Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел ( ННН ) является проблемой во всем мире. Наблюдатели рыбной отрасли полагают, что ННН-промысел встречается в большинстве рыболовных промыслов и составляет до 30% общего вылова в некоторых важных промыслах. [1]
Незаконный лов рыбы имеет место, когда суда или комбайны действуют с нарушением законов рыболовства . Это может применяться к рыболовству, находящемуся под юрисдикцией прибрежного государства, или к рыболовству в открытом море, регулируемому региональными организациями по управлению рыболовством (РФМО). По данным Департамента рыболовства и аквакультуры Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), незаконный лов рыбы причинил ущерб, оцениваемый в 23 миллиарда долларов США в год.
Несообщенный промысел – это промысел, о котором не сообщалось или не было сообщено неверно соответствующему национальному органу власти или RFMO в нарушение применимых законов и правил.
Нерегулируемый промысел обычно означает лов рыбы судами без гражданства, судами, плавающими под флагом страны, не являющейся стороной RFMO, регулирующей этот район промысла или виды рыбного промысла в открытом море, или промысел в нерегулируемых районах.
Причины незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства аналогичны движущим силам многих других видов международных экологических преступлений : у рыбаков-пиратов есть сильный экономический стимул – многие виды рыб, особенно те, которые подвергаются чрезмерной эксплуатации и, таким образом, находятся в затруднительном положении. в дефиците, имеют высокую финансовую ценность.
Такая ННН-деятельность может тогда иметь высокие шансы на успех – т.е. высокую норму прибыли – из-за неспособности правительств обеспечить адекватное регулирование (например, неадекватный охват международных соглашений) или обеспечить соблюдение национальных или международных законов (например, из-за отсутствия потенциала или низкий уровень управления). Особой движущей силой ННН-промысла является неспособность ряда государств флага осуществлять эффективное регулирование судов, находящихся в их реестрах, что, в свою очередь, создает стимул для судов регистрироваться под этими удобными флагами .
На коммерческий рыболовный флот Китая приходится больше ННН промысла, чем на флот любой другой страны. [2] [3] [4]
ННН Экономические и экологические последствия - промысла
Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел представляет собой глобальную проблему и имеет значительные экономические и экологические последствия. [5] Последствия ННН-промысла включают экономические потери, потерю рабочих мест, дефицит , искажение цен , отсутствие продовольственной безопасности и недобросовестную конкуренцию . [6] вместе с истощением популяций рыб и нанесением ущерба морской среде обитания. [7] Наиболее пострадавшими от этого явления регионами являются Африка, Азия и Латинская Америка. [8]
Экологические последствия промысла ННН -
Экологические последствия ННН-промысла включают утрату биоразнообразия и ущерб морской флоре и экосистеме и, как правило, вызваны незаконными методами рыболовства , чрезмерным выловом рыбы и приловом .
Незаконные методы рыболовства обычно наносят ущерб морскому дну и морской флоре: рыболовные снасти, химикаты и взрывы могут повлиять на рост организмов. [9] и вызывают перенос отложений , которые блокируют или уменьшают свет, ставя под угрозу рост и расселение устриц и морских гребешков. [9] Рыболовные снасти и методы лова рыбы в запрещенных зонах часто наносят ущерб среде обитания, что приводит к экологическому ущербу и гибели рыбы. [10] Примеры включают использование донного траления , которое уничтожает губки, на восстановление которых требуются десятилетия, а также использование рыболовных снастей, таких как пляжные неводы и ловля динамита , которые наносят серьезный ущерб экосистемам рифов и могут уничтожить до 80% коралловых рифов в целевой зоне. области. [11] [12]
Воздействие на рыбные запасы связано с чрезмерным выловом рыбы и чрезмерным выловом , что может нанести ущерб биоразнообразию экосистемы и создать дисбаланс в пищевой цепи , что отрицательно скажется на хищниках, кормовых видах и морских млекопитающих. [6] [13] Кроме того, вылов видов, имеющих высокую рыночную ценность, таких как тунец и акулы, способствует истощению рыбных запасов, вызывая как экологические последствия, так и нехватку продовольствия . [6] Прилов еще больше усугубляет истощение рыбы и ущерб экосистеме, поскольку улов часто остается в океане, что способствует загрязнению океана, наносит вред морской жизни и влияет на экономику честных рыбаков, которые не могут продать эту рыбу, если поймают ее. [10] [13]
Африка [ править ]
В Восточной Африке побережья Танзании страдают от использования траулеров иностранных судов, что влияет на экосистему, рыбу и ракообразных, на которых полагаются кустарные рыболовы: это может вызвать нехватку продовольствия и возможные потери рабочих мест для местных рыбаков. Более того, побережья подвергаются прилову черепах и дельфинов. [11] Проблема ННН-промысла в Мозамбике и Танзании иногда возникает из-за самих рыбаков-кустарей, которые ловят рыбу в закрытые сезоны на охраняемых территориях и покупают незаконный улов на других судах, чтобы переработать его и продать в обмен на креветок, вылавливаемых слишком много. [11] Страна также страдает от ловли динамита, которая разрушает коралловые рифы, заросли морской травы, мангровые заросли и солончаки, тем самым ставя под угрозу среду обитания. [11] В Кении чрезмерная эксплуатация некоторых видов рыб привела к непропорциональному увеличению их кормовой базы, например морского ежа , который питается рифами, что резко сокращает коралловый покров. [11]
Каргадос Карахос Шолс ( Маврикий )Главный остров Маврикий расположен в 800 км к востоку от Мадагаскара, имеет площадь 2040 км2 и исключительную экономическую зону (ИЭЗ) площадью 2,3 миллиона квадратных километров, которую невозможно патрулировать и контролировать, учитывая ее ресурсы. Это приводит к массовому незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству со стороны иностранных рыболовных флотов, включая тайваньский. [14] которая имеет самый большой флот, базирующийся в Порт-Луи, и задокументирована как пренебрегающая законом, [15] включая права человека, по всему миру неоднократно [16] на записи. [17]
Маврикийские рыболовецкие кооперативы, как утверждается, также занимаются незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством, и иногда их задерживают, но их передвижения невозможно отследить. [18]
Азиатско-Тихоокеанский регион [ править ]
Чрезмерный вылов рыбы и прилов в Азиатско-Тихоокеанском регионе разрушают коралловые рифы и истощают виды, подвергая их опасности из-за несоблюдения безопасной биологической квоты на пополнение запасов рыбы. [19] Более того, разрушительные методы рыболовства в регионе включают использование цианида для отравления рифовой рыбы: как следствие, 56% коралловых рифов в Юго-Восточной Азии находятся под угрозой, особенно на Парасельских островах , в Индонезии , Китайском Тайбэе , на Филиппинах и в Малайзии. . [19] Добыча динамита уничтожила 50% коралловых рифов в Юго-Восточной Азии , поставив под угрозу продовольственную безопасность населения, для которого рыба является основным продуктом питания и источником дохода. [20]
Океания [ править ]
В Австралии ННН-промысел влияет на биоразнообразие и приводит к уменьшению числа легальных ловушек для рыбы в пользу незаконных. [21] Незаконный вылов рыбы ставит под угрозу виды трепанга и устриц , что приводит к истощению рыбных запасов и нанесению ущерба экосистеме. [21] Прилов и незаконный промысел являются основными причинами сокращения поголовья черепах. [21] Наиболее угрожаемыми видами в результате ННН-промысла являются чешуйчатая рыба, каменный омар, акулы и марлиновые. [19] Прилов в Новой Зеландии поставил под угрозу выживание дельфинов Мауи. [20] а ловля динамита на континенте убивает кораллы, на восстановление которых уходят столетия. [12]
Европа [ править ]
В целом прилов в европейских регионах угрожает исчезновением многих видов, таких как акулы, скаты и тунец. [19] ННН-промысел в Средиземном море оказывает значительное воздействие на окружающую среду: [11] например, запасы многих видов, таких как креветки и осьминоги, резко сокращаются из-за ННН вылова, что также ставит под угрозу биоразнообразие. [22] Прилов происходит чрезвычайно часто, что ставит под угрозу такие виды, как акула и дельфины, в то время как траление повреждает заросли морских водорослей и ставит под угрозу эндемичные виды, такие как губки, белые акулы и скаты. [22] Эта деятельность не только ставит под угрозу этот вид, но и подрывает рыболовство в регионе. [22]
Америка
Основные экологические последствия в Америке включают истощение рыбных запасов , истребление популяций рыб и разрушение местных экосистем. [8] В Эквадоре добыча акульих плавников привела к сокращению размеров вылова акул, а чрезмерный вылов и ННН-промысел ведут к истощению ресурсов; в Гайане прилов ставит под угрозу выживание черепах; [8] в Чили сбор морских водорослей разрушает морскую экосистему, а в Коста-Рике использование динамита в качестве метода ловли рыбы приводит к сокращению видов рыболовства, разрушает пищевую цепочку и наносит ущерб среде обитания. [8] ННН-промысел на Кубе приводит к сокращению запасов омаров, уменьшению популяции рыбы и, таким образом, ставит под угрозу морскую пищевую цепь, вызывая отсутствие продовольственной безопасности для населения этого региона. [21] Незаконный лов рыбы в период нереста разрушает воспроизводство и восстановление рыболовства в Панаме . [8] В Калифорнии прилов ставит под угрозу многие виды вакиты . [20]
