Jump to content

Спасательная шлюпка (корабельная)

Частично закрытые спасательные шлюпки на пассажирском лайнере
Шлюпка с упреждающей безопасностью спасательных шлюпок для прогулочных круизеров
Спасательные шлюпки на берегу вскоре после того, как Коста Конкордия перевернулась на побережье острова Джильо.

или Спасательная шлюпка спасательный плот — это небольшая жесткая или надувная лодка, предназначенная для экстренной эвакуации на борту судна в случае катастрофы. Учения по спасательным шлюпкам требуются по закону на крупных коммерческих судах. плоты ( спасательные плоты Также используются ). В армии спасательная шлюпка может использоваться как вельбот , шлюпка или двуколка . Тендеры лайнеров круизных часто служат спасательными шлюпками. Моряки-любители обычно имеют с собой надувные спасательные плоты, хотя некоторые предпочитают небольшие спасательные шлюпки, которые сложнее потопить и которые можно доставить в безопасное место.

Надувные спасательные шлюпки могут быть оборудованы баллонами с автоматическим надуванием ( диоксидом углерода или азотом ) или механическими насосами. На судах устанавливается механизм быстрого спуска и сброса давления, благодаря которому канистра или насос автоматически надувают спасательную шлюпку, и спасательная шлюпка отрывается от тонущего судна. Коммерческие самолеты также должны иметь на борту автоматически надувающиеся спасательные плоты на случай аварийной посадки на воду ; Морские нефтяные платформы также имеют спасательные плоты.

Спасательные шлюпки, спускаемые на воду, спускаются с шлюпбалок на палубе корабля, и в обычных обстоятельствах их трудно затопить. Чехол служит защитой от солнца, ветра и дождя, может использоваться для сбора дождевой воды и обычно изготавливается из светоотражающего или флуоресцентного материала, который хорошо виден. В спасательных шлюпках есть весла, сигнальные ракеты и зеркала для подачи сигналов, средства первой помощи, а также еда и вода на несколько дней. Некоторые спасательные шлюпки более приспособлены для самостоятельного спасения и оснащены такими принадлежностями, как радио, двигатель и парус, обогреватель, навигационное оборудование, солнечные дистилляторы, водосборники дождевой воды и рыболовное снаряжение.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Международный кодекс спасательных средств (LSA) требуют наличия определенного аварийно-спасательного оборудования на каждой спасательной шлюпке и спасательном плоту, используемых в международных рейсах. Современные спасательные шлюпки несут аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB) и либо радиолокационный отражатель , либо поисково-спасательный транспондер (SART).

Происхождение

[ редактировать ]

В эпоху парусного спорта корабельные шлюпки использовались в качестве спасательных шлюпок в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В марте 1870 года, отвечая на вопрос в Палате общин Соединенного Королевства о затоплении парохода « Нормандия » , Джордж Шоу-Лефевр заявил, что

... по мнению Министерства торговли , будет невозможно заставить пассажирские пароходы, курсирующие между Англией и Францией, иметь лодки, достаточные для очень многочисленных пассажиров, которые они часто перевозят. Они загромождали бы палубы и скорее увеличивали бы опасность, чем уменьшали бы ее.

Джордж Шоу-Лефевр [1]

В конце 1880-х годов Мария Бизли усовершенствовала конструкцию спасательных плотов. В 1880 году она запатентовала спасательный плот в США и Англии. [2]

Титаник тонет

[ редактировать ]
Изображение, изображающее затопление Титаника в окружении спасательных шлюпок.
Складная спасательная шлюпка Энгельхардта с выжившими с затонувшего RMS Титаника.

На рубеже 20-го века более крупные корабли означали, что больше людей могли путешествовать, но правила безопасности в отношении спасательных шлюпок остались устаревшими: например, британское законодательство, касающееся количества спасательных шлюпок, основывалось на тоннаже судна и охватывало только суда водоизмещением «10 000 человек». брутто-регистровые тонны (брт) и более».

Лишь после крушения « Титаника» 15 апреля 1912 года более широкое движение начало требовать достаточного количества спасательных шлюпок на пассажирских судах для всех людей на борту. «Титаника» Валовая вместимость Торговой палаты по в 46 000 тонн почти в пять раз превышала ту, на которой основывались правила спасательным шлюпкам. Несмотря на то, что вместимость 20 спасательных шлюпок в 1178 человек немного превышала требуемые 1060 человек, она все равно была на 2000 меньше максимальной грузоподъемности корабля в 3330 человек.

Потребность в большом количестве спасательных шлюпок на палубах пассажирских судов после 1912 года привела к использованию большей части доступного палубного пространства даже на больших кораблях, что создало проблему ограниченного прохода. Эту проблему попытались решить путем создания (или добавления) отдельных палуб для спасательных шлюпок и более широкого использования складных спасательных шлюпок. [ нужна ссылка ] некоторые из них были перевезены на Титанике .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны и битвы за Атлантику с конвоями, идущими на север России через Северный Ледовитый океан, было обнаружено, что шансы экипажей торговых судов выжить в открытых спасательных шлюпках не очень высоки, если их не спасти в течение нескольких часов. ВМС США обратились к различным группам и производителям с просьбой предложить решения. Результатом стала первая закрытая, непотопляемая, самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, изготовленная в Деланко , штат Нью-Джерси ; первые единицы были доставлены в 1944 году. Эти радикально новые спасательные шлюпки имели длину 24 фута (7,3 м) и весили 5000 фунтов (2300 кг). У них было две закрытые каюты (по одной на каждом конце), в которых могли разместиться в общей сложности 25 человек. Пространство между ними было предназначено для того, чтобы помочь людям, находящимся в воде, подниматься на борт, и его можно было закрыть брезентовым верхом. Спасательная шлюпка нового типа могла приводиться в движение либо небольшим мотором, либо парусом. [3]

В 1943 году США разработали спасательный плот из бальсового дерева, который не тонул, независимо от количества в нем дыр (от огня противника). Эти спасательные плоты из бальзы были рассчитаны на размещение от пяти до десяти человек на платформе, подвешенной внутри, или от пятнадцати до двадцати пяти свисающих тросов, размещенных снаружи. Они были недорогими, и во время войны их тысячи хранились в любом возможном месте на военных и торговых судах США. Эти спасательные плоты предназначались только для использования в течение короткого периода времени, прежде чем спасательные шлюпки или другое судно в составе конвоя или группы смогли поднять их на борт. Когда USS Indianapolis , 30 июля 1945 года был потоплен крейсер действовавший в одиночку, ни одна из его более крупных спасательных шлюпок не была спущена на воду, и выжившим пришлось полагаться на спасательные плоты из бальзы, автоматически выпущенные при затоплении корабля; многие члены экипажа погибли, но спасательные плоты из бальсы спасли других; в конечном итоге выжили 316 из 1196 членов экипажа. [4]

Полностью закрытая спасательная шлюпка

[ редактировать ]
Внутри закрытой спасательной шлюпки

TEMPSC (полностью закрытые моторные спасательные суда) являются обязательными на всех торговых судах, танкерах, ПБУ, плавучих морских нефтегазовых платформах и некоторых стационарных морских нефтегазовых платформах в соответствии с поправкой к главе III Конвенции IMO SOLAS 1974 года. TEMPSC обеспечивает превосходную защиту от пожара. на воде, ядовитые газы и суровые погодные условия (особенно жара, холод и бурное море). [ нужна ссылка ]

Торговые суда, кили которых были заложены 1 января 1986 года или ранее, должны иметь 200% эвакуационную вместимость с одной спасательной шлюпкой, установленной по левому борту, и одной по правому борту, чтобы спасательная шлюпка всегда была доступна, даже если судно кренится на одну из них. сторона. Вместимость спасательной шлюпки указана [5] и внесен в судовой «сертификат на оборудование безопасности». Более подробную информацию о лодках можно найти в «Форме Е» настоящего сертификата. [ нужна ссылка ]

суда, оснащенные спасательными шлюпками «свободного падения»: Исключение составляют у них только одна шлюпка на корме . [ нужна ссылка ]

Оборудование, перевозимое на спасательных шлюпках и спасательных плотах

[ редактировать ]

Спасательное устройство (LSA) требует наличия следующего: [6]

Для спасательных шлюпок

[ редактировать ]
  1. Комплект плавучих весел, достаточных для движения в спокойном море (за исключением спасательных шлюпок, спускающихся свободным падением).
  2. Два лодочных крюка.
  3. Плавучий черпак и два ведра.
  4. Руководство по выживанию.
  5. Освещенный компас.
  6. Морской якорь .
  7. Два художника .
  8. Два топора (по одному на каждом конце спасательной шлюпки).
  9. Водонепроницаемый контейнер с 3 литрами пресной воды на каждого человека, на которого рассчитана спасательная шлюпка.
  10. Нержавеющий ковш (со шнуром).
  11. Нержавеющий градуированный сосуд для питья.
  12. Пищевой рацион с энергетической ценностью не менее 10 000 кДж (2390 калорий) на каждого человека, на которого рассчитана спасательная шлюпка, упакованный в герметичную и водонепроницаемую упаковку.
  13. Четыре красные ракеты-парашюты.
  14. Шесть красных сигнальных ракет.
  15. Два плавучих оранжевых дымовых сигнала.
  16. Один электрический фонарь, подходящий для сигнализации Морзе, с запасными батарейками и лампочкой (в водонепроницаемом контейнере).
  17. Одно сигнальное зеркало дневного света.
  18. Один экземпляр спасательных сигналов на водостойкой бумаге.
  19. Один свисток или аналогичный звуковой сигнал.
  20. Одна аптечка в закрывающемся водонепроницаемом контейнере.
  21. Лекарства от морской болезни, достаточные для каждого человека на 48 часов.
  22. Один складной нож, прикрепленный шнурком.
  23. Три консервных ножа.
  24. Два спасательных котла с 30-метровым плавучим тросом.
  25. Ручной насос, подходящий для выкачивания воды (если спасательная шлюпка не выкачивается самостоятельно).
  26. Один комплект рыболовных снастей.
  27. Инструменты для корректировок.
  28. Средства пожаротушения, подходящие для жидкостных возгораний.
  29. Прожектор.
  30. Радарный отражатель.
  31. Средства термозащиты, для двух или для 10% пассажиров, в зависимости от того, что больше.


Для спасательных плотов

[ редактировать ]
  1. Один спасательный круг с 30-метровым плавучим тросом.
  2. Один плавучий спасательный нож со шнурком (два, если спасательный плот вмещает более 13 человек).
  3. Один плавучий черпак (два, если спасательный плот вмещает более 13 человек).
  4. Две губки.
  5. Два морских якоря.
  6. Два плавучих весла.
  7. Три консервных ножа и ножницы.
  8. Одна аптечка в закрывающемся водонепроницаемом контейнере.
  9. Один свисток или аналогичный звуковой сигнал.
  10. Четыре красные ракеты-парашюты.
  11. Шесть красных сигнальных ракет.
  12. Два плавучих оранжевых дымовых сигнала.
  13. Один электрический фонарь, подходящий для сигнализации Морзе, с запасными батарейками и лампочкой (в водонепроницаемом контейнере).
  14. Один радиолокационный отражатель
  15. Одно сигнальное зеркало дневного света.
  16. Один экземпляр спасательных сигналов на водостойкой бумаге.
  17. Один комплект рыболовных снастей.
  18. Пищевой рацион с энергетической ценностью не менее 10 000 кДж (2 400 калорий) на каждого человека, на которого рассчитан спасательный плот, упакованный в воздухонепроницаемую и водонепроницаемую упаковку.
  19. Водонепроницаемый контейнер с 1,5 литрами пресной воды на каждого человека, на которого рассчитан спасательный плот. (0,5 литра на человека можно заменить опреснительным оборудованием).
  20. Один градуированный нержавеющий сосуд для питья.
  21. Лекарства от морской болезни, достаточные для каждого человека на 48 часов.
  22. Инструкции по выживанию.
  23. Инструкции по немедленным действиям.
  24. Средства термозащиты, для двух или для 10% пассажиров, в зависимости от того, что больше.

Спасательный плот против спасательной шлюпки

[ редактировать ]
Современная полностью закрытая спасательная шлюпка на корабле Кэролайн Дельмас . Обратите внимание на небольшой винт, заключенный в кожух для защиты от травм.

Спасательные плоты, как правило, являются складными и хранятся в прочных канистрах из стекловолокна , а также содержат некоторое количество газа под высоким давлением (в коммерческих моделях обычно сжатый воздух ), чтобы обеспечить автоматическое надувание до рабочего размера. СОЛАС и военные правила требуют, чтобы они были запечатаны и никогда не открывались экипажем корабля; их снимают через установленные промежутки времени (ежегодно на торговых судах) и отправляют на сертифицированный объект для открытия и проверки спасательного плота и его содержимого. Напротив, спасательная шлюпка открыта, и правила требуют, чтобы член экипажа периодически осматривал ее и обеспечивал наличие всего необходимого оборудования. [ нужна ссылка ]

Современные спасательные шлюпки имеют мотор; спасательные плоты обычно этого не делают. В больших спасательных шлюпках используется шлюпбалка или спусковая система (на одной может быть несколько спасательных шлюпок), для спуска которых требуется человек. Спуск спасательной шлюпки занимает больше времени и имеет более высокий риск отказа из-за человеческого фактора. Однако спасательные шлюпки не страдают от сбоев надувной системы, как надувные спасательные плоты. [ нужна ссылка ]

