Художественный музей
или Художественный музей художественная галерея — это здание или пространство для демонстрации произведений искусства , обычно из музея собственной коллекции . Он может находиться в государственной или частной собственности, быть доступным для всех или иметь ограничения. Хотя художественные музеи в первую очередь занимаются изобразительным искусством , они часто используются в качестве места для других культурных обменов и художественных мероприятий, таких как лекции, ювелирные изделия, исполнительское искусство , музыкальные концерты или поэтические чтения. Художественные музеи также часто проводят тематические временные выставки, на которых часто используются предметы из других коллекций.
Терминология [ править ]
Учреждение, занимающееся выставкой произведений искусства, можно назвать художественным музеем или художественной галереей, и эти два термина можно использовать как синонимы. [1] [2] [3] Это отражено в названиях учреждений по всему миру, некоторые из которых считаются художественными галереями, например Национальная галерея в Лондоне и Новая национальная галерея в Берлине , а некоторые из них считаются музеями, в том числе искусств Метрополитен-музей и Музей . современного искусства в Нью-Йорке и Национальный музей западного искусства в Токио .
Фраза «художественная галерея» также иногда используется для описания предприятий, выставляющих произведения искусства на продажу, но это не художественные музеи. [2]
История [ править ]
Частные коллекции [ править ]
На протяжении всей истории большие и дорогие произведения искусства обычно заказывались религиозными учреждениями или политическими лидерами и выставлялись в храмах, церквях и дворцах . Хотя эти коллекции произведений искусства не были открыты для широкой публики, они часто были доступны для просмотра определенной части публики. В классические времена религиозные учреждения начали функционировать как ранняя форма художественной галереи. Богатые римские коллекционеры гравированных драгоценных камней и других драгоценных предметов, такие как Юлий Цезарь , часто жертвовали свои коллекции храмам. Неясно, насколько легко было на практике публике просмотреть эти предметы.
В Европе, начиная с периода позднего средневековья , помещения в королевских дворцах, замках и больших загородных домах социальной элиты часто были частично доступны для слоев общественности, где можно было осмотреть коллекции произведений искусства. В Версальский дворец вход был ограничен для людей определенных социальных слоев, которые должны были носить соответствующую одежду, которая обычно включала соответствующие аксессуары, серебряные пряжки для обуви и меч , которые можно было взять напрокат в магазинах снаружи. Сокровища соборов и больших церквей или их части часто выставлялись на всеобщее обозрение и почитание. Многие из самых величественных английских загородных домов могли быть осмотрены респектабельными людьми за чаевые экономке в те длительные периоды, когда семья не была дома.
Были приняты специальные меры, чтобы позволить публике увидеть многие королевские или частные коллекции, размещенные в галереях, как и большинство картин Орлеанской коллекции , которые размещались в крыле Пале-Рояля в Париже и их можно было посетить большую часть времени. 18 век. В Италии арт-туризм в рамках Гранд-тура стал основной отраслью промышленности с 18 века, и города прилагали усилия, чтобы сделать свои ключевые произведения доступными. Капитолийские музеи возникли в 1471 году с дарения Риму папством классической скульптуры , « » тогда как музеи Ватикана , чьи коллекции до сих пор принадлежат Папе, относят свое основание к 1506 году, когда недавно обнаруженная картина Лаокоон и его сыновья была выставить на всеобщее обозрение. В последующие столетия был открыт ряд музеев различной тематики, а многие здания Ватикана были специально построены как галереи. Первой королевской сокровищницей, открытой для публики, был Зеленый свод Королевства Саксония в 1720-х годах.
Начиная с 17 века, начали создаваться частные музеи, открытые для публики, часто основанные на коллекциях типа кунсткамер . Первым таким музеем был Музей Эшмола в Оксфорде , открытый в 1683 году для размещения и демонстрации артефактов Элиаса Эшмола , переданных Оксфордскому университету по завещанию.
Общественные музеи [ править ]
Художественный музей Базеля , благодаря своей линии, восходящей к кабинету Амербаха , который включал коллекцию работ Ганса Гольбейна Младшего и купленную городом Базелем в 1661 году, [4] считается первым в мире музеем искусства, открытым для публики.
Во второй половине XVIII века многие частные коллекции произведений искусства были открыты для публики, а во время и после Французской революции и наполеоновских войн многие королевские коллекции были национализированы, даже там, где сохранялась монархия, как в Испании и Баварии. .
