Зачарованный (фильм 1945 года)
Зачарованный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | |
На основе | Дом доктора Эдвардса роман 1927 года Хилари Сент-Джордж Сондерс и Фрэнсис Бидинг |
Продюсер: | Дэвид О. Селзник |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Барнс |
Под редакцией | Хэл К. Керн |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компании | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 111 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов США [3] [4] |
Театральная касса | 6,4 миллиона долларов США [5] |

«Зачарованный» — американский психологический триллер 1945 года режиссера Альфреда Хичкока с Ингрид Бергман , Грегори Пеком и Майклом Чеховым в главных ролях . В нем рассказывается о психоаналитике, который влюбляется в нового главу больницы Вермонта , в которой она работает, только для того, чтобы обнаружить, что он самозванец, страдающий диссоциативной амнезией , и, возможно, убийца. Фильм основан на романе «Дом доктора Эдвардса» Хилари Сент-Джордж Сондерс и Джона Палмера 1927 года .
Съемки «Spellbound» проходили летом 1944 года в Вермонте, Юте и Лос-Анджелесе . «Зачарованный» был показан в кинотеатрах Нью-Йорка на Хэллоуин 1945 года, после чего его прокат в США расширился 28 декабря 1945 года. Фильм получил положительные отзывы критиков и имел большой кассовый успех, собрав в США 6,4 миллиона долларов и побив рекорды. Рекорды продаж билетов в Лондоне. Фильм был номинирован на шесть премий Американской киноакадемии , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру , и выиграл в категории « Лучший оригинальный саундтрек» .
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Констанс Петерсен — психоаналитик в психиатрической больнице в Вермонте , обвиненный коллегой-неудачником в холодности и бесстрастности. Директор больницы доктор Мерчисон вынужден уйти на пенсию вскоре после возвращения из отпуска из-за нервного истощения. Его преемник, доктор Энтони Эдвардс, оказался на удивление молодым. Что нетипично, Петерсен сразу же влюбляется в Эдвардса, который отвечает ей на чувства.
Целуя его, Петерсен замечает, что у Эдвардса своеобразная фобия по поводу множества параллельных линий на белом фоне, проявлявшаяся несколько раз. Она сравнивает его подпись с копией одной из его книг с автографом, понимая, когда они не совпадают, что он самозванец. Он признается ей, что убил настоящего Эдвардса, который его лечил, и занял его место. Страдая амнезией , он не знает, кто он на самом деле, но они делают вывод, что он врач, когда он демонстрирует медицинские знания. Петерсен считает, что он невиновный человек с комплексом вины . Ночью он исчезает. Приходит помощник Эдвардса и сообщает, что Эдвардс, который разговаривал с ней по телефону, - самозванец, и что настоящий Эдвардс зловеще пропал.
Петерсен выслеживает самозванца в отеле Нью-Йорка , где он живет под псевдонимом «Джон Браун». Несмотря на его настойчивое требование уйти, она убеждает его, что психоанализ может восстановить его воспоминания. Они едут в Рочестер, штат Нью-Йорк , и останавливаются у доктора Александра Брюлова, бывшего наставника и друга Петерсена.
Два психоаналитика интерпретируют сон, описанный «Брауном». Он играет в карты в загадочном клубе, когда полураздетая женщина, похожая на Петерсена, начинает всех там целовать. Его карточный партнер, пожилой мужчина, обвиняется в мошенничестве и ему угрожает владелец клуба в маске. Сцена меняется: пожилой мужчина стоит на обрыве наклонной крыши и падает. Владелец стоит за дымоходом и роняет колесо, которое держал в руке. Сон «Брауна» заканчивается тем, что его преследует вниз по холму пара огромных крыльев.
Боязнь «Брауна» темных линий на белом представляет собой лыжные трассы на снегу, а пожилой мужчина в его сне — настоящий Эдвардс, который погиб в результате несчастного случая, катаясь на лыжах. Детали крыльев, по их мнению, представляют собой лыжную базу Габриэль-Вэлли. «Браун» и Петерсен едут туда, чтобы воссоздать обстоятельства смерти Эдвардса. Однако «Браун» опасается, что, если он действительно был убийцей Эдвардса, он может импульсивно убить еще раз в той же ситуации.
