Французская подводная лодка Gymnote (Q1)
![]() Гимнот в 1889 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гимнот |
Тезка | Гимнотус |
Заложен | 20 апреля 1887 г. |
Запущен | 24 сентября 1888 г. |
Выведен из эксплуатации | 1908 |
Судьба | Списан в 1911 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 30 тонн (33 тонны) |
Длина | 17,8 м (58 футов) |
Движение | Электродвигатель 41 кВт (55 л.с.) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 5 |
Gymnote была одной из первых в мире полностью электрических подводных лодок и первой функциональной подводной лодкой, оснащенной торпедами. [1]
Запущенный на воду 24 сентября 1888 года, он был разработан во Франции после ранних экспериментов Анри Дюпюи де Лома , а после его смерти — Гюстава Зеде (1825–1891) и Артура Кребса , которые завершили проект. Для Gymnote Артур Кребс разработал электрический двигатель , первый военно-морской перископ и первый военно-морской электрический гирокомпас . Название «Гимнот» относится к Гимнотидам , «электрическим угрям».
Подводная лодка имела стальной однокорпусный корпус со съемным свинцовым килем и тремя гидропланами на каждом борту. Она совершила более 2000 погружений, используя 204 аккумуляторные батареи. Он был вооружен двумя 355-мм (14 дюймов) торпедами .
Gymnote был частично вдохновлен более ранней разработкой подводной лодки Plongeur , первой в мире подводной лодки с механическим приводом.
Строительство
[ редактировать ]Gymnote представлял собой экспериментальную разработку и поэтому на протяжении всего своего существования подвергался постоянным изменениям. Первоначальный проект был заказан адмиралом Обом , начат Дюпюи де Ломом перед его смертью и завершен Гюставом Зеде до его смерти. Строительные работы затем перешли к Ромазотти . Киль был заложен 20 апреля 1887 года в Мурильонском арсенале в Тулоне, которым управляла компания La Société des Forges et chantiers, директором которой была компания Зеде. Суды начались 17 ноября 1888 года. [2]
Механизм управления
[ редактировать ]Лодка была спроектирована для работы под водой с небольшой положительной плавучестью, так что без силы и рулей, направляющих ее вниз, она имела тенденцию всплывать на поверхность. Балластных цистерн было три: одна в центре и по одному с каждой стороны. Воду можно было выбрасывать либо с помощью сжатого воздуха, либо с помощью электрических насосов. Во время погружения требовалась постоянная регулировка. Первоначально он был оснащен только кормовым рулем направления, что ухудшало управляемость. На скорости более 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) лодка станет нестабильной. На этой скорости лодка будет наклонена вниз на 3–5 ° для сохранения глубины, так что нос будет на 1,5 метра (4,9 фута) ниже кормы. В 1893 году в центре лодки были добавлены дополнительные рули, что, помимо улучшения устойчивости, означало, что она оставалась более ровной во время погружения. [2]
Мотор
[ редактировать ]Оригинальный шестнадцатиполюсный электродвигатель был разработан капитаном Кребсом и развивал мощность 55 лошадиных сил (41 кВт) при 200 В и 200 А. Гюстав Зеде попросил Кребса подключить двигатель напрямую к пропеллеру на скорости 200 об/мин. Именно поэтому ротор имел диаметр 1 метр и весил 2 тонны. [3] Двигатель был построен и испытан в Societe des Forges et Chantiers в Гавре. Он был оснащен двумя наборами щеток: для движения вперед и назад. После установки выяснилось, что задний подшипник недоступен и не подлежит ремонту при установленном двигателе. Было сложно осмотреть якорь или устранить повреждения изоляции. Двигатель не был рассчитан на немедленную остановку при отключении питания, а вместо этого останавливался на выбеге относительно медленно. Реверс не мог быть применен до тех пор, пока он не прекратил движение, поэтому не было возможности немедленно повернуть винт в случае чрезвычайной ситуации. Двигатель оказался настолько проблематичным, что его заменили на меньший, но более мощный двигатель Sautter-Harlé. [2]
Батареи
[ редактировать ]Первоначально лодка была оснащена 564 щелочными элементами Commelin-Bailhache-Desmazures. [4] разработан на основе патента Лаланда-Шаперона , в котором использовались электроды из оксида цинка и меди с электролитом гидроксида калия. Они были расположены по всему кораблю и разбиты на шесть рядов по 45 параллельных парных ячеек, соединенных последовательно. Для изменения скорости банки могли быть соединены в различных комбинациях: 6 блоков последовательно, дающих 150 В и 8 узлов, 3 блока последовательно, параллельно, а остальные 3 последовательно, дающие 114 В и 7 узлов, 2 блока последовательно, параллельно 3 раза. давая 84 В и 5,5 уз., все 6 берегов параллельно дают 45 В и 6 уз. Банк был способен выдавать максимум 166 ампер. [5] Весь массив весил одиннадцать тонн. Новая батарея была установлена в 1891 году с использованием сернокислотной конструкции Лорана-Сели, состоящей из 205 отдельных блоков по 30 кг по пять пластин в каждом. Они снова были разделены на шесть блоков, теперь каждый из которых имел 17 параллельных пар батарей, соединенных последовательно. При скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) дальность полета составляла 32 мили (51 км), при скорости 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) — 100 миль (160 км). Еще одна батарея была установлена в 1897 году. [2]
Халл
[ редактировать ]Корпус был изготовлен из стали толщиной 6 мм в центре, сужающейся до 4 мм на обоих концах, и имел круглое поперечное сечение. Внутри он был покрыт каменноугольной смолой для защиты от пролитой аккумуляторной кислоты. Корпус поддерживался 31 круглым шпангоутом с дополнительными продольными связями. [2]
Навигационное оборудование
[ редактировать ]Лодка была оснащена перископами нескольких типов , но они оказались неудовлетворительными. Погружение было отложено из-за необходимости починить или убрать перископ, а гидрозатворы оказались ненадежными и в нескольких случаях приводили к опасным затоплениям. В 1898 году была пристроена небольшая боевая рубка. Лодка имела компас и гироскоп . Хотя последние и не были полностью надежными, они позволили «Гимноту» форсировать морской блок в 1890 году. Корабль был оснащен двумя 14-дюймовыми торпедными аппаратами . [2]
История
[ редактировать ]Gymnote был поврежден 5 марта 1907 года, когда сел на мель. Лодка была поставлена в сухой док, но люк остался открытым, пока док заполнялся, что позволило ей затопиться и затонуть 19 июня 1907 года. [6] Ремонт посчитали слишком дорогим, поэтому в 1911 году ее продали на металлолом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Улица Гюстав Зеде на v2asp.paris.fr» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Gymnote ; ONI memorandum 1901. Krebs at rbmn.free.fr
- ^ Автобиографическое письмо Кребса
- ^ Обзор La Nature
- ^ Французская академия наук
- ↑ Аноним, «Затонул торпедный катер», Poverty Bay Herald , том XXXIV, выпуск 11045, 10 августа 1907 года.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гарье, Жерар (nd). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции [ Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции: от Плонжера (1863 г.) до Гепе (1904 г.) ] (на французском языке). Полет. 1: От ныряльщика (1863 г.) до Осы (1904 г.). Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-19-Х .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]