Jump to content

Тейт

Логотип Тейт, разработанный Нортом в 2016 году.

Тейт — это учреждение, в сети четырех художественных галерей которого находится национальная коллекция британского искусства Соединенного Королевства , а также международное современное искусство. Это не государственное учреждение, но его главным спонсором является Министерство культуры, СМИ и спорта Великобритании . [1] [2]

Название «Тейт» также используется в качестве рабочего названия юридического лица, которое было учреждено Законом о музеях и галереях 1992 года как «Попечительский совет галереи Тейт».

Галерея была основана в 1897 году как Национальная галерея британского искусства. Когда в 1932 году ее роль была изменена и в нее вошли как национальная коллекция современного искусства, так и национальная коллекция британского искусства , она была переименована в Галерею Тейт в честь сахарного магната Генри Тейта из Tate & Lyle , который заложил основы коллекции. . Галерея Тейт располагалась в нынешнем здании галереи Тейт Британия, расположенном в Миллбанке в Лондоне. В 2000 году галерея Тейт преобразовалась в нынешнюю Тейт, состоящую из сети из четырех музеев: Тейт Британия , где представлена ​​коллекция британского искусства с 1500 года до наших дней; Тейт Модерн , также в Лондоне, где хранится коллекция Тейт британского и международного современного искусства с 1900 года до наших дней; Тейт Ливерпуль (основанная в 1988 году), преследующая ту же цель, что и Тейт Модерн, но в меньшем масштабе; и Тейт Сент-Айвс в Корнуолле (основанная в 1993 году), где демонстрируется современное искусство художников, имеющих связи с этим районом. Все четыре музея имеют общую коллекцию Тейт. Одним из самых громких художественных событий в галерее Тейт является вручение ежегодной премии. Премия Тернера британскому художнику-оформителю, которая вручается в галерее Тейт Британия раз в два года (в разные годы проводится на площадках за пределами Лондона). [3]

История и развитие

[ редактировать ]
Оригинальная галерея Тейт, теперь переименованная в Тейт Британия.

Оригинальная Тейт называлась Национальной галереей британского искусства и располагалась на Миллбанк , Пимлико , Лондон, на месте бывшей тюрьмы Миллбанк . Идея Национальной галереи британского искусства была впервые предложена в 1820-х годах сэром Джоном Лестером, бароном де Табли . Он стал еще на шаг ближе, когда Роберт Вернон передал свою коллекцию Национальной галерее в 1847 году. Десять лет спустя Джон Шипшенкс передал свою коллекцию Музею Южного Кенсингтона (позже Музей Виктории и Альберта ), известному в течение многих лет как Национальная галерея искусств ( то же название, что и у галереи Тейт). Сорок лет спустя сэр Генри Тейт , сахарный магнат и крупный коллекционер викторианского искусства, предложил профинансировать строительство галереи для размещения британского искусства при условии, что государство оплатит это место и понесет доходы. Генри Тейт также подарил галерее свою коллекцию. Первоначально это была коллекция исключительно современного британского искусства, сосредоточенная на работах современных, то есть викторианских, художников. До 1954 года он находился под контролем Национальной галереи.

После смерти сэра Хью Лейна в результате затопления корабля «Лузитания» в 1915 году ошибка в его завещании привела к тому, что коллекция европейского современного искусства, которую он намеревался отправить в Дублин, вместо этого, по спорным причинам, перешла в Тейт, которая расширила свою коллекцию, включив в нее зарубежное искусство и продолжал приобретать современное искусство. В 1926 и 1937 годах арт-дилер и меценат Джозеф Дювин оплатил два крупных расширения здания галереи. Его отец ранее заплатил за пристройку для размещения большей части поместья Тернера, которое в 1987 году было переведено в крыло, оплаченное сэром Чарльзом Клором . Генри Курто также предоставил Тейт фонд покупки. К середине 20 века он выполнял двойную функцию: демонстрировал историю британского искусства, а также международного современного искусства. В 1954 году галерея Тейт была окончательно отделена от Национальной галереи.

Тейт Ливерпуль открылась в 1988 году.

В 1950-х и 1960-х годах отдел визуальных искусств Совета по делам искусств Великобритании финансировал и организовывал временные выставки в галерее Тейт, включая в 1966 году ретроспективу Марселя Дюшана . Позже Тейт начала организовывать собственную программу временных выставок. В 1979 году при финансовой поддержке японского банка было открыто большое современное здание, в котором также будут размещаться более крупные выставки, приносящие доход. В 1987 году открылось крыло Клора, в котором разместилась большая часть завещания Тернера, а также был предусмотрен зал на 200 мест. («Столетнее развитие» в 2001 году обеспечило улучшенный доступ и общественные удобства)

Тейт Сент-Айвс открылась в 1993 году.

