Золотой век
Золотой век | |
---|---|
![]() Плакат к переизданию L'Age d'Or 1970-х годов | |
Режиссер | Луис Бунюэль |
Написал | Луис Бунюэль Сальвадор Дали |
Продюсер: | виконт Шарль де Ноай Мари-Лора де Ноай |
В главных ролях | Гастон Модо Лис Лабердеск Благотворительность Лайонел Салем Макс Эрнст Жермен Нуазе Хосе Льоренс Артигас Дюшанж Ибанез |
Кинематография | Альберт Дюверже |
Под редакцией | Луис Бунюэль |
Музыка | Луис Бунюэль Жорж Парижский |
Распространено | Corinth Films (выпуск в США, 1979 г.) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 63 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 1 миллион франков |
Золотой век ( французский : L'Âge d'Or , произносится [lɑʒ dɔʁ] ), обычно переводимый как «Золотой век» или «Золотой век» , — французский сюрреалистический сатирический комедийный фильм снятый Луисом Бунюэлем , о безумии современной жизни, лицемерии сексуальных нравов буржуазного 1930 года , общества и ценности Система католической церкви . Большая часть истории рассказана с помощью титульных карточек, как в преимущественно немом фильме. Сценарий написан Бунюэлем и Сальвадором Дали . [ 1 ] «Золотой век» был одним из первых звуковых фильмов, снятых во Франции, наряду с «Мисс Европа» и «Под крышами Парижа» .
Краткое содержание
[ редактировать ]Первая сцена фильма — документальный фильм о скорпионах . После этого фильм представляет собой серию эпизодов, в которых попыткам пары завершить свои романтические отношения постоянно мешают буржуазные ценности и сексуальные нравы семьи, церкви и общества.
Впервые видно, как пара устраивает беспорядки, занимаясь любовью в грязи во время религиозной церемонии. Мужчину задерживают и уводят двое мужчин, которые изо всех сил пытаются сдержать внезапные порывы пленника. На мгновение он вырывается на свободу, чтобы пнуть маленькую собачку. Позже он изо всех сил пытается агрессивно раздавить жука ботинком. Когда его сопровождают по улицам города, он видит рекламу, которая вдохновляет его представить, как женщина потирает себя, и зацикливается на другой рекламе, изображающей женские ноги в шелковых чулках. В конце концов он убегает от своих кураторов, необъяснимым образом нападает на слепого, стоящего на обочине, и садится в такси.
Тем временем женщина находится дома и рассказывает матери, что повредила палец, замотанный повязкой, которая исчезает и снова появляется от сцены к сцене. Женщина и ее родители присутствуют на вечеринке, где гости, кажется, не обращают внимания на тревожные или нелепые события, происходящие среди них: горничная кричит и падает на пол, выйдя из дверного проема, где видно пламя; через элегантную компанию в бальном зале проезжает конная повозка, наполненная шумными мужчинами, пьющими из больших бутылок; отец беседует с гостями, не обращая внимания на нескольких мух на лице; маленький мальчик застрелен из-за мелкой шутки.
Мужчина приходит на вечеринку и видит свою возлюбленную с другого конца комнаты. Он ведет себя резко по отношению к другим гостям, пылко глядя в сторону женщины, а она смотрит на него с тоской. Мать женщины протягивает мужчине напиток, но проливает каплю ему на руку. Он приходит в ярость и дает ей пощечину, что, кажется, волнует дочь. В поисках сексуального освобождения и удовлетворения пара выходит в сад и занимается любовью рядом с мраморной статуей, в то время как остальные гости вечеринки собираются на открытом воздухе для оркестрового исполнения Liebestod . Когда мужчину вызывают ответить на телефонный звонок, женщина сублимирует свою сексуальную страсть, сосала палец статуи, пока мужчина не вернется.
