Организация Объединенных Наций в популярной культуре
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2022 г. ) |
Организация Объединенных Наций (ООН) изображалась в различных произведениях массовой культуры , включая организацию, ее органы и агентства, ее штаб-квартиру, миротворческую деятельность и сотрудников ООН. Современные произведения часто изображают это в бюрократическом , а иногда и неэффективном свете.
Фильмы
[ редактировать ]Ранние годы: 1945–1960.
[ редактировать ]
Голливуд установил ранние отношения с ООН еще во время ее создания. Встречаясь в Сан-Франциско в 1945 году на Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям , несколько видных голливудских деятелей, таких как Дэррил Ф. Занук , лоббировали на конференции «всемирную свободу экрана, а также радио и прессы». [1] В феврале 1946 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала за создание Департамента общественной информации Организации Объединенных Наций и его отдела кино на том основании, что ООН не сможет достичь своих целей, «если народы мира не будут полностью информированы о ее целях и деятельности». ". [2] [3] Отдел кино стремился стимулировать производство фильмов с участием ООН «с небольшими затратами или бесплатно для организации», предоставляя голливудским и европейским киноцентрам идеи, исследовательские материалы и сценарии для потенциальных фильмов. [4]
Ранняя связь между миром кино и ООН привела к созданию нескольких фильмов, в которых эта организация была неотъемлемой частью сюжета. В «Мистере 880» (1950) Дороти Макгуайр изобразила переводчика ООН в Лейк-Саксесс , временном первом доме ООН. По словам продюсера, ее роль была заменена на роль переводчика ООН, «чтобы показать внутреннюю работу Генеральной Ассамблеи ООН». [5] В Джорджа Пала фильме-катастрофе «Когда миры сталкиваются » (1951) экстренное заседание ООН изображено в тот момент, когда мир сталкивается с разрушением. Возможно, это стало результатом того, что «посол Голливуда» в ООН Могенс Скот-Хансен призвал продюсера показать созыв ООН для решения проблемы катастрофы, как это было бы сделано в реальном мире. [5] В романе Эндрю Мартона « Буря над Тибетом » (1952) главный герой возглавляет экспедицию ЮНЕСКО в Гималаи, чтобы вернуть драгоценный религиозный артефакт его законным владельцам. [5] В «Стеклянной стене» (1953) беженец Петр Кубан пытается избежать депортации, ища единственного человека, который может доказать законность его положения. В фильме ярко представлена эстетика недавно построенного стеклянного здания ООН , где фильм достигает кульминации и где Кубань отстаивает свою позицию и интересы всех беженцев перед пустым залом, при этом стеклянная стена здания ООН символизирует как надежду, так и интересы всех беженцев. и препятствие на пути к свободе главного героя. [5] В Альфреда Хичкока фильме «Человек, который слишком много знал» (1956) антагонисты Люси и Эдвард Дрейтон утверждают, что являются сотрудниками ООН, хотя на самом деле являются агентами восточноевропейской страны. [6]
Штаб-квартира и организация ООН также широко фигурировали в фильме Альфреда Хичкока «Север через северо-запад» (1959). В фильме главный герой Роджер О. Торнхилл едет в здание ООН, чтобы встретиться с чиновником ООН по имени Таунсенд, который работает на вымышленное «ЮНИПО». Таунсенда убивают в здании ООН, а Торнхилла обвиняют в убийстве, что приводит в движение фильм. Хичкоку не разрешили снимать внутри здания ООН, поэтому сцена, где Торнхилл проходит по вестибюлю, представляет собой модельный снимок в верхней части и студийный снимок в нижней части. [7] Некоторые источники утверждают, что ему также не разрешили снимать за пределами здания ООН, и что сцена, в которой Кэри Грант приближается к зданию, была снята с помощью камер, спрятанных в фургоне, припаркованном неподалеку; [8] однако, по словам помощника режиссера Герберта Коулмана, служба безопасности ООН прервала съемку из фургона, и поэтому сцена возле ООН была тайно снята из здания на противоположной стороне дороги. [9] В любом случае начало «холодной войны» и растущий скептицизм в отношении ООН со стороны США и Советского Союза помогают объяснить, почему генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд отказал в разрешении на съемку в помещениях ООН, предпочитая не связывать эту все более зашедшую в тупик организацию. к заговору об убийстве. [6]
Откат, тупик и холодная война: 1960–1991 гг.
[ редактировать ]Уже к концу 1950-х годов « холодная война» и « красная паника» оставили свой след в популярном изображении Организации Объединенных Наций в кино, серьезно ограничив его. Голливудской актрисе Мирне Лой , которая помогла основать американское отделение национальной ассоциации ЮНЕСКО в 1948 году и была ключевой фигурой-интернационалистом в голливудских кругах, в 1955 году пришлось публично протестовать из-за трудностей с получением паспорта, которые она приписывала анти-ООН настроения и обвинение в том, что он был попутчиком -коммунистом . [10]
Изображение ООН в 1960-х годах существенно повлияло на телесериалы об Организации Объединенных Наций . Этот сериал, предназначенный для американской аудитории, состоял из четырех телевизионных фильмов , в которых Организация Объединенных Наций изображалась в позитивном свете и где ООН находилась в центре сюжета: «Кэрол на еще одно Рождество» (1964), «Кто видел ветер?» (1965), «Однажды на тракторе» (1965) и « Мак тоже цветок» (1966). Через несколько месяцев после первоначального анонса сериала тысячи писем протеста от членов правого Общества Джона Бёрча заполонили Xerox , спонсора сериала, обвиняя ООН в том, что она является коммунистическим фронтом. [11] [12] CBS отказалась участвовать, сославшись на то, что это нарушит их политику не транслировать «пропаганду определенной точки зрения», а NBC ввела строгий надзор за содержанием и отложила дату выпуска, в конечном итоге оставив ABC транслировать сериал только в Соединенных Штатах. [13] Все четыре фильма получили неоднозначные отзывы; «Мак тоже цветок» получил одну премию «Эмми» как лучший актер второго плана, и фильм был показан в кинотеатрах Европы. [14] [15] [16] Шпионская история повествует о агентах ООН по борьбе с наркотиками, которые по всему миру охотятся за распространителем героина .
