Французский крейсер Шанзи
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Шанзи |
Тезка | Генерал Антуан Шанзи |
Заказал | 18 декабря 1899 г. |
Строитель | Строительные площадки и мастерские Жиронды , Бордо |
Заложен | Январь 1890 г. |
Запущен | 24 января 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 февраля 1894 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1894 г. |
В эксплуатации | 20 июля 1895 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Амирал Чарнер» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 4748 т (4673 длинных тонны ) |
Длина | 110,2 м (361 фут 7 дюймов) |
Луч | 14,04 м (46 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,06 м (19 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 винта; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров и 378 рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Chanzy — Amiral Charner, класса броненосный крейсер построенный для ВМС Франции ( Marine Navale ) в 1890-х годах. По завершении она служила в Средиземноморской эскадре и была направлена в Интернациональную эскадру у острова Крит во время тамошнего восстания 1897–1898 годов и греко-турецкой войны 1897 года для защиты интересов и граждан Франции. Корабль несколько лет находился в резерве в середине первого десятилетия 20-го века, прежде чем был переведен во Французский Индокитай в 1906 году. В середине 1907 года «Шанзи» сел на мель у китайского побережья, где его невозможно было снять с мели , и он был уничтожен. на месте после того, как ее экипаж был спасен без потерь.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Amiral Charner были спроектированы так, чтобы быть меньше и дешевле, чем предыдущий броненосный крейсер Dupuy de Lôme . Как и более старый корабль, они предназначались для реализации торговой стратегии Jeune École . [ 1 ]
Шанзи измерил длину 106,12 метра (348 футов 2 дюйма) между перпендикулярами , а ширину - 14,04 метра (46 футов 1 дюйм). Корабль имел осадку вперед 5,55 метра (18 футов 3 дюйма) и осадку 6,06 метра (19 футов 11 дюймов) кормой. Его водоизмещение 4748 метрических тонн (4673 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 4990 метрических тонн (4910 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ]
Класс «Амирал Чарнер» имел две паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей обеспечивался 16 котлами Бельвилля , общая мощность которых составляла 8300 лошадиных сил (6100 кВт ) с использованием принудительной тяги . Amiral Charner имела расчетную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и перевозила до 535 метрических тонн (527 длинных тонн; 590 коротких тонн) угля, что позволяло ей преодолевать расстояние в 4000 морских миль (7400 км; 4600). миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Корабли класса Amiral Charner имели основное вооружение , состоящее из двух 194-мм орудий Modele 1887, которые были установлены в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение состояло из шести орудий Canon de 138,6 мм Model 1887 , каждая из которых имела по одной орудийной башне на каждом борте . Для защиты от торпедных катеров они несли четыре 65-мм (2,6 дюйма) орудия, четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) и восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пятиствольных револьверных пушек Гочкиса . Они также были вооружены четырьмя поворотными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) ; по два установлены на каждом борте над водой. [ 4 ]
Борт класса Amiral Charner обычно был защищен стальной броней толщиной 92 миллиметра (3,6 дюйма), от 1,3 метра (4 фута 3 дюйма) ниже ватерлинии до 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) над ней. Толщина днища уменьшилась на 20 сантиметров (7,9 дюйма), а броня на концах кораблей утончилась до 60 миллиметров (2,4 дюйма). Изогнутая защитная накладка из мягкой стали имела толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма) вдоль центральной линии и увеличивалась до 50 миллиметров (2,0 дюйма) по внешним краям. Котельные, машинные отделения и склады под ним защищала тонкая осколочная палуба. Водонепроницаемая внутренняя перемычка , наполненная целлюлозой, проходила по всей длине корабля от защитной палубы. [ 5 ] на высоту 1,2 метра (4 фута) над ватерлинией. [ 6 ] Ниже защитной палубы корабль был разделен 13 водонепроницаемыми поперечными переборками и еще пятью над ними. и башни корабля Боевая рубка были защищены 92-миллиметровой броней. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Шанзи , названный в честь генерала Антуана Шанзи , [ 7 ] был заказан у Chantiers et Ateliers de la Gironde 18 декабря 1899 года и заложен в следующем месяце на их верфи в Бордо . Он был спущен на воду 24 января 1894 года и первоначально был сдан в эксплуатацию для ходовых испытаний 6 февраля. Они начались двумя днями позже и выявили столько проблем с ее двигателями и котлами, что «Шанзи» 6 декабря была выведена из эксплуатации на ремонт. Введенный в эксплуатацию 1 мая 1895 года для проверки ремонта, он вступил в строй 20 июля. [ 8 ]
