Ив Танги
Ив Танги | |
---|---|
Рожденный | Раймон Жорж Ив Танги 5 января 1900 г. Париж , Франция |
Умер | 15 января 1955 г. Вудбери, Коннектикут , США | (55 лет)
Национальность | Французский и американский |
Известный | Рисование |
Движение | Сюрреализм |
Покровитель(и) | Пьер Матисс |
Раймон Жорж Ив Танги (5 января 1900 - 15 января 1955), известный как просто Ив Танги ( / ˌ iː v t ɒ̃ ˈ ɡ iː / , Французский: [iv tɑ̃ɡi] ) — французский художник -сюрреалист .
Биография
[ редактировать ]Танги был сыном отставного капитана ВМФ и родился 5 января 1900 года. [1] в Министерстве военно-морских дел на площади Согласия в Париже , Франция. [2] Оба его родителя были бретонцами по происхождению. [3] После смерти отца в 1908 году его мать вернулась в свой родной Локронан , Финистер , и в итоге он провел большую часть своей юности, живя с разными родственниками.
В 1918 году Танги ненадолго присоединился к торговому флоту, а затем был призван в армию, где подружился с Жаком Превером . По окончании военной службы в 1922 году он вернулся в Париж, где подрабатывал различными случайными заработками. Он наткнулся на картину Джорджо де Кирико и был настолько глубоко впечатлен, что решил сам стать художником, несмотря на полное отсутствие у него формального образования. [4]
У Танги была привычка полностью погружаться в текущую картину, над которой он работал. Такой способ создания произведений искусства, возможно, был связан с его очень маленькой студией, в которой хватало места только для одного влажного произведения. [5]
Через своего друга Превера примерно в 1924 году Танги был введен в круг художников- сюрреалистов вокруг Андре Бретона . Танги быстро начал развивать свой собственный уникальный стиль живописи , проведя свою первую персональную выставку в Париже в 1927 году и женившись на своей первой жене Жаннет Дюкрок (род. 1896, ум. 1977) позже в том же году. В это напряженное время своей жизни Бретон заключил с Танги контракт на роспись 12 произведений в год. Имея фиксированный доход, он меньше рисовал и в итоге создал для Бретона всего восемь произведений искусства.
В декабре 1930 года во время раннего показа «Золотого века» Бунюэля и Дали правые активисты вошли в вестибюль кинотеатра, где демонстрировался фильм, и уничтожили произведения искусства Дали, Жоана Миро , Ман Рэя , Танги и другие.
На протяжении 1930-х годов Танги с удовольствием перенимал богемный образ жизни борющегося художника, что в конечном итоге привело к краху его первого брака. [6] У него был бурный роман с Пегги Гуггенхайм в 1938 году, когда он поехал в Лондон со своей женой Жаннетт Дюкрок, чтобы провести свою первую ретроспективную выставку в Великобритании в ее галерее Guggenheim Jeune . Выставка имела большой успех, и Гуггенхайм написала в своей автобиографии, что «Танги впервые в жизни оказалась богатой». Она купила его картины «Туалет воздуха» и «Солнце в футляре для драгоценностей» (Le Soleil dans son écrin). [7] для ее коллекции. Танги также нарисовал Пегги две красивые серьги. [8] Роман продолжался и в Лондоне, и в Париже и закончился только тогда, когда Танги встретил коллегу-художника-сюрреалиста, которая стала его второй женой. [9]
В 1938 году, увидев работы коллеги-художника Кей Сейдж , Танги завязал отношения, которые привели к его второму браку. С началом Второй мировой войны Сейдж вернулась в родной Нью-Йорк , и Танги, признанная непригодной к военной службе, последовала за ней. Остаток своей жизни он проведет в Соединенных Штатах. Сейдж и Танги поженились в Рино, штат Невада , 17 августа 1940 года. Их брак оказался прочным, но напряженным. Оба сильно пили, и Танги оскорблял Сейдж словесно, а иногда и физически, толкая ее, а иногда даже угрожая ей ножом в частном порядке и на общественных мероприятиях. Сейдж, по словам друзей, никак не отреагировала на агрессию мужа. [10] Ближе к концу войны пара переехала в Вудбери , штат Коннектикут , превратив старый фермерский дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году он стал натурализованным гражданином США. [11]
В январе 1955 года Танги перенес инсульт со смертельным исходом в Вудбери. Его тело было кремировано, а прах хранился до смерти Сейджа в 1963 году. Позже его прах был развеян его другом Пьером Матиссом на пляже в Дуарнене в его любимой Бретани вместе с прахом его жены. [12]
Стиль и наследие
