Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов
![]() | |
Аббревиатура | ЮНОПС |
---|---|
Формирование | Декабрь 1973 г. (как офис Программы развития Организации Объединенных Наций ); Январь 1995 г. (как независимое агентство) |
Тип | Независимый самофинансируемый член семьи Организации Объединенных Наций |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | ООН-Сити , Копенгаген, Дания |
Исполнительный директор | Хорхе Морейра да Силва |
Головная организация | Система Организации Объединенных Наций |
Веб-сайт | http://www.unops.org |
Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС) — это агентство Организации Объединенных Наций, занимающееся реализацией гуманитарных проектов и проектов развития для системы Организации Объединенных Наций , международных финансовых учреждений, правительств и других партнеров по всему миру, с упором на инфраструктуру, закупки и управление проектами. Глобальная штаб-квартира организации расположена в кампусе ООН-Сити в Копенгагене , Дания . [1] ЮНОПС ежегодно реализует проекты развития для своих партнеров на сумму около 3 миллиардов долларов. Ее деятельность варьировалась от управления строительством школ в Афганистане до строительства приютов на Гаити и закупки машин скорой помощи для поддержки борьбы с Эболой в Либерии.
ЮНОПС является членом Совета руководителей и группы старших руководителей системы Организации Объединенных Наций , Группы управления окружающей средой (EMG), Группы Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. [2] и тесно сотрудничает с партнерами ООН, правительствами, международными финансовыми институтами и многосторонними банками развития, такими как: Всемирный банк , Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией , Департамент миротворческих операций ООН , Правительство Аргентины , Управление Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) , Европейский Союз и правительство США .
История и миссия
[ редактировать ]ЮНОПС было создано в 1973 году как часть ПРООН . В 1995 году оно стало независимой самофинансируемой организацией. ЮНОПС концентрирует свою поддержку в областях инфраструктуры, закупок, управления проектами, человеческих ресурсов и услуг финансового управления. ЮНОПС часто работает в условиях мира и безопасности после стихийных бедствий, в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. В декабре 2010 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций подтвердила мандат ЮНОПС «как центрального ресурса системы ООН в области управления закупками и контрактами, а также в сфере строительных работ и развития физической инфраструктуры, включая соответствующую деятельность по развитию потенциала». [3] Примеры таких работ включают строительство дорог, школ и поликлиник; удаление мин ; и предоставление экспертных знаний для проведения выборов.
Новая штаб-квартира ЮНОПС открылась в Копенгагене в мае 2009 года. [4]
Сегодня ЮНОПС реализует проекты на сумму около 3 миллиардов долларов в более чем 80 странах мира. [5]
Финансирование
[ редактировать ]ЮНОПС является самофинансируемой организацией. Он покрывает прямые и косвенные затраты, взимая плату за каждый поддерживаемый проект. Ценовая политика ЮНОПС определяет, как организация стремится финансировать свои проекты. [6] ЮНОПС является некоммерческой организацией. [7]
Услуги
[ редактировать ]ЮНОПС предлагает услуги по внедрению, консультационные и транзакционные услуги в пяти основных областях своей специализации:
- Инфраструктура
- Приобретение
- Управление проектом
- Финансовый менеджмент
- Человеческие ресурсы
ЮНОПС предоставляет специализированные услуги широкому кругу партнеров, включая: Организацию Объединенных Наций, ее учреждения, фонды и программы; международные финансовые институты; правительства; межправительственные организации; неправительственные организации; фундаменты; и частный сектор.