В некоторых фильмах о супергероях этого периода также фигурирует Организация Объединенных Наций. В «Бэтмене» (1966) Джокер , Загадочник , Пингвин и Женщина-кошка похищают весь состав Совета Безопасности ООН . [17] В фильме «Супермен IV: В поисках мира» (1987) с Кристофером Ривом в главной роли Супермен входит в Организацию Объединенных Наций, чтобы произнести речь, осуждающую ядерное оружие как угрозу миру и заявляющую о своем желании уничтожить его. Впоследствии собрание разражается аплодисментами. В обзоре The Christian Science Monitor принижала речь в Организации Объединенных Наций, сравнивая ее с супергероями, требующими внимания средств массовой информации. [18]
После холодной войны: 1991 – настоящее время
[ редактировать ]Окончание « холодной войны» сопровождалось беспрецедентной активностью Организации Объединенных Наций, начиная от активизации деятельности Совета Безопасности и кончая постконфликтным миростроительством . [19] [20]
В частности, в 2000-е годы увеличилось количество фильмов, изображающих ООН. Следует отметить первый фильм, когда-либо разрешенный к съемкам на территории ООН, Сиднея Поллака политический триллер «Переводчик» (2005). [21] В фильме, в частности, задействована переводчик ООН, которую играет Николь Кидман , которая оказывается втянутой в заговор с убийством африканского лидера, который должен произнести речь в Организации Объединенных Наций. Поллак убедил генерального секретаря ООН Кофи Аннана разрешить проведение съемок по выходным после 30-минутной встречи, причем Аннан даже внес свой вклад в сценарий. [21] [22] Место действия Организации Объединенных Наций получило в целом положительные отзывы: журнал Rolling Stone отметил, что «именно здание Организации Объединенных Наций, которому исполнилось шестьдесят лет, включает харизму в его кинодебюте - потрясающем - в «Переводчике», а Variety аналогичным образом описывает обстановку ООН как «зрелище, которое стоит увидеть». [23] [24] Две рецензии из The New York Times были более критически настроены по отношению к фильму: А.О. Скотт выразил сожаление по поводу того, что этнические конфликты и геополитические альянсы не были затронуты в фильме, предпочитая вместо этого ограничить экспозицию ООН ее архитектурой, а Кэрин Джеймс задала вопросы почему вообще была нужна ООН, поскольку это добавляет к фильму «мало что, кроме самомнения», а также указывает на «причудливое отсутствие безопасности ООН». [25] [26] Другие рецензенты повторили «отсутствие разочаровывающе скудного понимания жизни ООН» и тот факт, что фильм был «настолько возвышенным, как будто его создавали для показа в Организации Объединенных Наций». [27] [28] Представление ООН в «Интерпретаторе» также разделяет ученых: французский профессор права Серж Сур считает, что одна из граней ООН, предложенная в фильме, — это «безразличие ООН к диктатурам», тогда как для бельгийского профессора международного права Анны Лагерваль фильм «воплощает веру в международные институты и особенно в Организацию Объединенных Наций, что, безусловно, принадлежит Сидни Поллаку». [29] [30]
Однако не всем фильмам был предоставлен одинаковый доступ. Саша Барон Коэн , продюсер и главный герой политической сатиры «Диктатор» (2012), например, заявил в интервью, что ООН не позволила ему снимать видео в помещениях ООН. [31] Однако, по данным ООН, сцена возле здания ООН с участием протестующих была организована при содействии организации. [32]
Роль ООН в геноциде в Руанде и геноциде в Боснии , когда ООН задействовала « голубые каски », но не смогла предотвратить насилие, также была изображена в нескольких фильмах 2000-х годов. [33] [34] [35] В оскароносном боснийском фильме «Ничья земля » (2001) миротворцы ООН и официальные лица ООН выступают в роли главных движущих сил сюжета, который New York Times назвала «диким портретом нервных бюрократических махинаций и дел, которые мало заботятся о жизнях, на которые ставятся на карту». ". [36] Миротворцы ООН также фигурируют в номинированном на Академию отеле «Руанда» (2004 г.), откуда их силы выводятся перед лицом эскалации насилия, хотя представление командующего ООН подвергается критике как исторически неточное. [37] Британский фильм «Стреляющие собаки» (2005) аналогичным образом осуждает отказ от беженцев тутси плохо оснащенными и превосходящими по численности миротворцами ООН. [38] [39] Канадская военная драма «Рукопожатие с дьяволом» (2007) изображает геноцид с точки зрения «голубого шлема» Ромео Даллера , главы Миссии ООН по содействию Руанде . [40] По мнению одного рецензента, фильм противопоставляет бессилие Даллэра неиспользованному потенциалу ООН в плане воздействия на геноцид и спасения жизней, среди других актеров. [41] Совсем недавно вышел боснийский фильм Quo Vadis, Aida? (2020) проливает свет на травму боснийского переводчика ООН во время резни в Сребренице , которая, согласно The Intercept , среди других тем изображает «трусость командиров ООН». [42]
Полевые работники и миротворцы ООН также все чаще становятся главными героями собственных фильмов, посвященных геноциду. Netflix выпустил «Осада Жадовиля» (2016) , военный фильм, в котором изображена осада Жадовиля во время кризиса в Конго с точки зрения задействованного там ирландского миротворческого подразделения. [43] Биографический фильм «Серджио» (2020), также выпущенный Netflix, рассказывает о жизни гуманитарного сотрудника Организации Объединенных Наций Сержиу Виейры ди Меллу в Восточном Тиморе и Ираке . [44]
