Фреска Совета Безопасности ООН
Без названия (Фреска во имя мира) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пер Крог |
Год | 1952 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 5,5 м × 8,8 м (18 × 29 футов) |
Расположение | Штаб-квартира ООН , Нью-Йорк |
Веб-сайт | www |
«Без названия» («Фреска во имя мира») , широко известная как фреска Совета Безопасности ООН , представляет собой картину маслом норвежского художника Пера Крога, выставленную в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 22 августа 1952 года. Фреска высотой 18 футов. Холст размером 29 футов, расположенный на восточной стене зала Совета Безопасности ООН , представляет собой центральное изображение восходящего феникса, окруженное изображениями войны и дисгармонии, внизу фрески, и более спокойные изображения вверху. [1]
Фреска сопровождала реконструкцию Совета Безопасности, выполненную норвежским архитектором Арнштейном Арнебергом , и впервые была публично представлена 4 апреля 1952 года. [2] [3] Он был заказан норвежским правительством в качестве подарка Норвегии Организации Объединенных Наций. [4]
В 2013 году министр иностранных дел Норвегии Эспен Барт Эйде заявил, что амбиции Крога «состояли в том, чтобы предоставить Организации Объединенных Наций палату, которая могла бы вдохновить тех, кто в ней работает, выполнять основную часть мандата Организации Объединенных Наций». [5]
Фреска Крога вызвала споры. Некоторые, такие как Los Angeles Times , назвали ее «творческой», а корреспондент BBC описал ее как «худшую фреску в мире, на которую я сидел и смотрел в течение многих сбивающих с толку часов». [6]
Фон художника
[ редактировать ]Пер Крог , также известный как Пер Лассон Крог, родился 18 июня 1889 года в Осло, Норвегия, и умер 3 марта 1965 года в Осло в возрасте 75 лет. [7] Будучи сыном художника Кристиана Крога , Пер Крог учился у своего отца в художественной школе Academie Colarossie в Париже с 1903 по 1907 год. [7] Между 1907 и 1909 годами Крог был учеником французского художника Анри Матисса . Затем он вернулся в Норвегию и был назначен профессором Государственной школы искусств и ремесел Осло. [7] Как указано в Британской энциклопедии , «ранние картины Крога были в основном пейзажами и портретами, но его крупные, выразительные, плавные мазки лучше подходили к монументальному характеру фресок». [7]
Процесс выбора и проектирования
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций поручила Норвегии оборудовать и украсить Совет Безопасности, а Швеция и Дания отвечали за здание Генеральной Ассамблеи и здание Секретариата . Этим трем скандинавским странам была отведена роль выражения «важной политической, дипломатической и символической позиции, закрепленной за этими странами на первом этапе Организации Объединенных Наций». [8] По словам Гламбека, работы Пера Крога и других норвежских художников были выбраны Жаком Карлу и Говардом Робертсоном из Художественной комиссии ООН для представления Генеральному директору Безопасности ООН. [3]
После того, как Крог был выбран для завершения фрески, местные власти Осло создали художественную студию, которую Крог мог использовать при создании фрески, которая располагалась в ратуше Осло. В 1940 году Крог разработал произведение искусства и представил эскизы Организации Объединенных Наций. [9]
Художественное вдохновение
[ редактировать ]Дизайн фрески Крога был вдохновлен традиционными фресками итальянского Возрождения. [4] Он переосмыслил фрески эпохи Возрождения в современных формах живописи, нанеся масляные краски на большой кусок сухого холста. [9] Сильная христианская вера Крога также послужила ключевым источником вдохновения для его фрески, поскольку его современная интерпретация фресок итальянского Возрождения напоминает религиозные фрески, найденные в католических церквях. [10] При написании фрески Крог также вдохновлялся своим учителем Анри Матиссом . [10] Матисс вдохновил Крога использовать смесь фовистских цветов, преувеличенных жестов и изображений повседневной жизни. [10] Крог также входил в группу из четырех норвежских художников, включая Хенрика Соренсена, Жана Хейберга и Акселя Револда, которые подчеркивали цель своего искусства как форму нравственного воспитания. [3] Это очевидно на фреске Совета Безопасности ООН, поскольку Крог стремится создать произведение искусства, вдохновляющее мир и гармонию.
