Конвенция СОЛАС
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море | |
---|---|
Контекст | Гибель Титаника , 1912 год. |
Составлено |
|
Эффективный |
|
Вечеринки | 167 [ 1 ] |
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море ( СОЛАС ) – это международный морской договор , устанавливающий минимальные стандарты безопасности при строительстве, оборудовании и эксплуатации торговых судов . Конвенция Международной морской организации требует, чтобы подписавшие ее государства флага обеспечивали соответствие судов, плавающих под их флагом , как минимум этим стандартам.
Первоначально вызванная затоплением Титаника , нынешней версией СОЛАС является версия 1974 года, известная как СОЛАС 1974 года, которая вступила в силу 25 мая 1980 года. [ 1 ] и несколько раз подвергался изменениям. По состоянию на апрель 2022 г. [update], СОЛАС 1974 года имеет 167 договаривающихся государств, [ 1 ] под флагом около 99% торговых судов по всему миру по валовой вместимости. [ 1 ]
СОЛАС в ее последующих формах обычно считается наиболее важным из всех международных договоров, касающихся безопасности торговых судов. [ 2 ] [ 3 ]
Подписавшиеся
[ редактировать ]В число стран, не являющихся участниками СОЛАС 1974 года, входят многочисленные страны, не имеющие выхода к морю, а также Сальвадор , Микронезия и Восточный Тимор . Некоторые другие государства, в том числе Боливия , Ливан и Шри-Ланка , которые считаются государствами «удобного флага », имеют «потенциально отрицательные результаты» в отношении ратификации. [ 4 ]
Положения
[ редактировать ]СОЛАС 1974 года требует от государств флага обеспечивать, чтобы суда, плавающие под их флагом, соответствовали минимальным стандартам безопасности при строительстве, оборудовании и эксплуатации торговых судов. В договор входят статьи, устанавливающие общие обязательства и т. д., за которыми следует приложение, разделенное на двенадцать глав, две новые главы были добавлены в 2016 и 2017 годах. [ 2 ] Из них пятая глава (часто называемая «СОЛАС V») является единственной, которая применяется ко всем морским судам, включая частные яхты и малые суда, совершающие местные рейсы, а также к коммерческим судам, совершающим международные рейсы. Многие страны превратили эти международные требования в национальные законы, чтобы любой на море, кто нарушает СОЛАС, [ 5 ] Требования V могут стать предметом судебного разбирательства. [ 6 ]
- Глава I – Общие положения
- Осмотр различных типов судов и подтверждение их соответствия требованиям конвенции. [ 2 ]
- Глава II-1 – Строительство – Деление и устойчивость, машины и электроустановки
- Деление пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки, чтобы после повреждения корпуса судно оставалось на плаву и остойчивым. [ 2 ] Это включает в себя соблюдение Международного кодекса неповрежденной остойчивости.
- Глава II-2 – Противопожарная защита, обнаружение и тушение пожаров
- Положения пожарной безопасности для всех судов с подробными мерами для пассажирских судов, грузовых судов и танкеров в соответствии с Кодексом ФСС. [ 2 ] и требования к перевозке газа в качестве топлива согласно Кодексу IGF
- Глава III – Спасательные средства и устройства
- Спасательные средства и устройства, включая требования к спасательным шлюпкам, дежурным шлюпкам и спасательным жилетам в зависимости от типа судна. [ 2 ] Конкретные технические требования приведены в Международном кодексе спасательных средств (LSA). [ 2 ]
- Глава IV – Радиосвязь
- Глобальная морская система безопасности при бедствии (ГМССБ) требует, чтобы пассажирские и грузовые суда, совершающие международные рейсы, имели на борту радиооборудование, в том числе спутниковые радиомаяки, указывающие аварийное положение (EPIRB) и поисково-спасательные транспондеры (SART). [ 2 ]
- Глава V. Безопасность мореплавания
- Эта глава требует от правительств обеспечить, чтобы все суда были достаточно и эффективно укомплектованы экипажем с точки зрения безопасности. Он предъявляет требования ко всем судам в отношении планирования рейсов и переходов, ожидая тщательной оценки любых предлагаемых рейсов всеми, кто выходит в море. Каждый моряк должен учитывать все потенциальные опасности для навигации, прогнозы погоды, прогнозы приливов, компетентность экипажа и все другие соответствующие факторы. [ 6 ] Он также добавляет обязанность капитанов всех судов оказывать помощь терпящим бедствие и контролирует использование спасательных сигналов с особыми требованиями в отношении сообщений об опасности и бедствии. Она отличается от других глав, которые применяются к определенным классам коммерческого судоходства, тем, что эти требования распространяются на все суда и их экипажи, включая яхты и частные суда, во всех рейсах и рейсах, включая местные. [ 2 ]
- Глава VI – Перевозка грузов
- Требования к размещению и креплению всех видов грузов и грузовых контейнеров, кроме жидкостей и газов наливом. [ 2 ] В том числе соблюдение Кодекса безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы.
