Jump to content

Организация Объединенных Наций в популярной культуре

Организация Объединенных Наций (ООН) изображалась в различных произведениях массовой культуры , включая организацию, ее органы и агентства, ее штаб-квартиру, миротворческую деятельность и сотрудников ООН. Современные произведения часто изображают это в бюрократическом , а иногда и неэффективном свете.

Ранние годы: 1945–1960.

[ редактировать ]
Штаб -квартира ООН в фильме 1959 года « Север через северо-запад».

Голливуд установил ранние отношения с ООН еще во время ее создания. Встречаясь в Сан-Франциско в 1945 году на Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям , несколько видных голливудских деятелей, таких как Дэррил Ф. Занук , лоббировали на конференции «всемирную свободу экрана, а также радио и прессы». [1] В феврале 1946 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала за создание Департамента общественной информации Организации Объединенных Наций и его отдела кино на том основании, что ООН не сможет достичь своих целей, «если народы мира не будут полностью информированы о ее целях и деятельности». ". [2] [3] Отдел кино стремился стимулировать производство фильмов с участием ООН «с небольшими затратами или бесплатно для организации», предоставляя голливудским и европейским киноцентрам идеи, исследовательские материалы и сценарии для потенциальных фильмов. [4]

Ранняя связь между миром кино и ООН привела к созданию нескольких фильмов, в которых эта организация была неотъемлемой частью сюжета. В «Мистере 880» (1950) Дороти Макгуайр изобразила переводчика ООН в Лейк-Саксесс , временном первом доме ООН. По словам продюсера, ее роль была заменена на роль переводчика ООН, «чтобы показать внутреннюю работу Генеральной Ассамблеи ООН». [5] В Джорджа Пала фильме-катастрофе «Когда миры сталкиваются » (1951) экстренное заседание ООН изображено в тот момент, когда мир сталкивается с разрушением. Возможно, это стало результатом того, что «посол Голливуда» в ООН Могенс Скот-Хансен призвал продюсера показать созыв ООН для решения проблемы катастрофы, как это было бы сделано в реальном мире. [5] В романе Эндрю Мартона « Буря над Тибетом » (1952) главный герой возглавляет экспедицию ЮНЕСКО в Гималаи, чтобы вернуть драгоценный религиозный артефакт его законным владельцам. [5] В «Стеклянной стене» (1953) беженец Петр Кубан пытается избежать депортации, ища единственного человека, который может доказать законность его положения. В фильме ярко представлена ​​эстетика недавно построенного стеклянного здания ООН , где фильм достигает кульминации и где Кубань отстаивает свою позицию и интересы всех беженцев перед пустым залом, при этом стеклянная стена здания ООН символизирует как надежду, так и интересы всех беженцев. и препятствие на пути к свободе главного героя. [5] В Альфреда Хичкока фильме «Человек, который слишком много знал» (1956) антагонисты Люси и Эдвард Дрейтон утверждают, что являются сотрудниками ООН, хотя на самом деле являются агентами восточноевропейской страны. [6]

Штаб-квартира и организация ООН также широко фигурировали в фильме Альфреда Хичкока «Север через северо-запад» (1959). В фильме главный герой Роджер О. Торнхилл едет в здание ООН, чтобы встретиться с чиновником ООН по имени Таунсенд, который работает на вымышленное «ЮНИПО». Таунсенда убивают в здании ООН, а Торнхилла обвиняют в убийстве, что приводит в движение фильм. Хичкоку не разрешили снимать внутри здания ООН, поэтому сцена, где Торнхилл проходит по вестибюлю, представляет собой модельный снимок в верхней части и студийный снимок в нижней части. [7] Некоторые источники утверждают, что ему также не разрешили снимать за пределами здания ООН, и что сцена, в которой Кэри Грант приближается к зданию, была снята с помощью камер, спрятанных в фургоне, припаркованном неподалеку; [8] однако, по словам помощника режиссера Герберта Коулмана, служба безопасности ООН прервала съемку из фургона, и поэтому сцена возле ООН была тайно снята из здания на противоположной стороне дороги. [9] В любом случае начало «холодной войны» и растущий скептицизм в отношении ООН со стороны США и Советского Союза помогают объяснить, почему генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд отказал в разрешении на съемку в помещениях ООН, предпочитая не связывать эту все более зашедшую в тупик организацию. к заговору об убийстве. [6]

Откат, тупик и холодная война: 1960–1991 гг.

[ редактировать ]

Уже к концу 1950-х годов « холодная война» и « красная паника» оставили свой след в популярном изображении Организации Объединенных Наций в кино, серьезно ограничив его. Голливудской актрисе Мирне Лой , которая помогла основать американское отделение национальной ассоциации ЮНЕСКО в 1948 году и была ключевой фигурой-интернационалистом в голливудских кругах, в 1955 году пришлось публично протестовать из-за трудностей с получением паспорта, которые она приписывала анти-ООН настроения и обвинение в том, что он был попутчиком -коммунистом . [10]

Изображение ООН в 1960-х годах существенно повлияло на телесериалы об Организации Объединенных Наций . Этот сериал, предназначенный для американской аудитории, состоял из четырех телевизионных фильмов , в которых Организация Объединенных Наций изображалась в позитивном свете и где ООН находилась в центре сюжета: «Кэрол на еще одно Рождество» (1964), «Кто видел ветер?» (1965), «Однажды на тракторе» (1965) и « Мак тоже цветок» (1966). Через несколько месяцев после первоначального анонса сериала тысячи писем протеста от членов правого Общества Джона Бёрча заполонили Xerox , спонсора сериала, обвиняя ООН в том, что она является коммунистическим фронтом. [11] [12] CBS отказалась участвовать, сославшись на то, что это нарушит их политику не транслировать «пропаганду определенной точки зрения», а NBC ввела строгий надзор за содержанием и отложила дату выпуска, в конечном итоге оставив ABC транслировать сериал только в Соединенных Штатах. [13] Все четыре фильма получили неоднозначные отзывы; «Мак тоже цветок» получил одну премию «Эмми» как лучший актер второго плана, и фильм был показан в кинотеатрах Европы. [14] [15] [16] Шпионская история повествует о агентах ООН по борьбе с наркотиками, которые по всему миру охотятся за распространителем героина .

