрегат класса , который использовался несколькими военно-морскими силами. Заложенный в 1959 году, класс Leander был основан на предыдущем противолодочном фрегате Тип 12 , но также был оборудован для зенитного использования. Они использовались Великобританией до 1990-х годов, после чего некоторые из них были проданы другим военно-морским силам. Конструкция Leander или ее улучшенные версии строились по лицензии и для других военно-морских сил. Почти все современные фрегаты оснащены той или иной формой наступательных или оборонительных ракет и поэтому классифицируются как фрегаты с управляемыми ракетами (FFG). Усовершенствования в ракетах класса «земля-воздух» (например, Eurosam Aster 15 ) позволяют современным фрегатам с управляемыми ракетами составлять основу многих современных военно-морских сил и использоваться в качестве платформы обороны флота без необходимости использования специализированных фрегатов ПВО. .

Современные эсминцы и фрегаты обладают достаточной выносливостью и мореходными качествами для дальних плаваний и поэтому считаются открытого моря судами , в то время как корветы (даже самые крупные, способные нести противолодочный вертолет) обычно дислоцируются в прибрежных или прибрежных зонах , поэтому считаются коричневыми. - сосуды для воды или зеленой воды . [22] По словам доктора Сидхарта Каушала из Королевского института исследований обороны и безопасности, описывающего разницу между эсминцами и фрегатами 21-го века, более крупные «эсминцы могут легче нести и генерировать энергию для более мощного радара высокого разрешения и большего Таким образом, они могут обеспечивать противовоздушную и противоракетную оборону на всем театре военных действий для таких сил, как авианосная боевая группа, и обычно выполняют эту функцию». Напротив, меньшие «фрегаты обычно используются в качестве эскортных судов для защиты морских коммуникаций или в качестве вспомогательного компонента ударной группы». Самые крупные и мощные эсминцы часто классифицируются как крейсеры, такие как «Тикондерога» крейсеры класса , из-за их дополнительного вооружения и возможностей служить флагманами флота. [23]

Другое использование

[ редактировать ]

Тип 61 Королевского флота ( класс Солсбери ) представлял собой фрегаты воздушного направления, оборудованные для отслеживания самолетов. Для этого у них было уменьшено вооружение по сравнению с Тип 41 ( «Леопард» класса фрегатами ПВО ), построенными на том же корпусе. Многоцелевые фрегаты, такие как MEKO 200 , Anzac и Halifax, классы предназначены для военно-морских сил, нуждающихся в боевых кораблях, развернутых в различных ситуациях, которые обычный класс фрегатов не сможет выполнить, и не требующих необходимости развертывания эсминцев . [ нужна ссылка ]

Противолодочная роль

[ редактировать ]
HMS Somerset Королевского флота . Фрегаты Тип 23 были построены для противолодочной борьбы , но являются многоцелевыми кораблями. [24]

На противоположном конце спектра находятся фрегаты, специализирующиеся на противолодочной войне . Увеличение скорости подводных лодок к концу Второй мировой войны (см. Немецкую подводную лодку Тип XXI ) значительно сократило запас превосходства в скорости фрегата над подводной лодкой. Фрегат больше не мог быть медленным и приводился в движение торговой техникой, и, следовательно, послевоенные фрегаты, такие как Уитби класс , были быстрее.

Такие корабли несут улучшенное гидролокационное оборудование, такое как гидролокатор переменной глубины или буксируемая группа , а также специализированное вооружение, такое как торпеды , оружие переднего метания, такое как Лимбо , и ракетные противолодочные торпеды, такие как ASROC или Икара . Королевского флота Первоначальный фрегат Тип 22 является примером специализированного противолодочного фрегата, хотя он также имеет Sea Wolf ракеты класса «земля-воздух» Exocet для точечной обороны, а также ракеты класса «земля-земля» для ограниченных наступательных возможностей.

Специально для противолодочной войны большинство современных фрегатов имеют посадочную палубу и ангар в кормовой части для эксплуатации вертолетов , что устраняет необходимость сближения фрегата с неизвестными подводными угрозами и использования быстрых вертолетов для атаки атомных подводных лодок, которые могут быть быстрее надводных. военные корабли. Для этой задачи вертолет оснащен такими датчиками, как гидроакустические буи , подводный гидролокатор и детекторы магнитных аномалий для выявления возможных угроз, а также торпедами или глубинными бомбами для их атаки.