ННН Экономические последствия промысла
Экономические последствия ННН-промысла затрагивают как непосредственно вовлеченные стороны, такие как сектор занятости, сектор хранения и транспортировки и запасы, так и косвенные стороны, такие как население и правительство. [23]
ННН-промысел приводит к потерям мировой экономики от 10 до 23 миллиардов долларов в год, а его стоимость оценивается в 23,5 миллиарда долларов, что ставит его в число наиболее прибыльных преступлений, связанных с природными ресурсами. [24] По данным некоторых исследований, ежегодные глобальные потери из-за ННН-промысла составляют от 25 до 50 миллиардов долларов, потери налоговых поступлений стран составляют до 4 миллиардов долларов. [25]
Основными экономическими последствиями ННН-промысла являются недобросовестная конкуренция, потеря рабочих мест, снижение доходов законных рыбаков, потеря налоговых поступлений для правительств, бедность и отсутствие продовольственной безопасности для кустарных рыболовов и рыболовецких общин, искажение цен и чрезмерная эксплуатация рыбных запасов. [8]
Нечестная конкуренция и последующая потеря рабочих мест происходят, когда легальный и нелегальный улов продается на одних и тех же рынках: обилие нелегального улова приводит к падению цен, вынуждая законных и честных рыбаков продавать продукцию по более низкой цене и нести эксплуатационные расходы на сохранение. и управленческие меры, что в конечном итоге ставит под угрозу их прибыль и, как правило, приводит к экономическому дефициту . [6] [11] Кроме того, поскольку нелегальная рыба на рынке часто не имеет контроля качества , это может поставить под угрозу общее восприятие бренда и, таким образом, повлиять на честных продавцов, обесценив продукт. [11] [23] Незаконная рыболовная деятельность в исключительных экономических зонах (ИЭЗ) прибрежных государств несанкционированными судами может привести к серьезным экономическим потерям как для пострадавшего прибрежного государства, так и для его отраслей, а местные рыбаки теряют потенциальную возможность вылова и продажи рыбы на рынке. [11] Другое экономическое воздействие касается потери государственных доходов от лицензионных сборов , а также налогов с продаж и экспорта : ННН суда уклоняются от этих сборов и налогов, иногда перевозя рыбу через разные страны, чтобы избежать налогообложения, или передавая уловы другим судам, находясь в пути. открытое море, что приводит к сокращению экспортных поступлений правительства, а также к потерям для транспортной отрасли. [11] [23]
Отсутствие продовольственной безопасности является еще одним следствием ННН-промысла. Незаконный рыбный промысел подрывает экономику и человеческую безопасность прибрежных сообществ, влияя на оценку запасов , искажая данные об уловах в этом районе, что приводит к неверным расчетам добычи рыбы. [11] Неотчетность в связи с ННН-промыслом часто вынуждает страны устанавливать более высокие уровни вылова, чем те, которые необходимы для гарантирования пополнения рыбной популяции, что приводит к нехватке продовольствия и угрозе для выживания вида. [11] Поскольку рыбные запасы сокращаются, рыбаки изо всех сил пытаются удовлетворить потребности своих семей и своего сообщества, что приводит к экономическим потерям и отсутствию продовольственной безопасности для прибрежного населения, которое полагается на рыбу как на основной источник белка. [6] [13] Следовательно, страны вынуждены импортировать рыбу для внутреннего потребления, что приводит к дополнительным экономическим потерям. [8] [13]
Последствия ННН-промысла взаимосвязаны: по мере сокращения запасов стоимость улова растет, тем самым увеличивая вероятность перелова и незаконного рыболовства. [8]
Африка [ править ]
В Южной Африке стоимость ННН-промысла по тоннажу в 20 раз превышает законный улов, а в отношении ресурсов омаров ННН-промысел составляет 25% от общего объема. [11] В Восточной Африке неустойчивое рыболовство приводит к потере доходов и уменьшению рыбных запасов; в Танзании в 2001 году из-за ННН-промысла было потеряно 20 миллионов долларов, а в Сомали ННН-улов лишил страну стоимости рыбы на сумму более 450 миллионов долларов. [11] В западном регионе потери ННН-рыбы на одну лодку в год оцениваются до 3 миллионов долларов США, а в Сенегале страна потеряла 2% своего ВВП в 2012 году. ННН-промысел в регионе приводит к искажению цен и недобросовестной конкуренции. [11] Убытки Нигерии от незаконного рыболовства оцениваются от 30 до 800 миллионов долларов. [11] [13] Незаконный рыбный промысел в регионе Центральной Африки создает высокий риск для продовольственной безопасности, а в Габоне оказывает серьезное экономическое воздействие на ВВП . [11]
Азиатско-Тихоокеанский регион [ править ]
В 2003 году стоимость НРП в странах Азиатско-Тихоокеанского региона составляла от 3102 до 7312 миллионов долларов США. [19] Незаконный рыбный промысел влияет на экономику многих стран региона, а деградация морской среды в результате незаконного рыболовства влияет на экотуризм и способствует потере рабочих мест и питания для населения, для которого рыба является основным источником белка. [19] ННН-промысел в Азиатско-Тихоокеанском регионе обычно приводит к уклонению от уплаты налогов , отмыванию денег и подделке документов . [7]
Океания [ править ]
Во многих странах Океании рыба вносит значительный вклад в ВВП и влияет на средства к существованию местного населения: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея сильно страдают от экономических последствий ННН-промысла. [26] Незаконный рыбный промысел представляет собой серьезную проблему для стран Океании, поскольку он приводит к значительному истощению рыбных запасов и ставит под угрозу морскую среду. [26] В Австралии НРП вынуждает правительство тратить целое состояние на борьбу с этой угрозой, что сильно влияет на государственные расходы: [20] страна инвестирует миллионы долларов в борьбу с ННН промыслом, что ставит под угрозу экономику регионов с ограниченными финансовыми возможностями, которые должны вносить свой вклад в государственные расходы . [20]
Америка [ править ]
ННН-промысел привел к убыткам в размере 2,3 миллиарда долларов в Южной Америке , а также потерям доходов в размере 600 миллионов долларов и потерям налоговых поступлений в размере 500 миллионов долларов. [8] НРП на Ямайке влияет на местные рыбные запасы и за последние двадцать лет причинил убытки в размере 284 миллионов долларов. [8] Последующее установление квоты на вылов рыбы , гарантирующей пополнение вида, поставило под угрозу местное рыболовство, а чрезмерная эксплуатация привела к отсутствию продовольственной безопасности для внутреннего потребления. [8] В Аргентине ННН-промысел привел к несправедливой конкуренции между законными рыболовными компаниями, которые не могут конкурировать с иностранными флотами, не платящими налоги и лицензии. [8] В Карибском бассейне и Эквадоре НРП и экологический ущерб коралловым рифам поставили под угрозу туризм в этих местах, которые больше не могут привлекать людей, поскольку морская среда повреждена незаконным рыболовством; более того, НРП в Эквадоре в настоящее время приводит к отсутствию продовольственной безопасности в регионе. [8]
Европа [ править ]
В Средиземном море 50% улова тунца и рыбы-меч приходится на ННН промысел, а в Северном море 50% трески и 60% всего улова приходится на ННН промысел. [19] В Балтийском море 40% трески добывается в результате незаконного вылова, а на Пиренейском побережье - 40% тунца, что приводит к чрезмерной эксплуатации ресурсов и потере улова для местного и легального рыболовства. [19] В Европе страны потеряли до 10 миллиардов евро из-за ННН-промысла, 8 миллиардов евро из-за стоимости запасов, а более 27 000 человек потеряли работу. [19]
Сертификация и маркировка [ править ]
Обязательная сертификация продукции и документация об улове все чаще становятся частью мониторинга и правоприменения в области рыболовства, а также исключают ННН продукцию с потребительских рынков. Сертификация также используется для древесины и алмазов, которые имеют аналогичные проблемы с соблюдением требований. Этикетки могут поощрять комбайнов и цепочки поставок, которые соблюдают правила. Маркировка может также обеспечить ответственность за планирование адаптивного управления , поскольку хорошо управляемое рыболовство может обеспечить более высокое качество продукции и более стабильную экономику для производителей. [27] [28]
Использование схем сертификации или документации об улове поощряется в ФАО Международном плане действий по борьбе с ННН промыслом . Некоторые RFMO включают их, в том числе АНТКОМ в Систему документации по уловам клыкача , торговой информации CCSBT Систему по южному голубому тунцу и ИККАТ по Программу статистической документации голубому тунцу . Подобные системы применяются на национальном уровне, включая сертификацию происхождения тунца в США и системы отслеживания и проверки тунца , японские требования к отчетности (включая зону вылова) для всего импорта или транспортировки тунца в Японию на лодке, а также маркировку ЕС вся рыбная продукция (включая зону вылова).
попечительский совет Морской
Морской попечительский совет (MSC) — это международная некоммерческая организация , которая осуществляет программу сертификации и экологической маркировки отслеживаемых экологически чистых морепродуктов.
Для получения сертификации как устойчивого рыболовство должно соответствовать стандарту, основанному на трех принципах:
- обеспечение здоровых рыбных запасов
- минимальное воздействие на морскую экосистему
- эффективное управление (что включает в себя обеспечение того, чтобы рыболовство действовало в соответствии с национальными и международными законами).
Рыболовные хозяйства, соответствующие стандарту MSC для устойчивого рыболовства, могут использовать синюю экомаркировку MSC на своих морепродуктах .
Вторым элементом программы является сертификация прослеживаемости морепродуктов. Это называется цепочкой поставок MSC. Что касается рыболовства, то каждая компания в цепочке поставок , которая занимается сертифицированной рыбой, проверяется на предмет того, что маркировка MSC наносится только на рыбную продукцию, полученную из сертифицированного рыболовства. Это требует эффективных процедур ведения учета и хранения. Этот элемент программы отслеживания помогает исключить попадание нелегально выловленных морепродуктов в цепочку поставок, связывая морепродукты, продаваемые в магазинах и ресторанах, с сертифицированным устойчивым рыболовством.
Экомаркировка MSC позволяет потребителям идентифицировать экологически чистые морепродукты при совершении покупок или ужине вне дома. По состоянию на июнь 2014 года более 14 000 морепродуктов с маркировкой MSC продаются в более чем 90 странах мира. На веб-сайте MSC перечислены магазины, продающие морепродукты, сертифицированные MSC. [29] [ нужен неосновной источник ]
Шесть сертифицированных MSC промыслов патагонского клыкача и антарктического клыкача (а именно промысел Южной Георгии, моря Росса, острова Херд, острова Маккуори, Кергеленских островов и Фолклендских островов) служат примером того, как хорошее управление рыболовством может обратить вспять тенденцию незаконного рыболовства. Эти рыболовные компании, среди прочего, приняли следующие меры для исключения нелегальных судов из своих вод:
- строго соблюдаются строгие системы лицензирования судов,
- на борту каждого судна должен быть как минимум один правительственный наблюдатель, утвержденный АНТКОМом, для проверки данных об улове,
- каждое судно должно иметь систему мониторинга своих перемещений от порта к порту с помощью двух защищенных от несанкционированного доступа блоков системы мониторинга судов (VMS) на борту,
- Вся перевозимая продукция из клыкача должна сопровождаться Документом АНТКОМа об улове Dissostichus (DCD) с подробной информацией о том, где и когда эта рыба была поймана. [30] [ нужен неосновной источник ]
рыболовства ответственного Схема
Схема ответственного рыболовства является единственным глобальным стандартом, который проверяет соответствие на борту рыболовных судов, включая критерии этики и благосостояния. Впервые запущенная в 2006 году компанией Seafish, чтобы помочь рыболовным судам продемонстрировать свою приверженность ответственному вылову улова, в январе 2016 года была запущена пересмотренная схема, включающая здоровье, безопасность и благополучие экипажа на борту. Новая схема была переработана в соответствии с требованиями международно признанного стандарта ISO17065. Первоначально эта схема была ориентирована на суда, снабжающие рынок Великобритании, но в течение следующих двух лет эта схема будет реализована на международном уровне. [31] [ нужен неосновной источник ]
Seafish – британский авторитет в области морепродуктов. Он был основан в 1981 году парламентским актом и направлен на поддержку всех секторов индустрии морепродуктов для устойчивого, прибыльного и социально ответственного будущего. Это единственная общеотраслевая организация, предлагающая услуги всем звеньям отрасли, от начала цепочки поставок до рыболовства и аквакультуры; через переработку, импортеров, экспортеров и дистрибьюторов морепродуктов, вплоть до ресторанов и розничных продавцов. Компания Seafish финансируется за счет сбора с первой продажи морепродуктов, доставленных в Великобританию. Его услуги направлены на поддержку и улучшение экологической устойчивости , эффективности и рентабельности отрасли, а также на продвижение ответственно добываемых морепродуктов. [ нужна ссылка ]
Правоприменение [ править ]
Незаконный и несообщаемый промысел (два из трех компонентов ННН-промысла), по сути, возникает из-за неспособности обеспечить адекватное соблюдение существующих национальных и международных законов . Однако существует множество факторов, лежащих в основе неэффективности правоприменения, включая, в частности, низкий уровень национального управления.
Существуют очевидные проблемы с соблюдением правил рыболовства в открытом море , включая обнаружение и задержание пиратских кораблей, но решения доступны, главным образом, за счет улучшения систем мониторинга и наблюдения.
Многим рыбакам сходит с рук ННН-ловля рыбы в океане из-за сложности наблюдения за каждым рыболовным судном. [32] Ситуация начнет меняться с появлением новых технологий, которые смогут постоянно наблюдать и следить за каждой лодкой из космоса. Это будет осуществляться с помощью радиомаяков, которые обязаны иметь все лодки в океане. Внедрение этой новой системы мониторинга позволит рыбакам избежать наказания за ННН промысел в будущем. [33] Системы MSC также имеют ценность в исключительных экономических зонах , включая, например, морское патрулирование и схемы лицензирования.
Агрессивные усилия индонезийского правительства по ограничению незаконного рыболовства «сократили общий объем рыболовных усилий как минимум на 25%, ... [потенциально] приведут к увеличению улова на 14% и увеличению прибыли на 12%.» [34] Таким образом, авторы пришли к выводу, что «многие страны могут восстановить свои рыбные запасы, избежав при этом этих краткосрочных затрат, путем резкого решения проблемы незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства». [34]
В декабре 2022 года министр финансов США ввел санкции в отношении Pingtan Marine Enterprise и связанных с ней лиц за нарушения прав человека, связанные с незаконным рыболовством в Китае. [35]
Ответственность государства флага [ править ]
Согласно Конвенции ООН по морскому праву , государства несут ответственность за суда (в том числе рыболовные ), плавающие под их флагом. Хотя то, что лица, занимающиеся ННН-промыслом, могут подвергаться юридическим санкциям, не вызывает сомнений, степень, в которой государства флага могут нести ответственность по международному праву за ННН-промысел своих судов, менее четко определена.
В марте 2013 года вопрос об ответственности государства флага за ННН-промысел был передан на рассмотрение Международного трибунала по морскому праву в запросе о консультативном заключении, поданном Субрегиональной комиссией по рыболовству (SRFC) Западной Африки. [36] SRFC попросил Трибунал дать рекомендации по следующим четырем вопросам:
- Каковы обязательства государства флага в случаях, когда незаконная, несообщаемая и нерегулируемая (ННН) рыболовная деятельность осуществляется в исключительной экономической зоне третьих государств?
- В какой степени государство флага несет ответственность за ННН промысловую деятельность, осуществляемую судами, плавающими под его флагом?
- Если лицензия на рыболовство выдана судну в рамках международного соглашения с государством флага или международным органом, должно ли государство или международный орган нести ответственность за нарушение рыболовного законодательства прибрежного государства судном в вопрос?
- Каковы права и обязанности прибрежного государства в обеспечении устойчивого управления общими запасами и запасами, представляющими общий интерес, особенно мелкими пелагическими видами и тунцом?
В своих представлениях Трибуналу SRFC подчеркнул серьезность проблемы ННН промысла в Западной Африке и необходимость четкого режима ответственности государства флага в отношении судов, занимающихся этой торговлей. [37] SRFC утверждала, что ее государства-члены не смогли успешно привлечь к ответственности ННН-рыболовов после вылова рыбы из-за отсутствия поддержки и сотрудничества со стороны государств флага.
Ряд государств и международных организаций также представили материалы. [38] принятие различных позиций по четырем вышеизложенным вопросам. Некоторые государства считали, что Трибуналу не хватает консультативной юрисдикции для ответа на эти вопросы. Такую точку зрения придерживаются как правительство Испании, которая вносит основной вклад в проблему ННН-промысла, так и Соединенного Королевства. Ряд других государств заняли позицию, согласно которой ответственность государства флага за ННН-промысел должна принимать форму общей обязанности проявлять должную осмотрительность в отношении судов и их деятельности, а не обязательства оказывать помощь в судебном преследовании или другого более существенного требования.
В своем консультативном заключении [39] выданное 2 апреля 2015 года, Трибунал применил подход «должной осмотрительности». Трибунал установил, что государства флага несут лишь общее обязательство принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы их граждане и суда, плавающие под их флагом, не участвовали в ННН промысловой деятельности. Это обязательство может быть выполнено путем соблюдения общепринятых международных норм регулирования рыболовных судов и соблюдения международных договоров, отражающих передовую практику. В то же время Трибунал установил, что в прибрежных водах основную ответственность за предотвращение ННН-промысла несет прибрежное государство, а не государство флага.
Политические процессы [ править ]
План действий ЕС
ЕС . помог разработать международный план действий ФАО по предотвращению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла, одобренный Советом ФАО в июне 2001 года. Затем ЕС разработал свой собственный план по выполнению обязательств, согласованных на международном уровне, а также план действий Европейской комиссии по искоренению НРП был опубликован в мае 2002 года. Его планируется реализовать на четырех уровнях:
На уровне ЕС будет требоваться больше ответственности в отношении граждан государств-членов, действующих под удобным флагом . Кроме того, будут приняты рыночные меры в отношении рыбной продукции, выловленной с нарушением международных соглашений. Кроме того, будут запущены информационные акции, адресованные рыбной отрасли, потребителям и общественности для повышения их осведомленности.
В рамках региональных организаций по управлению рыболовством будут приняты планы контроля и инспекций, а также конкретные меры по сохранению и управлению. Кроме того, ННН суда будут выявляться и контролироваться, а их улов будет определяться количественно.
На международном уровне будут определены такие понятия, как подлинная связь, а также установлен ряд прав и обязанностей государства порта. Кроме того, будет усилен обмен информацией о ННН деятельности и международное сотрудничество.
В партнерстве с развивающимися странами будут предоставлены необходимые средства, позволяющие им эффективно контролировать рыболовную деятельность, осуществляемую в водах, находящихся под их юрисдикцией.
Санкции Европейской комиссии против государств, ведущих открытые реестры судов и удобные флаги для незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства, оказались эффективными в оказании давления на государства с целью реформировать или ограничить свои открытые реестры судов рыболовными судами или, по крайней мере, резко сократить количество регистраций под этой юрисдикцией. Эти санкции обычно ограничивают или запрещают доступ к Европейскому общему рынку рыбной продукции, производимой судами определенного государства. [40]
моря группа Оперативная открытого
входит В состав Целевой группы по открытому морю группа министров рыболовства и международных неправительственных организаций, работающих вместе над разработкой плана действий, направленного на борьбу с ННН-промыслом в открытом море.
В состав рабочей группы, созданной в 2003 году, входят министры рыболовства Австралии, Канады, Чили, Намибии, Новой Зеландии и Великобритании, а также Институт Земли , природы МСОП Всемирный союз охраны , Международный фонд дикой природы и Морской попечительский совет .
Цель Целевой группы – определить приоритеты среди ряда практических предложений по решению проблемы ННН-промысла в открытом море. Была созвана серия групп экспертов для выявления правовых, экономических, научных и правоприменительных факторов, которые позволяют процветать ННН-деятельности, а затем определить ключевые точки воздействия, которые можно использовать на национальном, региональном и глобальном уровнях для минимизации стимулов. осуществлять ННН промысел в открытом море. Готовый план действий, [41] опубликованный 3 марта 2006 г., будет передан министерскими членами Целевой группы непосредственно в руки других министров.
управлению рыболовством Региональные по организации
Региональные организации по управлению рыболовством (РРХО) — это объединения стран, которые координируют усилия по управлению рыболовством в конкретном регионе. [42]
RFMO могут сосредоточиться на определенных видах рыб (например, Комиссия по сохранению южного голубого тунца ) или иметь более широкую сферу компетенции, связанную с живыми морскими ресурсами в целом в регионе (например, Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики ( АНТКОМ )). ). Такое широкое разнообразие мандатов и областей применения, а также эффективное соблюдение правил открывают возможности для ННН судов. [43]
Процессы ООН море в открытом
Нынешняя система управления открытым морем развивалась на протяжении нескольких сотен лет, в результате чего возникла лоскутная смесь мер в виде обязательных и необязательных инструментов с разным географическим и юридическим охватом и разными уровнями участия.
Большинство правовых инструментов построены на основе Конвенции ООН по морскому праву , которая была согласована в 1982 году и вступила в силу в 1992 году.
Соглашение ООН по рыбным запасам, вступившее в силу в 2001 году, устанавливает принципы сохранения рыбных запасов и управления ими и устанавливает, что такое управление должно основываться на осторожном подходе и наилучшей доступной научной информации. Соглашение обеспечивает основу для сотрудничества в области сохранения и управления, но поскольку лишь около трети сторон Конвенции по морскому праву ратифицировали его, его влияние неизбежно ограничено.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) выполняет большую часть технической работы по международному управлению рыболовством и предоставляет форум для переговоров по соглашениям и кодексам поведения. В 1995 году ФАО согласовала Кодекс ведения ответственного рыболовства, призванный способствовать долгосрочному устойчивому управлению .
В 2001 году ФАО приняла Международный план действий (МПД) по борьбе с ННН промыслом. Целью этого добровольного инструмента является предотвращение, сдерживание и ликвидация ННН-промысла путем предоставления всем государствам комплексных, эффективных и прозрачных мер для действий, в том числе через соответствующие региональные организации по управлению рыболовством, созданные в соответствии с международным правом.
Соглашение ФАО о соблюдении требований, вступившее в силу в 2003 году, призвано закрыть серьезную лазейку в международном управлении рыболовством, связанную с обходом правил рыболовства путем «перемаркировки» судов под флагами государств, которые не могут или не желают обеспечивать соблюдение правил рыболовства. такие меры.
