СС Мюнхен (1908)
![]() HMHS St Denis , автор Альфред Йенсен
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1908: Мюнхен |
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | 1908: ![]() |
Маршрут | Харвич – Антверпен |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 384 |
Запущен | 26 августа 1908 г. |
Завершенный | 1908 |
Идентификация |
|
Примечания | списан в 1950 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирский паром |
Тоннаж | 2410 брт , 1029 нрт |
Длина | 331,0 футов (100,9 м) |
Луч | 43,2 фута (13,2 м) |
Глубина | 17,8 футов (5,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1325 НХП |
Движение |
|
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Копенгаген , Санкт-Петербург. |
SS Мюнхен — Северного моря пассажирский паром , построенный в Шотландии в 1908 году для Великой Восточной железной дороги (GER). В составе железнодорожной группы 1923 года она перешла в состав новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Он был списан в Англии в 1950 году.
В 1914 году он был реквизирован как госпитальное судно и переименован в Сен-Дени . В начале Второй мировой войны Сен-Дени был реквизирован как военный корабль . В 1940 году Кригсмарине захватила его и переименовала в Скорпион , а затем в Барбару . Она вернулась под контроль союзников в 1945 году.
Здание
[ редактировать ]«Мюнхен» был вторым из трех однотипных кораблей , построенных компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Дамбартоншир, для Германии. Ей предшествовал «Копенгаген» , спущенный на воду в 1907 году. [ 1 ] а за ним последовал Санкт-Петербург , спущенный на воду в 1910 году. [ 2 ] Браун построил Мюнхен под номером 384. Мисс Лоусон спустила его на воду 26 августа 1908 года. [ 3 ] Она была дочерью сэра Артура Тредголда Лоусона, баронета , который был директором GER.
Мюнхена - 43,2 фута ( 13,2 Зарегистрированная длина составляла 331,0 фута (100,9 м), ширина м), а глубина - 17,8 фута (5,4 м). Его тоннаж составлял 2410 брт и 1029 нрт . [ 4 ] Она имела три паровые турбины и три винта . Каждая турбина приводила в движение соответствующий винт посредством прямого привода . Суммарная мощность трех ее турбин оценивалась в л.с. 1325 [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
GER зарегистрировал Мюнхен в Харвиче . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 123938, а кодовые буквы - HNJM. [ 6 ] Ее регулярный маршрут пролегал между Харвичем и Антверпеном . [ 7 ]
К 1910 году Мюнхен был оборудован подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 4 ] К 1913 году ее позывной был PQM. [ 8 ] К 1914 году оно было изменено на GPJ. [ 9 ]
В 1914 году Адмиралтейство реквизировало Мюнхен , переоборудовало его в госпитальный корабль и переименовало в Сен-Дени . [ 10 ] После Первой мировой войны ее вернули в состав ГЕР, которая в 1923 году вошла в состав новой ЛНЭР. В 1932 году ЛНЭР перевела ее на второстепенную службу. [ нужна ссылка ]
К 1930 году Сен - Дени стал GRNT. позывной [ 11 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 5 ]
В начале Второй мировой войны Сен-Дени был реквизирован как военный корабль. [ 10 ] Немецкое вторжение в Нидерланды в мае 1940 года застало его в Амстердаме , поэтому он был затоплен . [ нужна ссылка ] Кригсмарине Скорпион подняла ее, переименовала в « » и приступила к переоборудованию в минный заградитель . [ 10 ] Переоборудование было прекращено, и он был переименован в «Барбару» и использовался как жилой корабль . [ нужна ссылка ]
В 1945 году союзники нашли Барбару в Киле , предоставив жилье Кильскому университету. [ 12 ] В 1950 году его отбуксировали в Сандерленд , куда он прибыл 2 марта для сдачи на слом компанией Thomas Young and Sons. [ 7 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Копенгаген» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Санкт-Петербург» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Новый турбинный пароход» . Глостерширские хроники . Глостер. 29 августа 1908 года . Проверено 31 октября 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1910 г. , MPA – MUN.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1934 г. , ВОА.
- ^ Jump up to: а б Проще 1993 [ нужна страница ]
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 257.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 400.
- ^ Jump up to: а б с д «Мюнхен» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Бывшая военнопленная Барбара прибывает в Уир» . Сандерленд Дейли Эхо и Судоходная газета . Сандерленд. 2 марта 1950 года . Проверено 31 октября 2015 г. - из Архива британской газеты .
Библиография
[ редактировать ]- Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот: Т. Стивенсон и сыновья.
- Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы – Восточная и Северо-Западная компании + Зеландия и Стена . Торговый флот в профиле. Том. 25. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-22-3 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1908 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Агентство печати Маркони, ООО (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1909 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1908 года
- Корабли-казармы
- Захваченные корабли
- Паромы Англии
- Госпитальные корабли Соединенного Королевства
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Названия кораблей
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли Великой Восточной железной дороги
- Корабли Лондонской и Северо-Восточной железной дороги
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Вспомогательные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны