Гордон Онслоу Форд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
Гордон Онслоу Форд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 декабря 1912 г. Вендовер, Англия |
Умер | 9 ноября 2003 г. Инвернесс, Калифорния |
Известный | Художник |
Супруг | Жаклин Джонсон |
Веб-сайт | onslowford.com |
Гордон Онслоу Форд (26 декабря 1912 — 9 ноября 2003) был одним из последних выживших членов парижской сюрреалистической группы 1930-х годов, окружавшей Андре Бретона .
Родился в английском городке Вендовер в 1912 году. [1] В семье художников Онслоу Форд начал рисовать в раннем возрасте. Его дед, Эдвард Онслоу Форд , был скульптором викторианской эпохи. В 11 лет он начал писать пейзажи под руководством своего дяди. После смерти отца в 14 лет его отправили в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте. Океан глубоко повлиял на него, и его ранние работы изображали океанские сцены. Метафора «путешествия» позже стала важным аспектом его картин.
Париж
[ редактировать ]Во время службы на флоте Онслоу Форд несколько раз посещал Париж. В 1937 году он ушел в отставку с должности военно-морского офицера и переехал в Париж, чтобы постоянно заниматься живописью. Он учился у Андре Л'ота в течение пяти недель и учился у Фернана Леже некоторое время . Он продолжал навещать Леже, часто принося ему свои работы для критики.
Вскоре он познакомился с чилийским архитектором Роберто Маттой . Матта, работавший с Ле Корбюзье , был опытным рисовальщиком и параллельно делал небольшие рисунки. Онслоу Форд, обладавший острым зрением, восхищался рисунками Матты как «самыми захватывающими изображениями», которые он видел в Париже. Он призвал Матту продолжать рисовать, что в конечном итоге вдохновило Матту сменить направление с архитектуры на живопись.
Онслоу Форд и Матта стали близкими друзьями, часто встречаясь и путешествуя. Они развили постоянный диалог о своих идеях в искусстве и метафизике. Их также вдохновила выставка «Математические объекты» 1937 года в Париже, на которой был виден один аспект математического объекта, а другой был оставлен на усмотрение зрителя.
В 1938 году Андре Бретон пригласил Онслоу Форда присоединиться к группе сюрреалистов в Париже и посещать их встречи в Café deux Magots. Затем Онслоу Форд подружился с Пьером Мабилем, Андре Бретоном , Ивом Танги , Эстебаном Фрэнсисом , Вольфгангом Пааленом , Максом Эрнстом и Виктором Браунером среди других. Его любовь к живописи также побудила его собирать картины и часто посещать студии Пикассо , Миро , де Кирико и Андре Массона .
Летом 1939 года Онслоу Форд арендовал замок в Шемийе недалеко от границы со Швейцарией и пригласил нескольких своих друзей погостить там на пару месяцев. Среди друзей были Андре Бретон, Жаклин Ламба , Ив Танги, Роберто Матта, Эстебан Фрэнсис и Кей Сейдж . Лето они провели за рисованием, обменом идеями и чтением стихов. Их регулярно навещала подруга и соседка Гертруда Стайн .
Нью-Йорк
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Общество сохранения европейской культуры пригласило Онслоу Форда присоединиться к сюрреалистам в Нью-Йорке. Онслоу Форд, один из немногих сюрреалистов, говоривших по-английски, был приглашен прочитать серию лекций в Новой школе социальных исследований и организовал четыре важных сюрреалистических выставки в 1941 году. Говорят, что эти лекции и выставки повлияли на таких художников, как Джексон Поллок , Роберт Мазервелл и другие, которые впоследствии создали абстрактный экспрессионизм .
Мексика
[ редактировать ]Онслоу Форд познакомился с американской писательницей Жаклин Джонсон на его лекциях в Нью-Йорке, и они поженились в 1941 году. В том же году они переехали в Мексику, где он ранее навещал своих друзей-сюрреалистов Вольфганга Паалена , Ремедиос Варо и Эстебана Фрэнсиса , которые все жили там.
В течение шести лет (1941–1947) Онслоу Форд и Джонсон жили в Эронгарикуаро , отдаленной деревне, населенной индейцами пурепеча и расположенной на берегу озера Пацкуаро. Живя там, они создавали, изучали и познавали местный образ жизни и участвовали в некоторых местных церемониях. Они поддерживали постоянную связь с Вольфгангом Пааленом, а Джонсон помогал Паалену редактировать его журнал DYN, а также писать для него статьи. Во время их пребывания их также посетили многие друзья-сюрреалисты, в том числе Роберто Матта , Вольфганг Паален , Ремедиос Варо , Эстебан Фрэнсис , Ева Зульцер , Алиса Рахон , Уильям Фетт, Пьер Мабилль, Бенджамин Пере и поэт Сезар Моро .