Благодаря бортовой радиолокационной станции вертолеты также могут использоваться для разведки загоризонтных целей и, если они оснащены противокорабельными ракетами типа «Пингвин» или «Морской поморник» , для их атаки. Вертолет также имеет неоценимое значение для поисково-спасательных операций и в значительной степени заменил использование небольших лодок или опорных буровых установок для таких задач, как переброска персонала, почты и грузов между кораблями или на берег. С помощью вертолетов эти задачи можно решать быстрее и менее опасно, при этом фрегату не придется снижать скорость или менять курс.

Роль ПВО

[ редактировать ]
Ивера Хуитфельдта Класс

ВМС США «Нокс» Фрегаты, спроектированные в 1960-х и 1970-х годах, такие как фрегат класса Западной Германии «Бремен» , фрегат класса Королевского флота, и фрегат Тип 22 были оснащены небольшим количеством ракет класса «земля-воздух» малой дальности ( «Си Спэрроу»). или Морской волк ) только для точечной защиты.

Напротив, новые фрегаты, начиная с « Оливер Хазард Перри» фрегата класса , специализируются на «зональной» противовоздушной обороне из-за основных разработок в области истребителей и баллистических ракет . Недавние примеры включают фрегат De Zeven Provinciën противовоздушной обороны класса и командный фрегат Королевского военно-морского флота Нидерландов . Эти корабли вооружены VL Standard Missile 2 Block IIIA , одной или двумя системами Goalkeeper CIWS ( HNLMS Evertsen имеет два Goalkeeper, на остальных кораблях есть возможность установки еще одного.) VL Evolved Sea Sparrow Missiles , специальный SMART-L. радар и радар с активной фазированной решеткой Thales (APAR), все из которых предназначены для противовоздушной обороны. Другой пример — Iver Huitfeldt класс Королевского военно-морского флота Дании . [25]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]
Малозаметный многоцелевой фрегат FREMM ВМС Франции.
Малозаметный La Fayette класс ВМС Франции, который представил технологию Stealth в начале 1990-х годов.

Технология малозаметности была внедрена в конструкцию современных фрегатов французской La Fayette разработкой класса . [26] Формы фрегатов спроектированы таким образом, чтобы обеспечить минимальное радиолокационное сечение , что также обеспечивает им хорошее проникновение в воздух; Маневренность этих фрегатов сравнивают с маневренностью парусных кораблей. Примерами могут служить итальянский и французский класс Horizon с ракетами Aster 15 и Aster 30 для противоракетных возможностей, немецкие F125 и Sachsen фрегаты класса , турецкие фрегаты типа TF2000 с VLS MK-41 , индийские Shivalik , Talwar и Nilgiri. классы с ракетным комплексом «Брамос» и малазийский «Махараджа Лела» класс с военно-морской ударной ракетой .

Современный французский военно-морской флот применяет термины «фрегат первого класса» и «фрегат второго класса» как к эсминцам, так и к фрегатам, находящимся на вооружении. Номера вымпелов по-прежнему разделены между номерами серии F для кораблей, признанных во всем мире как фрегаты, и номерами вымпелов серии D для кораблей, которые традиционно считаются эсминцами. Это может привести к некоторой путанице, поскольку определенные классы на французской службе называются фрегатами, а аналогичные корабли в других военно-морских силах называются эсминцами. Это также приводит к тому, что некоторые недавние классы французских кораблей, такие как класс Horizon, стали одними из крупнейших в мире, имеющих рейтинг фрегатов. Frégates de Taille Intermédiaire (FTI), что означает фрегаты среднего размера, — это французская военная программа по проектированию и созданию планируемого класса фрегатов для использования ВМС Франции. На данный момент программа состоит из пяти кораблей, ввод которых запланирован на 2023 год . [27]

