Человек, который слишком много знал (фильм, 1956)
Человек, который знал слишком много | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | Джон Майкл Хейс |
Рассказ | |
Продюсер: | Альфред Хичкок |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Бернард Херрманн |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз [Н 1] |
Даты выхода | |
Время работы | 120 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов |
Театральная касса | 11,3 миллиона долларов [4] |
«Человек, который слишком много знал» — американский детективный триллер 1956 года режиссёра и продюсера Альфреда Хичкока в главных ролях с Джеймсом Стюартом и Дорис Дэй . Это второй фильм Хичкока с таким названием после его собственного одноименного фильма 1934 года , но со значительно измененным сюжетом и сценарием.
В интервью длиной в книгу «Хичкок/Трюффо» (1967), в ответ на утверждение коллеги-режиссера Франсуа Трюффо о том, что аспекты ремейка были намного лучше, Хичкок ответил: «Скажем, первая версия — это работа талантливого любителя и второй сделал профессионал». [5] [6]
Фильм получил премию Оскар за лучшую оригинальную песню за песню « Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be) », исполненную Дэй. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 29 апреля 1956 года. [7]
Сюжет
[ редактировать ]Американская семья – доктор Бенджамин «Бен» МакКенна, его жена, популярная певица Жозефина «Джо» Конвей МакКенна и их сын Генри «Хэнк» МакКенна – отдыхают во Французском Марокко . Путешествуя из Касабланки в Марракеш , они знакомятся с французом Луи Бернаром. Он кажется дружелюбным, но Джо с подозрением относится к его многочисленным вопросам и уклончивым ответам.
Бернард предлагает пригласить МакКенн на ужин, но отказывается, когда в дверь гостиничного номера МакКенн стучится подозрительный мужчина. В ресторане Маккенны знакомятся с дружной английской парой Люси и Эдвардом Дрейтон. Маккенны удивлены, увидев, что Бернард пришёл и сел в другом месте, очевидно, игнорируя их.
На следующий день, посетив местный рынок вместе с Дрейтонами, Маккенны видят человека, преследуемого полицией. Получив ножевое ранение в спину, мужчина приближается к Бену, который обнаруживает, что он - замаскированный Бернард. Умирающий Бернард шепчет, что в Лондоне будет убит иностранный государственный деятель и что Бен должен рассказать властям об «Амброзе Чаппелле». Люси возвращает Хэнка в отель, а Бен, Джо и Эдвард идут в полицейский участок для допроса по поводу смерти Бернарда. Офицер объясняет, что Бернар был агентом французской разведки.
Бену звонят в полицейский участок; Хэнка похитили, но он не пострадает, если Маккенны ничего не скажут полиции о предупреждении Бернарда. Зная, что Хэнк остался на попечении Люси, Бен отправляет Эдварда найти его. Когда Бен и Джо возвращаются в отель, они обнаруживают, что Эдвард выписался. Бен понимает, что Дрейтоны - это пара, которую искал Бернард, и они причастны к похищению Хэнка. Когда он узнает, что Дрейтоны родом из Лондона, он решает, что им с Джо следует поехать туда и попытаться найти их через Эмброуза Чаппелла.

В Лондоне инспектор Скотланд-Ярда Бьюкенен сообщает Джо и Бену, что Бернард был в Марокко, чтобы раскрыть заговор с целью убийства; им приказано связаться с ним, если они услышат новости от похитителей. Оставив друзей Джо в номере отеля, Маккенны ищут человека по имени Эмброуз Чаппелл. Джо понимает, что «Часовня Амвросия» - это место, и Маккенны приходят в часовню и обнаруживают, что Эдвард ведет службу. Джо выходит из часовни, чтобы вызвать полицию. После того, как Эдвард отправляет своих прихожан домой, Бен противостоит ему, нокаутируется и запирается внутри. Джо приезжает с полицией, но они не могут войти без ордера .
Джо узнает, что Бьюкенен ушла на концерт в Королевский Альберт-холл , и просит полицию отвезти ее туда. Как только полиция и Джо уходят, Дрейтоны отвозят Хэнка в иностранное посольство. В вестибюле Королевского Альберт-холла Джо видит мужчину, который пришел к ее двери в Марракеше. Когда он угрожает причинить вред Хэнку, если она вмешается, она понимает, что он убийца, посланный убить премьер-министра иностранного государства.