В 2009 году ФАО выступила при посредничестве Соглашения о мерах государства порта по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства , которое вступило в силу в 2016 году. Соглашение закрывает порты для судов, подозреваемых в незаконном рыболовстве. [44] Соглашение требует, чтобы рыболовные суда запрашивали разрешение на заход в порт и информировали порт о деталях своих рыболовных операций. В разрешении на стоянку может быть отказано, если имел место нерегулируемый промысел. Целью данной меры является блокирование попадания на рынок незаконно выловленной рыбы. Другие меры, предусмотренные договором, включают проверки оборудования, документации, уловов и судовых записей. Хотя договор не обязывает страны применять эти меры к судам под их собственными флагами, они могут сделать это в соответствии с соглашением. [44] [45]
Обязательства, взятые на себя ФАО, привели к увеличению международного участия в практике борьбы с ННН-промыслом. [46] Комитет ООН по рыболовству подготовил отчет о состоянии стратегий борьбы с НРП, реализуемых государствами-членами ООН, во время 34-й конференции COFI. [46] Дополнения к плану COFI включают создание Глобального реестра рыболовства, начиная с 2017 года. COFI рекомендует загружать в реестр уникальный идентификационный номер судна (UVI) каждого судна. [46] В отчете COFI признается, что из различных государств-членов использование данных еще не распространено в Азии, в то время как европейские, североамериканские и латиноамериканские страны добавили в этот список больше всего судов. [46] Дальнейшие рекомендации COFI предписывают ФАО продолжать оказывать поддержку рыболовству, получающему субсидии от Всемирной торговой организации . [46] Комитет также призвал к созданию службы по перевалке, призванной бороться с практикой передачи незаконного улова между судами, что затрудняет отслеживание незаконных рыболовных операций. [46] В 2017 году COFI разработал серию Добровольных руководящих принципов для схем документации улова (VGCDS), чтобы предотвратить продажу продукции, предположительно полученной в результате ННН-промысла. [46] COFI организовал два международных семинара, чтобы помочь во внедрении этих руководящих принципов. В приложениях 1–3 отчета подробно описаны рекомендации, которые каждое государство-член приняло для измерения международного прогресса. [46] В 34-м докладе Комитета ООН по рыболовству (COFI) о незаконном, незарегистрированном и незарегистрированном рыболовстве сделан вывод о том, что необходимо провести дальнейшее исследование воздействия ННН-промысла. В отчете рекомендовалось создать серию томов, включающих предыдущие оценки воздействия ННН-разведки и набор лучших практик для проведения дальнейших исследований. [47]
Глобальные цели [ править ]
Цель 14 в области устойчивого развития направлена на сокращение незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства следующим образом: «К 2020 году эффективно регулировать промысел и положить конец перелову, незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству и разрушительным методам рыболовства, а также реализовать научно обоснованные планы управления, чтобы восстановить рыбные запасы в кратчайшие сроки, по крайней мере, до уровня, который может обеспечить максимальный устойчивый улов, определяемый их биологическими характеристиками». [48] Эта цель имеет один показатель: показатель 14.4.1 – это «доля рыбных запасов, находящихся на биологически устойчивом уровне». [49] Целью этого показателя является измерение доли мировых рыбных запасов, которые «чрезмерно эксплуатируются», «полностью эксплуатируются» и «не полностью эксплуатируются». В докладе Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию в 2021 году говорилось, что: « В 2017 году на устойчивое рыболовство приходилось примерно 0,1 процента мирового ВВП». [50] : 22
в Средиземном море промысел ННН
Средиземное море — полузамкнутое море с береговой линией длиной 46 000 километров. [51] и в этом бассейне встречаются многие разные страны. Являясь важным стратегическим социально-экономическим центром, оно также является одним из самых оживленных морей, поэтому незаконная рыболовная деятельность, как правило, отходит на второй план. [52]
ННН-промысел (незаконный, несообщаемый, нерегулируемый) представляет собой сложную угрозу, которая наносит экологический и экономический ущерб и, следовательно, требует усилий всех государств региона по борьбе с этой промыслом. Действительно, эта преступная деятельность ставит под угрозу биоразнообразие Средиземноморья, где обитает от 4% до 18% всех известных морских видов. [53]
Согласно Кодексу ведения ответственного рыболовства ФАО, ННН-промысел в Средиземном море является тревожной проблемой. [54] Чтобы привлечь внимание к серьезности проблемы, Генеральная комиссия по рыболовству в Средиземном море (GFCM) предложила 5 июня объявить международным днем борьбы с ННН-промыслом. [55] GFCM ФАО ( Продовольственная и сельскохозяйственная организация) занимает видное место в борьбе с НРП в Средиземном море. [56]
Деятельность, связанная с ННН, ставит под угрозу управление рыбными запасами, приводит к обнищанию тех рыбаков, которые работают в соответствии с законом, и наносит ущерб сохранению морских ресурсов. [57] Глобальный масштаб проблемы усугубляется в Средиземноморском регионе, где эксплуатируется три четверти рыбных запасов. [57] это означает, что 75% рыбных запасов подвергаются чрезмерному вылову. [58]
Многим живым видам наносится ущерб в результате ННН-промысла в Средиземноморье. По данным, собранным в Италии, Марокко и Турции, среди наиболее сильно повреждаемых видов отмечены альбакор, барабулька, морской лещ, малый тунец, спариды, креветки, осьминоги, рыба-меч, кефаль. [53] В июле 2020 года WWF сообщил, что незаконный вылов нескольких видов акул и скатов в Средиземном море поставил их выживание под серьезную угрозу. [59] Инициатива гражданских ученых MECO (Средиземноморские пластиножаберные гражданские наблюдения ) использовала социальные сети для обмена фотографиями, сделанными в 11 странах Средиземноморья, с фотографиями незаконной рыболовной деятельности, такой как незаконные высадки гигантских дьявольских скатов в Испании и продажа мако и белых акул в Италии и Франции. [59] Цель проекта MECO — использовать социальные сети для развития знаний о видах пластиножаберных (к которым относятся акулы и скаты) и, таким образом, определить соответствующие стратегии защиты. [60]
По оценкам GFCM, ситуация может быть исправлена после прекращения ННН деятельности, хотя полное решение проблемы кажется трудным. GFCM стремится разработать международную систему наблюдения, включающую сотрудничество субъектов в Средиземноморье, чтобы гарантировать соблюдение правил рыболовства. [58] Среди мер, принятых в рамках GFCM, — частые проверки, проводимые Европейским агентством по контролю за рыболовством (EFCA) при поддержке Алжира, Албании, Боснии и Герцеговины, Черногории, Ливии и Туниса. [58] Уже в 2004 году GFCM работал вместе с ФАО на первом семинаре по проблеме ННН промысла в Средиземном море, предложив в качестве первого шага в борьбе с преступниками уточнить положительные и отрицательные суда. [53]
Несмотря на усилия GFCM и ФАО, по-прежнему сохраняется общее отсутствие политической воли в решении этой проблемы. [54] Управление рыболовством в Средиземноморье сталкивается с проблемами гармонизации в неоднородной политической среде. Хорватия, Кипр, Франция, Греция, Мальта, Италия, Словения и Испания являются государствами-членами ЕС и должны адаптироваться к европейской политике. С 2010 года ЕС обязал своих членов импортировать на рынки только из законных источников. Другие страны Средиземноморья следуют своим собственным правилам. Все они остаются в ведении GFCM, как организации, которая может решать проблемы НРП в Средиземноморье в целом. [53] В 2006 году ЕС установил запрет на траловый промысел в соответствии с Европейским постановлением о средиземноморском рыболовстве в тех районах Natura 2000, которые предназначены для защиты мест обитания, которым угрожает донный промысел, таких как заросли морских водорослей и кораллигенные места обитания. [61] Однако сегодня эти места не полностью защищены, а запрет в Средиземноморье не соблюдается должным образом. [62]
