Нео Раух
Нео Раух | |
---|---|
![]() Дым в Брюле, Германия, 2007 г. | |
Рожденный | Лейпциг , Восточная Германия (ныне Германия) | 18 апреля 1960 г.
Национальность | немецкий |
Образование | Лейпцигский университет графики и книжного искусства |
Известный | Рисование |
Движение | Новая Лейпцигская школа |
Награды | Премия Винсента , 2002 г. |
Нео Раух ( Немецкий: [ˈneːo ˈʁaʊx] ; родился 18 апреля 1960 года) — немецкий художник , чьи картины обнаруживают пересечение его личной истории с политикой промышленного отчуждения. Его работы отражают влияние социалистического реализма и обязаны сюрреалистам Джорджо де Кирико и Рене Магритту , хотя Раух не решается присоединиться к сюрреализму. Он учился в Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig , живет в Марклеберге недалеко от Лейпцига, Германия, и работает главным художником Новой Лейпцигской школы . [1] Художника представляют Galerie EIGEN + ART Leipzig/Berlin и David Zwirner , New York.
Картины Рауха предполагают повествовательный замысел, но, как объясняет историк искусства Шарлотта Маллинз, более внимательное рассмотрение сразу же ставит перед зрителем загадки: «Архитектурные элементы иссякают; люди в военной форме на протяжении всей истории запугивают мужчин и женщин из других веков; великая борьба происходит, но ее причина никогда не бывает очевидным; стили меняются по прихоти». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Родители Рауха погибли в железнодорожной катастрофе, когда ему было четыре недели. Его отцу Ханно Рауху был 21 год, матери Хельге Ванд 19 лет - в то время они оба изучали искусство в Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig (Лейпцигская академия визуальных искусств). [3] [4] Нео Раух вырос со своими бабушкой и дедушкой в Ашерслебене и сдал экзамен Abitur в Thomas-Müntzer-Oberschule (ныне Gymnasium Stephaneum). Он изучал живопись в Лейпцигском университете графики и книжного искусства, а затем учился в магистратуре у профессора Арно Ринка (1981–1986) и профессора Бернхарда Хейзига (1986–1990). После падения ГДР Раух с 1993 по 1998 год работал ассистентом Арно Ринка и Сигарда Гилле в Лейпцигской академии. [5]
В 2004 году он был отборщиком EASTinternational вместе с Гердом Гарри Либке. [6]
С августа 2005 по февраль 2009 года он был профессором Лейпцигского университета графики и книжного искусства. [7] Вместе с Тиммом Раутертом он был куратором выставки «Надо спешить, если еще хочешь что-то увидеть...» в Гут Селикум в Нойсе .
Раух работает со своей супругой и художницей Розой Лой на бывшей хлопчатобумажной фабрике Leipziger Baumwollspinnerei , о которой он говорит: «Это место концентрации и вдохновения. Здесь ко мне приходят лучшие идеи». С состоянием в 100 миллионов евро он был назван одним из 1001 богатейшего человека и семьи в Германии по версии ежемесячного делового издания Manager Magazin в 2017 году. [8]
Раух является героем фильма 2016 года «Нео Раух: Товарищи и товарищи» , снятого Николой Граефом . [9]
Выставки
[ редактировать ]
В 1991 году Нео Раух провел свою первую персональную выставку в Лейпцигской галерее на Томаскирххофе. В 1993 году заместитель директора Музея современного искусства Франкфурта Рольф Лаутер открыл для себя работы художника и, благодаря поддержке Фонда Юргена Понто, [10] осуществил первую некоммерческую презентацию своих последних работ в выставочных залах Дрезднер Банка во Франкфурте. В тексте каталога Лаутер упомянул комбинаторный принцип выборки Рауха, включающий элементы истории искусства, парафразы сюрреализма и метафоры банального повседневного мира. [11] Раух получил Премию Винсента в 2002 году, которая в том же году получила соответствующую персональную выставку в музее Боннефантен в Маастрихте, Нидерланды. [12] В 2010 году Раух провел свою первую музейную ретроспективу, которая прошла совместно в Музее bildenden Künste в Лейпциге, Германия, и Пинакотеке современности в Мюнхене, Германия. В 2011 году избранные работы из этой ретроспективы отправились в Национальную художественную галерею Захента в Варшаве, Польша. В 2007 году в галерее Рудольфинум в Праге прошла ретроспектива под названием «Neue Rollen», организованная Художественным музеем Вольфсбурга . работ Рауха за 13 лет [1]
