Jump to content

Конвенция СОЛАС

Конвенция СОЛАС
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море
Контекст Гибель Титаника , 1912 год.
Составлено
  • Первоначальная версия 1914 г.
Эффективный
  • 26 мая 1965 г. (версия 1960 г.)
  • 25 мая 1980 г. (текущая версия СОЛАС 1974 г.)
Вечеринки 167 [ 1 ]

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море ( СОЛАС ) – это международный морской договор , устанавливающий минимальные стандарты безопасности при строительстве, оборудовании и эксплуатации торговых судов . Конвенция Международной морской организации требует, чтобы подписавшие ее государства флага обеспечивали соответствие судов, плавающих под их флагом , как минимум этим стандартам.

Первоначально вызванная затоплением Титаника , нынешней версией СОЛАС является версия 1974 года, известная как СОЛАС 1974 года, которая вступила в силу 25 мая 1980 года. [ 1 ] и несколько раз подвергался изменениям. По состоянию на апрель 2022 г. , СОЛАС 1974 года имеет 167 договаривающихся государств, [ 1 ] под флагом около 99% торговых судов по всему миру по валовой вместимости. [ 1 ]

СОЛАС в ее последующих формах обычно считается наиболее важным из всех международных договоров, касающихся безопасности торговых судов. [ 2 ] [ 3 ]

Подписавшиеся

[ редактировать ]

В число стран, не являющихся участниками СОЛАС 1974 года, входят многочисленные страны, не имеющие выхода к морю, а также Сальвадор , Микронезия и Восточный Тимор . Некоторые другие государства, в том числе Боливия , Ливан и Шри-Ланка , которые считаются государствами «удобного флага », имеют «потенциально отрицательные результаты» в отношении ратификации. [ 4 ]

Положения

[ редактировать ]

СОЛАС 1974 года требует от государств флага обеспечивать, чтобы суда, плавающие под их флагом, соответствовали минимальным стандартам безопасности при строительстве, оборудовании и эксплуатации торговых судов. В договор входят статьи, устанавливающие общие обязательства и т. д., за которыми следует приложение, разделенное на двенадцать глав, две новые главы были добавлены в 2016 и 2017 годах. [ 2 ] Из них пятая глава (часто называемая «СОЛАС V») является единственной, которая применяется ко всем морским судам, включая частные яхты и малые суда, совершающие местные рейсы, а также к коммерческим судам, совершающим международные рейсы. Многие страны превратили эти международные требования в национальные законы, чтобы любой на море, кто нарушает СОЛАС, [ 5 ] Требования V могут стать предметом судебного разбирательства. [ 6 ]

Глава I – Общие положения
Осмотр различных типов судов и подтверждение их соответствия требованиям конвенции. [ 2 ]
Глава II-1 – Строительство – Деление и устойчивость, машины и электроустановки
Деление пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки, чтобы после повреждения корпуса судно оставалось на плаву и остойчивым. [ 2 ] Это включает в себя соблюдение Международного кодекса неповрежденной остойчивости.
Глава II-2 – Противопожарная защита, обнаружение и тушение пожаров
Положения пожарной безопасности для всех судов с подробными мерами для пассажирских судов, грузовых судов и танкеров в соответствии с Кодексом ФСС. [ 2 ] и требования к перевозке газа в качестве топлива согласно Кодексу IGF
Глава III – Спасательные средства и устройства
Спасательные средства и устройства, включая требования к спасательным шлюпкам, дежурным шлюпкам и спасательным жилетам в зависимости от типа судна. [ 2 ] Конкретные технические требования приведены в Международном кодексе спасательных средств (LSA). [ 2 ]
Глава IV – Радиосвязь
Глобальная морская система безопасности при бедствии (ГМССБ) требует, чтобы пассажирские и грузовые суда, совершающие международные рейсы, имели на борту радиооборудование, в том числе спутниковые радиомаяки, указывающие аварийное положение (EPIRB) и поисково-спасательные транспондеры (SART). [ 2 ]
Глава V. Безопасность мореплавания
Эта глава требует от правительств обеспечить, чтобы все суда были достаточно и эффективно укомплектованы экипажем с точки зрения безопасности. Он предъявляет требования ко всем судам в отношении планирования рейсов и переходов, ожидая тщательной оценки любых предлагаемых рейсов всеми, кто выходит в море. Каждый моряк должен учитывать все потенциальные опасности для навигации, прогнозы погоды, прогнозы приливов, компетентность экипажа и все другие соответствующие факторы. [ 6 ] Он также добавляет обязанность капитанов всех судов оказывать помощь терпящим бедствие и контролирует использование спасательных сигналов с особыми требованиями в отношении сообщений об опасности и бедствии. Она отличается от других глав, которые применяются к определенным классам коммерческого судоходства, тем, что эти требования распространяются на все суда и их экипажи, включая яхты и частные суда, во всех рейсах и рейсах, включая местные. [ 2 ]
Глава VI – Перевозка грузов
Требования к размещению и креплению всех видов грузов и грузовых контейнеров, кроме жидкостей и газов наливом. [ 2 ] В том числе соблюдение Кодекса безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы.
Глава VII – Перевозка опасных грузов
Требует, чтобы перевозка всех видов опасных грузов осуществлялась в соответствии с Международным кодексом по химовозам (Кодекс IBC), [ 7 ] Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC) и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (Кодекс IMDG). [ 2 ]
Глава VIII – Атомные корабли
Суда с атомными двигателями обязаны, особенно в отношении радиационной опасности, соответствовать Кодексу безопасности атомных торговых судов. [ 2 ]
Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов
Требует от каждого судовладельца и любого лица или компании, взявших на себя ответственность за судно, соблюдения Международного кодекса управления безопасностью (ISM). [ 2 ]
Глава X. Меры безопасности на высокоскоростных судах
Делает обязательным соблюдение Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс HSC).
Глава XI-1 – Специальные меры по повышению безопасности на море
Требования, касающиеся организаций, ответственных за проведение освидетельствований и инспекций, расширенных освидетельствований, схемы идентификационных номеров судов и эксплуатационных требований.
Глава XI-2 – Специальные меры по повышению безопасности на море
Включает Международный кодекс безопасности судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). Подтверждает, что роль Капитана в обеспечении безопасности судна не ограничивается и не может быть ограничена Компанией, фрахтователем или любым другим лицом. Портовые средства должны проводить оценку безопасности и разрабатывать, внедрять и пересматривать планы обеспечения безопасности портовых средств. Контролирует задержку, задержание, ограничение или изгнание судна из порта. Требует, чтобы суда имели судовую систему оповещения о безопасности , а также подробно описывали другие меры и требования. [ 2 ]
Глава XII – Дополнительные меры безопасности для навалочных судов
Особые требования к конструкции сухогрузов длиной более 150 метров. [ 2 ]
Глава XIII. Проверка соответствия
Делает обязательным с 1 января 2016 года схему аудита государств-членов ИМО.
Глава XIV. Меры безопасности на судах, эксплуатирующихся в полярных водах
Глава делает обязательными с 1 января 2017 года введение и часть IA Международного кодекса судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс).

Происхождение и ранние версии

[ редактировать ]

Первая версия договора СОЛАС была принята в 1914 году в ответ на затопление « Титаника» , который предписывал количество спасательных шлюпок и другого аварийно-спасательного оборудования, а также процедуры безопасности, включая непрерывные радиовахты. [ 8 ] Договор 1914 года так и не вступил в силу из-за начала Первой мировой войны .

Дальнейшие версии были приняты на вооружение в 1929 и 1948 годах. [ 2 ] [ 9 ]

Версия 1960 года

[ редактировать ]

Конвенция 1960 года была принята 17 июня 1960 года и вступила в силу 26 мая 1965 года. Это была четвертая конвенция СОЛАС и первое крупное достижение Международной морской организации (ИМО). Это представляло собой значительный шаг вперед в модернизации правил и в ногу с техническими разработками в судоходной отрасли. [ 10 ]

Версия 1974 года

[ редактировать ]

В 1974 году была принята совершенно новая Конвенция, позволяющая вносить поправки в СОЛАС и осуществлять ее в разумные сроки вместо предыдущей процедуры внесения поправок, которая оказалась очень медленной. Согласно СОЛАС 1960 года, вступление поправок в силу могло занять несколько лет, поскольку страны должны были уведомить ИМО о принятии и существовал минимальный порог стран и тоннажа . Согласно СОЛАС 1974 года поправки вступают в силу посредством процедуры молчаливого принятия – это позволяет поправке вступить в силу в определенную дату, если только возражения против поправки не получены от согласованного числа сторон.

СОЛАС 1974 года вступила в силу 25 мая 1980 года. [ 1 ] 12 месяцев после его ратификации не менее чем 25 странами с не менее 50% валового тоннажа. С тех пор она неоднократно обновлялась и вносилась поправки, а действующую сегодня Конвенцию иногда называют СОЛАС 1974 года с поправками. [ 2 ] [ 10 ]

В 1975 году ассамблея ИМО решила, что в конвенции 1974 года в будущем следует использовать только единицы СИ (метрические). [ 11 ]

версия 1988 года

[ редактировать ]

В частности, поправки 1988 года, основанные на поправках к Международному регламенту радиосвязи 1987 года, заменили азбуку Морзе на Глобальную морскую систему безопасности при бедствии (ГМССБ) и вступили в силу с 1 февраля 1992 года. Вопросы, охватываемые договором, изложены в списке разделы (выше). Дополнительные поправки были внесены в мае 2011 года. [ 12 ]

Регулирование веса контейнеров, 2015 г.