[ редактировать ]Картины Танги обладают уникальным, сразу узнаваемым стилем нерепрезентативного сюрреализма. Они изображают обширные, абстрактные пейзажи, преимущественно в строго ограниченной цветовой палитре, лишь изредка демонстрируя вспышки контрастных цветовых акцентов. Обычно эти инопланетные пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органичным видом, словно гигантские амебы , внезапно превратившиеся в камень. [ нужна ссылка ]
По словам Натальи Бродской, «Мама, папа ранен!» (1927) — одна из самых впечатляющих картин Танги. Бродская пишет, что картина отражает его долг перед Джорджо де Кирико – падающие тени и классический торс – и вызывает ощущение обреченности: горизонт, пустота равнины, одинокое растение, дым, беспомощность маленьких фигурок. . Танги сказал, что это изображение он видел полностью в своем воображении, прежде чем начал его рисовать. [13] Он также утверждал, что взял название этой и других работ из учебников по психиатрии: «Я помню, как провел целый день с… Андре Бретоном », — сказал он, — «листая книги по психиатрии в поисках заявлений пациентов, которые могли бы быть обоснованы». используются в качестве названий к картинам». Дженнифер Манди, однако, обнаружила, что название этой картины и нескольких других было взято из книги о паранормальных явлениях « Трактат о метафизике» (1922) доктора Шарля Рише . [14]
Стиль Танги оказал важное влияние на нескольких молодых художников, таких как Роберто Матта , Вольфганг Паален , Тойен и Эстебан Франсес , которые приняли сюрреалистический стиль в 1930-х годах. [15] Позже картины Танги (и, в меньшей степени, картины де Кирико) повлияли на стиль французского анимационного фильма 1980 года «Король и Уазо » Поля Гримо и Превера. [16] Работы Танги также повлияли на обложки научной фантастики иллюстратора Ричарда Пауэрса .
В популярной культуре
[ редактировать ]Танги «Невидимые» были ключевым моментом сюжета в третьем эпизоде второй серии BBC Two комедийной драмы « Вот она идет» . [17]
. [18]
Неполный список картин
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]- Быстро! Быстро! (1924)
- Рю де ла Санте (1925) Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Автопортрет (1925) Частное собрание
- Танцы (1925) Частное собрание
- Завещание Жака Превера (1925) Частное собрание
- Фантомас (1925–1926) Частная коллекция.
- Буря (1926)
- Маяк (1926) Частная коллекция, Франция
- Девушка с рыжими волосами (1926) Частное собрание
- Название неизвестно (Великанша, Лестница) (1926), Частное собрание.
- Я пришел, как обещал. Прощайте (1926) Фонд коллекции Дитера Шарфа
- Буря (Черный пейзаж) (1926) Художественный музей Филадельфии
- Женщина мечтает (Спящая) (1926), Частное собрание
- Композиция (1927) Частное собрание
- Большая картина с изображением пейзажа »(1927) Частное собрание
- Смерть наблюдает за своей семьей (1927) Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Второе сообщение II (Третье сообщение) (1927) Частное собрание
- Кто-то звонит (1927), частное собрание, Швейцария.
- Там! (Накануне вечером) (1927) Коллекция Менила , Хьюстон
- Он сделал то, что хотел (1927) Коллекция Ричарда Зислера, Нью-Йорк
- Страна теней (1927) Детройтский институт искусств
- Мама, папа ранен! (1927) Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Вымирание бесполезных огней (1927) Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Рука в облаках (1927) Государственная галерея Штутгарта
- Закончите то, что я начал (1927), частное собрание
- Беломантия I (1927) Национальный центр искусств королевы Софии , Мадрид
- Сюрреалистический пейзаж (1927) Государственная художественная галерея Карлсруэ
- Название неизвестно (сюрреалистическая композиция) (1927) Коллекция Уллы и Хайнера Пицш, Берлин
- Название неизвестно (Он приходит) (1928) Частное собрание
- Старый горизонт (1928) Национальная галерея Австралии , Канберра
- Невысказанные глубины (1928) Частное собрание
- Темный сад (1928) Коллекция произведений искусства Северный Рейн-Вестфалия , Дюссельдорф
- Завтра они меня расстреляют (1928) Художественный музей Сары Хильден , Тампере , Финляндия
- Скиния (1928)
- Пейзаж с красным облаком (1928) Частное собрание
- Название неизвестно (1928) Художественный музей Кливленда
- Безразличное утопление / Безразличное ореховое дерево (1929), Частное собрание
- Идеальный баланс (1929), коллекция Гюнтера Сакса
- Снаружи (1929) Шотландская национальная галерея современного искусства , Эдинбург.
