Военный корабль США Тутуила (PR-4)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тутила |
Тезка | Остров Тутуила |
Строитель | Верфь и машиностроительный завод Киангнань , Шанхай |
Заложен | 17 октября 1926 г. |
Запущен | 14 июня 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 марта 1928 г. |
реклассифицирован | ПР-4 , 16 июня 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 января 1942 г. |
пораженный | 26 марта 1942 г. |
Судьба | Передан Китаю по ленд-лизу 16 февраля 1942 г.; Постоянный перевод, 17 февраля 1948 г. |
![]() | |
Имя | Мэй Юань |
Приобретенный | 16 февраля 1942 г. |
Судьба | Затоплен во избежание захвата, май 1949 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Речная канонерская лодка |
Смещение | 395 длинных тонн (401 т) |
Длина | 159 футов 5 дюймов (48,59 м) |
Луч | 27 футов 1 дюйм (8,26 м) |
Черновик | 5 футов 5 дюймов (1,65 м) |
Скорость | 14,37 узлов (16,54 миль в час; 26,61 км / ч) |
Дополнить | 61 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
USS Tutuila (PR-4) — канонерская лодка, находившаяся на службе ВМС США с 1928 года до передачи Китаю по ленд-лизу в 1942 году.
Строительство
[ редактировать ]Тутуила была заложена как канонерская лодка PG-44 17 октября 1926 года на верфи и машиностроительном заводе Киангнань в Шанхае , Китай ; запущен 14 июня 1927 года при поддержке мисс Беверли Поллард; и вступил в строй 2 марта 1928 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Патруль Янцзы, 1928-1937 гг.
[ редактировать ]Назначенная в патруль Янцзы (YangPat) и переименованная в речную канонерскую лодку PR-4 16 июня 1928 года, Тутуила совершила круиз вверх по реке Янцзы из Шанхая в Ичан присоединилась к своему однотипному кораблю «Гуам» , где в середине июля . Сопровождая речные пароходы через верховья Янцзы во время своего первого перехода через живописные ущелья, она несла флаг контр-адмирала Йейтса Стирлинга-младшего , командующего патрулем Янцзы (ComYangPat). Небольшая осадка Тутуилы позволяла ей с легкостью преодолевать коварные пороги ущелий, так что колебания уровня воды не препятствовали ее круглогодичному доступу к верхнему течению Янцзы. Ее обязанности в Янпате были увлекательными и разнообразными: проведение передвижных вооруженных патрулей; конвоирование торговых судов ; обеспечение вооруженной охраны пароходов под американским флагом ; и «показ флага» для защиты жизни и собственности американцев на земле, где гражданские беспорядки и войны были образом жизни на протяжении веков.
Борьба со снайперским обстрелом со стороны бандитов или войск военачальников в 1920-х и 1930-х годах требовала как такта, так и - иногда - нескольких удачных выстрелов из 3-дюймового (76-мм) или 0,30-дюймового (7,62-мм) выстрела. Один инцидент, потребовавший сочетания дипломатии и силы, произошел в 1929 году, когда лейтенант-командир. С.Д. Трусделл командовал канонерской лодкой. Он обратился к китайскому военачальнику, с территории которого раздались винтовочные выстрелы. Во время обсуждения инцидента генерал объяснил, что его люди были просто «деревенскими мальчиками, которые не хотели причинить вреда». Трусделл ответил, что в его команде тоже есть несколько «деревенских парней». Он отметил, что обнаружил, что они возились с кормовым 3-дюймовым орудием, направляя его на бросающийся в глаза белый штаб генерала, пока они тренировались в определении дальности. Возражение Трусделла принесло немедленные плоды; снайперский огонь прекратился.
Китайско-японская война, 1937-1941 гг.
