Управление ООН по наркотикам и преступности
Учредил | 1997 |
---|---|
Тип | Офис секретариата |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Вена , Австрия |
Голова | Гада Вали (с 2020 г.) |
Головная организация | Секретариат Организации Объединенных Наций |
Веб-сайт | www |
Политический портал |
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности ( УНП ООН ; французский язык : Office des Nations unies contre la drogue et le Crime ) — это подразделение Организации Объединенных Наций , которое было создано в 1997 году как Управление по контролю над наркотиками и предупреждению преступности путем объединения Международного управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности. Программа контроля (ЮНДКП) и Отдел по предупреждению преступности и уголовному правосудию в Отделении Организации Объединенных Наций в Вене , принявшие нынешнее название в 2002 году.
В центре внимания агентства - торговля незаконными наркотиками и злоупотребление ими , предотвращение преступности и уголовное правосудие , международный терроризм и политическая коррупция . Он является членом Группы развития ООН . В 2022–2023 годах его предполагаемый двухгодовой бюджет составлял 822 миллиона долларов США.
История
[ редактировать ]Программа Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) и Отдел по предупреждению преступности и уголовному правосудию Отделения Организации Объединенных Наций в Вене были объединены в Управление по контролю над наркотиками и предупреждению преступности. В 2002 году оно было переименовано в Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). [1] [2]
Организационная структура
[ редактировать ]Сеть программ Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию (PNI) [3] представляет собой сеть, состоящую из УНП ООН, а также многих институтов, занимающихся вопросами преступности, и других центров по всему миру. Его цель – укрепление международного сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Сеть способствует «обмену информацией, исследованиям, обучению и просвещению общественности». [4]
УНП ООН, в котором по состоянию на 2020 год работает около 3400 человек по всему миру, имеет штаб-квартиру в Вене , Австрия, со 115 полевыми офисами и двумя офисами связи в Брюсселе и Нью-Йорке . [5] Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначает исполнительного директора агентства. Юрий Федотов , бывший посол России в Великобритании, занимал эту должность с 2010 по 2019 год, когда Генеральный секретарь ООН объявил, что г-жа Гада Фатхи Вали из Египта заменит его на посту исполнительного директора УНП ООН и генерального директора Управления ООН по наркотикам и преступности. Офис ООН в Вене . [ нужна ссылка ]
В состав УНП ООН входит секретариат Международного комитета по контролю над наркотиками (МККН). [6]
С 1999 по 2005 год Отдел по предотвращению терроризма УНП ООН возглавлял по международным исследованиям терроризма эксперт Алекс П. Шмид . [7] [8]
Агентство является членом Группы ООН по устойчивому развитию . [9]
Бюджет
[ редактировать ]В 2022–2023 годах его предполагаемый двухгодовой бюджет составит 822 миллиона долларов США. [10]
Цели и функции
[ редактировать ]УНП ООН было создано для оказания помощи ООН в более эффективном решении скоординированных и комплексных мер реагирования на взаимосвязанные проблемы незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, предотвращения преступности и уголовного правосудия, международного терроризма и политической коррупции. Эти цели преследуются посредством трех основных функций: исследования, руководство и поддержка правительств в принятии и осуществлении различных конвенций, договоров и протоколов, связанных с преступностью, наркотиками, терроризмом и коррупцией, а также техническая/финансовая помощь заявили, что правительства должны решать свои соответствующие ситуации и проблемы в этих областях.
В долгосрочной перспективе офис стремится лучше вооружить правительства для решения проблем, связанных с наркотиками, преступностью , терроризмом и коррупцией , максимизировать знания по этим вопросам среди правительственных учреждений и агентств, а также максимизировать осведомленность об этих вопросах в общественном мнении. на глобальном, национальном и местном уровне. Примерно 90% финансирования Управления поступает за счет добровольных взносов, в основном правительств.
Вот основные темы, которыми занимается УНП ООН: альтернативное развитие, борьба с коррупцией , уголовное правосудие , тюремная реформа и предупреждение преступности , профилактика наркотиков, лечение и уход, ВИЧ и СПИД , торговля людьми и незаконный ввоз мигрантов , отмывание денег , организованная преступность , пиратство. , предотвращение терроризма.