Первоначально корабль был приписан к 1-й легкой дивизии Средиземноморской эскадры, а затем был переведен в 4-ю легкую дивизию 18 мая 1896 года. Тем летом Шанзи участвовал в ежегодных маневрах флота, прежде чем в августе был переведен в резерв для ремонта в Тулоне. Корабль приступил к испытаниям 28 декабря 1896 года. [ 9 ]
16 февраля 1897 года Шанзи прибыл с Крита для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота, Императорского немецкого флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Британский Королевский флот , который вмешался в греческое восстание 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи . В начале марта 1897 года он вместе с другими кораблями эскадры отправился в Селино Кастелли на юго-западном побережье Крита, чтобы высадить на берег международную экспедицию, которая спасла османские войска и мирное население критских турок из Канданоса. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Хотя Международная эскадра действовала у Крита до декабря 1898 года, Шанзи покинул критские воды 25 февраля 1898 года и вернулся во Францию. По прибытии во Францию она была направлена в резервную эскадру и до конца 1898 года мало что делала, кроме участия в ежегодных военно-морских маневрах. [ 9 ]
1 января 1899 года Шанзи была переведена в 1-ю легкую дивизию, и ее наиболее заметными действиями в этом году были посещения Балеарских островов и портов в Эгейском море и на Ближнем Востоке . 20 февраля у нее сломалась главная паровая труба, в результате чего трое членов экипажа получили ранения. Шанзи был отремонтирован вовремя для участия в ежегодных маневрах и провел три недели в сентябре прикрепленным к старому артиллерийскому кораблю Couronne, прежде чем отправиться в круиз во Французскую Северную Африку . Корабль начал кратковременное развертывание в Леванте 1 февраля 1901 года и вернулся 4 апреля для ежегодных маневров, а затем вернулся в Левант 30 октября. Он вернулся в Тулон 1 февраля 1902 года и начал длительный период относительного бездействия, который длился до тех пор, пока он официально не был переведен в резерв, когда новый броненосный крейсер «Марсельеза» . в мае 1904 года его заменил в эскадре [ 14 ]
Шанзи был повторно введен в строй 15 сентября 1906 года для службы в Дальневосточной эскадре и улетел 15 ноября. Она прибыла в Сайгон , Французский Индокитай, 10 января 1907 года и посетила Гонконг, порты Китая и Японию в апреле и мае. Вылетая из Шанхая 20 мая в густом тумане, оно село на мель на камнях у острова Баллард на островах Чусан . Ее однотипный корабль Bruix и защищенные крейсеры D'Entrecasteaux и Alger попытались вытащить ее, но не смогли сделать это в сильном волнении. [ 14 ] Ее команда оставалась на борту, пытаясь вытащить ее, пока они не были эвакуированы без потерь 1 июня, когда корабль начал тонуть . [ 15 ] а затонувший корабль был разрушен другими крейсерами 12 июня. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Железо, стр. 8–9
- ^ Железо, с. 15
- ^ Железо, стр. 15, 17
- ^ Железо, стр. 11, 15
- ^ Jump up to: а б Железо, с. 12, 15
- ^ Шено и Колесник, с. 304
- ^ Сильверстоун, с. 92
- ^ Железо, стр. 22–23
- ^ Jump up to: а б Железо, с. 23–24
- ^ Мактирнан, с. 19.
- ^ Клоуз, стр. 445–446.
- ^ Британцы на Крите, 1896 г. - Эвакуация Канданоса, 1897 г.
- ^ «Мактирнан, Мик, «Битва при Палеохоре - 1897 г.», mickmctiernan.com, 18 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Железо, с. 24
- ^ Военно-морские заметки
- ^ Железо, стр. 24–25
Библиография
[ редактировать ]- Ферон, Люк (2014). «Броненосные крейсеры класса Амирал Чарнер ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- «Военно-морские записки» . Журнал Королевского объединенного учреждения служб . 52 (360). Лондон: Королевский институт объединенных служб: 259–60. Февраль 1908 года.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .