Николас Калас
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Николас Калас (Никос Каламарис) | |
---|---|
Рожденный | 27 мая 1907 г. Лозанна, Швейцария |
Умер | 31 декабря 1988 г. Нью-Йорк | ( 81 год
Псевдоним | Также: Никитас Рандос, М. Спирос |
Занятие | Поэт , Искусствовед , Полемист |
Национальность | Греко-американский |
Период | 1932–1985 |
Жанр | Сюрреализм , Модернизм , Искусствоведение |
Николас Калас ( греч . Николаос Калас ) (27 мая 1907 г. - 31 декабря 1988 г.) [1] — псевдоним , Каламариса Никоса греко -американского поэта и искусствоведа. Живя в Греции он также использовал Никитас Рандос . и М. Спирос псевдонимы ,
Биография
[ редактировать ]Николас Калас родился Никосом Каламарисом в Лозанне, Швейцария, 27 мая 1907 года, но вырос в Афинах, единственным сыном Иоанниса Каламариса, происходившего из семьи судовладельцев и землевладельцев с острова Сирос, и Розы Караджа, которая была правнучка Маркоса Боцариса, военачальника и героя греческой войны за независимость, и потомок семьи Фанариотов Караджа, знатной семьи, которая поставляла высокопоставленных чиновников в Османскую империю и сменяла правителей дунайских княжеств. Позже Калас восстал против своего богатого семейного происхождения, став троцкистом , оказавшись под сильным влиянием в своем повороте к радикальной политике, став свидетелем человеческой трагедии беженцев во время катастрофы в Малой Азии 1922 года, наводнивших улицы Афин.
Греция
[ редактировать ]Калас изучал право и политологию в Афинском университете между 1925 и 1930 годами и стал активным членом радикального студенческого общества. Хотя с 1930 по 1934 год он работал в адвокатской конторе, вскоре он отказался от этой карьеры, чтобы сосредоточиться на своих произведениях, как стихах, так и литературной и политической критике, часто весьма полемических как по стилю, так и по содержанию.Критические работы Каласа, в основном опубликованные под псевдонимом М. Спирос (под влиянием французского революционера Максимилиана Робеспьера ), были опубликованы в ряде литературных и политических журналов Греции в период с 1929 по 1938 год. Он охватывал широкий круг тем, таких как кино. , политика и литературная критика, и он был первым критиком, проанализировавшим поэзию Константина Кавафиса с фрейдо-марксистской точки зрения.Поэзия Каласа, опубликованная под псевдонимом Никитас Рандос, претерпела несколько стилистических изменений, которые отражали его художественное любопытство и интерес к модернистским тенденциям начала 20 века, таким как футуризм. , экспрессионизм и сюрреализм . Каласа В 1932 году были опубликованы дебютные «Стихи» (Ποιήματα). Один из первых настоящих модернистов в Греции, Калас явно опередил свое время и подвергся некоторой негативной критике. За его дебютом последовали четыре поэтических «записных книжки» (Tetradia, греческий: Τετράδια Α'-Δ'), которые распространялись вне торговли в период с 1933 по 1936 год.
Франция
[ редактировать ]Между 1934 и 1937 годами Калас делил свое время между Афинами и Парижем, где вскоре стал членом группы сюрреалистов, связанной с Андре Бретоном . Политически репрессивный климат в Греции после переворота генерала Метаксаса в 1936 году вынудил его навсегда покинуть Грецию, и поэтому он навсегда поселился в Париже в 1937 году. Он продолжал писать стихи, теперь уже на французском языке, на которые сильно повлияло его погружение в сюрреалистическую поэтику. . Неопубликованные в то время французские стихи Каласа наконец появились в двуязычном издании (французско-греческом) в 2002 году в Греции.
В 1938 году Калас опубликовал на французском языке книгу фрейдо-сюрреалистско-троцкистской критики Foyers d'incendie (« Очаги поджогов »), в которой проявилось влияние на него теоретиков Франкфуртской школы, особенно Вильгельма Райха , а также манифест «К свободному Революционное искусство», сформулированное Львом Троцким , Диего Риверой и Андре Бретоном в Мексике в 1938 году.
