Jump to content

Ив Танги

Ив Танги
Фотография Танги 1938 года, сделанная Дениз Беллон.
Рожденный
Раймон Жорж Ив Танги

( 1900-01-05 ) 5 января 1900 г.
Париж , Франция
Умер 15 января 1955 г. (1955-01-15) (55 лет)
Национальность Французский и американский
Известный Рисование
Движение Сюрреализм
Покровитель(и) Пьер Матисс
«Неопределенная делимость» , 1942; Холст, масло.

Раймон Жорж Ив Танги (5 января 1900 - 15 января 1955), известный как просто Ив Танги ( / ˌ v t ɒ̃ ˈ ɡ / , Французский: [iv tɑ̃ɡi] ) — французский художник -сюрреалист .

Биография

[ редактировать ]

Танги был сыном отставного капитана ВМФ и родился 5 января 1900 года. [1] в Министерстве военно-морских дел на площади Согласия в Париже , Франция. [2] Оба его родителя были бретонцами по происхождению. [3] После смерти отца в 1908 году его мать вернулась в свой родной Локронан , Финистер , и в итоге он провел большую часть своей юности, живя с разными родственниками.

В 1918 году Танги ненадолго присоединился к торговому флоту, а затем был призван в армию, где подружился с Жаком Превером . По окончании военной службы в 1922 году он вернулся в Париж, где подрабатывал различными случайными заработками. Он наткнулся на картину Джорджо де Кирико и был настолько глубоко впечатлен, что решил сам стать художником, несмотря на полное отсутствие у него формального образования. [4]

У Танги была привычка полностью погружаться в текущую картину, над которой он работал. Такой способ создания произведений искусства, возможно, был связан с его очень маленькой студией, в которой хватало места только для одного влажного произведения. [5]

Через своего друга Превера примерно в 1924 году Танги был введен в круг художников- сюрреалистов вокруг Андре Бретона . Танги быстро начал развивать свой собственный уникальный стиль живописи , проведя свою первую персональную выставку в Париже в 1927 году и женившись на своей первой жене Жаннет Дюкрок (род. 1896, ум. 1977) позже в том же году. В это напряженное время своей жизни Бретон заключил с Танги контракт на роспись 12 произведений в год. Имея фиксированный доход, он меньше рисовал и в итоге создал для Бретона всего восемь произведений искусства.

В декабре 1930 года во время раннего показа «Золотого века» Бунюэля и Дали правые активисты вошли в вестибюль кинотеатра, где демонстрировался фильм, и уничтожили произведения искусства Дали, Жоана Миро , Ман Рэя , Танги и другие.

На протяжении 1930-х годов Танги с удовольствием перенимал богемный образ жизни борющегося художника, что в конечном итоге привело к краху его первого брака. [6] У него был бурный роман с Пегги Гуггенхайм в 1938 году, когда он поехал в Лондон со своей женой Жаннетт Дюкрок, чтобы провести свою первую ретроспективную выставку в Великобритании в ее галерее Guggenheim Jeune . Выставка имела большой успех, и Гуггенхайм написала в своей автобиографии, что «Танги впервые в жизни оказалась богатой». Она купила его картины «Туалет воздуха» и «Солнце в футляре для драгоценностей» (Le Soleil dans son écrin). [7] для ее коллекции. Танги также нарисовал Пегги две красивые серьги. [8] Роман продолжался и в Лондоне, и в Париже и закончился только тогда, когда Танги встретил коллегу-художника-сюрреалиста, которая стала его второй женой. [9]

В 1938 году, увидев работы коллеги-художника Кей Сейдж , Танги завязал отношения, которые привели к его второму браку. С началом Второй мировой войны Сейдж вернулась в родной Нью-Йорк , и Танги, признанная непригодной к военной службе, последовала за ней. Остаток своей жизни он проведет в Соединенных Штатах. Сейдж и Танги поженились в Рино, штат Невада , 17 августа 1940 года. Их брак оказался прочным, но напряженным. Оба сильно пили, и Танги оскорблял Сейдж словесно, а иногда и физически, толкая ее, а иногда даже угрожая ей ножом в частном порядке и на общественных мероприятиях. Сейдж, по словам друзей, никак не отреагировала на агрессию мужа. [10] Ближе к концу войны пара переехала в Вудбери , штат Коннектикут , превратив старый фермерский дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году он стал натурализованным гражданином США. [11]

