Jump to content

Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов

Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов [примечание 1]
Аббревиатура ЮНОПС
Формирование Декабрь 1973 г. (как офис Программы развития Организации Объединенных Наций ); Январь 1995 г. (как независимое агентство)
Тип Независимый самофинансируемый член семьи Организации Объединенных Наций
Юридический статус Активный
Штаб-квартира ООН-Сити , Копенгаген, Дания
Исполнительный директор
Хорхе Морейра да Силва
Головная организация
Система Организации Объединенных Наций
Веб-сайт http://www.unops.org

Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС) — это агентство Организации Объединенных Наций, занимающееся реализацией гуманитарных проектов и проектов развития для системы Организации Объединенных Наций , международных финансовых учреждений, правительств и других партнеров по всему миру, с упором на инфраструктуру, закупки и управление проектами. Глобальная штаб-квартира организации расположена в кампусе ООН-Сити в Копенгагене , Дания . [1] ЮНОПС ежегодно реализует проекты развития для своих партнеров на сумму около 3 миллиардов долларов. Ее деятельность варьировалась от управления строительством школ в Афганистане до строительства приютов на Гаити и закупки машин скорой помощи для поддержки борьбы с Эболой в Либерии.

ЮНОПС является членом Совета руководителей и группы старших руководителей системы Организации Объединенных Наций , Группы управления окружающей средой (EMG), Группы Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. [2] и тесно сотрудничает с партнерами ООН, правительствами, международными финансовыми институтами и многосторонними банками развития, такими как: Всемирный банк , Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией , Департамент миротворческих операций ООН , Правительство Аргентины , Управление Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) , Европейский Союз и правительство США .

История и миссия

[ редактировать ]

ЮНОПС было создано в 1973 году как часть ПРООН . В 1995 году оно стало независимой самофинансируемой организацией. ЮНОПС концентрирует свою поддержку в областях инфраструктуры, закупок, управления проектами, человеческих ресурсов и услуг финансового управления. ЮНОПС часто работает в условиях мира и безопасности после стихийных бедствий, в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. В декабре 2010 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций подтвердила мандат ЮНОПС «как центрального ресурса системы ООН в области управления закупками и контрактами, а также в сфере строительных работ и развития физической инфраструктуры, включая соответствующую деятельность по развитию потенциала». [3] Примеры таких работ включают строительство дорог, школ и поликлиник; удаление мин ; и предоставление экспертных знаний для проведения выборов.

Новая штаб-квартира ЮНОПС открылась в Копенгагене в мае 2009 года. [4]

Сегодня ЮНОПС реализует проекты на сумму около 3 миллиардов долларов в более чем 80 странах мира. [5]

Финансирование

[ редактировать ]

ЮНОПС является самофинансируемой организацией. Он покрывает прямые и косвенные затраты, взимая плату за каждый поддерживаемый проект. Ценовая политика ЮНОПС определяет, как организация стремится финансировать свои проекты. [6] ЮНОПС является некоммерческой организацией. [7]

ЮНОПС предлагает услуги по внедрению, консультационные и транзакционные услуги в пяти основных областях своей специализации:

  • Инфраструктура
  • Приобретение
  • Управление проектом
  • Финансовый менеджмент
  • Человеческие ресурсы

ЮНОПС предоставляет специализированные услуги широкому кругу партнеров, включая: Организацию Объединенных Наций, ее учреждения, фонды и программы; международные финансовые институты; правительства; межправительственные организации; неправительственные организации; фундаменты; и частный сектор.

В 2023 году ЮНОПС создало для бенефициаров более 23 миллионов дней оплачиваемой работы. Организация оказала поддержку своим партнерам в строительстве, проектировании и/или восстановлении более 187 километров дорог, 55 школ, 7 больниц и 49 поликлиник, среди прочего. ЮНОПС также закупило и/или распространило для своих партнеров товаров и услуг на сумму более 1,6 миллиарда долларов США. [5]

ЮНОПС является юридическим и административным центром для нескольких организаций. [8] В настоящее время ЮНОПС заключило соглашения о приеме со следующими организациями, сгруппированными по темам: [9]

  • Здравоохранение: Партнерство RBM по искоренению малярии, Партнерство «Остановить туберкулез» , [10] Глобальное партнерство ATscale
  • Питание: Движение за расширение масштабов питания (SUN) [11]
  • Водоснабжение и санитария: Фонд санитарии и гигиены (создан в 2020 г.); и ранее Совместный совет по водоснабжению и санитарии - ныне несуществующий) [12]
  • Устойчивое городское развитие: Альянс городов
  • Перемещение в результате стихийных бедствий: Платформа по перемещению в результате стихийных бедствий

