Jump to content

Французский крейсер Шанзи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Франция
Имя Шанзи
Тезка Генерал Антуан Шанзи
Заказал 18 декабря 1899 г.
Строитель Строительные площадки и мастерские Жиронды , Бордо
Заложен Январь 1890 г.
Запущен 24 января 1894 г.
Введен в эксплуатацию 6 февраля 1894 г.
Выведен из эксплуатации 20 декабря 1894 г.
В эксплуатации 20 июля 1895 г.
Судьба
  • Разбит 20 мая 1907 г.
  • Затонувший корабль снесен 12 июня 1907 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Амирал Чарнер» типа Броненосный крейсер
Смещение 4748 т (4673 длинных тонны )
Длина 110,2 м (361 фут 7 дюймов)
Луч 14,04 м (46 футов 1 дюйм)
Черновик 6,06 м (19 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 винта; 2 × паровые машины тройного расширения
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 16 офицеров и 378 рядовых
Вооружение
Броня

Chanzy Amiral Charner, класса броненосный крейсер построенный для ВМС Франции ( Marine Navale ) в 1890-х годах. По завершении она служила в Средиземноморской эскадре и была направлена ​​в Интернациональную эскадру у острова Крит во время тамошнего восстания 1897–1898 годов и греко-турецкой войны 1897 года для защиты интересов и граждан Франции. Корабль несколько лет находился в резерве в середине первого десятилетия 20-го века, прежде чем был переведен во Французский Индокитай в 1906 году. В середине 1907 года «Шанзи» сел на мель у китайского побережья, где его невозможно было снять с мели , и он был уничтожен. на месте после того, как ее экипаж был спасен без потерь.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Штриховой рисунок из Военно-морского ежегодника Брасси за 1902 год.

Корабли класса Amiral Charner были спроектированы так, чтобы быть меньше и дешевле, чем предыдущий броненосный крейсер Dupuy de Lôme . Как и более старый корабль, они предназначались для реализации торговой стратегии Jeune École . [ 1 ]

Шанзи измерил длину 106,12 метра (348 футов 2 дюйма) между перпендикулярами , а ширину - 14,04 метра (46 футов 1 дюйм). Корабль имел осадку вперед 5,55 метра (18 футов 3 дюйма) и осадку 6,06 метра (19 футов 11 дюймов) кормой. Его водоизмещение 4748 метрических тонн (4673 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 4990 метрических тонн (4910 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ]

Класс «Амирал Чарнер» имел две паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей обеспечивался 16 котлами Бельвилля , общая мощность которых составляла 8300 лошадиных сил (6100 кВт ) с использованием принудительной тяги . Amiral Charner имела расчетную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и перевозила до 535 метрических тонн (527 длинных тонн; 590 коротких тонн) угля, что позволяло ей преодолевать расстояние в 4000 морских миль (7400 км; 4600). миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Корабли класса Amiral Charner имели основное вооружение , состоящее из двух 194-мм орудий Modele 1887, которые были установлены в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение состояло из шести орудий Canon de 138,6 мм Model 1887 , каждая из которых имела по одной орудийной башне на каждом борте . Для защиты от торпедных катеров они несли четыре 65-мм (2,6 дюйма) орудия, четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) и восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пятиствольных револьверных пушек Гочкиса . Они также были вооружены четырьмя поворотными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) ; по два установлены на каждом борте над водой. [ 4 ]

Борт класса Amiral Charner обычно был защищен стальной броней толщиной 92 миллиметра (3,6 дюйма), от 1,3 метра (4 фута 3 дюйма) ниже ватерлинии до 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) над ней. Толщина днища уменьшилась на 20 сантиметров (7,9 дюйма), а броня на концах кораблей утончилась до 60 миллиметров (2,4 дюйма). Изогнутая защитная накладка из мягкой стали имела толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма) вдоль центральной линии и увеличивалась до 50 миллиметров (2,0 дюйма) по внешним краям. Котельные, машинные отделения и склады под ним защищала тонкая осколочная палуба. Водонепроницаемая внутренняя перемычка , наполненная целлюлозой, проходила по всей длине корабля от защитной палубы. [ 5 ] на высоту 1,2 метра (4 фута) над ватерлинией. [ 6 ] Ниже защитной палубы корабль был разделен 13 водонепроницаемыми поперечными переборками и еще пятью над ними. и башни корабля Боевая рубка были защищены 92-миллиметровой броней. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Шанзи , названный в честь генерала Антуана Шанзи , [ 7 ] был заказан у Chantiers et Ateliers de la Gironde 18 декабря 1899 года и заложен в следующем месяце на их верфи в Бордо . Он был спущен на воду 24 января 1894 года и первоначально был сдан в эксплуатацию для ходовых испытаний 6 февраля. Они начались двумя днями позже и выявили столько проблем с ее двигателями и котлами, что «Шанзи» 6 декабря была выведена из эксплуатации на ремонт. Введенный в эксплуатацию 1 мая 1895 года для проверки ремонта, он вступил в строй 20 июля. [ 8 ]

