Jump to content

Нео Раух

Нео Раух
Дым в Брюле, Германия, 2007 г.
Рожденный ( 1960-04-18 ) 18 апреля 1960 г. (64 года)
Национальность немецкий
Образование Лейпцигский университет графики и книжного искусства
Известный Рисование
Движение Новая Лейпцигская школа
Награды Премия Винсента , 2002 г.

Нео Раух ( Немецкий: [ˈneːo ˈʁaʊx] ; родился 18 апреля 1960 года) — немецкий художник , чьи картины обнаруживают пересечение его личной истории с политикой промышленного отчуждения. Его работы отражают влияние социалистического реализма и обязаны сюрреалистам Джорджо де Кирико и Рене Магритту , хотя Раух не решается присоединиться к сюрреализму. Он учился в Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig , живет в Марклеберге недалеко от Лейпцига, Германия, и работает главным художником Новой Лейпцигской школы . [1] Художника представляют Galerie EIGEN + ART Leipzig/Berlin и David Zwirner , New York.

Картины Рауха предполагают повествовательный замысел, но, как объясняет историк искусства Шарлотта Маллинз, более внимательное рассмотрение сразу же ставит перед зрителем загадки: «Архитектурные элементы иссякают; люди в военной форме на протяжении всей истории запугивают мужчин и женщин из других веков; великая борьба происходит, но ее причина никогда не бывает очевидным; стили меняются по прихоти». [2]

Родители Рауха погибли в железнодорожной катастрофе, когда ему было четыре недели. Его отцу Ханно Рауху был 21 год, матери Хельге Ванд 19 лет - в то время они оба изучали искусство в Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig (Лейпцигская академия визуальных искусств). [3] [4] Нео Раух вырос со своими бабушкой и дедушкой в ​​Ашерслебене и сдал экзамен Abitur в Thomas-Müntzer-Oberschule (ныне Gymnasium Stephaneum). Он изучал живопись в Лейпцигском университете графики и книжного искусства, а затем учился в магистратуре у профессора Арно Ринка (1981–1986) и профессора Бернхарда Хейзига (1986–1990). После падения ГДР Раух с 1993 по 1998 год работал ассистентом Арно Ринка и Сигарда Гилле в Лейпцигской академии. [5]

В 2004 году он был отборщиком EASTinternational вместе с Гердом Гарри Либке. [6]

С августа 2005 по февраль 2009 года он был профессором Лейпцигского университета графики и книжного искусства. [7] Вместе с Тиммом Раутертом он был куратором выставки «Надо спешить, если еще хочешь что-то увидеть...» в Гут Селикум в Нойсе .

Раух работает со своей супругой и художницей Розой Лой на бывшей хлопчатобумажной фабрике Leipziger Baumwollspinnerei , о которой он говорит: «Это место концентрации и вдохновения. Здесь ко мне приходят лучшие идеи». С состоянием в 100 миллионов евро он был назван одним из 1001 богатейшего человека и семьи в Германии по версии ежемесячного делового издания Manager Magazin в 2017 году. [8]

Раух является героем фильма 2016 года «Нео Раух: Товарищи и товарищи» , снятого Николой Граефом . [9]

Выставки

[ редактировать ]
Выставка в Galerie Rudolfinum, Прага, 2007 г.

В 1991 году Нео Раух провел свою первую персональную выставку в Лейпцигской галерее на Томаскирххофе. В 1993 году заместитель директора Музея современного искусства Франкфурта Рольф Лаутер открыл для себя работы художника и, благодаря поддержке Фонда Юргена Понто, [10] осуществил первую некоммерческую презентацию своих последних работ в выставочных залах Дрезднер Банка во Франкфурте. В тексте каталога Лаутер упомянул комбинаторный принцип выборки Рауха, включающий элементы истории искусства, парафразы сюрреализма и метафоры банального повседневного мира. [11] Раух получил Премию Винсента в 2002 году, которая в том же году получила соответствующую персональную выставку в музее Боннефантен в Маастрихте, Нидерланды. [12] В 2010 году Раух провел свою первую музейную ретроспективу, которая прошла совместно в Музее bildenden Künste в Лейпциге, Германия, и Пинакотеке современности в Мюнхене, Германия. В 2011 году избранные работы из этой ретроспективы отправились в Национальную художественную галерею Захента в Варшаве, Польша. В 2007 году в галерее Рудольфинум в Праге прошла ретроспектива под названием «Neue Rollen», организованная Художественным музеем Вольфсбурга . работ Рауха за 13 лет [1]

