СС Винифредиан
![]() Уинифредиан в Бостоне
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уинифредиан |
Владелец | Ф. Лейланд и Ко |
Оператор | 1927: Красная Звездная линия |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 324 |
Запущен | 11 марта 1899 г. |
Завершенный | 8 июля 1899 г. |
Первое путешествие | 22 июля 1899 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 10,405 брт , 6,816 нрт |
Длина | 552,5 футов (168,4 м) |
Луч | 59,3 футов (18,1 м) |
Глубина | 28,9 футов (8,8 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 847 НХП или 5500 л.с. |
Движение |
|
План паруса | четырехмачтовая шхуна |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Войска |
|
Примечания | родственный корабль : Девонский |
SS Winifredian — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1899 году. Он был спроектирован для перевозки большого количества крупного и другого домашнего скота и меньшего количества пассажиров. Когда она была построена, в ее трюмах было небольшое количество охлаждаемого пространства. За первые 15 лет ее карьеры этот показатель увеличился вдвое. Во время Второй англо-бурской войны и Первой мировой войны она перевозила войска и лошадей. Она выжила, подорвавшись на мине в 1917 году. Всю свою карьеру она провела в компании Frederick Leyland & Co , в основном на регулярном маршруте между Ливерпулем и Бостоном . Он был списан в Италии в 1929 году.
Здание
[ редактировать ]В 1899 и 1900 годах компания Harland & Wolff (H&W) в Белфасте спустила на воду пару грузовых лайнеров для Frederick Leyland & Co. Верфь номер 324 была спущена на воду 11 марта 1899 года как Winifredian и завершена 8 июля. [ 1 ] Верфь № 331 была спущена на воду 2 апреля 1900 года как девонская и завершена 6 сентября. [ 2 ] Они были похожи на «Армянский» , «Викторианский» и «Цестрианский» , которые H&W выпустила для Лейланда в 1895 году, но были на 40 футов (12 м) длиннее и с более мощным двигателем. [ 3 ]
Уинифредиан Зарегистрированная длина составляла 552,5 фута (168,4 м), ширина - 59,3 фута (18,1 м), а глубина - 35,0 футов (10,7 м). [ 4 ] Она имела восемь грузовых люков и была рассчитана на перевозку 820 голов крупного рогатого скота. [ 5 ] и 140 пассажиров. [ 6 ] Это был корабль одного класса, предлагающий размещение только во втором классе. [ 7 ] Она также могла перевозить 600 голов крупного рогатого скота и 900 голов овец. [ 8 ] В состоянии постройки 8640 кубических футов (245 м3). 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 9 ] Его тоннаж составлял 10 405 брт и 6 816 нрт . [ 4 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 847 Н.С. [ 4 ] или 5500 л.с. , [ 5 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 1 ] У нее было два двухсторонних и два односторонних котла, всего 18 гофрированных топок. Общая площадь колосниковых печей составляла 329 квадратных футов (31 м²). 2 ), а общая площадь поверхности нагрева ее котлов составляла 13 368 квадратных футов (1 242 м 2 ). 2 ). Рабочее давление ее котлов составляло 200 фунтов на квадратный дюйм . [ 4 ] У нее также было четыре мачты, и ее можно было оснастить как шхуну .
Лейланд зарегистрировал Уинифредиан в Ливерпуле. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 110584, а кодовые буквы — RFTW. [ 10 ] 22 июля 1899 года он покинул Ливерпуль и отправился в свой первый рейс в Бостон. [ 5 ]
Вторая англо-бурская война
[ редактировать ]
21 декабря 1899 года Адмиралтейство зафрахтовал «Уинифредиан» в качестве транспорта номер 78 для Второй англо-бурской войны. Она несла кавалерию. С 19 января по 8 июня 1900 года она увезла в Южную Африку 65 офицеров, двух прапорщиков , 1492 других чина и 911 лошадей. Она также привезла из Южной Африки девять офицеров и 661 рядового. Адмиралтейство заплатило 102 267 фунтов стерлингов за чартер, оснащение, бункеровку и портовые сборы. [ 11 ]
28 января 1900 года в доке Лэнгтон в Ливерпуле Уинифредиан погрузил на борт Имперского йоменства роты 9, 10, 11 и 12 , в общей сложности 578 человек и 457 лошадей. 9-я рота состояла из Йоркширских гусар ; 10 рот были Шервудскими рейнджерами ; 11-я рота состояла из йоркширских драгун ; и 12-я рота состояла из гусар Южного Ноттингемшира . [ 12 ] Винифредиан разместилась в бункере в Сан-Висенте, Кабо-Верде , откуда она ушла 7 февраля. Она достигла Кейптауна в Капской колонии 20 февраля. [ 13 ] и были первым батальоном имперских йоменов , достигшим Южной Африки.