Другие персональные выставки включают Музей современного искусства Монреаля, Монреаль, Канада (2006); Художественный музей Вольфсбурга, Вольфсбург, Германия (2006 г.); Центр современного искусства Малаги, Малага, Испания (2005 г.); и Альбертина , Вена, Австрия (2004 г.). [13] Его работы были представлены на выставке Carnegie International у него была первая персональная североамериканская музейная выставка в Художественном музее Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури . в 2005 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, а в 2003–2004 годах [14] В 2013 году состоялась его первая бельгийская персональная выставка в изящных искусств Брюсселя Центре ( Бельгия ) под названием Neo Rauch. Одержимость Демиурга. Избранные произведения 1993-2012 гг . [15]
Работает
[ редактировать ]В живописи «Характеристика, внушение и вечность» являются важными знаками качества. [16]
Я рассматриваю процесс рисования как необычайно естественную форму познания мира, почти естественную, как дыхание. Внешне это почти совершенно непреднамеренно. Преимущественно оно ограничивается процессом концентрированного течения. Я намеренно пренебрегаю рассмотрением всех каталитических влияний, которые могли бы подорвать невинность этого подхода, потому что мне хотелось бы на примере выразить определенную степень ясности в этих строках. Я рассматриваю себя как своего рода перистальтическую систему фильтрации в реке времени... [17]
Раух считается представителем Новой Лейпцигской школы , и его работы характеризуются стилем, основанным на соцреализме коммунизма. Особенно американские критики предпочитают признавать в его современном стиле посткоммунистический сюрреализм. Но больше, чем кто-либо другой, Раух признан художником Востока и Запада. Раух объединяет современные мифы Варшавского договора и западного мира. Его фигуры изображены в пейзаже, в котором американский комический эстетизм встречается с социальным реализмом коммунизма. В художественном издании Texte zur Kunst («Тексты об искусстве», номер 55) он был определен как образец нового немецкого неоконсерватизма.
В США Роберта Смит , арт-критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , обратила внимание на творчество Рауха в 2002 году статьей о «художнике, пришедшем с холода». [18] В 2007 году Раух написал серию работ специально для персональной выставки в мезонине крыла современного искусства Метрополитен -музея в Нью-Йорке . Эта специальная выставка называлась «Пара». Раух объясняет, что ему нравятся ассоциации, которые слово «пара» вызывает в его сознании, и говорит, что его работы в «Пара» не имеют особого намерения, но что они могут означать что угодно для кого угодно.
Когда я впервые согласился сделать выставку в Метрополитен-музее, я подумал о способе работы, который был бы похож на музей. Но я сразу понял, что меня гораздо больше интересуют эти «видения из ведьминого круга» в моей студии, чем придумывать вещи чисто тематически. Называя их «видениями», я отражаю свою личность: они предшествуют вдохновению и возникают с момента, когда внутренние образы появляются под влиянием интеллектуальных решений. У меня нет другого выбора, кроме как принять все, что я открываю таким образом. [1]
К
[ редактировать ]
В компании "Пара" работает:
- Ягдзиммер (Комната Охотника) , 2007 г.
- Отец , 2007 г.
- Die Fuge (Фуга/Разрыв), 2007 г.
- В ожидании варваров , 2007.
- За 2007 год
- Паранойя , 2007
- Голдгрубе (Золотой рудник), 2007 г.
- Пригород , 2007 г.
- Der nächste Zug (Следующий ход/Следующий розыгрыш), 2007 г.
- Die Flamme (Пламя), 2007 г.
Работы, созданные для «Пара», характеризуются тремя элементами: докоммунистической гражданственностью, коммунистическим соцреализмом и идеализированной деревней. С другой стороны, это приставка, вызывающая такие ассоциации, как паранормальное , парадокс или паранойя .
