Минимализм (изобразительное искусство)
Минимализм описывает движения в различных формах искусства и дизайна, особенно в визуальном искусстве и музыке , где работа направлена на раскрытие сущности, сути или идентичности предмета путем устранения всех несущественных форм, особенностей или концепций. Как специфическое движение в искусстве оно отождествляется с развитием западного искусства после Второй мировой войны, особенно с американским изобразительным искусством 1960-х и начала 1970-х годов. Минимализм часто интерпретируется как реакция на абстрактный экспрессионизм и мост к постминималистическим художественным практикам. Среди выдающихся художников, связанных с этим движением, — Эд Рейнхардт , Нассос Дафнис , Тони Смит , Дональд Джадд , Джон Маккракен , Агнес Мартин , Дэн Флавин , Роберт Моррис , Ларри Белл , Энн Труитт , Ив Кляйн и Фрэнк Стелла . Сами художники иногда выступали против этого ярлыка из-за негативного последствия упрощения работ. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Минимализм в изобразительном искусстве, обычно называемый «минимализмом», буквалистским искусством , [ 2 ] и АВС Арт [ 3 ] появился в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. [ 4 ] Первоначально минимализм появился в Нью-Йорке в 60-х годах, когда новые и старые художники двинулись к геометрической абстракции ; исследование посредством живописи в случаях Фрэнка Стеллы, Кеннета Ноланда , Эла Хелда , Эллсворта Келли , Роберта Раймана и других; и скульптура в работах различных художников, включая Дэвида Смита , Энтони Каро , Тони Смита, Сола Левитта , Карла Андре , Дэна Флавина, Дональда Джадда и других. Скульптура Джадда была выставлена в 1964 году в Зеленой галерее на Манхэттене, как и первые работы Флавина с флуоресцентным светом, в то время как другие ведущие галереи Манхэттена, такие как галерея Лео Кастелли и галерея Пейс, также начали демонстрировать художников, ориентированных на геометрическую абстракцию. Кроме того, состоялись две плодотворные и влиятельные музейные выставки: «Основные структуры : молодая американская и британская скульптура», показанные с 27 апреля по 12 июня 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке , организованные куратором музея по живописи и скульптуре Кинастоном Макшайном. [ 5 ] [ 6 ] и «Системная живопись » в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, куратором которого был Лоуренс Аллоуэй , также в 1966 году, которая продемонстрировала геометрическую абстракцию в мире американского искусства через фигурный холст , цветовое поле и живопись с резкими краями . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После этих и некоторых других выставок возникло художественное движение под названием минимализм .
Европейские корни минимализма обнаруживаются в геометрических абстракциях художников, связанных с Баухаузом , в работах Казимира Малевича , Пита Мондриана и других художников, связанных с движением Де Стиль , русским конструктивистским движением, а также в творчестве румынских скульптор Константин Брынкуш . [ 10 ] [ 11 ] Минимальное искусство также частично вдохновлено картинами Барнетта Ньюмана , Эда Рейнхардта , Йозефа Альберса и работами таких разных художников, как Пабло Пикассо , Марсель Дюшан , Джорджио Моранди и других. Минимализм также был реакцией на живописную субъективность абстрактного экспрессионизма , которая доминировала в Нью-Йоркской школе в 1940-х и 1950-х годах. [ 12 ]
Картины
[ редактировать ]В отличие от более субъективных абстрактных экспрессионистов предыдущего десятилетия, некоторые минималисты прямо заявляли, что их искусство не самовыражение, а «объективное». В целом, черты минимализма включали геометрические , часто кубические формы, очищенные от метафор , равенство частей, повторение, нейтральные поверхности и промышленные материалы.