Вечером 1 апреля 1900 года Уинифредиан покинул Саутгемптон с 30 офицерами, 704 солдатами и 167 лошадьми. 3 апреля она прибыла в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии, где погрузила на борт 38 офицеров, 1005 других чинов и 497 лошадей. [ 14 ] 17 мая она покинула Наталь с пятью офицерами; 398 мужчин числятся «выздоравливающими»; и несколько заключенных, в том числе один человек, перешедший на сторону буров . Среди выздоравливающих значилось 328 больных и 70 раненых. Она достигла Саутгемптона 7 июня. [ 15 ] [ 16 ]
В 1901 и 1902 годах Винифредиан был «грузовым судном (мужским)». 17 мая 1901 года в Галифаксе , Новая Шотландия, она погрузила на борт 41 офицера и прапорщика, 778 других чинов и 923 лошади, которых она отвезла в Дурбан в колонии Натал . [ 11 ] 27 июня 1902 года в Дурбане она погрузила на борт 45 офицеров и 704 других чина 2-го батальона канадских конных стрелков . Она достигла Галифакса 22 июля. [ 17 ]
13 сентября 1902 года в Кейптауне она погрузила на борт 60 офицеров и 1832 солдата, включая 1-й батальон Колдстримской гвардии ; 1-й батальон Шотландской гвардии ; и 1-й батальон легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира . Она должна была прибыть в Саутгемптон 4 октября. [ 18 ] [ 19 ]
1902–1914 гг.
[ редактировать ]К июлю 1903 года Winifredian вместимость рефрижераторных грузов была увеличена до 43 400 кубических футов (1 229 м3). 3 ). [ 20 ] К ноябрю того же года грузовые трюмы « Уинифредиан» и нескольких других кораблей «Лейланд» были оснащены системой вентиляции с электрическим вентилятором, обеспечивающей достаточно прохладу для перевозки таких грузов, как яблоки. [ 21 ] Уинифредиан была первой во флоте, оснащенной таким оборудованием. В ноябре того же года она должна была покинуть Бостон с 20 000 бочек яблок в Ливерпуль. [ 22 ]
27 декабря 1904 года Уинифредиан сообщил о встрече с «маленьким башенным катером под парусом, на котором находились двое мужчин» в 200 морских милях (370 км) к востоку от Бостон-Лайт . [ 23 ] Это был Uræd , прототип закрытой спасательной шлюпки длиной 18 футов (5 м), которую норвежский капитан Оле Бруде спроектировал и построил . Бруд и трое членов экипажа покинули Олесунн в Уреде 7 августа, пересекли на нем Северную Атлантику и достигли Сент-Джонса, Ньюфаундленд . 10 ноября [ 24 ] Несколько дней спустя они покинули Сент-Джонс, чтобы попытаться добраться до Нью-Йорка . Двое мужчин попросили Винифредиан сообщить, что с ними все в порядке. [ 23 ] Однако после встречи с Уинифредиан Уред Кейп столкнулась с рядом штормов, в одном из которых она потеряла руль у -Кода . 8 января она достигла Глостера, штат Массачусетс , где ее команда неправильно прочитала навигационные огни, и она села на мель. Уред пережил посадку на мель и был отбуксирован в Глостер для ремонта. [ 25 ]
5 февраля 1907 года во время метели рыболовная шхуна «Эллен Ф. Глисон» из Глостера, штат Массачусетс, столкнулась с судном «Уинифредиан» в 300 морских милях (560 км) к востоку от Бостона. Шхуна осталась на плаву, но ее нос был затоплен. Море было слишком бурным, чтобы Винифредиан могла спустить на воду любую из своих лодок, поэтому пароход расположился с наветренной стороны от шхуны, обеспечив некоторое укрытие, в котором можно было соединить два корабля со спасательной службой. линия . Все 15 членов экипажа шхуны были доставлены в безопасное место на борт «Уинифредиан» и на следующий день приземлились в Бостоне. Эллен Ф. Глисон оставалась дрейфующей и представляла опасность для судоходства. [ 26 ]