В некоторых фильмах о супергероях этого периода также фигурирует Организация Объединенных Наций. В «Бэтмене» (1966) Джокер , Загадочник , Пингвин и Женщина-кошка похищают весь состав Совета Безопасности ООН . [17] В фильме «Супермен IV: В поисках мира» (1987) с Кристофером Ривом в главной роли Супермен входит в Организацию Объединенных Наций, чтобы произнести речь, осуждающую ядерное оружие как угрозу миру и заявляющую о своем желании уничтожить его. Впоследствии собрание разражается аплодисментами. В обзоре The Christian Science Monitor принижала речь в Организации Объединенных Наций, сравнивая ее с супергероями, требующими внимания средств массовой информации. [18]

После холодной войны: 1991 – настоящее время

[ редактировать ]

Окончание « холодной войны» сопровождалось беспрецедентной активностью Организации Объединенных Наций, начиная от активизации деятельности Совета Безопасности и кончая постконфликтным миростроительством . [19] [20]

В частности, в 2000-е годы увеличилось количество фильмов, изображающих ООН. Следует отметить первый фильм, когда-либо разрешенный к съемкам на территории ООН, Сиднея Поллака политический триллер «Переводчик» (2005). [21] В фильме, в частности, задействована переводчик ООН, которую играет Николь Кидман , которая оказывается втянутой в заговор с убийством африканского лидера, который должен произнести речь в Организации Объединенных Наций. Поллак убедил генерального секретаря ООН Кофи Аннана разрешить проведение съемок по выходным после 30-минутной встречи, причем Аннан даже внес свой вклад в сценарий. [21] [22] Место действия Организации Объединенных Наций получило в целом положительные отзывы: журнал Rolling Stone отметил, что «именно здание Организации Объединенных Наций, которому исполнилось шестьдесят лет, включает харизму в его кинодебюте - потрясающем - в «Переводчике», а Variety аналогичным образом описывает обстановку ООН как «зрелище, которое стоит увидеть». [23] [24] Две рецензии из The New York Times были более критически настроены по отношению к фильму: А.О. Скотт выразил сожаление по поводу того, что этнические конфликты и геополитические альянсы не были затронуты в фильме, предпочитая вместо этого ограничить экспозицию ООН ее архитектурой, а Кэрин Джеймс задала вопросы почему вообще была нужна ООН, поскольку это добавляет к фильму «мало что, кроме самомнения», а также указывает на «причудливое отсутствие безопасности ООН». [25] [26] Другие рецензенты повторили «отсутствие разочаровывающе скудного понимания жизни ООН» и тот факт, что фильм был «настолько возвышенным, как будто его создавали для показа в Организации Объединенных Наций». [27] [28] Представление ООН в «Интерпретаторе» также разделяет ученых: французский профессор права Серж Сур считает, что одна из граней ООН, предложенная в фильме, — это «безразличие ООН к диктатурам», тогда как для бельгийского профессора международного права Анны Лагерваль фильм «воплощает веру в международные институты и особенно в Организацию Объединенных Наций, что, безусловно, принадлежит Сидни Поллаку». [29] [30]

Однако не всем фильмам был предоставлен одинаковый доступ. Саша Барон Коэн , продюсер и главный герой политической сатиры «Диктатор» (2012), например, заявил в интервью, что ООН не позволила ему снимать видео в помещениях ООН. [31] Однако, по данным ООН, сцена возле здания ООН с участием протестующих была организована при содействии организации. [32]

Роль ООН в геноциде в Руанде и геноциде в Боснии , когда ООН задействовала « голубые каски », но не смогла предотвратить насилие, также была изображена в нескольких фильмах 2000-х годов. [33] [34] [35] В оскароносном боснийском фильме «Ничья земля » (2001) миротворцы ООН и официальные лица ООН выступают в роли главных движущих сил сюжета, который New York Times назвала «диким портретом нервных бюрократических махинаций и дел, которые мало заботятся о жизнях, на которые ставятся на карту». ". [36] Миротворцы ООН также фигурируют в номинированном на Академию отеле «Руанда» (2004 г.), откуда их силы выводятся перед лицом эскалации насилия, хотя представление командующего ООН подвергается критике как исторически неточное. [37] Британский фильм «Стреляющие собаки» (2005) аналогичным образом осуждает отказ от беженцев тутси плохо оснащенными и превосходящими по численности миротворцами ООН. [38] [39] Канадская военная драма «Рукопожатие с дьяволом» (2007) изображает геноцид с точки зрения «голубого шлема» Ромео Даллера , главы Миссии ООН по содействию Руанде . [40] По мнению одного рецензента, фильм противопоставляет бессилие Даллэра неиспользованному потенциалу ООН в плане воздействия на геноцид и спасения жизней, среди других актеров. [41] Совсем недавно вышел боснийский фильм Quo Vadis, Aida? (2020) проливает свет на травму боснийского переводчика ООН во время резни в Сребренице , которая, согласно The Intercept , среди других тем изображает «трусость командиров ООН». [42]

Полевые работники и миротворцы ООН также все чаще становятся главными героями собственных фильмов, посвященных геноциду. Netflix выпустил «Осада Жадовиля» (2016) , военный фильм, в котором изображена осада Жадовиля во время кризиса в Конго с точки зрения задействованного там ирландского миротворческого подразделения. [43] Биографический фильм «Серджио» (2020), также выпущенный Netflix, рассказывает о жизни гуманитарного сотрудника Организации Объединенных Наций Сержиу Виейры ди Меллу в Восточном Тиморе и Ираке . [44]

ООН продолжает постепенно открывать свои офисы для представителей киноиндустрии. Офис Организации Объединенных Наций в Вене был выбран в качестве места для подписания Соковских соглашений в фильме «Первый мститель: Гражданская война» (2016), который подвергается бомбардировке во время подписания Соглашения, передающего Мстителей под власть ООН. [45] Впоследствии ООН стала предметом нескольких статей, исследующих ее роль, отражающих фракции в фильме. [46] [47] [48] Академический блог по международному праву Opinio Juris отметил, что ООН изображается «как орган, способный обеспечить соблюдение такого договора, требующего наблюдения, арестов, задержания и судебного преследования отдельных лиц», и где ООН рассматривается как «орган всеобъемлющий исполнительный, законодательный и правоохранительный орган – международное мировое правительство». [49] В «Черной пантере» (2018) в после титров сцене главный герой произносит речь в ООН в Вене в качестве короля Ваканды , чтобы объявить миру об открытии своей секретной нации. [50] [51]