Всемирный доклад о наркотиках
[ редактировать ]Всемирный доклад о наркотиках — это ежегодное издание, в котором представлена всесторонняя оценка международной проблемы наркотиков, а также подробная информация о ситуации с незаконным оборотом наркотиков. В нем представлены оценки и информация о тенденциях в производстве, обороте и употреблении опия/героина, коки/кокаина, каннабиса и стимуляторов амфетаминового ряда. В докладе, основанном на данных и оценках, собранных или подготовленных правительствами, УНП ООН и другими международными учреждениями, предпринята попытка выявить тенденции в развитии глобальных рынков незаконных наркотиков. [11]
С помощью Всемирного доклада о наркотиках УНП ООН стремится улучшить понимание государствами-членами глобальных тенденций в области запрещенных наркотиков и повысить их осведомленность о необходимости более систематического сбора и представления данных, касающихся незаконных наркотиков.
Договоры
[ редактировать ]Конвенции Организации Объединенных Наций и соответствующие протоколы лежат в основе всей оперативной работы УНП ООН.
Договоры, связанные с преступностью
[ редактировать ]Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности
[ редактировать ]Конвенция является юридически обязательным документом, вступившим в силу 29 сентября 2003 года, согласно которому государства-участники обязуются принять ряд мер против транснациональной организованной преступности. Государства, которые ратифицируют конвенцию, обязаны создать внутренние преступления для борьбы с этой проблемой, принять новые, широкие рамки для взаимной правовой помощи, экстрадиции, сотрудничества правоохранительных органов, технической помощи и обучения. Конвенция знаменует собой важный этап в борьбе с транснациональной преступностью , признавая серьезность проблемы, которую представляет преступление, и добиваясь понимания со стороны государств-членов важности совместных мер. Конвенция дополняется тремя различными протоколами:
- Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми ;
- Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху ; и
- Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему .
Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, направлен на обеспечение сближения внутренних правонарушений в государствах при расследовании и процессе преследования. Другая цель протокола – обеспечить полную защиту жертв торговли людьми.
Протокол против контрабанды мигрантов по суше, морю и воздуху касается обостряющейся проблемы организованных преступных группировок, занимающихся контрабандой людей. Протокол направлен на борьбу и предотвращение транснациональной контрабанды, а также на содействие совместным мерам по усилению мер защиты жертв.
Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему был принят с целью предотвращения и принятия мер сотрудничества в отношении незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его частей и компонентов, а также боеприпасов к нему. Принимая протокол, государства-члены обязуются ввести внутреннюю уголовную ответственность за незаконное производство, предоставление государственных лицензий на боеприпасы и отслеживание боеприпасов. [12]
Конвенция ООН против коррупции
[ редактировать ]В своей резолюции 55/61 Генеральная Ассамблея признала, что желателен эффективный международно-правовой инструмент против коррупции, независимый от Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Текст конвенции обсуждался в ходе семи сессий, состоявшихся с 21 января 2002 г. по 1 октября 2003 г. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей 31 октября 2003 г.В 2003 году Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию ООН против коррупции (UNCAC). Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года. По состоянию на 9 ноября 2012 года [update] 140 стран подписали и 164 страны (государства-участника) ратифицировали КПК ООН. УНП ООН выполняет функции секретариата Конференции государств-участников (CoSP) КПК ООН.
КПК ООН является юридически обязательным документом (возможно, единственным юридически обязательным глобальным инструментом по борьбе с коррупцией). Изюминкой КПК ООН является включение специальной главы о возвращении активов, целью которой является возвращение активов их законным владельцам, включая страны, из которых они были незаконно вывезены.
УНП ООН, как хранитель КПК ООН, также является одним из главных инициаторов создания Международной антикоррупционной академии (МАКА), основной функцией которой является, среди прочего, содействие более эффективной реализации КПК ООН.
Договоры, касающиеся наркотиков
[ редактировать ]касающимися наркотиков Программы УНП ООН, связанные с наркотиками, регулируются тремя договорами, . К ним относятся: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года; Конвенция о психотропных веществах 1971 года и Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Эти три основных международных договора о контроле над наркотиками поддерживают друг друга и дополняют друг друга. Важной целью первых двух договоров является кодификация применимых на международном уровне мер контроля с целью обеспечения доступности наркотических средств и психотропных веществ для медицинских и научных целей, а также предотвращения их утечки в незаконные каналы. Они также включают общие положения о торговле людьми и злоупотреблении наркотиками. [13] [14] [15]
Кампании
[ редактировать ]УНП ООН запускает кампании по повышению осведомленности о проблемах наркотиков и преступности. Ежегодно 26 июня УНП ООН отмечает Международный день борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом. Ежегодно 9 декабря УНП ООН отмечает Международный день борьбы с коррупцией.
