Jump to content

Военный корабль США Тутуила (PR-4)

История
Соединенные Штаты
Имя Тутила
Тезка Остров Тутуила
Строитель Верфь и машиностроительный завод Киангнань , Шанхай
Заложен 17 октября 1926 г.
Запущен 14 июня 1927 г.
Введен в эксплуатацию 2 марта 1928 г.
реклассифицирован ПР-4 , 16 июня 1928 г.
Выведен из эксплуатации 18 января 1942 г.
пораженный 26 марта 1942 г.
Судьба Передан Китаю по ленд-лизу 16 февраля 1942 г.; Постоянный перевод, 17 февраля 1948 г.
Китайская Республика
Имя Мэй Юань
Приобретенный 16 февраля 1942 г.
Судьба Затоплен во избежание захвата, май 1949 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Речная канонерская лодка
Смещение 395 длинных тонн (401 т)
Длина 159 футов 5 дюймов (48,59 м)
Луч 27 футов 1 дюйм (8,26 м)
Черновик 5 футов 5 дюймов (1,65 м)
Скорость 14,37 узлов (16,54 миль в час; 26,61 км / ч)
Дополнить 61 офицер и зачислен
Вооружение

USS Tutuila (PR-4) — канонерская лодка, находившаяся на службе ВМС США с 1928 года до передачи Китаю по ленд-лизу в 1942 году.

Строительство

[ редактировать ]

Тутуила была заложена как канонерская лодка PG-44 17 октября 1926 года на верфи и машиностроительном заводе Киангнань в Шанхае , Китай ; запущен 14 июня 1927 года при поддержке мисс Беверли Поллард; и вступил в строй 2 марта 1928 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Патруль Янцзы, 1928-1937 гг.

[ редактировать ]

Назначенная в патруль Янцзы (YangPat) и переименованная в речную канонерскую лодку PR-4 16 июня 1928 года, Тутуила совершила круиз вверх по реке Янцзы из Шанхая в Ичан присоединилась к своему однотипному кораблю «Гуам» , где в середине июля . Сопровождая речные пароходы через верховья Янцзы во время своего первого перехода через живописные ущелья, она несла флаг контр-адмирала Йейтса Стирлинга-младшего , командующего патрулем Янцзы (ComYangPat). Небольшая осадка Тутуилы позволяла ей с легкостью преодолевать коварные пороги ущелий, так что колебания уровня воды не препятствовали ее круглогодичному доступу к верхнему течению Янцзы. Ее обязанности в Янпате были увлекательными и разнообразными: проведение передвижных вооруженных патрулей; конвоирование торговых судов ; обеспечение вооруженной охраны пароходов под американским флагом ; и «показ флага» для защиты жизни и собственности американцев на земле, где гражданские беспорядки и войны были образом жизни на протяжении веков.

Борьба со снайперским обстрелом со стороны бандитов или войск военачальников в 1920-х и 1930-х годах требовала как такта, так и - иногда - нескольких удачных выстрелов из 3-дюймового (76-мм) или 0,30-дюймового (7,62-мм) выстрела. Один инцидент, потребовавший сочетания дипломатии и силы, произошел в 1929 году, когда лейтенант-командир. С.Д. Трусделл командовал канонерской лодкой. Он обратился к китайскому военачальнику, с территории которого раздались винтовочные выстрелы. Во время обсуждения инцидента генерал объяснил, что его люди были просто «деревенскими мальчиками, которые не хотели причинить вреда». Трусделл ответил, что в его команде тоже есть несколько «деревенских парней». Он отметил, что обнаружил, что они возились с кормовым 3-дюймовым орудием, направляя его на бросающийся в глаза белый штаб генерала, пока они тренировались в определении дальности. Возражение Трусделла принесло немедленные плоды; снайперский огонь прекратился.

Китайско-японская война, 1937-1941 гг.