ООН продолжает постепенно открывать свои офисы для представителей киноиндустрии. Офис Организации Объединенных Наций в Вене был выбран в качестве места для подписания Соковских соглашений в фильме «Первый мститель: Гражданская война» (2016), который подвергается бомбардировке во время подписания Соглашения, передающего Мстителей под власть ООН. [45] Впоследствии ООН стала предметом нескольких статей, исследующих ее роль, отражающих фракции в фильме. [46] [47] [48] Академический блог по международному праву Opinio Juris отметил, что ООН изображается «как орган, способный обеспечить соблюдение такого договора, требующего наблюдения, арестов, задержания и судебного преследования отдельных лиц», и где ООН рассматривается как «орган всеобъемлющий исполнительный, законодательный и правоохранительный орган – международное мировое правительство». [49] В «Черной пантере» (2018) в после титров сцене главный герой произносит речь в ООН в Вене в качестве короля Ваканды , чтобы объявить миру об открытии своей секретной нации. [50] [51]
Телевидение
[ редактировать ]Документальные фильмы
[ редактировать ]Документальные фильмы об Организации Объединенных Наций документируют работу отдельных лиц внутри организации, миротворческую деятельность Организации Объединенных Наций или высмеивают организацию. Новозеландский документальный фильм « Мой год с Хелен» (2017) рассказывает о неудачной попытке Хелен Кларк стать первой женщиной-генеральным секретарем ООН. [52] [53] Марселя Шюпбаха В «Списке Карлы» (2006) аналогичным образом документируется работа женщины-прокурора Карлы Дель Понте по привлечению к ответственности лиц, причастных к военным преступлениям и преступлениям против человечности в бывшей Югославии . [54]
Пола Коуэна Документальный фильм «Миротворцы» (2006 г.) исследует миротворческую деятельность ООН в Демократической Республике Конго , тогда как документальный фильм « Оно остается с вами: использование силы миротворцами ООН на Гаити» (2017 г.) Кахаля Маклафлина и Шивон Уиллс расследует гибель мирных жителей в Демократической Республике Конго. руках миротворцев ООН в Сите-Солей , Гаити, в период с 2004 по 2007 год. [55] Документальный фильм «UN Me» (2009) предлагает критику Организации Объединенных Наций через путешествия ее кинематографистов, которые стремятся разоблачить недостатки и скандалы организации. [56] [57] [58]
ТВ-шоу
[ редактировать ]Как и в кино, миротворцы играют значительную роль в изображении Организации Объединенных Наций в телешоу. В мини-сериале «Америка» (1987) Советский Союз захватывает власть в Соединенных Штатах через контролируемых Советским Союзом миротворцев Организации Объединенных Наций. [59] Перед выходом шоу в эфир генеральный секретарь ООН Хавьер Перес де Куэльяр и другие официальные лица ООН пожаловались телеканалу ABC на изображение миротворцев ООН и использование эмблем ООН. Шоураннеры утверждали, что это было не современное представление ООН, а представление ООН, кооптированной через десять лет. [60] Чиновники ООН позже раскритиковали изображение ООН как «убийц, насильников и поджигателей» и наняли внешнего юрисконсульта для подачи семи запросов о добавлении или удалении, но в конечном итоге решили не предпринимать юридических действий, чтобы воспрепятствовать выходу в эфир « Америки» . [61] [62] Британский сериал «Воины» (1999) режиссера Питера Космински также сосредоточен на миротворцах, поскольку он следует за британскими миротворческими усилиями в Боснии в начале 1990-х годов. В «Воинах» ООН изображается монолитной, придерживающейся нейтралитета и не отклоняющейся от правил ведения миротворческой миссии . [63] Косминский заявил журналистам, что хотел бы начать дебаты об обязанностях миротворцев, учитывая, что, по мнению Косминского, британские миротворцы в Боснии ограничиваются защитой гуманитарной помощи и не предназначены для вмешательства в боевые действия. [64] Миротворчество Организации Объединенных Наций также рассматривается с точки зрения международного уголовного правосудия в «Восстании Черной Земли» (2018); в частности, предметом пристального внимания являются недостатки миротворческой миссии ООН в Руанде. [65] [66]
Органы ООН также занимают центральное место в сюжетах некоторых телешоу. В американском телешоу «Западное крыло » (1999–2006) Соединенные Штаты, откуда родом главные герои, сталкиваются с надвигающимся геноцидом в вымышленном африканском штате Кунду. Канадский ученый-правовед Амар Ходай, отмечая отсутствие в сериале Совета Безопасности ООН, написал, что «ООН, воплощенная в Генеральной Ассамблее, превратилась в дрожащую массу нерешительности и бессильного бездействия перед лицом геноцида». оставив Соединенные Штаты единственным жизнеспособным субъектом, способным ответить». [67] Генеральный секретарь ООН также представлен как бессильная фигура, попрошайка. [68] Перед лицом мирового тупика и бессилия США решают вмешаться в одностороннем порядке. [69] Подобно включению ООН в свой сюжет, третий сезон американской политической драмы « Карточный домик» (2013–2018) заметно демонстрирует план, представленный президентом США Фрэнком Андервудом Совету Безопасности, чтобы принести мир в израильско-палестинский конфликт. конфликт посредством размещения миротворческой миссии ООН в долине реки Иордан . [70] Против этого плана выступает Россия в Совете Безопасности, поэтому Андервуд вместо этого решает протолкнуть вопрос через Генеральную Ассамблею. Обход Совета Безопасности, представление роли Генерального секретаря ООН (который, как предполагается, контролирует миротворческую операцию), африканского лидерства в миротворческих миссиях ООН и влияния, которым обладает посол США в ООН подверглась критике как неточная. [71] Во время съемок Россия также отклонила просьбу о съемке в зале Совета Безопасности. [72] [73] [74]
Анимация