Пока они катаются по склону, «Браун» вспоминает подробности своей прежней жизни: у него комплекс вины, коренящийся в несчастном случае в детстве, когда он случайно убил своего брата, соскользнув с крыши и столкнув его с шипастым забором. Он также узнает скалу, с которой упал Эдвардс, а затем «Браун» вспоминает свое настоящее имя: Джон Баллантайн. Позже Петерсен и Баллантайн встречаются с полицией, которая по указанию Баллантайна находит тело Эдвардса. Однако на спине трупа имеется пулевое ранение. Баллантайн арестован, предан суду и признан виновным в убийстве.
Убитый горем Петерсен возвращается в больницу. Мерчисон, снова режиссер, ускользает, что он немного знал Эдвардса и не любит его, что противоречит его предыдущему заявлению о том, что они никогда не встречались. Это вдохновляет Петерсен пересмотреть свои записи о сне Баллантайна: владелец в маске представляет Мерчисона, а колесо представляет собой револьвер. Поэтому Мерчисон убил Эдвардса и оставил пистолет на лыжном склоне.
Столкнувшись с Мерчисоном, чтобы доказать свою догадку, Петерсен заставляет его признать, что мужчина во сне, вероятно, представляет собой самого себя. Она представляет свое обвинение, и Мерчисон отвечает, что она правильно поняла каждую деталь, кроме одной: у него все еще есть револьвер, и он направляет его на нее. Спокойно Петерсен отмечает, что, хотя он мог бы сослаться на безумие и получить меньшее обвинение в убийстве Эдвардса, хладнокровное убийство ее гарантировало бы его казнь. Все еще направляя на нее пистолет, она выходит из офиса, чтобы позвонить в полицию, а Мерчисон поворачивает пистолет и стреляет в себя.
В финальной сцене Петерсен и Баллантайн, теперь женатые, получают добрые пожелания от доктора Брюлова перед тем, как отправиться в медовый месяц на Центральном вокзале.
Бросать
[ редактировать ]- Ингрид Бергман в роли доктора Констанс Петерсен
- Грегори Пек в роли доктора Энтони Эдвардса / Джона Брауна / Джона Баллантайна
- Михаил Чехов в роли доктора Александра «Алекса» Брюлова, учителя доктора Петерсена.
- Лео Дж. Кэрролл в роли доктора Мерчисона, главы Green Manors
- Ронда Флеминг в роли Мэри Кармайкл, пациентки больницы Green Manors
- Джон Эмери, как доктор Флёро
- Норман Ллойд в роли мистера Гармеса, пациента в Грин-Мэнорс
- Билл Гудвин — домашний детектив отеля Empire State
- Стивен Герей, как доктор Графф
- Дональд Кертис в роли Гарри, сотрудника Green Manors
- Уоллес Форд в роли незнакомца в вестибюле отеля Empire State
- Арт Бейкер в роли Дет. Лейтенант Кули
- Реджис Туми и Дет. сержант Гиллеспи
- Пол Харви и доктора. Ханиш
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Очарованный» был снят из-за разногласий по контракту между Альфредом Хичкоком и продюсером Дэвидом О. Селзником . Контракт Хичкока с Селзником начался в марте 1939 года, но в результате было снято только три фильма: «Зачарованные» , «Ребекка» (1940) и «Дело Парадина» (1947). ( «Печально известный» был продан RKO в середине производства.) Селзник хотел, чтобы Хичкок снял фильм, основанный на собственном положительном опыте Селзника в психоанализе ; Селзник, по предложению Хичкока, приобрел права на роман 1927 года «Дом доктора Эдвардса» Хилари Сент-Джордж Сондерс и Джона Палмера (написавшего его в соавторстве под псевдонимом Фрэнсис Бидинг) примерно за 40 000 долларов. [6]
В декабре 1943 года Хичкок и его жена Альма Ревиль начали работать над трактовкой романа и консультировались с известными британскими психологами и психоаналитиками, чтобы точно представить психологические элементы истории. [6] Однако в следующем месяце, в январе 1944 года, Хичкок нанял Ангуса Макфэйла , с которым он сотрудничал в нескольких короткометражных фильмах о войне, в качестве соавтора трактовки. [6] В конечном итоге Макфэйлу была предоставлена заслуга в адаптации, и степень участия Ревилля в конечном продукте неизвестна. [6] После завершения лечения сценарист Бен Хехт приступил к написанию сценария. [6]
В период с мая по июль 1944 года Селзник представил многочисленные черновики сценария Хекта на утверждение Американской ассоциации киноискусства (MPAA), которая возражала против различных слов и фраз в нем, включая «сексуальную угрозу», «разочарования», «либидо» и т. д. и «кот». [6] Это привело к некоторым изменениям в сценарии, включая удаление большей части персонажа по имени Мэри Кармайкл, жестокой нимфоманки из Зеленых поместий. [6] Однако самоубийству доктора Мерчисона в сценарии, которое обычно нарушало правила MPAA, запрещающие изображение самоубийства, было разрешено остаться, поскольку Селзник аргументировал это тем, что персонаж явно «невменяем», что делает его исключением. [6]
Кастинг
[ редактировать ]
Первоначально Селзник хотел, чтобы Джозеф Коттен , Дороти МакГуайр и Пол Лукас сыграли роли, которые в конечном итоге сыграли Пек, Бергман и Чехов соответственно. [7] [8] Грета Гарбо рассматривалась на роль доктора Констанс Петерсен. [8] Хичкок хотел, чтобы Джозеф Коттен изобразил доктора Мерчисона. [9] Селзник также хотел, чтобы Дженнифер Джонс сыграла доктора Петерсена, но Хичкок возражал. [10] [11]
Съемки
[ редактировать ]Селзник пригласил своего терапевта , Мэй Ромм , доктора медицинских наук, в качестве технического консультанта по производству. [12] Доктор Ромм и Хичкок часто ссорились. [12]
нанял художника -сюрреалиста Дальнейшие разногласия возникли из-за того, что художник- сюрреалист Сальвадор Дали для создания определенных сцен в ключевом эпизоде снов фильма. Однако сцена, задуманная и спроектированная Дали и Хичкоком, однажды переведенная в кино, оказалась для Селзника слишком длинной и сложной, поэтому подавляющее большинство отснятого в конечном итоге было отредактировано. В финальном фильме присутствуют две минуты сновидения, но, по словам Ингрид Бергман, оригинал длился двадцать минут. [13] Вырезанные кадры, очевидно, теперь считаются утерянными, хотя некоторые кадры производства сохранились в архивах Селзника. В конце концов, Селзник нанял Уильяма Кэмерона Мензиса , который работал над «Унесенными ветром» , чтобы он курировал дизайн декораций и руководил сценой. Сам Хичкок имел мало отношения к его съемкам. [13]
И Бергман, и Пек на момент съемок были женаты на других людях - Бергман на Петтере Ароне Линдстреме, а Пек на Грете Кукконен, - но во время съемок у них был короткий роман. [14] Их тайные отношения стали достоянием общественности, когда Пек признался Брэду Дарраху из People в интервью в 1987 году, через пять лет после смерти Бергмана. «Все, что я могу сказать, это то, что я питал к ней пламенную любовь, и я думаю, что на этом мне следует остановиться... Я был молод. Она была молода. Мы неделями работали в тесной и напряженной работе». [15] [16]
Эпизодическое появление Хичкока в фильме происходит примерно на сороковой минуте, когда его можно увидеть выходящим из лифта отеля Empire State с футляром для скрипки и курящим сигарету. Трейлер оригинального американского театрального релиза «Зачарованного » наделал много шума из-за этого камео Хичкока, дважды показав отснятый материал и даже заставив в стоп-кадр краткое появление Хичкока, в то время как запыхавшийся рассказчик сообщает нам, что этот невзрачный человек в собственно, сам Хичкок. [17]
«Зачарованный» был снят в черно-белом цвете, за исключением двух ярко-красных кадров в конце, когда в камеру стреляет пистолет доктора Мерчисона. Эта деталь была удалена в большинстве 16-миллиметровых и видеоформатов, но была восстановлена для выпуска фильма на DVD и его показа на Turner Classic Movies .
