Jump to content

Роберто Матта

Роберто Матта
1960
Рожденный
Роберто Себастьян Антонио Матта Эчауррен

( 1911-11-11 ) 11 ноября 1911 г.
Умер 23 ноября 2002 г. ( 91 год) ( 23 ноября 2002 г. )
Образование архитектура и дизайн интерьера в Папском католическом университете Чили
Известный Рисование
Движение Сюрреализм
Награды Императорская премия

Роберто Себастьян Антонио Матта Эчауррен ( Испанский: [roˈβeɾto ˈmata] ; 11 ноября 1911 — 23 ноября 2002), более известный как Роберто Матта , был одним из Чили самых известных художников и выдающейся фигурой в абстрактном экспрессионистском и сюрреалистическом искусстве 20-го века в Америке и Европе.

Биография

[ редактировать ]

Матта имел испанское , баскское и французское происхождение. [1] Он родился в Сантьяго , изучал архитектуру и дизайн интерьера в Папском католическом университете Чили в Сантьяго и окончил его в 1935 году. Той весной он отправился из Перу в Панаму и завершил сюрреалистические рисунки многих географических объектов, свидетелем которых он стал. Впервые он столкнулся с Европой во время службы в торговом флоте после окончания учебы. [2] Его путешествия по Европе и США привели его к знакомству с такими художниками, как Аршил Горки , Рене Магритт , Сальвадор Дали , Андре Бретон и Ле Корбюзье .

Роберто Матта, «Три фигуры» , 1958c, Фонд М.Т. Авраама .

Именно Бретон дал толчок развитию чилийца в искусстве, поощряя его творчество и знакомя его с ведущими представителями парижского сюрреалистического движения. Матта создавал иллюстрации и статьи для сюрреалистических журналов, таких как «Минотавр» . В этот период он познакомился с творчеством многих выдающихся современных европейских художников, таких как Пабло Пикассо и Марсель Дюшан .

Первый настоящий расцвет творчества Матты пришелся на 1938 год, когда он перешел от рисунка к живописи маслом, благодаря которой он наиболее известен. Этот период совпал с его эмиграцией в Соединенные Штаты , где он жил до 1948 года. Его ранние картины, такие как «Вторжение ночи» , дают представление о работе, которую он будет продолжать, с рассеянными световыми узорами и жирными линиями на безликом фоне. Это также период серии « inscape » и тесно связанных с ней «психологических морфологий». Профессор Клод Чернуски (см. внешнюю ссылку на выставку Матты в Бостонском колледже ниже) пишет: «Ключевое стремление Матты представить и пробудить человеческую психику в визуальной форме было отфильтровано через труды Фрейда и психоаналитический взгляд на разум как трехмерное пространство. : « вход »». Согласно эссе о Матте в « Перекрестных течениях модернизма» (см. ссылки ниже), вызывающие воспоминания формы пейзажей «являются визуальными аналогиями психики художника» (стр. 241). В 1940-х и 1950-х годах тревожное состояние мира политика нашла отражение в творчестве Матты: полотна заполнялись изображениями электрических машин и обеспокоенных фигур. Добавление глины к картинам Матты в начале 1960-х годов придало искажениям дополнительный объем.

В своем искусстве Матта создает новые измерения в смеси органических и космических форм жизни (см. биоморфизм ). Он был одним из первых художников, совершивших этот абстрактный скачок.

Эль Лож Ла Фоли , холст, масло, 1970 год.