Португалия
[ редактировать ]Вынужденный покинуть Францию в начале Второй мировой войны, Калас в октябре 1939 года прибыл в Лиссабон, где ждал возможности сесть на корабль и отправиться в США. В течение нескольких месяцев пребывания в португальской столице он изучал архитектуру города в стиле барокко, а также пытался сформировать группу сюрреалистов. Наконец он смог покинуть Европу в начале 1940 года после получения визы с помощью своей подруги Шерри Манган, американской троцкистской поэтессы и журналистки, работавшей в журнале Time .
Нью-Йорк
[ редактировать ]Калас прибыл в Нью-Йорк как один из первых сюрреалистов-эмигрантов в 1940 году и прожил там до своей смерти в 1988 году, работая в основном арт-критиком в нескольких ведущих художественных журналах, таких как View , Village Voice , Arts Magazine и Artforum . Прежде чем Калас смог найти себе нишу искусствоведа и лектора, он зарабатывал на жизнь множеством случайных заработков. С 1942 по 1945 год он работал во французском и греческом отделах Управления военной информации, а также в балканском отделе разведывательной службы. Его первая книга на английском языке, сборник эссе о поэзии, португальском барокко, портретной живописи и современной архитектуре, «Смущай мудрых» , была опубликована в 1942 году. В 1943 году он женился на разведенной Елене фон Хёршельман, психоаналитике русского происхождения, с которой он жил. продолжайте сотрудничать в ряде исследовательских проектов, статей и книг. В течение нескольких лет они вместе работали над Колумбийского университета проектом исследований современных культур . За это время Калас стал научным сотрудником и консультантом известного антрополога. Маргарет Мид и в 1953 году их сотрудничество привело к публикации антропологической антологии под названием «Примитивное наследие». Калас получил три последовательных гранта от Фонда Боллингена (1949–1951) на написание исследования триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» , но не смог его опубликовать и продолжал переписывать рукопись до своей смерти.С 1960-х годов Калас начал карьеру искусствоведа и преподавателя истории искусств в Университете Фэрли Дикинсон в Нью-Джерси. Как один из немногих сюрреалистов, Калас проявил интерес к новым американским художественным движениям 1960-х годов и много писал на тему поп-арта, а также выступал за переопределение сюрреалистических целей и выражений. Многие из его эссе собраны в томах «Искусство в эпоху риска» (1968), «Иконы и образы шестидесятых» (1971) и «Преображения» (1985).После переворота полковников в Греции в 1967 году Калас сотрудничал с изгнанным греческим революционером-троцкистом Михалисом Раптисом ( Пабло ), который принимал активное участие в сопротивлении за рубежом.
Греческое возвращение
[ редактировать ]Проведя некоторое время в Греции в 1950-х годах, выясняя семейные дела после смерти отца, Калас снова начал писать стихи на греческом языке в загадочном и сатирическом стиле. Эти стихи были впервые опубликованы в 1960-х годах в авангардном журнале «Пали » (Πάλι). Это привело к возвращению в Грецию, где его как поэта раньше игнорировали или пренебрегали. Его старые стихи были переизданы вместе с новыми стихами в двух сборниках « Улица Никитаса Рандоса» (Οδός Νικήτα Ράντου), получивших Государственную премию в области поэзии в 1977 году, и «Писание и свет » (Γραφή και φως) в 1983 году. Интерес к его произведениям возрос. в Греции неуклонно растет, и теперь он признан поэтом-новатором, важным представителем модернизма и предшественником греческого сюрреализма.После смерти Николаса Каласа в 1988 году и его жены Елены Калас год спустя их коллекция произведений искусства была унаследована Музеем современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания.Архивы Николаса и Елены Калас расположены в Скандинавской библиотеке в Афинах.
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Стихи (1932)
- Тетрадь I (Тетрадь А', 1933 г.)
- Тетрадь II (Тетрадь Б', 1933 г.)
- Тетрадь III (Тетрадь III, 1934 г.)
- Тетрадь IV (Тетрадь IV, 1936 г.)
