Эйлин Агар
Эйлин Агар | |
---|---|
![]() Эйлин Агар | |
Рожденный | Буэнос-Айрес, Аргентина | 1 декабря 1899 г.
Умер | 7 ноября 1991 г. Лондон, Англия | ( 91 год
Национальность |
|
Образование | Школа искусств Байама Шоу , Школа изящных искусств Слейда |
Известный | Рисование |
Движение | сюрреалист |
Супруг | Джозеф Бард |
Эйлин Форрестер Агар Р.А. (1 декабря 1899 - 17 ноября 1991) была аргентинско-британским художником и фотографом, связанным с сюрреалистическим движением. [1] [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Агар родился в Буэнос-Айресе в семье шотландца и матери-американки. Ее отец был главой семейного бизнеса по продаже ветряных мельниц и сельскохозяйственной техники в Аргентину. [4] В юном возрасте Агар увлекся картинами Эдмунда Дюлака и Артура Рэкхэма . До того, как пойти в школу, она выросла на своей семейной вилле Quinta la Lila, учась у своей няни и французской гувернантки. Агар описывает свое детство как «полное воздушных шаров, обручей и собак сенбернаров ». В детстве семья ездила в Великобританию примерно каждые два года. [5]
В возрасте шести лет Агара отправили в Англию, в частную школу в Кэнфорд-Клиффс . В ее второй школе, Heathfield School, Аскот , учительница Агар, Люси Кемп-Уэлч , поощряла ее продолжать развивать свое искусство. В 1914 году, в начале Первой мировой войны , Агара отправили в Тюдор-холл , находившийся тогда в Кенте, чтобы избежать тягот войны. Учитель музыки Хорас Кестевен познакомил Агар с различными художниками, в частности с Чарльзом Симсом , который познакомил ее с некоторыми ранними работами Пола Нэша . О времени, проведенном с Симсом, Агар сказала: «Я оказалась в среде искусства, где искусство было ценной частью повседневной жизни».
Перед окончанием войны Агар посещала окончательную школу «Демуазель Озанн» , чтобы улучшить свой французский, и еженедельно брала уроки живописи маслом в Школе искусств Байама Шоу в Кенсингтоне. Агар сочла Байам Шоу слишком академичной и умоляла свою семью позволить ей поискать другое место, чтобы продолжить обучение. Это взбесило ее мать, и после ссоры с родителями Агар отметила в своем дневнике, что встала рано, пообедала с сестрами, собрала чемоданы и уехала с вокзала Паддингтон . Она оставила родителям записку, в которой говорилось, что она направляется в Труро и Сент-Мейвс , где она остановится у друзей семьи, Де Кейсов.
С 1920 по 1921 год Агар учился у Леона Андервуда в его школе в Брук-Грин . Там она подружилась, среди прочих, с Блэр Хьюз-Стэнтон и Гертрудой Гермес . С 1921 по 1924 год она училась неполный рабочий день у Генри Тонкса в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне вместе с Рексом Уистлером , Сесилом Битоном и своим первым мужем Робином Бартлеттом. [4] Агар сопротивлялась богатому образу жизни, к которому она была причастна, и демонстративно отказывалась пользоваться Роллс -Ройсом, который ее родители каждый день присылали забирать ее из Слэйда. [6] Вместе с Бартлеттом и другими Агар путешествовал по Франции и Испании. В 1925 году она вышла замуж за Бартлетта и в том же году уничтожила большую часть своих ранних работ. Пара жила вместе в доме в Дьеппе . Агар описал Бартлетта как «аварийный люк, который освободил меня из лап моей семьи». [7]
В 1926 году Агар встретила венгра Йозефа Барда , с которым она проведет следующие 50 лет и чью страсть к драгоценностям она интегрирует в свою художественную практику. Между 1927 и 1928 годами Агар и Бард жили в Лондоне, но отправились в Портофино зимой , где Агар встретил Эзру Паунда , который должен был стать другом. В 1928 году Агар и Бард переехали в Париж, где она познакомилась с сюрреалистами Андре Бретоном и Полем Элюаром , с которыми у нее сложились дружеские отношения. В период с 1928 по 1930 год Агар учился у чешского кубиста Фолтына Франтишека . Вместе с Паундом Агар посетил Константина Брынкушь студию .
