Jump to content

Николас Калас

Николас Калас (Никос Каламарис)
Рожденный 27 мая 1907 г.
Лозанна, Швейцария
Умер 31 декабря 1988 г. ) ( 1988-12-31 ) ( 81 год
Нью-Йорк
Псевдоним Также: Никитас Рандос,
М. Спирос
Занятие Поэт , Искусствовед , Полемист
Национальность Греко-американский
Период 1932–1985
Жанр Сюрреализм , Модернизм , Искусствоведение

Николас Калас ( греч . Николаос Калас ) (27 мая 1907 г. - 31 декабря 1988 г.) [1] — псевдоним , Каламариса Никоса греко -американского поэта и искусствоведа. Живя в Греции он также использовал Никитас Рандос . и М. Спирос псевдонимы ,

Биография

[ редактировать ]

Николас Калас родился Никосом Каламарисом в Лозанне, Швейцария, 27 мая 1907 года, но вырос в Афинах, единственным сыном Иоанниса Каламариса, происходившего из семьи судовладельцев и землевладельцев с острова Сирос, и Розы Караджа, которая была правнучка Маркоса Боцариса, военачальника и героя греческой войны за независимость, и потомок семьи Фанариотов Караджа, знатной семьи, которая поставляла высокопоставленных чиновников в Османскую империю и сменяла правителей дунайских княжеств. Позже Калас восстал против своего богатого семейного происхождения, став троцкистом , оказавшись под сильным влиянием в своем повороте к радикальной политике, став свидетелем человеческой трагедии беженцев во время катастрофы в Малой Азии 1922 года, наводнивших улицы Афин.

Калас изучал право и политологию в Афинском университете между 1925 и 1930 годами и стал активным членом радикального студенческого общества. Хотя с 1930 по 1934 год он работал в адвокатской конторе, вскоре он отказался от этой карьеры, чтобы сосредоточиться на своих произведениях, как стихах, так и литературной и политической критике, часто весьма полемических как по стилю, так и по содержанию.Критические работы Каласа, в основном опубликованные под псевдонимом М. Спирос (под влиянием французского революционера Максимилиана Робеспьера ), были опубликованы в ряде литературных и политических журналов Греции в период с 1929 по 1938 год. Он охватывал широкий круг тем, таких как кино. , политика и литературная критика, и он был первым критиком, проанализировавшим поэзию Константина Кавафиса с фрейдо-марксистской точки зрения.Поэзия Каласа, опубликованная под псевдонимом Никитас Рандос, претерпела несколько стилистических изменений, которые отражали его художественное любопытство и интерес к модернистским тенденциям начала 20 века, таким как футуризм. , экспрессионизм и сюрреализм . Каласа В 1932 году были опубликованы дебютные «Стихи» (Ποιήματα). Один из первых настоящих модернистов в Греции, Калас явно опередил свое время и подвергся некоторой негативной критике. За его дебютом последовали четыре поэтических «записных книжки» (Tetradia, греческий: Τετράδια Α'-Δ'), которые распространялись вне торговли в период с 1933 по 1936 год.

Между 1934 и 1937 годами Калас делил свое время между Афинами и Парижем, где вскоре стал членом группы сюрреалистов, связанной с Андре Бретоном . Политически репрессивный климат в Греции после переворота генерала Метаксаса в 1936 году вынудил его навсегда покинуть Грецию, и поэтому он навсегда поселился в Париже в 1937 году. Он продолжал писать стихи, теперь уже на французском языке, на которые сильно повлияло его погружение в сюрреалистическую поэтику. . Неопубликованные в то время французские стихи Каласа наконец появились в двуязычном издании (французско-греческом) в 2002 году в Греции.

В 1938 году Калас опубликовал на французском языке книгу фрейдо-сюрреалистско-троцкистской критики Foyers d'incendie (« Очаги поджогов »), в которой проявилось влияние на него теоретиков Франкфуртской школы, особенно Вильгельма Райха , а также манифест «К свободному Революционное искусство», сформулированное Львом Троцким , Диего Риверой и Андре Бретоном в Мексике в 1938 году.