- Lit Bleu (1929) Частная коллекция
- Вдохновение (1929) Музей изящных искусств Ренна , Франция
- Самолет (1929)
- Взгляд янтаря (1929) Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Влюбленные (1929) Музей Фолькванг , Эссен
- «Лазурный берег» (1929) Музей Людвига , Кельн
- Совершенно неожиданно (1929), частное собрание
- Мрачное небо (1929) Музей колледжа Маунт-Холиок
- Просмотры (1929) Частная коллекция
- Атласная подушка (1929) Художественная галерея Онтарио , Торонто
- В 4 часа лета, Надежда (1929) Национальный музей современного искусства , Париж
1930-е годы
[ редактировать ]- Облако (1930) Частная коллекция
- Подобное великолепие (1930)
- Ни легенды, ни фигуры (1930), Коллекция Менила , Хьюстон
- Облака Земли (Человек) (1930) Частная коллекция
- Подобное великолепие (1930) Художественный музей , Базель
- Западная башня (1931) Художественный музей Винтертура
- Дворец Мыс (1931), Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция
- Шкаф Протея (1931) Частная коллекция
- Четырехчастный экран (Небесный свод) (1932) Коллекция Берардо, Лиссабон
- Сердце башни (1933) Частная коллекция
- Уверенность в невидимом (1933) Чикагский институт искусств
- Между травой и ветром (1934), Частное собрание.
- Конец веревки (1934), частное собрание.
- Я жду тебя (1934) Художественный музей округа Лос-Анджелес
- Прохождение улыбки (1935) Художественный музей Толедо
- Лестницы (1935) Манчестерская художественная галерея
- Место встречи параллелей (1935) Художественный музей , Базель
- Название неизвестно (Метафизический пейзаж) (1935) Государственная галерея Штутгарта
- Пальминг (1935) Частная коллекция, Гамбург
- Новые кочевники (1935) Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота
- Геометр снов (1935), частное собрание.
- Без названия (1935) Коллекция Карло Ф. Билотти
- Наследственность приобретенных характеристик (1936), Коллекция Менила , Хьюстон
- Вымирание видов (1936)
- По ту сторону моста (1936), Частное собрание, Нью-Йорк.
- Гнездо Амфиокса (1936) Музей Гренобля
- Сокровища моря (1936) Частное собрание
- Хрупкий (1936)
- Путь наследственности (1936) Частное собрание
- Воздух в ее зеркале (1937) Музей Шпренгеля , Ганновер
- Дочери последствий (1937)
- Сомневающийся (Допрос) (1937) Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия
- Солнце в футляре для драгоценностей (1937), Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция.
- Затяжной день (1937) Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж
- Движения и действия (1937) Художественный музей Смит-колледжа
- Название неизвестно (Пейзаж) (1938) Частное собрание
- Знакомый маленький человек (1938) Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж
- Тоска и спокойствие (1938) Частное собрание
- Скука и спокойствие (1938) Коллекция Джеффри Х. Лориа
- Скрытые мысли (Мои скрытые мысли) (1939) Музей современного искусства Сан-Франциско
- Если бы это было (1939), частное собрание.
- Улица губ (1939)
- Мебель времени (1939) Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Большая перламутровая бабочка (1939) Частная коллекция
- Вторая мысль (1939) Музей современного искусства Сан-Франциско
- Атласный камертон (1939) Коллекция мистера и миссис Жак Гельман
1940-е годы
[ редактировать ]- Атласный камертон (1940)
- Беломантия II (1940) Частная коллекция
- Свидетель (1940) Коллекция мистера и миссис Фредерик Р. Вейсман
- Немного позже (1940) Частное собрание
- Земля и воздух (1941) Балтиморский художественный музей
- На наклонной земле (1941) Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция
- Пять незнакомцев (1941) Уодсворт Атенеум , Хартфорд
- Дважды черный (1941) Частная коллекция
- Дворец в скалах с окнами (1942), Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж.