В 1930 году Агар вернулась в Англию и нарисовала свою первую сюрреалистическую картину « Летающий столб Андре Бретона » по мотивам «Сюрреалистического манифеста» . Агар описывает свое произведение в своих мемуарах как «первую попытку творческого подхода к живописи, и хотя результат был сюрреалистическим, это было сделано не с этим намерением». Агар сказал, что «сюрреализм витал в воздухе во Франции, и поэты во Франции, а затем и в Англии, целовали эту спящую красавицу, обеспокоенную кошмарами, и это был поцелуй жизни, который они подарили». Летающий столб позже был переименован в « Три символа» и был описан Агаром как отсылка как к греческому искусству, так и к Гюставу Эйфелю и его знаменитой башне, символу современности. Картина представляет классический мир, сливающийся с современным на перепутье во времени. В своей дневниковой записи 1928 года она описала различные изображения на своей картине, показывающие Грецию как место встречи иудео-египетской и греко-христианской культур, за которыми следовали слова «иудео-греческий столп», как если бы это было примечание к иметь в виду и позже доработать.
первый из четырех выпусков «Острова» В 1931 году вышел под редакцией Леона Андервуда и Джозефа Барда. Агар внес свой вклад во все четыре вопроса. [4] Два года спустя у нее состоялась первая персональная выставка в галерее Блумсбери . Она была членом Лондонской группы с 1934 года и в том же году сделала свой первый коллаж.
В 1934 году Агар и Бард сняли на лето дом в Суонедже , Дорсет. Там она встретила Пола Нэша , и у них начались интенсивные творческие и сексуальные отношения. В 1935 году Нэш ввел Агару понятие « найденный объект ». Вместе они работали над рядом работ, таких как «Морской монстр в Суонедже» . Нэш рекомендовала ее работы Роланду Пенроузу и Герберту Риду , организаторам Лондонской международной выставки сюрреалистов 1936 года в галереях Нью-Берлингтон , несмотря на то, что Агар на протяжении всей своей жизни отрицала ярлык сюрреалиста. Она была одной из немногих женщин, представленных на выставке. [8] Агар выставлялся вместе с сюрреалистами в Англии и за рубежом.
В течение 1930-х годов работа Агар была сосредоточена на природных объектах, часто в беззаботной манере, таких как « Скала Бум-Большой палец» , серия фотографий необычного скального образования, которое она заметила в Бретани. Она начала экспериментировать с автоматическими техниками и новыми материалами, фотографируя, создавая коллажи и объекты. Ангел анархии , гипсовая голова, покрытая тканью и другими материалами, является примером работы с 1936 по 1940 год и сейчас находится в коллекции Тейт . Она создала две версии «Ангела анархии» после того, как первая версия была потеряна по пути с концерта в Амстердаме. Свою вторую версию она сделала в 1940 году, используя тот же слепок головы Джозефа Барда, и сохранила исходное название. Бюст был разделен на две части: одну с белым мехом, другую с черным мехом, причем большая часть головы была покрыта зелеными перьями скопы и страуса, а также салфетками, которые она получила от матери, которая носила их как головной убор.
В 1937 году Поль Элюар и его жена Нуш Элюар посетили Агара и Барда в Лондоне, а также отправились в Корнуолл с Роландом Пенроузом и Ли Миллером . В это время у Элюара и Агара был роман. Она посетила Пикассо и Доры Маар дом в Мужене , Приморские Альпы , вместе с Ли Миллером, который ее сфотографировал. К 1940 году работы Агара появились на сюрреалистических выставках в Амстердаме, Нью-Йорке, Париже и Токио. Однако война прервала ее творческую деятельность.