С января 2010 года вступило в силу Постановление ЕС о предотвращении и сдерживании ННН-промысла, за которым последовала Общая политика в области рыболовства 2014 года , направленная на устойчивое рыболовство и аквакультуру. [59] но эти меры не достигли своей цели, позволив незаконной деятельности продолжаться. По словам руководителя отдела океанической политики Управления европейской политики WWF Антонии Лерой , неправильное применение европейской политики приводит к трагическим последствиям для всей экосистемы. [59]
Благодаря онлайн-платформе Global Fishing Watch и ее анализу деятельности судов международная правозащитная организация Oceana смогла обнаружить незаконные донные траулеры в зонах ограниченного рыболовства (FRA), принятых всеми средиземноморскими странами для защиты конкретных морских видов. [52] Большинство преступных действий произошло в Сицилийском проливе , где любая деятельность на морском дне запрещена, чтобы не ставить под угрозу популяцию хеков , и без того и без того сильно истощенную. [52] Oceana сообщила Европейской комиссии , что многие итальянские траулеры не выполнили обязательства, закрепленные за охраняемыми районами, в общей сложности 13 000 часов незаконной деятельности. [52] Oceana назвала Италию самым большим нарушителем, закрывая глаза на ННН-промысел. [63]
Последний механизм борьбы с незаконной, несообщаемой и нерегулируемой рыболовной деятельностью появился в сентябре 2023 года. Это платформа электронного обучения под названием e-FishMed , цель которой — эффективная подготовка кадров для контроля рыболовства в районах Средиземноморья и Восточной Атлантики посредством материалы электронного обучения, видеоуроки, руководства и национальные и региональные законодательные системы. [64] Этот проект финансируется Европейским Союзом и поддерживается ФЕЦА. Он представляет собой попытку гармонизировать контроль рыболовной деятельности среди стран Средиземноморья, тем самым способствуя более тесному сотрудничеству для устойчивой голубой экономики. [64]
Преступления в рыболовстве [ править ]
Преступления в рыболовстве – это концепция, связанная с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством (ННН), но включающая всю преступную деятельность, которая распространена по всей цепочке создания стоимости рыболовного сектора. [65] Эта концепция была принята в ряде международных организаций, в первую очередь в Управлении ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) . [66] Сторонники концепции выступают за расширение международного сотрудничества и применение санкций уголовного правосудия к преступлениям в рыболовстве, чтобы решить проблемы, которые вызывают транснациональный характер и растущее участие организованных преступных группировок в рыбной промышленности. [67]
Распространенные преступления в цепочке создания стоимости рыболовства включают мошенничество , коррупцию , налоговые преступления, отмывание денег , торговлю людьми , трудовые преступления и контрабанду наркотиков, оружия и других грузов, таких как топливо. [68] [69]
ННН как транснациональная организованная преступность
Вышеуказанные преступления в сфере рыболовства также определяются как транснациональные организованные преступления (ТОП), которые преследуются более энергично, а за нарушения налагаются более суровые наказания. Как правило, ННН глубоко связан с другими формами ТОП, такими как торговля людьми и наркотиками, коррупция и подделка документов, и это лишь некоторые из них. [70] Тем не менее, к нему не относятся так же, как к другим ТОС. Например, торговля людьми и торговля огнестрельным оружием имеют специальные положения, предусмотренные Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (UNCTOC), но их нет в отношении ННН-преступности из-за отсутствия определения транснациональной организованной преступности. [70]
Исследование выявило тесную связь между ННН-преступностью и преступлениями в рыболовстве, подчеркнув необходимость того, чтобы правоохранительные органы относились к ННН-преступности так же серьезно, как и к другим транснациональным организованным преступлениям, чтобы эффективно решать эту проблему во всем мире и добиться значимых изменений. [70] На эту связь также указывала Генеральная Ассамблея ООН в 2008 году, которая призвала всех членов серьезно отнестись к тесной связи между ННН и другой преступной деятельностью и углубить знания в этой области. [71] В целом важно отметить, что ННН деятельность осуществляется широким кругом лиц. [6] Помимо организованных преступных группировок, существуют также легально действующие рыбаки, которые пошли на коррупцию ради прибыли, поскольку ННН-промысел делает законное и устойчивое рыболовство менее выгодным. [6] Таким образом, более жесткая борьба с ННН-нарушениями также приведет к сокращению других ТОП, поскольку они также служат основной причиной многих из них. [72] В целом, по сравнению с другими организованными преступлениями, ННН-преступность представляет собой уникальные проблемы, поскольку она часто пересекается с законной рыболовной деятельностью, что затрудняет различие между законной и незаконной деятельностью, чем в таких случаях, как торговля наркотиками или людьми. [73]
Торговля людьми
Торговля людьми в секторе НРП становится все более серьезной проблемой. Оно предполагает использование силы, принуждения или дезинформации при вербовке людей с целью трудовой эксплуатации в связи с незаконными, нерегулируемыми и несообщаемыми рыболовными операциями. Это часто связано с эксплуатацией уязвимых лиц, включая рабочих-мигрантов и тех, кто живет в бедности, из-за отсутствия у них правовой защиты и уязвимости перед эксплуататорской трудовой практикой в результате экономических трудностей и отсутствия документов, удостоверяющих личность. [74] Принудительный труд в связи с НРП имеет серьезные физические и психологические последствия. Подверженность физическому насилию, угрозы насилия, а также отсутствие адекватных условий жизни, еды и воды относятся к числу наиболее частых нарушений прав человека, которые происходят на этих судах. [75] Незаконный характер этой деятельности означает отсутствие четкой информации о количестве случаев торговли людьми на борту ННН судов, что затрудняет понимание истинных масштабов проблемы.
Контролировать незаконную деятельность на море значительно труднее и дороже, чем на суше, а с учетом дополнительных сложностей, связанных с территориальными разногласиями между странами на море, ННН судам может быть легко уклониться от правоохранительных органов, что делает эту проблему трудной для решения. . Рыболовство в открытом море также помогает судам оставаться незамеченными из-за удаленности окружающей среды и отсутствия централизованного правоприменительного органа. Открытое море также сложнее регулировать и контролировать, чем ИЭЗ, что значительно упрощает работу судов, занимающихся торговлей людьми. [76]
Удобные флаги могут еще больше способствовать торговле людьми на борту ННН судов. Хоть это и не является противозаконным само по себе, плавание под флагом другой страны может помочь судам избежать ответственности за незаконную деятельность и нарушения прав человека, а также обойти местные законы о труде и правах человека. [77]
Рост населения и отсутствие продовольственной безопасности, особенно в развивающихся странах, привели к увеличению спроса на рыбу, что усилило конкуренцию в рыбной промышленности и привело к увеличению незаконного рыболовства как средства максимизации прибыли. [78] Этот возросший спрос привел к резкому увеличению рыболовства в открытом море, где имеется больше рыбы, чем в прибрежных водах и исключительных экономических зонах. [79]
Торговля людьми на борту ННН судов связана с экономической отсталостью и политической нестабильностью. В Гвинейском заливе произошел всплеск торговли людьми и контрабанды, вызванный спадом экономической активности и чередой внутригосударственных конфликтов. Эти факторы могут привести к росту бедности и безработицы, что может подтолкнуть уязвимых людей к эксплуататорскому труду. Внутригосударственный конфликт часто приводит к нарушению верховенства закона и создает среду, в которой могут процветать торговцы людьми. Значительная часть торговли людьми в Гвинейском заливе связана с коррупцией высокопоставленных чиновников, включая, помимо прочего, дипломатов и политиков. [80] Эти факторы могут объяснить, почему в странах с развивающейся экономикой часто наблюдается более высокий уровень торговли людьми.