Кроме того, ЮНОПС также управляет несколькими многосторонними партнерствами и инициативами, в том числе:

ЮНОПС участвовало в реагировании на пандемию COVID-19. [16]

В 2023 году во время COP28 ЮНОПС и Управление ООН по снижению риска стихийных бедствий были выбраны в качестве со-организаторов секретариата Сантьягоской сети по потерям и ущербу. [17] Сеть Сантьяго, созданная для борьбы с последствиями изменения климата в развивающихся странах, выступает в качестве важнейшего связующего звена между технической помощью и Фондом потерь и ущерба, расширяя возможности этих стран по управлению потерями и ущербом, связанными с климатом.

В 2024 году Генеральный секретарь поручил ЮНОПС ввести в действие недавно созданный Офис старшего координатора по гуманитарным вопросам и восстановлению Газы. возглавляемый Сигрид Кааг Офис, , был создан в ответ на войну между Израилем и Хамасом в попытке ускорить доставку гуманитарной помощи в Газу через государства, которые не являются сторонами в конфликте. [18]  

Управление

[ редактировать ]

В 2008 году ЮНОПС приняло структуру управления в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи. С тех пор исполнительный директор подчиняется непосредственно Генеральному секретарю ООН и Исполнительному совету и имеет полномочия применять правила и положения о персонале Организации Объединенных Наций к персоналу ЮНОПС. С 2009 года исполнительный директор имеет возможность подписывать соглашения с правительствами принимающей страны.

ЮНОПС подотчетно государствам-членам Организации Объединенных Наций через свой Исполнительный совет, который он разделяет с ПРООН и Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) . [19]

ЮНОПС также подотчетно Комиссии ревизоров ООН, которая проводит ежегодную проверку ЮНОПС. [20]

Прозрачность

[ редактировать ]

В сентябре 2011 года ЮНОПС присоединилось к Международной инициативе по прозрачности помощи (IATI) , став первым органом ООН, опубликовавшим оперативные данные в формате IATI в октябре того же года. IATI стремится облегчить доступ, понимание и использование информации о расходах на помощь. ЮНОПС, наряду с другими известными организациями, такими как Фонд Гейтса, Всемирный банк и Европейская комиссия, вносит свой вклад в эту инициативу, предоставляя подробные машиночитаемые данные о своих проектах.

Информация на уровне проекта, включая финансовые операции, ежемесячно публикуется ЮНОПС в реестре IATI. [21] ЮНОПС также поддерживает онлайн-платформу data.unops.org , которая повышает прозрачность операций ЮНОПС.

Сертификаты

[ редактировать ]

В июне 2011 года ЮНОПС получило сертификат системы управления качеством ISO 9001 . [22]

В 2013 году ЮНОПС получило сертификат ISO 14001 за свою приверженность защите окружающей среды. [23]

ЮНОПС отчитывается в соответствии со стандартами устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (GRI). [24]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Партнерство ЮНОПС с Оксфордским университетом и Программой ООН по окружающей среде

[ редактировать ]

ЮНОПС сотрудничало с Оксфордским университетом и Программой ООН по окружающей среде в рамках ряда проектов сотрудничества, направленных на повышение устойчивости инфраструктуры. [25] Сюда входит доклад «Инфраструктура для борьбы с изменением климата». В докладе подчеркивается существенная роль инфраструктуры в создании выбросов парниковых газов и затрат на адаптацию, которые составляют 79% и 88% соответственно.

В докладе содержится призыв к фундаментальным изменениям в планировании, реализации и управлении инфраструктурой, чтобы привести ее в соответствие с критически важными целями в области климата и развития. В нем подчеркивается интеграция природных решений, которые могут решить широкий спектр проблем устойчивого развития, одновременно смягчая последствия изменения климата, утраты биоразнообразия и загрязнения.

