Jump to content

Минимализм (изобразительное искусство)

(Перенаправлено из «Минималистическое искусство »)
Тони Смит , Свободная поездка , 1962, 6 футов 8 × 6 футов 8 × 6 футов 8 дюймов, Музей современного искусства (Нью-Йорк)

Минимализм описывает движения в различных формах искусства и дизайна, особенно в визуальном искусстве и музыке , где работа направлена ​​на раскрытие сущности, сути или идентичности предмета путем устранения всех несущественных форм, особенностей или концепций. Как специфическое движение в искусстве оно отождествляется с развитием западного искусства после Второй мировой войны, особенно с американским изобразительным искусством 1960-х и начала 1970-х годов. Минимализм часто интерпретируется как реакция на абстрактный экспрессионизм и мост к постминималистическим художественным практикам. Среди выдающихся художников, связанных с этим движением, — Эд Рейнхардт , Нассос Дафнис , Тони Смит , Дональд Джадд , Джон Маккракен , Агнес Мартин , Дэн Флавин , Роберт Моррис , Ларри Белл , Энн Труитт , Ив Кляйн и Фрэнк Стелла . Сами художники иногда выступали против этого ярлыка из-за негативного последствия упрощения работ. [ 1 ]

Дональд Джадд , Без названия, 1991, Музея Израиля Художественный сад , Иерусалим.

Минимализм в изобразительном искусстве, обычно называемый «минимализмом», буквалистским искусством , [ 2 ] и АВС Арт [ 3 ] появился в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. [ 4 ] Первоначально минимализм появился в Нью-Йорке в 60-х годах, когда новые и старые художники двинулись к геометрической абстракции ; исследование посредством живописи в случаях Фрэнка Стеллы, Кеннета Ноланда , Эла Хелда , Эллсворта Келли , Роберта Раймана и других; и скульптура в работах различных художников, включая Дэвида Смита , Энтони Каро , Тони Смита, Сола Левитта , Карла Андре , Дэна Флавина, Дональда Джадда и других. Скульптура Джадда была выставлена ​​в 1964 году в Зеленой галерее на Манхэттене, как и первые работы Флавина с флуоресцентным светом, в то время как другие ведущие галереи Манхэттена, такие как галерея Лео Кастелли и галерея Пейс, также начали демонстрировать художников, ориентированных на геометрическую абстракцию. Кроме того, состоялись две плодотворные и влиятельные музейные выставки: «Основные структуры : молодая американская и британская скульптура», показанные с 27 апреля по 12 июня 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке , организованные куратором музея по живописи и скульптуре Кинастоном Макшайном. [ 5 ] [ 6 ] и «Системная живопись » в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, куратором которого был Лоуренс Аллоуэй , также в 1966 году, которая продемонстрировала геометрическую абстракцию в мире американского искусства через фигурный холст , цветовое поле и живопись с резкими краями . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После этих и некоторых других выставок возникло художественное движение под названием минимализм .

Европейские корни минимализма обнаруживаются в геометрических абстракциях художников, связанных с Баухаузом , в работах Казимира Малевича , Пита Мондриана и других художников, связанных с движением Де Стиль , русским конструктивистским движением, а также в творчестве румынских скульптор Константин Брынкуш . [ 10 ] [ 11 ] Минимальное искусство также частично вдохновлено картинами Барнетта Ньюмана , Эда Рейнхардта , Йозефа Альберса и работами таких разных художников, как Пабло Пикассо , Марсель Дюшан , Джорджио Моранди и других. Минимализм также был реакцией на живописную субъективность абстрактного экспрессионизма , которая доминировала в Нью-Йоркской школе в 1940-х и 1950-х годах. [ 12 ]

Фрэнк Стелла , «Высоко флаг!» , 1959, Музей американского искусства Уитни .

В отличие от более субъективных абстрактных экспрессионистов предыдущего десятилетия, некоторые минималисты прямо заявляли, что их искусство не самовыражение, а «объективное». В целом, черты минимализма включали геометрические , часто кубические формы, очищенные от метафор , равенство частей, повторение, нейтральные поверхности и промышленные материалы.