В 2023 году ЮНОПС создало для бенефициаров более 23 миллионов дней оплачиваемой работы. Организация оказала поддержку своим партнерам в строительстве, проектировании и/или восстановлении более 187 километров дорог, 55 школ, 7 больниц и 49 поликлиник, среди прочего. ЮНОПС также закупило и/или распространило для своих партнеров товаров и услуг на сумму более 1,6 миллиарда долларов США. [5]
ЮНОПС является юридическим и административным центром для нескольких организаций. [8] В настоящее время ЮНОПС заключило соглашения о приеме со следующими организациями, сгруппированными по темам: [9]
- Здравоохранение: Партнерство RBM по искоренению малярии, Партнерство «Остановить туберкулез» , [10] Глобальное партнерство ATscale
- Питание: Движение за расширение масштабов питания (SUN) [11]
- Водоснабжение и санитария: Фонд санитарии и гигиены (создан в 2020 г.); и ранее Совместный совет по водоснабжению и санитарии - ныне несуществующий) [12]
- Устойчивое городское развитие: Альянс городов
- Перемещение в результате стихийных бедствий: Платформа по перемещению в результате стихийных бедствий
Кроме того, ЮНОПС также управляет несколькими многосторонними партнерствами и инициативами, в том числе:
- Инициатива по прозрачности действий по борьбе с изменением климата [13]
- Партнерство по энергетическому переходу Юго-Восточной Азии [14]
- Секретариат сети Сантьяго (совместно с Управлением ООН по снижению риска стихийных бедствий ) [15]
ЮНОПС участвовало в реагировании на пандемию COVID-19. [16]
В 2023 году во время COP28 ЮНОПС и Управление ООН по снижению риска стихийных бедствий были выбраны в качестве со-организаторов секретариата Сантьягоской сети по потерям и ущербу. [17] Сеть Сантьяго, созданная для борьбы с последствиями изменения климата в развивающихся странах, выступает в качестве важнейшего связующего звена между технической помощью и Фондом потерь и ущерба, расширяя возможности этих стран по управлению потерями и ущербом, связанными с климатом.
В 2024 году Генеральный секретарь поручил ЮНОПС ввести в действие недавно созданный Офис старшего координатора по гуманитарным вопросам и восстановлению Газы. возглавляемый Сигрид Кааг Офис, , был создан в ответ на войну между Израилем и Хамасом в попытке ускорить доставку гуманитарной помощи в Газу через государства, которые не являются сторонами в конфликте. [18]
Управление
[ редактировать ]В 2008 году ЮНОПС приняло структуру управления в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи. С тех пор исполнительный директор подчиняется непосредственно Генеральному секретарю ООН и Исполнительному совету и имеет полномочия применять правила и положения о персонале Организации Объединенных Наций к персоналу ЮНОПС. С 2009 года исполнительный директор имеет возможность подписывать соглашения с правительствами принимающей страны.
ЮНОПС подотчетно государствам-членам Организации Объединенных Наций через свой Исполнительный совет, который он разделяет с ПРООН и Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) . [19]
ЮНОПС также подотчетно Комиссии ревизоров ООН, которая проводит ежегодную проверку ЮНОПС. [20]
Прозрачность
[ редактировать ]В сентябре 2011 года ЮНОПС присоединилось к Международной инициативе по прозрачности помощи (IATI) , став первым органом ООН, опубликовавшим оперативные данные в формате IATI в октябре того же года. IATI стремится облегчить доступ, понимание и использование информации о расходах на помощь. ЮНОПС, наряду с другими известными организациями, такими как Фонд Гейтса, Всемирный банк и Европейская комиссия, вносит свой вклад в эту инициативу, предоставляя подробные машиночитаемые данные о своих проектах.
Информация на уровне проекта, включая финансовые операции, ежемесячно публикуется ЮНОПС в реестре IATI. [21] ЮНОПС также поддерживает онлайн-платформу data.unops.org , которая повышает прозрачность операций ЮНОПС.
Сертификаты
[ редактировать ]В июне 2011 года ЮНОПС получило сертификат системы управления качеством ISO 9001 . [22]
В 2013 году ЮНОПС получило сертификат ISO 14001 за свою приверженность защите окружающей среды. [23]
ЮНОПС отчитывается в соответствии со стандартами устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (GRI). [24]
Инфраструктура
[ редактировать ]Партнерство ЮНОПС с Оксфордским университетом и Программой ООН по окружающей среде
[ редактировать ]ЮНОПС сотрудничало с Оксфордским университетом и Программой ООН по окружающей среде в рамках ряда проектов сотрудничества, направленных на повышение устойчивости инфраструктуры. [25] Сюда входит доклад «Инфраструктура для борьбы с изменением климата». В докладе подчеркивается существенная роль инфраструктуры в создании выбросов парниковых газов и затрат на адаптацию, которые составляют 79% и 88% соответственно.