После Второй мировой войны Агар начала новый продуктивный этап своей жизни, проведя почти 16 персональных выставок в период с 1946 по 1985 год. К 1960-м годам она создавала ташистские картины с элементами сюрреализма. В 1988 году она опубликовала автобиографию «Взгляд на мою жизнь» . В рецензии на нее в журнале The Burlington Magazine Фрэнсис Сполдинг сказала, что книга «с ее личным опытом и яркими виньетками Пикассо, Элюара, Генри Мура и многих других вносит важный вклад в сюрреалистическую литературу». [8] Агар была одной из пяти художниц, представленных в телесериале « Пять женщин-художниц», снятом в 1989 году Советом по делам искусств и Каналом 4 , вместе с сопроводительной книгой, опубликованной Леннардом. [9] В 1990 году Агар был избран членом Королевской академии. Она умерла в Лондоне. Коллекции нескольких британских учреждений, включая Тейт, музей и художественную галерею Дерби , Брэдфорд и коллекцию правительства Великобритании, включают картины Агара.
Агар похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, в могиле № 17606. Выставка Гошки Макуги 2007 года, входящая в серию «Искусство сейчас» в галерее Tate Britain , использовала материалы, взятые из архива Эйлин Агар. [10]
Известные работы
[ редактировать ]- Ангел милосердия , скульптура, 1934 год. [11] [12]
- Квадрига , [13] картина, 1935 г.
- Ангел Анархии , [14] объект, 1940 г.
- Женские часы [15] живопись, 1989
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эйлин Агар, РА» Королевская академия художеств . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Уитни Чедвик. «Биография художницы Эйлин Агар» . Тейт . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ А.С. Байатт (27 ноября 2004 г.). «Ангел анархии» . Хранитель . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Энн (1999). Эйлин Агар, 1899–1991 гг . Гаскойн, Дэвид, 1916–2001 гг., Ламборн, Эндрю, 1959–, Национальные галереи Шотландии, Шотландская национальная галерея современного искусства. Эдинбург: НГС. ISBN 1903278007 . OCLC 43338591 .
- ^ Агар, Эйлин (1988). Взгляд на мою жизнь . Ламборн, Эндрю, 1959–. Лондон: Метуэн. ISBN 0413181804 . OCLC 59188982 .
- ^ Хопкинс, Дэвид (апрель 2000 г.). «Эйлин Агар» . Берлингтонский журнал . 142 (1165): 251–252. JSTOR 888749 – через JSTOR.
- ^ Агар, Эйлин (1988). Взгляд на мою жизнь . Ламборн, Эндрю, 1959–. Лондон: Метуэн. ISBN 0413181804 . OCLC 59188982 .
- ^ Jump up to: а б Сполдинг, Фрэнсис (ноябрь 1989 г.). «Обзор: Глюк: ее биография Дианы Сухами, взгляд на мою жизнь Эйлин Агар» . Журнал Берлингтон . 131 : 792. JSTOR 883974 .
- ^ Граймс, Тереза; Коллинз, Джудит; Баддели, Ориана (1989). Пять женщин-художников . Книга Четвертого канала. Совет искусств Великобритании. Оксфорд: Паб Леннард. ISBN 978-1-85291-083-9 .
- ^ Саммерс, Клод Дж. (2004). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Cleis Press Inc. с. 163. ИСБН 1-57344-191-0 .
- ^ Рэйчел Барнс (2001). Книга по искусству ХХ века . Phaidon Press (Лондон). ISBN 0714835420 .
- ^ Эндрю Ламборн (2008). Эйлин Эйджер: Глаз для коллажа . Тейт. п. 32. ISBN 978-2-940411-11-5 .
- ^ Колвил, с. 26
- ^ Колвил, с. 27
- ^ Колвил, с. 29
- Джорджиана Колвил, Скандально из них: тридцать четыре женщины-сюрреалистки , Жан-Мишель Плейс, Париж, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 22 произведения Эйлин Агар или после нее на Art UK сайте
- Эйлин Агар на Wikiart.org
- Галерея Редферн
- Лестер Галереи
- Галерея Дома Палланта
- Коллекция Эйлин Агар в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- 1899 рождений
- 1991 смертей
- Британские художницы XX века
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Школы искусств Байама Шоу
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Аргентинские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Аргентинцы шотландского происхождения
- Аргентинские художники-сюрреалисты
- Художники из Буэнос-Айреса
- Британские художники-сюрреалисты
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Английские женщины-художницы
- Люди, получившие образование в школе Хитфилд, Аскот.
- Королевские академики
- Женщины-художники-сюрреалисты