В 1988 году на северо-западе Англии открылся аванпост под названием Тейт Ливерпуль. Здесь демонстрируются различные произведения современного искусства из коллекции Тейт, а также проводятся собственные временные выставки. В 2007 году в Тейт Ливерпуль была вручена премия Тёрнера , впервые она проводилась за пределами Лондона. Это была попытка стать Ливерпулем культурной столицей Европы 2008 года.

В 1993 году открылось еще одно ответвление — Тейт Сент-Айвс . Здесь выставлены работы современных британских художников, в частности представителей школы Сент-Айвс . Кроме того, Тейт также управляет Музеем Барбары Хепворт и Садом скульптур , открывшимся в 1980 году.

Тейт Модерн открылась в 2000 году.

Ни одна из этих двух новых Тейт не оказала существенного влияния на функционирование первоначальной лондонской галереи Тейт, размер которой по мере роста коллекции становился все более ограничивающим фактором. Это был логичный шаг — разделить «британскую» и «современную» части коллекции, и теперь они размещены в отдельных зданиях в Лондоне. Первоначальная галерея теперь называется Тейт Британия и является национальной галереей британского искусства с 1500 года до наших дней, а также некоторых современных британских произведений искусства. Тейт Модерн , расположенная на электростанции Бэнксайд на южном берегу Темзы , открылась в 2000 году и теперь представляет национальную коллекцию современного искусства с 1900 года по сегодняшний день, включая некоторые произведения современного британского искусства.

В конце 2000-х годов Тейт объявила о новом проекте застройки к югу от существующего здания. По заявлению музея, эта новая застройка «преобразит Тейт Модерн. К югу от существующей галереи будет добавлено знаковое новое здание. Оно создаст больше пространств для демонстрации коллекции, перформансов и инсталляций, а также обучения, что позволит посетителям участвовать глубже изучать искусство, а также создавать больше социальных пространств для посетителей, где они смогут расслабиться и отдохнуть в галерее». [4] Благотворитель в области искусства Джон Студзински более 6 миллионов фунтов стерлингов .   пожертвовал на проект [5] [6] Пристройка к Тейт Модерн открылась в 2016 году как The Switch House, а в 2017 году была переименована в Блаватник-билдинг в честь англо-украинского миллиардера сэра Леонарда Блаватника , который внес «значительную» сумму в ее стоимость в 260 миллионов фунтов стерлингов.

Самым молодым человеком, получившим резиденцию в галерее Тейт, стал Трэвис Алабанза . [7]

Тейт Диджитал

[ редактировать ]

Tate Digital — это название отдела, отвечающего за веб-сайт Тейт и другие публичные цифровые проекты. С момента своего запуска в 1998 году веб-сайт Тейт предоставлял информацию обо всех четырех физических галереях Тейт (Тейт Британия, Тейт Сент-Айвс, Тейт Ливерпуль и Тейт Модерн) под одним и тем же доменом. Другие ресурсы включают иллюстрированную информацию обо всех работах из коллекции британского и современного, современного и международного искусства Тейт, всех исследовательских публикациях Тейт и статьях из журнала Tate Etc. BT был основным спонсором Tate Online с 2001 по 2009 год.

Tate Online использовалась как платформа для искусства интернет -выставок под названием Net Art . [8] которые организованы в рамках Тейт Intermedia Art. инициативы [9] освещение нового медиа-искусства . С момента запуска инициативы в 2000 году было показано 13 выставок сетевого искусства, включая Tate in Space. [10] (2002), который был номинирован в категории «Интерактивное искусство» на премию BAFTA Interactive 2003 года.

Администрация и финансирование

[ редактировать ]

Тейт получает ежегодное финансирование от Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта . Ей управляет попечительский совет, который отвечает за работу галереи и назначает директора (сроком на семь лет). В соответствии с Законом о благотворительных организациях 1993 года Тейт является освобожденной благотворительной организацией, подотчетной непосредственно правительству, а не Комиссии по благотворительности за финансовые доходы и т. д. Однако ожидается, что попечители по-прежнему будут выполнять широкие обязанности попечителей благотворительных организаций и могут подлежать надзору Комиссии по благотворительности. на этих элементах своей деятельности.

