Макс Морис
Макс Морис (5 апреля 1900 - 29 октября 1973) был французским художником, писателем и актером, связанным с сюрреалистическим движением в Париже с 1924 по 1929 год. Он дружил с Робертом Десносом и Роже Витраком до того, как они присоединились к сюрреалистическому движению. Он публиковал статьи в La Revolution Surrealiste и принимал участие в серии круглых столов, проводимых группой, относительно природы секса. Он также участвовал в нескольких сюрреалистических играх , наиболее известной из которых является « Изысканный труп ». Андре Бретон дважды цитирует Мориса в первом «Манифесте сюрреалистов» ; после слов «У нас нет таланта» Бретон приводит цитату Витрака и Поля Элюара , затем говорит «Спросите Макса Мориза» и приводит следующую цитату:
Пещерный медведь и его друг выпь, волован и его камердинер ветер, лорд-канцлер со своей дамой, чучело для воробьев и его сообщник воробей, пробирка и его дочь иголка, это Хищник и его брат-карнавал, подметальщик и его монокль, Миссисипи и его маленькая собачка, коралл и его кувшин с молоком, Чудо и его Добрый Господь с таким же успехом могли бы уйти и исчезнуть с поверхности моря.
Позже Бретон приводит такую цитату: «Цвет женских чулок не обязательно соответствует цвету ее глаз, что побудило философа, упоминать которого бессмысленно, сказать: «У головоногих больше причин ненавидеть прогресс, чем у четвероногих». '" [1] [2] [3]
Морис также снялся в нескольких фильмах, включая «Сибулетт» (1933), «Преступление месье Ланжа» (1936) и «Драматическая драма» (1937).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бретон, Андре. Манифесты сюрреализма . Пер. Ричард Сивер и Хелен Р. Лейн. Анн-Арбор в мягкой обложке, Издательство Мичиганского университета, 1982. ISBN 0-472-06182-8
- ^ Сюрреалистическая революция . Жан Мишель Плейс, Париж, 1975 год.
- ^ Исследование секса и сюрреалистических дискуссий 1928-1932 гг . Под редакцией Хосе Пьера. Перевод Малкольма Имира. Версо, 1992. ISBN 0-86091-378-3