В докладе содержится призыв к фундаментальным изменениям в планировании, реализации и управлении инфраструктурой, чтобы привести ее в соответствие с критически важными целями в области климата и развития. В нем подчеркивается интеграция природных решений, которые могут решить широкий спектр проблем устойчивого развития, одновременно смягчая последствия изменения климата, утраты биоразнообразия и загрязнения.
Приобретение
[ редактировать ]В 2015, 2016, 2017 и 2018 годах ЮНОПС достигло золотого уровня в области устойчивых закупок от Королевского института закупок и поставок. [26]
В 2022 году ЮНОПС было удостоено ежегодной награды в области устойчивых закупок и поставок Комитета высокого уровня ООН по сети закупок управления. Это признание подчеркивает приверженность ЮНОПС устойчивым практикам закупок, которые поддерживают социальное и экономическое развитие, одновременно защищая окружающую среду. [27]
Список исполнительных директоров
[ редактировать ]Нет. | Исполнительный директор | Предполагаемый офис | Левый офис | Страна происхождения |
1 | Рейнхарт Хельмке | Январь 1995 г. | Январь 2003 г. | Германия |
Промежуточный | Джеральд Уолцер | февраль 2003 г. | август 2003 г. | Австрия |
2 | Найджел Фишер | август 2003 г. | октябрь 2005 г. | Великобритания |
Промежуточный | Жилберто Флорес | 14 ноября 2005 г. | 11 июня 2006 г. | Чили |
3 | Ян Маттссон | 12 июня 2006 г. | 10 июня 2014 г. | Швеция |
4 | Грете Фаремо | 01 августа 2014 г. | 8 мая 2022 г. | Норвегия |
Промежуточный | изменение Джен | 9 мая 2022 г. | 13 апреля 2023 г. | Дания |
5 | Хорхе Морейра да Силва | 14 апреля 2023 г. | действующий президент | Португалия |
Обвинения и реформы 2022 года
[ редактировать ]В 2014 году генеральный секретарь Пан Ги Мун назначил Грете Фаремо главой ЮНОПС. Ее назначение привело к изменению направления деятельности организации. В период с 2014 по 2021 год портфель проектов расширился с $1,14 млрд до более чем $3,4 млрд. [28] [29] [30] Она похвасталась тем, что немедленно позаботилась о том, чтобы «более 1200 страниц правил были отправлены в мусор» и что она «перепишет (его) принципы работы» во имя того, чтобы управление ЮНОПС больше походило на быстрый и гибкий бизнес. [31] За время ее пребывания в должности ЮНОПС утратило свою прежнюю репутацию невидимого посредника, призванного облегчить заключение контрактов. ЮНОПС обнаружило избыток средств, которые оно могло использовать для себя. Однако Фаремо обвиняли в том, что он распоряжался деньгами в лучшем случае некомпетентно, а в худшем — коррумпированно. В рамках инициативы под названием «Устойчивые инвестиции в инфраструктуру и инновации», или сокращенно S3i, миллионы долларов США донорских денег были переданы подрядчикам, которые неоднократно не выполняли предоставленные им проекты. Ожидается, что ООН придется списать более 25 миллионов долларов безнадежных кредитов. [32]
Заместитель Фаремо Виталий Ваншельбойм был отправлен в исполнительный отпуск в декабре 2021 года, поскольку Управление служб внутреннего надзора ООН расследовало обвинения и провело проверку. Позднее, в начале 2023 года, Ваншельбойм был уволен. [33] Фаремо ушел в отставку в начале мая 2022 года. [34] после расследования The New York Times обратила внимание на проблемы во время правления Фаремо. [32] Международное новостное издание Devex и блоггер Мукеш Капила также написали серию статей по этому вопросу. [35] [36]
Йенс Вандель был назначен Генеральным секретарем исполняющим обязанности исполнительного директора ЮНОПС 9 мая 2022 года. [37] Вандел за свою долгую карьеру работал в ООН на самых разных должностях, в последний раз в качестве представителя Генерального секретаря в Фонде реагирования и восстановления после COVID-19. Ранее он занимал должность специального советника Генерального секретаря по реформам ООН, а до этого был директором Бюро управленческих услуг ПРООН. Ему было поручено исправить ошибки, связанные с инициативой UNOPS S3i, и реформировать организацию. Его планы по реорганизации ЮНОПС были приняты исполнительным советом в июне 2022 года. [38]
В апреле 2023 года Хорхе Морейра да Силва был назначен исполнительным директором на первоначальный двухлетний срок. [39]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие языки:
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на арабском языке)
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на китайском языке)
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на французском языке)
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (in Russian)
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (на испанском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Организация Объединенных Наций в Дании» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Члены ГООНУР» . ЦООНУР . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 65/176» . ООН . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Стратегический план на 2010-2013 годы» . ЮНОПС. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осуществление пересмотренного стратегического плана ЮНОПС на 2022–2025 годы
- ^ «Ценовая политика» . www.unops.org . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Раскрытие информации» . www.unops.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ ЮНОПС (2021 г.) Оперативная инструкция, ссылка. OI.IPS.2021.01 Договоренности о хостинге , штаб-квартира, Копенгаген.
