Классификационные споры об искусстве
Историки искусства и философы искусства уже давно ведут классификационные споры об искусстве относительно того, следует ли классифицировать ту или иную культурную форму или произведение как искусство . Споры о том, что считать искусством, а что нет, продолжают возникать и сегодня. [1]
Определения искусства
[ редактировать ]Дать определение искусству может быть сложно. Эстетики и философы искусства часто спорят о том, как определить искусство. По своему первоначальному и самому широкому определению искусство (от латинского ars , что означает «навык» или « ремесло ») — это продукт или процесс эффективного применения совокупности знаний, чаще всего с использованием набора навыков; это значение сохраняется в таких словосочетаниях, как « гуманитарные искусства » и « боевые искусства ». Однако в современном использовании этого слова, которое приобрело известность после 1750 года, под «искусством» обычно понимают умение, используемое для достижения эстетического результата (Hatcher, 1999).
Britannica Online определяет это как «использование навыков или воображения для создания эстетических объектов, окружающей среды или опыта, которыми можно поделиться с другими». [2] Но как лучше всего определить термин «искусство» сегодня является предметом многочисленных споров; было опубликовано множество книг и журнальных статей, в которых обсуждаются даже основы того, что мы подразумеваем под термином «искусство» (Дэвис, 1991 и Кэрролл, 2000). Теодор Адорно заявил в 1969 году: «Самоочевидно, что ничто в искусстве больше не является самоочевидным». Неясно, кто имеет право определять искусство. Художники, философы, антропологи и психологи используют понятие искусства в своих областях и дают ему рабочие определения, которые не очень похожи друг на друга.
Второе, более узкое, более современное значение слова «искусство» — это примерно аббревиатура от «творческое искусство» или « изобразительное искусство ». Здесь мы имеем в виду, что умение используется для выражения творческих способностей художника или для задействования эстетических чувств аудитории. Часто, если навык используется для создания предметов практического использования, а не картин или скульптур, не имеющих никакой практической функции, кроме как произведения искусства будет рассматриваться как подпадающий под такие классификации, как декоративное искусство , прикладное искусство и ремесло. , он скорее чем изобразительное искусство. Аналогичным образом, если навык используется в коммерческих или промышленных целях, это будет считаться дизайном, а не искусством. Некоторые мыслители утверждают, что разница между изобразительным искусством и прикладным искусством больше связана с оценочными суждениями об искусстве, чем с какими-либо четкими различиями в определениях (Novitz, 1992). Современное различие не очень хорошо работает для более старых периодов, таких как средневековое искусство , где наиболее ценными средствами искусства в то время часто были изделия из металла. , гравированные драгоценные камни , текстиль и другие «прикладные искусства», а воспринимаемая ценность произведений искусства часто отражает стоимость материалов и количество времени, затраченного на создание работы, по крайней мере, в такой же степени, как и творческий вклад художника.
Схемы классификации искусств
[ редактировать ]Исторические схемы
[ редактировать ]Во времена династии Чжоу в древнем Китае от превосходство в лиу йи (六藝), или « шести искусствах , ожидалось цзюньцзы (君子), или «идеального джентльмена», по определению таких философов, как Конфуций » . Поскольку эти искусства охватывали как гражданский , так и военный аспекты жизни, для достижения успеха во всех шести от ученого требовалось быть очень разносторонним и полиматичным . Шесть искусств были следующими:
- Обряды (обряды)
- MusicМузыка
- ArcheryСтрельба из лука
- Колесничное управление и конный спорт (御)
- Каллиграфия (書)
- Математика (число)
Позже в истории императорского Китая Шесть искусств были сокращены, создав аналогичную систему из четырех искусств, которую ученых и чиновников каста могла изучать и следовать :
- Цинь (琴), инструмент, олицетворяющий музыку.
- Ци (棋), настольная игра, представляющая военную стратегию.
- Шу (書), или китайская каллиграфия , символизирующая грамотность.
- Хуа (畫), или китайская живопись , представляющая изобразительное искусство.
Другая попытка систематического определения искусства как группы дисциплин в древности представлена древнегреческими Музами . Каждая из стандартных девяти муз символизировала и воплощала одну из девяти ветвей того, что греки называли техне , термин, который примерно означает «искусство», но также переводится как «ремесло» или «мастерство», и определение этого слова также включало больше научных дисциплин. Этими девятью традиционными ветвями были:
- Эпическая поэзия , воплощенная Каллиопой
- История , воплощенная Клио
- Музыка и лирика , воплощенная Эвтерпой
- Любовная поэзия , воплощенная Эрато
- Трагедия , воплощенная Мельпоменой
- Гимны и пантомимы , воплощенные Полигимнией
- Танец и хор , воплощенный Терпсихорой
- Комедия и идиллическая поэзия , воплощенная Талией
- Астрономия , воплощенная Уранией
В средневековой христианской Европе в университетах преподавали стандартный набор из семи гуманитарных наук , определенных раннесредневековыми философами, такими как Боэций и Алкуин Йоркский , и, как таковых, сосредоточенных вокруг философии. Определения этих предметов и их практика во многом основывались на образовательной системе Греции и Рима. Сами эти семь искусств были разделены на две категории:
- Тривиум логику считающийся основой знаний и включающий три основных элемента философии: грамматику , , и риторику ;
- и Квадривиум , включающий музыку , арифметику , геометрию и астрономию .
В это время и после эпохи Возрождения слово «искусство» в английском языке и его родственные слова в других языках еще не приобрели своего современного значения. Одним из первых философов, обсуждавших искусство в рамках, которые мы понимаем сегодня, был Георг Вильгельм Фридрих Гегель , который описал в своих «Лекциях по эстетике» рейтинг пяти основных искусств от наиболее материального до наиболее выразительного:
Список искусств Гегеля прижился особенно во Франции, и с постоянными изменениями этот список оставался актуальным и предметом дискуссий во французской культуре в 21 веке. Эта классификация была популяризирована Риччотто Канудо , одним из первых исследователей кино, написавшим «Манифест седьмого искусства» в 1923 году. Эпитеты, данные каждой дисциплине в зависимости от ее расположения в списке, часто используются для обозначения их посредством перефразирования, особенно с называнием фильм «Седьмое искусство». Франции Министерство культуры часто участвует в принятии решений по определению «нового» искусства. [3] Десять искусств обычно описываются следующим образом:
- архитектура
- скульптура
- рисование
- музыка
- литература , включая поэзию и прозу
- исполнительское искусство , включая танец и театр
- кино и кино
- «медиаискусство», включая радио , телевидение и фотографию.
- комиксы
- видеоигры или формы цифрового искусства в целом [4]
Продолжающийся спор о том, что должно представлять собой следующую форму искусства, ведется уже более века. В настоящее время существует множество претендентов на le onzième art , многие из которых представляют собой старые дисциплины, практикующие которые считают, что их среда недооценивается как искусство. Одним из особенно популярных претендентов на 11-е место является мультимедиа , призванная объединить десять искусств, точно так же, как Канудо утверждал, что кино является кульминацией первых шести искусств. Исполнительское искусство , отдельное от исполнительского искусства, получило название le douzième , или «двенадцатое», искусство. [5]
Обобщенные определения искусства
[ редактировать ]Традиционные западные классификации со времен Возрождения представляли собой варианты иерархии жанров, основанные на степени, в которой произведение отражает творческий вклад художника, с использованием художественной теории, восходящей к древнему миру. мышление получило своего рода поддержку эстетики романтизма Такое . Похожая теоретическая основа применяется в традиционном китайском искусстве ; например, как в западной, так и в дальневосточной традициях пейзажной живописи (см. литературную живопись ) воображаемым пейзажам был присвоен более высокий статус, чем реалистическим изображениям реального пейзажа - на Западе их относили к « топографическим видам ».