Мария Болшоу является директором галереи Тейт с 2017 года. [11] сменив сэра Николаса Сероту (с 1988 по 2017 год). При директоре Керстин Могул является управляющим директором галереи Тейт с января 2014 года. [12] сменивший Алекса Берда .

Для поддержки Тейт были созданы различные органы, включая членов Тейт для широкой публики, где ежегодная плата дает такие права, как бесплатный вход на платные выставки и в комнаты для членов. Есть также Tate Patrons с более высокой абонентской платой и Фонд Тейт. Есть ряд корпоративных спонсоров. Кроме того, часто спонсируются отдельные шоу.

Сейчас Tate ежегодно тратит около 1 миллиона фунтов стерлингов из своих общих фондов на приобретение приобретений и связанные с ними расходы. Фонд современного искусства Outset был основан в 2003 году покровителями Тейт Яной Пил и Кандидой Гертлер. В сотрудничестве с ярмаркой Frieze Art Fair фонд покупает работы ярмарки для коллекций Тейт. Другие средства для приобретений собираются группами финансирования Тейт, такими как Члены, Покровители и Американские покровители Тейт и ее подкомитетами, Североамериканским комитетом по закупкам и Латиноамериканским комитетом по закупкам. Американские покровители были переименованы в 2013 году, чтобы отразить расширение географической базы их поддержки; с 1999 года только эта группа поддержки собрала более 100 миллионов долларов. [13]

В 2010 году был создан комитет по приобретению фотографий. [14] В 2012 году Тейт учредила южноазиатский комитет по закупкам для сбора современного искусства из Индии и соседних стран, а также комитет по произведениям из России, Восточной Европы и СНГ (Содружества Независимых Государств). [15]

  • В 1971 году выставка Роберта Морриса под названием Bodyspacemotionthings была закрыта через пять дней из-за проблем со здоровьем и безопасностью. [16]
  • В 1972 году галерея Тейт приобрела работу Карла Андре под названием «Эквивалент VIII» . Во время выставки работ в 1976 году газета The Times опубликовала статью, в которой использовалась работа, чтобы пожаловаться на институциональную растрату денег налогоплательщиков. Статья сделала произведение печально известным, оно стало объектом насмешек в СМИ и вандализма. Произведение до сих пор широко известно как «Кирпичи» и вошло в британский общественный лексикон. [ нужна ссылка ]
  • Каждый год Премия Тернера проводится в галерее Тейт (исторически в галерее Тейт Британия) и вручается художнику, который является британцем или в основном работает в Великобритании. Это предмет больших споров и привлекает внимание средств массовой информации к современному британскому искусству , а также привлекает демонстрации . [17]
  • В 1995 году выяснилось, что галерея Тейт приняла подарок в размере 20 000 фунтов стерлингов от арт-мошенника Джона Дрю . Галерея предоставила Дрю доступ к своим архивам, которые он затем использовал для подделки документов, подтверждающих подлинность поддельных современных картин, которые он затем продал. [18]
  • В 1998 году сэр Николас Серота , директор галереи Тейт, задумал «Операцию Кобальт» - тайный и в конечном итоге успешный выкуп двух картин Тейт Дж. М. У. Тернером , которые были украдены из немецкой галереи в 1994 году. См. Кража произведений искусства во Франкфурте (1994). .
  • В 2006 году выяснилось, что Тейт была единственным музеем, финансируемым государством, который не был аккредитован Советом музеев, библиотек и архивов (MLA), поскольку он не желал соблюдать правила, согласно которым изъятые работы должны быть сначала предложены другим. музеи. MLA пригрозило запретить галерее Тейт приобретать произведения в рамках схемы «Принятие взамен» (AIL), согласно которой произведения передаются нации для уплаты налога на наследство . Всего MLA аккредитовало 1800 музеев. [19]
  • Тейта критиковали за то, что он принял спонсорство от BP . Сторонники справедливости и изменения климата, в том числе Platform London , Art Not Oil и Liberate Tate, призвали к протесту против спонсорства нефтяной компанией галереи, включая Культурную олимпиаду 2012 года . [20]

Логотип и бренд

[ редактировать ]

Логотип Tate был разработан международной консалтинговой фирмой Wolff Olins в 2000 году в рамках более масштабного проекта по ребрендингу, сосредоточенного на идее «посмотри еще раз, подумай еще раз». Музей использует ряд логотипов, которые то приближаются, то теряют фокус, «подтверждая динамичный характер Тейт – всегда меняющийся, но всегда узнаваемый». [21] Варианты включают стандартный логотип, размытую версию, выцветшую версию и полутоновую версию, состоящую из точек, а не плавного выцветания. [22] Обновление бренда, разработанное North, было выпущено в 2016 году. [23]