Мама, папа ранен! , холст, масло, 36 1/4 x 28 3/4 дюйма (92,1 x 73 см)

В январе 1955 года Танги перенес инсульт со смертельным исходом в Вудбери. Его тело было кремировано, а прах хранился до смерти Сейджа в 1963 году. Позже его прах был развеян его другом Пьером Матиссом на пляже в Дуарнене в его любимой Бретани вместе с прахом его жены. [12]

Стиль и наследие

[ редактировать ]

Картины Танги обладают уникальным, сразу узнаваемым стилем нерепрезентативного сюрреализма. Они изображают обширные, абстрактные пейзажи, преимущественно в строго ограниченной цветовой палитре, лишь изредка демонстрируя вспышки контрастных цветовых акцентов. Обычно эти инопланетные пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органичным видом, словно гигантские амебы , внезапно превратившиеся в камень. [ нужна ссылка ]

По словам Натальи Бродской, «Мама, папа ранен!» (1927) — одна из самых впечатляющих картин Танги. Бродская пишет, что картина отражает его долг перед Джорджо де Кирико – падающие тени и классический торс – и вызывает ощущение обреченности: горизонт, пустота равнины, одинокое растение, дым, беспомощность маленьких фигурок. . Танги сказал, что это изображение он видел полностью в своем воображении, прежде чем начал его рисовать. [13] Он также утверждал, что взял название этой и других работ из учебников по психиатрии: «Я помню, как провел целый день с… Андре Бретоном », — сказал он, — «листая книги по психиатрии в поисках заявлений пациентов, которые могли бы быть обоснованы». используются в качестве названий к картинам». Дженнифер Манди, однако, обнаружила, что название этой картины и нескольких других было взято из книги о паранормальных явлениях « Трактат о метафизике» (1922) доктора Шарля Рише . [14]

Стиль Танги оказал важное влияние на нескольких молодых художников, таких как Роберто Матта , Вольфганг Паален , Тойен и Эстебан Франсес , которые приняли сюрреалистический стиль в 1930-х годах. [15] Позже картины Танги (и, в меньшей степени, картины де Кирико) повлияли на стиль французского анимационного фильма 1980 года «Король и Уазо » Поля Гримо и Превера. [16] Работы Танги также повлияли на обложки научной фантастики иллюстратора Ричарда Пауэрса .

[ редактировать ]

Танги «Невидимые» были ключевым моментом сюжета в третьем эпизоде ​​​​второй серии BBC Two комедийной драмы « Вот она идет» . [17]

. [18]