«Контролируют ли наркотики вашу жизнь?» – Всемирная кампания по борьбе с наркотиками
[ редактировать ]Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) начало эту международную кампанию с целью повышения осведомленности об основной проблеме, которую незаконные наркотики представляют для общества в целом, и особенно для молодежи. Цель кампании — мобилизовать поддержку и вдохновить людей действовать против злоупотребления наркотиками и их оборота. Кампания призывает молодых людей ставить свое здоровье на первое место и не употреблять наркотики. [16]
«Ваше не в счет» – Международная антикоррупционная кампания
[ редактировать ]Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) объединилось с Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) для проведения этой кампании, сосредоточив внимание на том, как коррупция препятствует усилиям по достижению согласованных на международном уровне ЦРТ, подрывает демократию и верховенство закона. , приводит к нарушениям прав человека, искажает рынки, подрывает качество жизни и позволяет процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. [17]
«Подумайте о СПИДе» – Всемирная кампания против СПИДа
[ редактировать ]На молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет приходится примерно 40 процентов новых случаев ВИЧ-инфекции среди взрослых (15+) во всем мире. В некоторых частях мира и в некоторых маргинализированных подгруппах наиболее частыми путями передачи ВИЧ для этих молодых людей являются небезопасное употребление инъекционных наркотиков и небезопасные сексуальные действия.
Поскольку молодые люди часто более склонны к употреблению наркотиков, Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) проводит кампанию по повышению осведомленности об употреблении наркотиков и его связи с распространением ВИЧ и СПИДа среди этой группы населения. Лозунг: «Подумайте, прежде чем начать… Прежде чем выстрелить… Прежде чем поделиться» используется для того, чтобы побудить молодых людей задуматься о последствиях употребления наркотиков, особенно инъекционных наркотиков. [18]
Кампания «Голубое сердце» против торговли людьми
[ редактировать ]Кампания «Голубое сердце» направлена на поощрение участия и действий, направленных на прекращение торговли людьми. Кампания также позволяет людям проявить солидарность с жертвами торговли людьми, надев «Голубое сердце». Использование синего цвета ООН демонстрирует приверженность Организации Объединенных Наций борьбе с этим преступлением. [19]
Критика
[ редактировать ]В 2007 году пятью крупнейшими донорами бюджета УНП ООН в порядке убывания были: Европейский Союз , Канада , США , сама ООН и Финляндия . [20] По мнению Транснационального института, это объясняет, почему до недавнего времени УНП ООН не продвигало снижения вреда, политику такую как обмен игл и лечение с помощью героина . (И это несмотря на действия органов Организации Объединенных Наций (например, ВОЗ и ЮНЭЙДС ), которые поддерживают эту политику.) [21] УНП ООН продвигает другие методы профилактики, лечения и ухода за употреблением наркотиков, которые, по мнению УНП ООН, «основаны на научных данных и этических стандартах». [22] УНП ООН подверглось критике со стороны правозащитных организаций, таких как Amnesty International, за то, что она не способствовала включению соблюдения международных стандартов в области прав человека в свой проект в Иране , где существуют «серьезные опасения по поводу несправедливых судебных процессов и казней подозреваемых в преступлениях, связанных с наркотиками». [23]
Ассоциация с Генеральным прокурором Катара
[ редактировать ]УНП ООН подписало партнерство со спорным Центром верховенства закона и борьбы с коррупцией , который был основан Али Бин Фетаисом Аль-Марри , генеральным прокурором Катара. [24] [25] [26]
Несколько СМИ обвинили Али бин Фетаиса аль-Марри в незаконных доходах, коррупции и поддержке террористов Аль-Каиды. [27] [28] Он также защищал пожизненное заключение катарского поэта и правозащитника. [29]
См. также
[ редактировать ]- Кампания «Голубое сердце» против торговли людьми
- ЦАРИКЦ , Центральноазиатский региональный информационно-координационный центр
- Конвенция против транснациональной организованной преступности , 2000 г.
- Конвенция о психотропных веществах 1971 года.
- Наркополитика
- Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости EMCDDA
- Международная Антикоррупционная Академия
- Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН)
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия
- Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху , 2004 г.
- Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми , 2003 г.
- Единая конвенция о наркотических средствах , 1961 г.
- Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ , 1988 г.
- Инициатива побережья Западной Африки
- Сеть против торговли детьми, жестокого обращения и труда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , сессия 51 Документ 950 . Обновление Организации Объединенных Наций: Программа реформы A/51/950 , стр. 49. 14 июля 1997 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Организации Объединенных Наций Бюллетень Генерального секретаря Секретариата Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности ST/SGB/2004/6, стр. 1. 15 марта 2004 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Ссылки» . ИСПАК . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Институты» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «УНП ООН по всему миру» . УНП ООН .