Директора

[ редактировать ]

Глава Тейт (формально Национальная галерея британского искусства и Галерея Тейт) в настоящее время носит титул директора. До 1917 года они назывались «Хранитель». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. Попечитель Тейт. Архивировано 27 августа 2021 г. в Wayback Machine , gov.uk.
  2. Финансирование . Архивировано 3 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Тейт.
  3. ^ Тейт. «Премия Тёрнера» . Тейт . Проверено 19 марта 2022 г.
  4. ^ «Проект Тейт Модерн – Тейт» . Проверено 22 марта 2022 г.
  5. ^ «Пожертвование является краеугольным камнем для новой разработки Transforming Tate Modern». Архивировано 9 апреля 2015 года в Wayback Machine . Тейт Модерн . 22 мая 2007 г.
  6. ^ Найери, Фара. «Студзински из Blackstone даст Тейт еще 1,57 миллиона долларов». Архивировано 9 января 2015 года в Wayback Machine . Блумберг . 31 июля 2012 г.
  7. ^ Бересфорд, Мека (6 ноября 2018 г.). «Борьба с трансфобией с помощью гамбургеров» . Проверено 2 марта 2019 г.
  8. ^ «Архив Intermedia Art: Net Art по дате | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 22 марта 2022 г.
  9. Intermedia Art. Архивировано 6 мая 2021 года в Wayback Machine Tate.
  10. Тейт в космосе. Архивировано 8 мая 2021 года в Wayback Machine Tate.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Марк; Пидд, Хелен (11 января 2017 г.). «Тейт назначит Марию Бэлшоу новым директором, который сменит Сероту» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 января 2017 г.
  12. ^ «Управляющий директор Тейт – пресс-релиз» . 10 октября 2013 г.
  13. ^ Адриан Даннатт (11 мая 2013 г.), Звездная ночь для Тейт в Нью-Йорке. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  14. Марк Браун (11 мая 2010 г.), Tate Modern отмечает 10-летие расширением коллекции. Архивировано 26 января 2021 г. в Wayback Machine The Guardian .
  15. ^ Гарет Харрис и Джорджина Адам (12 октября 2012 г.), Тейт создаст два новых комитета по закупкам. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  16. ^ Турбинный зал галереи Tate Modern воссоздает художественную сенсацию 1971 года. Архивировано 30 марта 2021 года в Wayback Machine The Guardian, 6 апреля 2009 года.
  17. ^ Шаппе, Мари-Клер (20 октября 2011 г.). «Самые противоречивые моменты премии Тёрнера» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  18. ^ Картер, Р.Г. (2007). Испорченные архивы: искусство, архивы и подлинность. Архиварий, 63, 75.
  19. ^ «Тейт - это не музей», The Art Newspaper , 14 августа 2006 г. Получено из Интернет-архива , 14 марта 2010 г. [1]
  20. ^ Нидхэм, Алекс (13 декабря 2011 г.). «Тейт может не продлевать спонсорское соглашение с BP после экологических протестов» . Хранитель .
  21. ^ «Тейт – Вольф Олинс» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  22. ^ «Насколько эффективны логотипы Тейт? – Любовь к дизайну логотипов» . 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 г. . Проверено 6 января 2012 года .
  23. ^ ООО «Андерконсидерейшн». «Совершенно новинка: новый логотип и фирменный стиль Tate by North» . , Проверено 18 мая 2023 г.
  24. ^ «История Тейт: Директора Тейт» . Тейт.org.uk. ​Проверено 27 апреля 2016 г.
  25. ^ «Мария Болшоу: руководитель манчестерской галереи станет первой женщиной-режиссером Тейт» . Би-би-си. 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  26. ^ Марк Браун (17 января 2017 г.). «Назначение Марии Бэлшоу в галерее Тейт подтверждено премьер-министром» . Хранитель . Проверено 17 января 2017 г.
[ редактировать ]
  • Tate Online 65 000 работ из коллекции Тейт в Интернете, информация о программах выставок и мероприятий Тейт, а также ресурсы онлайн-обучения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bf82e457a6932e359ff3b8802e96a29__1718316780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/29/0bf82e457a6932e359ff3b8802e96a29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)