Jump to content

Французская подводная лодка Gymnote (Q1)

Гимнот в 1889 году.
История
Франция
Имя Гимнот
Тезка Гимнотус
Заложен 20 апреля 1887 г.
Запущен 24 сентября 1888 г.
Выведен из эксплуатации 1908
Судьба Списан в 1911 г.
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение 30 тонн (33 тонны)
Длина 17,8 м (58 футов)
Движение Электродвигатель 41 кВт (55 л.с.)
Скорость
  • 7,3 узла (13,5 км / ч; 8,4 миль в час) на поверхности
  • 4,3 узла (8,0 км/ч; 4,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 5,0 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 25 миль (46 км; 29 миль) при скорости 4,3 узла (8,0 км / ч; 4,9 миль в час) под водой
Дополнить 5

Gymnote была одной из первых в мире полностью электрических подводных лодок и первой функциональной подводной лодкой, оснащенной торпедами. [1]

Запущенный на воду 24 сентября 1888 года, он был разработан во Франции после ранних экспериментов Анри Дюпюи де Лома , а после его смерти — Гюстава Зеде (1825–1891) и Артура Кребса , которые завершили проект. Для Gymnote Артур Кребс разработал электрический двигатель , первый военно-морской перископ и первый военно-морской электрический гирокомпас . Название «Гимнот» относится к Гимнотидам , «электрическим угрям».

Подводная лодка имела стальной однокорпусный корпус со съемным свинцовым килем и тремя гидропланами на каждом борту. Она совершила более 2000 погружений, используя 204 аккумуляторные батареи. Он был вооружен двумя 355-мм (14 дюймов) торпедами .

Gymnote был частично вдохновлен более ранней разработкой подводной лодки Plongeur , первой в мире подводной лодки с механическим приводом.

Строительство

[ редактировать ]

Gymnote представлял собой экспериментальную разработку и поэтому на протяжении всего своего существования подвергался постоянным изменениям. Первоначальный проект был заказан адмиралом Обом , начат Дюпюи де Ломом перед его смертью и завершен Гюставом Зеде до его смерти. Строительные работы затем перешли к Ромазотти . Киль был заложен 20 апреля 1887 года в Мурильонском арсенале в Тулоне, которым управляла компания La Société des Forges et chantiers, директором которой была компания Зеде. Суды начались 17 ноября 1888 года. [2]

Механизм управления

[ редактировать ]

Лодка была спроектирована для работы под водой с небольшой положительной плавучестью, так что без силы и рулей, направляющих ее вниз, она имела тенденцию всплывать на поверхность. Балластных цистерн было три: одна в центре и по одному с каждой стороны. Воду можно было выбрасывать либо с помощью сжатого воздуха, либо с помощью электрических насосов. Во время погружения требовалась постоянная регулировка. Первоначально он был оснащен только кормовым рулем направления, что ухудшало управляемость. На скорости более 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) лодка станет нестабильной. На этой скорости лодка будет наклонена вниз на 3–5 ° для сохранения глубины, так что нос будет на 1,5 метра (4,9 фута) ниже кормы. В 1893 году в центре лодки были добавлены дополнительные рули, что, помимо улучшения устойчивости, означало, что она оставалась более ровной во время погружения. [2]

Оригинальный шестнадцатиполюсный электродвигатель был разработан капитаном Кребсом и развивал мощность 55 лошадиных сил (41 кВт) при 200 В и 200 А. Гюстав Зеде попросил Кребса подключить двигатель напрямую к пропеллеру на скорости 200 об/мин. Именно поэтому ротор имел диаметр 1 метр и весил 2 тонны. [3] Двигатель был построен и испытан в Societe des Forges et Chantiers в Гавре. Он был оснащен двумя наборами щеток: для движения вперед и назад. После установки выяснилось, что задний подшипник недоступен и не подлежит ремонту при установленном двигателе. Было сложно осмотреть якорь или устранить повреждения изоляции. Двигатель не был рассчитан на немедленную остановку при отключении питания, а вместо этого останавливался на выбеге относительно медленно. Реверс не мог быть применен до тех пор, пока он не прекратил движение, поэтому не было возможности немедленно повернуть винт в случае чрезвычайной ситуации. Двигатель оказался настолько проблематичным, что его заменили на меньший, но более мощный двигатель Sautter-Harlé. [2]

Первоначально лодка была оснащена 564 щелочными элементами Commelin-Bailhache-Desmazures. [4] разработан на основе патента Лаланда-Шаперона , в котором использовались электроды из оксида цинка и меди с электролитом гидроксида калия. Они были расположены по всему кораблю и разбиты на шесть рядов по 45 параллельных парных ячеек, соединенных последовательно. Для изменения скорости банки могли быть соединены в различных комбинациях: 6 блоков последовательно, дающих 150 В и 8 узлов, 3 блока последовательно, параллельно, а остальные 3 последовательно, дающие 114 В и 7 узлов, 2 блока последовательно, параллельно 3 раза. давая 84 В и 5,5 уз., все 6 берегов параллельно дают 45 В и 6 уз. Банк был способен выдавать максимум 166 ампер. [5] Весь массив весил одиннадцать тонн. Новая батарея была установлена ​​в 1891 году с использованием сернокислотной конструкции Лорана-Сели, состоящей из 205 отдельных блоков по 30 кг по пять пластин в каждом. Они снова были разделены на шесть блоков, теперь каждый из которых имел 17 параллельных пар батарей, соединенных последовательно. При скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) дальность полета составляла 32 мили (51 км), при скорости 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) — 100 миль (160 км). Еще одна батарея была установлена ​​в 1897 году. [2]

Корпус был изготовлен из стали толщиной 6 мм в центре, сужающейся до 4 мм на обоих концах, и имел круглое поперечное сечение. Внутри он был покрыт каменноугольной смолой для защиты от пролитой аккумуляторной кислоты. Корпус поддерживался 31 круглым шпангоутом с дополнительными продольными связями. [2]

[ редактировать ]

Лодка была оснащена перископами нескольких типов , но они оказались неудовлетворительными. Погружение было отложено из-за необходимости починить или убрать перископ, а гидрозатворы оказались ненадежными и в нескольких случаях приводили к опасным затоплениям. В 1898 году была пристроена небольшая боевая рубка. Лодка имела компас и гироскоп . Хотя последние и не были полностью надежными, они позволили «Гимноту» форсировать морской блок в 1890 году. Корабль был оснащен двумя 14-дюймовыми торпедными аппаратами . [2]

Gymnote был поврежден 5 марта 1907 года, когда сел на мель. Лодка была поставлена ​​в сухой док, но люк остался открытым, пока док заполнялся, что позволило ей затопиться и затонуть 19 июня 1907 года. [6] Ремонт посчитали слишком дорогим, поэтому в 1911 году ее продали на металлолом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Улица Гюстав Зеде на v2asp.paris.fr» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Gymnote ; ONI memorandum 1901. Krebs at rbmn.free.fr
  3. ^ Автобиографическое письмо Кребса
  4. ^ Обзор La Nature
  5. ^ Французская академия наук
  6. Аноним, «Затонул торпедный катер», Poverty Bay Herald , том XXXIV, выпуск 11045, 10 августа 1907 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Гарье, Жерар (nd). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции [ Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции: от Плонжера (1863 г.) до Гепе (1904 г.) ] (на французском языке). Полет. 1: От ныряльщика (1863 г.) до Осы (1904 г.). Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-19-Х .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77016988f3c4ba23b578f31eb113168a__1712663640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8a/77016988f3c4ba23b578f31eb113168a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Gymnote (Q1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)