Во время путешествия на запад в июне 1910 года Уинифредиан команда обнаружила двух безбилетных пассажиров через два дня после того, как корабль покинул Ливерпуль. Это были латышский моряк и немец. Двум мужчинам сказали, что им не разрешат приземлиться в Бостоне, и Уинифредиан отвезет их обратно в Ливерпуль. Когда Уинифредиан отошла примерно на 10 морских миль (19 км) от побережья США, они с помощью веревки спустились за борт и попытались доплыть до берега, каждый из которых был вооружен спасательным кругом . Вода оказалась намного холоднее, чем они ожидали, и через несколько минут у немца начались судороги. Оба мужчины потеряли сознание. Компания United Fruit Company Greenbrier спасла обоих мужчин, но немец умер от переохлаждения . 10 июня латвийца высадили в Бостоне, где иммиграционное бюро вернуло его на борт «Уинифредиан» для возвращения в Ливерпуль. [ 27 ]
К 1910 году Винифредиан был оборудован беспроводной телеграфией , поставляемой и управляемой компанией Маркони . [ 28 ] К 1914 году ее беспроводной позывной был MFL. [ 29 ] 4 января 1913 года Уинифредиан » « капитан , капитан Фредерик Шеперд, был арестован в Бостоне якобы за неспособность организовать «эффективную связь между мостиком парохода и оператором». его держали под залог на 500 долларов для суда. 12 января [ 30 ]
К 1914 году Winifredian вместимость рефрижераторных грузов была увеличена до 60 790 кубических футов (1721 м3). 3 ). [ 31 ] 26 января в центре Атлантики удар молнии повредил фок-мачту « Уинифредиан » . [ 32 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Уинифредиан снова был военным кораблем во время Первой мировой войны. [ 5 ] В феврале 1915 года он уехал из Ливерпуля в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , но 5 февраля был поврежден из-за непогоды и отправлен в Квинстаун в Ирландии для ремонта. При входе в гавань он приземлился на берегу Камдена и был отбуксирован буксиром . [ 33 ]
17 апреля 1917 года Уинифредиан находилась в Северном море по пути из Халла в Бостон, когда подорвалась на мине, UC-76. заложенной 58 ° 22' с.ш. 3 ° 04' з.д. / 58,367 ° с.ш. 3,067 ° з.д. , 7 морских миль (13 км) к северу и востоку от Носс-Хед в Шотландии. [ 34 ] Корабль остался на плаву, дошел до порта и был отремонтирован.
6 апреля 1919 года Винифредиан покинул Брест, Франция, с 2327 офицерами и солдатами. [ 35 ] американских экспедиционных сил 26- й пехотной дивизии , включая подразделения из Вермонта , Массачусетса и Род-Айленда . 18 апреля она достигла пирса Содружества в Бостоне. [ 36 ] [ 37 ]
В ночь с 8 на 9 июня 1919 года он достиг Бостона с 83 офицерами и 2344 солдатами, включая три батальона 23-го инженерного полка. [ 38 ] и рота 520-го инженерного полка. [ 39 ] Войска направились к форту Девенс . [ 40 ] 10 июня она должна была покинуть Бостон по запланированному маршруту в Ливерпуль. [ 41 ]
1919-1929 гг.