С 2006 года [7] Для лодок с меньшим количеством людей на борту были введены самоспасательные шлюпки меньшего размера: это жесткие лодки с надувными углекислым газом защитными навесами и другим защитным оборудованием. Подобно спасательным шлюпкам, использовавшимся до появления бензинового двигателя , эти самоспасающиеся лодки предназначены для того, чтобы пассажиры могли добраться до безопасного места под парусом или на веслах. Помимо использования в качестве спасательных шлюпок, эти самоспасательные лодки также предназначены для использования в качестве непотопляемых яхт-тендеров. [ нужна ссылка ] Примером самоспасающейся лодки/спасательной шлюпки является Portland Pudgy.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) требует от торговых судов иметь на каждом борту судна спасательные плоты, достаточные для всех людей на борту (заявленная вместимость спасательной шлюпки, независимо от того, на самом деле на борту может быть меньше людей). Однако если спасательные шлюпки «легко перемещаются» (т. е. имеют открытую палубу между палубами спасательных шлюпок левого и правого борта), количество спасательных плотов может быть уменьшено до общего количества, достаточного для вместимости судна. [ нужны разъяснения ]

Снаряжения, перевозимого на спасательном плоту, гораздо меньше, чем на спасательной шлюпке. В отличие от спасательных шлюпок, спасательные плоты не являются самовосстанавливающимися и не имеют двигателя. [ нужна ссылка ]

Специализированные спасательные шлюпки

[ редактировать ]
Спасательная шлюпка свободного падения Spring Aeolian

На некоторых кораблях спасательная шлюпка свободного падения хранится на наклонном стапеле, обычно на корме судна. Эти спасательные шлюпки свободного падения падают в воду, когда фиксатор освобождается. Такие спасательные шлюпки значительно тяжелее, поскольку их прочная конструкция позволяет выдержать удар о воду. Спасательные шлюпки свободного падения используются из-за их способности спускаться на воду практически мгновенно и высокой надежности в любых условиях. С 2006 года они необходимы [8] на балкерах , которые могут затонуть слишком быстро, чтобы можно было освободить обычные спасательные шлюпки. Морские нефтяные вышки также обычно оборудуются спасательными шлюпками этого типа. [ нужна ссылка ]

Спасательная шлюпка на нефтяной вышке

Танкеры должны иметь огнеупорные спасательные шлюпки , проверенные на устойчивость к разливу горящей нефти или нефтепродуктов с танкера. Противопожарная защита таких лодок обеспечивается изоляцией и спринклерной системой, которая имеет сверху систему труб, через которые подается вода и распыляется для охлаждения поверхности, пока лодка уезжает от огня. Эта система, хотя и не обеспечивает отказоустойчивости двигателя, позволяет строить огнестойкие спасательные шлюпки из стекловолокна. [ нужна ссылка ]

Суда, на которых находятся дайверы-насыщенные водолазы, имеют гипербарические спасательные шлюпки с гипербарической камерой , позволяющей дайверам спастись без декомпрессии. [9]

Спасательные плоты ВМС США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Береговая охрана США обеспечивает исправность спасательных шлюпок надлежащего типа и количества на больших судах. [ нужна ссылка ]

ВМС США (USN) используют пять типов специальных надувных спасательных плотов, а также ряд имеющихся в продаже спасательных плотов, одобренных береговой охраной. МК-6 и МК-7 вместимостью 25 человек используются на надводных кораблях, МК-8 вместимостью 50 человек - на авианосцах , а ЛРУ-13А и ЛРУ-12А - на самолетах и ​​подводных лодках соответственно. На небольших боевых кораблях часто используются коммерческие спасательные плоты на 6, 10 или 15 человек. [10] Количество спасательных плотов на кораблях ВМС США определяется исходя из максимального количества персонала, находящегося на борту, плюс 10% запаса прочности. На авианосцах имеется 254 спасательных плота MK7 или 127 спасательных плотов MK8. Хотя оба они похожи на сверхмощные коммерческие спасательные плоты, в спасательных плотах USN в качестве газа для наполнения используется пригодный для дыхания воздух, а не углекислый газ, чтобы обеспечить полное надувание в течение 30 секунд в арктических условиях. [ нужна ссылка ]

Базовым материалом, используемым в спасательных плотах MK7, является ткань с полиуретановым покрытием, обладающая очень высокой прочностью. Старые спасательные плоты МК6 и несколько спасательных плотов МК8 изготовлены из ткани с неопреновым покрытием, однако большинство спасательных плотов МК8 также изготовлены из полиуретановой ткани. Спасательная шлюпка компактна и состоит из отдельных отсеков или «трубок» во избежание проколов. Два воздушных баллона, содержащие сухой, пригодный для дыхания сжатый воздух, обеспечивают начальное надувание. В зависимости от модели спасательного плота каждый баллон может содержать сжатый воздух под давлением до 5000 фунтов на квадратный дюйм. Каждый спасательный плот оборудован внешним автоматически активируемым световым маяком и внутренним освещением. Питание обеспечивается литиевыми батареями . [ нужна ссылка ]