Музыка Либестода резко прекращается, когда дирижер, схватив руками голову, уходит и бредет в сад, где находится пара. Женщина бежит утешать пожилого кондуктора, прежде чем наконец поцеловать его по-французски. Мужчина встает, ударяется головой о висящий цветочный горшок и хватается за голову от боли, выходя из сада. Он направляется в ее спальню, где выбрасывает в окно горящее дерево, епископа, плуг, епископский посох, статую жирафа и пригоршни перьев подушки.
Последняя виньетка является отсылкой к роману маркиза де Сада 1785 года (впервые опубликованному в 1904 году) «120 дней Содома » (подзаголовок гласит: « 120 дней развратных действий» ) и рассказывает об оргии в замке, в которой выжившие оргиасты готовы выйти на свет основного общества. Из дверей замка выходит бородатый герцог де Бланжи в мантии (персонаж из романа де Сада), очень похожий на Иисуса Христа , который утешает молодую женщину, сбежавшую из замка, прежде чем забрать ее обратно внутрь. После этого слышен женский крик, и снова появляется только герцог; и он безбородый. Заключительным изображением является христианский крест , украшенный женскими скальпами; под веселую музыку скальпы покачиваются на ветру.
Бросать
[ редактировать ]- Гастон Модо в роли мужчины
- Лия Лис в роли молодой девушки
- Каридад де Лабердеск в роли горничной и маленькой девочки
- Макс Эрнст в роли лидера мужчин в коттедже
- Хосеп Льоренс Артигас — губернатор
- Лайонел Салем, как герцог Бланжис
- Жермен Нуазе в роли маркизы
- Дюшанж как дирижер
- Валентин Пенроуз как дух
Производство
[ редактировать ]«Золотой век» начался как второе творческое сотрудничество Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали , рассорившихся к моменту производства фильма. Кино-новичок, Бунюэль преодолел свое незнание техники кинематографического производства, последовательно сняв большую часть сценария; 63-минутный фильм состоит из почти каждого метра экспонированной пленки и отснятых драматических сцен.
Бюджет производства составлял миллион франков , и его финансировал и продюсировал виконт Шарль де Ноай (1891–1981), дворянин , который, начиная с 1928 года, ежегодно заказывал фильм в качестве подарка на день рождения своей жене, виконтессе Мари-Лоре. де Ноай (1902–1970), известная покровительница искусств и художников, таких как Дали и Бунюэль, Бальтюс. , Жан Кокто , Ман Рэй , Франсис Пуленк , Жан Гюго , Жан-Мишель Франк и другие. [ 2 ]
В состав L'Age d'Or вошли актеры, которые были известными художниками, такими как Макс Эрнст и Хосеп Льоренс Артигас. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]После получения разрешения на кинопоказ от Совета цензоров премьера фильма «Золотой век» состоялась в Студии 28 в Париже 29 ноября 1930 года. Позже, 3 декабря, большой успех фильма вызвал нападки со стороны правая Ligue des Patriotes (Лига патриотов), чьи разгневанные зрители обиделись на визуальные заявления Бунюэля и Дали. Реакционные . французские патриоты прервали показ, облив чернилами экран кинотеатра и напав на зрителей, выступавших против них Затем они пошли в вестибюль и уничтожили произведения искусства Дали, Жоана Миро , Ман Рэя , Ива Танги и других. 10 декабря префект полиции Парижа Жан Кьяпп распорядился запретить дальнейшую публичную экспозицию фильма после того, как Совет цензоров повторно рассмотрел его. [ 2 ]
Современная правая испанская газета опубликовала осуждение фильма, а также Бунюэля и Дали, охарактеризовав содержание фильма как «...самое отвратительное разложение нашего времени... новый яд, который иудаизм , масонство и бешеное, революционное сектантство хотят использовать для развращения народа». [ 4 ] В ответ семья де Ноай изъяла «Золотой век» из коммерческого распространения и публичных выставок более чем на сорок лет; тем не менее, три года спустя, в 1933 году, фильм был выставлен на частной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Сорок девять лет спустя, с 1 по 15 ноября 1979 года, состоялась официальная премьера фильма в США в кинотеатре Roxie Cinema в Сан-Франциско.