[ редактировать ]Социальный реформатор и суфражистка Элизабет Глендауэр Эванс забронировала билет на рейс Winifredian из Бостона в Ливерпуль. Однако, когда она прибыла на борт корабля 2 октября 1919 года, ее остановил заместитель налогового комиссара. Квитанция о подоходном налоге была новым требованием для поездок за границу. Г-жа Эванс не смогла предоставить ни квитанцию, ни доказательства того, что она освобождена от уплаты налогов. Ее багаж высадили на берег, и Уинифредиан отплыла без нее. [ 42 ]
18 октября 1919 года Винифредиан заметил терпящий бедствие немецкий барк «Пауль» в сильном волнении в 350 морских милях (650 км) к юго-востоку от Галифакса. Фок-мачта барка была сильно повреждена, и ей грозила неминуемая опасность затонуть. Уинифредиан стоял рядом, но немецкий экипаж дважды отклонял предложение о спасении. Когда Винифредиан удалилась, барк захлестнула большая волна, унесшая за борт несколько человек. [ 43 ]
В декабре 1920 года Lloyd Royal Belge пароход Menapier , следовавший из Антверпена в Новый Орлеан, попал в ураган. Нескольких членов ее экипажа смыло за борт, а еще у нескольких были сломаны ноги, руки или внутренние повреждения. У нее не было корабельного врача , поэтому она передала по радио сигнал бедствия . У Винифредиан был врач, некий Патрик Бернс из Род-Айленда. Она получила сигнал Менапира с и на полной скорости прошла 100 морских миль (190 км), чтобы встретиться Менапиром , но море было слишком бурным, чтобы спустить лодку и доставить Винифредиан врача на Менапьер . Вместо этого Менапьера оператор беспроводной связи передал подробную информацию о травмах каждого пациента Уинифредиану , чей радист ответил инструкциями доктора Бернса о его лечении. Два корабля держались близко друг к другу в течение трех дней, пока Менапьер не просигналил Винифредиан : «Все ваши инструкции благополучно выполнены. Люди комфортно отдыхают и вне опасности». [ 44 ] [ 45 ]
Во время перехода на запад в январе и феврале 1921 года Винифредиан пережила серию штормов, которые повредили спасательные шлюпки и сломали палубное оборудование. 6 февраля ее старший помощник руководил спасательными шлюпками, когда его выбросило на палубу и он сломал правую руку. Доктор Бернс вправил сломанную кость. Корабль прибыл в Бостон 11 февраля, с опозданием на три дня. [ 46 ]
20 апреля 1922 года пароход Leyland Oxonian , следовавший из Портленда, штат Мэн , в Ливерпуль, сломал баллер руля в 800 морских милях (1500 км) к юго-востоку от Галифакса на позиции 40 ° 42' с.ш., 48 ° 33' з.д. / 40,700 ° с.ш., 48,550 ° з.д. . Уинифредиан ответила на ее беспроводной сигнал бедствия и пошла ей на помощь. Международного ледового патруля Катер USCGC Seneca передал эту новость по радио в Галифакс. [ 47 ]
1921 года Закон о чрезвычайных квотах ограничил иммиграцию в США. 24 июля 1923 года Международная торговая морская компания , американская материнская компания Лейланда, поручила Винифредиану совершить внеплановый заход в Галифакс, чтобы высадить 16 британских мигрантов, поскольку иммиграционная квота Великобритании в США на этот год была заполнена. Уинифредиан должна была прибыть в Бостон 28 июля, но из-за отвлечения ее рейс задержался на два дня. [ 48 ]
С 1927 года Red Star Line зафрахтовала Winifredian для маршрутов между Антверпеном и Нью-Йорком. [ 1 ] [ 5 ] Однако она вернулась к своему маршруту между Ливерпулем и Бостоном. 6 октября 1928 года она покинула Бостон и направилась в последний раз в Ливерпуль, завершив 29 лет службы. Она перевозила груз и 50 пассажиров. [ 49 ] 6 мая 1929 года она прибыла в Геную для расформирования . [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Винифредиан» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Девон» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Легче 1979 , стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1901 , ПОБЕДА
- ^ Jump up to: а б с д и Хос 1979 , с. 123.