Связи Матты с сюрреалистическим движением Бретона были разорваны из-за частных разногласий относительно Аршила Горки и его семьи. Матту обвинили в том, что он косвенно стал причиной самоубийства Горького (в ответ на связь Матты с женой американского художника армянского происхождения). Это привело к его исключению из группы, но к этому времени собственное имя Матты стало широко известно. Он разделил свою жизнь между Европой и Южной Америкой в ​​1950-е и 1960-е годы, успешно сочетая политику и полуабстрактность в эпических сюрреалистических полотнах. Матта верил, что искусство и поэзия могут изменить жизнь, и принимал активное участие в социальных движениях 1960-х и 1970-х годов. Он был решительным сторонником социалистического правительства президента Сальвадора Альенде в Чили. Его фреска размером 4x24 метра под названием «Первая цель чилийского народа » была закрашена 16 слоями краски военным режимом Аугусто Пиночета после насильственного свержения Сальвадора Альенде в 1973 году. В 2005 году фреска была обнаружена местными властями. В 2008 году фреска была полностью отреставрирована за 43 000 долларов, и сегодня она выставлена ​​в Сантьяго на выставке Фермерская ратуша. [3]

На протяжении всей своей жизни Матта работал со многими видами медиа, включая керамику, фотографию и видеопроизводство. [4]

Матта умер в Чивитавеккья , Италия , 23 ноября 2002 года, через одиннадцать дней после своего 91-го дня рождения.

Матта был женат дважды: его первой женой была Патрисия Матта Эчауррен ( урожденная О'Коннелл), американка (которая позже вышла замуж за Пьера Матисса ), а второй женой была Германа Феррари. [5] Он отец шестерых детей. Двое умерли преждевременно, оставив свое творческое наследие художникам Гордону Матта-Кларку и его брату-близнецу Себастьяну. [6] Рамунчо Матта , Федерика Матта , [7] дизайнер Алисе и художник и писатель Пабло Эшауррен , чья фамилия была ошибочно записана при рождении.

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Групповые шоу

[ редактировать ]

В 2019 году его работы были включены в групповую выставку «Дар искусства » в Художественном музее Переса в Майами . На выставке были представлены важные произведения постоянной коллекции ПАММ, посвященные латиноамериканским и латиноамериканским художникам. Среди художников, представленных на выставке, были Хосе Бедиа (Куба), Тереза ​​Маргольес (Мексика), Кармен Эррера (Куба), Оскар Мурильо (Колумбия), Амелия Пелаес (Куба), Зилиа Санчес (Куба), Тунга (Бразилия) и Вифредо. Лам (Куба). [8]

