Распад постоянства памяти
Распад постоянства памяти | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1952-1954 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 25,4 см × 33 см (10 × 13 дюймов) |
Расположение | Музей Сальвадора Дали , Санкт-Петербург, Флорида |
La Desintegración de la Persistencia de la Memoria или Распад постоянства памяти — картина испанского сюрреалиста Сальвадора Дали , написанная маслом на холсте . Это воссозданная в 1954 году знаменитая работа художника 1931 года «Постоянство памяти » размером 25,4 × 33 см. Первоначально он был известен как «Хромосома ярко окрашенного рыбьего глаза, начинающая гармоничный распад постоянства памяти» и впервые был выставлен в галерее Карстерс в Нью-Йорке в 1954 году. [1]
Описание
[ редактировать ]В этой версии пейзаж из оригинальной работы залит водой. Распад изображает то, что происходит как над, так и под поверхностью воды. Пейзаж Кадакеса теперь парит над водой. Плоскость и блок из оригинала теперь разделены на кирпичики, которые плавают относительно друг друга, и их ничто не связывает. Они представляют собой распад материи на атомы — открытие эпохи квантовой механики . За кирпичами уходящие вдаль рога символизируют атомные ракеты, подчеркивая, что, несмотря на космический порядок, человечество может привести к собственному уничтожению. Мертвая оливковое дерево, на котором висят мягкие часы, тоже начало распадаться. [1] Стрелки часов плавают над циферблатами, а несколько конических объектов парят параллельными образованиями, окружающими часы. Добавлены четвертые тающие часы. Искажённый человеческий облик с оригинальной картины начинает превращаться в ещё одну странную рыбу, плавающую над ним. Однако для Дали рыба была символом жизни.
Фон
[ редактировать ]Дали очень интересовался ядерной физикой с момента первых взрывов атомной бомбы в июле 1945 года и называл атом своей «любимой пищей для размышлений». Признавая, что материя состоит из атомов, которые не соприкасаются друг с другом, он стремился воспроизвести это в своем искусстве того времени, используя предметы, подвешенные и не взаимодействующие друг с другом, как, например, в «Мадонне из Порт-Льигата» . [2] Для Дали этот образ был символом новой физики — квантового мира, который существует как в виде частиц, так и в виде волн . [ нужна ссылка ] Образы оригинального «Постоянства памяти» можно рассматривать как представление теории относительности Эйнштейна (хотя сам Дали отрицал связь с этой теорией), символизируя относительность времени и пространства. В этой новой работе квантовая механика символизируется «оцифровкой» старого изображения. [ нужна ссылка ]
Дали символизировал и отметил свою потерю интереса к сюрреализму в «Распаде постоянства памяти», поскольку его интерес к ядерной физике и религии привел его в другое место. [3]
Картина в настоящее время принадлежит музею Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида . В 2009 году она была перевезена и выставлена в Национальной галерее Виктории в Мельбурне вместе со многими другими картинами Дали на выставке Liquid Desire . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Туш, Питер (2009). Сальвадор Дали — Жидкое желание . Мельбурн, Виктория: Национальная галерея Виктории. стр. 260–61. ISBN 9780724103072 .
- ^ Кинг, Эллиот Х. (2009). Сальвадор Дали — Жидкое желание . Мельбурн, Виктория: Национальная галерея Виктории. п. 247. ИСБН 9780724103072 .
- ^ Тим МакНиз; Сальвадор Дали (2006). Сальвадор Дали . Издательство информационной базы. п. 98. ИСБН 978-1-4381-0691-5 .
- ^ Сальвадор Дали — Жидкое желание . Мельбурн, Виктория: Национальная галерея Виктории. 2009. с. 321. ИСБН 9780724103072 .