- Глава VII – Перевозка опасных грузов
- Требует, чтобы перевозка всех видов опасных грузов осуществлялась в соответствии с Международным кодексом по химовозам (Кодекс IBC), [ 7 ] Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC) и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (Кодекс IMDG). [ 2 ]
- Глава VIII – Атомные корабли
- Суда с атомными двигателями обязаны, особенно в отношении радиационной опасности, соответствовать Кодексу безопасности атомных торговых судов. [ 2 ]
- Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов
- Требует от каждого судовладельца и любого лица или компании, взявших на себя ответственность за судно, соблюдения Международного кодекса управления безопасностью (ISM). [ 2 ]
- Глава X. Меры безопасности на высокоскоростных судах
- Делает обязательным соблюдение Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс HSC).
- Глава XI-1 – Специальные меры по повышению безопасности на море
- Требования, касающиеся организаций, ответственных за проведение освидетельствований и инспекций, расширенных освидетельствований, схемы идентификационных номеров судов и эксплуатационных требований.
- Глава XI-2 – Специальные меры по повышению безопасности на море
- Включает Международный кодекс безопасности судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). Подтверждает, что роль Капитана в обеспечении безопасности судна не ограничивается и не может быть ограничена Компанией, фрахтователем или любым другим лицом. Портовые средства должны проводить оценку безопасности и разрабатывать, внедрять и пересматривать планы обеспечения безопасности портовых средств. Контролирует задержку, задержание, ограничение или изгнание судна из порта. Требует, чтобы суда имели судовую систему оповещения о безопасности , а также подробно описывали другие меры и требования. [ 2 ]
- Глава XII – Дополнительные меры безопасности для навалочных судов
- Особые требования к конструкции сухогрузов длиной более 150 метров. [ 2 ]
- Глава XIII. Проверка соответствия
- Делает обязательным с 1 января 2016 года схему аудита государств-членов ИМО.
- Глава XIV. Меры безопасности на судах, эксплуатирующихся в полярных водах
- Глава делает обязательными с 1 января 2017 года введение и часть IA Международного кодекса судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс).
История
[ редактировать ]Происхождение и ранние версии
[ редактировать ]Первая версия договора СОЛАС была принята в 1914 году в ответ на затопление « Титаника» , который предписывал количество спасательных шлюпок и другого аварийно-спасательного оборудования, а также процедуры безопасности, включая непрерывные радиовахты. [ 8 ] Договор 1914 года так и не вступил в силу из-за начала Первой мировой войны .
Дальнейшие версии были приняты на вооружение в 1929 и 1948 годах. [ 2 ] [ 9 ]
Версия 1960 года
[ редактировать ]Конвенция 1960 года была принята 17 июня 1960 года и вступила в силу 26 мая 1965 года. Это была четвертая конвенция СОЛАС и первое крупное достижение Международной морской организации (ИМО). Это представляло собой значительный шаг вперед в модернизации правил и в ногу с техническими разработками в судоходной отрасли. [ 10 ]
Версия 1974 года
[ редактировать ]В 1974 году была принята совершенно новая Конвенция, позволяющая вносить поправки в СОЛАС и осуществлять ее в разумные сроки вместо предыдущей процедуры внесения поправок, которая оказалась очень медленной. Согласно СОЛАС 1960 года, вступление поправок в силу могло занять несколько лет, поскольку страны должны были уведомить ИМО о принятии и существовал минимальный порог стран и тоннажа . Согласно СОЛАС 1974 года поправки вступают в силу посредством процедуры молчаливого принятия – это позволяет поправке вступить в силу в определенную дату, если только возражения против поправки не получены от согласованного числа сторон.