Спасательные плоты ВМС США размещены в прочных контейнерах из стекловолокна и могут быть спущены на воду вручную или автоматически, если корабль начнет тонуть. Автоматический спуск и надувание активируются изменением давления, определяемым гидростатическим устройством сброса, если судно начинает тонуть. Ручной насос предназначен для «пополнения» давления в ночное время, когда температура падает и внутреннее давление воздуха снижается. предохранительные клапаны В каждой трубке установлены для предотвращения избыточного давления. Ремонт дыр или разрывов длиной до шести дюймов можно выполнить с помощью специальных герметизирующих зажимов. Пассажиры спасательных плотов ВМС США защищены от ветра, дождя и солнца встроенными навесами, которые автоматически надуваются. Люки герметично закрываются, чтобы предотвратить попадание дождя и морской воды в спасательные плоты. Спасательное оборудование включает в себя: ручной обратного осмоса опреснитель (MROD), бутылки с пресной водой, индивидуальные пакеты с едой , рыболовный набор , сигнальное зеркало, ракетные и дымовые шашки , фонарик , запасной морской якорь , аптечку , весла , запасные батарейки и лампочки, а также алюминизированный майларовые листы (« космические одеяла ») для помощи при уходе за жертвами переохлаждения . [ нужна ссылка ]

Надувные спасательные плоты USN обслуживаются каждые пять лет. Перед повторной упаковкой каждый спасательный плот тестируется накачиванием. Спасательные плоты ВМС США имеют высокий уровень надежности надувания. [ нужна ссылка ]

Трансатлантические переходы

[ редактировать ]

Первой корабельной спасательной шлюпкой XIX века, совершившей трансатлантический переход, была « Красная, белая и синяя» , которая совершила переход за 38 дней между Нью-Йорком и Маргейтом , Англия, с экипажем из двух человек в 1866 году. [11] В 1870 году ял «Сити Рагуза» пересекшей Атлантический океан стал второй небольшой спасательной шлюпкой , от Корка до Бостона с экипажем из двух человек: Джоном Чарльзом Бакли и Николой Примораком (ди Коста). Они модернизировали его двумя мачтами и на обратном пути воспользовались попутным ветром. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Парламентские дебаты (авторизованное издание), том 200, 21 марта 1870 г., стр. 323-324 Канцелярия Ее Величества, 1870 г.
  2. ^ Стэнли, Осень (1995). Матери и дочери изобретений: заметки к пересмотренной истории технологий . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 348. ИСБН  0813521971 .
  3. ^ Корпорация, Боннье (1 апреля 1944 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
  4. ^ Журналы, Hearst (1 марта 1943 г.). «Популярная механика» . Журналы Hearst – через Google Книги.
  5. ^ МакКолл Пейт (1918). Руководство военно-морского мастера: (пересмотренное руководство военно-морского мастера) текст, вопросы и общая информация для колоды . Соединенные Штаты. Бюро реконструкции и ремонта. п. 198.
  6. ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.48(66)» (PDF) . Международная морская организация . 4 июня 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  7. ^ Ридманн, Миган С. (19 октября 2010 г.). «Портлендская компания строит спасательные шлюпки местного производства» . Рабочая набережная . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г.
  8. ^ «Поправки к SOLAS и SAR вступают в силу: балкеры, люди, спасенные в море. Очень легкие реактивные самолеты: бум или вспышка» . Поправки к САР . СОЛАС . Май 2006 года . Проверено 27 февраля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Самоходные гипербарические спасательные шлюпки , Thustm.com
  10. ^ «18». РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБЪЕДИНЕННОГО ФЛОТА – РЕД. B . Том. VI. ВМС США . Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  11. ^ «Морской архив, корабельный гудок Красного, Белого и Синего» . liveauctioneers.com . Живые аукционисты. 13 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  12. ^ Пятнышко в море: эпические путешествия на самых невероятных судах, стр. 57, Уильям Х. Лонгьярд, McGraw-Hill Professional, 2003. ISBN   9780071413060
[ редактировать ]

СМИ, связанные со спасательными шлюпками, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec5682b403b5d78465f0518c1c4edcd__1710056460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/cd/5ec5682b403b5d78465f0518c1c4edcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifeboat (shipboard) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)