Одним из первых художников, специально связанных с минимализмом, был художник Фрэнк Стелла, чьи ранние «полосатые» картины (самая ранняя группа из которых также называется « Черные картины ») были включены в выставку 1959 года « 16 американцев» , организованную Дороти Миллер. в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ширина полос на картинах Стелласа в тонкую полоску определялась размерами пиломатериалов, использованных для подрамников, видимых как глубина картины, если смотреть сбоку, используемой для создания поддерживающего основания, на которое натягивался холст. Таким образом, решения о конструкциях на лицевой поверхности полотна были не совсем субъективными, а обусловленными «данной» особенностью физического построения опоры. В каталоге выставки Карл Андре отметил: «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел необходимым рисовать полосы . В его картинах больше ничего нет». Эти редуктивные работы резко контрастировали с энергичными и, очевидно, весьма субъективными и эмоционально заряженными картинами художника. Виллем де Кунинг или Франц Клайн , и, с точки зрения прецедента среди предыдущего поколения абстрактных экспрессионистов, больше склонялись к менее жестовым, часто мрачным цветового поля картинам Барнетта Ньюмана и Марка Ротко . Хотя Стелла сразу же привлекла внимание на выставке в МоМА, художники, в том числе Кеннет Ноланд и Джин Дэвис , также начали исследовать полосатые, монохромные и резкие форматы с конца 50-х по 1960-е годы. [ 13 ]

Монохромное возрождение

[ редактировать ]
Ив Кляйн , IKB 191 , 1962, Монохромная живопись . Кляйн был пионером в развитии минимализма.

Монохромная живопись была инициирована на первой выставке «Несвязных искусств » в 1882 году в Париже с черной картины поэта Поля Бийо под названием «Combat de Nègres dans un Tunnel» ( «Негры сражаются в туннеле »). На последующих выставках «Бессвязных искусств» (также в 1880-х годах) писатель Альфонс Алле предложил семь других монохромных картин, таких как « Première communie de jeunes filles filles chromotiques par un temps de neige» Первое причастие анемичных молодых девушек на снегу , белое»). , или Récolte de la tomate par des cardinaux apoplectiques au bord de la Mer Rouge ( Сбор томатов апоплексическими кардиналами на берегу Красного моря , красный). Однако этот вид деятельности имеет больше сходства с дадаизмом или нео-дада 20-го века и особенно с работами группы Fluxus 1960-х годов, чем с монохромной живописью 20-го века со времен Малевича.

Ив Кляйн писал монохромы еще в 1949 году, а первую частную выставку этих работ провел в 1950 году, его первым публичным показом стала публикация книги художника «Ив: Peintures» в ноябре 1954 года. [ 14 ] [ 15 ]

Ад Рейнхардт , чьи редуктивные, почти полностью черные картины, казалось, предвосхищали минимализм, писал о ценности редуктивного подхода к искусству: «Чем больше в нем вещей, тем загруженнее произведение искусства, тем оно хуже. Больше значит меньше. Меньше Глаз — это угроза ясному зрению. Обнажать себя непристойно. Искусство начинается с избавления от природы». [ 16 ]

Замечание Рейнхардта прямо противоречит взглядам Ганса Хофмана на природу как на источник его собственных абстрактных экспрессионистских картин. Знаменитый разговор в 1942 году между Хофманном и Джексоном Поллоком был записан Ли Краснером в интервью Дороти Стриклер (2 ноября 1964 г.) для Архива американского искусства Смитсоновского института . [ 17 ] По словам Краснера:

Когда я привел Хофманна встретиться с Поллоком и посмотреть его работы, которые были сделаны до того, как мы сюда переехали, реакция Хофмана была такой: один из вопросов, которые он задал Джексону, был: «Вы работаете с натуры?» Вокруг не было ни натюрмортов, ни моделей, и ответ Джексона был: «Я — природа». И Гофман ответил: «Ах, но если вы будете работать наизусть, вы будете повторяться». На что Джексон вообще не ответил.

Конкретные объекты

[ редактировать ]
Ларри Белл , Без названия (1964), висмут, хром, золото и родий на позолоченной латуни; Музей Хиршхорна и сад скульптур

Тенденция в минималистическом искусстве исключать изобразительное, иллюзионистское и фиктивное в пользу буквального привела к движению от живописных проблем к скульптурным. Дональд Джадд начинал как художник, а закончил как создатель предметов. Его основополагающее эссе «Конкретные объекты» (опубликованное в « Ежегоднике искусств» № 8 , 1965 г.) стало пробным камнем теории формирования минималистской эстетики. В этом эссе Джадд нашел отправную точку для новой территории для американского искусства и одновременный отказ от остаточных унаследованных европейских художественных ценностей. Он указал на свидетельства этого развития в работах ряда художников, работавших в то время в Нью-Йорке, в том числе Джаспера Джонса , Дэна Флавина и Ли Бонтеку . «Предварительное» значение для Джадда имела работа Джорджа Эрла Ортмана . [ 18 ] который конкретизировал и превратил формы живописи в грубые, жесткие, философски заряженные геометрии. Эти конкретные объекты обитали в пространстве, которое нельзя однозначно отнести ни к живописи, ни к скульптуре. То, что категориальная идентичность таких объектов сама по себе подвергалась сомнению и что они избегают легкой ассоциации с заезженными и слишком знакомыми условностями, было частью их ценности для Джадда. [ нужна ссылка ]