Приобретение

[ редактировать ]

В 2015, 2016, 2017 и 2018 годах ЮНОПС достигло золотого уровня в области устойчивых закупок от Королевского института закупок и поставок. [26]

В 2022 году ЮНОПС было удостоено ежегодной награды в области устойчивых закупок и поставок Комитета высокого уровня ООН по сети закупок управления. Это признание подчеркивает приверженность ЮНОПС устойчивым практикам закупок, которые поддерживают социальное и экономическое развитие, одновременно защищая окружающую среду. [27]

Список исполнительных директоров

[ редактировать ]
Нет. Исполнительный директор Предполагаемый офис Левый офис Страна происхождения
1 Рейнхарт Хельмке Январь 1995 г. Январь 2003 г. Германия
Промежуточный Джеральд Уолцер февраль 2003 г. август 2003 г. Австрия
2 Найджел Фишер август 2003 г. октябрь 2005 г. Великобритания
Промежуточный Жилберто Флорес 14 ноября 2005 г. 11 июня 2006 г. Чили
3 Ян Маттссон 12 июня 2006 г. 10 июня 2014 г. Швеция
4 Грете Фаремо 01 августа 2014 г. 8 мая 2022 г. Норвегия
Промежуточный изменение Джен 9 мая 2022 г. 13 апреля 2023 г. Дания
5 Хорхе Морейра да Силва 14 апреля 2023 г. действующий президент Португалия

Обвинения и реформы 2022 года

[ редактировать ]

В 2014 году генеральный секретарь Пан Ги Мун назначил Грете Фаремо главой ЮНОПС. Ее назначение привело к изменению направления деятельности организации. В период с 2014 по 2021 год портфель проектов расширился с $1,14 млрд до более чем $3,4 млрд. [28] [29] [30] Она похвасталась тем, что немедленно позаботилась о том, чтобы «более 1200 страниц правил были отправлены в мусор» и что она «перепишет (его) принципы работы» во имя того, чтобы управление ЮНОПС больше походило на быстрый и гибкий бизнес. [31] За время ее пребывания в должности ЮНОПС утратило свою прежнюю репутацию невидимого посредника, призванного облегчить заключение контрактов. ЮНОПС обнаружило избыток средств, которые оно могло использовать для себя. Однако Фаремо обвиняли в том, что он распоряжался деньгами в лучшем случае некомпетентно, а в худшем — коррумпированно. В рамках инициативы под названием «Устойчивые инвестиции в инфраструктуру и инновации», или сокращенно S3i, миллионы долларов США донорских денег были переданы подрядчикам, которые неоднократно не выполняли предоставленные им проекты. Ожидается, что ООН придется списать более 25 миллионов долларов безнадежных кредитов. [32]

Заместитель Фаремо Виталий Ваншельбойм был отправлен в исполнительный отпуск в декабре 2021 года, поскольку Управление служб внутреннего надзора ООН расследовало обвинения и провело проверку. Позднее, в начале 2023 года, Ваншельбойм был уволен. [33] Фаремо ушел в отставку в начале мая 2022 года. [34] после расследования The New York Times обратила внимание на проблемы во время правления Фаремо. [32] Международное новостное издание Devex и блоггер Мукеш Капила также написали серию статей по этому вопросу. [35] [36]

Йенс Вандель был назначен Генеральным секретарем исполняющим обязанности исполнительного директора ЮНОПС 9 мая 2022 года. [37] Вандел за свою долгую карьеру работал в ООН на самых разных должностях, в последний раз в качестве представителя Генерального секретаря в Фонде реагирования и восстановления после COVID-19. Ранее он занимал должность специального советника Генерального секретаря по реформам ООН, а до этого был директором Бюро управленческих услуг ПРООН. Ему было поручено исправить ошибки, связанные с инициативой UNOPS S3i, и реформировать организацию. Его планы по реорганизации ЮНОПС были приняты исполнительным советом в июне 2022 года. [38]