Бен сбегает из часовни через колокольню и достигает Королевского Альберт-холла, где Джо указывает на убийцу. Бен обыскивает балконные ящики в поисках убийцы, который ждет грохота тарелок, чтобы замаскировать свой выстрел. Незадолго до грохота тарелок Джо кричит, и убийца промахивается, только ранив свою цель. Бен борется с потенциальным убийцей, который падает насмерть.
Придя к выводу, что Хэнк, скорее всего, будет в посольстве, но оно является суверенным и освобождено от расследования, Маккенны получают приглашение от благодарного премьер-министра. Посол организовал заговор с целью убийства премьер-министра и винит в неудавшемся покушении Дрейтонов. Зная, что Хэнк может дать против них показания, он приказывает Дрейтонам убить мальчика.
Премьер-министр просит Джо спеть. Она громко исполняет « Que Sera, Sera », чтобы Хэнк ее услышал. Люси, которая охраняет Хэнка, пока Эдвард готовится его убить, расстроена перспективой убийства ребенка, поэтому она призывает мальчика насвистывать вместе с песней. Бен находит Хэнка. Эдвард пытается сбежать с ними под дулом пистолета, но когда Бен бьет его, он падает с лестницы насмерть.
Маккенны возвращаются в свой номер в отеле. Бен объясняет спящим друзьям Джо: «Мне жаль, что нас так долго не было, но нам пришлось пойти и забрать Хэнка».
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Стюарт в роли доктора Бенджамина «Бена» Маккенны
- Дорис Дэй в роли Жозефины «Джо» Конвей МакКенны
- Бренда де Банзи в роли Люси Дрейтон
- Бернард Майлз в роли Эдварда Дрейтона
- Ральф Трумэн в роли инспектора Бьюкенена
- Даниэль Желен в роли Луи Бернара
- Могенс Вит в качестве посла
- Алан Моубрей в роли Вэла Парнелла
- Хиллари Брук в роли Яна Петерсона
- Кристофер Олсен в роли Генри «Хэнка» Маккенны
- Реджи Налдер в роли Ничто
- Ричард Уоттис — помощник менеджера
- Ноэль Уиллман в роли Воберна
- Аликс Талтон в роли Хелен Парнелл
- Ив Брейнвиль — инспектор полиции Марракеша
- Кэролин Джонс в роли Синди Фонтейн
- Бетти Басккомб в роли Эдны, церковной органистки
- Джон Баррард — таксидермист (в титрах не указан) [8]
Камео Альфреда Хичкока — характерное явление в большинстве его фильмов. В фильме «Человек , который слишком много знал» его можно увидеть на 25:42 начала фильма, в левом нижнем углу, он наблюдает за акробатами на марокканском рынке, стоит спиной к камере, одет в светло-серый костюм и сует руки в его карманы, как раз перед тем, как шпиона убивают. Бернард Херрманн , написавший музыку к фильму, сыграл эпизодическую роль дирижера в Королевском Альберт-Холле - единственный раз, когда Херрманн появился перед камерой в фильме. [9]
Производство
[ редактировать ]Альфред Хичкок впервые задумался об американском ремейке « Человека, который слишком много знал» в 1941 году, но только в 1956 году вернулся к идее снять фильм, который соответствовал бы контрактному требованию Paramount Pictures . Студия согласилась, что эту картину можно хорошо адаптировать к новому десятилетию. Сцена в Королевском Альберт-Холле вдохновлена комиксом Его Величества Бейтмана «Человек с одной нотой», в котором рассказывается о повседневной жизни музыканта, играющего только одну ноту в симфонии, подобно цимбалисту в фильме. [10]
Письмо
[ редактировать ]Сценарист Джон Майкл Хейс был нанят при условии, что он не будет смотреть раннюю версию и читать ее сценарий, поскольку все детали сюжета были получены на брифинге с Хичкоком. [11] : 167 К моменту начала съемок были готовы только первые сцены сценария, и Хейсу пришлось отправлять последующие страницы сценария авиапочтой по мере их завершения. [11] : 187–191
Саундтрек
[ редактировать ]частый композитор Хичкока, Бернард Херрманн, написал «фоновую» музыку к фильму ; однако исполнение » Артура Бенджамина под кантаты «Грозовые тучи управлением Херрманна используется в качестве исходной музыки для кульминации фильма. Херрманну была предоставлена возможность сочинить новую кантату, которая будет исполнена во время кульминации фильма. Однако он обнаружил, что кантата Артура Бенджамина «Грозовые тучи» из оригинального фильма 1934 года настолько хорошо подходит для фильма, что отказался, хотя и расширил оркестровку и вставил несколько повторов, чтобы сделать последовательность длиннее. Херрманна можно увидеть дирижирующим Лондонским симфоническим оркестром с меццо-сопрано Барбарой Ховитт и хором во время сцен в Королевском Альберт-Холле . Сцена в Королевском Альберт-холле длится 12 минут без каких-либо диалогов от начала кантаты «Грозовые тучи» до кульминации, когда персонаж Дорис Дэй кричит. [12]