Телевидение

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Документальные фильмы об Организации Объединенных Наций документируют работу отдельных лиц внутри организации, миротворческую деятельность Организации Объединенных Наций или высмеивают организацию. Новозеландский документальный фильм « Мой год с Хелен» (2017) рассказывает о неудачной попытке Хелен Кларк стать первой женщиной-генеральным секретарем ООН. [52] [53] Марселя Шюпбаха В «Списке Карлы» (2006) аналогичным образом документируется работа женщины-прокурора Карлы Дель Понте по привлечению к ответственности лиц, причастных к военным преступлениям и преступлениям против человечности в бывшей Югославии . [54]

Пола Коуэна Документальный фильм «Миротворцы» (2006 г.) исследует миротворческую деятельность ООН в Демократической Республике Конго , тогда как документальный фильм « Оно остается с вами: использование силы миротворцами ООН на Гаити» (2017 г.) Кахаля Маклафлина и Шивон Уиллс расследует гибель мирных жителей в Демократической Республике Конго. руках миротворцев ООН в Сите-Солей , Гаити, в период с 2004 по 2007 год. [55] Документальный фильм «UN Me» (2009) предлагает критику Организации Объединенных Наций через путешествия ее кинематографистов, которые стремятся разоблачить недостатки и скандалы организации. [56] [57] [58]

Как и в кино, миротворцы играют значительную роль в изображении Организации Объединенных Наций в телешоу. В мини-сериале «Америка» (1987) Советский Союз захватывает власть в Соединенных Штатах через контролируемых Советским Союзом миротворцев Организации Объединенных Наций. [59] Перед выходом шоу в эфир генеральный секретарь ООН Хавьер Перес де Куэльяр и другие официальные лица ООН пожаловались телеканалу ABC на изображение миротворцев ООН и использование эмблем ООН. Шоураннеры утверждали, что это было не современное представление ООН, а представление ООН, кооптированной через десять лет. [60] Чиновники ООН позже раскритиковали изображение ООН как «убийц, насильников и поджигателей» и наняли внешнего юрисконсульта для подачи семи запросов о добавлении или удалении, но в конечном итоге решили не предпринимать юридических действий, чтобы воспрепятствовать выходу в эфир « Америки» . [61] [62] Британский сериал «Воины» (1999) режиссера Питера Космински также сосредоточен на миротворцах, поскольку он следует за британскими миротворческими усилиями в Боснии в начале 1990-х годов. В «Воинах» ООН изображается монолитной, придерживающейся нейтралитета и не отклоняющейся от правил ведения миротворческой миссии . [63] Косминский заявил журналистам, что хотел бы начать дебаты об обязанностях миротворцев, учитывая, что, по мнению Косминского, британские миротворцы в Боснии ограничиваются защитой гуманитарной помощи и не предназначены для вмешательства в боевые действия. [64] Миротворчество Организации Объединенных Наций также рассматривается с точки зрения международного уголовного правосудия в «Восстании Черной Земли» (2018); в частности, предметом пристального внимания являются недостатки миротворческой миссии ООН в Руанде. [65] [66]

Органы ООН также занимают центральное место в сюжетах некоторых телешоу. В американском телешоу «Западное крыло » (1999–2006) Соединенные Штаты, откуда родом главные герои, сталкиваются с надвигающимся геноцидом в вымышленном африканском штате Кунду. Канадский ученый-правовед Амар Ходай, отмечая отсутствие в сериале Совета Безопасности ООН, написал, что «ООН, воплощенная в Генеральной Ассамблее, превратилась в дрожащую массу нерешительности и бессильного бездействия перед лицом геноцида». оставив Соединенные Штаты единственным жизнеспособным субъектом, способным ответить». [67] Генеральный секретарь ООН также представлен как бессильная фигура, попрошайка. [68] Перед лицом мирового тупика и бессилия США решают вмешаться в одностороннем порядке. [69] Подобно включению ООН в свой сюжет, третий сезон американской политической драмы « Карточный домик» (2013–2018) заметно демонстрирует план, представленный президентом США Фрэнком Андервудом Совету Безопасности, чтобы принести мир в израильско-палестинский конфликт. конфликт посредством размещения миротворческой миссии ООН в долине реки Иордан . [70] Против этого плана выступает Россия в Совете Безопасности, поэтому Андервуд вместо этого решает протолкнуть вопрос через Генеральную Ассамблею. Обход Совета Безопасности, представление роли Генерального секретаря ООН (который, как предполагается, контролирует миротворческую операцию), африканского лидерства в миротворческих миссиях ООН и влияния, которым обладает посол США в ООН подверглась критике как неточная. [71] Во время съемок Россия также отклонила просьбу о съемке в зале Совета Безопасности. [72] [73] [74]

Анимация

[ редактировать ]

В японских меха-аниме Mobile Suit Gundam Wing (1995–1996), Macross (1982–1986) и Neon Genesis Evangelion (1995–1996) Организация Объединенных Наций играет важную роль, изображаясь «либо как правительство, либо как верховный главнокомандующий». мощных армий». [75] В аниме «Аниматрикс» после запланированного уничтожения мировыми правительствами машины нашли новое государство на Ближнем Востоке под названием Ноль Один и подали заявку на членство в ООН, что Совет Безопасности решительно отвергает. После войны, в которой машины одерживают победу над человечеством, машины взрывают ядерное оружие в штаб-квартире ООН, уничтожая высокопоставленных лиц человечества, собравшихся, чтобы подписать мирное соглашение с машинами. [76]

На протяжении всего супергеройского мультсериала « Молодое правосудие » (2010–2022) Лиге справедливости приходится иметь дело с санкциями ООН и борьбой за влияние в ООН. [77] Лиге справедливости также мешает избрание заклятого врага Лекса Лютора на пост генерального секретаря ООН. [78] [79]