украшенное скальпом, и сцены социально репрессивного насилия, в которых влюбленный главный герой подвергается жестокому обращению со стороны двух мужчин, указывают на то, что социальное и психологическое подавление либидо Кинокритик Роберт Шорт сказал, что распятие , , романтической страсти и эмоций, сексуальные нравы буржуазного Римско общества и система ценностей порождают -католической церкви насилие в отношениях между людьми и насилие со стороны мужчин над женщинами. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Сегодня «Золотой век» по праву считается одним из ключевых произведений сюрреалистического кино . Британский критик Филип Френч отметил, что в фильме, наряду с «Андалузским песом» Бунюэля (1929), представлены «причудливые сцены, которые посягают на буржуазные ценности и сексуальное угнетение, но не имеют никакого логического смысла, и они были признаны ведущими арбитрами сюрреализма первыми подлинными сюрреалистами. фильмы». [ 6 ] По , проведенного Британским институтом кино в 2012 году результатам опроса Sight & Sound , 15 критиков и шесть режиссеров назвали «Золотой век» одним из 10 своих любимых фильмов в истории. [ 7 ] Эд Гонсалес из Slant фильма проанализировал звуковое оформление в контексте своего аргумента о том, что главным посланием Бунюэля является способность любви «побеждать все виды моральных ограничений». [ 8 ]
Rotten Tomatoes сообщает о средней оценке 8,7 из 10 среди 28 критиков, при общем одобрении 89%. [ 9 ] Сайт-агрегатор « Они снимают картинки, а не они » с тех пор нашел «Золотой век» 120-м по популярности фильмом из когда-либо созданных. [ 10 ]
Группа Tin Machine , возглавляемая Дэвидом Боуи , воспроизвела сцену сосания пальцев ног в своем видео на песню 1991 года « You Belong in Rock n' Roll ». [ 11 ]
Показ « Золотого века» инсценирован в испано-голландском анимационном фильме 2018 года «Бунюэль в лабиринте черепах» . [ 12 ]
В апреле 2019 года отреставрированная версия фильма была выбрана для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия читателя Бенета, третье издание (1987), стр. 140
- ^ Jump up to: а б Запись L'Age d'Or на сайте Movie Diva.
- ^ Хаммонд, Пол (2000). Созвездия Миро, Бретон . Сан-Франциско: Книги об огнях города. п. 23. ISBN 0872863727 .
- ^ Моррис, CB Эта любящая тьма: кино и испанские писатели 1920–1936 (Оксфорд: Oxford University Press: 1980), стр. 28–9.
- ^ Комментарий Роберта Шорта к L'Age d'Or , опубликованный Британским институтом кино (BFI).
- ^ Френч, Филип (28 мая 2011 г.). «Золотой век/Андалузский пес» . Хранитель . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Золотой век (1930)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Гонсалес, Эд (17 апреля 2002 г.). «Золотой век» . Журнал «Слант» .
- ^ «L’Age d’Or (Век золота) (Золотой век)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «1000 величайших фильмов (полный список)» . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Пегг, Николас. Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (изд. 2016 г.). п. 319.
- ^ Кенни, Гленн (15 августа 2019 г.). « Рецензия на «Бюнюэля в лабиринте черепах»: оживляя сюрреалиста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Каннская классика 2019» . Каннский кинофестиваль. 26 апреля 2019 года . Проверено 19 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1930 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1930-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1930 года
- Экзистенциалистские фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы Луиса Бунюэля
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильм по сценарию Сальвадора Дали.
- Сюрреалистические фильмы
- Неповествовательные фильмы
- Произведения искусства, вызвавшие беспорядки
- Споры о непристойности в кино
- Религиозные споры в кино
- Политические споры в кино
- Цензурированные фильмы
- Фильмы по произведениям маркиза де Сада
- Французские фильмы 1930-х годов.
- Фильмы, написанные Жоржем Ван Парисом