Его можно читать в системной связи, например, картина « Паранойя» отражает теорию познания в герметичной комнате. [ нужна ссылка ]
Лейпциг, город рождения Рауха, исторически известен как город торговли благодаря своей связи с Лейпцигской торговой ярмаркой . Эта гражданственность торгового города также выразилась при коммунизме, где Лейпциг был центром народного сопротивления, которое привело к Die Wende . Раух использует персонажей и образы жизни докоммунистического гражданского общества, угнетаемого коммунизмом в ГДР . Подавление коммунизма и тотальный контроль гражданской жизни под властью коммунистической идеологии — один из элементов работы Рауха. Деструктивная сила идеологий, возможно, является причиной того, что Раух отказывается интерпретировать свою собственную работу как мощное заявление в пользу культурного релятивизма, который характеризовал разрушенную гражданскую буржуазную мысль.
Арт-рынок
[ редактировать ]Самой дорогой картиной Рауха на арт-рынке была Плац « » (2000), которая была продана за 1 058 500 фунтов стерлингов (1 761 231 доллар США) на аукционе Christie's в Лондоне 13 февраля 2014 года. [19] [20]
Награды
[ редактировать ]- 1992 Рента-Прейс 1992, Нюрнберг [21]
- Художественная премия 1997 года от Leipziger Volkszeitung, Лейпциг. [22]
- 2002 года Премия Винсента , Музей Боннефантен , Маастрихт , Нидерланды [23]
- Художественная премия Финкенвердера 2005 г. [24]
- Премия Фонда Экуменического фонда Библии и культуры 2010 г. 2010 г., Штутгарт [25]
- 2012 Орден «За заслуги перед Саксонией-Анхальт». [26]
- 2018 Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» — Большой крест 1-й степени. [27]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы художника хранятся, в частности, в следующих публичных коллекциях:
- Музей Боннефантен , Маастрихт [28]
- Брод , Лос-Анджелес [29]
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург [30]
- Hamburger Bahnhof - Современный музей, Берлин
- Гамбургер Кунстхалле , Гамбург [31]
- Художественный музей Гааги , Гаага [32]
- Художественный музей Вольфсбург [33]
- Музей Фундати , Зволле [34]
- Музей изящных искусств , Лейпциг
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес [35]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [36]
- Национальная галерея Канады , Оттава [37]
- Пинакотека современности , Мюнхен. [38]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [39]
- Стеделик-музей Амстердам [40] [41]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Айерс (6 июня 2007 г.), Нео Раух , ARTINFO , получено 23 апреля 2008 г.
- ^ Маллинз, 2006, с. 140.
- ↑ Роуз-Мария Гропп, «Диалог между отцом и сыном» , Frankfurter Allgemeine Zeitung , 2 июня 2016 г.
- ^ MDR kultur: Ханно и Нео Раух - отец встречает сына. Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine , mdr Mitteldeutscher Rundfunk, 27 мая 2016 г.
- ^ Лейпциг, Музей изящных искусств. «Возвращение к коллекции: «Лейпцигская школа» » . Лейпцигский музей изобразительных искусств . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Журнал Андреа Мейсон, обзоры. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Сюзанна Альтманн, «Давление было слишком большим». Архивировано 20 сентября 2013 г. в Wayback Machine , art-magazin.de, 13 мая 2008 г.