Литература

[ редактировать ]

научная фантастика

[ редактировать ]

В научно-фантастических романах Организация Объединенных Наций представлена ​​в различных формах, хотя так было не всегда. В 1971 году, например, американский академический писатель в журнале International Organization посетовал, что ООН и другие международные организации практически отсутствуют в научной фантастике, полагая, что это «возможно, больше связано с незнанием авторами природы и деятельности таких групп». «чем будущие концепции ООН. [80] Этот анализ контрастирует с анализом ученого-юриста Набиля Хаджами, который в 2019 году написал, что ООН на протяжении полувека была предметом восхищения и множества представлений со стороны писателей. [81]

По словам Хаджами, изображения ООН в научно-фантастической литературе варьируются от «самого циничного ультрареализма до самого убежденного идеализма». [82] Среди идеалистических интерпретаций Чарльз Стросс в книге « Небо сингулярности » (2003) описывает ООН как «единственный оставшийся остров конкретной стабильности в море карманных государств». [82] В книге Кима Стэнли Робинсона « Голубой Марс » (1996) после катастрофического повышения уровня моря из-за извержений вулканов Организация Объединенных Наций «возвысилась, как водный феникс, из хаоса», возглавив и координируя чрезвычайные усилия планеты. [82] В Лю Цысиня романе «Темный лес » открытие антагонистического и воинственного инопланетного вида дает человечеству шанс объединиться под руководством правительства единства, возглавляемого Организацией Объединенных Наций, при этом ООН постепенно берет на себя все больше ответственности от национальных правительств. [83]

По словам Хаджами, некоторые авторы идеалистической волны также рассматривают Организацию Объединенных Наций как инструмент, с помощью которого объединяются материальные и моральные ресурсы человечества. Так обстоит дело с одним из персонажей рассказа Айзека Азимова Шахом Гвидо Дж ., который восхищается «необыкновенным чудом», свидетелями которого, должно быть, стали люди Земли, когда Организация Объединенных Наций стала мировым правительством. » Робинсона Точно так же в «Красном Марсе один из руководителей марсианской экспедиции отзывает своих коллег к исполнению долга, заявляя, что их воля диктуется Организацией Объединенных Наций, которая представляет 10 миллиардов человек, а не десять тысяч, которые они представляют. Организация Объединенных Наций и международное право - это «то, как человечество в целом хочет относиться к этой планете в настоящее время». [84] Станислава Лема Законодательство Организации Объединенных Наций также выходит за рамки пространственного расстояния: в «Солярисе» (1961) далекая планета знает, что конвенция ООН запретила использование рентгеновских лучей. [85] Неудивительно, что инопланетяне часто рассчитывают взаимодействовать с Организацией Объединенных Наций как с высшим, единым и законным государством человечества и часто не понимают степени разобщенности и децентрализации под ее знаменем. Так обстоит дело в «Сингулярном небе » Штросса и Бернарда Вербера » «Третьем человечестве . [86]

Реалистические интерпретации изображают Организацию Объединенных Наций как структуру репрессивного универсализма, часто являющуюся основой повсеместного социального и экономического контроля, а ООН определяется как «отчуждающая, репрессивная и милитаристская». [87] В книге Джо Холдемана « Вечная война » ООН владеет от сорока до пятидесяти информационных каналов, жестко регулирует мировые поставки продовольствия и автоматически управляет всемирным социальным страхованием из Женевы. В романе Джеймса С.А. Кори « Пробуждение Левиафана » мировой валютой стал доллар ООН, а организация взимает завышенные цены за почтовые марки, направляющиеся на Луну, чтобы ограничить связь с тем, что, по ее мнению, является убежищем анархистов. [88] В других научно-фантастических мирах ООН правит «подлинный тоталитаризм»: в Пьера Бордажа научно-фантастическом романе «Бланшские дамы » ООН принимает закон об убийстве новорожденных и призывает свои государства применять смертную казнь за возможные нарушения. В » Ларри Нивена Организация « Мире-кольце Объединенных Наций учредила комитет по оплодотворению, задачей которого является определение того, кто может стать родителем и сколько детей парам разрешено иметь. Наконец, в Мориса Дж. Дантека » «Сестёрах-спутниках «ООН 2.0» превратилась в навязчивый тоталитарный режим, регулирующий каждый аспект жизни людей. [88]

Второе реалистическое изображение футуристической Организации Объединенных Наций — это захват организации транснациональными корпорациями и конгломератами. Робинсона Так обстоит дело в «Красном Марсе» , где транснациональные корпорации используют и кукловодят Организацию Объединенных Наций, и в « » Аластера Рейнольдса , Янусе где могущественные фирмы получают места в Совете Безопасности организации, которая придет на смену Организации Объединенных Наций, параллельно с исключением Китая. . [87]

Как организация, Организация Объединенных Наций изображается либо как сверхдержава, населением которой является человечество (Филип К. Дик, «Три стигмата Палмера Элдрича» » Сиксина , «Темный лес » Вербера , «Третье человечество ), либо как простой координационный орган ( «Дамы » Бордаджа). Бланш Цысиня : Темный лес Стросса ; Небо сингулярности ). Последнее изображение часто сочетается с тем, что организация является «лишь инструментом на службе государственных интересов» и слаба ( Рене Баржавеля » «Ледяные люди » Робинсона ; «Красный Марс ; » Бена Бовы ) «Миллениум . [89]

Выдающиеся органы и деятели ООН изображены в научно-фантастических романах. Генеральная Ассамблея в некоторых романах является настоящим законодательным органом с универсальным мандатом, иногда способным собирать армии. Холдемана Например, в «Вечной войне» Генеральная Ассамблея создает элитный военный корпус. В других, например, в » Артура Кларка и «Свидании с Рамой » Баржавеля «Ледяных людях , Генеральная Ассамблея представляет собой хаотичную, неэффективную перформативную палату. Архитектура Ассамблеи также оставляет характеры разделенными, вызывая восхищение у одних и разочаровывая других. [90] Фигура генерального секретаря также имеет несколько представлений: иногда как антагонист, как, например, в « Шах Гвидо Дж» Исаака Азимова , где фигура генерального секретаря является диктаторской и наследственной, а иногда инопланетяне ошибочно принимают ее за представителя человечества. Артура Кларка например, в «Летнем времени на Икаре» . Чаще всего генеральные секретари отражают реальный мир, поскольку они представлены как политическая фигура с национальностью, варьирующейся от идеалиста до циника. [91]

