HMCS Ипр
![]() Ипр в 1924 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ипр |
Тезка | Вторая и Третья битвы при Ипре |
Заказал | 2 февраля 1917 г. |
Строитель | Polson Iron Works Limited , Торонто |
Запущен | 16 июля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 1920 |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1932 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1938 |
Судьба | Протаранен и потоплен кораблем HMS Revenge в Галифаксе, Новая Шотландия, 12 мая 1940 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Военно- морской траулер |
Смещение | 320 длинных тонн (330 т) |
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч | 23 фута 5 дюймов (7,14 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Движение | 1 тройное расширение , 480 л.с. (360 кВт) |
Скорость | 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров |
HMCS Ypres был одним из двенадцати боевого класса, военно-морских траулеров построенных и использовавшихся Королевским флотом Канады (RCN) во время Первой мировой войны . Названный в честь Второго и Третьего сражений при Ипре, корабль вступил в строй в 1918 году и патрулировал восточное побережье Канады на предмет активности подводных лодок. После войны корабль оставался в строю как патрульный и учебный корабль . В 1938 году судно было повторно введено в эксплуатацию в качестве шлюзового судна , переименованного в Gate Vessel 1 , и находилось в эксплуатации в Галифаксе, Новая Шотландия . 12 мая 1940 года привратное судно было протаранено и затонуло в результате столкновения с британским линкором HMS Revenge .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Траулеры класса Battle RCN стали частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. [ 1 ] Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. [ 2 ]
Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года на двух верфях: Polson Iron Works в Торонто и канадской Vickers в Монреале . [ 3 ] Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , водоизмещением 320 длинных тонн (330 т), имели общую длину 130 футов (40 м) , ширину 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадку 13 футов 5 дюймов (4,09 м). [ 4 ] Они приводились в движение паровым двигателем тройного расширения , приводящим в движение один вал, мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт), что давало судам максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]
Все двенадцать траулеров были оснащены мощностью 12-фунтовой корабельной пушкой 12 центнеров , установленной в носовой части. [ 4 ] [ а ] Это считалось самым маленьким орудием, которое могло вывести из строя надводную подводную лодку, а также они несли небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 6 ] Траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоили от 155 000 до 160 000 долларов за судно. [ 3 ] [ б ] [ с ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ипр был построен компанией Polson Iron Works в Торонто и спущен на воду 16 июня 1917 года. [ 7 ] Суда, предназначенные для использования в течение судоходного сезона 1917 года, были отложены из-за вступления США в войну. Поскольку к югу от границы наблюдалась более высокая заработная плата, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы в сочетании с нехваткой строительных материалов. [ 8 ] Траулер вступил в строй 13 ноября 1917 года. [ 7 ] «Ипр» отправился в Галифакс после того, как был введен в эксплуатацию для защиты атлантического побережья Канады. [ 9 ] Для защиты судоходства в канадских водах в 1918 году весь боевой класс был направлен для работы в Сиднее, Новая Шотландия . [ 10 ]
Корабль оставался на вооружении Канады после окончания войны до тех пор, пока не был оплачен в 1920 году. После повторного ввода в эксплуатацию 1 мая 1923 года в качестве учебного корабля на восточном побережье, а в 1922 году он был переименован в тральщик . [ 7 ] [ 11 ] Вместе с однотипным кораблем « Festubert Ипр» тренировался с эсминцами на восточном побережье до ноября 1932 года, пока ему снова не заплатили и он не был переведен в резерв. [ 7 ] [ 12 ] Переоборудованный в портовое судно в 1938 году и вновь введенный в эксплуатацию, «Ипр» , получивший обозначение Gate Vessel 1 , входил в состав боновой обороны Галифакса до 12 мая 1940 года, когда он был протаранен и потоплен британским линкором « Месть» . [ 7 ]
Тонущий
[ редактировать ]
Линкор отправлялся для сопровождения двух военных транспортов, направлявшихся в Соединенное Королевство, когда в 18:30 поступил запрос об открытии для него бонового заграждения. « Месть» начала продвигаться к воротам, которые открылись в 1826 году. Ворота, линкор остановился внутри гавани, ближе к воротам. Два транспортных транспорта не присоединились к линкору вовремя, а офицер, отвечающий за работу ворот, не проинформировал корабли-ворота об изменении времени отправления. Когда корабли наконец отплыли, у ворот было мало времени, чтобы полностью открыть ворота. Судно-ворота 1 сообщило, что ворота открыты в 20:55, а в 20:56 «Месть» протаранила судно-ворота, перевернув траулер почти на бок и затопив Воротное судно 1 через отверстия на верхней палубе. Траулер, прикрепленный к стреле, отскочил от борта линкора, который протащил траулер и стрелу примерно на 500 ярдов (460 м), прежде чем линкор остановился. Воротное судно 1 было заброшено, поскольку корабль сел на гик и затонул примерно в 21:25. [ 13 ] В результате столкновения не было человеческих жертв: Revenge собрал тринадцать членов экипажа, а Gate Vessel 2 (сестра Festubert ) собрал еще пять моряков, один из которых был членом Revenge команды , который прыгнул за борт, чтобы спасти канадца. [ 7 ] [ 13 ] Месть и ее конвой однажды отплыли и убедились, что погибших не было. Другой траулер боевого класса, «Арле» , занял «Ипра » позицию в качестве шлюзового судна 1 . [ 13 ] После этого инцидента экипажи других судов-ворот притворялись, что тщательно готовятся к столкновению каждый раз, когда «Месть» посещала Галифакс. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Такер, с. 253
- ^ Такер, стр. 254, 257.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др., с. 417
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 27
- ^ Мэджинли и Коллин, с. 67
- ^ Jump up to: а б Такер, с. 257
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри, с. 31
- ^ Джонстон и др., стр. 481–484.
- ^ Джонстон и др., с. 484
- ^ Джонстон и др., с. 543
- ^ Джонстон и др., стр. 800–801, 891.
- ^ Джонстон и др., стр. 848, 940.
- ^ Jump up to: а б с Дарлингтон и Макки, стр. 15–17.
- ^ «На скалах: кораблекрушения Новой Шотландии – HMCS Ypres, 1940» . Морской музей Атлантики. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Дарлингтон, Роберт А. и Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-032-2 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. OCLC 840569671 .