[ редактировать ]В японских меха-аниме Mobile Suit Gundam Wing (1995–1996), Macross (1982–1986) и Neon Genesis Evangelion (1995–1996) Организация Объединенных Наций играет важную роль, изображаясь «либо как правительство, либо как верховный главнокомандующий». мощных армий». [75] В аниме «Аниматрикс» после запланированного уничтожения мировыми правительствами машины нашли новое государство на Ближнем Востоке под названием Ноль Один и подали заявку на членство в ООН, что Совет Безопасности решительно отвергает. После войны, в которой машины одерживают победу над человечеством, машины взрывают ядерное оружие в штаб-квартире ООН, уничтожая высокопоставленных лиц человечества, собравшихся, чтобы подписать мирное соглашение с машинами. [76]
На протяжении всего супергеройского мультсериала « Молодое правосудие » (2010–2022) Лиге справедливости приходится иметь дело с санкциями ООН и борьбой за влияние в ООН. [77] Лиге справедливости также мешает избрание заклятого врага Лекса Лютора на пост генерального секретаря ООН. [78] [79]
Литература
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]научная фантастика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Октябрь 2022 г. ) |
В научно-фантастических романах Организация Объединенных Наций представлена в различных формах, хотя так было не всегда. В 1971 году, например, американский академический писатель в журнале International Organization посетовал, что ООН и другие международные организации практически отсутствуют в научной фантастике, полагая, что это «возможно, больше связано с незнанием авторами природы и деятельности таких групп». «чем будущие концепции ООН. [80] Этот анализ контрастирует с анализом ученого-юриста Набиля Хаджами, который в 2019 году написал, что ООН на протяжении полувека была предметом восхищения и множества представлений со стороны писателей. [81]
По словам Хаджами, изображения ООН в научно-фантастической литературе варьируются от «самого циничного ультрареализма до самого убежденного идеализма». [82] Среди идеалистических интерпретаций Чарльз Стросс в книге « Небо сингулярности » (2003) описывает ООН как «единственный оставшийся остров конкретной стабильности в море карманных государств». [82] В книге Кима Стэнли Робинсона « Голубой Марс » (1996) после катастрофического повышения уровня моря из-за извержений вулканов Организация Объединенных Наций «возвысилась, как водный феникс, из хаоса», возглавив и координируя чрезвычайные усилия планеты. [82] В Лю Цысиня романе «Темный лес » открытие антагонистического и воинственного инопланетного вида дает человечеству шанс объединиться под руководством правительства единства, возглавляемого Организацией Объединенных Наций, при этом ООН постепенно берет на себя все больше ответственности от национальных правительств. [83]
По словам Хаджами, некоторые авторы идеалистической волны также рассматривают Организацию Объединенных Наций как инструмент, с помощью которого объединяются материальные и моральные ресурсы человечества. Так обстоит дело с одним из персонажей рассказа Айзека Азимова Шахом Гвидо Дж ., который восхищается «необыкновенным чудом», свидетелями которого, должно быть, стали люди Земли, когда Организация Объединенных Наций стала мировым правительством. » Робинсона Точно так же в «Красном Марсе один из руководителей марсианской экспедиции отзывает своих коллег к исполнению долга, заявляя, что их воля диктуется Организацией Объединенных Наций, которая представляет 10 миллиардов человек, а не десять тысяч, которые они представляют. Организация Объединенных Наций и международное право - это «то, как человечество в целом хочет относиться к этой планете в настоящее время». [84] Станислава Лема Законодательство Организации Объединенных Наций также выходит за рамки пространственного расстояния: в «Солярисе» (1961) далекая планета знает, что конвенция ООН запретила использование рентгеновских лучей. [85] Неудивительно, что инопланетяне часто рассчитывают взаимодействовать с Организацией Объединенных Наций как с высшим, единым и законным государством человечества и часто не понимают степени разобщенности и децентрализации под ее знаменем. Так обстоит дело в «Сингулярном небе » Штросса и Бернарда Вербера » «Третьем человечестве . [86]
Реалистические интерпретации изображают Организацию Объединенных Наций как структуру репрессивного универсализма, часто являющуюся основой повсеместного социального и экономического контроля, а ООН определяется как «отчуждающая, репрессивная и милитаристская». [87] В книге Джо Холдемана « Вечная война » ООН владеет от сорока до пятидесяти информационных каналов, жестко регулирует мировые поставки продовольствия и автоматически управляет всемирным социальным страхованием из Женевы. В романе Джеймса С.А. Кори « Пробуждение Левиафана » мировой валютой стал доллар ООН, а организация взимает завышенные цены за почтовые марки, направляющиеся на Луну, чтобы ограничить связь с тем, что, по ее мнению, является убежищем анархистов. [88] В других научно-фантастических мирах ООН правит «подлинный тоталитаризм»: в Пьера Бордажа научно-фантастическом романе «Бланшские дамы » ООН принимает закон об убийстве новорожденных и призывает свои государства применять смертную казнь за возможные нарушения. В » Ларри Нивена Организация « Мире-кольце Объединенных Наций учредила комитет по оплодотворению, задачей которого является определение того, кто может стать родителем и сколько детей парам разрешено иметь. Наконец, в Мориса Дж. Дантека » «Сестёрах-спутниках «ООН 2.0» превратилась в навязчивый тоталитарный режим, регулирующий каждый аспект жизни людей. [88]
Второе реалистическое изображение футуристической Организации Объединенных Наций — это захват организации транснациональными корпорациями и конгломератами. Робинсона Так обстоит дело в «Красном Марсе» , где транснациональные корпорации используют и кукловодят Организацию Объединенных Наций, и в « » Аластера Рейнольдса , Янусе где могущественные фирмы получают места в Совете Безопасности организации, которая придет на смену Организации Объединенных Наций, параллельно с исключением Китая. . [87]