В ВМС Германии фрегаты использовались для замены стареющих эсминцев; однако по размерам и функциям новые немецкие фрегаты превосходят эсминцы прежнего класса. Будущие немецкие фрегаты класса F125 — самый крупный в мире класс фрегатов водоизмещением более 7200 тонн. То же самое было сделано в ВМС Испании , которые приступили к развертыванию первых фрегатов «Альваро де Базан» класса . ВМС Мьянмы производят современные фрегаты с уменьшенной радиолокационной площадью, известные как фрегаты класса Kyan Sittha . До создания класса Kyan Sittha ВМС Мьянмы также производили Aung Zeya фрегат класса . Хотя размер ВМС Мьянмы довольно мал, он производит современные фрегаты с управляемыми ракетами с помощью России, Китая и Индии. Тем не менее, флот ВМС Мьянмы все еще расширяется за счет нескольких текущих программ судостроения, включая один 135-метровый (442 фута 11 дюймов) 4000-тонный фрегат с системами вертикального запуска ракет . [28] Четыре запланированных Tamandare фрегата класса ВМС Бразилии будут отвечать за внедрение кораблей со стелс-технологиями в национальный флот и латиноамериканский регион, причем первый катер, как ожидается, будет спущен на воду в 2024 году. [29] [30]

Литоральный боевой корабль (LCS)

[ редактировать ]
USS Independent «Индепенденс» типа прибрежный боевой корабль ВМС США.

Некоторые новые классы кораблей, подобных корветам, оптимизированы для скоростного развертывания и боя с малыми судами, а не для боя между равными противниками; Примером может служить прибрежный боевой корабль США (LCS). По состоянию на 2015 год все Oliver Hazard Perry фрегаты класса в ВМС США были выведены из эксплуатации, и их роль частично взяла на себя новая LCS. Хотя корабли класса LCS меньше, чем класс фрегатов, которые они заменят, они предлагают аналогичный уровень вооружения, требуя при этом менее половины экипажа и обеспечивая максимальную скорость более 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). Основным преимуществом кораблей LCS является то, что они спроектированы на основе конкретных модулей миссии, что позволяет им выполнять различные роли. Модульная система также позволяет выполнять большинство модернизаций на берегу и позже устанавливать на корабль, сохраняя корабли доступными для развертывания в течение максимального времени.

Последние планы деактивации США означают, что это первый случай, когда ВМС США остались без кораблей класса фрегатов с 1943 года (технически USS «Конституция» оценивается как фрегат и все еще находится в эксплуатации, но не учитывается в составе сил ВМФ). . [31] Остальные 20 LCS, которые будут приобретены с 2019 года и далее и будут модернизированы, будут обозначены как фрегаты, а классификация существующих кораблей, подвергнутых модификациям, также может быть изменена на FF . [32]

Фрегаты в консервации

[ редактировать ]

Несколько фрегатов сохранились как корабли-музеи. Они есть:

Оригинальные парусные фрегаты

[ редактировать ]

Копии парусных фрегатов.

[ редактировать ]

Паровые фрегаты

[ редактировать ]

Фрегаты современной эпохи

[ редактировать ]

Бывшие музеи

[ редактировать ]
  • Доминиканский фрегат «Мелла» демонстрировался в Доминиканской Республике с 1998 по 2003 год, когда был сдан на слом из-за ухудшения состояния.
  • KD Rahmat выставлялся в Лумуте , Малайзия, с 2011 по 2017 год. Он затонул у причала из-за плохого состояния и позже был списан.
  • РФС « Дружный» экспонировался в Москве , Россия, с 2002 по 2016 год, пока планы музея не сорвались и не были проданы на металлолом.
  • HMS Plymouth (F126) выставлялся в Биркенхеде , Англия, с 1990 по 2006 год, когда музей, в котором он работал, был вынужден закрыться. Позже, в 2012 году, она была списана.
  • CNS Nanchong (FF-502) экспонировалась в Циндао , Китай , с 1988 по 2012 год, когда ее дефектный материал затруднил сохранение и позже был списан.