Части фильма были сняты в Альте, штат Юта, в отеле Alta Lodge и на ранчо Wasatch. [18] Сцена пикника между персонажами Пека и Бергманса была снята на ранчо Купера в Нортридже, Лос-Анджелес , в то время как другие сцены, такие как сцена в железнодорожном депо, были сняты на территории студии Universal Studios . [6]
Музыка
[ редактировать ]В фильме представлена оркестровая партитура Миклоша Рожи , пионера использования терменвокса , в исполнении доктора Сэмюэля Хоффмана . Первоначально Селзнику нужен был Бернард Херрманн , но когда Херрманн стал недоступен, Рожа был нанят и в конечном итоге получил Оскар за свою музыку. [13] Хотя Рожа считал, что в Spellbound содержатся одни из его лучших работ, он сказал: «Альфреду Хичкоку не понравилась музыка - сказал, что она мешает его руководству. С тех пор я его не видел». [19] Во время длительного пост-продакшена фильма возникли серьезные разногласия по поводу музыки, усугубленные отсутствием общения между продюсером, режиссером и композитором. Рожа написал музыку к другому фильму, «Потерянные выходные » до выхода Spellbound, и также использовал терменвокс в этом саундтреке. Это привело к обвинениям в том, что он использовал музыку из фильма Селзника в производстве Paramount. Тем временем ассистент Селзника вмешался в саундтрек Spellbound , заменив часть материала Рожи более ранней музыкой Франца Ваксмана и Роя Уэбба . Запутанную историю процесса озвучивания исследовали Джек Салливан ( «Музыка Хичкока» , 2006) и особенно Натан Платт (« Создание музыки в Голливуде Селзника» , 2018), оба из которых соответствуют ранним рассказам участников, а иногда и противоречат им.
Музыка Рожи приобрела большую популярность за пределами фильма. Инновационное использование Селзником рекламных записей для радиопередач сделало темы знакомыми и в конечном итоге вдохновило Рожу на подготовку полномасштабного Зачарованного концерта для фортепиано, терменвокса и оркестра. Это произведение стало популярным в жанре киноконцертов и получило множество записей. Компания Intrada Records сделала первую запись полной партитуры фильма с Симфоническим оркестром Словацкого радио . В этот альбом также вошла музыка, не услышанная в готовом фильме. [20]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основное название; Предисловие» | 3:13 |
2. | «Зеленые усадьбы» | 0:51 |
3. | «Первая встреча» | 2:11 |
4. | «Пикник» | 2:01 |
5. | «Пробуждение; Любовная сцена; Халат; Самозванец – части 1 и 2; Портсигар» | 16:49 |
6. | «Письмо» | 0:30 |
7. | «Отель Империя» | 1:22 |
8. | «Обожженная рука – части 1 и 2» | 2:29 |
9. | "Пенсильванский вокзал" | 2:44 |
10. | «Железнодорожный транспорт» | 1:16 |
11. | «Медовый месяц у Брюлова; Белое покрывало; Бритва. Части 1 и 2; Констанс боится» | 10:03 |
12. | «Констанция и Брюлов – Части 1 и 2» | 4:15 |
13. | «Игровая мечта; мечта безумных собственников; мечты о крышах» | 2:37 |
14. | «Сонник – части 1 и 2; Решение» | 6:10 |
15. | «Поезд в долину Габриэль» | 1:23 |
16. | «Лыжная трасса; Горный домик» | 5:51 |
17. | "Поражение" | 3:15 |
18. | «Открытие Контанс» | 2:04 |
19. | "Револьвер" | 3:05 |
20. | "Конец" | 0:59 |
21. | «Конечный заголовок - короткий» | 0:24 |
Производственные кредиты
[ редактировать ]Авторы фильма были следующими:
- Режиссер – Альфред Хичкок
- Продюсер – Дэвид О. Селзник
- Сценарий – Бен Хехт (сценарий), Ангус Макфейл (адаптация)
- Оператор – Джордж Барнс (оператор-постановщик)
- Музыка – Рожа Миклош
- Художественное руководство – Джеймс Басеви (художественный руководитель), Джон Юинг (заместитель арт-директора), Эмиль Кури (оформление интерьера)
- Монтаж фильма - Хэл К. Керн (руководящий редактор фильма), Уильям Х. Зиглер (младший редактор фильма)
- Ассистент продюсера – Барбара Кеон
- Спецэффекты – Джек Косгроув – спецэффекты
- Помощник режиссера – Лоуэлл Дж. Фаррелл
- Звук – Ричард ДеВиз (диктофон)
- Дизайн сцен снов – Сальвадор Дали
- Консультант-психиатр – Мэй Э. Ромм, доктор медицинских наук.
