Французский подводный водолаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
![]() Французская подводная лодка «Плонжер» , 1863 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор | Французский флот |
Заказал | 1859 |
Строитель | Арсенал Рошфор |
Заложен | 1 июня 1860 г. |
Запущен | 16 апреля 1863 г. |
пораженный | 2 февраля 1872 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 381 т (420 тонн) Водоизмещение |
Длина | 45 м (146 футов) [1] |
Луч | 3,7 м (12 футов) |
Движение | Пневматический двигатель длиной 153 м 3 (5403 фута 3 ) сжатого воздуха при давлении 12,5 бар (1,25 МПа , 180 фунтов на квадратный дюйм ). |
Скорость | 4 узла (7,2 км/ч) |
Диапазон | 5 миль (9 км) |
Глубина испытания | 10 метров |
Дополнить | 12 |
Вооружение | Спасти торпеду |
Plongeur (по-французски «Ныряльщик») — французская подводная лодка , спущенная на воду 16 апреля 1863 года. Она была первой подводной лодкой в мире, приводившейся в движение механизированной (а не человеческой) силой.
Капитан Симеон Буржуа , составивший планы, и военно-морской конструктор Шарль Брун начали работу над проектом в 1859 году в Рошфоре .
Дизайн
[ редактировать ]

В 1859 году Совет строительства ( Conseil des travaux ) вызвал морских инженеров для разработки проектов подводной лодки и рассмотрел три, выбрав проект, представленный Симеоном Буржуа (впоследствии адмиралом) и Шарлем Бруном, назвав проект «Плонжер». [2] с кодовым названием Q00.
На подводной лодке использовался пневматический двигатель , приводимый в движение запасенным сжатым воздухом , питающим поршневой двигатель . [3] Воздух содержался в 23 резервуарах с давлением 12,5 бар (1,25 МПа , 180 фунтов на квадратный дюйм ), занимая огромное пространство (153 м³/5403 фута³) и требуя, чтобы подводная лодка была беспрецедентного размера. Двигатель имел мощность 60 кВт (80 л.с.) и мог перемещать подводную лодку на расстояние 5 миль (9 км) со скоростью 4 узла (7,2 км/ч).
Сжатый воздух также использовался для опорожнения балластных цистерн объемом 53 м3. 3 (1872 фута 3 ). Балласт составил 212 т (234 т ), в том числе обеспечительный балласт 34 т (37 т).
Подводная лодка была вооружена тараном для пробития пробоин в корпусе вражеских кораблей и лонжеронной торпедой с электрическим запуском , закрепленной на конце шеста. [4] хотя позже адмирал Буржуа (который после 1871 года был председателем Комиссии по подводной обороне) выступал против использования торпед в качестве основного оружия в коммерческой войне. [5]
Подводная лодка имела длину 43 м (140 футов) и водоизмещение 381 т (420 тонн ) .
Корабль поддержки « Кашалот » последовал за ней, чтобы пополнить запасы сжатого воздуха, необходимого для ее движения.
небольшая спасательная шлюпка Для эвакуации группы из 12 человек была предоставлена (8 × 1,7 м; 26 × 5,6 футов).

Операционная история
[ редактировать ]
Подлодкой командовал лейтенант де Вайсо Мари-Жозеф-Камиль Доре .
6 октября 1863 года «Плонжер» совершила свои первые испытания, проплыв по реке Шаранта в гавань Кабан-Карре.
2 ноября 1863 года «Плонжер» был отбуксирован в Порт-де-Барк , где планировались ее первые подводные испытания. Из-за плохих погодных условий подводную лодку в конечном итоге отбуксировали в Ла-Паллис , а затем в гавань ( Bassin à flot ) Ла-Рошели.
14 февраля 1864 года во время испытаний на плаву « Бассен-а-флот» двигатель заработал из-за чрезмерного поступления сжатого воздуха, и подводная лодка врезалась в причал. Испытания были прекращены.
18 февраля 1864 года Плонжер был отбуксирован в Ла-Паллис и нырнул на глубину 9 м (30 футов).
Проблемы со стабильностью из-за ее длины ограничивали подводную лодку погружениями на максимальную глубину 10 м (33 фута). Передняя часть подводной лодки стремилась нырнуть первой, ударившись о дно, чтобы подводная лодка скользила вперед. Для компенсации наклона были установлены насосы, но они оказались слишком медленными, чтобы быть эффективными. Установка продольных рулей позволила бы улучшить устойчивость, как позже продемонстрировали подводные лодки Gymnote и Gustave Zédé .
Модель Плонжера была представлена на Всемирной выставке 1867 года , где ее изучал Жюль Верн . [6] кто использовал это как вдохновение [7] [8] за роман «Двадцать тысяч лье под водой» . [9]
После различных экспериментов он был забит французским флотом 2 февраля 1872 года .
Конверсия
[ редактировать ]
Подводная лодка использовалась как танкер для воды с 1 января 1873 года. Она была приписана к гавани Рошфора. В 1927 году, после закрытия арсенала в Рошфоре , он был переведен на Средиземное море в Тулон . Выведен из эксплуатации 25 декабря 1935 года и продан 26 мая 1937 года. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фарнем Бишоп. История подводной лодки . п. 57.
- ^ Ле Массон, Х. (1969) Du Nautilus (1800) au Redoubtable (Критическая история подводных лодок во французском флоте), Париж, стр. 55–59
- ^ Конен, В. (2009). Исследование человеком морских глубин: пятьдесят лет, а вдохновение продолжается. Журнал Общества морских технологий, 43 (5), 42-62.
- ^ Суинфилд, Дж. (2014). Морские дьяволы: подводники-пионеры. Историческая пресса.
- ^ Роксунд, А. (2007). Jeune Ecole: стратегия слабых. Брилл.
- ^ Пайен, Дж. (1989). От ожиданий к инновациям. Жюль Верн и проблема механического передвижения.
- ^ Компер, Д. (2006). Жюль Верн: рецензия на день рождения. Романтизм, (1), 87-97.
- ^ Силхорст, Мэри (2003) «Жюль Верн. (PM People)». В «Популярной механике» . 180.7 (июль 2003 г.): стр. 36. Херст Коммуникейшнс.
- ^ Уведомление в Морском музее, Рошфор.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 354. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
Библиография
[ редактировать ]- Гарье, Жерар (nd). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции [ Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции: от Плонжера (1863 г.) до Гепе (1904 г.) ] (на французском языке). Полет. 1: От ныряльщика (1863 г.) до Осы (1904 г.). Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-19-Х .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]