Многие утверждают, что ошибочно даже пытаться дать определение искусству или красоте, что они не имеют сущности и поэтому не могут иметь определения. Часто говорят, что искусство — это совокупность связанных понятий, а не одна концепция. Примеры такого подхода включают Морриса Вайца и Бериса Гаута . Опираясь на Людвига Витгенштейна , Вайц утверждал, что искусство — это « открытая концепция », составляющие и критерии включения которой могут меняться с течением времени; [6] он также стремился отличить чисто «описательное» от «оценочного» использования термина «искусство». [7]
Другой подход состоит в том, чтобы сказать, что «искусство» — это, по сути, социологическая категория, что все, что сходит с рук художественным школам, музеям и художникам, считается искусством независимо от формальных определений. Эту институциональную теорию искусства отстаивал Джордж Дики . Большинство людей не считали купленный в магазине писсуар или скульптурное изображение Brillo Box искусством до тех пор, пока Марсель Дюшан и Энди Уорхол (соответственно) не поместили их в контекст искусства (т. е. в художественную галерею ), что затем вызвало ассоциацию. этих объектов с ценностями, определяющими искусство.
Процедуралисты часто предполагают, что именно процесс создания или просмотра произведения искусства делает его искусством, а не какая-либо неотъемлемая особенность объекта или то, насколько хорошо оно воспринимается институтами мира искусства после его представления обществу. в целом. Например, для Джона Дьюи , если автор намеревался сделать произведение стихотворением, оно таково, независимо от того, признают это другие поэты или нет. А если бы точно такой же набор слов написал журналист, намереваясь использовать их в качестве стенографических заметок, которые помогут ему позже написать более длинную статью, это не было бы стихотворением.
Лев Толстой в своем основополагающем тексте « Что такое искусство?» С другой стороны, утверждает, что то, что делает что-то искусством или нет, зависит от того, как оно воспринимается аудиторией, а не от намерений его создателя. [8] Функционалисты, такие как Монро Бердсли, утверждают, что то, считается ли произведение искусством, зависит от того, какую функцию оно выполняет в конкретном контексте. Например, одна и та же греческая ваза может выполнять нехудожественную функцию в одном контексте (перенос вина) и художественную функцию в другом контексте (помогая нам оценить красоту человеческой фигуры).
Споры о классификации произведений искусства
[ редактировать ]Философ Дэвид Новиц утверждал, что разногласия по поводу определения искусства редко являются сутью проблемы, скорее, «страстные заботы и интересы, которые люди наделяют своей социальной жизнью», являются «важной частью всех классификационных споров об искусстве» ( Новиц, 1996). По мнению Новица, классификационные споры чаще всего представляют собой споры о наших ценностях и о том, куда мы пытаемся идти с нашим обществом, чем о собственно теории.
С другой стороны, Тьерри де Дюв. [9] утверждает, что споры об определении искусства являются необходимым следствием Марселя Дюшана представления о реди-мейде как произведении искусства. В своей книге 1996 года «Кант после Дюшана» Канта, он переосмысливает «Критику суждения» заменяя фразу «это прекрасно» на «это искусство», используя кантовскую эстетику для обращения к постдюшановскому искусству.
Концептуальное искусство
[ редактировать ]Работы французского художника Марселя Дюшана 1910-х и 1920-х годов проложили путь концептуалистам, предоставив им примеры прототипно-концептуальных работ ( реди-мейды например, ), которые бросали вызов предыдущим категоризациям. Концептуальное искусство возникло как движение в 1960-х годах. Первая волна движения «концептуального искусства» продолжалась примерно с 1967 по 1978 год. Ранние «концептуальные» художники, такие как Генри Флинт , Роберт Моррис и Рэй Джонсон, повлияли на более позднее, широко признанное движение художников-концептуалистов, таких как Дэн Грэм , Ханс Хааке и Дуглас. Хюблер .