[ редактировать ]В 1937 году образ жизни канонерских лодок Янцзы изменился. Необъявленная Вторая китайско-японская война началась в июле и в августе – сентябре распространилась на долину Янцзы. Японские речные операции фактически перекрыли реку для нейтральных канонерских лодок, а их близость к зонам боевых действий привела к таким инцидентам, как затопление Панай японской авиацией 12 декабря 1937 года. 3 августа 1938 года Тутуила последовал за Лусоном вверх по реке в Чунцин , когда Флагманский корабль «ЯнгПат» доставил американского посла Нельсона Т. Джонсона в этот речной порт.
Тутуила остался в Чунцине в качестве корабля-станции без особой надежды на помощь. Дальнейшие японские операции привели к захвату Ханькоу в октябре 1938 года, в результате чего речное движение ниже бывшей китайской столицы стало объектом преследований и препятствий со стороны японского военно-морского флота . застряла Такие условия привели к тому, что Тутуила в Чунцине, где она оставалась до 1941 года.
8 мая 1940 года Тутуила сел на мель и получил повреждения. Он оставался на мели до тех пор, пока не был снят с мели 13 мая, затем был отремонтирован и вернулся в строй.
После падения Ханькоу китайцы перенесли свою столицу вверх по реке, на . станцию Тутуилы, Чунцин Таким образом, японские войска усилили интенсивность своих атак на этот город, и воздушные налеты стали обычным явлением весной, летом и осенью. Только зимняя непогода удерживала японцев от круглогодичных тяжелых набегов. Пришвартованный в Лунгменхао лагуне , «Тутуила» вел очаровательную жизнь до 31 июля 1941 года, когда японские бомбы корабля упали прямо на борт, пробив корабль по ватерлинии и уничтожив моторный скиммер мотором подвесным .
К концу 1941 года, когда ситуация на Дальнем Востоке ухудшилась, четыре канонерские лодки остались в составе ЯнПата и одна в составе Южно-Китайского патруля . Сокращение адмиралом Хартом военно-морских сил в китайских водах сократило это число до двух. Лусон — с контр-адмиралом Уильямом А. Глассфордом , ComYangPat, на борту — отправился из Шанхая в Манилу 28 ноября 1941 года вместе с Оаху . Уэйк остался в Шанхае в качестве корабля-станции; Тутуила , без надежды на побег, остался в Чунцине. Минданао покинул Гонконг примерно в то же время и прибыл на Филиппины вскоре после начала боевых действий.
Вторая мировая война, 1941-1942 гг.
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Манилу радм. Глассфорд дезактивировал патруль Янцзы 6 декабря 1941 года. За несколько дней японские воздушные атаки опустошили Перл-Харбор ; Боевые действия шли с такой скоростью, что застали Уэйк врасплох в Шанхае, где она была схвачена. Однако для Тутуилы эта новость только усилила беспокойство.
Ее оставшемуся составу из двух офицеров и 22 рядовых было приказано покинуть Чунцин без своего корабля. Затем она была передана под юрисдикцию военно -морского атташе американского посольства в Чунцине. Он был списан 18 января 1942 года, в тот же день, когда Тутуилы экипаж вылетел из города.
ВМС Китайской Республики, 1942-1949 гг.
[ редактировать ]Атташе передал корабль уполномоченному представителю Китайской Республики 16 февраля 1942 года. Затем по условиям ленд-лиза ВМС США 19 марта передали канонерскую лодку в аренду Китаю, ее имя стало Мэй Юань , что можно перевести как «Мэй Юань». как «американского происхождения». Название Tutuila США было исключено из Регистра военно-морских судов 26 марта.
Корабль был окончательно передан китайскому правительству 17 февраля 1948 года. Он служил националистическому флоту почти до конца гражданской войны , опустошившей Китай после Второй мировой войны . Когда коммунистические силы продвигались к Шанхаю, националисты покинули и затопили Мэй Юань, чтобы предотвратить ее захват. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 243.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 104 . ISBN 0517-67963-9 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
«Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Ибиблио . Проверено 13 мая 2014 г.