Jump to content

Эйлин Агар

Эйлин Агар
Эйлин Агар
Рожденный ( 1899-12-01 ) 1 декабря 1899 г.
Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер 7 ноября 1991 г. ) ( 1991-11-07 ) ( 91 год
Лондон, Англия
Национальность
  • Аргентина
  • Великобритания
Образование Школа искусств Байама Шоу , Школа изящных искусств Слейда
Известный Рисование
Движение сюрреалист
Супруг Джозеф Бард

Эйлин Форрестер Агар Р.А. (1 декабря 1899 - 17 ноября 1991) была аргентинско-британским художником и фотографом, связанным с сюрреалистическим движением. [1] [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Агар родился в Буэнос-Айресе в семье шотландца и матери-американки. Ее отец был главой семейного бизнеса по продаже ветряных мельниц и сельскохозяйственной техники в Аргентину. [4] В юном возрасте Агар увлекся картинами Эдмунда Дюлака и Артура Рэкхэма . До того, как пойти в школу, она выросла на своей семейной вилле Quinta la Lila, учась у своей няни и французской гувернантки. Агар описывает свое детство как «полное воздушных шаров, обручей и собак сенбернаров ». В детстве семья ездила в Великобританию примерно каждые два года. [5]

В возрасте шести лет Агара отправили в Англию, в частную школу в Кэнфорд-Клиффс . В ее второй школе, Heathfield School, Аскот , учительница Агар, Люси Кемп-Уэлч , поощряла ее продолжать развивать свое искусство. В 1914 году, в начале Первой мировой войны , Агара отправили в Тюдор-холл , находившийся тогда в Кенте, чтобы избежать тягот войны. Учитель музыки Хорас Кестевен познакомил Агар с различными художниками, в частности с Чарльзом Симсом , который познакомил ее с некоторыми ранними работами Пола Нэша . О времени, проведенном с Симсом, Агар сказала: «Я оказалась в среде искусства, где искусство было ценной частью повседневной жизни».

Перед окончанием войны Агар посещала окончательную школу «Демуазель Озанн» , чтобы улучшить свой французский, и еженедельно брала уроки живописи маслом в Школе искусств Байама Шоу в Кенсингтоне. Агар сочла Байам Шоу слишком академичной и умоляла свою семью позволить ей поискать другое место, чтобы продолжить обучение. Это взбесило ее мать, и после ссоры с родителями Агар отметила в своем дневнике, что встала рано, пообедала с сестрами, собрала чемоданы и уехала с вокзала Паддингтон . Она оставила родителям записку, в которой говорилось, что она направляется в Труро и Сент-Мейвс , где она остановится у друзей семьи, Де Кейсов.

С 1920 по 1921 год Агар учился у Леона Андервуда в его школе в Брук-Грин . Там она подружилась, среди прочих, с Блэр Хьюз-Стэнтон и Гертрудой Гермес . С 1921 по 1924 год она училась неполный рабочий день у Генри Тонкса в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне вместе с Рексом Уистлером , Сесилом Битоном и своим первым мужем Робином Бартлеттом. [4] Агар сопротивлялась богатому образу жизни, к которому она была причастна, и демонстративно отказывалась пользоваться Роллс -Ройсом, который ее родители каждый день присылали забирать ее из Слэйда. [6] Вместе с Бартлеттом и другими Агар путешествовал по Франции и Испании. В 1925 году она вышла замуж за Бартлетта и в том же году уничтожила большую часть своих ранних работ. Пара жила вместе в доме в Дьеппе . Агар описал Бартлетта как «аварийный люк, который освободил меня из лап моей семьи». [7]

В 1926 году Агар встретила венгра Йозефа Барда , с которым она проведет следующие 50 лет и чью страсть к драгоценностям она интегрирует в свою художественную практику. Между 1927 и 1928 годами Агар и Бард жили в Лондоне, но отправились в Портофино зимой , где Агар встретил Эзру Паунда , который должен был стать другом. В 1928 году Агар и Бард переехали в Париж, где она познакомилась с сюрреалистами Андре Бретоном и Полем Элюаром , с которыми у нее сложились дружеские отношения. В период с 1928 по 1930 год Агар учился у чешского кубиста Фолтына Франтишека . Вместе с Паундом Агар посетил Константина Брынкушь студию .

В 1930 году Агар вернулась в Англию и нарисовала свою первую сюрреалистическую картину « Летающий столб Андре Бретона » по мотивам «Сюрреалистического манифеста» . Агар описывает свое произведение в своих мемуарах как «первую попытку творческого подхода к живописи, и хотя результат был сюрреалистическим, это было сделано не с этим намерением». Агар сказал, что «сюрреализм витал в воздухе во Франции, и поэты во Франции, а затем и в Англии, целовали эту спящую красавицу, обеспокоенную кошмарами, и это был поцелуй жизни, который они подарили». Летающий столб позже был переименован в « Три символа» и был описан Агаром как отсылка как к греческому искусству, так и к Гюставу Эйфелю и его знаменитой башне, символу современности. Картина представляет классический мир, сливающийся с современным на перепутье во времени. В своей дневниковой записи 1928 года она описала различные изображения на своей картине, показывающие Грецию как место встречи иудео-египетской и греко-христианской культур, за которыми следовали слова «иудео-греческий столп», как если бы это было примечание к иметь в виду и позже доработать.

первый из четырех выпусков «Острова» В 1931 году вышел под редакцией Леона Андервуда и Джозефа Барда. Агар внес свой вклад во все четыре вопроса. [4] Два года спустя у нее состоялась первая персональная выставка в галерее Блумсбери . Она была членом Лондонской группы с 1934 года и в том же году сделала свой первый коллаж.

В 1934 году Агар и Бард сняли на лето дом в Суонедже , Дорсет. Там она встретила Пола Нэша , и у них начались интенсивные творческие и сексуальные отношения. В 1935 году Нэш ввел Агару понятие « найденный объект ». Вместе они работали над рядом работ, таких как «Морской монстр в Суонедже» . Нэш рекомендовала ее работы Роланду Пенроузу и Герберту Риду , организаторам Лондонской международной выставки сюрреалистов 1936 года в галереях Нью-Берлингтон , несмотря на то, что Агар на протяжении всей своей жизни отрицала ярлык сюрреалиста. Она была одной из немногих женщин, представленных на выставке. [8] Агар выставлялся вместе с сюрреалистами в Англии и за рубежом.

В течение 1930-х годов работа Агар была сосредоточена на природных объектах, часто в беззаботной манере, таких как « Скала Бум-Большой палец» , серия фотографий необычного скального образования, которое она заметила в Бретани. Она начала экспериментировать с автоматическими техниками и новыми материалами, фотографируя, создавая коллажи и объекты. Ангел анархии , гипсовая голова, покрытая тканью и другими материалами, является примером работы с 1936 по 1940 год и сейчас находится в коллекции Тейт . Она создала две версии «Ангела анархии» после того, как первая версия была потеряна по пути с концерта в Амстердаме. Свою вторую версию она сделала в 1940 году, используя тот же слепок головы Джозефа Барда, и сохранила исходное название. Бюст был разделен на две части: одну с белым мехом, другую с черным мехом, причем большая часть головы была покрыта зелеными перьями скопы и страуса, а также салфетками, которые она получила от матери, которая носила их как головной убор.

В 1937 году Поль Элюар и его жена Нуш Элюар посетили Агара и Барда в Лондоне, а также отправились в Корнуолл с Роландом Пенроузом и Ли Миллером . В это время у Элюара и Агара был роман. Она посетила Пикассо и Доры Маар дом в Мужене , Приморские Альпы , вместе с Ли Миллером, который ее сфотографировал. К 1940 году работы Агара появились на сюрреалистических выставках в Амстердаме, Нью-Йорке, Париже и Токио. Однако война прервала ее творческую деятельность.

