Бомбовое судно
, Бомбовое судно бомбовый корабль , бомбовый кеч или просто бомба представляли собой разновидность деревянного парусного военного корабля . Его основным вооружением были не пушки ( длинноствольные пушки или карронады ) – хотя бомбардировочные корабли имели несколько пушек для самообороны – а минометы, установленные в носовой части корабля и поднятые под большим углом и ведущие огонь по баллистической дуге. разрывные снаряды ( также называемые бомбами в то время ) или трупы Вместо сплошных выстрелов использовались . Бомбардировщики представляли собой специализированные корабли, предназначенные для бомбардировки (отсюда и название) фиксированных позиций на суше. В 20-м веке эту роль поддержки артиллерийского огня военно-морских сил выполняли наиболее похожие, специально построенные войн времен Первой и Второй мировых мониторы , а также другие военные корабли, которые теперь стреляют фугасными снарядами большой дальности.
Разработка
[ редактировать ]Первое зарегистрированное использование англичанами бомбардировочных кораблей произошло при осаде Кале в 1347 году, когда Эдуард III развернул однопалубные корабли с бомбардировками и другой артиллерией. [1] Первые специализированные бомбардировочные корабли были построены в конце 17 века по проектам Бернара Рено д'Элисагарая и использовались французским флотом . [2] [3] [4] Сначала их называли galiote à бомбе (слово, происходящее от голландского галиот , обозначающее короткое, широкое судно, хорошо приспособленное для мощной отдачи его оружия вниз). [5] Пять таких судов использовались для обстрела Алжира в 1682 году, разрушив сухопутные форты и убив около 700 защитников. [ нужна ссылка ] . Два года спустя французы повторили свой успех в Генуе. [2] Первые французские бомбардировщики имели два направленных вперед миномета, закрепленных бок о бок на носовой палубе. Для наведения этого оружия весь корабль поворачивали, выпуская или втягивая пружинный якорь . [3] Дальность обычно контролировали путем регулировки порохового заряда. [2] Позднее французы присвоили слово «бомбарда» . этому судну [6] но его не следует путать с горизонтальной огневой камнеметной бомбардировкой предыдущих веков. [7]
Французский дизайн был скопирован Королевским флотом . [2] которые продолжали совершенствовать этот класс в течение следующего столетия или даже больше, после того как изгнанники -гугеноты привезли свои проекты в Англию и Соединенные провинции. Расположенные рядом, направленные вперед минометы были заменены в британских проектах минометами, установленными по центральной линии на вращающихся платформах. Эти платформы поддерживались прочным внутренним деревянным каркасом для передачи сил стрельбы из вооружения на корпус. Промежутки в каркасе использовались как места хранения боеприпасов.
Первые бомбардировщики были оснащены в виде кечей двумя мачтами . Это были неудобные в обращении суда , отчасти потому, что на бомбовых кечах мачты обычно были выдвинуты дальше назад, чем это было бы обычно на других судах аналогичного оснащения, чтобы разместить минометы вперед и обеспечить свободную зону для их прямого огня. В результате к 1800-м годам британские бомбардировщики были спроектированы как полностью оснащенные корабли с тремя мачтами и двумя минометами, по одному между каждой соседней парой мачт. [8] Полное оснащение также означало, что бомбардировочные корабли можно было использовать в качестве шлюпов сопровождения между бомбардировочными миссиями; в 1805 году бомба «Ашерон» вместе со шлюпом «Эрроу» были потеряны при обороне. [ нужна ссылка ] их конвоя. Бомбардировочные суда часто имели передний такелаж из цепей, чтобы лучше выдерживать дульный взрыв минометов. [3]
Минометы были единственным видом военно-морского вооружения, стрелявшим разрывными снарядами , а не сплошными выстрелами, до изобретения пушки Пайшана . Поскольку считалось опасным иметь большие запасы снарядов на борту кораблей, стрелявших по ним, а также поскольку усиленные минометные платформы занимали очень много места под палубой, бомбардировщики обычно сопровождались тендером для перевозки боеприпасов, а также офицерами-артиллеристами. ответственный за стрельбу из минометов. Однако по мере того, как военно-морская война становилась все более продвинутой, бомбардировочные корабли также сопровождались фрегатами, чтобы защитить их от прямого нападения со стороны более быстрых и меньших судов.