Как организация, Организация Объединенных Наций изображается либо как сверхдержава, населением которой является человечество (Филип К. Дик, «Три стигмата Палмера Элдрича» » Сиксина , «Темный лес » Вербера , «Третье человечество ), либо как простой координационный орган ( «Дамы » Бордаджа). Бланш Цысиня : Темный лес Стросса ; Небо сингулярности ). Последнее изображение часто сочетается с тем, что организация является «лишь инструментом на службе государственных интересов» и слаба ( Рене Баржавеля » «Ледяные люди » Робинсона ; «Красный Марс ; » Бена Бовы ) «Миллениум . [89]
Выдающиеся органы и деятели ООН изображены в научно-фантастических романах. Генеральная Ассамблея в некоторых романах является настоящим законодательным органом с универсальным мандатом, иногда способным собирать армии. Холдемана Например, в «Вечной войне» Генеральная Ассамблея создает элитный военный корпус. В других, например, в » Артура Кларка и «Свидании с Рамой » Баржавеля «Ледяных людях , Генеральная Ассамблея представляет собой хаотичную, неэффективную перформативную палату. Архитектура Ассамблеи также оставляет характеры разделенными, вызывая восхищение у одних и разочаровывая других. [90] Фигура генерального секретаря также имеет несколько представлений: иногда как антагонист, как, например, в « Шах Гвидо Дж» Исаака Азимова , где фигура генерального секретаря является диктаторской и наследственной, а иногда инопланетяне ошибочно принимают ее за представителя человечества. Артура Кларка например, в «Летнем времени на Икаре» . Чаще всего генеральные секретари отражают реальный мир, поскольку они представлены как политическая фигура с национальностью, варьирующейся от идеалиста до циника. [91]
Наконец, научно-фантастические изображения Организации Объединенных Наций обычно изображают ее как бюрократическую или коррумпированную организацию и подчеркивают ее правовой формализм . Дик, Баржавель и Дантек описывают эту организацию как бюрократию. В других романах он создает вспомогательные учреждения, целевые группы и агентства, каждое из которых имеет свои аббревиатуры, как только сталкивается с новыми проблемами. [92] В работах Дика, Бордеджа и Дантека чиновники ООН участвуют в коррупционных действиях, а в « Вечной войне » Холдемана единственный способ сделать организацию неподкупной — это автоматизировать ее, лишив ее человечности. [93] Наконец, юридический формализм, которым занимаются работники ООН, можно найти в книге Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка» (1966), а также в романах Дика, Стросса и Кларка. [94]
Другой
[ редактировать ]Помимо научной фантастики, в художественной литературе встречаются и другие изображения ООН. В фильме Альберта Коэна « Ее любовник » (2005) главный герой работает на Лигу Наций , предшественницу Организации Объединенных Наций. [95] [96] Книга Ромена Гари « Человек в стиле Колумба» (1958), написанная под псевдонимом, когда ее автор работал во французской делегации в Организации Объединенных Наций, представляет собой вымышленную критику организации. [97] Совсем недавно в книге Миши Берлински « Миротворчество: Роман» (2016) посредством художественной литературы предлагается взгляд на работу миротворцев ООН (и организации в целом) на Гаити во время землетрясения на Гаити в 2010 году . [98]
Комиксы
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций также неоднократно изображалась в печатных комиксах. Супергерои -агенты THUNDER , например, получили свою аббревиатуру от «Высшие оборонные резервы Организации Объединенных Наций». В серии комиксов «Непоправимое» (2009–2012) Организация Объединенных Наций коллективно подчиняется Плутонианцу, супергерою, ставшему злодеем. [99] Когда делегат ООН из Сингапура оскорбляет Плутонианца, последний топит город-государство в океан. [100] Во Marvel вселенной Железный Человек выступает с речью в Организации Объединенных Наций; позже ООН дезавуирует хартию Мстителей. [101]
Видеоигры
[ редактировать ]Во франшизе шутера от первого лица Call of Duty Организация Объединенных Наций появляется несколько раз. В Call of Duty: Advanced Warfare (2014) антагонист Джонатан Айронс, лидер крупнейшей в мире частной военной компании , получает место в Совете Безопасности ООН. [102] [103] В своем выступлении в ООН он заявляет, что организация устарела, поскольку мир делегировал ему свои проблемы. [104] В Call of Duty: Infinite Warfare (2016) страны Земли объединились, чтобы создать Космический альянс Организации Объединенных Наций. [105] Похожая футуристическая организация появляется в Deus Ex (2000), где главный герой Джей Си Дентон работает на вымышленную Антитеррористическую коалицию ООН (UNATCO), воинственную полицию, которая широко фигурирует на протяжении всей игры. [106]
Браузерная игра-симулятор правительства NationStates (2002–), которая позволяет игрокам определять политические взгляды своих стран, до 2008 года представляла собой виртуальный орган Организации Объединенных Наций, где страны-игроки могли утверждать глобальное законодательство. Внутриигровая Организация Объединенных Наций была переименована во Всемирную Ассамблею после того, как Организация Объединенных Наций направила о прекращении противодействия . создателю игры уведомление [107]
Музыка
[ редактировать ]Панк-группа United Nations , образованная в 2005 году, получила от организации ООН несколько писем о прекращении противоправных действий и ей предъявили иск за использование того же названия. Хотя иск не достиг своих целей, страница группы в Facebook была закрыта, ее публицист подал в отставку, а лейбл прекратил печатать первый альбом группы. Позже группа выпустила второй альбом, на обложке которого были письма организации о прекращении деятельности. [108]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис (редакторы). Кинематографический взгляд на международное право. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. 2021.
