Платье-лобстер
![]() | |
Дизайнер | Эльза Скиапарелли |
---|---|
Год | 1937 |
Тип | Вечернее платье или вечернее платье |
Материал | Шелк |
Платье -лобстер — платье 1937 года, созданное Эльзой Скиапарелли . На нем изображен большой омар, нарисованный Сальвадором Дали .
Дизайн
[ редактировать ]Платье представляет собой А-силуэта почти белое шелковое вечернее или вечернее платье которого изображен большой лобстер , нарисованный Сальвадором Дали с малиновым поясом, на юбке . Первоначальный мотив омара был нарисован Дали и напечатан на платье дизайнером по шелку Саше. [1] Платье также украшено веточками петрушки . [2] Платье выполнено из шелковой органзы с принтом и синтетического конского волоса . [3]
Длина передней части платья 52 дюйма (132 см), обхват талии 22 дюйма (56 см). [3] Скиапарелли помешала Дали добавить майонез в готовое платье. [1] [4] [5]
История
[ редактировать ]С 1934 года Дали начал использовать омаров в своих работах, в том числе в «Нью-йоркском человеке-мечте, находящем лобстере вместо телефона», показанном в журнале American Weekly в 1935 году, и в смешанной « Телефоне-лобстера» (1936). Дали считал омаров символом сексуальности. [2] Омар помещается низко на платье, между ног владельца, хвост омара направлен вверх к Монс Венерис владелицы , а когти — к ее икрам. [6] Платье-лобстер дебютировало в коллекции Скиапарелли лето/осень 1937 года. [2]
Платье носила Уоллис Симпсон на фотографиях, сделанных Сесилом Битоном в замке Канде , незадолго до свадьбы Симпсона с Эдуардом VIII . Фотографии Симпсона, сделанные Битоном, будут представлены в Vogue в июне 1937 года. восьмистраничном развороте журнала [7] Платье было частью свадебного приданого Симпсона. [8] [9] Он был проиллюстрирован в журнале Women's Wear Daily в мае 1937 года как особенность весеннего гардероба Симпсона. [1] В своей книге «Тем не менее, она носила его: 50 знаковых моментов моды » Энн Шен написала, что ношение Симпсон этого платья «было обвинено в эротическом легкомыслии» и дало британской публике «еще больше причин ненавидеть Уоллис» после ее отречение мужа от престола британского монарха . Шен чувствовал, что платье демонстрирует «силу инноваций и сексуальных возможностей женщины, а также влияние, которое могут оказать искусство и мода». [2] Впоследствии Скиапарелли и Дали вместе создали «Шляпу-туфельку» (1937–38) и «Платье-скелет» (1938). [1]
Платье было переосмыслено Миуччей Прада в 2012 году по случаю открытия ретроспективы «Скиапарелли и Прада: невозможные разговоры» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, и его носила Анна Винтур на Met Gala 2012 года . [9] Платье было переосмыслено креативным директором Schiaparelli Бертраном Гийоном для весенней коллекции высокой моды 2017 года . На изготовление платья Гийона у шести человек ушло около 250 часов, а аппликация в виде лобстера была пришита вручную к юбке. [10]
Скиапарелли подарила свою копию платья Художественному музею Филадельфии в 1969 году. [3] Платье было подробно проанализировано Клэр Элдред в ее эссе «Встречи и обмены с платьем-лобстером Эльзы Скиапарелли: биография объекта» в книге « Мода и современность: Царства видимого» 2019 года . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «1937 — Эльза Скиапарелли, вечернее платье «Лобстер»» . Технологический институт моды – Хронология истории моды . Технологический институт моды . Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энн Шен (1 сентября 2020 г.). Тем не менее, она это носила: 50 знаковых модных моментов . ООО «Хроника Букс». п. 161. ИСБН 978-1-4521-8401-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Платье омара» . База данных коллекций . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г.
- ^ Мерил Секрет (6 ноября 2014 г.). Эльза Скиапарелли: Биография . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-241-96685-3 .
- ^ Джесс Картнер-Морли (29 сентября 2018 г.). «В нестандартной коллекции Schiaparelli правят фантастические платья» . Хранитель . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Нэнси Фрейзер (2012). Я, Лобстер: Одиссея ракообразных . Издательство Университета Нью-Гэмпшира . п. 105. ИСБН 978-1-61168-323-3 .
- ^ «Будущая герцогиня Виндзорская: новые фотографии, сделанные Сесилом Битоном в прекрасном замке Канде специально для Vogue». Мода . 1 июня 1937 г. стр. 52–57.
- ^ Стивен Бирмингем (1981). Герцогиня: История Уоллис Уорфилд Виндзор . Партнеры книжного клуба. п. 192. ИСБН 978-0-346-90643-3 .
- ^ Jump up to: а б с Лаура Петикан (4 января 2019 г.). Мода и современность: царство видимого . БРИЛЛ. стр. 69–86. ISBN 978-90-04-39225-0 .
- ^ Эмили Фарра (24 января 2017 г.). «80 лет спустя Скиапарелли возвращает знаменитое платье Эльзы-омара» . Мода . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
- Библиография
- Эльза Скиапарелли: Биография. Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-241-96685-3 .