[ редактировать ]

В 1937 году образ жизни канонерских лодок Янцзы изменился. Необъявленная Вторая китайско-японская война началась в июле и в августе – сентябре распространилась на долину Янцзы. Японские речные операции фактически перекрыли реку для нейтральных канонерских лодок, а их близость к зонам боевых действий привела к таким инцидентам, как затопление Панай японской авиацией 12 декабря 1937 года. 3 августа 1938 года Тутуила последовал за Лусоном вверх по реке в Чунцин , когда Флагманский корабль «ЯнгПат» доставил американского посла Нельсона Т. Джонсона в этот речной порт.

Тутуила остался в Чунцине в качестве корабля-станции без особой надежды на помощь. Дальнейшие японские операции привели к захвату Ханькоу в октябре 1938 года, в результате чего речное движение ниже бывшей китайской столицы стало объектом преследований и препятствий со стороны японского военно-морского флота . застряла Такие условия привели к тому, что Тутуила в Чунцине, где она оставалась до 1941 года.

8 мая 1940 года Тутуила сел на мель и получил повреждения. Он оставался на мели до тех пор, пока не был снят с мели 13 мая, затем был отремонтирован и вернулся в строй.

После падения Ханькоу китайцы перенесли свою столицу вверх по реке, на . станцию ​​Тутуилы, Чунцин Таким образом, японские войска усилили интенсивность своих атак на этот город, и воздушные налеты стали обычным явлением весной, летом и осенью. Только зимняя непогода удерживала японцев от круглогодичных тяжелых набегов. Пришвартованный в Лунгменхао лагуне , «Тутуила» вел очаровательную жизнь до 31 июля 1941 года, когда японские бомбы корабля упали прямо на борт, пробив корабль по ватерлинии и уничтожив моторный скиммер мотором подвесным .

К концу 1941 года, когда ситуация на Дальнем Востоке ухудшилась, четыре канонерские лодки остались в составе ЯнПата и одна в составе Южно-Китайского патруля . Сокращение адмиралом Хартом военно-морских сил в китайских водах сократило это число до двух. Лусон — с контр-адмиралом Уильямом А. Глассфордом , ComYangPat, на борту — отправился из Шанхая в Манилу 28 ноября 1941 года вместе с Оаху . Уэйк остался в Шанхае в качестве корабля-станции; Тутуила , без надежды на побег, остался в Чунцине. Минданао покинул Гонконг примерно в то же время и прибыл на Филиппины вскоре после начала боевых действий.

Вторая мировая война, 1941-1942 гг.

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия в Манилу радм. Глассфорд дезактивировал патруль Янцзы 6 декабря 1941 года. За несколько дней японские воздушные атаки опустошили Перл-Харбор ; Боевые действия шли с такой скоростью, что застали Уэйк врасплох в Шанхае, где она была схвачена. Однако для Тутуилы эта новость только усилила беспокойство.

Ее оставшемуся составу из двух офицеров и 22 рядовых было приказано покинуть Чунцин без своего корабля. Затем она была передана под юрисдикцию военно -морского атташе американского посольства в Чунцине. Он был списан 18 января 1942 года, в тот же день, когда Тутуилы экипаж вылетел из города.

ВМС Китайской Республики, 1942-1949 гг.

[ редактировать ]

Атташе передал корабль уполномоченному представителю Китайской Республики 16 февраля 1942 года. Затем по условиям ленд-лиза ВМС США 19 марта передали канонерскую лодку в аренду Китаю, ее имя стало Мэй Юань , что можно перевести как «Мэй Юань». как «американского происхождения». Название Tutuila США было исключено из Регистра военно-морских судов 26 марта.

Корабль был окончательно передан китайскому правительству 17 февраля 1948 года. Он служил националистическому флоту почти до конца гражданской войны , опустошившей Китай после Второй мировой войны . Когда коммунистические силы продвигались к Шанхаю, националисты покинули и затопили Мэй Юань, чтобы предотвратить ее захват. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

  1. ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 243.
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 104 . ISBN  0517-67963-9 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Ибиблио . Проверено 13 мая 2014 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a9c8603835e062563051fbb6ce02194__1698335520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/94/9a9c8603835e062563051fbb6ce02194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tutuila (PR-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)