Это движение подверглось резкой критике со стороны модернистских искусствоведов и историков-формалистов. Некоторые критики считали, что минимальное искусство представляет собой неправильное понимание современной диалектики живописи и скульптуры, как ее определил критик Клемент Гринберг , возможно, доминирующий американский критик живописи в период, предшествовавший 1960-м годам.

Наиболее заметную критику минимализма высказал Майкл Фрид , критик-формалист, который возражал против произведения на основании его «театральности». В книге «Искусство и предметность», опубликованной в «Артфоруме» в июне 1967 года, он заявил, что минимальное произведение искусства, особенно минимальная скульптура, основано на взаимодействии с телесностью зрителя. Он утверждал, что такие работы, как работа Роберта Морриса, превратили акт просмотра в своего рода спектакль , в котором были раскрыты хитрость наблюдения зрителя за действием и участие в произведении. Фрид рассматривал это смещение опыта зрителя от эстетического взаимодействия внутри к событию за пределами произведения искусства как провал минималистического искусства.

Эссе Фрида было немедленно оспорено постминималистом и художником-землистом Робертом Смитсоном в письме редактору октябрьского номера «Артфорума» . Смитсон заявил: «Больше всего Фрид боится осознания того , что он делает, а именно, того, что он сам театральный».

Другая критика минимализма касается того факта, что многие художники были лишь дизайнерами проектов, в то время как настоящие произведения искусства были выполнены неизвестными мастерами. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Демпси, Эми. «Стили, школы и движения» , Thames & Hudson, 2002. «Сами художники не любили этот ярлык из-за негативного намека на то, что их работы были упрощенными и лишенными «художественного содержания».
  2. ^ Фрид, М. «Искусство и предметность», Artforum , 1967.
  3. ^ Роуз, Барбара. «ABC Art», Искусство в Америке 53, вып. 5 (октябрь – ноябрь 1965 г.): 57–69.
  4. ^ Синди Хинант (2014). Мейер-Столл, Кристиана (ред.). Гэри Куэн: Между сексом и геометрией . Кельн: Snoeck Verlagsgesellschaft. стр. 33. ISBN  978-3864421099 .
  5. ^ Время , 3 июня 1966 г., «Эстетика инженера», с. 64
  6. Newsweek , 16 мая 1966 г., «Новые друиды», стр. 104
  7. ^ Системная живопись , Музей Гуггенхайма.
  8. ^ Системное искусство, Энциклопедия Oxford-Art.
  9. ^ Лоуренс Эллоуэй, Системная живопись , онлайн-книги Google.
  10. ^ Морин Малларки, искусствовед , «Джорджио Моранди»
  11. ^ Дэниел Марзона, Ута Гросеник; Минимальное искусство , с. 12
  12. ^ Грегори Бэткок, Минимальное искусство: критическая антология , стр. 161–172.
  13. ^ «Минимализм | художественное движение | Британника» . 14 марта 2024 г.
  14. ^ Ханна Вайтемайер, «Ив Кляйн, 1928–1962: International Klein Blue», оригинальное издание (Кёльн: Taschen, 1994), 15. ISBN   3-8228-8950-4 .
  15. ^ «Восстановление нематериального: изучение и обработка синего монохрома Ива Кляйна (IKB42) ». Современная краска не покрыта .
  16. ^ Искусство как искусство: Избранные сочинения Эда Рейнхардта (Нью-Йорк: Viking Press, 1975): [ нужна страница ] ISBN   978-0-520-07670-9 .
  17. ^ Ли Краснер, Архивы американского искусства
  18. ^ «Джордж Ортман» . 8 декабря 2006 г.
  19. ^ Крофтон, Ян (1991). Энциклопедия Гиннесса . Офис рекламных услуг, Universal SA. стр. 554.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93972760d260c27626975805978ff2ed__1719252300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ed/93972760d260c27626975805978ff2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimalism (visual arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)