Одним из первых художников, специально связанных с минимализмом, был художник Фрэнк Стелла, чьи ранние «полосатые» картины (самая ранняя группа из которых также называется « Черные картины ») были включены в выставку 1959 года « 16 американцев» , организованную Дороти Миллер. в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ширина полос на картинах Стелласа в тонкую полоску определялась размерами пиломатериалов, использованных для подрамников, видимых как глубина картины, если смотреть сбоку, используемой для создания поддерживающего основания, на которое натягивался холст. Таким образом, решения о конструкциях на лицевой поверхности полотна были не совсем субъективными, а обусловленными «данной» особенностью физического построения опоры. В каталоге выставки Карл Андре отметил: «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел необходимым рисовать полосы . В его картинах больше ничего нет». Эти редуктивные работы резко контрастировали с энергичными и, очевидно, весьма субъективными и эмоционально заряженными картинами художника. Виллем де Кунинг или Франц Клайн , и, с точки зрения прецедента среди предыдущего поколения абстрактных экспрессионистов, больше склонялись к менее жестовым, часто мрачным цветового поля картинам Барнетта Ньюмана и Марка Ротко . Хотя Стелла сразу же привлекла внимание на выставке в МоМА, художники, в том числе Кеннет Ноланд и Джин Дэвис , также начали исследовать полосатые, монохромные и резкие форматы с конца 50-х по 1960-е годы. [ 13 ]
Монохромное возрождение
[ редактировать ]Монохромная живопись была инициирована на первой выставке «Несвязных искусств » в 1882 году в Париже с черной картины поэта Поля Бийо под названием «Combat de Nègres dans un Tunnel» ( «Негры сражаются в туннеле »). На последующих выставках «Бессвязных искусств» (также в 1880-х годах) писатель Альфонс Алле предложил семь других монохромных картин, таких как « Première communie de jeunes filles filles chromotiques par un temps de neige» (« Первое причастие анемичных молодых девушек на снегу , белое»). , или Récolte de la tomate par des cardinaux apoplectiques au bord de la Mer Rouge ( Сбор томатов апоплексическими кардиналами на берегу Красного моря , красный). Однако этот вид деятельности имеет больше сходства с дадаизмом или нео-дада 20-го века и особенно с работами группы Fluxus 1960-х годов, чем с монохромной живописью 20-го века со времен Малевича.
Ив Кляйн писал монохромы еще в 1949 году, а первую частную выставку этих работ провел в 1950 году, его первым публичным показом стала публикация книги художника «Ив: Peintures» в ноябре 1954 года. [ 14 ] [ 15 ]
Ад Рейнхардт , чьи редуктивные, почти полностью черные картины, казалось, предвосхищали минимализм, писал о ценности редуктивного подхода к искусству: «Чем больше в нем вещей, тем загруженнее произведение искусства, тем оно хуже. Больше значит меньше. Меньше Глаз — это угроза ясному зрению. Обнажать себя непристойно. Искусство начинается с избавления от природы». [ 16 ]
Замечание Рейнхардта прямо противоречит взглядам Ганса Хофмана на природу как на источник его собственных абстрактных экспрессионистских картин. Знаменитый разговор в 1942 году между Хофманном и Джексоном Поллоком был записан Ли Краснером в интервью Дороти Стриклер (2 ноября 1964 г.) для Архива американского искусства Смитсоновского института . [ 17 ] По словам Краснера:
Когда я привел Хофманна встретиться с Поллоком и посмотреть его работы, которые были сделаны до того, как мы сюда переехали, реакция Хофмана была такой: один из вопросов, которые он задал Джексону, был: «Вы работаете с натуры?» Вокруг не было ни натюрмортов, ни моделей, и ответ Джексона был: «Я — природа». И Гофман ответил: «Ах, но если вы будете работать наизусть, вы будете повторяться». На что Джексон вообще не ответил.
Конкретные объекты
[ редактировать ]Тенденция в минималистическом искусстве исключать изобразительное, иллюзионистское и фиктивное в пользу буквального привела к движению от живописных проблем к скульптурным. Дональд Джадд начинал как художник, а закончил как создатель предметов. Его основополагающее эссе «Конкретные объекты» (опубликованное в « Ежегоднике искусств» № 8 , 1965 г.) стало пробным камнем теории формирования минималистской эстетики. В этом эссе Джадд нашел отправную точку для новой территории для американского искусства и одновременный отказ от остаточных унаследованных европейских художественных ценностей. Он указал на свидетельства этого развития в работах ряда художников, работавших в то время в Нью-Йорке, в том числе Джаспера Джонса , Дэна Флавина и Ли Бонтеку . «Предварительное» значение для Джадда имела работа Джорджа Эрла Ортмана . [ 18 ] который конкретизировал и превратил формы живописи в грубые, жесткие, философски заряженные геометрии. Эти конкретные объекты обитали в пространстве, которое нельзя однозначно отнести ни к живописи, ни к скульптуре. То, что категориальная идентичность таких объектов сама по себе подвергалась сомнению и что они избегают легкой ассоциации с заезженными и слишком знакомыми условностями, было частью их ценности для Джадда. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Это движение подверглось резкой критике со стороны модернистских искусствоведов и историков-формалистов. Некоторые критики считали, что минимальное искусство представляет собой неправильное понимание современной диалектики живописи и скульптуры, как ее определил критик Клемент Гринберг , возможно, доминирующий американский критик живописи в период, предшествовавший 1960-м годам.