- ^ «ЮНОПС Женева» . ЮНОПС . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ "О нас" . Партнерство «Остановить туберкулез» . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ SUN (2018) Секретариат Движения за расширение масштабов питания (SUN), Годовой финансовый отчет о расходах, 1 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.
- ^ «ВСССС» . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ "О" . ИКАТ . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Три года результатов – и впереди амбициозные цели» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Генеральная Ассамблея ООН продвигает сеть по борьбе с изменением климата» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «COVID-19: будьте в курсе последних новостей о поддержке ЮНОПС…» . ЮНОПС . 24 июня 2022 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «COP28: Совместное заявление о будущем сети Сантьяго» . ЮНОПС . 03.12.2023 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Г-жа Сигрид Кааг из Нидерландов - старший координатор по гуманитарным вопросам и восстановлению сектора Газа в соответствии с резолюцией 2720 (2023) Совета Безопасности | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Исполнительный совет» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Ответственность» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ "О - - Организации - Реестр IATI" . iatiregistry.org . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «DP/OPS/2015/5-Приложение 2» . Годовой отчет Консультативного комитета по стратегии и аудиту за 2011 год . ПРООН . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «ЮНОПС обязуется сделать свои инфраструктурные проекты более экологичными» . ЮНОПС. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «ГРИ – Члены сообщества» . www.globalreporting.org . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Инфраструктура для борьбы с изменением климата» . ЮНОПС . 12 октября 2021 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Годовой отчет SPHS 2016» . Проблема . Межагентство ООН по устойчивым закупкам в секторе здравоохранения . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «ООН отмечает закупки ЮНОПС глобальной наградой за устойчивое развитие» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Годовой отчет исполнительного директора за 2016 год» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Годовой отчет исполнительного директора за 2022 год» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Отчет о чистых активах ЮНОПС за 2021 год» . ЮНОПС . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Фаремо, Грета (май 2019 г.). «Исполнительный директор Агентства ООН по ведению бизнеса» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарентхольд, Дэвид А .; Фассихи, Фарназ (7 мая 2022 г.). «Горшок с деньгами ООН. Рискованные чиновники. Море вопросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Фассихи, Фарназ; Фарентхольд, Дэвид А. (26 января 2023 г.). «Чиновник ООН уволен из-за инвестиционного скандала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Отставка исполнительного директора» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Июнь 2022 г., Дэвид Эйнсворт // 21 (21 июня 2022 г.). «DevExplains: Взгляд изнутри на скандал с ЮНОПС» . Девекс . Проверено 13 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кортни, Сюзанна (12 мая 2022 г.). «Блогер разоблачил правонарушения агентства ООН. Его руководитель подал в отставку» . ПасСлюй . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «ЮНОПС приветствует объявление о назначении исполняющего обязанности исполнительного директора» . ЮНОПС . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Заявление на ежегодной сессии Исполнительного совета 2022 года» . ЮНОПС . 06.06.2022 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Г-н Хорхе Морейра да Силва из Португалии - исполнительный директор Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС) | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 13 мая 2024 г.