Первоначально корабль был приписан к 1-й легкой дивизии Средиземноморской эскадры, а затем был переведен в 4-ю легкую дивизию 18 мая 1896 года. Тем летом Шанзи участвовал в ежегодных маневрах флота, прежде чем в августе был переведен в резерв для ремонта в Тулоне. Корабль приступил к испытаниям 28 декабря 1896 года. [ 9 ]

16 февраля 1897 года Шанзи прибыл с Крита для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота, Императорского немецкого флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Британский Королевский флот , который вмешался в греческое восстание 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи . В начале марта 1897 года он вместе с другими кораблями эскадры отправился в Селино Кастелли на юго-западном побережье Крита, чтобы высадить на берег международную экспедицию, которая спасла османские войска и мирное население критских турок из Канданоса. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Хотя Международная эскадра действовала у Крита до декабря 1898 года, Шанзи покинул критские воды 25 февраля 1898 года и вернулся во Францию. По прибытии во Францию ​​она была направлена ​​в резервную эскадру и до конца 1898 года мало что делала, кроме участия в ежегодных военно-морских маневрах. [ 9 ]

1 января 1899 года Шанзи была переведена в 1-ю легкую дивизию, и ее наиболее заметными действиями в этом году были посещения Балеарских островов и портов в Эгейском море и на Ближнем Востоке . 20 февраля у нее сломалась главная паровая труба, в результате чего трое членов экипажа получили ранения. Шанзи был отремонтирован вовремя для участия в ежегодных маневрах и провел три недели в сентябре прикрепленным к старому артиллерийскому кораблю Couronne, прежде чем отправиться в круиз во Французскую Северную Африку . Корабль начал кратковременное развертывание в Леванте 1 февраля 1901 года и вернулся 4 апреля для ежегодных маневров, а затем вернулся в Левант 30 октября. Он вернулся в Тулон 1 февраля 1902 года и начал длительный период относительного бездействия, который длился до тех пор, пока он официально не был переведен в резерв, когда новый броненосный крейсер «Марсельеза» . в мае 1904 года его заменил в эскадре [ 14 ]

Шанзи после посадки на мель, 30 мая 1907 г.

Шанзи был повторно введен в строй 15 сентября 1906 года для службы в Дальневосточной эскадре и улетел 15 ноября. Она прибыла в Сайгон , Французский Индокитай, 10 января 1907 года и посетила Гонконг, порты Китая и Японию в апреле и мае. Вылетая из Шанхая 20 мая в густом тумане, оно село на мель на камнях у острова Баллард на островах Чусан . Ее однотипный корабль Bruix и защищенные крейсеры D'Entrecasteaux и Alger попытались вытащить ее, но не смогли сделать это в сильном волнении. [ 14 ] Ее команда оставалась на борту, пытаясь вытащить ее, пока они не были эвакуированы без потерь 1 июня, когда корабль начал тонуть . [ 15 ] а затонувший корабль был разрушен другими крейсерами 12 июня. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Железо, стр. 8–9
  2. ^ Железо, с. 15
  3. ^ Железо, стр. 15, 17
  4. ^ Железо, стр. 11, 15
  5. ^ Jump up to: а б Железо, с. 12, 15
  6. ^ Шено и Колесник, с. 304
  7. ^ Сильверстоун, с. 92
  8. ^ Железо, стр. 22–23
  9. ^ Jump up to: а б Железо, с. 23–24
  10. ^ Мактирнан, с. 19.
  11. ^ Клоуз, стр. 445–446.
  12. ^ Британцы на Крите, 1896 г. - Эвакуация Канданоса, 1897 г.
  13. ^ «Мактирнан, Мик, «Битва при Палеохоре - 1897 г.», mickmctiernan.com, 18 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Железо, с. 24
  15. ^ Военно-морские заметки
  16. ^ Железо, стр. 24–25

Библиография

[ редактировать ]
  • Ферон, Люк (2014). «Броненосные крейсеры класса Амирал Чарнер ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • «Военно-морские записки» . Журнал Королевского объединенного учреждения служб . 52 (360). Лондон: Королевский институт объединенных служб: 259–60. Февраль 1908 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c66cb18e36ea9dbf9e8c9c813a33a0__1690034820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a0/98c66cb18e36ea9dbf9e8c9c813a33a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Chanzy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)