В 1753 году Британский музей был основан королевской библиотеки Старой , и коллекция рукописей была передана ему для всеобщего обозрения. выдвинул британскому правительству предложение В 1777 году член парламента Джон Уилкс купить коллекцию произведений искусства покойного сэра Роберта Уолпола , который собрал одну из величайших таких коллекций в Европе , и разместить ее в специально построенном крыле Королевского дворца. Британский музей для всеобщего обозрения. этой идеи в конечном итоге отказались из-за больших затрат, а двадцать лет спустя коллекция была куплена российской царицей Великой Екатериной После долгих споров от и размещена в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [5]
Баварская коллекция королевская коллекция (ныне находится в Старой пинакотеке в Мюнхене) была открыта для публики в 1779 году, а Медичи во Флоренции около 1789 года. [6] (как галерея Уффици ). Открытие Музея Лувра во время Французской революции в 1793 году в качестве общественного музея для большей части бывшей французской королевской коллекции ознаменовало важный этап в развитии общественного доступа к искусству путем передачи права собственности республиканскому государству; но это было продолжение уже устоявшихся тенденций. [7]
Здание, которое сейчас занимает музей Прадо в Мадриде, было построено до Французской революции для публичного показа частей королевской коллекции произведений искусства, аналогичные королевские галереи были открыты для публики в Вене , Мюнхене и других столицах. Однако в Великобритании соответствующая королевская коллекция оставалась в частных руках монарха, и первыми специально построенными национальными художественными галереями были Далвичская картинная галерея , основанная в 1814 году, и Национальная галерея в Лондоне, открытая для публики десять лет спустя. в 1824 году. Точно так же Национальная галерея в Праге не была создана путем открытия для публики существующей королевской или княжеской коллекции произведений искусства, а была создана с нуля как совместный проект некоторых чешских аристократов в 1796 году.
Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , обычно считается первым художественным музеем в Соединенных Штатах. [8] Первоначально он располагался в галерее Ренвик , построенной в 1859 году. Сейчас это часть Смитсоновского института , Ренвик размещал искусства Уильяма Уилсона Коркорана коллекцию американского и европейского . Здание было спроектировано Джеймсом Ренвиком-младшим и окончательно завершено в 1874 году. [9] [10] Он расположен по адресу 1661 Pennsylvania Avenue NW. [11] Ренвик спроектировал его после пристройки Лувра к Тюильри . [12] На момент постройки он был известен как «Американский Лувр». [13] [14]
Университетские музеи и галереи [ править ]
Университетские художественные музеи и галереи представляют собой коллекции произведений искусства, созданные, принадлежащие и поддерживаемые всеми видами школ, общественных колледжей, колледжей и университетов. Это явление существует на Западе и Востоке, что делает его глобальной практикой. Хотя это легко упустить из виду, только в США насчитывается более 700 университетских художественных музеев. Это число, по сравнению с другими типами художественных музеев, делает университетские художественные музеи, пожалуй, самой крупной категорией художественных музеев в стране. Хотя первая из этих коллекций может быть связана с учебными коллекциями, разработанными в художественных академиях Западной Европы, теперь они связаны с центрами высшего образования всех типов и размещаются в них.
Галереи как отдельный раздел в музеях [ править ]
Слово галерея изначально было архитектурным термином. [15] выставочные залы музеев часто называют публичными галереями . серии залов, посвященных определенным историческим периодам (например, Древнему Египту ) или другим значительным тематическим группам произведений (например, гипсотека или коллекция гипсовых слепков , как в Ашмоловском музее Также часто к ним относятся ) в музее с более разнообразной коллекцией. в виде отдельных галерей, например, «Египетской галереи» или «Cast Gallery» .
Изобразительное искусство не показано в галерее [ править ]
Работы на бумаге, такие как рисунки , пастель , акварель , гравюры и фотографии, как правило, не выставляются на постоянной основе из соображений консервации . Вместо этого публичный доступ к этим материалам обеспечивается через специальный типографский зал, расположенный на территории музея. Фрески или мозаики часто остаются там, где они были созданы ( in situ ), хотя многие из них также были перенесены в галереи. Различные формы искусства 20-го века, такие как лэнд-арт и перформанс , также обычно существуют за пределами галереи. Однако фотографические записи этих видов искусства часто выставляются в галереях. Большинство музеев и крупных художественных галерей владеют большим количеством произведений, чем имеют места для экспонирования. Остальные хранятся в резервных коллекциях , на территории или за ее пределами.
Сад скульптур похож на художественную галерею, где скульптуры представлены на открытом воздухе. Популярность скульптуры возросла благодаря скульптурам, установленным на открытых пространствах как на постоянной, так и на временной основе.
Архитектура [ править ]
Большинство крупных картин, начиная примерно с 1530 года, предназначались для просмотра либо в церквях, либо во дворцах, и многие здания, построенные как дворцы, теперь успешно функционируют как художественные музеи. К XVIII веку пристройки к дворцам и загородным домам иногда предназначались специально для галерей для просмотра произведений искусства и проектировались с учетом этого. Архитектурная Джоном форма всего здания, предназначенного исключительно для использования в качестве художественной галереи, возможно, была создана сэром Соаном при его проекте Далвичской картинной галереи в 1817 году. Это определило галерею как серию соединенных между собой комнат с практически непрерывными пространствами на стенах для подвешивания картин. и непрямое освещение от мансардных окон или фонарей на крыше .
В конце 19 века в Европе и Америке произошел бум строительства публичных художественных галерей, которые стали важной культурной особенностью крупных городов. Наряду с музеями и публичными библиотеками появилось больше художественных галерей в рамках муниципальной кампании по повышению грамотности и государственного образования.
В середине и конце двадцатого века более ранние архитектурные стили, использовавшиеся для художественных музеев (такие как изящных искусств стиль Метрополитен-музея в Нью-Йорке или архитектура готического и ренессансного возрождения амстердамского Рейксмузеума), уступили место современным стилям , таким как как деконструктивизм . Примеры этой тенденции включают Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке Фрэнка Ллойда Райта , Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери , Центр Помпиду-Мец Шигеру Бана и редизайн Музея современного искусства Сан-Франциско Марио Ботта . Некоторые критики [ который? ] утверждают, что эти галереи противоречат своим целям, потому что их драматические внутренние пространства отвлекают взгляд от картин, которые они должны выставлять.
Культурные аспекты
Музеи — это больше, чем просто «стационарные сооружения, предназначенные для хранения коллекций». Их цель – сформировать идентичность и память, культурное наследие, выверенные повествования и ценные истории. [16] Многие художественные музеи на протяжении всей истории создавались с культурными целями или подвергались политическому вмешательству. В частности, считается, что национальные художественные галереи разжигают чувства национализма . Это произошло как в демократических, так и в недемократических странах, хотя авторитарные режимы исторически осуществляли больший контроль над администрацией художественных музеев. Людвиг Юсти , например, был уволен с поста директора Alte Nationalgalerie (Старой национальной галереи) в Берлине в 1933 году новыми нацистскими властями за его непригодность с политической точки зрения. [17]
Вопрос о месте художественного музея в обществе давно обсуждается. Некоторые рассматривают художественные музеи как фундаментально элитарные учреждения, в то время как другие видят в них учреждения, обладающие потенциалом для социального образования и подъема. Джон Коттон Дана , американский библиотекарь и директор музея, а также основатель Ньюаркского музея , считал традиционный художественный музей бесполезным государственным учреждением, которое больше ориентировано на моду и конформизм, чем на образование и подъем. Действительно, идеальный музей Даны лучше всего подходил бы для активного и энергичного использования среднестатистическим гражданином и располагался недалеко от центра их повседневного движения. Кроме того, концепция идеального музея Даны включала в себя более широкий спектр объектов, чем традиционный художественный музей, включая промышленные инструменты и изделия кустарного промысла, которые стимулируют воображение в областях, традиционно считающихся обыденными. Этот взгляд на художественный музей предполагает, что он хорошо подходит для индустриального мира и действительно улучшает его. Дана считала картины и скульптуры гораздо менее полезными, чем промышленные товары, сравнивая музей с универмагом. Кроме того, он поощрял активное предоставление во временное пользование собранных музеем предметов с целью улучшения образования в школах и оказания помощи в культурном развитии отдельных членов общества. Наконец, Дана увидела в филиалах музеев по всему городу хороший способ обеспечить каждому гражданину доступ к его благам. Взгляд Даны на идеальный музей стремился привлечь в него более широкий круг людей и сознательно не был элитарным. [18]
Начиная с 1970-х годов ряд политических теоретиков и социальных обозревателей указывали на политическое значение художественных музеев и социальных отношений. Пьер Бурдье , например, утверждал, что, несмотря на кажущуюся свободу выбора в искусстве, художественные предпочтения людей (такие как классическая музыка, рок, традиционная музыка) тесно связаны с их социальным положением. Так называемый культурный капитал является важным фактором социальной мобильности (например, получение более высокооплачиваемой и статусной работы). В аргументе говорится, что некоторые художественные музеи нацелены на увековечивание идеалов вкуса аристократов и высшего класса и исключают сегменты общества, не имеющие социальных возможностей для развития такого интереса. Таким образом, изобразительное искусство увековечивает социальное неравенство, создавая разделения между различными социальными группами. Этот аргумент также связан с марксистской теорией мистификации и элитной культуры . [19]
Более того, некоторые художественные галереи, такие как Национальная галерея в Лондоне и Лувр в Париже, расположены в зданиях, вызывающих значительное эмоциональное воздействие. в Например , Лувр Париже расположен в бывшем Королевском замке древнего режима и, таким образом, явно спроектирован с политической целью. Утверждалось, что такие здания создают ощущение подчинения и добавляют мистификации изобразительному искусству . [20] Исследования показывают, что контекст, в котором представлено произведение искусства, оказывает существенное влияние на его восприятие публикой, а зрители, показавшие произведения искусства в музее, оценили их выше, чем когда они были выставлены в «лабораторной» обстановке. [21]
Интернет-музеи [ править ]
с крупным присутствием в Интернете Музеи
Большинство художественных музеев имеют лишь ограниченные онлайн-коллекции, но некоторые музеи, а также некоторые библиотеки и правительственные учреждения разработали обширные онлайн-каталоги. Музеи, библиотеки и правительственные учреждения со значительными онлайн-коллекциями включают:
- В Британском музее доступно более 4 000 000 объектов всех типов, из которых 1 018 471 имеют одно или несколько изображений (по состоянию на июнь 2019 г.). [22]
- Библиотека Конгресса , коллекция гравюр (C19) и фотографий (несколько миллионов записей). [23]
- В Метрополитен-музее имеется «406 000 изображений произведений, являющихся общественным достоянием, из коллекции в высоком разрешении, которые можно загружать, распространять и создавать ремиксы без ограничений». [24]
- В Рейксмузеуме доступно 399 189 объектов, из которых 153 309 имеют одно или несколько изображений. [25]
- Национальная портретная галерея с более чем 215 000 работ, 150 000 из которых иллюстрированы, включая картины, гравюры и фотографические портреты. [26]
- MOMA (Музей современного искусства), фонды которого включают более 150 000 отдельных произведений и примерно 22 000 фильмов.
- Бостонский музей изящных искусств , насчитывающий более 330 000 работ, большинство из которых содержат изображения. Хорошо подходит для печати.
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско , насчитывающие более 85 000 работ.
- Гарвардские художественные музеи : в Интернете представлено более 233 000 работ. [27]
- Лувр , насчитывающий более 80 000 произведений в различных базах данных, с большим количеством изображений, а также еще 140 000 рисунков. [28]
- Национальная галерея искусств , в которой каталогизировано более 108 000 работ, но всего 6 000 изображений. [29]
- (на французском языке) База данных французских музеев Моны Лизы - Джоконда * (от Министерства культуры Франции )
- Галерея Photoclass Художественная галерея Южной Кореи – с 2002 г.
- Музей искусства и фотографии (MAP) , Бангалор, Индия: в Интернете представлено более 18 000+ артефактов, включая картины, фотографии, ткани, скульптуры и гравюры.
Интернет-коллекции произведений искусства [ править ]
Существует ряд онлайн-каталогов и галерей искусства, которые были созданы независимо от поддержки какого-либо отдельного музея. Многие из них, например Американская художественная галерея, представляют собой попытки создать галереи произведений искусства, имеющие энциклопедическую или историческую направленность, в то время как другие представляют собой коммерческие усилия по продаже работ современных художников.
Ограниченное количество таких сайтов имеет самостоятельное значение в мире искусства. Крупные аукционные дома, такие как Sotheby's , Bonhams и Christie's , поддерживают большие онлайн-базы данных произведений искусства, которые они выставили на аукцион или выставляют на аукцион. Художественная библиотека Бриджмена служит центральным источником репродукций произведений искусства, доступ к которому ограничен музеями, арт-дилерами и другими профессионалами или профессиональными организациями.
Folksonomy [ edit ]
Существуют также онлайн-галереи, созданные в результате сотрудничества музеев и галерей, которые больше заинтересованы в категоризации искусства. Их интересует потенциальное использование фолксономии в музеях и требования к постобработке собранных терминов, как для проверки их полезности, так и для их полезного применения.
steve.museum — один из примеров сайта, экспериментирующего с этой философией сотрудничества. В число участвующих учреждений входят Музей Гуггенхайма , Кливлендский художественный музей , Метрополитен-музей и Музей современного искусства Сан-Франциско .
Списки музеев [ править ]
- Список музеев (ссылки на статьи о многих конкретных музеях мира, отсортированные по странам)
- Список самых посещаемых музеев
- Список наиболее посещаемых художественных музеев
- Список наиболее посещаемых музеев по регионам
- Список крупнейших художественных музеев мира
и Международные национальные списки
- Мир: Объект(ы) всемирного наследия (согласно ЮНЕСКО )
- Мир (современное искусство): Музеи современного искусства
- Латинская Америка: Музеи Латинской Америки, на сайте Латиноамериканского сетевого информационного центра (LANIC) Техасского университета в Остине.
- США: Категория: Учреждения, аккредитованные Американским альянсом музеев , алфавитный список со ссылками.
- США: веб-страница ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ и НЕКОММЕРЧЕСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, отсортированная по штатам, на веб-сайте Art Collecting.com.
- Соединенные Штаты: страница музеев со списком (со ссылками) национальных музеев Соединенных Штатов в подразделе «История, искусство и культура» раздела «Граждане» на веб-сайте общей информации федерального правительства США USA.gov.
Организации [ править ]
Существует относительно мало местных/региональных/национальных организаций, специализирующихся на художественных музеях. Большинство художественных музеев связаны с местными/региональными/национальными организациями искусств , гуманитарных наук или музеев в целом. Многие из этих организаций перечислены ниже:
Международные и тематические организации [ править ]
- ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры – ведущая мировая организация по сохранению и представлению мировых культур и искусств.
- Международный совет музеев
- Ассоциация искусствоведов
- Ассоциация кураторов художественных музеев
- Ассоциация директоров художественных музеев
- Международные независимые кураторы
- Международная ассоциация кураторов современного искусства (IKT)
- Ассоциация искусств колледжей (CAA)
- Ассоциация малых музеев, полностью добровольная организация, обслуживающая небольшие музеи в Среднеатлантическом регионе и за его пределами.
- Североамериканская ассоциация музеев взаимного сотрудничества (NARM)
- Центр материалов для художников: организация прикладных исследований в Университете Карнеги-Меллон, призванная помогать музеям, библиотекам и архивам улучшить способы ухода за своими коллекциями.
- Международный центр по изучению вопросов сохранения и реставрации культурных ценностей (ИККРОМ): межправительственная организация, занимающаяся сохранением культурного наследия.
- Международный институт консервации исторических и художественных произведений (IIC)
Национальные организации
- Австралия: Австралийская ассоциация музеев и галерей.
- Канада: Организация директоров канадских художественных музеев (CAMDO)
- Канада: Канадская ассоциация музеев.
- Япония: Японская ассоциация художественных музеев (страница на английском языке)
- Япония: Японская ассоциация музеев (страница на английском языке)
- США: Американский альянс музеев , ранее Американская ассоциация музеев.
- США: Американская федерация искусств.
- США: Национальная ассоциация художественного образования и, в частности, их отдел музейного образования.
- США: Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC).
- Соединенное Королевство: Ассоциация музеев (MA) — это профессиональная членская организация, базирующаяся в Лондоне, для профессионалов музеев, галерей и объектов наследия, музеев, галерей и организаций наследия, а также компаний, которые работают в секторе музеев, галерей и наследия Соединенного Королевства. . Он также предлагает международное членство. Основанная в 1889 году, это старейшая музейная ассоциация в мире, насчитывающая более 5000 индивидуальных членов, 600 институциональных членов и 250 корпоративных членов.
Другие организации (для нескольких музеев) [ править ]
Региональные, областные и государственные музейные организации [ править ]
- Канада, Онтарио: Ассоциация музеев Онтарио и Ассоциация художественных галерей Онтарио.
- США, западные штаты: Ассоциация западных музеев.
- США, западные штаты: Консорциум музеев Запада, ассоциация 13 музеев американского Запада.
- США, западные штаты: Западная ассоциация охраны произведений искусства (WAAC).
- США, Калифорния: Калифорнийская ассоциация музеев.
- США, Флорида: Ассоциация директоров художественных музеев Флориды — филиал Ассоциации музеев Флориды.