Героиня Дорис Дэй в фильме — известная профессиональная певица, ныне вышедшая на пенсию, и в двух моментах фильма она поет песню Ливингстона и Эванса « Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be) », исполнение которой выиграл премию Оскар 1956 года за лучшую оригинальную песню . Запись песни Дэй достигла второго места в поп-чартах США. [13] и номер один в Великобритании. [14]
Прием
[ редактировать ]Рецензии на фильм в целом были положительными, хотя некоторые критики отдали предпочтение оригиналу 1934 года. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Джеймс Стюарт превосходит свою роль в «Окне во двор» как человек, который знает слишком много, а Дорис Дэй удивительно эффективна в роли матери, которая без ума от своего ребенка… Даже в VistaVision гигантском В старых триллерах Хичкока есть сила». [15] Variety написала, что, хотя Хичкок делает «отснятый материал немного длинным - 119 минут, он по-прежнему постоянно поддерживает напряжение и получает отличную игру от двух звезд и других актеров». [16] В Harrison's Reports фильм назван «очень захватывающим и увлекательным триллером», который «захватывает зрителей от начала до конца». [17] Ричарду Л. Коу из Washington Post фильм также понравился, он назвал его «денди в своем популярном жанре», хотя и «слишком неторопливым». [18] Джон Маккартен из The New Yorker написал в отрицательной рецензии, что, хотя ремейк «несомненно больше и ярче оригинала, он не обладает такой же маневренностью, как его предшественник. Конечно, не может быть никаких сомнений». , что мистер Хичкок когда-то был мастером целлулоидного саспенса, но в последнее время он все чаще выпускает фильмы, которые слишком толсты, чтобы предаваться трюкам его салатных дней». [19] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Хотя это довольно интересный триллер с некоторыми характерно проницательными и едкими штрихами Хичкока, он, вероятно, разочарует поклонников первого фильма. Ему не хватает прежнего темпа и волнения; своеобразное английское очарование оригинала было заменены смутным космополитизмом VistaVision и Technicolor, к сожалению, отсутствуют эпизод с дантистом и кульминация осады». [20] К. А. Лежен из The Observer написал, что сюжет имел «тенденцию извиваться» с «шутками, которые, возможно, выглядели более юмористическими в машинописном тексте», заключив, что фильм был «сильным», пока он придерживался основного сюжета: «Но первый «Человек, который знал слишком много » был сильнее во всех отношениях». [21]
Фильм имел коммерческий успех. Снятый с бюджетом в 1,2 миллиона долларов, он собрал в прокате 11 333 333 доллара. [4] заработал 4,1 миллиона долларов на прокате театров в США . [22]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет оценку одобрения 88% на основе 43 рецензий со средней оценкой 7,8/10. По мнению критиков веб-сайта, Хичкок, делая римейк своего собственного фильма 1934 года, наполняет « Человека, который слишком много знал» живописными местами и международной интригой, чему способствует блестяще сбитая с толку игра Джеймса Стюарта». [23] На сайте Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 76 из 100 по мнению десяти критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [24]
В 2004 году Американский институт киноискусства включил песню « Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be) » на 48-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 песен» . [25]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Человека, который слишком много знал» Хичкок не допускал переиздания « до 1983 года, когда его приобрела Universal Pictures . [26] [27] Фильм был выпущен для домашнего видео компанией Universal Pictures Home Entertainment на форматах VHS, Betamax, Laserdisc, DVD, Blu-ray и 4K Blu-Ray. [28] форматы.
Для DVD 2000 года был снят документальный фильм о создании фильма, включающий интервью с дочерью Хичкока Патрисией Хичкок и членами съемочной группы. Он также был включен в более поздние выпуски Blu-Ray и 4K Blu-Ray.
