Jump to content

Третьесортный

HMS Buckingham , третьесортный, на стапелях перед спуском на воду в 1751 году .
Модель третьеразрядного линейного корабля ВМФ ордена Святого Иоанна конца XVIII века.

В рейтинговой системе Королевского флота третьим рангом был линейный корабль , на котором с 1720-х годов было установлено от 64 до 80 орудий, обычно построенных с двумя орудийными палубами (отсюда и соответствующий термин « двухпалубный »). Многолетний опыт доказал, что корабли третьего ранга представляли собой лучший компромисс между мореходными качествами (скоростью, управляемостью), огневой мощью и стоимостью. Таким образом, в то время как корабли первого и второго ранга были крупнее и мощнее, оптимальной конфигурацией были корабли третьего ранга.

Когда рейтинговая система была впервые установлена ​​в 1620-х годах, третья ставка определялась как корабли, имеющие не менее 200, но не более 300 человек; До этого этот тип классифицировался как «средние корабли». К 1660-м годам средства классификации сместились с количества людей на количество лафетных орудий, а третьи ранги в то время насчитывали от 48 до 60 орудий. К началу века границы критериев расширились, и третья ступень имела более 60 орудий, вторая ступень имела от 90 до 98 орудий, первая ступень имела 100 или более орудий, а четвертая ступень - от 48 до 60 орудий. Ко второй половине XVIII века на их борту было от 500 до 720 человек.

Это обозначение стало особенно распространенным, потому что оно включало семидесятичетырехпушечный корабль , который в конечном итоге стал самым популярным размером большого корабля для военно-морских сил нескольких разных стран. С этим кораблем было легче обращаться, чем с кораблем первого или второго сорта, но он все же обладал достаточной огневой мощью, чтобы потенциально уничтожить любого противника, кроме трехпалубного . Кроме того, эксплуатация была дешевле.

Картина с изображением HMS Melville (1817 г.) , британского третьеразрядного корабля.

К концу 18 века линейные корабли обычно классифицировались непосредственно по количеству орудий, причем цифры даже использовались в качестве названия класса, например, «эскадрилья из трех 74-х», но официально рейтинговая система продолжалась. до конца эпохи парусного спорта , претерпев изменения только в 1817 году.

Обратите внимание, что использование таких терминов, как «третьесортный» в литературе, может привести к путанице: во французском военно-морском флоте была другая система пяти рангов или рангов , но некоторые британские авторы используют рейтинг «третьего ранга» Королевского флота, когда говорят о военно-морском флоте. Французский 74.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Г. Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN   1-84415-107-7 .
  • Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004 г.). ISBN   0-7139-9411-8 .
  • Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004). ISBN   0-7139-9411-8
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 , Барнсли (2009) ISBN   978-1-84832-040-6
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792 , Барнсли (2007) ISBN   978-1-84415-700-6
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817 (2-е издание), Барнсли (2008). ISBN   978-1-84415-717-4
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 гг. , Барнсли (2014 г.) ISBN   978-1-84832-169-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b1ad1ee4fb97cc17e68089fa66ec19__1717833600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/19/69b1ad1ee4fb97cc17e68089fa66ec19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third-rate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)