Третьесортный
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
В рейтинговой системе Королевского флота третьим рангом был линейный корабль , на котором с 1720-х годов было установлено от 64 до 80 орудий, обычно построенных с двумя орудийными палубами (отсюда и соответствующий термин « двухпалубный »). Многолетний опыт доказал, что корабли третьего ранга представляли собой лучший компромисс между мореходными качествами (скоростью, управляемостью), огневой мощью и стоимостью. Таким образом, в то время как корабли первого и второго ранга были крупнее и мощнее, оптимальной конфигурацией были корабли третьего ранга.
Рейтинг
[ редактировать ]Когда рейтинговая система была впервые установлена в 1620-х годах, третья ставка определялась как корабли, имеющие не менее 200, но не более 300 человек; До этого этот тип классифицировался как «средние корабли». К 1660-м годам средства классификации сместились с количества людей на количество лафетных орудий, а третьи ранги в то время насчитывали от 48 до 60 орудий. К началу века границы критериев расширились, и третья ступень имела более 60 орудий, вторая ступень имела от 90 до 98 орудий, первая ступень имела 100 или более орудий, а четвертая ступень - от 48 до 60 орудий. Ко второй половине XVIII века на их борту было от 500 до 720 человек.
Это обозначение стало особенно распространенным, потому что оно включало семидесятичетырехпушечный корабль , который в конечном итоге стал самым популярным размером большого корабля для военно-морских сил нескольких разных стран. С этим кораблем было легче обращаться, чем с кораблем первого или второго сорта, но он все же обладал достаточной огневой мощью, чтобы потенциально уничтожить любого противника, кроме трехпалубного . Кроме того, эксплуатация была дешевле.
К концу 18 века линейные корабли обычно классифицировались непосредственно по количеству орудий, причем цифры даже использовались в качестве названия класса, например, «эскадрилья из трех 74-х», но официально рейтинговая система продолжалась. до конца эпохи парусного спорта , претерпев изменения только в 1817 году.
Обратите внимание, что использование таких терминов, как «третьесортный» в литературе, может привести к путанице: во французском военно-морском флоте была другая система пяти рангов или рангов , но некоторые британские авторы используют рейтинг «третьего ранга» Королевского флота, когда говорят о военно-морском флоте. Французский 74.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Г. Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN 1-84415-107-7 .
- Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004 г.). ISBN 0-7139-9411-8 .
- Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004). ISBN 0-7139-9411-8
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 , Барнсли (2009) ISBN 978-1-84832-040-6
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792 , Барнсли (2007) ISBN 978-1-84415-700-6
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817 (2-е издание), Барнсли (2008). ISBN 978-1-84415-717-4
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 гг. , Барнсли (2014 г.) ISBN 978-1-84832-169-4 .