Португалия

[ редактировать ]

Вынужденный покинуть Францию ​​в начале Второй мировой войны, Калас в октябре 1939 года прибыл в Лиссабон, где ждал возможности сесть на корабль и отправиться в США. В течение нескольких месяцев пребывания в португальской столице он изучал архитектуру города в стиле барокко, а также пытался сформировать группу сюрреалистов. Наконец он смог покинуть Европу в начале 1940 года после получения визы с помощью своей подруги Шерри Манган, американской троцкистской поэтессы и журналистки, работавшей в журнале Time .

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Калас прибыл в Нью-Йорк как один из первых сюрреалистов-эмигрантов в 1940 году и прожил там до своей смерти в 1988 году, работая в основном арт-критиком в нескольких ведущих художественных журналах, таких как View , Village Voice , Arts Magazine и Artforum . Прежде чем Калас смог найти себе нишу искусствоведа и лектора, он зарабатывал на жизнь множеством случайных заработков. С 1942 по 1945 год он работал во французском и греческом отделах Управления военной информации, а также в балканском отделе разведывательной службы. Его первая книга на английском языке, сборник эссе о поэзии, португальском барокко, портретной живописи и современной архитектуре, «Смущай мудрых» , была опубликована в 1942 году. В 1943 году он женился на разведенной Елене фон Хёршельман, психоаналитике русского происхождения, с которой он жил. продолжайте сотрудничать в ряде исследовательских проектов, статей и книг. В течение нескольких лет они вместе работали над Колумбийского университета проектом исследований современных культур . За это время Калас стал научным сотрудником и консультантом известного антрополога. Маргарет Мид и в 1953 году их сотрудничество привело к публикации антропологической антологии под названием «Примитивное наследие». Калас получил три последовательных гранта от Фонда Боллингена (1949–1951) на написание исследования триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» , но не смог его опубликовать и продолжал переписывать рукопись до своей смерти.С 1960-х годов Калас начал карьеру искусствоведа и преподавателя истории искусств в Университете Фэрли Дикинсон в Нью-Джерси. Как один из немногих сюрреалистов, Калас проявил интерес к новым американским художественным движениям 1960-х годов и много писал на тему поп-арта, а также выступал за переопределение сюрреалистических целей и выражений. Многие из его эссе собраны в томах «Искусство в эпоху риска» (1968), «Иконы и образы шестидесятых» (1971) и «Преображения» (1985).После переворота полковников в Греции в 1967 году Калас сотрудничал с изгнанным греческим революционером-троцкистом Михалисом Раптисом ( Пабло ), который принимал активное участие в сопротивлении за рубежом.

Греческое возвращение

[ редактировать ]

Проведя некоторое время в Греции в 1950-х годах, выясняя семейные дела после смерти отца, Калас снова начал писать стихи на греческом языке в загадочном и сатирическом стиле. Эти стихи были впервые опубликованы в 1960-х годах в авангардном журнале «Пали » (Πάλι). Это привело к возвращению в Грецию, где его как поэта раньше игнорировали или пренебрегали. Его старые стихи были переизданы вместе с новыми стихами в двух сборниках « Улица Никитаса Рандоса» (Οδός Νικήτα Ράντου), получивших Государственную премию в области поэзии в 1977 году, и «Писание и свет » (Γραφή και φως) в 1983 году. Интерес к его произведениям возрос. в Греции неуклонно растет, и теперь он признан поэтом-новатором, важным представителем модернизма и предшественником греческого сюрреализма.После смерти Николаса Каласа в 1988 году и его жены Елены Калас год спустя их коллекция произведений искусства была унаследована Музеем современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания.Архивы Николаса и Елены Калас расположены в Скандинавской библиотеке в Афинах.

