Новая Лейпцигская школа
Новая Лейпцигская школа ( нем . Neue Leipziger Schule ) — движение в немецкой живописи, с центром в городе Лейпциг после воссоединения Германии . Использование и происхождение этого термина обсуждаются. [1]
История и характеристики
[ редактировать ]Alte Leipziger Schule (Старая Лейпцигская школа) — термин, обозначающий первоначальную Leipziger Schule (Лейпцигскую школу), основанную не позднее 1977 года, после участия Вернера Тюбке , Вольфганга Маттеуера и Бернхарда Хейзига. [2] [3] с документацией 6 . Ученики этих художников, в том числе Зигхард Гилле и Арно Ринк , считаются вторым поколением Leipziger Schule (Лейпцигской школы).
Neue Leipziger Schule (Новая Лейпцигская школа) представляет собой третье поколение движения и связано с после воссоединения . климатом современной Германии [4] Он до сих пор тесно связан с Лейпцигским университетом графики и книжного искусства . Обычно это относится к ученикам Жиля и Ринка, [5] но иногда и Рольфа Курта, или даже Хейзига, или Тюбке. Его работы, как правило, характеризуются сочетанием фигуративных и абстрактных элементов.
В список художников, отнесенных к этой школе, входят Нео Раух , [2] [3] [5] [6] Кристоф Рукхаберле [2] [3] [5] и Маттиас Вейшер . [2] [3] [5] Среди других, кто был связан с этим термином, - Тим Эйтель , Тило Баумгертель , Кристиан Брандл , Дэвид Шнелл , Арис Калаизис , Мартин Кобе , Михаэль Тригель , Ульф Пудер , Роза Лой и Аксель Краузе .
Значительную роль в коммерческом успехе «Новой Лейпцигской школы» сыграл галерист Герд Гарри Либке, [2] [3] [5] который представил произведения Рауха, в частности, на глобально значимом американском арт-рынке. Благодаря этому другие лейпцигские художники смогли добиться международного признания, например, греко-немецкий художник Арис Калаизис . Можно увидеть параллели между этими успехами и успехами молодых британских художников . Решающую роль в успехе лейпцигских художников сыграл Маттиас Кляйндиенст. [2] [7] галерист и руководитель мастерской резьбы по дереву в Высшей школе , чей поиск таланта проложил путь многим молодым лейпцигским художникам, в том числе Вейшеру. Еще одним важным фактором их успеха на рынке стал арт-проект «ЛИГА», основанный в Берлине в 2002 году под руководством Кристиана Эрентраута, бывшего сотрудника Любке. [2]
Многие художники и галереи, связанные с Лейпцигской школой, базируются на западе Лейпцига и в Spinnerei в Плагвице. [2] [3] [5] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Например, новая школа в Лейпциге проводит исследование Hype Blake Gopnik, The Washington Post , 3 октября 2006 г. (на английском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Новая Лейпцигская школа Артур Любов, The New York Times , 8 января 2006 г. (на английском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Дискомфорт в Новой Лейпцигской школе Die Welt , 2 марта 2008 г. (на немецком языке)
- ↑ Как лейпцигские художники покоряют мир Тони Патерсон, The Independent , 10 мая 2006 г. (на английском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Новая Лейпцигская школа: Тихий бунт Кристиан Шюле, Die Zeit , 21 июля 2005 г. (на немецком языке) Доступно на английском языке здесь .
- ^ Интервью AI: Нео Раух Роберт Айерс, ARTINFO , 6 июня 2007 г. (на английском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Международная горячая точка, модное сообщество или арт-гетто? – Лейпцигская хлопкопрядильная фабрика Sigrun Hellmich, Goethe-Institut , июль 2009 г. (на английском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейпцигская школа: Жизнь взаймы Ханно Раутерберг, Die Zeit , 14 июля 2006 г. (на немецком языке)