Наконец, научно-фантастические изображения Организации Объединенных Наций обычно изображают ее как бюрократическую или коррумпированную организацию и подчеркивают ее правовой формализм . Дик, Баржавель и Дантек описывают эту организацию как бюрократию. В других романах он создает вспомогательные учреждения, целевые группы и агентства, каждое из которых имеет свои аббревиатуры, как только сталкивается с новыми проблемами. [92] В работах Дика, Бордеджа и Дантека чиновники ООН участвуют в коррупционных действиях, а в « Вечной войне » Холдемана единственный способ сделать организацию неподкупной — это автоматизировать ее, лишив ее человечности. [93] Наконец, юридический формализм, которым занимаются работники ООН, можно найти в книге Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка» (1966), а также в романах Дика, Стросса и Кларка. [94]

Помимо научной фантастики, в художественной литературе встречаются и другие изображения ООН. В фильме Альберта Коэна « Ее любовник » (2005) главный герой работает на Лигу Наций , предшественницу Организации Объединенных Наций. [95] [96] Книга Ромена Гари « Человек в стиле Колумба» (1958), написанная под псевдонимом, когда ее автор работал во французской делегации в Организации Объединенных Наций, представляет собой вымышленную критику организации. [97] Совсем недавно в книге Миши Берлински « Миротворчество: Роман» (2016) посредством художественной литературы предлагается взгляд на работу миротворцев ООН (и организации в целом) на Гаити во время землетрясения на Гаити в 2010 году . [98]

Организация Объединенных Наций также неоднократно изображалась в печатных комиксах. Супергерои -агенты THUNDER , например, получили свою аббревиатуру от «Высшие оборонные резервы Организации Объединенных Наций». В серии комиксов «Непоправимое» (2009–2012) Организация Объединенных Наций коллективно подчиняется Плутонианцу, супергерою, ставшему злодеем. [99] Когда делегат ООН из Сингапура оскорбляет Плутонианца, последний топит город-государство в океан. [100] Во Marvel вселенной Железный Человек выступает с речью в Организации Объединенных Наций; позже ООН дезавуирует хартию Мстителей. [101]

Видеоигры

[ редактировать ]

Во франшизе шутера от первого лица Call of Duty Организация Объединенных Наций появляется несколько раз. В Call of Duty: Advanced Warfare (2014) антагонист Джонатан Айронс, лидер крупнейшей в мире частной военной компании , получает место в Совете Безопасности ООН. [102] [103] В своем выступлении в ООН он заявляет, что организация устарела, поскольку мир делегировал ему свои проблемы. [104] В Call of Duty: Infinite Warfare (2016) страны Земли объединились, чтобы создать Космический альянс Организации Объединенных Наций. [105] Похожая футуристическая организация появляется в Deus Ex (2000), где главный герой Джей Си Дентон работает на вымышленную Антитеррористическую коалицию ООН (UNATCO), воинственную полицию, которая широко фигурирует на протяжении всей игры. [106]

Браузерная игра-симулятор правительства NationStates (2002–), которая позволяет игрокам определять политические взгляды своих стран, до 2008 года представляла собой виртуальный орган Организации Объединенных Наций, где страны-игроки могли утверждать глобальное законодательство. Внутриигровая Организация Объединенных Наций была переименована во Всемирную Ассамблею после того, как Организация Объединенных Наций направила о прекращении противодействия . создателю игры уведомление [107]