СОЛАС 1974 года вступила в силу 25 мая 1980 года. [ 1 ] 12 месяцев после его ратификации не менее чем 25 странами с не менее 50% валового тоннажа. С тех пор она неоднократно обновлялась и вносилась поправки, а действующую сегодня Конвенцию иногда называют СОЛАС 1974 года с поправками. [ 2 ] [ 10 ]
В 1975 году ассамблея ИМО решила, что в конвенции 1974 года в будущем следует использовать только единицы СИ (метрические). [ 11 ]
версия 1988 года
[ редактировать ]В частности, поправки 1988 года, основанные на поправках к Международному регламенту радиосвязи 1987 года, заменили азбуку Морзе на Глобальную морскую систему безопасности при бедствии (ГМССБ) и вступили в силу с 1 февраля 1992 года. Вопросы, охватываемые договором, изложены в списке разделы (выше). Дополнительные поправки были внесены в мае 2011 года. [ 12 ]
Регулирование веса контейнеров, 2015 г.
[ редактировать ]В 2015 году Постановление VI/2 СОЛАС о проверке веса контейнеров внесло поправки в СОЛАС. [ 13 ] Это правило, введенное Комитетом по морской безопасности ИМО (MSC) , требует, чтобы полный (брутто) вес всех загруженных контейнеров был определен до их погрузки на борт океанского судна. Вес можно рассчитать либо путем взвешивания загруженного контейнера, либо путем взвешивания элементов груза и упаковки и прибавления этого веса к весу порожнего контейнера. [ 14 ] Передача значения веса вызвала необходимость внедрения нового протокола связи электронного обмена данными (EDI), называемого VGM (проверенная брутто-масса) или VERMAS (проверка массы), и предполагает сотрудничество между морскими перевозчиками , экспедиторами / NVOCC , поставщиками EDI, а также а также экспортеры. Постановление гласит, что экспортеры (грузоотправители) несут полную ответственность за получение проверенного веса контейнера. [ 15 ] Первоначально планировалось реализовать 1 июля 2016 г. [ 16 ] Постановление допускало гибкость и практическое совершенствование до 1 октября 2016 года. [ 17 ]
ИМО поддерживает актуальный список поправок к СОЛАС.
См. также
[ редактировать ]- Международный кодекс безопасности судов и портовых средств (ISPS)
- Костюм выживания
- Столкновение Освего-Гардиан и Техаситы
- Автоматическая система идентификации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Статус конвенций» . ИМО.орг . Международная морская организация. 22 апреля 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)» . Международная морская организация (ИМО). Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Последствия Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву для Международной морской организации, Исследование Секретариата Международной морской организации (ИМО) (PDF) , Международная морская организация , 19 января 2012 г., стр. 11, заархивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 г. получено 6 апреля 2013 г. ,
По состоянию на декабрь 2011 г. три конвенции, которые включают наиболее полные своды правил и стандартов по безопасности, предотвращению загрязнения, а также обучению и сертификации моряков, а именно: СОЛАС, МАРПОЛ и ПДНВ были ратифицированы 159, 150 и 154 государствами соответственно (что составляет примерно 99% валового тоннажа мирового торгового флота).
- ^ «Таблица эффективности деятельности государств флага судоходной отрасли в 2018/2019 гг.» (PDF) . Международная палата судоходства. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «метод взвешивания Солас» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила СОЛАС V» . Королевская яхтенная ассоциация (RYA). 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Кодекс МДС» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Текст Конвенции по охране человеческой жизни на море, подписанной в Лондоне 20 января 1914 г. [с переводом]. Лондон: Канцелярия Его Величества, издательство «Харрисон и сыновья», 1914 г.
- ^ Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1948 г., Лондон, 10 июня 1948 г. (PDF) , Лондон: Канцелярия Ее Величества, январь 1953 г., заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2015 г. , получено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Новые поправки к Конвенции СОЛАС, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
- ^ «Резолюция A.351(IX) Использование метрических единиц в системе СИ в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и других будущих документах» (PDF) . Резолюции Ассамблеи . Международная морская организация . 12 ноября 1975 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «СОЛАС 1974: Краткая история – Список поправок на сегодняшний день и где их найти» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Требования IMO по проверке веса контейнера» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Подтвержденная валовая масса: часто задаваемые вопросы по отрасли , составлено TT Club и другими партнерами, декабрь 2015 г., по состоянию на 11 мая 2024 г.