В апреле 2023 года Хорхе Морейра да Силва был назначен исполнительным директором на первоначальный двухлетний срок. [39]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие языки:
    • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на арабском языке)
    • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на китайском языке)
    • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на французском языке)
    • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (in Russian)
    • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на испанском языке)
  1. ^ «Организация Объединенных Наций в Дании» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
  2. ^ «Члены ГООНУР» . ЦООНУР . Проверено 7 апреля 2020 г.
  3. ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 65/176» . ООН . Проверено 8 января 2014 г.
  4. ^ «Стратегический план на 2010-2013 годы» . ЮНОПС. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 8 января 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Осуществление пересмотренного стратегического плана ЮНОПС на 2022–2025 годы
  6. ^ «Ценовая политика» . www.unops.org . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
  7. ^ «Раскрытие информации» . www.unops.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
  8. ^ ЮНОПС (2021 г.) Оперативная инструкция, ссылка. OI.IPS.2021.01 Договоренности о хостинге , штаб-квартира, Копенгаген.
  9. ^ «ЮНОПС Женева» . ЮНОПС . Проверено 24 января 2020 г.
  10. ^ "О нас" . Партнерство «Остановить туберкулез» . Проверено 12 февраля 2020 г.
  11. ^ SUN (2018) Секретариат Движения за расширение масштабов питания (SUN), Годовой финансовый отчет о расходах, 1 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.
  12. ^ «ВСССС» . Проверено 30 декабря 2019 г.
  13. ^ "О" . ИКАТ . Проверено 13 мая 2024 г.
  14. ^ «Три года результатов – и впереди амбициозные цели» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  15. ^ «Генеральная Ассамблея ООН продвигает сеть по борьбе с изменением климата» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  16. ^ «COVID-19: будьте в курсе последних новостей о поддержке ЮНОПС…» . ЮНОПС . 24 июня 2022 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  17. ^ «COP28: Совместное заявление о будущем сети Сантьяго» . ЮНОПС . 03.12.2023 . Проверено 13 мая 2024 г.
  18. ^ «Г-жа Сигрид Кааг из Нидерландов - старший координатор по гуманитарным вопросам и восстановлению сектора Газа в соответствии с резолюцией 2720 (2023) Совета Безопасности | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 13 мая 2024 г.
  19. ^ «Исполнительный совет» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  20. ^ «Ответственность» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  21. ^ "О - - Организации - Реестр IATI" . iatiregistry.org . Проверено 13 мая 2024 г.
  22. ^ «DP/OPS/2015/5-Приложение 2» . Годовой отчет Консультативного комитета по стратегии и аудиту за 2011 год . ПРООН . Проверено 6 сентября 2012 г.
  23. ^ «ЮНОПС обязуется сделать свои инфраструктурные проекты более экологичными» . ЮНОПС. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  24. ^ «ГРИ – Члены сообщества» . www.globalreporting.org . Проверено 13 мая 2024 г.
  25. ^ «Инфраструктура для борьбы с изменением климата» . ЮНОПС . 12 октября 2021 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  26. ^ «Годовой отчет SPHS 2016» . Проблема . Межагентство ООН по устойчивым закупкам в секторе здравоохранения . Проверено 18 июля 2022 г.
  27. ^ «ООН отмечает закупки ЮНОПС глобальной наградой за устойчивое развитие» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  28. ^ «Годовой отчет исполнительного директора за 2016 год» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 18 июля 2022 г.
  29. ^ «Годовой отчет исполнительного директора за 2022 год» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 18 июля 2022 г.
  30. ^ «Отчет о чистых активах ЮНОПС за 2021 год» . ЮНОПС . Проверено 18 июля 2022 г.
  31. ^ Фаремо, Грета (май 2019 г.). «Исполнительный директор Агентства ООН по ведению бизнеса» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 18 июля 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Фарентхольд, Дэвид А .; Фассихи, Фарназ (7 мая 2022 г.). «Горшок с деньгами ООН. Рискованные чиновники. Море вопросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2022 г.
  33. ^ Фассихи, Фарназ; Фарентхольд, Дэвид А. (26 января 2023 г.). «Чиновник ООН уволен из-за инвестиционного скандала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г.
  34. ^ «Отставка исполнительного директора» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  35. ^ Июнь 2022 г., Дэвид Эйнсворт // 21 (21 июня 2022 г.). «DevExplains: Взгляд изнутри на скандал с ЮНОПС» . Девекс . Проверено 13 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Кортни, Сюзанна (12 мая 2022 г.). «Блогер разоблачил правонарушения агентства ООН. Его руководитель подал в отставку» . ПасСлюй . Проверено 13 мая 2024 г.
  37. ^ «ЮНОПС приветствует объявление о назначении исполняющего обязанности исполнительного директора» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
  38. ^ «Заявление на ежегодной сессии Исполнительного совета 2022 года» . ЮНОПС . 06.06.2022 . Проверено 13 мая 2024 г.
  39. ^ «Г-н Хорхе Морейра да Силва из Португалии - исполнительный директор Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС) | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 13 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9090c02caa97f52f79d273367b045969__1718640120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/69/9090c02caa97f52f79d273367b045969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Office for Project Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)