Предмет
[ редактировать ]
Работа Крога состоит из восьми основных элементов, одного большого нижнего поля и семи отдельных панелей в рамке. Эти панели объединяются, чтобы отображать иллюстрированную историю, которую можно читать как горизонтальную, так и вертикальную историю.
Нижнее поле
[ редактировать ]В нижнем поле Крог использовал коричневые и красные тона, чтобы изобразить свернувшегося кольцами дракона, держащего во рту меч и пытающегося вытащить его из своего тела. Над драконом Крог нарисовал мост и покатый холм, по которому люди карабкаются к более яркому полю наверху. [3] Эти мужчины, женщины и дети движутся с каждой стороны пологого холма, чтобы встретиться посередине, где стоит белый Феникс с расправленными крыльями. Крог хотел продемонстрировать образ будущего мира, в котором Организация Объединенных Наций спасет мир, точно так же, как, согласно его христианской вере, Иисус Христос спас мир. [3] Это демонстрируется использованием им структуры христианской иконологии, в которой он заменил Христа восходящим фениксом. [3]
По данным Организации Объединенных Наций, нижнее поле фрески «представляет собой усилия человека выйти из темного прошлого, войны и рабства, к лучшей жизни и будущему, освещенному наукой и искусством». [2] В правой части нижнего поля Крог создал изображение трех скованных мужчин, которых обнимают человеческие фигуры на панели выше. С левой стороны женская фигура взбирается по веревке и движется к более яркой панели наверху. Оба изображения справа и слева изображают «множественные сцены борьбы человека с жизнью и смертью». [9]
Квадратные панели
[ редактировать ]На двух квадратных панелях на переднем плане изображена толпа радостных людей разных национальностей, а на заднем плане – городская архитектура. Линия синего шелка проходит между двумя квадратными панелями, а яркие цвета создают «разительный контраст между темной фигурой, взбирающейся в город спиной к нам, и красочно одетой толпой, обращенной к нам». Линия синего шелка, проходящая между двумя квадратными панелями, иллюстрирует приверженность Организации Объединенных Наций будущему миру и свободе личности. [3] На правой квадратной панели мужчина стоит, размахивая флагом Организации Объединенных Наций среди радостной толпы, подчеркивая роль Организации Объединенных Наций в создании мирного мира после Второй мировой войны.
Центральное овальное панно
[ редактировать ]Овальная фигура расположена в центре произведения искусства над Фениксом и представляет собой образ спокойствия и безмятежности, когда мужчина, женщина и ребенок сидят на коленях. Эта панель отражает главную цель Совета Безопасности – «поддерживать мир в состоянии мира». [2] Женщина стоит на коленях с букетом цветов в руке и держит мужчину за локоть рядом с собой. Над парой изображено дерево, на котором изображена фигура, вручающая ребенку внизу апельсиновый плод, что символизирует благотворительность. По словам Трюгве Неергаарда, Крог был вдохновлен своим наследием и картиной «Мир» в Норвежском национальном музее. [3] На этом произведении «дети в безопасном спокойствии окружили торжественно преклонивших колени родителей», вдохновив Крога поместить подобную концепцию в центр Совета Безопасности ООН. [11] С правой стороны дерева стоит мальчик, наблюдая за семейным блаженством, которое разделяют коленопреклоненные фигуры.
Крайняя левая панель
[ редактировать ]Крайняя левая панель также изображает городскую среду. Изюминкой панно является человеческая фигура, изображенная открывающим окно, позволяющее солнечному свету проникнуть в комнату. Также изображен мужчина, вытаскивающий женщину из темного мира внизу. Вверху этой панели шесть фигур занимаются деловой торговлей и обмениваются различными инструментами и мешками с пшеницей. Это иллюстрирует движение после Второй мировой войны к гармонии и взаимопомощи.