- ^ «Толпы американцев в Лондоне» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 1 июля 1915 г. с. 11 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ « Спросите мистера Боумана » . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния. 1 октября 1911 г. с. 79 . Проверено 26 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Англии нужна наша говядина» . Солнце . Нью-Йорк. 30 ноября 1902 г. с. 3 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1901 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ Jump up to: а б К. Невилл (27 октября 2013 г.). «№ 78 – Уинифредиан» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — январь 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – февраль 1900 г.» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – апрель 1900 г.» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – май 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – июнь 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – июль 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – сентябрь 1902 г.» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты – октябрь 1902 г.» . AngloBoerWar.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1903 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ «Накормить мир» . Уичито Дейли Игл . Уичито, Канзас. 21 ноября 1903 г. с. 9 . Проверено 30 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Уведомление для грузоотправителей Apple» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 11 ноября 1903 г. с. 2 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Урад чувствует себя хорошо» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 28 декабря 1904 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Долгое путешествие спасательной шлюпки Урада» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1904 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Пересеките бурный океан на 18-футовом судне» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1905 г. с. 8 . Проверено 29 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «В безопасности в Бостоне» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 7 февраля 1907 г. с. 12 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Попробуй доплыть до земли» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 10 июня 1910 г. с. 15 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией .
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 412.
- ^ «Необходимо соблюдать закон о беспроводной связи» . Вальдес Дейли Проспектор . Вальдес, АК. 4 января 1913 г. с. 4 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием - Часть II.
- ^ «Сжатые депеши» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 апреля 1914 г. с. 14 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Корабль возвращается в порт» . Саут-Бенд Ньюс-Таймс . Саут-Бенд, Индиана. 6 февраля 1915 г. с. 2 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Винифредиан» . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Транспорт Винифредиан вчера отплыл» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 7 апреля 1915 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Прибытие новых бойцов 26-го полка» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1919 г. с. 3 . Проверено 29 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Скорой помощи и пулеметчикам предоставлен отпуск на 72 часа, чтобы быть дома на Пасху» . Республиканский фермер . Бриджпорт, Китай. 25 апреля 1919 г. с. 2 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Два транспорта с войсками достигают Бостона» . Норвичский бюллетень . Норвич, Китай. 9 июня 1919 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Девять транспортов скоро прибудут в порты» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 1 июня 1910 г. с. 3 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Повседневная жизнь Пенсильвании» . The Bridgeport Times и Evening Farmer . Бриджпорт, Китай. 9 июня 1919 г. с. 2 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Международные торговые морские линии» . Нью-Йорк Трибьюн . 3 июня 1919 г. с. 20 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «США задержали богатую женщину» . Нью-Йорк Трибьюн . 3 октября 1919 г. с. 4 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пренебрегая помощью британцев, немцы тонут вместе с кораблем» . Нью-Йорк Трибьюн . 29 ноября 1919 г. с. 6 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Управляет костепостановкой по беспроводной связи в море» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1920 г. с. 13 . Проверено 29 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «СПИД, пострадавший от беспроводной связи» . Вашингтон Таймс . 22 декабря 1919 г. с. 2 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Лайнер завершает бурное путешествие» . Ежедневный реформатор Брэттлборо . 11 февраля 1921 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пароход Oxonian, вышедший из Портленда, послал запрос о помощи» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 20 апреля 1922 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Корабль для высадки английских иммигрантов в Галифаксе» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 24 июля 1923 г. с. 10 . Проверено 29 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Лайнер отправляется в последний рейс» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1928 г. с. 103 . Проверено 29 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Винифредиан» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1979). Корабли линий Cunard, American, Red Star, Inman, Leyland, Dominion, Atlantic Transport и White Star . Торговый флот в профиле. Том. 2. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-324-7 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1901 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1903 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1900 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )