Музей изящных искусств
Лейпцигский музей изящных искусств | |
![]() | |
Учредил | 1848 |
---|---|
Расположение | Лейпциг , Германия |
Координаты | 51 ° 20'32 "N 12 ° 22'32" E / 51,34222 ° N 12,37556 ° E |
Тип | Художественный музей |
Директор | Стефан Веппельманн |
Веб-сайт | www.mdbk.de |
Музей der bildenden Künste (нем. «Музей изящных искусств») — музей в Лейпциге , Саксония, Германия. Он охватывает произведения искусства от позднего средневековья до современности .
История
[ редактировать ]Фонд музея и Первый музей
[ редактировать ]

История музея восходит к основанию «Лейпцигского художественного общества» лейпцигскими коллекционерами и пропагандистами произведений искусства в 1837 году и поставила перед собой цель создать художественный музей. 10 декабря 1848 года ассоциация смогла открыть «Стадтский музей» в первой государственной школе на Морицбастай. Было выпущено около ста собранных и подаренных произведений современного (на тот момент) искусства.
Благодаря крупным пожертвованиям, включая Максимилиана Спека фон Штернбурга , Альфреда Тиме и Адольфа Генриха Шлеттера, коллекция со временем росла. В 1853 году бизнесмен и коллекционер произведений искусства Адольф Фер передал свою коллекцию в дар с условием, что в течение пяти лет в городе будет построен муниципальный музей. Незадолго до истечения установленного срока музей был открыт 18 декабря 1858 года. Он располагался на Августусплац и был спроектирован Людвигом Ланге в стиле итальянского Возрождения. Сегодня Гевандхаус находится на своем месте. С 1880 по 1886 год в здании хранилась постоянно растущая коллекция Хьюго Лихта. В начале 20 века Фриц фон Харк передал музею часть своей коллекции.
В 1937 году нацисты конфисковали 394 картины и гравюры, главным образом экспрессионизма, в рамках пропагандистской кампании дегенеративного искусства . В ночь на 4 декабря 1943 года здание было разрушено в результате налета британской авиации. Большая часть инвентаря ранее была доставлена в безопасное место.
Музей Димитрофа и временные решения
[ редактировать ]
После разрушения здания на Аугустусплац музей начал 61-летнюю одиссею посредством нескольких временных мер. После того как он был вывезен в 1948 году на территории бывшего Рейхсбанка на Петерсштрассе , в 1952 году он переехал в здание бывшего Рейхсгерихта .
После решения о переезде Федерального административного суда в Лейпциге в мае 1992 года музею пришлось снова переехать в августе 1997 года во временное помещение в Хандельсхофе. Коллекция была показана в ограниченном виде на временных площадках.
Новостройка
[ редактировать ]В середине 1990-х годов город решил вернуть музею собственное здание. 4 декабря 2004 года, ровно через 61 год после разрушения «Städtischen Museum» на Augustusplatz, новый музей открылся на бывшей Sachsenplatz (Саксонской площади). Прямоугольное здание музея обошлось в 74,5 миллиона евро. Архитекторы Хуфнагель Пютц Рафаэлян выиграли общеевропейский конкурс 1997 года на новый музей. Они спроектировали компактную застройку, обрамленную угловыми конструкциями по углам довоенного квартала. Прошло 15 лет, прежде чем эти 4 сооружения были построены. Сегодня музей высотой 34 метра возвышается внутри двора с торговыми точками с каждой из 4 сторон и возвышается над строениями вдоль улиц. [ 1 ]
Музей изящных искусств был включен в «Синюю книгу», опубликованную в 2001 году, которая включает список культурных учреждений национального значения в Восточной Германии и в настоящее время включает 20 так называемых культурных маяков. Таким образом, он является членом Konferenz Nationaler Kultureinrichtungen . Цель «Синей книги» — подчеркнуть важность культурного наследия Восточной Германии для культурного наследия Германии и Европы.