См. также [ править ]
- Экологические последствия рыболовства
- загруженный трахает косяки
- Управление рыболовством
- Закон о рыболовстве
- Игровое право
- Охотник
- Джефф Риган
- ННН промысел в Арктике
- ННН-промысел в рыбной отрасли Китая
- Список экологических проблем
- Преступный океан
- Перелов
- Браконьерство
- Патрульный катер Тихоокеанского класса
- Альянс выбора морепродуктов
- Система мониторинга судов
Ссылки [ править ]
- ^ Всемирный фонд дикой природы. « Проблемы рыболовства: незаконный лов рыбы ». Архивировано 11 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Рыболовный флот Китая сеет хаос у берегов Африки» . Экономист . 11 апреля 2024 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Ага, Чуин-Вэй. «Китайский рыболовный флот, крупнейший в мире, стимулирует глобальные амбиции Пекина» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Мел, Питер (21 июля 2023 г.). «Незаконное рыболовство в Юго-Восточной Азии: масштабы, размеры, последствия и многостороннее реагирование» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Агнью, Дэвид Дж.; Пирс, Джон; Прамод, Ганапатираджу; Питман, Том; Уотсон, Редж; Беддингтон, Джон Р.; Питчер, Тони Дж. (25 февраля 2009 г.). Сандин, Стюарт А. (ред.). «Оценка масштабов незаконного рыболовства в мире» . ПЛОС ОДИН . 4 (2): е4570. Бибкод : 2009PLoSO...4.4570A . дои : 10.1371/journal.pone.0004570 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 2646833 . ПМИД 19240812 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лиддик, Дон (декабрь 2014 г.). «Масштабы проблемы транснациональной преступности: случай незаконного рыболовства» . Тенденции в организованной преступности . 17 (4): 290–312. дои : 10.1007/s12117-014-9228-6 . ISSN 1084-4791 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Региональная конференция ФАО для Азии и Тихого океана (2020 г.). Отчет о работе по борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Центр Латинской Америки и латиноамериканских исследований (2022 г.). Неблагоприятные последствия ННН промысла. Американский университет .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженнингс С. и Кайзер М.Дж. (й). Влияние рыболовства на морские экосистемы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Международная морская организация (2024 г.). Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел . https://www.imo.org/en/OurWork/IIIS/Pages/IUU-FISHING.aspx
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Межафриканское бюро ресурсов животных (без даты) . Экономические, социальные и экологические последствия незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства в Африке. Африканский союз.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альянс коралловых рифов (2005 г.). Коралловые рифы и эксплуатационная рыбалка . https://coral.org/wp-content/uploads/2014/02/exploitivefishing.pdf
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Окафор-Ярвуд, Ифесиначи (2020). «Циклический характер угроз морской безопасности: незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел как угроза человеческой и национальной безопасности в Гвинейском заливе». Африканская безопасность . 13 (2): 116–146. дои : 10.1080/19392206.2020.1724432 . hdl : 10023/23848 .
- ^ ejfoundation.org https://ejfoundation.org/resources/downloads/Taiwan-briefing-IUU-HR-2020-July.pdf/ . Проверено 2 июня 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Saintbrandonconservation.org https://europeanvalues.cz/en/taiwans-distant-water-fleet-still-on-troubled-waters/ . Проверено 2 июня 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Неспокойные воды – принудительный труд и незаконная рыбная ловля в отдаленных водоемах Тайваня - Гринпис США» . www.greenpeace.org . 19 марта 2020 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Тайвань реагирует на сообщения НПО о принудительном труде на его рыболовном флоте» . www.seafoodsource.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Незаконное рыболовство: Маврикий становится все более уязвимым» . business.mega.mu . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрэнк М.; Лэк М. (2008). Оценка последствий незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Рабочая группа по рыболовству Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Национальный разведывательный совет (2016). Глобальные последствия незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства. Национальный совет разведки и разведывательное сообщество США.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альмубарак, С. (2020). Незаконный рыбный промысел и его влияние на морскую жизнь. Международный журнал исследований в области наук о жизни . www.researchpublish.com
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берг М.О., Соуман М., Рампартаб К., Лич К. и П. Лаллеманд (2016). Экономическое, социальное и экологическое воздействие незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства в Африке. Межафриканское бюро ресурсов животных.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Комитет по рыболовству (2023 г.). Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел, Соглашение о мерах государства порта (СМГП) и вопросы, связанные с торговлей. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.
- ^ Коллинз, Д. (2022). Незаконный рыбный промысел приводит к миллиардным потерям развивающихся стран, говорится в исследовании. Хранитель . https://www.theguardian.com/environment/2022/oct/26/illegal-fishing-billions-losses-developing-countries
- ^ Сумайла, UR, Целлер, Д., Худ, Л., Паломарес, MLD, Ли, Ю., и Поли, Д. (2020). Незаконная торговля уловом морской рыбы и ее воздействие на экосистемы и людей во всем мире . https://www.science.org
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линдли Дж., Перси С. и Течера Э. (2019). Незаконный рыбный промысел и безопасность Австралии. Австралийский журнал международных отношений , 73 (1), 82–99.
- ^ «Президентская целевая группа по борьбе с ННН промыслом и мошенничеством с морепродуктами» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований (НОАА) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 года.
- ^ Институт Уэйта. Информационный бюллетень: Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел
- ^ «Покупайте экологически чистые морепродукты с маркировкой MSC | Морской попечительский совет» .
- ^ "Дом" . msc.org .
- ^ «Схема ответственного рыболовства (RFS)» .
- ^ Урбина, Ян (24 марта 2017 г.). «Грекос: история успеха в борьбе с незаконным рыболовством» . Центр Сафина . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Борьба с незаконным рыболовством в Мировом океане перемещается в космос» . Экономист . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кабрал, Рениэль Б.; и др. (апрель 2018 г.). «Быстрые и долгосрочные результаты от решения проблемы незаконного рыболовства» . Экология и эволюция природы . 2 (4): 650–658. Бибкод : 2018NatEE...2..650C . дои : 10.1038/s41559-018-0499-1 . ПМИД 29572526 . S2CID 4157387 .
- ^ Мартина, Майкл; Псаледакис, Дафна (9 декабря 2022 г.). «США вводят санкции за нарушения прав, нацелены на Китай и Россию» . Рейтер . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ https://www.itlos.org/fileadmin/itlos/documents/cases/case_no.21/advisory_opinion/C21_AdvOp_02.04.pdf . Архивировано 26 сентября 2015 г. на Wayback Machine «Запрос на консультативное заключение, представленный субподрядчиком». -Региональная комиссия по рыболовству (КРРК)"
- ^ https://www.itlos.org/fileadmin/itlos/documents/cases/case_no.21/writing_statements_round1/C21_19_CSRP_orig_Eng_rev.pdf . Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine «Письменное заявление Субрегиональной комиссии по рыболовству».
- ^ «Международный трибунал по морскому праву: файл 404 не найден» . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Запрос на консультативное заключение, представленный Субрегиональной комиссией по рыболовству (SRFC) (Запрос на консультативное заключение, представленный в трибунал), консультативное заключение» (PDF) . Международный трибунал по морскому праву . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Петросян, Гоар А.; Сосновский, Моник; Миллер, Дана; Рузбахани, Диба (01.06.2020). «Флаги на продажу: эмпирическая оценка желательности удобного флага для иностранных судов» . Морская политика . 116 :3. Бибкод : 2020МарПо.11603937П . дои : 10.1016/j.marpol.2020.103937 . ISSN 0308-597X . S2CID 216392375 . 103937 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Закрытие сети: прекращение незаконного рыболовства в открытом море» (PDF) . сайт high-seas.org . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «Изображение без названия» (GIF) . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Архивировано из оригинала (GIF) 14 мая 2018 года.
- ^ http://www.fao.org/fi/website/FIRetrieveAction.do?dom=topic&fid=2940 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ФАО: Новое соглашение оставит рыбных пиратов без убежища» . МеркоПресс. 01 сентября 2009 г.
- ^ «91 страна согласилась на договор о незаконном рыболовстве» . Ассошиэйтед Пресс. 01 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Документы COFI 34» (PDF) . COFI34 Документы . 5 февраля 2021 г. . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Документы COFI 34» (PDF) . COFI34 Документы . 5 февраля 2020 г. . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2017) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года, Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ «Цель 14: Жизнь под водой – трекер ЦУР» . Наш мир в данных . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2021 г.) Прогресс в достижении целей устойчивого развития, Отчет Генерального секретаря, E/2021/58, Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию.