Наиболее заметную критику минимализма высказал Майкл Фрид , критик-формалист, который возражал против произведения на основании его «театральности». В книге «Искусство и предметность», опубликованной в «Артфоруме» в июне 1967 года, он заявил, что минимальное произведение искусства, особенно минимальная скульптура, основано на взаимодействии с телесностью зрителя. Он утверждал, что такие работы, как работа Роберта Морриса, превратили акт просмотра в своего рода спектакль , в котором были раскрыты хитрость наблюдения зрителя за действием и участие в произведении. Фрид рассматривал это смещение опыта зрителя от эстетического взаимодействия внутри к событию за пределами произведения искусства как провал минималистического искусства.
Эссе Фрида было немедленно оспорено постминималистом и художником-землистом Робертом Смитсоном в письме редактору октябрьского номера «Артфорума» . Смитсон заявил: «Больше всего Фрид боится осознания того , что он делает, а именно, того, что он сам театральный».
Другая критика минимализма касается того факта, что многие художники были лишь дизайнерами проектов, в то время как настоящие произведения искусства были выполнены неизвестными мастерами. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демпси, Эми. «Стили, школы и движения» , Thames & Hudson, 2002. «Сами художники не любили этот ярлык из-за негативного намека на то, что их работы были упрощенными и лишенными «художественного содержания».
- ^ Фрид, М. «Искусство и предметность», Artforum , 1967.
- ^ Роуз, Барбара. «ABC Art», Искусство в Америке 53, вып. 5 (октябрь – ноябрь 1965 г.): 57–69.
- ^ Синди Хинант (2014). Мейер-Столл, Кристиана (ред.). Гэри Куэн: Между сексом и геометрией . Кельн: Snoeck Verlagsgesellschaft. стр. 33. ISBN 978-3864421099 .
- ^ Время , 3 июня 1966 г., «Эстетика инженера», с. 64
- ↑ Newsweek , 16 мая 1966 г., «Новые друиды», стр. 104
- ^ Системная живопись , Музей Гуггенхайма.
- ^ Системное искусство, Энциклопедия Oxford-Art.
- ^ Лоуренс Эллоуэй, Системная живопись , онлайн-книги Google.
- ^ Морин Малларки, искусствовед , «Джорджио Моранди»
- ^ Дэниел Марзона, Ута Гросеник; Минимальное искусство , с. 12
- ^ Грегори Бэткок, Минимальное искусство: критическая антология , стр. 161–172.
- ^ «Минимализм | художественное движение | Британника» . 14 марта 2024 г.
- ^ Ханна Вайтемайер, «Ив Кляйн, 1928–1962: International Klein Blue», оригинальное издание (Кёльн: Taschen, 1994), 15. ISBN 3-8228-8950-4 .
- ^ «Восстановление нематериального: изучение и обработка синего монохрома Ива Кляйна (IKB42) ». Современная краска не покрыта .
- ^ Искусство как искусство: Избранные сочинения Эда Рейнхардта (Нью-Йорк: Viking Press, 1975): [ нужна страница ] ISBN 978-0-520-07670-9 .
- ^ Ли Краснер, Архивы американского искусства
- ^ «Джордж Ортман» . 8 декабря 2006 г.
- ^ Крофтон, Ян (1991). Энциклопедия Гиннесса . Офис рекламных услуг, Universal SA. стр. 554.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о минималистском искусстве в музее Dia Beacon «Dia Beacon», Тициано Томас Доссена, Bridge Apulia USA N.9, 2003 г.
- Тейт, Определение минимализма
- Глоссарий Тейт: Минимализм
- МоМА, Художественные термины Минимализм