Избранный список работ

[ редактировать ]
  • Больная плоть (ок. 1932-1933)
  • Клоун (1934)
  • Без названия (Паяса) (1935)
  • Панама и мокрые простыни (1936)
  • Лес , След улитки , Composición Azul , Сценарий № 1: Паническое всасывание Солнца и морфология (1937)
  • Красное Солнце , Космическое путешествие (Звездное путешествие) , Вам обоим , Crucifixión (Распятие) , несколько работ под названием «Психологическая морфология и морфология желания» (1938).
  • еще работы под названием «Психологическая морфология и вода » (1939).
  • Темный свет (1940)
  • Вторжение ночи , Слушайте вживую , Теория дерева , Абстрактная композиция , Посвящение (Origine d'un Extrême) и Foeu (1941)
  • Повешенный , Конец всего , Мистицические катастрофы и Яблоки, которые мы знаем (1942)
  • L'Oeyx , El Día es un Atentado и Redness of Lead (1943)
  • Обложка финального номера журнала ВВВ , To Escape the Absolute , Et At It , Le Glaive et la Parole и Poing d'Hurlement (1944)
  • Голодающая женщина , Абстракционо , Игроки в сердце и Rêve ou Morte (1945)
  • Паломник сомнений и серьезная ситуация (1946)
  • Accidentalité , Метаматик № 12 и Черное зеркало (1947)
  • Допрос по ране и Пророк (1948)
  • La Revecue и женщина, на которую смотрели (1949)
  • К'Онтра Восотвос Асесинон де Паломас (1950)
  • Не думайте о побеге , и розы прекрасны (1951)
  • Ужас зла, Абсолютное, Враг внутри, La memoria cosmica (1951)
  • Оправданный грешник и взрыв (1952)
  • Самый свободный (1952)
  • Утро на Земле , Hills a Poppin , Убийство Розенбергов , L'Hosticier и L'Apetite de Primer (1953)
  • Раскрой руки, как откроются глаза , Bud Sucker , Шахматист , L'Atout и Все вместе на Земле (1954)
  • Длинный мост , Копание зерна , Паровоз в возвышении и Интервидение (1955)
  • Banale de Venise , Heart Malitte , Fleur de Midi и Le Pianiste (1956)
  • Le Point d'Ombre , L'Impencible , The And of Think и Ciel Volante (1957)
  • «Духовная охота» (начата в 1957 году), «Нацеленный на нас мир» , «L'Etang de No» , «Детство концентрации» , «Les Eviteurs» и «Le Courier» (1958)
  • Солнце, которое знает, как воссоединиться , Создатели небытия , Гей превыше всего , Клан и L'Inpensable (Великий персонаж) (1959)
  • Пара IV (начата в 1959 году), Être Atout (сюита из пяти частей), Vers l'Universe , Ciudad Cósmica и Design of Intuition (1960)
  • Живой лицом к лицу со стрелами (1961)
  • Средства Креафера , Побеждённые, страдающие клаустрофобией , и Мужчина-Земля (1962)
  • Ева Виэль (1963)
  • Эрос Семенс (триптих, начат в 1962 году) и «Свет преступника» (начат в 1963 году) (1964)
  • Ла Терре Уни (1965)
  • Прилив и набережная Венеры (1966)
  • Signe of the Times и Dying for Love (1967)
  • Malitte (модульный комплект мебели, созданный в период с 1966 по 1968 год) и La Caza de Adolescentes (1968).
  • Либерос , Обнаженная, прячущаяся в лесу и Вергиносаменте (1969)
  • Эль Логела Фоли , Je-ographie , El Hombre de la Lampara и председатель MAgriTTA (1970)
  • Отто Пор Тре , Первый гол чилийского народа и Parallelles de la Viel (1971)
  • Coigitum и переворот океана (1972)
  • La Vida Allende la Muerte , Senile d'Uncertitude , Migration des Révoltes и Hom'mer (Хаосмос) (сюита из десяти офортов с акватинтой) (1973)
  • Фиксированный взрывчатка , Я шпион , Глубокий Марс , L'Aube Permanente и Cadran d'Incendies (1974)
  • Мас Ceilin и Illumine le Temps (1975)
  • Пробуждение (начато в 1974 году), Une d'Une и Les Voix des Temples (1976)
  • Жизнь в комнате , Тень невидимого и Открытие момента (1977)
  • Карре-четыре и Дедалополус (1978)
  • Полиморфология (1979)
  • Мой собственный рог , Лаокоонтаре (Война идей) и Пироцентр (1980)
  • Сциллы Сциллы , Зеркало Кроноса и Слово Америки (1981)
  • Geomagnética de Danza (начало работы в 1981 году), Ils Sexplose , Internal Step of Mercury , Labirintad and The Sign (1982)
  • Морфология Gaité , Logos Men и искусственная ясность (1983)
  • Экран памяти и Дельфин памяти (1984)
  • Точка пространства (1985)
  • Ми-моза , 24 мая 1986 , Камень, который вернет себе небеса и Оэрамен , Сознание — дерево Ветрорезина (1986)
  • О душе и Еве (1987)