- ^ «Страны Средиземноморья и Черного моря объединяются для борьбы с ННН промыслом» . www.фао.орг . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вульперхорст, Ваня (05.07.2018). «Средиземноморье: незаконная рыбная ловля на нашем дворе?» . Океана Европа . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Озтюрк, Байрам (2015). «Характер и масштабы незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства в Средиземном море» . Средиземноморская среда .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел (ННН)» . Времена Мальты . 01 мая 2005 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Смотрите, Global Fishing (4 июня 2021 г.). «Технологии прозрачности: рыболовство и морское управление в Средиземноморском регионе» . Глобальный рыболовный дозор . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Борьба с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством в Средиземном и Черном морях» . www.фао.орг . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фартинг, Кортни (4 июня 2021 г.). «Технологии прозрачности: рыболовство и морское управление в Средиземноморском регионе» . Глобальный рыболовный дозор .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Страны Средиземноморья объединяются против НРП» . fiskerforum.dk . 06.06.2021 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Незаконный вылов акул и скатов, пойманный на камеру в Средиземноморье» . www.wwf.eu. 13 июля 2020 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Проект MECO (Средиземноморские гражданские наблюдения за пластиножаберными): использование социальных сетей для создания региональной базы данных наблюдений за пластиножаберными» . Исследовательские ворота . Октябрь 2018.
- ^ «Незаконный рыбный промысел в Средиземноморье: 15 лет несоблюдения запрета на траление на участках «Натура 2000»» . МедРеАкт . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Незаконный рыбный промысел в Средиземноморье: 15 лет несоблюдения запрета на траление на участках «Натура 2000»» . МедРеАкт . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Океана» обвиняет Италию в том, что она закрывает глаза на незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел» . ЕвроМитНьюс . 16 июля 2018 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Заработала новая платформа для оказания помощи в борьбе с ННН-промыслом в Средиземноморье» . Европейское агентство по контролю за рыболовством . 27 сентября 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Бесенг, Морис (01 октября 2019 г.). «Неспокойные воды Камеруна: анатомия рыболовных преступлений в секторе морского рыболовства» . Морская политика . 108 : 103669. Бибкод : 2019MarPo.10803669B . дои : 10.1016/j.marpol.2019.103669 . ISSN 0308-597X . S2CID 203180897 .
- ^ Пальма-Роблес, Мэри Энн (2015). «Затягивание сети: правовая связь между незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством и транснациональной преступностью согласно международному праву» . Интернет-ежегодник океана . 29 (1): 144–165. дои : 10.1163/22116001-02901008 . ISSN 0191-8575 .
- ^ Стольсвик, Гуннар (01 июля 2019 г.). «Разработка концепции преступлений в рыболовстве и процессов борьбы с ними на международной арене» . Морская политика . 105 : 123–128. Бибкод : 2019МарПо.105..123С . дои : 10.1016/j.marpol.2018.12.027 . ISSN 0308-597X . S2CID 159199159 .
- ^ «Организованная преступность в сфере рыболовства» . Панель «Океан» . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Волна несправедливости: эксплуатация и незаконный промысел китайских судов в юго-западной части Индийского океана» . Фонд экологической справедливости . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чапсос, Иоаннис; Гамильтон, Стив (01 сентября 2019 г.). «Незаконный рыбный промысел и преступления в сфере рыболовства как транснациональная организованная преступность в Индонезии» . Тенденции в организованной преступности . 22 (3): 255–273. дои : 10.1007/s12117-018-9329-8 . ISSN 1936-4830 .
- ^ Витбуи, Эмма; Али, Камаль-Дин; Сантоса, Мас Ахмад; Херли, Гейл; Хусейн, Юнус; Махарадж, Сарика; Окафор-Ярвуд, Ифесиначи; Кирос, Инес Арройо; Салас, Омар (декабрь 2020 г.). «Организованная преступность в секторе рыболовства угрожает устойчивой экономике океана» . Природа . 588 (7836): 48–56. Бибкод : 2020Natur.588...48W . дои : 10.1038/s41586-020-2913-5 . hdl : 10023/23152 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 33177707 .
- ^ Бесенг, Морис (3 июля 2021 г.). «Природа и масштабы незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства и преступлений в области рыболовства в Камеруне: последствия для морской безопасности» . Африканская безопасность . 14 (3): 262–285. дои : 10.1080/19392206.2021.1982241 . ISSN 1939-2206 .
- ^ Остерблом, Хенрик; Констебль, Эндрю; Фукуми, Саяка (июнь 2011 г.). «Незаконное рыболовство и аналогия с организованной преступностью» . Тенденции в экологии и эволюции . 26 (6): 261–262. Бибкод : 2011TEcoE..26..261O . дои : 10.1016/j.tree.2011.03.017 . ПМИД 21497409 .
- ^ Чантаванич, Супанг; Лаодумронгчай, Самарн; Стрингер, Кристина (01 июня 2016 г.). «Под тенью: Принудительный труд среди морских рыбаков в Таиланде» . Морская политика . 68 : 1–7. Бибкод : 2016МарПо..68....1С . дои : 10.1016/j.marpol.2015.12.015 . ISSN 0308-597X . S2CID 155418604 .
- ^ Покок, Никола С.; Нгуен, Лонг Хоанг; Лусеро-Присно III, Дон Элисео; Циммерман, Кэти; Орам, Сиан (01 октября 2018 г.). «Профессиональное, физическое, сексуальное и психическое здоровье и насилие среди мигрантов и коммерческих рыбаков и моряков, ставших жертвами торговли людьми, из субрегиона Большого Меконга (СБМ): систематический обзор» . Глобальные исследования и политика в области здравоохранения . 3 : 28. дои : 10.1186/s41256-018-0083-x . ISSN 2397-0642 . ПМК 6166293 . ПМИД 30288452 .
- ^ Гилфойл, Дуглас (2 июня 2016 г.). «Открытое море | Оксфордский справочник по морскому праву» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Панама ограничивает информацию о судах, находящихся под санкциями, уклоняясь от прозрачности» . Экологические новости Монгабая . 14 октября 2022 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Агнью, Дэвид Дж.; Пирс, Джон; Прамод, Ганапатираджу; Питман, Том; Уотсон, Редж; Беддингтон, Джон Р.; Питчер, Тони Дж. (25 февраля 2009 г.). «Оценка масштабов незаконного рыболовства в мире» . ПЛОС ОДИН . 4 (2): е4570. Бибкод : 2009PLoSO...4.4570A . дои : 10.1371/journal.pone.0004570 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 2646833 . ПМИД 19240812 .
- ^ Сумайла, У. Рашид; Лам, Вики, Вайоминг; Миллер, Дана Д.; Да, Луиза; Уотсон, Редж А.; Зеллер, Дирк; Чунг, Уильям В.Л.; Коте, Изабель М.; Роджерс, Алекс Д.; Робертс, Каллум; Сала, Энрик; Поли, Дэниел (12 февраля 2015 г.). «Победители и проигравшие в мире, где открытое море закрыто для рыбной ловли» . Научные отчеты . 5 (1): 8481. Бибкод : 2015NatSR...5E8481S . дои : 10.1038/srep08481 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 5389130 . ПМИД 25674681 .
- ^ Дешери К. и Ралстон Л. (2015). «Хрупкость, конфликты и насилие, Группа Всемирного банка» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Руководство по незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству по морской рыбе Управление рыбной промышленности
- ФАО : Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел
- ФАО : Прекращение незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства
- Морган, Гэри; Стейплс, Дерек и Фанг-Смит, Саймон (2007) Управление рыболовными мощностями и незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел в Азии ФАО Публикация RAP. 2007/17. ISBN 978-92-5-005669-2
- Свон, Джудит (2004 г.) Международные действия и ответные меры региональных рыбохозяйственных органов или соглашений по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства. Циркуляр ФАО по рыболовству 996. ISSN 0429-9329
- Агнью DJ, Пирс Дж., Прамод Дж., Питман Т., Уотсон Р., Беддингтон Дж. Р. и Питчер Т. Дж. (2009) « Оценка масштабов незаконного рыболовства во всем мире ». PLoS ONE 4(2): e4570. дои : 10.1371/journal.pone.0004570 .
- Сумайла, У. Р., Алдер, Дж., и Кейт, Х. (2006). Глобальный масштаб и экономика незаконного рыболовства. Морская политика, 30 (6), 696–703.