Бомбовые суда традиционно назывались в честь вулканов или получали другие имена, указывающие на взрывчатые свойства. Некоторым также были даны имена, связанные с преступным миром . Корабли других типов, позже переоборудованные в бомбардировочные корабли, как правило, сохраняли свои первоначальные названия.
Бомбовые корабли были узкоспециализированными, дорогими в оснащении и обслуживании и лишь незначительно подходили для своей второстепенной роли крейсеров . Поскольку бомбардировщики имели чрезвычайно прочные корпуса, способные выдерживать отдачу минометов, некоторые из них в мирное время были переоборудованы в корабли для исследования арктических и антарктических регионов , где паковые льды и айсберги представляли постоянную угрозу. Наиболее известными из этих кораблей были HMS Erebus и HMS Terror . В данном случае вулканы — Эреб и Террор на острове Росс в Антарктиде — были названы в честь кораблей, а не наоборот.
Хотя к 1840-м годам во всех крупных военно-морских силах появились корабельные орудия горизонтального огня, стреляющие разрывными снарядами (см. Пушка Пайшана ), иногда все еще оставалось место для специализированного судна. Во время Гражданской войны в США в состав флота Союза входили бронированные канонерские лодки, вооруженные 13-дюймовыми минометами; оружие весило 17 250 фунтов, а его подкладка - еще 4 500 фунтов. Они стреляли 204-фунтовыми снарядами с разрывным зарядом в 7 фунтов пороха и имели дальность стрельбы три мили. На этом расстоянии снаряд находился в полете 30 секунд. Их использовали для нападения на несколько фортов, например Форт Пуласки , Джорджия. [9]
Известные бомбардировщики и действия
[ редактировать ]- Бомбовые суда Racehorse и Carcass были дополнительно усилены для исследовательской экспедиции на Северный полюс в 1770-х годах. В незавершенную экспедицию входил молодой Горацио Нельсон . [10]
- Бомбовые суда Discovery , Explosion , Hecla , Sulphur , Terror (1784), Volcano и Zebra участвовали в Первой битве при Копенгагене в 1801 году. [11]
- Гром , Везувий , Этна и Зебра участвовали во Второй битве при Копенгагене в 1807 году. [12]
- Гром и Этна дополнительно участвовали в битве на Баскских дорогах в 1808 году (эта акция также примечательна включением трех ракетных кораблей в поддержку бомб). [13]
- «Бомбы, разрывающиеся в воздухе», записанные Фрэнсисом Скоттом Ки в битве при Балтиморе в 1814 году, были предоставлены Вулканом , Метеором , Опустошением , Этной и новым Террором . [14]
- Другая «Гекла» и ее однотипный корабль «Фьюри» использовались Уильямом Эдвардом Парри в серии путешествий в Арктику между 1819 и 1827 годами.
- Во время битвы при Веракрусе в 1838 году бомбардировщики «Циклоп» и «Вулкан» выпустили большую часть снарядов, использовавшихся французами, и нанесли решающие попадания по мексиканским складам боеприпасов.
- HMS Erebus и HMS Terror (1813 г.) служили полярными исследовательскими судами. Террор использовался Джорджем Бэком в его арктической экспедиции 1836 года, в сэра Джеймса Кларка Росса в собственной экспедиции Антарктику в 1840 году , прежде чем они были потеряны во время сэра Джона Франклина в пропавшей экспедиции 1845 году.
В художественной литературе
[ редактировать ]Коммодор Хорнблауэр (опубликован в 1945 году), роман Горацио Хорнблауэра, написанный К.С. Форестером , включает в себя несколько действий британских бомбардировщиков. Текст включает в себя очень подробное описание процедур, используемых для заряжания минометов и прицеливания, включая постановку на якорь вперед-назад, получение поправок на дальность от другого судна, точную настройку прицеливания с помощью якорного троса, прикрепленного к лебедке, и с помощью точная регулировка количества пороха для коррекции дальности. Однако Форестер ошибся, охарактеризовав суда как кечи, которые к началу XIX века были заменены кораблями с полным вооружением, и поручив управление минометами офицерам ВМФ, а не сформированной для этого Королевской морской артиллерии. конкретная цель. В более поздней книге « Хорнблауэр в Вест-Индии » рассказывается о небольшом портативном «корабельном миномете», установленном на лодке и используемом для обстрела цели во время речной операции.