  • Быть криком (1988)
  • Нарушение и неопознанный конверт (1989)
  • Внутри розы , Всемогущество красного , Навигатор и Хайку (1990)
  • Среди желаний и моя леди (1991)
  • Champ du Void , Cosmo-now , Le Désnomeur Rénomme и Farfallacqua (1992)
  • Оставляя свою траву , Vertige du Vertige , Torinox и Colomberos (1993)
  • Ветер атомов (1994)
  • Les Arpèges , L'Ame du Fond и Melodia-Melodio (1995)
  • Дорога в рай , Бурная водная река и Краснота синего (1996)
  • Флауэрита и цветок дуба (1997)
  • Юниверсо (1998)
  • Белый или цветок (1999)
  • Autres Ноу (2000)
  • Хаосмос (2002), коллекция скульптур Вирзена .
  • История сообщений Chicken Flowers , La Dulce Acqua Vita и La Source du Calme (2002)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберто Матта» . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  2. ^ Долин, Брайан. «Ясный пейзаж Матты». Сюрреализм и архитектура. Томас Микал. Лондон: Рутледж, 2005. 53–59. Распечатать.
  3. ^ «Чили представляет фреску «Мысль, разрушенная диктатором Аугусто Пиночетом» .
  4. ^ "Система 88".
  5. ^ Макней, Майкл (25 ноября 2002 г.). «Некролог Роберто Матта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  6. ^ функция artnet. Архивировано 13 июля 2010 г. на Wayback Machine , получено 23 октября 2009 г.
  7. ^ «Федерика МАТТА» .
  8. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о создании Фонда латиноамериканского и латиноамериканского искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 апреля 2023 г.
  • Галерея Бодли (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) Матта, с 1942 по 1957 год. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Нью-Йорк: Галерея Бодли , 1960) OCLC 78760494.
  • Пассерон, Рене (1984). Краткая энциклопедия сюрреализма . Пер. Дж. Гриффитс. Уэр, Великобритания: Omega Books. ISBN   0-907853-28-5 .
  • Флетчер, Валери Дж; Музей Хиршхорна и сад скульптур. Перекрестные течения модернизма: четыре латиноамериканских пионера: Диего Ривера, Хоакин Торрес - Гарсиа, Вифредо Лам, Матта (Вашингтон, округ Колумбия: Музей и сад скульптур Хиршхорна совместно с Smithsonian Institution Press, ©1992), ISBN   1-56098-205-5 ; ISBN   1-56098-206-3
  • Фабрис Флаутез , Новый мир и новый миф. Мутации сюрреализма от американского изгнания до абсолютного отъезда 1941-1965 гг . Дижон, Франция: Les presses du Real, 2007 [на французском языке]. ISBN   978-2-84066-194-8
  • Фабрис Флаутез, «Клеточная биология и математические функции в работах Роберто Матты», Art Présence , № 51, сентябрь 2004 г., стр. 32-37.[Английский]
  • Фабрис Флаутез, «Картина Роберто Матты между эукариотической клеткой и сингулярностью Шварцшильда», в «Мелюзине », № XXVII (сюрреализм и наука), Cahiers du Center de Recherche sur le Surréalisme (Париж 3, Сорбонна-Нувель), под реж. Анри Бехар, Лозанна, Éditions L’Age d’Homme, март 2007 г., стр. 145-153. ISBN   978-2-8251-3727-7 [французский]
  • Фабрис Флаутез, «Лабиринтное чтение и спиральные пространства: вместо журнала», в «Les revues d'art» , реж. Р. Фруассар Пезон и Ю. Шеврефилс-Десбиоль, Ренн, Университетская пресса Ренна, 2011, с. 155-165. ISBN   2-753514801 [французский]
  • Matta Fictions , ❲кот. Выставка Bucerius Kunst forum, Гамбург, 22 сентября 2012 г. – 6 января 2013 г.❳, доступны тексты Фабриса Флаутез, Элис Махон, Джулии Дрост, Вернера Хофмана, Гэвина Паркинсона, Марги Пас, Эвелин Печингер-Тойеркауф, редакторов Ортруды Вестхайдер и Михаэля Филиппа Софорта. , Мюнхен, Hirmer Verlag GmbH, 2012. ISBN   978-3-7774-5431-3 [немецкий]
  • Матта-Лог. Морфология желания , (кат. Фабрис Флаутез (ред.) Выставка Bank Austria Kunstforum, Вена, 24 февраля - 2 июня 2024 г.), Тексты Фабриса Флаутез, Ингрид Брюггер, перевод Сьюзен Л. Пауэр, Вена, Bank Austria Kusntforum, 2024 г. , ISBN   978-3-200-09642-4 [английский]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32e7a6b744fd9fdbd155c55331c765b3__1721948220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b3/32e7a6b744fd9fdbd155c55331c765b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Matta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)