San Francisco
[ редактировать ]В 1947 году Онслоу Форд и Джонсон переехали в Калифорнию, выбрав район залива Сан-Франциско в качестве плодородной почвы, где их новые идеи смогут вырасти. Находясь в Сан-Франциско , его пригласили провести ретроспективную выставку в Художественном музее Сан-Франциско (1948). Название выставки и каталога « К новому предмету в живописи » говорило о том, что он двигался в новом направлении в своем искусстве.
Живя в Сан-Франциско, Онслоу Форд познакомился с греческим поэтом Жаном Вардой , и вместе они приобрели паром «Валлехо» , который пришвартовали в Саусалито и превратили в свои студии. На протяжении многих лет паром был вдохновляющим приютом для художников и артистов и стал небольшим культурным центром на набережной. В 1951 году Онслоу Форд со своими друзьями Вольфгангом Пааленом, Ли Малликаном и Жаклин Джонсон создал выставку в Художественном музее Сан-Франциско под названием Dynaton .
В начале 1950-х годов Онслоу Форд познакомился с азиатской философией и изучал индуизм вместе с Харидасом Чаудхури и буддийским ученым Аланом Уоттсом в недавно созданной Азиатской академии (теперь называемой Калифорнийским институтом интегральных исследований ) в Сан-Франциско. Примерно в это же время он также встретил почтенного мастера дзэн Ходо Тобасе из секты Сото дзэн и начал изучать китайскую каллиграфию (1952–57). Этот вход в азиатскую мысль и практику оказал глубокое влияние на его картины. Буддийские учения о Пустоте и Пустоте, а также практика каллиграфии побудили его к исследованию глубин Разума и его образов.
Инвернесс
[ редактировать ]В 1957 году Онслоу Форд и Джонсон приобрели большой участок девственных лесов на холмах Инвернесса, Калифорния. Десять лет спустя они передали большую часть земли Управлению охраны природы ради ее сохранения. В это время Онслоу Форд начал писать и в 1964 году опубликовал свою первую книгу под названием «Живопись в мгновение ока» . Джонсон умер в 1976 году, когда работал над своей второй книгой « Сотворение мира », которая была опубликована в 1978 году. В 1977 году он провел большую ретроспективу своих работ в Оклендском музее Калифорнии . После этого он стал вести более уединенную жизнь, более глубоко сосредоточившись на своей живописи.
В 1989 году он встретил Фарибу Богзаран, художницу, исследователя осознанных сновидений и преподавателя Университета Джона Ф. Кеннеди. Они начали серию диалогов об искусстве и сознании. В своем исследовании Богзаран обнаружила связь между картинами Онслоу Форда, осознанными сновидениями и медитацией. Онслоу Форд сотрудничал с ней в написании нескольких своих книг, включая «Insights» (1991), «Экоморфология» (1994) и «Однажды в сказке» (1999).
В 1998 году Онслоу Форд, Богзаран и Роберт Антуан стали соучредителями некоммерческой организации Lucid Art Foundation, чтобы исследовать взаимосвязь между искусством, сознанием и природой посредством художественных выставок, публикаций и семинаров для художников.
Выставки
[ редактировать ]В 1990-е годы [ когда? ] Онслоу Форд провел несколько ретроспектив и персональных выставок в США, Германии, Чили и Испании. В 1996 году он открыл Галерею искусств и сознания Университета Джона Ф. Кеннеди и программу MFA в Беркли, Калифорния, а в 1997 году получил в университете степень почетного доктора изящных искусств. Его картины находятся в коллекции Музея американского искусства Уитни. Art, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Тейт Британия, Музей де Янга, Оклендский музей Калифорнии, Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный музей округа Лос-Анджелес. В 2010 году Фрэнсис М. Науманн изобразительное искусство показал картины и работы на бумаге: 1939-1951 , первую персональную выставку работ Онслоу Форда в Нью-Йорке с 1946 года. [2]
Онслоу Форд мирно скончался в своем доме 9 ноября 2003 года. Ему было 90 лет. Он оставил свое наследие Фонду Lucid Art Foundation.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гордон Онслоу Форд» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Яу, Джон (ноябрь 2010 г.). «Гордон Онслоу Форд: картины и работы на бумаге: 1939–1951» . Бруклинская железная дорога .
- Мартика Савин Гордон Онслоу Форд: картины и работы на бумаге 1939-1951 2010. Каталог выставки , Фрэнсис М. Науманн Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Мартика Савин Сюрреализм в изгнании 1995. Нью-Йорк: MIT Press.
- Фариба Богзаран Образы осознанного разума: феноменологическое исследование осознанных сновидений и современной живописи, 1996. Мичиган: UMI.
- Кен Джонсон Гордон Онслоу Форд, 90 лет, парижский художник-сюрреалист, 23 ноября 2003 г. New York Times.