Крайняя правая панель
[ редактировать ]На этой панели Крог иллюстрирует изображение человека, стоящего рядом со скачущей лошадью, которым снизу восхищается фигура с киркой в темных тонах. Над лошадью сидит женщина, смотрящая в микроскоп, и мужчина, смотрящий в телескоп, что иллюстрирует растущие в мире знания и ценность здоровья и науки.
Верхнее левое поле
[ редактировать ]На всем верхнем поле преобладают зеленые деревья, напоминающие пальмы и кипарисы. Слева изображены две фигуры, строящие архитектурную форму, которая, как предполагается, напоминает мэрию Осло и символизирует промышленную экспансию. [3] В левом верхнем углу фигура стоит рядом с чистым холстом и начинает рисовать перед собой Солнце.
Верхнее правое поле
[ редактировать ]На правой верхней панели также преобладают изображения растительности, аналогичные найденным в верхнем левом поле. На этой панели отображаются три отдельных изображения. Пара танцующих шутов, фигура, играющая на фортепиано, и двое мужчин на заднем плане, играющие на музыкальных инструментах, иллюстрируют движение общества к ценению изобразительного искусства, музыки и театра. [3] Фон также покрыт небоскребами, создающими еще один образ городской среды.
Состав
[ редактировать ]Равенство и гармония
[ редактировать ]Сцены равенства отображены на двух прямоугольных панелях, на которых Крог изобразил изображения порабощенных мужчин, которых обнимают толпы людей разных национальностей. [3] На правой панели человеческая фигура из толпы вытаскивает из-под себя человека в азиатском головном уборе, символизирующем равенство с людьми с разных континентов. [3] Как поясняет Организация Объединенных Наций, «равенство символизирует группа людей, взвешивающих зерно, чтобы все могли его разделить». [12]
Семейное счастье
[ редактировать ]Центральная панель овальной формы символизирует стремление к хорошей семье, разделяющей сострадание и гармонию в новом мировом порядке. Крог стремился воплотить в себе ожидания Совета Безопасности «действовать как хранитель международного порядка в послевоенную эпоху». [13]
Реставрация
[ редактировать ]Темные тона и пепел, изображенные в нижнем поле произведения искусства, символизируют Вторую мировую войну, широко распространенное событие, которое повлияло на фреску Крога. [12] По словам художника, «суть идеи — создать впечатление света, безопасности и радости. Мир, который мы видим на переднем плане, рушится, а новый мир, основанный на ясности и гармонии, может быть построен». [14] Изображение женщины, открывающей окно, чтобы впустить солнечный свет в комнату на крайней левой панели, выражает новый гармоничный мир, удаленный от сил зла. [8] Крог хотел, чтобы это произведение искусства вдохновило делегатов в зале Совета Безопасности на то, чтобы работа Организации Объединенных Наций давала возможность начать новую и более ценную жизнь после трагедий Второй мировой войны.
