СС Берлин (1894 г.)
![]() Фотография SS Berlin , изображенная на открытке, выпущенной сразу после катастрофы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Берлин |
Владелец | Великая Восточная железная дорога |
Оператор | Великая Восточная железная дорога |
Маршрут | От Харвича до Хук-оф-Холланда |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Earle , Халл |
Номер двора | 379 |
Запущен | 10 января 1894 г. |
Судьба | Основан 21 февраля 1907 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1745 брт |
Длина | 302 фута 5 дюймов (92,2 м) |
Луч | 36 футов 0 дюймов (11,0 м) |
Установленная мощность | Две поршневые паровые машины . Эффект: 5800 ОЗ. |
Скорость | Крейсерская: 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). |
Емкость | Пассажиров: 338 |

SS Berlin был стальным судном, принадлежавшим Великой Восточной железной дороге и построенным для использования на паромной переправе из Харвича и Хук-оф-Холланд , которую компания начала в 1893 году.
Великая Восточная железная дорога заказала три парохода для обслуживания этой услуги. Корабли были названы Амстердам , Берлин и Вена , чтобы рекламировать некоторые железнодорожные сообщения от Крюка Голландии. Берлин был построен в 1894 году судостроительной и инженерной компанией Earles из Халла . [ 1 ] На нем имелись спальные места для 218 пассажиров первого и 120 пассажиров второго класса.
Тонущий
[ редактировать ]Хук В 05:00 в четверг, 21 февраля 1907 года, смотритель маяка зафиксировал, что Берлин шел по каналу, когда он внезапно отклонился от курса на север после того, как огромная волна обрушилась на его левый квартал. Капитану Прешесу и пилоту Брондерсу удалось вернуть корабль на первоначальный курс, но на Берлин обрушилась еще одна волна , и он снова качнулся на север, в результате чего он пронзился кончиком гранитного волнолома у входа в Новый водный путь.
Волны захлестнули судно, и вскоре Прешес и Брондерс были унесены за борт. Голландская паровая спасательная шлюпка «Президент ван Хил» попыталась оказать помощь, но бурное море не позволило ей приблизиться к пострадавшему судну. В 06:00 «Берлин» раскололся на две части на миделе. Большинство находившихся на борту бежали в носовую часть корабля , который затонул, когда корабль разломился пополам. [ 2 ] Президент ван Хил не смог приблизиться к выжившим на корме судна из-за непогоды. Только один человек, капитан Паркинсон, который путешествовал в качестве пассажира, смог доплыть до спасательной шлюпки.
Принц Генрих нанес визит на следующий день и отправился на лоцманском катере Helvoetsluis , когда Хелвотслейс и президент ван Хель пытались вытащить тела из моря и спасти пятнадцать человек, оставшихся на корме. Спасение людей потребовало огромных усилий. Важную роль в этом спасении сыграл капитан спасательной шлюпки Мартин Сперлинг. [ 3 ] который использовал небольшую лодку, чтобы добраться до Северного пирса и подняться на его железный маяк, откуда он смог перекинуть веревки на палубу затонувшего корабля, чтобы спасти 11 выживших. Затем капитан Сперлинг отплыл от спасательного судна «Ван дер Так» к месту крушения, чтобы спасти трех оставшихся в живых, все женщины. [ 4 ]
И Alberts Frères, и английская фирма The Warwick Trading Company снимали эти события на видео; их фильмы считаются единственными фильмами о текущих событиях в Нидерландах, которые привлекли международное внимание в первые годы кинематографа . [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Точное количество людей, находившихся в то время на борту парома, по-видимому, было известно не сразу. По оценкам английских газет, на борту находились от 128 до 180 человек. [ 6 ] Сейчас известно, что 128 из 144 человек, находившихся на борту, погибли, в том числе около 40 членов экипажа. Берлинская . трагедия была для своего времени очень крупной катастрофой, и ее расследование стало стандартом для последующих правительственных расследований морских происшествий [ нужна ссылка ]
После катастрофы компания Railway Passengers Assurance Company, Ltd., которая теперь является частью Aviva , выплатила 8600 фунтов стерлингов, что стало ее крупнейшей убытком на тот момент. Из 128 погибших 10 человек были застрахованы компанией, трое имели полисы общего страхования от несчастных случаев, а семь имели билеты на пароход и железнодорожный транспорт. [ 7 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]Одним из примечательных пассажиров был г-н Герберт, королевский посланник , путешествовавший с дипломатическими багажами, в том числе в Берлин, Копенгаген и Тегеран . В тегеранской сумке находились вещи персидского принца ала-ас-Салтанча: его украшенный драгоценными камнями меч и его награды, включая знаки различия кавалера Великого командующего Королевского Викторианского ордена . Хотя считается, что тело Герберта было обнаружено 16 марта 1907 года, его семья просила считать его неопознанным. Меч был найден в начале апреля 1907 года. [ 8 ]
Второй заметной жертвой стал Хендрик Спийкер из автомобильной компании Spyker . После его гибели в результате затопления расследование показало, что финансы компании находились в тяжелом состоянии, что привело к объявлению о банкротстве компании . [ 9 ]
Уильям Дирборн Манро, генеральный директор компании Arctic Coal Company , и Лотта Веттерлинг, жена оперного певца Теодора Бертрама , также утонули в месте крушения. [ 10 ] [ 11 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]1 марта 2007 года голландская телепрограмма Andere Tijden показала редкие кадры катастрофы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Берлином (корабль, 1894 г.) на Викискладе?
- Подробная информация о пассажирах (Old Mersey Times)
- Передача Андере Тайдена о берлинской катастрофе
- Кораблекрушение "Берлина" - описание Писюисса
- Фильм на YouTube, посвященный затоплению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крушение GESS в Берлине, 1907 г.
- ↑ УЖАСНАЯ КАТАСТРОФА СС «БЕРЛИН» НА ГОЛЛАНДСКОМ КРЮКЕ: ОБРЕЧЕННОЕ СУДНО РАЗЛОМАЕТСЯ ПО ПОЛОВИНЕ НА МИДЕ КОРАБЛЯ, ФЕВРАЛЬ. 1907.
- ^ Открытка со спасательными операциями капитана Сперлинга.
- ^ СС Берлинская катастрофа
- ^ Катастрофа СС "Берлин" в Хук ван Холланде
- ↑ Экипаж и пассажиры, погибшие на пароходе «Берлин» 21 февраля 1907 г.
- ^ Aviva - Компания по страхованию железнодорожных пассажиров, Ltd.
- ^ FO 371/293 - Документы Министерства иностранных дел
- ^ Хендрик и Якобус Спейкер
- ^ Хартнелл, Кэмерон К. «Строители арктической сети: деятельность Арктической угольной компании на Шпицбергене и ее связь с окружающей средой». Диссертация, Мичиганский технологический университет, 2009, с. 92.
- ^ Куч, Карл-Йозеф и Рименс, Лео (2004). «Бертрам, Теодор» . Großes Sängerlexikon (4-е издание), стр. 387. Вальтер де Грюйтер. ISBN 359844088X (на немецком языке)
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1907 года
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Великой Восточной железной дороги
- 1907 год в Соединенном Королевстве.
- Корабли 1894 года
- Корабли, построенные в Кингстон-апон-Халл
- Кораблекрушения Нидерландов