Выпускать
[ редактировать ]
Театральная касса
[ редактировать ]Театральная премьера Spellbound состоялась в Нью-Йорке на Хэллоуин 1945 года, а на следующей неделе в Лос-Анджелесе , 8 ноября 1945 года. Впоследствии 28 декабря 1945 года фильм получил широкий прокат в США. [21] От аренды в Северной Америке он заработал 4 975 000 долларов. [22] [23]
После выхода фильма в британский прокат он побил все рекорды кассовых сборов в Лондоне в обоих знаменитых кинотеатрах «Павильон» и «Тиволи Стрэнд » за один день, неделю, месяц, праздники и воскресенья. [24]
Критический ответ
[ редактировать ]Рецензия Newsweek оценила фильм как «превосходную и захватывающую мелодраму»; [25] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что эта история представляла собой «довольно очевидную и часто рассказываемую историю… но манера и качество ее изложения необычайно хороши… твердая текстура повествования, плавность непрерывности и диалог, шок от неожиданности, размах изображения — все здесь счастливо». [26] Variety написала, что Бергман дал «прекрасную характеристику» и что Пек «с большим мастерством справляется с интригующими сценами и сыграл одну из своих лучших ролей на экране на сегодняшний день». [27] В «Отчетах Харрисона» написано: «Очень хорошо! ... Игра всего актерского состава превосходна, и на протяжении всего действия сохраняется оттенок ожидания и ужаса, с оттенком глубокого человеческого интереса и привлекательной романтики». [28] Джон Маккартен из The New Yorker писал, что «когда фильм перестает пытаться быть эзотерическим и навсегда отказывается от загадочного бормотания, воодушевляющей мелодрамы, он развивается в той манере, к которой нас приучил Хичкок… К счастью, английский эксперт этого не сделал». забыл все свои трюки. Он по-прежнему хорошо относится к дополнительным персонажам и использует все, от гудков поездов до грандиозных оркестровых крещендо, чтобы поддерживать волнение на пронзительной высоте ... В общем, вам лучше посмотреть это». [29]
Spellbound занял пятое место в ежегодном опросе Film Daily, в котором приняли участие 559 критиков со всей территории США и назвали лучшие фильмы года. [30]
Rotten Tomatoes оценивает фильм на 85% свежим на основе 40 рецензий. Критический консенсус гласит: « Исследование подсознания в «Зачарованном » могло бы выиграть от большего анализа, но психоделические расцветы Альфреда Хичкока возвышают этот пьянящий триллер вместе со звездной силой Ингрид Бергман и Грегори Пека». [31]
28 сентября 2018 года Джейк Уилсон из The Age включил Spellbound в свою «пятерку лучших», отметив: «Сегодня это, прежде всего, дальновидный портрет женщины, борющейся за власть в мужском мире». [32]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший фильм | Дэвид О. Селзник | номинирован |
Лучший режиссер | Альфред Хичкок | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Михаил Чехов | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Джордж Барнс | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Рожа Миклош | Выиграл | |
Лучшие визуальные эффекты | Джек Косгроув | номинирован [33] | |
Премия NYFCC | Лучшая актриса | Ингрид Бергман | Выиграл |
Венецианский кинофестиваль | Большая международная премия | Альфред Хичкок | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1999 году компания Anchor Bay Entertainment выпустила Spellbound впервые на DVD . [34] Впоследствии в 2002 году The Criterion Collection выпустила DVD. [35] В 2012 году MGM Home Entertainment выпустила фильм на Blu-ray . [36]
Радиоадаптации
[ редактировать ]Spellbound был исполнен как часовая радиоадаптация на Lux Radio Theater 8 марта 1948 года. [37] 25 января 1951 года Театр режиссеров экрана также сделал часовую адаптацию. [38] В обеих версиях главную роль сыграл Джозеф Коттен .
Наследие
[ редактировать ]Музыка Рожи вдохновила Джерри Голдсмита стать композитором для фильмов. [39] [40]
См. также
[ редактировать ]- Диссоциативная амнезия
- Список американских фильмов 1945 года
- Список работ Сальвадора Дали
- Психические заболевания в фильмах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнсон 1999 , с. 2293.
- ^ « ОЧАРОВАННЫЙ (А)» . Британский совет классификации фильмов . 30 января 1946 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Инди-выпуск изображений стоимостью 70 000 000 долларов» . Разновидность : 3. 3 ноября 1944 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Трюффо 1983 , с. 169.
- ^ Томсон 1993 , с. 445.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Очарованный» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года.
- ^ Хейни 2009 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Литтлтон, Оливер (31 октября 2012 г.). «5 вещей, которые вы, возможно, не знали о фильме Альфреда Хичкока «Зачарованные» » . ИндиВайр . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Миллингтон и Фридман 1999 , с. 25.
- ^ Грин 2011 , с. 224.
- ^ Фишгалл 2002 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Литтелтон, Оливер (31 октября 2012 г.). «5 вещей, которые вы, возможно, не знали о фильме Альфреда Хичкока «Зачарованные» » . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спото 1999 , с. 277.