Вера
[ редактировать ]Во всей фреске Крог объединил элементы из разных христианских источников. Вдохновленный образом Христа, восстающего из католической традиции, Крог создал образ восходящего белого Феникса, что сделало фреску доступной для универсальной аудитории. [3] Дальнейшие ссылки на Греческую православную церковь сделаны через использование центральной панели миндалевидной формы, называемой мандорлой , на которой традиционно изображены священные изображения. [15]
После завершения
[ редактировать ]В период с апреля 2010 по 2013 год фреску сняли, чтобы ее почистили, собрали заново и повторно выставили в Совете Безопасности. [16] Правительство Норвегии пожертвовало более 8,2 миллиона долларов США на ремонт Зала Совета Безопасности. [5] В ходе ремонта оригинальный синий шелк, представленный на двух прямоугольных панелях, изображающих якорь веры, растущую пшеницу надежды и сердце милосердия, был заменен текстильным вискозным волокном из-за усадки оригинального шелка. [16]
Споры
[ редактировать ]Некоторые ученые поставили под сомнение нейтральность фрески, особенно ее отражение в Норвегии. В статье для German Review об Организации Объединенных Наций Мария Сандвик подняла вопрос о том, оказывали ли норвежскому генеральному секретарю Трюгве Лие и главному архитектору Арнстейну Арнебергу давление на Крога, чтобы тот нарисовал произведение искусства в определенном направлении. [3] Ингеборг Гламбек пишет, что «очевидно, что первый генеральный секретарь ООН Трюгве Ли из Норвегии оказал влияние, когда решение было принято». [8] Главный архитектор Палаты безопасности Арнеберг заявил, что в качестве генерального секретаря Трюгве Лие обладал значительной властью, гарантируя, что «картина Крога будет повешена в зале совета». [3] Этот спор осложняется отсутствием ясности относительно того, как Норвегия и Арнебург финансировали создание произведений Крога. [12]
Еще один спор разгорелся вокруг эскиза фрески Пера Крога, когда он был представлен специальной группе Художественной группы ООН. Этот комитет отвечал за оценку всех художественных предложений для Совета Безопасности. Первоначально комиссия не приняла художественную концепцию Крога, сославшись на опасения, что сложность произведения искусства может отвлечь делегатов и заставить их потерять концентрацию. [12] В ответ главный архитектор Арнебург отверг точку зрения Арт-панели, подчеркнув, что «картина была очень важна для того эффекта, который комната будет производить как окно в норвежскую культуру и искусство». [8] 7 января 1950 года королевский указ (который стоил Норвегии 109 000 крон) обязал Художественную группу ООН утвердить картину. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Без названия (Фреска мира)» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зал Совета Безопасности» . Мультимедийная организация ООН . 1966 год . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сандвик, Мария Вейе (2014). «Картина Пера Крога в Совете Безопасности ООН». Немецкий обзор Организации Объединенных Наций . 60 : 156–162.
- ^ Jump up to: а б Воан Лоу; Адам Робертс; Дженнифер Уэлш; Доминик Заум, ред. (2008). Совет Безопасности ООН и война: эволюция мысли и практики с 1945 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191538582 . OCLC 263493446 .
- ^ Jump up to: а б «Норвегия демонстрирует свой подарок ООН» . www.newsinenglish.no . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Боско, Дэвид Л. (2009). Пять, которые будут управлять ими всеми: Совет Безопасности ООН и формирование современного мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195328769 . OCLC 313017982 .
- ^ Jump up to: а б с д «Пер Крог | Норвежский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гламбек, Ингеборг (2005). «Залы Совета в здании ООН в Нью-Йорке» (PDF) . Скандинавский журнал истории дизайна . 15 :8–39.
- ^ Jump up to: а б с Ланг, Энтони Ф. (2001). «Переосмысление миротворчества: Организация Объединенных Наций и мобилизация идеологии, Франсуа Дебрикс (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1999)» . Этика и международные отношения . 15 (1): 222–225. дои : 10.1017/S0892679400007619 . ISSN 1747-7093 . S2CID 147434586 .
- ^ Jump up to: а б с Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусства . Издательство Оксфордского университета. OCLC 931715558 .
- ^ Неергаард, Трюгве (2013). «Пер Крог» . Ассоциация СНЛ .
- ^ Jump up to: а б с д «Постоянное место Норвегии в Совете Безопасности» . Норвегия в ООН . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Надин, Питер (апрель 2013 г.). Исследование эффективности Совета Безопасности ООН (Диссертация). Университет Западного Сиднея.
- ^ Норвежский центр гуманитарных исследований (2013 г.). «Реформирование Совета Безопасности: вопрос, который не исчезнет» . www.humanitarianstudies.no . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Мандорла | иконография» . Британская энциклопедия . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал Совета Безопасности ООН: история иконы» . Домус . 23 августа 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.