Операторы

[ редактировать ]

По стране

[ редактировать ]

По классу

[ редактировать ]

Анзак класса Текущий оператор фрегата

[ редактировать ]

Floréal класса Текущий оператор фрегата

[ редактировать ]

класса «Гепард» Текущий оператор фрегата

[ редактировать ]

Карел Дорман - текущий оператор фрегата класса

[ редактировать ]

«Нокс » класса Текущий оператор фрегата

[ редактировать ]

класса Кони Текущий оператор фрегата

[ редактировать ]

La Fayette класса Текущий оператор фрегата

[ редактировать ]

Оливер Хазард Перри - текущий оператор фрегата класса

[ редактировать ]

Petya-class frigate current operator

[ редактировать ]

фрегата Тип 053 Действующий оператор

[ редактировать ]
  •  ВМС Бразилии эксплуатируют один корабль, купленный в Великобритании.
  •  ВМС Чили эксплуатируют один корабль, купленный в Великобритании.
  •  ВМС Румынии имеют два корабля, приобретенных в Великобритании.

Спорные классы

[ редактировать ]

Эти корабли классифицируются соответствующими странами как фрегаты, но на международном уровне считаются эсминцами из-за размера, вооружения и роли.

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хусейни, Талал (24 апреля 2019 г.). «Фрегат против эсминца: в чем разница между двумя военными кораблями?» . www.naval-technology.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хендерсон, Джеймс: Фрегаты, шлюпы и бриги . Книги о ручке и мече, Лондон, 2005. ISBN   1-84415-301-0 .
  3. ^ Роджер (2004) , с. 216.
  4. ^ Джеффри Паркер, Военная революция: военные инновации и подъем Запада 1500–1800 , стр. 99
  5. ^ Jump up to: а б Брин, Колин; Форсайт, Уэс (2007). «Французское кораблекрушение La Surveillante, затерянное в заливе Бэнтри, Ирландия, в 1797 году». Историческая археология . 41 (3): 41–42. дои : 10.1007/BF03377053 . JSTOR   25617454 . S2CID   162814509 .
  6. ^ Гардинер и Лавери (1992) , стр. 36–37.
  7. ^ Гардинер и Лавери (1992) , с. 37.
  8. ^ Гардинер и Лавери (1992) , с. 39.
  9. ^ Гардинер (2000) , с. 19.
  10. ^ Гардинер и Лавери (1992) , с. 153.
  11. ^ Гардинер (2000) , стр. 40–42.
  12. ^ Гардинер и Лавери (1992) , с. 40.
  13. ^ Арчибальд, Роджер. 1997. Шесть кораблей, потрясших мир. Американское наследие изобретений и технологий 13, (2): 24.
  14. ^ Гардинер (2000) , стр. 48–56.
  15. ^ Лавери (1989) , стр. 49, 298–300.
  16. ^ Jump up to: а б с энциклопедия Британская Том. 17. с. 469
  17. ^ АРГ. «10 лучших фрегатов | Military-Today.com» . www.military-today.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  18. ^ Гардинер (1980) , с. 149.
  19. ^ Бауэр и Робертс (1991) , стр. 215–217.
  20. ^ Бауэр и Робертс (1991) , стр. 251–252.
  21. ^ Гардинер и Чамбли (1995) , стр. 580–585.
  22. ^ «Вопрос: В чем разница между Фрегатом и Эсминцем? - Naval Post- Naval News and Information» . Военно-морской пост. 7 марта 2021 г. Проверено 3 августа 2022 г.
  23. ^ «Фрегат против эсминца: в чем разница между двумя военными кораблями?» . Naval-technology.com. 24 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
  24. ^ «Фрегаты Тип 23» . Сайт Королевского флота . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
  25. ^ «De Zeven Provinciën classe (LCF)» . Хайме Карреман. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  26. ^ «Боевые корабли-фрегаты» . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  27. ^ «Обновление французского закона о военном планировании означает новые возможности для фрегатов класса Лафайет» . navyrecognition.com. 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Мохаммад Абдур Раззак (5 февраля 2021 г.). «Быстрый марш ВМС Мьянмы» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
  29. ^ «Бразилия начинает строительство фрегатов класса Тамандаре» . Пукара Дефенса (на испанском языке). 9 сентября 2022 г.
  30. ^ «Закладка фрегата «Тамандаре» состоится в марте 2023 года» . Воздушная и военно-морская оборона (на португальском языке). 11 сентября 2022 г.
