Пылающий жираф
Пылающий жираф | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1937 |
Середина | Масло на панели |
Движение | Сюрреализм |
Размеры | 35 см × 27 см (13,8 × 10,6 дюйма) |
Расположение | Базельский художественный музей , Базель |
«Горящий жираф» (1937) — картина испанского сюрреалиста Сальвадора Дали . Это картина маслом на панели, которая находится в Художественном музее Базеля .
Дали нарисовал «Горящего жирафа» перед своим изгнанием в Соединенные Штаты, которое длилось с 1940 по 1948 год. Хотя Дали объявил себя аполитичным — «Я Дали, и только это», — эта картина показывает его личную борьбу с битвой в его родной стране. Характерны открытые ящики синей женской фигуры, которую Дали позже описал как «Femme-coccyx» (женщина с копчиком). Этот феномен можно проследить до Зигмунда Фрейда психоаналитического метода , которым очень восхищался Дали. Он считал его огромным шагом вперед для цивилизации, как показано в следующей цитате: «Единственная разница между бессмертной Грецией и нашей эрой заключается в том, что Зигмунд Фрейд обнаружил, что человеческое тело, которое во времена Греции было просто неоплатоническим, теперь наполнено секретные ящики, которые можно открыть только с помощью психоанализа». [1]
Таким образом, открытые ящики этой выразительной, подпертой женской фигуры отсылают к внутреннему подсознанию мужчины. По словам самого Дали, его картины образуют «своего рода аллегорию, которая служит для иллюстрации определенного прозрения, для прослеживания многочисленных нарциссических запахов, поднимающихся из каждого из наших ящиков». [2]
Изображение создано в сумеречной атмосфере с глубоким синим небом. На переднем плане две женские фигуры, одна из которых имеет ящики, открывающиеся сбоку, как сундук. У них обоих есть неопределенные фаллические формы (возможно, расплавленные часы, как повторяющийся образ из предыдущих работ Дали), выступающие из их спин, которые поддерживаются предметами, похожими на костыли. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры обнажены до мышечной ткани под кожей. Одна фигура держит полоску мяса. Как человеческие фигуры, выполняющие роль комода , так и формы, похожие на костыли, являются распространенными архетипами в творчестве Дали.
Вдалеке жираф с горящей спиной. Дали впервые использовал изображение горящего жирафа в своем фильме 1930 года Золотой « век ». [3] Он снова появляется в 1937 году в картине «Изобретение монстров» . [3] Дали описал этот образ как «мужское космическое апокалиптическое чудовище». Он полагал, что это предчувствие войны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дали Магритт – сюрреализм, искусство сновидений» . Талария Энтерпрайзис. 22 июня 2016 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Зузанна Станска (7 апреля 2018 г.). «Сальвадор Дали, Пылающий жираф» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Эдгар (2011). Жираф . Книги реакции. п. 122. ISBN 1861898894 .