Неполный список картин

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

1930-е годы

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]
  1. ^ «Альманах УПИ на субботу, 5 января 2019 года» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 5 января 2019 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г. художник Ив Танги в 1900 году.
  2. ^ Шалхорн 2001 , с. 211.
  3. ^ «Ив Танги | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 03 апреля 2020 г.
  4. ^ Шальхорн 2001 , с. 212.
  5. ^ Адамсон, Натали. (5 июля 2017 г.). Живопись, политика и борьба за Парижскую школу, 1944–1964 . Рутледж. ISBN  978-1-351-55518-0 . OCLC   1003859912 .
  6. ^ Дэлли, Январь (01 ноября 2019 г.). «Пегги Гуггенхайм: сюрреализм в холодном климате» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
  7. ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
  8. ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
  9. ^ « Из этого века: Признания наркомана от искусства» , Пегги Гуггенхайм, опубликовано Андре Дойчем, Лондон. 2005, стр. 179-189.
  10. ^ Сазер, Джудит Д. (1997). Собственный дом: Кей Сейдж, одинокий сюрреалист . Линкольн: Университет. из Небраски Пресс. стр. 130–132. ISBN   0803242344 .
  11. ^ Рихтер, Ганс (1956). «Рихтер, Ганс. Памяти двух друзей. Ив Танги, 1900–1956». Журнал College Art Journal, том 15, № 4, 1956, стр. 343–346. JSTOR, www.jstor.org/stable/772770». Колледжский художественный журнал . 15 (4): 343–346. JSTOR   772770 .
  12. ^ Джон Рассел, Матисс, Отец и Сын, стр.210, опубликовано Гарри Н. Абрамсом, Нью-Йорк. Авторские права Джон Рассел, 1999 г., ISBN   0-8109-4378-6
  13. ^ Наталья Бродская, Сюрреализм , Parkstone International, 2012, с. 123 .
  14. ^ Дженнифер Манди, «Танги, титулы и средства», История искусств . том 6, № 2, июнь 1983 г., стр. 199–213.
  15. ^ Хосе Пьер, «Ив Танги», Oxford Art Online. Проверено 20 июля 2012 г.
  16. ^ Мартини, Паола; Паскаль Рамель (12 декабря 2007 г.). «Quelques propositions d'activités – «Le roi et l'oiseau» » [Некоторые предложения по мероприятиям - «Король и пересмешник»] (PDF) (на французском языке). artsvisuels.ia94.ac-creteil.fr. п. 4. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ «BBC Two - Вот и она, серия 2, серия 3» . Би-би-си Два . Проверено 20 июня 2023 г.
  18. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аквавелла, Николас М. и Джон Эшбери. 1974. Ив Танги . Acquavella Galleries, Inc. Нью-Йорк. без страниц.
  • Аноним. 2001. Важная частная коллекция работ Ива Танги, 10 мая 2001 г. Кристи Нью-Йорк. 72 стр.
  • Берггрюн, Оливье . 2002. Ив Танги, Художник метафизических иллюзий у Ива Танги , Малинг (2002), стр. 9–13.
  • Бретон, Андре. 1942. Что Танги скрывает и раскрывает . Просмотр 2(2): 4–7 стр.
  • Ле Биан, Рене, Мабен Рене и Савин Мартика. 2001. Ив Танги (француз). Издания Палантины. ISBN   291143417X / ISBN   9782911434174
  • Ле Биан, Рене, Оливье Берггрюэн и Жан-Жак Лебель. 2002. Ив Танги (француз). Галерея Малинг, Париж. 108 стр. ISBN   978-2951832305
  • Маршесо, Даниэль. 1973. Ив Танги (француз). Éditions Filipacchi, Париж, 68 стр. [Брат Эд. 1974. Рембрандт-Верлаг, Берлин]
  • Маур, Карин фон. 2001. Ив Танги и сюрреализм . Публикации Хэти Канц. Остфильдерн-Рюит, Германия. 252 стр. ISBN   3-7757-0968-1 [с эссе *Сьюзан Дэвидсон, Конрада Клафека, Гордона Онслоу Форда, Андреаса Шалхорна и Беате Вольф].
  • Миллер, Стивен Робсон и Джонатан Стулман. 2011. Двойной пасьянс: Сюрреалистические миры Кей Сейдж и Ива Танги . Художественный музей Катоны и Музей монетного двора Фонда Пьера Матисса, Нью-Йорк. 104 стр. ISBN   0983194211
  • Шалхорн, Андреас (2001). «Ив Танги 1900–55» . В Карин фон Маур (ред.). Ив Танги и сюрреализм . Хатье Канц . ISBN  3-7757-0968-1 .
  • Соби, Джеймс Тралл. 1955. Ив Танги . Музей современного искусства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 72 стр. (2-е изд. 1977 г.: ISBN   978-1299276611 ).
  • Виттрок, Вольфганг и Стэнли В. Хейтер. 1976. Ив Танги: Графическая работа (немецкий). Виттрок Кунстандель, Дюссельдорф. 62 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d2b71d02ca88dbc2dc5fb633de14a7__1721353500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a7/b9d2b71d02ca88dbc2dc5fb633de14a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yves Tanguy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)