Другие персональные выставки включают Музей современного искусства Монреаля, Монреаль, Канада (2006); Художественный музей Вольфсбурга, Вольфсбург, Германия (2006 г.); Центр современного искусства Малаги, Малага, Испания (2005 г.); и Альбертина , Вена, Австрия (2004 г.). [13] Его работы были представлены на выставке Carnegie International у него была первая персональная североамериканская музейная выставка в Художественном музее Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури . в 2005 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, а в 2003–2004 годах [14] В 2013 году состоялась его первая бельгийская персональная выставка в изящных искусств Брюсселя Центре ( Бельгия ) под названием Neo Rauch. Одержимость Демиурга. Избранные произведения 1993-2012 гг . [15]

Работает

[ редактировать ]

В живописи «Характеристика, внушение и вечность» являются важными знаками качества. [16]

Я рассматриваю процесс рисования как необычайно естественную форму познания мира, почти естественную, как дыхание. Внешне это почти совершенно непреднамеренно. Преимущественно оно ограничивается процессом концентрированного течения. Я намеренно пренебрегаю рассмотрением всех каталитических влияний, которые могли бы подорвать невинность этого подхода, потому что мне хотелось бы на примере выразить определенную степень ясности в этих строках. Я рассматриваю себя как своего рода перистальтическую систему фильтрации в реке времени... [17]

Раух считается представителем Новой Лейпцигской школы , и его работы характеризуются стилем, основанным на соцреализме коммунизма. Особенно американские критики предпочитают признавать в его современном стиле посткоммунистический сюрреализм. Но больше, чем кто-либо другой, Раух признан художником Востока и Запада. Раух объединяет современные мифы Варшавского договора и западного мира. Его фигуры изображены в пейзаже, в котором американский комический эстетизм встречается с социальным реализмом коммунизма. В художественном издании Texte zur Kunst («Тексты об искусстве», номер 55) он был определен как образец нового немецкого неоконсерватизма.

В США Роберта Смит , арт-критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , обратила внимание на творчество Рауха в 2002 году статьей о «художнике, пришедшем с холода». [18] В 2007 году Раух написал серию работ специально для персональной выставки в мезонине крыла современного искусства Метрополитен -музея в Нью-Йорке . Эта специальная выставка называлась «Пара». Раух объясняет, что ему нравятся ассоциации, которые слово «пара» вызывает в его сознании, и говорит, что его работы в «Пара» не имеют особого намерения, но что они могут означать что угодно для кого угодно.

Когда я впервые согласился сделать выставку в Метрополитен-музее, я подумал о способе работы, который был бы похож на музей. Но я сразу понял, что меня гораздо больше интересуют эти «видения из ведьминого круга» в моей студии, чем придумывать вещи чисто тематически. Называя их «видениями», я отражаю свою личность: они предшествуют вдохновению и возникают с момента, когда внутренние образы появляются под влиянием интеллектуальных решений. У меня нет другого выбора, кроме как принять все, что я открываю таким образом. [1]

Паранойя , холст, масло, картина Нео Рауха, 2007 г.

В компании "Пара" работает:

Работы, созданные для «Пара», характеризуются тремя элементами: докоммунистической гражданственностью, коммунистическим соцреализмом и идеализированной деревней. С другой стороны, это приставка, вызывающая такие ассоциации, как паранормальное , парадокс или паранойя .
Его можно читать в системной связи, например, картина « Паранойя» отражает теорию познания в герметичной комнате. [ нужна ссылка ]