Панк-группа United Nations , образованная в 2005 году, получила от организации ООН несколько писем о прекращении противоправных действий и ей предъявили иск за использование того же названия. Хотя иск не достиг своих целей, страница группы в Facebook была закрыта, ее публицист подал в отставку, а лейбл прекратил печатать первый альбом группы. Позже группа выпустила второй альбом, на обложке которого были письма организации о прекращении деятельности. [108]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис (редакторы). Кинематографический взгляд на международное право. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. 2021.
  • Пабло Кастильо Диас, ООН в Зазеркалье поп-культуры . Э-ИР . 24 января 2016 г.
  • Набиль Хаджами, « Образы и репрезентации Организации Объединенных Наций в научно-фантастической литературе » (фр. Images et représentations de l'Organisation des Nations Unis dans la Litérature de Science-fiction ), в журнале права и криминологии Свободного университета Брюсселя. . Сентябрь 2019.
  • Глэдис Л. Найт, «Штаб-квартира ООН (Организации Объединенных Наций)», в книге « Места поп-культуры: энциклопедия мест в американской популярной культуре» . АВС-КЛИО. 2014. 881–883.
  • Дональд Лэнгмид, «ООН в популярной культуре», в книге « Иконы американской архитектуры: от Аламо до Всемирного торгового центра» . Гринвуд. 2009. 396–398.
  • Гленда Слуга, «Голливуд, Организация Объединенных Наций и долгая история кино, передающего интернационализм». В «Международных организациях и средствах массовой информации в девятнадцатом и двадцатом веках: непомерные ожидания » под ред. Йонас Брендебах, Мартин Герцер и Хайди Творек. Рутледж. 2018. 138–157.
  1. ^ Слуга, Гленда (2020). «Голливуд, Организация Объединенных Наций и долгая история кино, передающего интернационализм». В Брендебахе, Йонас; Герцер, Мартин; Творек, Хайди (ред.). Международные организации и средства массовой информации в девятнадцатом и двадцатом веках: непомерные ожидания . п. 142. ИСБН  9780367592509 .
  2. ^ Экер-Эрхардт, Матиас (27 ноября 2023 г.). «Наводить мосты или рыть траншею? Международные организации, социальные сети и поляризованная фрагментация» . Обзор международных организаций : 4. doi : 10.1007/s11558-023-09517-0 . ISSN   1559-744X .
  3. ^ Генеральная Ассамблея ООН. «Резолюция 13 (I) ГА ООН» . undocs.org . А/РЕЗ/13(I). Объединенные Нации . Проверено 27 января 2022 г.
  4. ^ Sluga 2020, p. 146.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Sluga 2020, p. 147.
  6. ^ Перейти обратно: а б Sluga 2020, p. 148.
  7. ^ Фрейн, Джон П. (1975). «Север через северо-запад» . Журнал эстетического воспитания . 9 (2). Издательство Университета Иллинойса: 88. doi : 10.2307/3331736 . JSTOR   3331736 – через JSTOR.
  8. ^ «Анатомия классики: бесстрашное кинопроизводство Альфреда Хичкока» . www.bbc.com . Проверено 27 января 2022 г.
  9. ^ Коулман, Герберт (2007). Человек, который знал Хичкока: Голливудские мемуары . Пугало Пресс. п. 283.
  10. ^ Sluga 2020, pp. 149–150
  11. ^ «Ксерокс — мишень для телесериала ООН» . Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 сентября 2022 г.
  12. ^ Шейон, Роберт Льюис (3 октября 1964 г.). «На березовой занавеске». Субботний обзор . п. 29.
  13. ^ «ПОЛИТИКА UN-SHOW УСТАНАВЛИВАЕТСЯ NBC-TV; сеть напоминает спонсорам не подавать апелляции» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 сентября 2022 г.
  14. ^ Лютер, Клаудия (25 июня 2014 г.). «Элай Уоллак умирает в 98 лет; актер, наиболее известный по двум классическим вестернам» . Уичито Игл . Проверено 12 октября 2022 г.
  15. ^ Киркли, Дональд (17 апреля 1966 г.). «22 звезды в актерском составе «Мака». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд . п. ТВ3.
  16. ^ Капуя, Микеланджело (2006). Юл Бриннер: Биография . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 116. ИСБН  978-0-7864-2461-0 .
  17. ^ «Бэтмен (1966) — шедевр постмодерна» . Логово Компьютерщика . 06.03.2017 . Проверено 28 января 2022 г.
  18. ^ «Супермен борется за мир во всем мире. После четырех фильмов, что он может сделать для дальнейшего выхода на бис?» . Христианский научный монитор . 2 сентября 1987 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 27 января 2022 г.
  19. ^ фон Эйнзидель, Себастьян; Мэлоун, Дэвид М.; Стагно Угарте, Бруно (2016). Совет Безопасности ООН в XXI веке . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер . стр. 28–29. ISBN  978-1-62637-526-0 . OCLC   1154612365 . С 1946 по 2014 год Совет Безопасности принял в общей сложности 2195 резолюций: 646 до 1989 года и 1549 с 1990 года, что отражает бурный рост активности Совета в эпоху после холодной войны.
  20. ^ Пэрис, Роланд (2018), Вайс, Томас Г.; Доус, Сэм (ред.), «Миростроительство» , Оксфордский справочник по Организации Объединенных Наций , Oxford University Press, стр. 478–504, doi : 10.1093/oxfordhb/9780198803164.013.46 , ISBN  978-0-19-880316-4 , получено 26 октября 2022 г. , В конце холодной войны Организация Объединенных Наций была призвана контролировать выполнение мирных соглашений в нескольких странах, которые только что вышли из гражданских конфликтов. Эти операции были первой волной основной деятельности ООН по обеспечению безопасности в эпоху после холодной войны: помощь раздираемым войной государствам в переходе от гражданского насилия к прочному миру или постконфликтному «миростроительству». Хотя это и не является чем-то совершенно новым (ООН играла аналогичную роль в Конго в начале 1960-х годов), всплеск миротворческих операций после холодной войны был беспрецедентным. Никогда прежде так много международных участников не участвовало в таких сложных миссиях по восстановлению в стольких неспокойных государствах.
  21. ^ Перейти обратно: а б Томсон, Патрисия (май 2005 г.). «Переводчик», городской триллер, снятый Дариусом Хонджи, ASC, AFC, становится первым полнометражным фильмом, снятым в штаб-квартире ООН» . Американский кинематографист . Проверено 28 января 2022 г.
  22. ^ «Аннан работает над сценарием фильма» . УПИ . 7 мая 2005 года . Проверено 28 января 2022 г.
  23. ^ Трэверс, Питер (22 апреля 2005 г.). «Переводчик» . Роллинг Стоун . Проверено 28 января 2022 г.
  24. ^ Маккарти, Тодд (31 марта 2005 г.). «Переводчик» . Разнообразие . Проверено 28 января 2022 г.
  25. ^ Скотт, АО (22 апреля 2005 г.). «Ее миссия: спасти мир, никого не обидев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 января 2022 г.