- Пабло Кастильо Диас, ООН в Зазеркалье поп-культуры . Э-ИР . 24 января 2016 г.
- Набиль Хаджами, « Образы и репрезентации Организации Объединенных Наций в научно-фантастической литературе » (фр. Images et représentations de l'Organisation des Nations Unis dans la Litérature de Science-fiction ), в журнале права и криминологии Свободного университета Брюсселя. . Сентябрь 2019.
- Глэдис Л. Найт, «Штаб-квартира ООН (Организации Объединенных Наций)», в книге « Места поп-культуры: энциклопедия мест в американской популярной культуре» . АВС-КЛИО. 2014. 881–883.
- Дональд Лэнгмид, «ООН в популярной культуре», в книге « Иконы американской архитектуры: от Аламо до Всемирного торгового центра» . Гринвуд. 2009. 396–398.
- Гленда Слуга, «Голливуд, Организация Объединенных Наций и долгая история кино, передающего интернационализм». В «Международных организациях и средствах массовой информации в девятнадцатом и двадцатом веках: непомерные ожидания » под ред. Йонас Брендебах, Мартин Герцер и Хайди Творек. Рутледж. 2018. 138–157.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слуга, Гленда (2020). «Голливуд, Организация Объединенных Наций и долгая история кино, передающего интернационализм». В Брендебахе, Йонас; Герцер, Мартин; Творек, Хайди (ред.). Международные организации и средства массовой информации в девятнадцатом и двадцатом веках: непомерные ожидания . п. 142. ИСБН 9780367592509 .
- ^ Экер-Эрхардт, Матиас (27 ноября 2023 г.). «Наводить мосты или рыть траншею? Международные организации, социальные сети и поляризованная фрагментация» . Обзор международных организаций : 4. doi : 10.1007/s11558-023-09517-0 . ISSN 1559-744X .
- ^ Генеральная Ассамблея ООН. «Резолюция 13 (I) ГА ООН» . undocs.org . А/РЕЗ/13(I). Объединенные Нации . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Sluga 2020, p. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д Sluga 2020, p. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Sluga 2020, p. 148.
- ^ Фрейн, Джон П. (1975). «Север через северо-запад» . Журнал эстетического воспитания . 9 (2). Издательство Университета Иллинойса: 88. doi : 10.2307/3331736 . JSTOR 3331736 – через JSTOR.
- ^ «Анатомия классики: бесстрашное кинопроизводство Альфреда Хичкока» . www.bbc.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Коулман, Герберт (2007). Человек, который знал Хичкока: Голливудские мемуары . Пугало Пресс. п. 283.
- ^ Sluga 2020, pp. 149–150
- ^ «Ксерокс — мишень для телесериала ООН» . Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Шейон, Роберт Льюис (3 октября 1964 г.). «На березовой занавеске». Субботний обзор . п. 29.
- ^ «ПОЛИТИКА UN-SHOW УСТАНАВЛИВАЕТСЯ NBC-TV; сеть напоминает спонсорам не подавать апелляции» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Лютер, Клаудия (25 июня 2014 г.). «Элай Уоллак умирает в 98 лет; актер, наиболее известный по двум классическим вестернам» . Уичито Игл . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Киркли, Дональд (17 апреля 1966 г.). «22 звезды в актерском составе «Мака». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд . п. ТВ3.
- ^ Капуя, Микеланджело (2006). Юл Бриннер: Биография . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 116. ИСБН 978-0-7864-2461-0 .
- ^ «Бэтмен (1966) — шедевр постмодерна» . Логово Компьютерщика . 06.03.2017 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Супермен борется за мир во всем мире. После четырех фильмов, что он может сделать для дальнейшего выхода на бис?» . Христианский научный монитор . 2 сентября 1987 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ фон Эйнзидель, Себастьян; Мэлоун, Дэвид М.; Стагно Угарте, Бруно (2016). Совет Безопасности ООН в XXI веке . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер . стр. 28–29. ISBN 978-1-62637-526-0 . OCLC 1154612365 .
С 1946 по 2014 год Совет Безопасности принял в общей сложности 2195 резолюций: 646 до 1989 года и 1549 с 1990 года, что отражает бурный рост активности Совета в эпоху после холодной войны.
- ^ Пэрис, Роланд (2018), Вайс, Томас Г.; Доус, Сэм (ред.), «Миростроительство» , Оксфордский справочник по Организации Объединенных Наций , Oxford University Press, стр. 478–504, doi : 10.1093/oxfordhb/9780198803164.013.46 , ISBN 978-0-19-880316-4 , получено 26 октября 2022 г. ,
В конце холодной войны Организация Объединенных Наций была призвана контролировать выполнение мирных соглашений в нескольких странах, которые только что вышли из гражданских конфликтов. Эти операции были первой волной основной деятельности ООН по обеспечению безопасности в эпоху после холодной войны: помощь раздираемым войной государствам в переходе от гражданского насилия к прочному миру или постконфликтному «миростроительству». Хотя это и не является чем-то совершенно новым (ООН играла аналогичную роль в Конго в начале 1960-х годов), всплеск миротворческих операций после холодной войны был беспрецедентным. Никогда прежде так много международных участников не участвовало в таких сложных миссиях по восстановлению в стольких неспокойных государствах.