Для 4K Blu-Ray 2023 года фильм был полностью восстановлен и были обнаружены оригинальные театральные аудиоэлементы Perspecta , что позволило включить в фильм этого раннего предшественника стереозвука впервые с момента его первоначального выпуска. [29]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1956 года
- Джемаа-эль-Фна – рынок Марракеша
- « Мистер Инь представляет » - серия сериала «Психология» , полностью основанная на Альфреда Хичкока . фильмах
- Ремейки фильмов Альфреда Хичкока
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После выхода фильма на экраны Paramount передала права на распространение поместью Хичкока, где в 1983 году они были приобретены Universal Pictures . [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгиллиган, Патрик (2003). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете . Уайли . п. 653.
- ^ Россен, Джейк (5 февраля 2016 г.). «Когда Хичкок запретил зрителям смотреть его фильмы» . Ментальная нить . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Человек, который слишком много знал (1956) – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек, который слишком много знал (1956) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Коу, Джонатан. «Человек, который слишком много знал» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Трюффо, Франсуа (2 октября 1985 г.). Хичкок: исчерпывающее исследование Альфреда Хичкока . Саймон и Шустер . ISBN 9780671604295 .
- ^ «Человек, который слишком много знал» . Каннский кинофестиваль . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Человек, который слишком много знал (1956) – Актерские работы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года.
- ^ Бен Манкевич . Человек, который слишком много знал (Телевидение). Классические фильмы Тернера . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Хичкок/Трюффо, с. 92
- ^ Jump up to: а б ДеРоса, Стивен. Пишу с Хичкоком. Сотрудничество Альфреда Хичкока и Джона Майкла Хейса . Фабер и Фабер, 2001.
- ^ «Бенджамин, А.: Кантата «Грозовые тучи» из «Человека, который слишком много знал» . prestoclassical.co.uk .
- ^ Уитберн (1987), с. 87
- ^ «everyHit.com – база данных 40 лучших хитов Великобритании» . EveryHit.com . Июнь 1956 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Кроутер, Босли (17 мая 1956 г.). «Экран: На старой трибуне». Нью-Йорк Таймс . п. 37.
- ^ «Человек, который слишком много знал». Разнообразие . 2 мая 1956 г. с. 6.
- ^ « Человек, который слишком много знал» с Джеймсом Стюартом и Дорис Дэй». Отчеты Харрисона . 5 мая 1956 г. с. 70.
- ^ Коу, Ричард Л. (24 мая 1956 г.). «У Хичкока еще один хит». Вашингтон Пост . п. 26.
- ^ Маккартен, Джон (26 мая 1956 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 119.
- ^ «Человек, который слишком много знал». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 23, нет. 269. Июнь 1956. с. 73.
- ^ Лежен, Калифорния (24 июня 1956 г.). «Умелые руки». Наблюдатель . п. 9.
- ^ "Лучшие кассовые хиты 1956 года", Разнообразие . 2 января 1957 года.
- ^ «Человек, который слишком много знал» . Гнилые помидоры . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Человек, который слишком много знал» . Метакритик . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 песен» (PDF) . Американский институт кино . 2004 . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Человек, который слишком много знал (1956) – Примечания» . Классические фильмы Тернера.
- ^ Уэллс, Джеффри (9 мая 1993 г.). «Заговор по восстановлению «Головокружения» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Кеннет Браун. «Человек, который знал слишком много Blu-ray» . Blu-ray.com .
- ^ «Человек, который слишком много знал» со специальными гостями Джанет Маслин и Робертом Харрисом . Пластырь . 7 октября 2023 г. . Проверено 10 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Человек, который слишком много знал на IMDb
- Человек, который слишком много знал в AllMovie
- Человек, который слишком много знал в Rotten Tomatoes
- Человек, который слишком много знал в каталоге художественных фильмов AFI
- Человек, который слишком много знал в базе данных TCM Movie
- Кадры из фильмов
- Обзор на Radio Times
- Места съемок
- фильмы 1956 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- детективные триллеры 1950-х годов
- Политические триллеры 1950-х годов
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Шпионские триллеры 1950-х годов
- Американские детективные триллеры
- Американские политические триллеры
- Американские психологические триллеры
- Американские ремейки британских фильмов
- Американские шпионские триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы об отдыхе
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы продюсера Альфреда Хичкока
- Фильмы, написанные Бернардом Херрманном
- Фильмы, действие которых происходит в концертных залах
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Марокко
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню
- Фильмы по сценарию Джона Майкла Хейса
- Ремейки детективного фильма
- Фильмы Paramount Pictures
- Ремейки триллеров