- Обнаженная вода (1942) Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия
- Долгий дождь (1942) Художественный музей Гонолулу
- Неопределенная делимость (1942) Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало
- Отсутствующая дама (1942) Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии , Дюссельдорф
- Великая мутация (1942) Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Медленно к северу (1942) Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Камень в дереве (1942) Художественный музей Университета штата Аризона , Темпе
- Минотавр (1943) Фонд Жоана Миро , Барселона
- Сквозь птиц, сквозь огонь, а не сквозь стекло (1943) Институт искусств Миннеаполиса
- Ответ Красному (1943) Институт искусств Миннеаполиса
- Зоны нестабильности (1943)
- Равновесные цвета (1943), частная коллекция
- Блудный сын никогда не возвращается I (1943), Коллекция мистера и миссис Леонарда Ясина
- Блудный сын никогда не возвращается II (1943), Коллекция мистера и миссис Леонарда Ясина
- Блудный сын никогда не возвращается III (1943), собрание мистера и миссис Леонарда Ясина
- Блудный сын никогда не возвращается IV (1943), Коллекция мистера и миссис Леонарда Ясина
- Расстояния (1944) Частная коллекция
- Дважды (1944) Частное собрание
- Морская башня (1944) Галерея искусств Вашингтонского университета, Сент-Луис
- Моя жизнь, белая и черная (1944) Коллекция мистера и миссис Жак Гельман
- Быстрота сна (1945) Чикагский институт искусств , Чикаго
- Там движение еще не прекратилось (1945) Коллекция Ричарда Зейслера, Гуггенхайм, Нью-Йорк
- Там рот еще не умолк (1945) Коллекция Ричарда С. Зейслера
- Поставщик (1945) Частная коллекция
- Руки и перчатки (1946) Музей современного искусства Сент-Этьена
- Одетые в бодрствование (1947) Коллекция мистера и миссис Исидор М. Коэн
- Есть (1947) Частное собрание
- Под угрозой солнца (1947) Галерея Нельсона - Музей Аткинса, Канзас-Сити
- От одной ночи к другой (1947) Музей Янга , Сан-Франциско.
- Первый камень (1947) Частное собрание
- Кто ответит (1948) Коллекция мистера и миссис Герберт Ласт
- Страх (1949) Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
1950-е годы
[ редактировать ]- Роза четырех ветров (1950) Уодсворт Атенеум , Хартфорд
- Огромное окно (1950), частное собрание
- От бледных рук до утомленного неба (1950) Художественная галерея Йельского университета
- Посмотреть зимой (1950) Художественный музей Смит-колледжа
- Неограниченные последовательности (1951) Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия
- Невидимые / Прозрачные (1951) Тейт Модерн , Лондон
- Загнанное небо (1951), Коллекция Менила , Хьюстон
- Время без перемен (1951) Художественный музей Университета Аризоны, Тусон
- Звезды в ажуре (1951) Чикагский институт искусств
- Потому что (1951) Художественный музей колледжа Уильямс
- Этим утром (1951) Коллекция Несухи Эртегун
- Через лес (1952)
- Мираж времени (1954) Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Saltimbanques (1954) Ричард Л. Фейген, Нью-Йорк
- Воображаемые числа (1954) Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- От зеленого к белому (1954) Коллекция мистера и миссис Жак Гельман
- Умножение дуг (1954) Музей современного искусства , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альманах УПИ на субботу, 5 января 2019 года» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 5 января 2019 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
художник Ив Танги в 1900 году.
- ^ Шалхорн 2001 , с. 211.
- ^ «Ив Танги | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Шальхорн 2001 , с. 212.
- ^ Адамсон, Натали. (5 июля 2017 г.). Живопись, политика и борьба за Парижскую школу, 1944–1964 . Рутледж. ISBN 978-1-351-55518-0 . OCLC 1003859912 .
- ^ Дэлли, Январь (01 ноября 2019 г.). «Пегги Гуггенхайм: сюрреализм в холодном климате» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
- ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
- ^ « Из этого века: Признания наркомана от искусства» , Пегги Гуггенхайм, опубликовано Андре Дойчем, Лондон. 2005, стр. 179-189.