В беллетризованном отчете военный корреспондент, писатель и яхтсмен Г.А. Хенти в ярких подробностях описывает размещение десяти бомбардировщиков испанскими осаждающими в последний период осады Гибралтара. [15]
В Прикосновение ярости» « книге Дадли Поупа (опубликовано в 1979 году) капитан лорд Рэймидж и команда фрегата « Калипсо» захватывают два бомбовых кеча, которые они впоследствии используют, чтобы сорвать план французского вторжения в Средиземное море. Как и книги Хорнблауэра, «Прикосновение Рэймиджа» очень подробно описывает технические аспекты использования бомбардировщика в эпоху Наполеона.
В HMS Cockerell Дьюи Ламбдина (опубликовано в 1995 г.) первый лейтенант Алан Льюри высажен на берег своим мстительным капитаном для «наземной службы» во время осады Тулона. Там адмирал Гудолл передает ему бомбовый кеч, которым он командует несколько недель, пока его не взорвет из воды и не потопит молодой полковник артиллерии по имени Буонапарте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевское артиллерийское учреждение, изд. (1894). «Журнал королевской артиллерии». Журнал королевской артиллерии . 21 . Вулидж : Королевское артиллерийское учреждение: 31 .
- ^ Jump up to: а б с д Спенсер Такер (2000). Справочник по морской войне XIX века . Издательство Военно-морского института. стр. 4–5. ISBN 0-7509-1972-8 .
- ^ Jump up to: а б с Тунчай Зорлу (2008). Инновации и империя в Турции: султан Селим III и модернизация османского флота . ИБТаурис. п. 128. ИСБН 978-1-84511-694-1 .
- ^ Стивен Булл (2004). Энциклопедия военной техники и инноваций . Издательская группа Гринвуд. п. 44. ИСБН 978-1-57356-557-8 .
- ^ Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп 1650-1763 гг . Издательство Сифорт. п. 109. ИСБН 9781848321878 .
- ^ Энциклопедия людей мира, составленная обществом ученых . 1834. с. 661.
- ^ Огюстен Джал (1848 г.). Морской глоссарий: Полиглотный справочник древних и современных морских терминов . Братья Фирмин Дидо. п. 306 .
- ^ Лео Блок (2003). Обуздать ветер: краткая история развития парусов . Издательство Военно-морского института. п. 65 . ISBN 978-1-55750-209-4 .
- ^ Стивен Булл (2004). Энциклопедия военной техники и инноваций . Издательская группа Гринвуд. п. 112. ИСБН 978-1-57356-557-8 .
- ^ Саути, Роберт (2001) [1813]. Жизнь Горацио Лорд Нельсон . Старквилл, MS: HTA Press.
- ^ Джеймс Том 3 , стр. 49–64.
- ^ Джеймс Том 4 , стр. 204–211.
- ^ Джеймс Том 4 , стр. 410–422.
- ^ Джеймс Том 6 , стр. 190–192.
- ↑ Джордж А. Хенти, «Держись за Англию: рассказ об осаде Гибралтара (1779–1783 гг.)» (Лондон: Блэки, 1892 г.), загружено из Интернет-архива.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1902) [1837]. Военно-морская история Великобритании (1800–1805) . Том. 3 (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Джеймс, Уильям (1902) [1837]. Военно-морская история Великобритании (1805–1809) . Том. 4 (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Джеймс, Уильям (1902) [1837]. Военно-морская история Великобритании (1813–1827) . Том. 6 (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона . Conway Maritime Press Ltd. Лондон: ISBN 1-59114-611-9 .
- Уэр, Крис (1994). Бомбовое судно . Conway Maritime Press Ltd. Лондон: ISBN 1-55750-071-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с судами с бомбами , на Викискладе?
- Военно-морская история Великобритании Уильяма Джеймса, на pbenyon (архивировано 21 июля 2008 г.)