Аппарат и рука
Аппарат и рука | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1927 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 62 см × 47,5 см (24 × 18,7 дюйма) |
Расположение | Музей Сальвадора Дали , Санкт-Петербург, Флорида |
«Прибор и рука» — картина Сальвадора Дали , написанная маслом в 1927 году . Картина в настоящее время находится в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге , Флорида . Эта работа взята из коллекции мистера и миссис Рейнольдс Морс . [1]
Описание
[ редактировать ]Это произведение сюрреалистического искусства представляет собой геометрическую фигуру с припухшей красной рукой, торчащей из головы. Фигура составлена из конусов и треугольников. Сооружение окружают призрачные изображения обнаженных женских фигур и туловищ, наложенные на голубой водный пейзаж грез. Это произведение было написано по возвращении Дали после 9 месяцев военной службы. Именно во время своей военной карьеры Дали начал экспериментировать с новыми сюжетами для своих работ. Аппарат . в названии относится к геометрической фигуре, структура которой очень похожа на человеческую форму Фигурка имеет аналоги человеческих рук, ног, глаза и головы. Треугольное существо опирается на что-то похожее на трость, которая была лейтмотивом в работах Дали, олицетворяющим хрупкость сна. [2] [3]
Рука на голове фигуры является отсылкой к онанизму , который был распространенной темой в его работах в то время. Этот период карьеры Дали называют периодом Фрейда. Дали очень интересовался идеями Зигмунда Фрейда и читал его книги, в том числе «Психопатологию повседневной жизни » и «Толкование сновидений» , которые недавно были опубликованы. Эта картина с ее сказочными символами демонстрирует влияние. Дали присоединился к сюрреалистам в 1929 году, и эта досюрреалистическая картина показывает влияние этой группы, которая также была вдохновлена Фрейдом. [4] [5] Это было во времена авангардного движения, которое сильно опиралось на труды Фрейда . [6] Женские образы, окружающие геометрическую фигуру, представляют мысли в сознании Аппарата. Эти изображения представляют собой бредовые эротические мыслительные процессы художника, которые также были преобладающей темой его творчества. [7]
Слева от геометрического человечка находится изображение осла на задних ногах. Осла пожирает стая мух, нападающих на его брюхо. Это свидетельствует о разложении существа. Справа от конструкции изображена женщина в классической позе, контрастирующая с геометрической простотой центрального изображения. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Постоянная коллекция» . Музей Сальвадора Дали . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ [1] Интернет-архив dalipaintings.com.
- ^ [2] Интернет-архив Музея Дали, Санкт-Петербург, Флорида.
- ^ [3] Онлайн-архив Музея Дали, Санкт-Петербург, Флорида.
- ^ [4] Интернет-архив dalipaintings.com.
- ^ «Текущие экспонаты» . Музей Сальвадора Дали; Санкт-Петербург, Флорида. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Мурхаус, Пол; Дали, Сальвадор, ред. (1998). Дали (Начдр. ред.). Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 978-0-7924-5326-0 . Мурхаус, Пол. Дали , издательство КНР, 1990 г.
- ^ Грили, Робин Адель (2006). Сюрреализм и гражданская война в Испании (1-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажимать. ISBN 978-0-300-11295-5 . Проверено 29 августа 2023 г.