- ^ Сазер, Джудит Д. (1997). Собственный дом: Кей Сейдж, одинокий сюрреалист . Линкольн: Университет. из Небраски Пресс. стр. 130–132. ISBN 0803242344 .
- ^ Рихтер, Ганс (1956). «Рихтер, Ганс. Памяти двух друзей. Ив Танги, 1900–1956». Журнал College Art Journal, том 15, № 4, 1956, стр. 343–346. JSTOR, www.jstor.org/stable/772770». Колледжский художественный журнал . 15 (4): 343–346. JSTOR 772770 .
- ^ Джон Рассел, Матисс, Отец и Сын, стр.210, опубликовано Гарри Н. Абрамсом, Нью-Йорк. Авторские права Джон Рассел, 1999 г., ISBN 0-8109-4378-6
- ^ Наталья Бродская, Сюрреализм , Parkstone International, 2012, с. 123 .
- ^ Дженнифер Манди, «Танги, титулы и средства», История искусств . том 6, № 2, июнь 1983 г., стр. 199–213.
- ^ Хосе Пьер, «Ив Танги», Oxford Art Online. Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Мартини, Паола; Паскаль Рамель (12 декабря 2007 г.). «Quelques propositions d'activités – «Le roi et l'oiseau» » [Некоторые предложения по мероприятиям - «Король и пересмешник»] (PDF) (на французском языке). artsvisuels.ia94.ac-creteil.fr. п. 4. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «BBC Two - Вот и она, серия 2, серия 3» . Би-би-си Два . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com .
Библиография
[ редактировать ]- Аквавелла, Николас М. и Джон Эшбери. 1974. Ив Танги . Acquavella Galleries, Inc. Нью-Йорк. без страниц.
- Аноним. 2001. Важная частная коллекция работ Ива Танги, 10 мая 2001 г. Кристи Нью-Йорк. 72 стр.
- Берггрюн, Оливье . 2002. Ив Танги, Художник метафизических иллюзий у Ива Танги , Малинг (2002), стр. 9–13.
- Бретон, Андре. 1942. Что Танги скрывает и раскрывает . Просмотр 2(2): 4–7 стр.
- Ле Биан, Рене, Мабен Рене и Савин Мартика. 2001. Ив Танги (француз). Издания Палантины. ISBN 291143417X / ISBN 9782911434174
- Ле Биан, Рене, Оливье Берггрюэн и Жан-Жак Лебель. 2002. Ив Танги (француз). Галерея Малинг, Париж. 108 стр. ISBN 978-2951832305
- Маршесо, Даниэль. 1973. Ив Танги (француз). Éditions Filipacchi, Париж, 68 стр. [Брат Эд. 1974. Рембрандт-Верлаг, Берлин]
- Маур, Карин фон. 2001. Ив Танги и сюрреализм . Публикации Хэти Канц. Остфильдерн-Рюит, Германия. 252 стр. ISBN 3-7757-0968-1 [с эссе *Сьюзан Дэвидсон, Конрада Клафека, Гордона Онслоу Форда, Андреаса Шалхорна и Беате Вольф].
- Миллер, Стивен Робсон и Джонатан Стулман. 2011. Двойной пасьянс: Сюрреалистические миры Кей Сейдж и Ива Танги . Художественный музей Катоны и Музей монетного двора Фонда Пьера Матисса, Нью-Йорк. 104 стр. ISBN 0983194211
- Шалхорн, Андреас (2001). «Ив Танги 1900–55» . В Карин фон Маур (ред.). Ив Танги и сюрреализм . Хатье Канц . ISBN 3-7757-0968-1 .
- Соби, Джеймс Тралл. 1955. Ив Танги . Музей современного искусства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 72 стр. (2-е изд. 1977 г.: ISBN 978-1299276611 ).
- Виттрок, Вольфганг и Стэнли В. Хейтер. 1976. Ив Танги: Графическая работа (немецкий). Виттрок Кунстандель, Дюссельдорф. 62 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Французские эмигранты в США
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Французские современные художники
- Французские художники-сюрреалисты
- 1900 рождений
- 1955 смертей
- Французы бретонского происхождения
- Люди из Финистера
- Выпускники средней школы Сен-Луи
- Художники из Парижа
- Жители Вудбери, Коннектикут
- Американские художники-мужчины 20-го века