- Улица Никитаса Рандоса (Nikitas Randos Street, 1977 год). ISBN 960-7721-24-1
- Писание и свет (Писание и свет, 1983). ISBN 960-7721-34-9
- Шестнадцать французских стихотворений и переписка с Уильямом Карлосом Уильямсом (Шестнадцать французских стихотворений и переписка с Уильямом Карлосом Уильямсом, изд. Спилиоса Аргиропулоса и Василики Колокотрони, 2002). ISBN 960-17-0084-6
- Эдип невиновен (Избранные стихи в редакции и переводе Лены Хофф, 2020). ISBN 9781916139275
Проза, очерки, письма
[ редактировать ]- Очаги поджогов (французский: Foyers d'incendie, 1938)
- Смущайте мудрых (1942)
- Примитивное наследие (совместно с Маргарет Мид, 1953)
- Коллекция современного искусства Пегги Гуггенхайм (написана в соавторстве с Еленой Калас, 1967)
- Искусство в эпоху риска (1968)
- Иконы и образы шестидесятых (написано в соавторстве с Еленой Калас, 1971)
- Сюрреализм за и против (1973)
- Очерки поэзии и эстетики (греч.: Тексты поэзии и эстетики, изд. Алекс. Аргириу, 1982). ISBN 0-8357-1690-2
- Преображения (1985)
- Йоргос Теотокас и Николас Калас. Переписка (греч. Гиоргос Теотокас и Николас Калас. Переписка, изд. Иоанна Константулаки-Ханцу, 1989)
- Николас Калас – Михалис Раптис. Политическая переписка (греч. Николас Калас – Михалис Раптис. Политическая переписка, под ред. Лены Хофф, 2002). ISBN 978-960-325-451-5
- Николя Калас – Андре Бретон: письма о Гитлере и бессилии литературы , в: Mélusine (Cahiers du Centre de Recherche sur le Surréalisme) XXXI: 231–252 (под ред. Дмитрия Краввариса, 2011). ISBN 978-2-8251-4128-1
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Николасу Каласу, поэту и искусствоведу, был 81 год» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1989 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Макгоуэн (1996), «Искры понимания: Уильямс и Николас Калас», Обзор Уильяма Карлоса Уильямса , 22:1 (весна), 81–98.
- Панайотис Боснакис (1998), «Поэзия Николаса Каласа и критика гречности», Журнал эллинской диаспоры , 24:2, 25–40.
- Родерик Битон (1999), Введение в новогреческую литературу , Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-815859-9
- Лена Хофф (2001), Каталог архива Николаса и Елены Калас , Афины: Датский институт в Афинах. ISBN 87-7934-002-4
- Дикран Ташджян (2001), Лодка безумцев: сюрреализм и американский авангард 1920–1950 , Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28285-4
- Лена Хофф (2002), «Сюрреалистическая полемика - идеологические конфликты между Николасом Каласом и Андре Бретоном во время Второй мировой войны», Скандинавский журнал современных греческих исследований , 1, 20–29. ISSN 1651-1492
- Лена Хофф (2003), «Сопротивление в изгнании - исследование политической переписки между Николасом Каласом и Михалисом Раптисом ([Мишель Пабло]) 1967–72», Скандинавский журнал современных греческих исследований , 2, 17–41. ISSN 1651-1492
- Лена Хофф (2008), «Критическая поэзия Николаса Каласа: вызов поэтике гречности», Византийские и новогреческие исследования 32:1, 104–121. ISSN 0307-0131
- Никос Стабакис (редактор + перевод) (2008), Сюрреализм в Греции: антология , University of Texas Press. ISBN 978-0-292-71800-5
- Лена Хофф (2009), «Возвращение Никитаса Рандоса: сатира, память и инаковость в послевоенной поэзии Николаса Каласа», стр. 229–240 в книге « Греческая диаспора и миграция с 1700 года» , Суррей: Эшгейт, изд. Димитрис Циовас. ISBN 978-0-7546-6609-7
- Лена Хофф (2014), Николас Калас и вызов сюрреализма , Копенгаген: Museum Tusculanum Press. ISBN 978-87-635-4068-1