Французское оружие в Гражданской войне в США
Французское оружие в Гражданской войне в США сыграло ключевую роль в конфликте и охватило большинство секторов вооружения Гражданской войны в США (1861–1865), от артиллерии до огнестрельного оружия , подводных лодок и броненосных военных кораблей . Эффект французского оружия был особенно значителен в полевой артиллерии и пехоте . Это оружие было либо американского производства на основе французских разработок, либо иногда импортировано напрямую из Франции.
Полевая артиллерия
[ редактировать ]
Canon obusier de 12 , представленная во французской армии в 1853 году, ранний тип canon obusier или артиллерийской гаубицы, разработанной во время правления Наполеона III , была основной пушкой, использовавшейся во время Гражданской войны в США , под названием 12-фунтовая пушка. Наполеон образца 1857 года . [ 1 ] [ 2 ] Более 1100 таких «Наполеонов» было изготовлено Севером и 600 — Югом. [ 2 ]

Двенадцатифуновая пушка «Наполеон» была самой популярной гладкоствольной пушкой, применявшейся во время войны. Он получил широкое признание из-за своей безопасности, надежности и убойной силы, особенно на близком расстоянии. В Америку оно попало только в 1857 году. Это было последнее ружье из литой бронзы , использовавшееся американской армией. Федеральную . версию Наполеона можно узнать по расширенной передней части ствола, называемой дульным выступом Наполеоны Конфедерации производились как минимум в шести вариантах, большинство из которых имели прямую морду, но по крайней мере восемь занесенных в каталог выживших из 133 идентифицированных имели выпуклости морды. четыре железных Наполеона Конфедерации, произведенных Tredegar Iron Works в Ричмонде, штат Вирджиния Кроме того, были идентифицированы , из примерно 125 отлитых.

Подводные лодки
[ редактировать ]
построенная Союзом и спроектированная Францией, Во время Гражданской войны в США подводная лодка «Аллигатор», была первой подводной лодкой ВМС США и первой, оснащенной сжатым воздухом (для подачи воздуха) и системой фильтрации воздуха. Первоначально приводимый в движение веслами, через 6 месяцев он был преобразован в винтовой гребной винт, приводимый в движение ручной рукояткой. Имея экипаж из 20 человек, она была больше подводных лодок Конфедерации. Аллигатор имел длину 47 футов (14,3 м) и диаметр около 4 футов (1,2 м). Подводная лодка погибла во время шторма у мыса Хаттерас 1 апреля 1863 года без экипажа и на буксире к своему первому боевому развертыванию в Чарльстоне.
Броненосцы
[ редактировать ]
В ходе борьбы Конфедерации с Севером она попыталась приобрести во Франции один из новейших броненосцев « Стоунволл» (позже приобретенный Японией после окончания войны). Корабль, построенный в Бордо, Франция, на верфи Л'Арман в 1864 году, представлял собой броненосный таранный военный корабль. Однако французское правительство наложило эмбарго на продажу корабля Конфедерации в феврале 1864 года (до его спуска на воду в июне 1864 года), а затем продало корабль Королевскому флоту Дании как Stærkodder . Однако L'Arman и ВМС Дании не смогли договориться о цене корабля. [ 3 ] и где-то вскоре после 7 января 1865 года судно приняло команду Конфедерации и было введено в эксплуатацию CSS Stonewall , еще находясь в море; Л'Арман тайно перепродал ее Конфедерации. [ 4 ]
Прибытие «грозного» « Стоунволла » в Америку опасалось в Союзе , и несколько кораблей пытались его перехватить, среди них USS Kearsarge и USS Sacramento . В феврале и марте авианосцы «Ниагара» и « Сакраменто» стояли на стоянке в Ферроле , Испания, чтобы не допустить отбытия «Стоунволла» , но гораздо более мощный корабль Конфедерации смог спастись.
После насыщенного событиями пересечения Атлантического океана он в конце концов прибыл в воды Северной Америки ближе к концу Гражданской войны в США , но слишком поздно, чтобы оказать существенное влияние. (К моменту ввода судна в эксплуатацию в октябре 1864 года Конфедерация находилась в замешательстве и была близка к поражению, ее флот распался вместе с большинством других институтов Конфедерации.) Чтобы избежать сдачи судна, капитан Пейдж отправил его в гавань Гаваны и передал капитану. Генерал Кубы на сумму 16 000 долларов.
Затем судно было передано властям Соединенных Штатов в обмен на возмещение той же суммы. [ 5 ] Он был временно выведен из эксплуатации и находился в доке ВМС США , пока не был выставлен на продажу японскому правительству сёгуната Токугава .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митральеза доктора Патрика Мардера. Интернет-история военной истории. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Земан, Г. (7 июля 2001 г.). «Наполеон» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г. Национальный военный парк Виксбург
- ^ Документы Южного исторического общества, том VII, номер 6. Ричмонд, Вирджиния: 1879. Страницы 263–280.
- ^ Стинсен, Роберт Стин. Наши броненосцы. Морское историческое общество, Копенгаген, Дания: 1968. Страницы 178–195. Стенсен был бывшим командующим Королевским флотом Дании. Английский перевод Сёрена Норби можно найти по адресу «Бронированный таран Стеркоддер» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
- ↑ Письмо Уильяма Х. Сьюарда Гидеону Уэллсу от 18 июля 1865 года. Копию можно найти в Официальных отчетах военно-морских сил Союза и Конфедерации. Том 3, страница 566.