  26. ^ Джеймс, Кэрин (28 апреля 2005 г.). «В триллере ООН играет саму себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 января 2022 г.
  27. ^ Лейн, Энтони (17 апреля 2005 г.). «В переводе» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 декабря 2021 г.
  28. ^ Эдельштейн, Дэвид (21 апреля 2005 г.). «Трудности перевода» . Сланец . Проверено 24 декабря 2021 г.
  29. ^ Сур, Серж (2021). «Устав ООН в боевиках». Кинематографический взгляд на международное право . Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис. Манчестер [Великобритания]: Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-1-5261-4992-3 . OCLC   1246283650 .
  30. ^ Лагерваль, Энн (2021). «Является ли кино служанкой международного уголовного правосудия?». Кинематографический взгляд на международное право . Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис. Манчестер [Великобритания]: Издательство Манчестерского университета . п. 125. ИСБН  978-1-5261-4992-3 . OCLC   1246283650 .
  31. ^ « Звезда «Диктатора» говорит, что ООН запретила ему защищать диктаторов» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 21 мая 2012 года . Проверено 28 января 2022 г.
  32. ^ «Диктатор» . Объединенные Нации . Проверено 26 октября 2022 г.
  33. ^ Кроссетт, Барбара (16 ноября 1999 г.). «ООН подробно описывает свою неспособность остановить резню в Боснии в 1995 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 октября 2022 г.
  34. ^ Дорн, А. Уолтер; Мэтлофф, Джонатан (1 августа 2000 г.). «Предотвращение кровавой бани: могла ли ООН предсказать и предотвратить геноцид в Руанде?» . Журнал исследований конфликтов : 27. ISSN   1715-5673 . Широко признано, что Организация Объединенных Наций могла бы принять меры вскоре после начала геноцида, чтобы предотвратить большую часть последовавших за этим бессмысленных массовых убийств.
  35. ^ «Геноцид в Руанде: ООН стыдно, говорит Пан Ги Мун» . Новости Би-би-си . 07.04.2014 . Проверено 13 октября 2022 г.
  36. ^ Холден, Стивен (7 декабря 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; В конце концов, речь идет о том, у кого есть пистолет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  37. ^ «Этика кино: обсуждение «Отеля Руанда» » . www.carnegiecouncil.org . 14 июля 2008 года . Проверено 28 января 2022 г.
  38. ^ Вудсайд, Дункан (6 апреля 2006 г.). «Отстрел собак: геноцид в Руанде глазами европейцев» . открытая демократия . Проверено 28 января 2022 г.
  39. ^ Дуэн, Жан-Люк (7 марта 2006 г.). « Отстрел собак»: выдумка, максимально приближенная к реальности, в аду геноцида в Руанде» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
  40. ^ Холден, Стивен (12 ноября 2010 г.). «Новый взгляд на ужасы в Руанде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 января 2022 г.
  41. ^ Фенлон, Джошуа (13 мая 2013 г.). «Рукопожатие с дьяволом: Путешествие Ромео Даллера» . Электронные международные отношения . Проверено 1 февраля 2022 г.
  42. ^ Маасс, Питер (27 марта 2021 г.). «Оскар» сталкивается с выбором Старка над военным фильмом «Quo Vadis, Aida?» » . Перехват . Проверено 28 января 2022 г.
  43. ^ «Правдивая история героической битвы, вдохновившей Netflix на создание нового фильма Осада Жадовиля» . Время . Проверено 28 января 2022 г.
  44. ^ Хоув, Дали тен (16 апреля 2020 г.). «Серджио, легендарный специалист ООН по устранению неполадок, получит собственный голливудский биографический фильм» . ПасСлюй . Проверено 28 января 2022 г.
  45. ^ О'Роарк, Брайан; Сальковиц, Роб (11 июля 2018 г.). Супергерои и экономика: призрачный мир накидок, масок и невидимых рук . Рутледж. ISBN  978-1-351-25814-2 .
  46. ^ «Мстители должны согласиться на то, чтобы их поместили под надзор ООН» . Экономист . 10 мая 2016 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 28 января 2022 г.
  47. ^ Слэттери, Эшли Миллер, Рэйчел (16 мая 2016 г.). «Соковийские соглашения не сработают: «Капитан Америка: Гражданская война», Организация Объединенных Наций и война в 21 веке» . Салон . Проверено 28 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Кляйн, Эзра (18 мая 2016 г.). «Неамериканский Капитан Америка» . Вокс . Проверено 28 января 2022 г.
  49. ^ «Симпозиум по международному праву и популярной культуре: Соковские соглашения и влияние популярной культуры на восприятие международного права» . Мнение Юриса . 29 октября 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
  50. ^ Хан, Энджи (16 февраля 2018 г.). «Что означают сцены финальных титров «Черной пантеры»» . Машаемый . Проверено 28 января 2022 г.
  51. ^ Бошан, Зак (27 февраля 2018 г.). «Чему Черная Пантера может научить нас в международных отношениях» . Вокс . Проверено 28 января 2022 г.
  52. ^ «Мой год с Хелен: увлекательное разоблачение ООН» . Вещи . 29 августа 2017 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
  53. ^ «Рецензия на фильм: Мой год с Хелен» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 1 февраля 2022 г.
  54. ^ «Международный кинофестиваль Хьюман Райтс Вотч 2007» . Журнал «Слант» . 14 июня 2007 г.
  55. ^ Уиллс, Шивон (2018). «Оно останется с вами: применение силы миротворцами ООН на Гаити. Комментарий к фильму» . Ирландские исследования в области международных отношений . 29 (1): 227–235. дои : 10.1353/isia.2018.0007 . ISSN   2009-0072 . S2CID   245848535 .
  56. ^ Гензлингер, Нил (1 июня 2012 г.). «Элеонора Рузвельт была бы потрясена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  57. ^ Харрис, Бен (31 мая 2012 г.). «Вдохновленный Майклом Муром, произраильский режиссер опубликовал атаку на ООН в стиле Бората» . www.timesofisrael.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
  58. ^ Сотрудники THR (31 мая 2012 г.). «UN Me: Обзор фильма» . Голливудский репортер . Проверено 7 февраля 2022 г.
  59. ^ Шер, Билл. «Мини-сериал 1987 года, предсказавший захват Америки Россией» . Журнал ПОЛИТИКО . Проверено 7 февраля 2022 г.
  60. ^ Шарбатт, Джей (17 октября 1986 г.). «ABC ЗАЩИЩАЕТ МИНИ-СЕРИЙ «АМЕРИКА»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 февраля 2022 г.
  61. ^ Сциолино, Элейн (19 января 1987 г.). «ООН ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ В «АМЕРИКЕ» ABC » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  62. ^ «ООН не будет просить суд запретить передачу «Америка» канала ABC » . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1987 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  63. ^ Маквей, Стивен; Купер, Никола (2013). Мужчины после войны . Рутледж. стр. 173–176. ISBN  978-0-415-82565-8 .