Районные, местные и общественные музейные организации [ править ]
- США, Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт , официальный национальный музей и контролирующая организация большинства крупных музеев искусства и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, национальных музеев с крупными коллекциями произведений искусства, а также других национальных исторических и культурных объектов по всей стране. Смитсоновский институт также — прямо или косвенно, а также посредством передвижных выставок — координирует некоторую поддержку музеев (художественных и других) со стороны федерального правительства на национальном уровне. Также сотрудничает со многими музеями по всей территории Соединенных Штатов, каждый из которых обозначен как филиал Смитсоновского института.
- США, Флорида, Майами Альянс художественных музеев Майами
- США, Нью-Мексико, Таос: художественная колония Таоса
- США, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Партнерство художественных музеев
- США, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Совет музеев Нью-Йорка.
- США, Техас, Хьюстон: Ассоциация музейного округа Хьюстона.
См. также [ править ]
- Художественная выставка
- Художественный кооператив
- Инициатива, управляемая художниками
- Пространство под управлением художника
- Центр искусств
- Галерея современного искусства
- Список крупнейших художественных музеев
- Список наиболее посещаемых художественных музеев
- Список национальных галерей
- Список музеев одного художника
- Всплывающая выставка
- Галерея тщеславия
- Виртуальный музей
Ссылки [ править ]
- ^ «Новое руководство по открытию музеев, галерей и сектора культурного наследия» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «художественная галерея» . словарь.cambridge.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Определение ГАЛЕРЕИ» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Диффенбахер, Кристоф. «История – О деньгах и искусстве» . Санкт-Галлер Тагблатт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Мур, Эндрю (2 октября 1996 г.). «Картины сэра Роберта Уолпола в России» . Журнал Антиквариат . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Галерея Уффици, Флоренция» . Интернет-галерея искусств . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Бергер, Роберт В. (1999). Публичный доступ к искусству в Париже: документальная история от средневековья до 1800 года . Пенн Стейт Пресс. стр. 281–283. ISBN 978-0-271-04434-7 . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Галерея Ренвик» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Ярдли, Уильям. «Галерея Ренвик Смитсоновского музея американского искусства» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Галерея Ренвик Смитсоновского музея американского искусства» . Фроммерс. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ↑ Часы работы и направления. Архивировано 7 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Бойл, Кэтрин (18 февраля 2013 г.). «Ренвик смоделировал его по образцу пристройки Лувра в Тюильри» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Обзор галереи Ренвик» . Фодорсы. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Смитсоновский институт планирует капитальный ремонт галереи Ренвик в округе Колумбия» . Ассошиэйтед Пресс. 19 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Джон Флеминг / Хью Хонор / Николаус Певснер , Архитектурный словарь , Penguin Books , 4-е изд. 1991, СВ Галерея .
- ^ Проктер, Алиса (2020). Вся картина: колониальная история искусства в наших музеях и почему нам нужно об этом говорить . Касселл. стр. 9–18.
- ^ Питер-Клаус Шустер: Старая национальная галерея. ДюМон, Кельн, 2003 г., ISBN 3-8321-7370-6 . [ нужна страница ]
- ^ Джон Коттон Дана, План нового музея, того типа музея, который принесет пользу городу (1920)
- ^ П., Бурдье, Отличие (1979), переведено на английский Р., Ницца (1984), ISBN 0-7100-9609-7 . Особенно глава первая «Аристократия культуры».
- ^ Орлеанский Пале-Рояль (1692–1793): работы, проведенные регентом в Wayback Machine (архивировано 7 июля 2007 г.).
- ^ Сюзанна Грюнер; Ева Спекер и Хельмут Ледер (2019). «Влияние контекста и подлинность в опыте искусства» . Эмпирические исследования искусств . 37 (2): 138–152. дои : 10.1177/0276237418822896 . S2CID 150115587 . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Онлайн-база данных коллекции Британского музея» . Британский музей.орг. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 7 июня 2019 г. ; «В настоящее время доступно 2 335 338 записей, которые представляют более 4 000 000 объектов. 1 018 471 запись содержит одно или несколько изображений».
- ^ «Онлайн-каталог гравюр и фотографий» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ↑ Сайт ММА. Архивировано 10 июня 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 7 июня 2019 г.
- ↑ Поиск в коллекции. Архивировано 11 мая 2021 года в Wayback Machine , Рейксмузеум . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Люди и портреты – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «сайт, 6 июня 2019 г.» . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Базы данных | Лувр» . Лувр.фр. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Национальная художественная галерея – Коллекция» . Нга.gov. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Линдси, Дэвид Александр Эдвард (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). стр. 60–64.
- Саумарес Смит, Чарльз (2021). Художественный музей в наше время . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-02243-6 . OCLC 1233310517 .