[ редактировать ]

В 2015 году Постановление VI/2 СОЛАС о проверке веса контейнеров внесло поправки в СОЛАС. [ 13 ] Это правило, введенное Комитетом по морской безопасности ИМО (MSC) , требует, чтобы полный (брутто) вес всех загруженных контейнеров был определен до их погрузки на борт океанского судна. Вес можно рассчитать либо путем взвешивания загруженного контейнера, либо путем взвешивания элементов груза и упаковки и прибавления этого веса к весу порожнего контейнера. [ 14 ] Передача значения веса вызвала необходимость внедрения нового протокола связи электронного обмена данными (EDI), называемого VGM (проверенная брутто-масса) или VERMAS (проверка массы), и предполагает сотрудничество между морскими перевозчиками , экспедиторами / NVOCC , поставщиками EDI, а также а также экспортеры. Постановление гласит, что экспортеры (грузоотправители) несут полную ответственность за получение проверенного веса контейнера. [ 15 ] Первоначально планировалось реализовать 1 июля 2016 г. [ 16 ] Постановление допускало гибкость и практическое совершенствование до 1 октября 2016 года. [ 17 ]

ИМО поддерживает актуальный список поправок к СОЛАС.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Статус конвенций» . ИМО.орг . Международная морская организация. 22 апреля 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)» . Международная морская организация (ИМО). Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  3. ^ Последствия Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву для Международной морской организации, Исследование Секретариата Международной морской организации (ИМО) (PDF) , Международная морская организация , 19 января 2012 г., стр. 11, заархивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 г. получено 6 апреля 2013 г. , По состоянию на декабрь 2011 г. три конвенции, которые включают наиболее полные своды правил и стандартов по безопасности, предотвращению загрязнения, а также обучению и сертификации моряков, а именно: СОЛАС, МАРПОЛ и ПДНВ были ратифицированы 159, 150 и 154 государствами соответственно (что составляет примерно 99% валового тоннажа мирового торгового флота).
  4. ^ «Таблица эффективности деятельности государств флага судоходной отрасли в 2018/2019 гг.» (PDF) . Международная палата судоходства. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  5. ^ «метод взвешивания Солас» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Правила СОЛАС V» . Королевская яхтенная ассоциация (RYA). 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  7. ^ «Кодекс МДС» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  8. ^ Текст Конвенции по охране человеческой жизни на море, подписанной в Лондоне 20 января 1914 г. [с переводом]. Лондон: Канцелярия Его Величества, издательство «Харрисон и сыновья», 1914 г.
  9. ^ Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1948 г., Лондон, 10 июня 1948 г. (PDF) , Лондон: Канцелярия Ее Величества, январь 1953 г., заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2015 г. , получено 8 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Новые поправки к Конвенции СОЛАС, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
  11. ^ «Резолюция A.351(IX) Использование метрических единиц в системе СИ в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и других будущих документах» (PDF) . Резолюции Ассамблеи . Международная морская организация . 12 ноября 1975 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  12. ^ «СОЛАС 1974: Краткая история – Список поправок на сегодняшний день и где их найти» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  13. ^ «Требования IMO по проверке веса контейнера» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  14. ^ Подтвержденная валовая масса: часто задаваемые вопросы по отрасли , составлено TT Club и другими партнерами, декабрь 2015 г., по состоянию на 11 мая 2024 г.
  15. ^ «Краткий обзор 94-й сессии MSC по требованиям SOLAS к весу контейнеров» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  16. ^ «Даты реализации и действий ИМО, включая СОЛАС» . Международная морская организация .
  17. ^ «IMO MSC.1/Циркуляр 1548 СОВЕТЫ АДМИНИСТРАЦИЯМ, ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ, КОМПАНИЯМ, ПОРТОВЫМ ТЕРМИНАЛАМ И КАПИТАНАМ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ СОЛАС К ПРОВЕРЕННОЙ БРУТОВОЙ МАССЕ УПАКОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ» (PDF) . Международная морская организация . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 683a2cfb0f5d5cd78a0e8749037c58d4__1715383920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d4/683a2cfb0f5d5cd78a0e8749037c58d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOLAS Convention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)