  64. ^ Нортон-Тейлор, Ричард (20 ноября 1999 г.). «Телевизионная драма попала под огонь армии» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2022 г.
  65. ^ Николсон, Ребекка (10 сентября 2018 г.). «Обзор Black Earth Rising – Микаэла Коэл сияет в этой насыщенной и требовательной драме» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2022 г.
  66. ^ Чавес, Даннетт. «Восстание Черной Земли лучше считаться с геополитикой, чем с раскаянием выжившего» . АВ-клуб . Проверено 1 февраля 2022 г.
  67. ^ Ходай, Амар (2 декабря 2009 г.). «Спасители прайм-тайма: Западное крыло и культивирование односторонней американской ответственности по защите» . Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии . 19:1 . Рочестер, штат Нью-Йорк: 40. SSRN   1332208 .
  68. ^ Ходай 2009, стр. 41, 47.
  69. ^ Кортен, Оливье (2016). «Глава 29. В Белом доме: заботится ли президент США о международном праве, принимая решение о военном вмешательстве?». Международное право и…: Избранные труды Европейского общества международного права (на французском языке). Харт Паблишинг. стр. 503–516. дои : 10.5040/9781509908165 . ISBN  978-1-5099-0813-4 .
  70. ^ Арно (21 октября 2015 г.). «Карточный домик (3-й сезон): Международное право и американская мощь – обзор Джеда Одерматта» . Центр международного права (на французском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
  71. ^ Честер, Пенелопа (6 марта 2015 г.). «4 способа, которыми «Карточный домик» неправильно понимает ООН» . Отправка ООН . Проверено 28 января 2022 г.
  72. ^ Силман, Анна. «Россия не позволит снимать карточный домик в зале Совета Безопасности ООН» . Стервятник . Проверено 28 января 2022 г.
  73. ^ Идато, Майкл (2 июля 2014 г.). «Россия наложила вето на съемки «Карточного домика» в зале Совета Безопасности ООН» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 января 2022 г.
  74. ^ Чендлер, Адам (2 июля 2014 г.). «Россия лучше всего переосмысливает возможность показа фильма «Карточный домик» в ООН» . Атлантика . Проверено 28 января 2022 г.
  75. ^ Бенатар, Марко (2021). «Международное право, хранитель галактики?». Кинематографический взгляд на международное право . Оливье Кортен, Франсуа Дюбюиссон, Мартина Фальковска-Кларис. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 25. ISBN  978-1-5261-4992-3 . OCLC   1246283650 .
  76. ^ Бенатар 2021, стр. 33–34.
  77. ^ Радулович, Петрана (28 августа 2019 г.). «Юное правосудие: «Аутсайдеры» никогда не оправдали ожиданий фанатов, но, черт возьми, они стараются это сделать» . Полигон . Проверено 5 февраля 2022 г.
  78. ^ Нельсон, Саманта (3 января 2019 г.). «Новое Молодое Правосудие выросло вместе со своими героями» . Грань . Проверено 5 февраля 2022 г.
  79. ^ Радулович, Петрана (07.01.2019). «Возвращение «Молодого правосудия: Аутсайдеры» раскрывает более мрачную историю любимых персонажей» . Полигон . Проверено 15 октября 2022 г.
  80. ^ Ливингстон, Деннис (1971). «Научно-фантастические модели будущих систем мирового порядка» . Международная организация . 25 (2): 254–270. дои : 10.1017/S002081830001763X . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2706086 . S2CID   154227945 .
  81. ^ Хаджами, Набиль (сентябрь 2019 г.). «Образы и репрезентации Организации Объединенных Наций в научно-фантастической литературе» . E-legal, Обзор права и криминологии ULB (на французском языке). 2 :5.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Хаджами 2019, с. 5.
  83. ^ Хаджами 2019, стр. 5–6.
  84. ^ Хаджами 2019, стр. 6–7.
  85. ^ Хаджами 2019, с. 7.
  86. ^ Хаджами 2019, стр. 7–8.
  87. ^ Перейти обратно: а б Хаджами 2019, с. 9.
  88. ^ Перейти обратно: а б Хаджами 2019, стр. 8–9.
  89. ^ Хаджами 2019, с. 10-11.
  90. ^ Хаджами 2019, стр. 12–13.
  91. ^ Хаджами 2019, стр. 13–16.
  92. ^ Хаджами 2019, стр. 17–18.
  93. ^ Хаджами 2019, стр. 18–20.
  94. ^ Хаджами 2019, стр. 20–23.
  95. ^ Куртиврон, Изабель де (25 августа 1996 г.). «Последнее соблазнение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  96. ^ Уэйтман, Джон. «Книга Коэна» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  97. ^ Скулкрафт, Ральф (4 марта 2002 г.). Ромен Гэри: Человек, который продал свою тень . Издательство Пенсильванского университета. п. 61. ИСБН  978-0-8122-3646-0 .
  98. ^ Вуд, Джеймс (14 марта 2016 г.). «Представляя внутреннюю жизнь Гаити» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2022 г.
  99. ^ Кертис, Нил (1 декабря 2015 г.). Суверенитет и супергерои . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-78499-638-3 .
  100. ^ « Непоправимый» — комикс, в котором павший супергерой топит Сингапур, — получит большую экранизацию» . Кокосы Сингапур . 16 мая 2016 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  101. ^ Вячек, Стивен; ДК; Ли, Стэн; Брэй, Адам (04 апреля 2019 г.). Новое издание энциклопедии Marvel . Дорлинг Киндерсли Лимитед. п. 34. ISBN  978-0-241-43819-0 .
  102. ^ Суэллентроп, Крис (31 октября 2014 г.). «Выбор звезды одиночного кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 октября 2022 г.
  103. ^ «Call of Duty: Advanced Warfare: «Мы работали с советником Пентагона» » . Хранитель . 28 августа 2014 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  104. ^ Альбор, Хорхе (20 ноября 2014 г.). «Смешанные сообщения «Call of Duty: Advanced Warfare», PopMatters» . ПопМатерс . Проверено 7 февраля 2022 г.
  105. ^ Лоу, Скотт. «Call of Duty: Infinite Warfare – все, что вам нужно знать» . blog.activision.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
  106. ^ Сикарт, Мигель (2009). Этика компьютерных игр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 1–2. ISBN  9780262516624 .
  107. ^ Четверг, 10 апреля 2008 г., 10:27 — Майк Масник. «ООН сообщает онлайн-игре, что не может быть фальшивой Организации Объединенных Наций» . Техдирт . Проверено 1 февраля 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  108. ^ Оззи, Дэн (15 июля 2014 г.). «Организация Объединенных Наций против Организации Объединенных Наций: как маленькая панк-группа боролась с крупнейшим межправительственным агентством в мире и победила» . www.vice.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d764394e7324d4230c73f01868b263f__1711333980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/3f/7d764394e7324d4230c73f01868b263f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)