Лейпциг, город рождения Рауха, исторически известен как город торговли благодаря своей связи с Лейпцигской торговой ярмаркой . Эта гражданственность торгового города также выразилась при коммунизме, где Лейпциг был центром народного сопротивления, которое привело к Die Wende . Раух использует персонажей и образы жизни докоммунистического гражданского общества, угнетаемого коммунизмом в ГДР . Подавление коммунизма и тотальный контроль гражданской жизни под властью коммунистической идеологии — один из элементов работы Рауха. Деструктивная сила идеологий, возможно, является причиной того, что Раух отказывается интерпретировать свою собственную работу как мощное заявление в пользу культурного релятивизма, который характеризовал разрушенную гражданскую буржуазную мысль.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Самой дорогой картиной Рауха на арт-рынке была Плац « » (2000), которая была продана за 1 058 500 фунтов стерлингов (1 761 231 доллар США) на аукционе Christie's в Лондоне 13 февраля 2014 года. [19] [20]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы художника хранятся, в частности, в следующих публичных коллекциях:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Роберт Айерс (6 июня 2007 г.), Нео Раух , ARTINFO , получено 23 апреля 2008 г.
  2. ^ Маллинз, 2006, с. 140.
  3. Роуз-Мария Гропп, «Диалог между отцом и сыном» , Frankfurter Allgemeine Zeitung , 2 июня 2016 г.
  4. ^ MDR kultur: Ханно и Нео Раух - отец встречает сына. Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine , mdr Mitteldeutscher Rundfunk, 27 мая 2016 г.
  5. ^ Лейпциг, Музей изящных искусств. «Возвращение к коллекции: «Лейпцигская школа» » . Лейпцигский музей изобразительных искусств . Проверено 29 мая 2023 г.
  6. ^ Журнал Андреа Мейсон, обзоры. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Сюзанна Альтманн, «Давление было слишком большим». Архивировано 20 сентября 2013 г. в Wayback Machine , art-magazin.de, 13 мая 2008 г.
  8. ^ Клеменс Бомсдорф (25 октября 2017 г.), Герхард Рихтер входит в список богатых людей Германии с предполагаемым состоянием в 700 миллионов евро The Art Newspaper
  9. ^ «Нео Раух – товарищи и соратники» . Filmportal.de (на немецком языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
  10. ^ «Фонд Юргена Понто – в поддержку молодых художников» . www.juergen-ponto-stiftung.de . Проверено 30 января 2020 г.
  11. ^ Лаутер, Рольф : Нео Раух, Юрген Понто-Стифтунг / Dresdner Bank AG, Франкфурт-на-Майне, сентябрь - ноябрь 1993 г. [1]
  12. ^ «Лауреаты премии Винсента» . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
  13. ^ Кертесс, Клаус (1 декабря 2004 г.). « Нео Раух, работы на бумаге 2003-2004»: Музей Альбертина, Вена» . Артфорум Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
  14. ^ Художественный музей Сент-Луиса: Архив Currents
  15. ^ Нео Раух. Одержимость Демиурга. Избранные произведения 1993-2012 гг ., bozar.be
  16. Нео Раух: «Картины такими, какими я их хотел бы», в: Monopol - Magazine for Art & Life, Берлин, 2003, стр. 30, Интернет: Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Элисон М. Гингерас, «Нео Раух, система перистальтической фильтрации в реке времени», Flash Art Vol. XXXV № 227, ноябрь – декабрь 2002 г., с. 66
  18. Смит, Роберта (26 апреля 2002 г.). « Обзор искусства: Нео Раух (обзор выставки в галерее Дэвида Цвирнера). New York Times . Проверено 27 июля 2019 г.».
  19. ^ Кристи
  20. ^ 10 самых дорогих ныне живущих немецких художников, Artnet News, 21 апреля 2014 г.
  21. ^ "Рента-Прейс 1992" , artfacts.net, 1992.
  22. ^ LVZ Art Prize > Лауреаты премии , lvz.de
  23. ^ «Премия Винсента будет прекращена» , Kunstmuseum Den Haag, kunstmuseum.nl, 6 ноября 2018 г.
  24. ^ http://www.kulturkreis-finkenwerder.info/2005.php , Художественная премия Финкенвердера.
  25. ^ Фонд Библии и культа, лауреаты премии Фонда , bibel-und-kultur.de/
  26. ^ «Нео Раух принимает Государственный орден за заслуги» , Westfälische Rundschau, wr.de, 1 июня 2012 г.
  27. ^ «Церемония награждения ко Дню немецкого единства» , Bundespraesident.de, 2018-10-02
  28. ^ Музей Боннефантена
  29. ^ Широкий
  30. ^ Художественный музей Карнеги
  31. ^ Гамбургер Кунстхалле
  32. ^ Художественный музей Гааги
  33. ^ Художественный музей Вольфсбурга
  34. ^ Музей Фундати
  35. ^ Музей современного искусства
  36. ^ Музей современного искусства
  37. ^ Национальная галерея Канады
  38. ^ Пинакотека современности
  39. ^ Музей современного искусства Сан-Франциско
  40. ^ «Вита Нео Раух - Работы в публичных коллекциях» , europaeischer-kulturpreis.de
  41. ^ Биография Нео Рауха

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 256–259. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1e460ab9e9a75ebba9c5c7180fbc4c__1721999460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/4c/7e1e460ab9e9a75ebba9c5c7180fbc4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo Rauch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)