- ^ Клеменс Бомсдорф (25 октября 2017 г.), Герхард Рихтер входит в список богатых людей Германии с предполагаемым состоянием в 700 миллионов евро The Art Newspaper
- ^ «Нео Раух – товарищи и соратники» . Filmportal.de (на немецком языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Фонд Юргена Понто – в поддержку молодых художников» . www.juergen-ponto-stiftung.de . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Лаутер, Рольф : Нео Раух, Юрген Понто-Стифтунг / Dresdner Bank AG, Франкфурт-на-Майне, сентябрь - ноябрь 1993 г. [1]
- ^ «Лауреаты премии Винсента» . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Кертесс, Клаус (1 декабря 2004 г.). « Нео Раух, работы на бумаге 2003-2004»: Музей Альбертина, Вена» . Артфорум Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
- ^ Художественный музей Сент-Луиса: Архив Currents
- ^ Нео Раух. Одержимость Демиурга. Избранные произведения 1993-2012 гг ., bozar.be
- ↑ Нео Раух: «Картины такими, какими я их хотел бы», в: Monopol - Magazine for Art & Life, Берлин, 2003, стр. 30, Интернет: Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Элисон М. Гингерас, «Нео Раух, система перистальтической фильтрации в реке времени», Flash Art Vol. XXXV № 227, ноябрь – декабрь 2002 г., с. 66
- ↑ Смит, Роберта (26 апреля 2002 г.). « Обзор искусства: Нео Раух (обзор выставки в галерее Дэвида Цвирнера). New York Times . Проверено 27 июля 2019 г.».
- ^ Кристи
- ^ 10 самых дорогих ныне живущих немецких художников, Artnet News, 21 апреля 2014 г.
- ^ "Рента-Прейс 1992" , artfacts.net, 1992.
- ^ LVZ Art Prize > Лауреаты премии , lvz.de
- ^ «Премия Винсента будет прекращена» , Kunstmuseum Den Haag, kunstmuseum.nl, 6 ноября 2018 г.
- ^ http://www.kulturkreis-finkenwerder.info/2005.php , Художественная премия Финкенвердера.
- ^ Фонд Библии и культа, лауреаты премии Фонда , bibel-und-kultur.de/
- ^ «Нео Раух принимает Государственный орден за заслуги» , Westfälische Rundschau, wr.de, 1 июня 2012 г.
- ^ «Церемония награждения ко Дню немецкого единства» , Bundespraesident.de, 2018-10-02
- ^ Музей Боннефантена
- ^ Широкий
- ^ Художественный музей Карнеги
- ^ Гамбургер Кунстхалле
- ^ Художественный музей Гааги
- ^ Художественный музей Вольфсбурга
- ^ Музей Фундати
- ^ Музей современного искусства
- ^ Музей современного искусства
- ^ Национальная галерея Канады
- ^ Пинакотека современности
- ^ Музей современного искусства Сан-Франциско
- ^ «Вита Нео Раух - Работы в публичных коллекциях» , europaeischer-kulturpreis.de
- ^ Биография Нео Рауха
Источники
[ редактировать ]- Лаутер, Рольф (1993). Нео Раух, или поиск истоков живописи в современности , Юрген Понто-Стифтунг, Dresdner Bank AG, Франкфурт-на-Майне, сентябрь — ноябрь 1993. OCLC 921140932. [2]
- Мини, Томас (4 октября 2021 г.). «Антагонист: почему Нео Раух не может избежать противоречий» . Профили. Житель Нью-Йорка . Том. 97, нет. 31. С. 20–26.
- Маллинз, Шарлотта (2006). Живопись Люди: фигурная живопись сегодня . Нью-Йорк: ДАП ISBN 978-1-933045-38-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 256–259. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Нео Раух и Дэвид Цвирнер
- Избранная пресса в Дэвиде Цвирнере
- Нео Раух в Artcyclopedia
- Софи Фогт, « Прощай, Нео. Прощай, Лейпциг ». MuseumZeitraum Leipzig , 19 августа 2009 г.
- Выставка Нео Рауха в Монреальском музее современного искусства, 2006/07 г.
- Галерея Собственная + Искусство
- Нео Раух на artfacts.net
- Биография Нео Рауха — Carnegie International , заархивировано с оригинала 28 февраля 2013 г.
- Домашняя страница Лейпцигская хлопкопрядильная фабрика
- Сигрун Хельмих, « Товарищи – празднование 50-летия Нео Рауха » (перевод с немецкого), Goethe-Institut, май 2010 г.
- 1960 рождений
- Живые люди
- Академический состав Лейпцигского университета графики и книжного искусства
- Люди из Марклеберга
- Люди из Лейпцигского района
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- немецкие современные художники
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»