  31. ^ Лартер, Дэвид (2 июля 2014 г.). «План вывода из эксплуатации выводит из состава флота все фрегаты к концу 2015 финансового года» . Militarytimes.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  32. ^ SNA: Модифицированные прибрежные боевые корабли будут обозначены как фрегаты. Архивировано 6 августа 2017 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 15 января 2015 г.
  33. ^ USS «Конституция» спущен на воду в 1797 году. HMS Victory - самое старое судно, введенное в строй (принятое на действительную службу) с 1778 года на 21 год, но оно находится в сухом доке с 1922 года.
  34. ^ «Засада HMS возвращается домой» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
  35. ^ Сюй, Цо-Цзюэй (12 декабря 2020 г.). «CSBS Тайваня представляет новый проект фрегата для ВМС Китайской Республики» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  36. ^ «Греция подписывает меморандум о взаимопонимании с военно-морской группой и MBDA на фрегаты FDI» . 28 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  37. ^ «Indo Defense 2022: Индонезия готовится разрезать сталь на первом фрегате «Красно-белый»» . Janes.com . 7 ноября 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  38. ^ «Первая резка стали корабля «Красно-белый фрегат» осуществлена ​​компанией PT PAL» . airspace-review.com (на индонезийском языке). 10 декабря 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  39. ^ «ПЕРЕСТАВИМ ИНДОНЕЗИИ 8 СУДОВ» . Финкантьери. 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  40. ^ «ВМС Польши выбирают проект Arrowhead 140 для новых фрегатов» . 4 марта 2022 г.
  41. ^ "В Минобороны прорабатывают вопросы достройки корабля «Владимир Великий» проекта 58250, – Андрей Таран | Министерство обороны Украины" . www.mil.gov.ua. ​Archived из original на 12 августа 2021 . Retrieved 15 мая 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  • Беннетт, Г. (2001) Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN   1-84415-107-7 .
  • Констам, Ангус и Брайан, Тони, британский наполеоновский линейный корабль, Osprey Publishing, 184176308X
  • Гардинер, Роберт (2000). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (2001). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль, 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Продажа книг.
  • Гардинер, Роберт; Лавери, Брайан, ред. (1992). Линия битвы: парусный военный корабль 1650–1840 гг . Лондон: Conway Maritime Press.
  • Грешем, Джон Д. (февраль 2002 г.). «Быстрыми и уверенными конями боевого парусного флота были его лихие фрегаты». Военное наследие . Том. 3, нет. 4. С. 12–17, 87.
  • Ламберт, Эндрю (1984) «Линкоры в переходный период, создание парового боевого флота 1815–1860» , опубликовано Conway Maritime Press, ISBN   0-85177-315-X .
  • Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793–1815 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-611-7 .
  • Лавери, Брайан. (1983) Линейный корабль, Том 1: Развитие линейного флота, 1650–1850 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, ISBN   0-87021-631-7 .
  • Лавери, Брайан. (1984) Линейный корабль, Том 2: Проектирование, конструкция и оснащение . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института , ISBN   0-87021-953-7 .
  • Лавери, Б. (2004) Корабль , Dorling Kindersly, Ltd. ISBN   1-4053-1154-1 .
  • Махан, А.Т. (2007) Влияние морской мощи на историю 1660–1783 гг. , Cosimo, Inc.
  • Марриотт, Лео. Фрегаты Королевского флота 1945–1983 гг. , Ян Аллан, 1983 г., ISBN   0-7110-1322-5 .
  • Макфаркуар, Колин и Глейг, Джордж (ред.), ((1797)) Британская энциклопедия: Или, Словарь искусств, наук и разной литературы , Лондон, том 17, третье издание.
  • Роджер, НАМ (2004). Командование океаном, военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  0-7139-9411-8 .
  • Сондхаус, Л. Морская война, 1815–1914 гг .
  • Уинфилд, Риф. (1997) 50-пушечный корабль . Лондон: Caxton Editions, ISBN   1-84067-365-6 , ISBN   1-86176-025-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4df39184c0b1f7d1ae5ae15dd0ffdf4__1721713560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/f4/a4df39184c0b1f7d1ae5ae15dd0ffdf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)