Jump to content

Карл Эндрю

Карл Эндрю
Карл Эндрю
Рожденный ( 1935-09-16 ) 16 сентября 1935 г.
Умер 24 января 2024 г. (24 января 2024 г.) (88 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Академия Филлипса
Известный Скульптура
Заметная работа
Движение Минимализм
Супруги
  • Барбара Браун
    (в разводе)
  • Розмари Касторо
    (в разводе)
  • ( м.  1985 год ; умер 1985 )

Карл Андре (16 сентября 1935 - 24 января 2024) был американским художником-минималистом, известным своими упорядоченными скульптурами линейного и сетчатого формата . Его скульптуры варьируются от крупных общественных произведений искусства (таких как «Скульптура Каменного поля» , 1977, в Хартфорде, Коннектикут , [1] и Плач по детям , 1976, [2] в Лонг-Айленд-Сити , Нью-Йорк), до крупных интерьерных работ, выставленных на полу (например, 144 Magnesium Square , 1969 г.). [3] ), до небольших интимных работ (таких как Satier: Zinc on Steel , 1989 и 7 Alnico Pole , 2011). [4] ).

В 1985 году его третья жена, современная художница Ана Мендьета , выпала из окна их квартиры на 34-м этаже и умерла. Соседи услышали ссору и крик Мендьеты «нет» непосредственно перед падением. он был оправдан по обвинению в убийстве второй степени В 1988 году на судебном заседании , что вызвало бурю негодования среди феминисток в мире искусства; сторонники Мендьеты протестовали на его последующих выставках.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Андре родился 16 сентября 1935 года в Куинси, штат Массачусетс , и был младшим из троих детей Джорджа (главного конструктора пресноводной сантехники для кораблей). [5] ) и Маргарет (Джонсон) Андре. [6] Он закончил начальную и среднюю школу в системе государственных школ Куинси и изучал искусство в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс , с 1951 по 1953 год. [7] Во время учебы в Академии Филлипса он подружился с Холлис Фрэмптон , которая позже повлияла на радикальный подход Андре к скульптуре через свои разговоры об искусстве. [8] и посредством знакомства с другими художниками. [9]

Андре служил в армии США в Северной Каролине с 1955 по 1956 год и переехал в Нью-Йорк в 1956 году. Находясь в Нью-Йорке, Фрэмптон познакомил Андре с Константином Бранкузи , через которого Андре вновь познакомился с бывшим одноклассником из Академии Филлипса. Фрэнк Стелла , 1958 год. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960 год. [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

Андре назвал Брынкушь источником вдохновения для своих ранних деревянных скульптур. [10] но разговоры со Стеллой о пространстве и форме повели его в другом направлении. Находясь в одной студии со Стеллой, Андре разработал серию деревянных «резных» скульптур. [8] (например, скульптура с радиальной распиловкой , 1959 г. и упражнение «Кленовый шпиндель» , 1959 г.). Известно, что Стелла сказала Андре (по поводу кусков дерева, снятых со скульптуры Андре): «Карл, это тоже скульптура». [7]

С 1960 по 1964 год Андре работал грузовым тормозным мастером и кондуктором в Нью-Джерси на Пенсильванской железной дороге . Его опыт работы с синими воротничками и упорядоченный характер управления грузовыми поездами позже повлияли на скульптуру и художественную личность Андре. Например, Андре нередко надевал комбинезон и синюю рабочую рубашку даже на самые формальные мероприятия». [7]

известно немного В этот период Андре сосредоточился в основном на писательстве, и между 1960 и 1965 годами о его скульптурах . Фрэмптон по очереди отвечал друг другу на пишущей машинке, используя в основном стихи и тексты в форме эссе в свободной форме. [8] Андре Конкретная поэзия выставлялась в США и Европе, полная коллекция которых находится в коллекции Стеделикского музея в Амстердаме. [11]

Зрелая работа

[ редактировать ]
Карл Андре, 144 Magnesium Square , 1969, 144 тонкие магниевые пластины, каждая размером 12 на 12 дюймов (300 на 300 мм), 144 × 144 дюйма (3700 × 3700 мм)
Скульптура 43 «Ревущий сорок» работы Карла Андре в музее Крёллер-Мюллер , 1968, Нидерланды.
Карл Андре, Сатье: Цинк на стали , 1989, цинк и сталь, из двух частей, 0,44 × 6 × 11,44 дюйма (11 мм × 152 мм × 291 мм)

В 1965 году Андре провел свою первую публичную выставку своих работ на выставке «Форма и структура» , которую курировал Генри Гельдзалер , в галерее Тибора де Надя . [12]

В конце 1960-х годов предприниматель Карл Стрёр из Дармштадта (Германия) приобрел у Андре три крупные работы, чтобы передать их в аренду Hessisches Landesmuseum Darmstadt . [13] Затем Питер Иден приобрел эти работы для Музея современного искусства во Франкфурте. [14] в 1981 году. [15] С тех пор работы демонстрировались в различных программах «Смена сцены». [16] выставки (1992–2002) в музее во Франкфурте. [17] и на международном уровне. [18]

В 1969 году Андре помог организовать Коалицию работников искусства . [19]

В 1970 году у него прошла персональная выставка в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [ нужна ссылка ]

Эквивалент VIII

[ редактировать ]

В 1972 году британская галерея Тейт Андре приобрела «Эквивалент VIII» , композицию из 120 огнеупорных кирпичей .

Это произведение несколько раз выставлялось напоказ без происшествий, но стало центром споров в 1976 году после того, как оно было упомянуто в статье в The Sunday Times , а затем было испорчено синим пищевым красителем . «Спор о кирпичах» стал одним из самых известных публичных дебатов в Британии о современном искусстве. [20] [21] [22]

Андре Рычаг состоит из одной линии из 137 огнеупорных кирпичей. [23] Работа лаконично разделяет пространство, когда кирпичи прилегают к полу. [24] Выставка Левера на выставке «Первичные структуры» 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке принесла Карлу Андре значительное признание. [25]

Постепенная эволюция консенсуса о значении искусства Андре была изложена в книге «О Карле Андре: критические тексты с 1965 года» , опубликованной издательством Ridinghouse в 2008 году. В этот том были собраны наиболее значимые эссе и обзоры выставок, включая тексты, написанные некоторыми из наиболее влиятельные искусствоведы и критики: Клемент Гринберг , Дональд Каспит , Люси Р. Липпард , Роберт К. Морган , Барбара Роуз и Роберта Смит . [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первые два брака Андре закончились разводом, а третий смертью жены ( см . ниже ). [26] В 1999 году он женился на художнице Мелиссе Кречмер . [27]

Андре умер на Манхэттене 24 января 2024 года в возрасте 88 лет. [6]

Смерть Аны Мендьеты

[ редактировать ]

В 1979 году он встретил свою третью жену, художницу Ану Мендьету , благодаря взаимной дружбе с художниками Леоном Голубом и Нэнси Сперо в галерее AIR в Нью-Йорке. [7] [27] Андре и Мендьета поженились в январе 1985 года. [28] Мендьета разбилась насмерть из окна квартиры Андре на 34-м этаже в сентябре 1985 года после ссоры с Андре. [29] Сообщается, что их соседи, пара по соседству, слышали, как Мендьета кричал «Нет» в ту же ночь, и после той ночи Андре также видели с множественными царапинами на лице. [30] Андре был процитирован из звонка 9-1-1 после ее смерти: «Произошло то, что у нас было… моя жена — художница, и я — художник, и мы поссорились из-за того, что я был больше, а, выставленной на всеобщее обозрение, чем она была, и она пошла в спальню, а я пошел за ней, и она вышла из окна». [31] В ту же ночь Андре было предъявлено обвинение в убийстве второй степени . Он предпочел, чтобы его судил судья без присяжных. В 1988 году с него сняли все обвинения, связанные со смертью Мендьеты. [29] [32]

Музеи, в которых выставлены работы Андре, были встречены сторонниками Мендьеты с возмущением. В подкасте « Смерть артиста» 2022 года подробно описывается культура секретности вокруг смерти Мендьеты и потенциального участия Андре. [33] В 2017 году протестующие присутствовали на открытии его выставки в The Geffen Contemporary в MOCA в Лос-Анджелесе, раздавая открытки с надписью: «Карл Андре находится в MOCA Geffen. ¿Dónde está Ana Mendieta? » ( « Где Ана Мендьета? » ). [34] [35]

