Jump to content

Корабль для укладки сетей

USS Ash (YN-2/AN-7) — корабль для укладки сетей, работавший в Перл-Харборе в 1940-х годах.

Корабль -укладчик сетей , также известный как укладчик сетей , сетевой тендер , корабль-ворота или от стрел судно защиты , был типом военно-морского вспомогательного корабля .

Основная функция сетевого слоя заключалась в прокладке и обслуживании стальных противолодочных или противоторпедных сетей . Сети могут быть уложены вокруг отдельного корабля, стоящего на якоре, или у входов в гавань , или в сухих доках , или на других якорных стоянках . Укладка сетей была потенциально опасной работой, а моряки-укладчики сетей были экспертами в обращении с блоками, снастями, узлами и сращиванием. По мере развития Второй мировой войны слоям сетей приходилось выполнять различные дополнительные функции, включая спасательные операции , транспортировку войск и грузов, обслуживание буев и работу в качестве буксиров . [1]

1930-е годы

[ редактировать ]

Военный план «Оранжевый» , план США по войне с Японией перед Второй мировой войной, предполагал, что Перл-Харбор будет слишком мал для флота ВМС США, который будет сосредоточен на Гавайях. Оранж ожидал строительства большой якорной стоянки на Лахайна-Роудс между островами Мауи , Ланаи и Молокаи . Строительство будет состоять из массивных сетей и минных полей для защиты стоящих на якоре кораблей. [2]

Изменение требований

[ редактировать ]

В конечном итоге четыре крупных сетевых укладчика будут заложены непосредственно перед и после нападения на Перл-Харбор: USS Monitor (АН-1) , USS Montauk (AN-2) , USS Osage (AN-3) и USS Saugus (AN-4). . [А 1] Оказалось, что эти корабли не нужны. Во-первых, благодаря дноуглубительным работам значительно расширились места стоянок в Перл-Харборе. Во-вторых, мобильность боевых авианосцев сделала концепцию крупных якорных стоянок на Лахайна-Роудс устаревшей, хотя сети меньшего размера по-прежнему будут необходимы для входных каналов на передовых базах, таких как военно-морская база Маджуро и военно-морская база Улити . В-третьих, новые технологии привели к созданию легких сетей, которые можно было использовать на небольших судах. Четыре больших сетевых укладчика будут переоборудованы для перевозки и запуска амфибийных машин под классификацией корпуса десантного корабля-транспортного средства (LSV) . [3]

1940-е годы

[ редактировать ]
Общие характеристики корабля-сетеукладчика ВМС США типа «Алоэ»
Водоизмещение: 560 тонн, 700 тонн с грузом
Длина: 151 фут 8 дюймов.
Луч: 30 футов 6 дюймов.
Черновик: 10 футов 6 дюймов.
Скорость: 14 узлов
Силовая установка: Дизель , одновинтовой
Дополнение: 40
Вооружение: 1 универсальная пушка 3"/50 калибра , 3 крепления 20 мм.

Малые укладчики сетей первоначально получили судов для укладки сетей на верфи обозначение (YN), но 77 судов позже были реклассифицированы как вспомогательные суда для укладки сетей (AN) . Эти суда имели два выступающих стальных «рога» на носу, которые использовались для прокладки сетей. Еще 24 судна, имевших символ (YN), были буксирами, а не специально построенными судами, поэтому они были переименованы в сетчатые буксиры (YNT) .

77 небольших вспомогательных сетевых слоев были разбиты на три класса. Первые 32 корабля «Алоэ» класса были спущены на воду в 1940 году (до нападения на Перл-Харбор ) и были построены из стали. Из-за хронической нехватки стали во время войны следующие 40 самолетов Ailanthus класса были построены из дерева. Последние 15 самолетов Cohoes класса , заложенные в 1944 и 1945 годах, снова были построены из стали. [4]

Эти корабли служили на всех театрах военных действий, но особенно на Тихом океане . Многие корабли были выведены из эксплуатации после войны, но некоторые продолжали служить еще несколько десятилетий. Слои сети в конечном итоге стали ненужными благодаря достижениям в области подводных технологий обнаружения. [5]

Также было по крайней мере 43 корабля, которые были классифицированы как суда с сетчатыми воротами (YNG) ; многие из них были просто баржами с двигателем. [2]

Для транспортировки сетей и иного обеспечения слоев сетей к 1943 году были построены специально построенные грузовые суда, получившие обозначение сетчатые грузовые суда (АКН) . Первым представителем этого класса был USS ​​Indus (AKN-1) . « Инд» работал на военно-морской базе Филиппин . [6] [7] Наконец, в 1946 году военный корабль США «Монтаук» был снова преобразован из LSV в транспортный корабль « Галилея» (АКН-6).

Британия и Содружество

[ редактировать ]

Великобритания Британское и Содружество называли корабль-сетеукладчик «судном боновой защиты». [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  1-55750-250-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Миллер, Эдвард С. (1991). Военный план «Оранжевый»: стратегия США по разгрому Японии, 1897–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США . ISBN  1-59114-500-7 .
  3. ^ Фридман, 2002, стр. 178-179.
  4. ^ Юренс, В. (2016). «Жизнь на медленном пути: некоторые мысли об эволюции минных заградителей и сетевых заградителей». Военный корабль Интернешнл . ЛIII (1): 59–68. ISSN   0043-0374 .
  5. ^ Чистые тендеры времен Второй мировой войны , Navsource Online.
  6. ^ USS Indus (AKN-1) ВМС США
  7. ^ USS Indus (AKN-1), Net Tender Story navsource.org
  8. ^ Ричард Пелвин с Робертом Дарби. «Австралийский военный мемориал: знайте свои военные корабли!, Страница 67» (PDF) . www.awm.gov.au. ​Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  9. ^ Судно защиты от стрел uboat.net
  1. ^ Эти корабли имели общую конструкцию с тремя минными заградителями флота: USS Terror (CM-5), USS Catskill (CM-6) и USS Ozark (CM-7), которые перечислены здесь.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135affac771678842f2b4ed9f39e0b74__1716382860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/74/135affac771678842f2b4ed9f39e0b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Net laying ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)