После Второй мировой войны Агар начала новый продуктивный этап своей жизни, проведя почти 16 персональных выставок в период с 1946 по 1985 год. К 1960-м годам она создавала ташистские картины с элементами сюрреализма. В 1988 году она опубликовала автобиографию «Взгляд на мою жизнь» . В рецензии на нее в журнале The Burlington Magazine Фрэнсис Сполдинг сказала, что книга «с ее личным опытом и яркими виньетками Пикассо, Элюара, Генри Мура и многих других вносит важный вклад в сюрреалистическую литературу». [8] Агар была одной из пяти художниц, представленных в телесериале « Пять женщин-художниц», снятом в 1989 году Советом по делам искусств и Каналом 4 , вместе с сопроводительной книгой, опубликованной Леннардом. [9] В 1990 году Агар был избран членом Королевской академии. Она умерла в Лондоне. Коллекции нескольких британских учреждений, включая Тейт, музей и художественную галерею Дерби , Брэдфорд и коллекцию правительства Великобритании, включают картины Агара.

Агар похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, в могиле № 17606. Выставка Гошки Макуги 2007 года, входящая в серию «Искусство сейчас» в галерее Tate Britain , использовала материалы, взятые из архива Эйлин Агар. [10]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Ангел милосердия , скульптура, 1934 год. [11] [12]
  • Квадрига , [13] картина, 1935 г.
  • Ангел Анархии , [14] объект, 1940 г.
  • Женские часы [15] живопись, 1989

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эйлин Агар, РА» Королевская академия художеств . Проверено 5 марта 2017 г.
  2. ^ Уитни Чедвик. «Биография художницы Эйлин Агар» . Тейт . Проверено 16 июля 2014 г.
  3. ^ А.С. Байатт (27 ноября 2004 г.). «Ангел анархии» . Хранитель . Проверено 16 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Энн (1999). Эйлин Агар, 1899–1991 гг . Гаскойн, Дэвид, 1916–2001 гг., Ламборн, Эндрю, 1959–, Национальные галереи Шотландии, Шотландская национальная галерея современного искусства. Эдинбург: НГС. ISBN  1903278007 . OCLC   43338591 .
  5. ^ Агар, Эйлин (1988). Взгляд на мою жизнь . Ламборн, Эндрю, 1959–. Лондон: Метуэн. ISBN  0413181804 . OCLC   59188982 .
  6. ^ Хопкинс, Дэвид (апрель 2000 г.). «Эйлин Агар» . Берлингтонский журнал . 142 (1165): 251–252. JSTOR   888749 – через JSTOR.
  7. ^ Агар, Эйлин (1988). Взгляд на мою жизнь . Ламборн, Эндрю, 1959–. Лондон: Метуэн. ISBN  0413181804 . OCLC   59188982 .
  8. ^ Jump up to: а б Сполдинг, Фрэнсис (ноябрь 1989 г.). «Обзор: Глюк: ее биография Дианы Сухами, взгляд на мою жизнь Эйлин Агар» . Журнал Берлингтон . 131 : 792. JSTOR   883974 .
  9. ^ Граймс, Тереза; Коллинз, Джудит; Баддели, Ориана (1989). Пять женщин-художников . Книга Четвертого канала. Совет искусств Великобритании. Оксфорд: Паб Леннард. ISBN  978-1-85291-083-9 .
  10. ^ Саммерс, Клод Дж. (2004). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Cleis Press Inc. с. 163. ИСБН  1-57344-191-0 .
  11. ^ Рэйчел Барнс (2001). Книга по искусству ХХ века . Phaidon Press (Лондон). ISBN  0714835420 .
  12. ^ Эндрю Ламборн (2008). Эйлин Эйджер: Глаз для коллажа . Тейт. п. 32. ISBN  978-2-940411-11-5 .
  13. ^ Колвил, с. 26
  14. ^ Колвил, с. 27
  15. ^ Колвил, с. 29
  • Джорджиана Колвил, Скандально из них: тридцать четыре женщины-сюрреалистки , Жан-Мишель Плейс, Париж, 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abb6bf469ef9d49e7598a43e65bd1355__1715274960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/55/abb6bf469ef9d49e7598a43e65bd1355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eileen Agar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)