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Патрисия (май 2005 г.). «Переводчик», городской триллер, снятый Дариусом Хонджи, ASC, AFC, становится первым полнометражным фильмом, снятым в штаб-квартире ООН» . Американский кинематографист . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Аннан работает над сценарием фильма» . УПИ . 7 мая 2005 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Трэверс, Питер (22 апреля 2005 г.). «Переводчик» . Роллинг Стоун . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Маккарти, Тодд (31 марта 2005 г.). «Переводчик» . Разнообразие . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Скотт, АО (22 апреля 2005 г.). «Ее миссия: спасти мир, никого не обидев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (28 апреля 2005 г.). «В триллере ООН играет саму себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Лейн, Энтони (17 апреля 2005 г.). «В переводе» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (21 апреля 2005 г.). «Трудности перевода» . Сланец . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Сур, Серж (2021). «Устав ООН в боевиках». Кинематографический взгляд на международное право . Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис. Манчестер [Великобритания]: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-1-5261-4992-3 . OCLC 1246283650 .
- ^ Лагерваль, Энн (2021). «Является ли кино служанкой международного уголовного правосудия?». Кинематографический взгляд на международное право . Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис. Манчестер [Великобритания]: Издательство Манчестерского университета . п. 125. ИСБН 978-1-5261-4992-3 . OCLC 1246283650 .
- ^ « Звезда «Диктатора» говорит, что ООН запретила ему защищать диктаторов» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 21 мая 2012 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Диктатор» . Объединенные Нации . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Кроссетт, Барбара (16 ноября 1999 г.). «ООН подробно описывает свою неспособность остановить резню в Боснии в 1995 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Дорн, А. Уолтер; Мэтлофф, Джонатан (1 августа 2000 г.). «Предотвращение кровавой бани: могла ли ООН предсказать и предотвратить геноцид в Руанде?» . Журнал исследований конфликтов : 27. ISSN 1715-5673 .
Широко признано, что Организация Объединенных Наций могла бы принять меры вскоре после начала геноцида, чтобы предотвратить большую часть последовавших за этим бессмысленных массовых убийств.
- ^ «Геноцид в Руанде: ООН стыдно, говорит Пан Ги Мун» . Новости Би-би-си . 07.04.2014 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Холден, Стивен (7 декабря 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; В конце концов, речь идет о том, у кого есть пистолет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Этика кино: обсуждение «Отеля Руанда» » . www.carnegiecouncil.org . 14 июля 2008 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Вудсайд, Дункан (6 апреля 2006 г.). «Отстрел собак: геноцид в Руанде глазами европейцев» . открытая демократия . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Дуэн, Жан-Люк (7 марта 2006 г.). « Отстрел собак»: выдумка, максимально приближенная к реальности, в аду геноцида в Руанде» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Холден, Стивен (12 ноября 2010 г.). «Новый взгляд на ужасы в Руанде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Фенлон, Джошуа (13 мая 2013 г.). «Рукопожатие с дьяволом: Путешествие Ромео Даллера» . Электронные международные отношения . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Маасс, Питер (27 марта 2021 г.). «Оскар» сталкивается с выбором Старка над военным фильмом «Quo Vadis, Aida?» » . Перехват . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Правдивая история героической битвы, вдохновившей Netflix на создание нового фильма Осада Жадовиля» . Время . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Хоув, Дали тен (16 апреля 2020 г.). «Серджио, легендарный специалист ООН по устранению неполадок, получит собственный голливудский биографический фильм» . ПасСлюй . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ О'Роарк, Брайан; Сальковиц, Роб (11 июля 2018 г.). Супергерои и экономика: призрачный мир накидок, масок и невидимых рук . Рутледж. ISBN 978-1-351-25814-2 .
- ^ «Мстители должны согласиться на то, чтобы их поместили под надзор ООН» . Экономист . 10 мая 2016 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Слэттери, Эшли Миллер, Рэйчел (16 мая 2016 г.). «Соковийские соглашения не сработают: «Капитан Америка: Гражданская война», Организация Объединенных Наций и война в 21 веке» . Салон . Проверено 28 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кляйн, Эзра (18 мая 2016 г.). «Неамериканский Капитан Америка» . Вокс . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Симпозиум по международному праву и популярной культуре: Соковские соглашения и влияние популярной культуры на восприятие международного права» . Мнение Юриса . 29 октября 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Хан, Энджи (16 февраля 2018 г.). «Что означают сцены финальных титров «Черной пантеры»» . Машаемый . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Бошан, Зак (27 февраля 2018 г.). «Чему Черная Пантера может научить нас в международных отношениях» . Вокс . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Мой год с Хелен: увлекательное разоблачение ООН» . Вещи . 29 августа 2017 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Рецензия на фильм: Мой год с Хелен» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Международный кинофестиваль Хьюман Райтс Вотч 2007» . Журнал «Слант» . 14 июня 2007 г.
- ^ Уиллс, Шивон (2018). «Оно останется с вами: применение силы миротворцами ООН на Гаити. Комментарий к фильму» . Ирландские исследования в области международных отношений . 29 (1): 227–235. дои : 10.1353/isia.2018.0007 . ISSN 2009-0072 . S2CID 245848535 .
- ^ Гензлингер, Нил (1 июня 2012 г.). «Элеонора Рузвельт была бы потрясена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Харрис, Бен (31 мая 2012 г.). «Вдохновленный Майклом Муром, произраильский режиссер опубликовал атаку на ООН в стиле Бората» . www.timesofisrael.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Сотрудники THR (31 мая 2012 г.). «UN Me: Обзор фильма» . Голливудский репортер . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Шер, Билл. «Мини-сериал 1987 года, предсказавший захват Америки Россией» . Журнал ПОЛИТИКО . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Шарбатт, Джей (17 октября 1986 г.). «ABC ЗАЩИЩАЕТ МИНИ-СЕРИЙ «АМЕРИКА»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Сциолино, Элейн (19 января 1987 г.). «ООН ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ В «АМЕРИКЕ» ABC » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «ООН не будет просить суд запретить передачу «Америка» канала ABC » . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1987 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Маквей, Стивен; Купер, Никола (2013). Мужчины после войны . Рутледж. стр. 173–176. ISBN 978-0-415-82565-8 .