Коллекция
[ редактировать ]


Сегодняшняя коллекция включает около 3500 картин, 1000 скульптур и 60 000 графических листов. Он включает в себя произведения от позднего средневековья до наших дней с акцентом на древнегерманское и ранненидерландское искусство 15 и 16 веков, итальянское искусство 15-18 веков, голландское искусство 17 века, французское искусство 19 и немецкое искусство. искусство XVIII-XX веков.
Важными частями коллекции являются работы голландских и немецких старых мастеров, таких как Франс Хальс и Лукас Кранах Старший , романтиков, таких как Каспар Давид Фридрих , и представителей Дюссельдорфской школы живописи, таких как Андреас Ахенбах . Изюминкой коллекции скульптур является скульптура Бетховена работы Макса Клингера . Всестороннему творчеству Макса Клингера и Макса Бекмана отведен отдельный этаж.
В области современного искусства музей в первую очередь представляет собой закрытую фабрику Лейпцигской школы таких художников, как Вернер Тюбке , Бернхард Хейзиг и Вольфганг Маттейер , или более крупные коллекции всемирно популярных в настоящее время художников Нео Рауха и Даниэля Рихтера .
Однако в этом разделе международной сферы присутствуют большие вакансии. Исторически они возникли в период ГДР и из-за тяжелого финансового положения города (бюджет покупки музея на 2005 год составил всего 75 000 евро) и не могут быть легко восполнены. Музей пытается решить эту проблему, экспериментируя с необычными сочетаниями произведений разных эпох, стремясь открыть посетителям новые перспективы.
В будущем музей будет зависеть от расширения своего инвентаря за счет пожертвований и постоянных кредитов. Традиция XIX века началась с щедрых пожертвований, которые сами по себе привели только к основанию музея и поэтому сохраняются даже в XXI веке. По случаю открытия нового здания музея в 2004 году пара коллекционеров произведений искусства доктор Ханс-Петер Бюлер и Марион Бюлер-Брокхаус подарили 41 произведение французских художников, в том числе Жана-Батиста Коро , Шарля-Франсуа Добиньи , Жана-Франсуа. Милле , Эжен Делакруа , Эдгар Дега и Клод Моне . Это показывает развитие искусства 19 века от Барбизонской школы к импрессионизму . Недавно музей получил от компании BMW , которая занимается культурной деятельностью с момента открытия в городе нового лейпцигского завода, фотоколлекцию «AutoWerke» (Автомобильный завод). [ 2 ] Величайшим благотворителям в знак дара посвящена мозаика, которая выставлена в фойе.
См. также
[ редактировать ]- Адам и Ева , картина Лукаса Кранаха Старшего , версия 1533 года.
- «Семь возрастов женщины» , картина Ганса Бальдунга , 1544 г.
- Музыкальный вечер в зале и Учим ребенка ходить , картины Питера де Хоха
- Остров мертвых , картина Арнольда Бёклина , версия 1886 года.
- Список художественных музеев
- Список музеев Германии
- Архитектура Лейпцига
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буше, Эрнст А.; Немецкий музей архитектуры (2007). Земля Ной-Бау: 1990–2007: Архитектура и городская реструктуризация в новых федеральных землях = Архитектура и городская реструктуризация в бывшей Восточной Германии (на немецком языке). Лейпциг: Матрос. ISBN 978-3-86502-158-8 . OCLC 150414448 .
- ^ «Пожертвование Музею изящных искусств Лейпцига» . www.bmwgroup.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
Литература
[ редактировать ]- Leipziger Volkszeitung Journal, специальное приложение к открытию нового музея изображений с 3 декабря 2004 г.
- Боде, Питер М. (2004). «Дом тысячи комнат». art - Художественный журнал (на немецком языке). Нет. 12. с. 19-31.
- Бальхаузен, Нильс (2004). «Непрозрачный. Музей изящных искусств в Лейпциге» (PDF) . Баувельт (на немецком языке). Нет. 46. с. 12-20 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Музей изобразительных искусств (2003). Коро до Моне: от Барбизона до импрессионизма: Пожертвование Бюлера-Брокхауса Лейпцигскому музею изящных искусств: на открытие нового здания музея в 2004 году (на немецком языке). Лейпциг: Музей изящных искусств. ISBN 3-00-011003-8 . OCLC 61263293 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком и английском языках)