- ^ «Краткий обзор 94-й сессии MSC по требованиям SOLAS к весу контейнеров» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Даты реализации и действий ИМО, включая СОЛАС» . Международная морская организация .
- ^ «IMO MSC.1/Циркуляр 1548 СОВЕТЫ АДМИНИСТРАЦИЯМ, ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ, КОМПАНИЯМ, ПОРТОВЫМ ТЕРМИНАЛАМ И КАПИТАНАМ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ СОЛАС К ПРОВЕРЕННОЙ БРУТОВОЙ МАССЕ УПАКОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ» (PDF) . Международная морская организация . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный кодекс по спасательным средствам (LSA) – под эгидой Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) от 1 ноября 1974 г. (Лондон, 4 июня 1996 г.)
- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Договор в ECOLEX - ворота в экологическое право (на английском языке).
- USCG: Отдел спасения и пожарной безопасности
- USCG Краткое изложение конвенций IMO
- ИМО: Статус конвенций
- СОЛАС: метод взвешивания контейнеров 1 и 2
- 10 вещей, которые вам нужно знать о новых правилах SOLAS. Архивировано 9 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
- поставщики ЭОД
- Договоры Международной морской организации
- Спасать
- Морское сообщение
- Морская безопасность
- Договоры, заключенные в 1914 г.
- Договоры, заключенные в 1929 г.
- Договоры, заключенные в 1948 г.
- Договоры, заключенные в 1960 году
- Договоры, заключенные в 1974 г.
- Адмиралтейские правовые договоры
- Договоры Алжира
- Договоры Народной Республики Ангола
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Беларуси
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Народной Республики Бенин
- Договоры военной диктатуры в Бразилии
- Договоры Брунея
- Договоры Народной Республики Болгария
- Договоры Мьянмы
- Договоры Бурунди
- Договоры Камбоджи
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Колумбии
- Договоры Демократической Республики Конго
- Договоры Республики Конго
- Договоры Островов Кука
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Чехословакии
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Сальвадора
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Эритреи
- Договоры Эстонии
- Договоры Дерга
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Гамбии
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Западной Германии
- Договоры Восточной Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Греции
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгерской Народной Республики
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры Ирана
- Договоры баасистского Ирака
- Договоры Ирландии
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кирибати
- Договоры Северной Кореи
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Кувейта
- Договоры Латвии
- Договоры Ливана
- Договоры Либерии
- Договоры Ливийской Арабской Джамахирии
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайзии
- Договоры Мальдив
- Мальтийские договоры
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Монако
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Мозамбика
- Договоры Науру
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Нигерии
- Договоры Ниуэ
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Палау
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польской Народной Республики
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Социалистической Республики Румыния
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Самоа
- Договоры Сан-Томе и Принсипи
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Сенегала
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Сингапурские договоры
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Южной Африки
- Договоры Советского Союза
- Договоры Испании
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Республики Судан (1985–2011 гг.)
- Договоры Суринама
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Танзании
- Договоры Таиланда
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Туркменистана
- Договоры Тувалу
- Договоры Украинской Советской Социалистической Республики
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Уругвая
- Договоры Вануату
- Договоры Венесуэлы
- Договоры Вьетнама
- Договоры Йеменской Арабской Республики
- Договоры Югославии
- RMS Титаник
- Договоры распространены на остров Мэн
- Договоры распространены на Каймановы острова
- Договоры распространены на Бермудские острова
- Договоры распространены на Гибралтар
- Договоры распространены на Гернси
- Договоры распространены на Джерси
- Договоры распространены на Фолклендские острова
- Договоры распространены на Ангилью
- Договоры распространены на Монтсеррат
- Договоры распространены на Британские Виргинские острова
- Договоры распространены на острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья.
- Договоры распространены на острова Тёркс и Кайкос
- Договоры распространены на Нидерландские Антильские острова
- Договоры распространены на Арубу
- Договоры распространены на Гренландию
- Договоры распространены на Фарерские острова
- Договоры распространены на португальский Макао
- Договоры распространены на Британский Гонконг
- Навигационные средства