- ^ Хейни 2009 , с. 122.
- ^ Фишгалл 2002 , с. 98.
- ^ Даррач, Брэд (15 июня 1987 г.). «Грегори Пек» . Люди . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Очарованный (1945) — камео Хичкока — The Alfred Hitchcock Wiki» . зона Хичкока . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Д'Арк 2010 , с. 287.
- ^ «Рожа Миклош – Биография» . IMDB . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ « Очарованный » . Интрада Рекордс . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Вейдикс 2020 , с. 125.
- ^ "Самые кассовые сборы всех времен", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
- ^ «Варьете (январь 1947 года)» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 12 марта 1947 г. - из Интернет-архива.
- ^ « Spellbound» бьет рекорды приема» . Новости Майами . 30 июня 1946 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макгиллиган 2004 , с. 379.
- ^ Кроутер, Босли (2 ноября 1945 г.). «Обзор фильма – Зачарованный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc.: 17–31 октября 1945 г.
- ^ « Отчеты Харрисона ». 3 ноября 1945 г.: 175.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маккартен, Джон (3 ноября 1945 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., стр. 69–70.
- ^ « Потерянные выходные» возглавили «10 лучших » . Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 1–6 января 1947 г.
- ^ Spellbound , получено 2 сентября 2022 г.
- ^ Уилсон, Джейк (27 сентября 2018 г.). «Пять лучших фильмов: лучшее из большого экрана» . Возраст . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ↑ Номинации и победители премии Оскар 1946 года за фильмы, выпущенные в 1945 году на сайте Oscar.org.
- ^ Питман, Рэнди (14 января 2003 г.). «Очарованный; поймать вора» . Видеобиблиотекарь . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года.
- ^ «Очарованный Альфред Хичкок» . Библиотека Университета Брауна . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года.
- ^ Кер, Дэвид (12 февраля 2012 г.). «В мире ошибочных смертных Хичкока» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
- ^ «Выборы понедельника» . Толедо Блейд (Огайо) . 08.03.1948. п. 4 (персиковая секция) . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Любительское шоу USO будет с самым ярким актерским составом в истории» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 25 января 1951 г. п. 31 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Миллер, Фрэнк. «Очарованный (1945) Поп-культура 101 – ЗАГРУЖЕННЫЙ» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Интервью Джерри Голдсмита на YouTube
Источники
[ редактировать ]- Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 978-1-423-60587-4 .
- Фишгалл, Гэри (2002). Грегори Пек: Биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-85290-4 .
- Грин, Пол (2011). Дженнифер Джонс: Жизнь и фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-48583-3 .
- Хейни, Линн (2009). Грегори Пек: Очарованная жизнь . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-786-73781-9 .
- Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21521-4 .
- Макгиллиган, Патрик (2004). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-060-98827-2 .
- Миллингтон, Ричард; Фридман, Джонатан (1999). Америка Хичкока . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-35331-0 .
- Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80932-3 .
- Томсон, Дэвид (1993). Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк: Абакус. ISBN 978-0-394-56833-1 .
- Трюффо, Франсуа (1983) [1967]. Хичкок/Трюффо (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-52601-6 .
- Вейдикс, Eelco FM (2020). Кино, Мэриленд: История медицины на экране . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-190-68581-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Зачарованный на IMDb
- Зачарованный в базе данных фильмов TCM
- Зачарованный в AllMovie
- Очарованный каталогом художественных фильмов AFI
- Очарованный Rotten Tomatoes
- Зачарованный концерт Миклоша Рожа на YouTube Музыка к фильму в аранжировке Рожа
- Очарованный театром Lux Radio : 8 марта 1948 г.
- Фотографии Ингрид Бергман в Spellbound, заархивированные 12 октября 2022 г. в Wayback Machine Недом Скоттом.
- Фотографии Ронды Флеминг в фильме «Зачарованные», заархивированные 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine Недом Скоттом.
- Selznick International Очарованное эссе Леонарда Леффа в Criterion Collection
- Зачарованные: любовь и психоанализ, эссе Лесли Брилл из Criterion Collection
- фильмы 1945 года
- детективные триллеры 1940-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов
- мелодрамы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы об амнезии
- Фильмы о психоанализе
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, действие которых происходит в Вермонте
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Сальвадор Дали
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Фильмы Selznick International Pictures
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы об инвалидности в США