- ^ "О нас" . УНП ООН. 2014. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 28 октября 2014 г.
Сектор по предупреждению терроризма (TPB) Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) является ключевым подразделением Организации Объединенных Наций, обладающим мандатом и экспертными знаниями для оказания государствам-членам правовой технической помощи в области борьбы с терроризмом в целях ратификации, законодательного включения и реализации международно-правовые документы по борьбе с терроризмом. [...] С 2003 года Сектор управляет Глобальным проектом по укреплению правового режима борьбы с терроризмом, который обеспечивает оперативную основу для специализированной юридической помощи и помощи по наращиванию потенциала УНП ООН, связанной с терроризмом.
- ^ Шмид, Алекс П., изд. (2011). Справочник Routledge по исследованию терроризма (PDF) . Справочники Рутледж. Рутледж. п. xii, 74, 1–718. ISBN 978-0-203-82873-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2024 г.
- ^ Шмид, Алекс П. (7 октября 2020 г.). Брантон, Джиллиан; Уилсон, Тим (ред.). «Дискуссия 1 – Возвращение к зловещей проблеме определения терроризма» . Современные голоса: Сент-Эндрюсский журнал международных отношений . 1 (1). Название выпуска: Терроризм: его прошлое, настоящее и будущее исследование — специальный выпуск, посвященный CSTPV, 25. doi : 10.15664/jtr.1601 . ISSN 2516-3159 . Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года.
- ^ «Члены ГООНВР» . ГООНВР. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года.
- ↑ Секретариата Организации Объединенных Наций Документ Генеральной Ассамблеи Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности A/70/6, 9 апреля 2015 г.
- ^ «Всемирный доклад о наркотиках – глобальные тенденции в области запрещенных наркотиков» . УНП ООН.
- ^ «Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности и протоколы к ней 2000 года» . УНП ООН.
- ^ «Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года» (PDF) . МККН. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г.
- ^ «Конвенция о психотропных веществах 1971 года» (PDF) . МККН.
- ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 1988 г.» (PDF) . УНП ООН.
- ^ «О всемирной кампании по борьбе с наркотиками» . УНП ООН.
- ^ «ACT Против Коррупции: О Кампании» . УНП ООН. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Что такое думать о СПИДе?» . УНП ООН.
- ^ «Что такое кампания «Голубое сердце»?» . УНП ООН. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Шведская оценка многосторонних организаций – Управление ООН по наркотикам и преступности, УНП ООН» [Финская оценка многосторонних организаций – Управление ООН по наркотикам и преступности, УНП ООН] (PDF) (на шведском языке). Министерство иностранных дел Финляндии. 2008. стр. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г.
- ^ «Обзор Организации Объединенных Наций и снижения вреда и ссылки» . Транснациональный институт .
- ^ «Профилактика, лечение и уход за употреблением наркотиков» . УНП ООН.
- ^ «Пристрастие к смерти: Казни за преступления, связанные с наркотиками в Иране» (PDF) . Международная амнистия. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Международный день борьбы с коррупцией: признание заслуг в борьбе с коррупцией» . www.unodc.org . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Генеральный прокурор Катара вновь назначен защитником УНП ООН по борьбе с коррупцией в регионе MENA» . www.unodc.org . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Хэмел, Ян (26 февраля 2018 г.). «Катарский господин по борьбе с коррупцией и его особняк» . Ле Пуэнт (на французском языке) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Роль в освобождении боевиков Аль-Каиды снова преследует генерального прокурора Катара» . Аль Арабия . 9 октября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Катар, независимый наблюдатель. «Помогал ли прокурор Катара Али бин Фетаис аль-Марри членам «Аль-Каиды»?» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Майлз, Хью (29 ноября 2012 г.). «Катарский поэт получил пожизненное заключение» . Новости Би-би-си . Проверено 16 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]48 ° 14'0 ″ с.ш. 16 ° 25'1 ″ в.д. / 48,23333 ° с.ш. 16,41694 ° в.д.
- Закон о контроле над наркотиками
- Коррупция
- Организации, созданные Организацией Объединенных Наций
- Организации наркополитики
- Наркополитика
- Организации, созданные в 1997 году
- Торговля людьми
- Борьба с терроризмом
- Группа развития ООН
- Реформа уголовного правосудия
- Организации системы Организации Объединенных Наций, базирующиеся в Вене
- Договоры о контроле над наркотиками