Книги художников

[ редактировать ]
  • Книга Куинси . Андовер: Галерея американского искусства Аддисон, 1973. Книга художника Карла Андре, в которой представлены сделанные по заказу фотографии пейзажей и памятников в его родном городе Куинси, штат Массачусетс. Первоначально «Куинси» был напечатан вместе с персональной выставкой Андре в 1973 году в галерее Addison и переиздан издательством Primary Information в 2014 году. [36]
  • America Drill: Red Cut, White Cut, Blue Cut . Брюссель: Maîtres de Forme Contemporains / Мишель Дидье и Галерея Паулы Купер, 2003. Ограниченное издание: 100 пронумерованных, подписанных и проштампованных экземпляров, 400 пронумерованных экземпляров и 100 пробных экземпляров художника. [37] [ нужен лучший источник ]
  1. ^ Hartford Advocate, 13 ноября 1997 г. «Двадцать лет после того, как скульптура из каменного поля потрясла Страховой город, Карл Андре возвращается», Патрисия Розофф [1]
  2. ^ «Плач по детям Карла Андре в артнете» . artnet.com . Проверено 22 мая 2019 г.
  3. ^ «Магниевая площадь, 144» . Тейт и др . Проверено 23 августа 2020 г.
  4. ^ «Карл Андре» . galeriacayon.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  5. ^ Томкинс, Кэлвин (27 ноября 2011 г.). «Материалист» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 7 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (24 января 2024 г.). «Карл Андре, 88 лет, строгий скульптор-минималист, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Картина Роберта Каца «Обнаженная у окна», опубликованная в 1990 году издательством The Atlantic Monthly Free Press. ISBN   0-87113-354-7
  8. ^ Jump up to: а б с 12 диалогов, Карл Андре и Холлис Фрэмптон, 1962–1963, опубликованные издательством Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии и издательством Нью-Йоркского университета под редакцией Бенджамина Х.Д. Бухло. ISBN   0-8147-0579-0
  9. ^ Jump up to: а б Минимализм: искусство и полемика в шестидесятые годы, под редакцией Джеймса Мейера, опубликовано в 2004 году издательством Йельского университета. ISBN   0-300-10590-8 , ISBN   978-0-300-10590-2
  10. ^ Роуз, Барбара (15 июля 2014 г.). «Природа Карла Андре» . Бруклинская железная дорога . Проверено 26 марта 2020 г.
  11. ^ «Карл Андре» . Муниципальный музей . Проверено 22 мая 2019 г.
  12. ^ «Устное историческое интервью с Карлом Андре, сентябрь 1972 года» . Исследовательские коллекции . Архивы американского искусства . 2011 . Проверено 17 июня 2011 г.
  13. ^ Лаутер, Рольф (редактор): Музей современного искусства и коллекция Стрёрера: об истории частной коллекции; [выставка Музея современного искусства Франкфурта с 5 декабря 1994 года по 8 января 1995 года в галерее Jahrhunderthalle Hoechst] . Франкфурт: Societaetsverlag Frankfurt. 1994. ISBN  3-7973-0585-0 .
  14. ^ Иден, Питер ; Лаутер, Рольф (редактор): Изображения для Франкфурта. Инвентарный каталог Музея современного искусства . Мюнхен 1985. ISBN   978-3-7913-0702-2
  15. ^ «Коллекция ММК» . Музей современного искусства ММК, Франкфурт .
  16. ^ Би, Андреас: Десять лет Музею современного искусства Франкфурт-на-Майне , Кельн, 2003, ISBN   3832156291
  17. ^ Лаутер, Рольф : Карл Андре: посторонние корни, Музей современного искусства Франкфурта в монастыре кармелитов, Франкфурт, 1991, ISBN   3882704616
  18. ^ Иден, Питер , Лаутер, Рольф : От американского поп-арта к новой фигурации: работы из Франкфуртского музея современного искусства , Павильон современного искусства, Милан, 1987 ISBN   9788820207632
  19. ^ «Коалиция деятелей искусства» . Оксфордский справочник: Словарь современного искусства . Проверено 26 января 2024 г.
  20. ^ Джон Уокер. (1999). «Куча кирпичей Карла Андре - спор о приобретении галереи Тейт - 1976» . Искусство и безобразие / артдизайнкафе . Проверено 23 декабря 2011 г.
  21. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ] Архивные путешествия: История Тейт – Люди, Публика – Тейт» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года.
  22. ^ Кирпичи! . 17 августа 2017. BBC Four .
  23. ^ Бельков, Джули (25 января 2013 г.). «Моя работа ни черта не значит» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 23 августа 2020 г.
  24. ^ «Карл Андре – Рычаг» . галерея.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 23 августа 2020 г.
  25. ^ Томпкинс, Кэлвин (28 ноября 2011 г.). «Материалист – выдающаяся безвестность Карла Андре» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 23 августа 2020 г.
  26. ^ Смит, Харрисон (10 февраля 2024 г.). «Карл Андре, строгий скульптор и пионер минимализма, умирает в возрасте 88 лет» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 7 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Макней, Майкл (25 января 2024 г.). «Некролог Карла Андре» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 марта 2024 г.
  28. ^ О'Хаган, Шон (21 сентября 2013 г.). «Ана Мендьета: смерть художника, предсказанная кровью» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 22 мая 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Салливан, Рональд (12 февраля 1988 г.). «Скульптор из Гринвич-Виллидж оправдан в убийстве жены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2010 г.
  30. ^ «Ана Мендьета Искусство, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 4 марта 2023 г.
  31. ^ Хоффман, январь (7 августа 2020 г.). «Окно во двор: Тайна дела Карла Андре» . Деревенский голос . Проверено 4 марта 2023 г.
  32. ^ «История скандалов в Нью-Йорке - Суд над Карлом Андре» . Нью-Йорк . 30 марта 2012 года . Проверено 22 января 2020 г.
  33. ^ «Подкаст «Смерть артиста» - подкаст Аны Мендьеты» . Пушкинский завод . Проверено 7 марта 2024 г.
  34. ^ «Актриса Эллен Баркин рассказывает, что в конце 70-х на нее напал Карл Андре» . Гипераллергический . 21 января 2020 г. Проверено 22 января 2020 г.
  35. ^ «Почему протестующие на выставке Карла Андре в MOCA не позволяют миру искусства забыть об Ане Мендьете» . Лос-Анджелес Таймс . 6 апреля 2017 г. Проверено 26 марта 2020 г.
  36. ^ «Карл Андре: Куинси» . Печатная продукция, Inc. Проверено 26 января 2024 г.
  37. ^ «Американская дрель (нумерованная)» . сайт micheledidier.com . Проверено 22 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec3ce9b92815479918806296ddadfa5__1715370660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/a5/8ec3ce9b92815479918806296ddadfa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Andre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)