- ^ Нортон-Тейлор, Ричард (20 ноября 1999 г.). «Телевизионная драма попала под огонь армии» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Николсон, Ребекка (10 сентября 2018 г.). «Обзор Black Earth Rising – Микаэла Коэл сияет в этой насыщенной и требовательной драме» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Чавес, Даннетт. «Восстание Черной Земли лучше считаться с геополитикой, чем с раскаянием выжившего» . АВ-клуб . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Ходай, Амар (2 декабря 2009 г.). «Спасители прайм-тайма: Западное крыло и культивирование односторонней американской ответственности по защите» . Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии . 19:1 . Рочестер, штат Нью-Йорк: 40. SSRN 1332208 .
- ^ Ходай 2009, стр. 41, 47.
- ^ Кортен, Оливье (2016). «Глава 29. В Белом доме: заботится ли президент США о международном праве, принимая решение о военном вмешательстве?». Международное право и…: Избранные труды Европейского общества международного права (на французском языке). Харт Паблишинг. стр. 503–516. дои : 10.5040/9781509908165 . ISBN 978-1-5099-0813-4 .
- ^ Арно (21 октября 2015 г.). «Карточный домик (3-й сезон): Международное право и американская мощь – обзор Джеда Одерматта» . Центр международного права (на французском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Честер, Пенелопа (6 марта 2015 г.). «4 способа, которыми «Карточный домик» неправильно понимает ООН» . Отправка ООН . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Силман, Анна. «Россия не позволит снимать карточный домик в зале Совета Безопасности ООН» . Стервятник . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Идато, Майкл (2 июля 2014 г.). «Россия наложила вето на съемки «Карточного домика» в зале Совета Безопасности ООН» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Чендлер, Адам (2 июля 2014 г.). «Россия лучше всего переосмысливает возможность показа фильма «Карточный домик» в ООН» . Атлантика . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Бенатар, Марко (2021). «Международное право, хранитель галактики?». Кинематографический взгляд на международное право . Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 25. ISBN 978-1-5261-4992-3 . OCLC 1246283650 .
- ^ Бенатар 2021, стр. 33–34.
- ^ Радулович, Петрана (28 августа 2019 г.). «Юное правосудие: «Аутсайдеры» никогда не оправдали ожиданий фанатов, но, черт возьми, они стараются это сделать» . Полигон . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Нельсон, Саманта (3 января 2019 г.). «Новое Молодое Правосудие выросло вместе со своими героями» . Грань . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Радулович, Петрана (07.01.2019). «Возвращение «Молодого правосудия: Аутсайдеры» раскрывает более мрачную историю любимых персонажей» . Полигон . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Ливингстон, Деннис (1971). «Научно-фантастические модели будущих систем мирового порядка» . Международная организация . 25 (2): 254–270. дои : 10.1017/S002081830001763X . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2706086 . S2CID 154227945 .
- ^ Хаджами, Набиль (сентябрь 2019 г.). «Образы и репрезентации Организации Объединенных Наций в научно-фантастической литературе» . E-legal, Обзор права и криминологии ULB (на французском языке). 2 :5.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаджами 2019, с. 5.
- ^ Хаджами 2019, стр. 5–6.
- ^ Хаджами 2019, стр. 6–7.
- ^ Хаджами 2019, с. 7.
- ^ Хаджами 2019, стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Хаджами 2019, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Хаджами 2019, стр. 8–9.
- ^ Хаджами 2019, с. 10-11.
- ^ Хаджами 2019, стр. 12–13.
- ^ Хаджами 2019, стр. 13–16.
- ^ Хаджами 2019, стр. 17–18.
- ^ Хаджами 2019, стр. 18–20.
- ^ Хаджами 2019, стр. 20–23.
- ^ Куртиврон, Изабель де (25 августа 1996 г.). «Последнее соблазнение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Уэйтман, Джон. «Книга Коэна» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Скулкрафт, Ральф (4 марта 2002 г.). Ромен Гэри: Человек, который продал свою тень . Издательство Пенсильванского университета. п. 61. ИСБН 978-0-8122-3646-0 .
- ^ Вуд, Джеймс (14 марта 2016 г.). «Представляя внутреннюю жизнь Гаити» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Кертис, Нил (1 декабря 2015 г.). Суверенитет и супергерои . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-78499-638-3 .
- ^ « Непоправимый» — комикс, в котором павший супергерой топит Сингапур, — получит большую экранизацию» . Кокосы Сингапур . 16 мая 2016 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Вячек, Стивен; ДК; Ли, Стэн; Брэй, Адам (04 апреля 2019 г.). Новое издание энциклопедии Marvel . Дорлинг Киндерсли Лимитед. п. 34. ISBN 978-0-241-43819-0 .
- ^ Суэллентроп, Крис (31 октября 2014 г.). «Выбор звезды одиночного кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Call of Duty: Advanced Warfare: «Мы работали с советником Пентагона» » . Хранитель . 28 августа 2014 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Альбор, Хорхе (20 ноября 2014 г.). «Смешанные сообщения «Call of Duty: Advanced Warfare», PopMatters» . ПопМатерс . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Лоу, Скотт. «Call of Duty: Infinite Warfare – все, что вам нужно знать» . blog.activision.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Сикарт, Мигель (2009). Этика компьютерных игр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 1–2. ISBN 9780262516624 .
- ^ Четверг, 10 апреля 2008 г., 10:27 — Майк Масник. «ООН сообщает онлайн-игре, что не может быть фальшивой Организации Объединенных Наций» . Техдирт . Проверено 1 февраля 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Оззи, Дэн (15 июля 2014 г.). «Организация Объединенных Наций против Организации Объединенных Наций: как маленькая панк-группа боролась с крупнейшим межправительственным агентством в мире и победила» . www.vice.com . Проверено 1 февраля 2022 г.