Работает

[ редактировать ]
  • Стихи (1932)
  • Тетрадь I (Тетрадь А', 1933 г.)
  • Тетрадь II (Тетрадь Б', 1933 г.)
  • Тетрадь III (Тетрадь III, 1934 г.)
  • Тетрадь IV (Тетрадь IV, 1936 г.)
  • Улица Никитаса Рандоса (Nikitas Randos Street, 1977 год). ISBN   960-7721-24-1
  • Писание и свет (Писание и свет, 1983). ISBN   960-7721-34-9
  • Шестнадцать французских стихотворений и переписка с Уильямом Карлосом Уильямсом (Шестнадцать французских стихотворений и переписка с Уильямом Карлосом Уильямсом, изд. Спилиоса Аргиропулоса и Василики Колокотрони, 2002). ISBN   960-17-0084-6
  • Эдип невиновен (Избранные стихи в редакции и переводе Лены Хофф, 2020). ISBN   9781916139275

Проза, очерки, письма

[ редактировать ]
  • Очаги поджогов (французский: Foyers d'incendie, 1938)
  • Смущайте мудрых (1942)
  • Примитивное наследие (совместно с Маргарет Мид, 1953)
  • Коллекция современного искусства Пегги Гуггенхайм (написана в соавторстве с Еленой Калас, 1967)
  • Искусство в эпоху риска (1968)
  • Иконы и образы шестидесятых (написано в соавторстве с Еленой Калас, 1971)
  • Сюрреализм за и против (1973)
  • Очерки поэзии и эстетики (греч.: Тексты поэзии и эстетики, изд. Алекс. Аргириу, 1982). ISBN   0-8357-1690-2
  • Преображения (1985)
  • Йоргос Теотокас и Николас Калас. Переписка (греч. Гиоргос Теотокас и Николас Калас. Переписка, изд. Иоанна Константулаки-Ханцу, 1989)
  • Николас Калас – Михалис Раптис. Политическая переписка (греч. Николас Калас – Михалис Раптис. Политическая переписка, под ред. Лены Хофф, 2002). ISBN   978-960-325-451-5
  • Николя Калас – Андре Бретон: письма о Гитлере и бессилии литературы , в: Mélusine (Cahiers du Centre de Recherche sur le Surréalisme) XXXI: 231–252 (под ред. Дмитрия Краввариса, 2011). ISBN   978-2-8251-4128-1

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Николасу Каласу, поэту и искусствоведу, был 81 год» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1989 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  • Кристофер Макгоуэн (1996), «Искры понимания: Уильямс и Николас Калас», Обзор Уильяма Карлоса Уильямса , 22:1 (весна), 81–98.
  • Панайотис Боснакис (1998), «Поэзия Николаса Каласа и критика гречности», Журнал эллинской диаспоры , 24:2, 25–40.
  • Родерик Битон (1999), Введение в новогреческую литературу , Оксфорд: Clarendon Press. ISBN   0-19-815859-9
  • Лена Хофф (2001), Каталог архива Николаса и Елены Калас , Афины: Датский институт в Афинах. ISBN   87-7934-002-4
  • Дикран Ташджян (2001), Лодка безумцев: сюрреализм и американский авангард 1920–1950 , Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-28285-4
  • Лена Хофф (2002), «Сюрреалистическая полемика - идеологические конфликты между Николасом Каласом и Андре Бретоном во время Второй мировой войны», Скандинавский журнал современных греческих исследований , 1, 20–29. ISSN 1651-1492
  • Лена Хофф (2003), «Сопротивление в изгнании - исследование политической переписки между Николасом Каласом и Михалисом Раптисом ([Мишель Пабло]) 1967–72», Скандинавский журнал современных греческих исследований , 2, 17–41. ISSN 1651-1492
  • Лена Хофф (2008), «Критическая поэзия Николаса Каласа: вызов поэтике гречности», Византийские и новогреческие исследования 32:1, 104–121. ISSN 0307-0131
  • Никос Стабакис (редактор + перевод) (2008), Сюрреализм в Греции: антология , University of Texas Press. ISBN   978-0-292-71800-5
  • Лена Хофф (2009), «Возвращение Никитаса Рандоса: сатира, память и инаковость в послевоенной поэзии Николаса Каласа», стр. 229–240 в книге « Греческая диаспора и миграция с 1700 года» , Суррей: Эшгейт, изд. Димитрис Циовас. ISBN   978-0-7546-6609-7
  • Лена Хофф (2014), Николас Калас и вызов сюрреализма , Копенгаген: Museum Tusculanum Press. ISBN   978-87-635-4068-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2820f150233224e5a25e94b12200dea__1709016480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ea/a2820f150233224e5a25e94b12200dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Calas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)