Jump to content

HMCS Ипр

Ипр в 1924 году
История
Канада
Имя Ипр
Тезка Вторая и Третья битвы при Ипре
Заказал 2 февраля 1917 г.
Строитель Polson Iron Works Limited , Торонто
Запущен 16 июля 1917 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1917 г.
Выведен из эксплуатации 1920
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1923 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1932 г.
повторно введен в эксплуатацию 1938
Судьба Протаранен и потоплен кораблем HMS Revenge в Галифаксе, Новая Шотландия, 12 мая 1940 года.
Общие характеристики
Класс и тип боевого класса Военно- морской траулер
Смещение 320 длинных тонн (330 т)
Длина 130 футов (40 м)
Луч 23 фута 5 дюймов (7,14 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
Движение 1 тройное расширение , 480 л.с. (360 кВт)
Скорость 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
Вооружение 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров

HMCS Ypres был одним из двенадцати боевого класса, военно-морских траулеров построенных и использовавшихся Королевским флотом Канады (RCN) во время Первой мировой войны . Названный в честь Второго и Третьего сражений при Ипре, корабль вступил в строй в 1918 году и патрулировал восточное побережье Канады на предмет активности подводных лодок. После войны корабль оставался в строю как патрульный и учебный корабль . В 1938 году судно было повторно введено в эксплуатацию в качестве шлюзового судна , переименованного в Gate Vessel 1 , и находилось в эксплуатации в Галифаксе, Новая Шотландия . 12 мая 1940 года привратное судно было протаранено и затонуло в результате столкновения с британским линкором HMS Revenge .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Траулеры класса Battle RCN стали частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. [ 1 ] Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. [ 2 ]

Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года на двух верфях: Polson Iron Works в Торонто и канадской Vickers в Монреале . [ 3 ] Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , водоизмещением 320 длинных тонн (330 т), имели общую длину 130 футов (40 м) , ширину 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадку 13 футов 5 дюймов (4,09 м). [ 4 ] Они приводились в движение паровым двигателем тройного расширения , приводящим в движение один вал, мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт), что давало судам максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]

Все двенадцать траулеров были оснащены мощностью 12-фунтовой корабельной пушкой 12 центнеров , установленной в носовой части. [ 4 ] [ а ] Это считалось самым маленьким орудием, которое могло вывести из строя надводную подводную лодку, а также они несли небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 6 ] Траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоили от 155 000 до 160 000 долларов за судно. [ 3 ] [ б ] [ с ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ипр был построен компанией Polson Iron Works в Торонто и спущен на воду 16 июня 1917 года. [ 7 ] Суда, предназначенные для использования в течение судоходного сезона 1917 года, были отложены из-за вступления США в войну. Поскольку к югу от границы наблюдалась более высокая заработная плата, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы в сочетании с нехваткой строительных материалов. [ 8 ] Траулер вступил в строй 13 ноября 1917 года. [ 7 ] «Ипр» отправился в Галифакс после того, как был введен в эксплуатацию для защиты атлантического побережья Канады. [ 9 ] Для защиты судоходства в канадских водах в 1918 году весь боевой класс был направлен для работы в Сиднее, Новая Шотландия . [ 10 ]

Корабль оставался на вооружении Канады после окончания войны до тех пор, пока не был оплачен в 1920 году. После повторного ввода в эксплуатацию 1 мая 1923 года в качестве учебного корабля на восточном побережье, а в 1922 году он был переименован в тральщик . [ 7 ] [ 11 ] Вместе с однотипным кораблем « Festubert Ипр» тренировался с эсминцами на восточном побережье до ноября 1932 года, пока ему снова не заплатили и он не был переведен в резерв. [ 7 ] [ 12 ] Переоборудованный в портовое судно в 1938 году и вновь введенный в эксплуатацию, «Ипр» , получивший обозначение Gate Vessel 1 , входил в состав боновой обороны Галифакса до 12 мая 1940 года, когда он был протаранен и потоплен британским линкором « Месть» . [ 7 ]

HMS Revenge на ходу в море

Линкор отправлялся для сопровождения двух военных транспортов, направлявшихся в Соединенное Королевство, когда в 18:30 поступил запрос об открытии для него бонового заграждения. « Месть» начала продвигаться к воротам, которые открылись в 1826 году. Ворота, линкор остановился внутри гавани, ближе к воротам. Два транспортных транспорта не присоединились к линкору вовремя, а офицер, отвечающий за работу ворот, не проинформировал корабли-ворота об изменении времени отправления. Когда корабли наконец отплыли, у ворот было мало времени, чтобы полностью открыть ворота. Судно-ворота 1 сообщило, что ворота открыты в 20:55, а в 20:56 «Месть» протаранила судно-ворота, перевернув траулер почти на бок и затопив Воротное судно 1 через отверстия на верхней палубе. Траулер, прикрепленный к стреле, отскочил от борта линкора, который протащил траулер и стрелу примерно на 500 ярдов (460 м), прежде чем линкор остановился. Воротное судно 1 было заброшено, поскольку корабль сел на гик и затонул примерно в 21:25. [ 13 ] В результате столкновения не было человеческих жертв: Revenge собрал тринадцать членов экипажа, а Gate Vessel 2 (сестра Festubert ) собрал еще пять моряков, один из которых был членом Revenge команды , который прыгнул за борт, чтобы спасти канадца. [ 7 ] [ 13 ] Месть и ее конвой однажды отплыли и убедились, что погибших не было. Другой траулер боевого класса, «Арле» , занял «Ипра » позицию в качестве шлюзового судна 1 . [ 13 ] После этого инцидента экипажи других судов-ворот притворялись, что тщательно готовятся к столкновению каждый раз, когда «Месть» посещала Галифакс. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  2. ^ С поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, от 2 736 011 до 2 824 270 долларов.
  3. ^ Такер оценивает стоимость в 191 000 долларов (с поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, 3 371 472 доллара). [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б Такер, с. 253
  2. ^ Такер, стр. 254, 257.
  3. ^ Jump up to: а б с Джонстон и др., с. 417
  4. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 27
  5. ^ Мэджинли и Коллин, с. 67
  6. ^ Jump up to: а б Такер, с. 257
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри, с. 31
  8. ^ Джонстон и др., стр. 481–484.
  9. ^ Джонстон и др., с. 484
  10. ^ Джонстон и др., с. 543
  11. ^ Джонстон и др., стр. 800–801, 891.
  12. ^ Джонстон и др., стр. 848, 940.
  13. ^ Jump up to: а б с Дарлингтон и Макки, стр. 15–17.
  14. ^ «На скалах: кораблекрушения Новой Шотландии – HMCS Ypres, 1940» . Морской музей Атлантики. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дарлингтон, Роберт А. и Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-032-2 .
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-070-5 .
  • Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. OCLC   840569671 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db143644e041505a80c6717dce408546__1685458200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/46/db143644e041505a80c6717dce408546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Ypres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)