Совсем недавно, в 1990-х годах, известность приобрели « Молодые британские художники » (YBA), возглавляемые Дэмиеном Херстом , и их работы считаются концептуальными, хотя их влияние во многом зависит от арт-объекта. Термин используется по отношению к ним на том основании, что объект не является произведением искусства или часто является найденным объектом , для изготовления которого не потребовалось художественного мастерства. Трейси Эмин считается ведущей YBA и художником-концептуалистом, хотя она отрицает это и делает упор на выражение личных эмоций.
Недавние примеры спорного концептуального искусства
[ редактировать ]1991
[ редактировать ]Чарльз Саатчи финансирует Дэмиена Херста . В следующем году галерея Саатчи выставляет картину Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» — акулу в формальдегиде в витрине.
1993
[ редактировать ]Ванесса Бикрофт проводит выступление в Милане , Италия . Здесь молодые девушки выступают в роли второй аудитории при демонстрации ее дневника питания.
1999
[ редактировать ]Трейси Эмин номинирована на премию Тёрнера . Ее работа «Моя кровать» состояла из ее растрепанной кровати, окруженной всяким мусором, таким как презервативы, окровавленные трусики, бутылки и ее спальные тапочки.
2001
[ редактировать ]Мартин Крид получает премию Тернера за точное название « Свет включается и выключается» , в котором свет включается и выключается в пустой комнате. [10]
2002
[ редактировать ]Милтос Манетас противостоит биеннале Уитни своим сайтом Whitneybiennial.com. [11]
2005
[ редактировать ]Саймон Старлинг получает премию Тернера за фильм Shedboatshed . Старлинг представил деревянный сарай, который он превратил в лодку, спустил по Рейну , а затем переделал в сарай. [12]
Споры в Великобритании
[ редактировать ]Группа художников Stuckist , основанная в 1999 году, провозгласила себя «просовременной фигуративной живописью с идеями и антиконцептуальным искусством, главным образом из-за отсутствия концепций». Они также назвали его претенциозным, «непримечательным и скучным» и 25 июля 2002 года в ходе демонстрации гроб поставили возле галереи «Белый куб» с надписью «Смерть концептуального искусства». [13] [14] В 2003 году Международная галерея Stuckism выставила сохранившуюся акулу под названием « Мёртвая акула — это не искусство» , явно отсылая к работе Дэмиена Херста (см. споры выше). [15]
В программе BBC2 Newsnight 19 октября 1999 года, которую вел Джереми Паксман , где Чарльз Томсон критиковал премию Тернера того года, а художник Брэд Лохор защищал ее, Томсон демонстрировал картины Стакиста, в то время как Лохор принес с собой пластиковую бутылку из-под моющего средства на картонном постаменте. На каком-то этапе Лохор заявляет: «Если люди говорят, что это искусство, то это искусство». Паксман спрашивает: «Значит, вы можете сказать, что все — это искусство?» и Лохор отвечает: «Можно сказать, что все — искусство…» В этот момент можно услышать, как Томсон за кадром говорит: «Моя обувь — искусство?» в то же время его ботинок появляется перед Лохором, который замечает: «Если вы так говорите. Я должен судить об этом с этих позиций». Томсон отвечает: «Я никогда в жизни не слышал ничего столь нелепого». [16]
В 2002 году Иван Массов , председатель Института современного искусства, назвал концептуальное искусство «претенциозным, потакающим своим желаниям, бездарным искусством» и находящимся «в опасности исчезновения в собственной заднице… под руководством таких царей культуры, как галерея Тейт ». Сэр Николас Серота ». [17] В результате Массов был вынужден уйти в отставку. В конце года министр культуры Ким Хауэллс , выпускница художественной школы, назвала премию Тёрнера «холодной, механической, концептуальной чушью». [18]
В октябре 2004 года галерея Саатчи сообщила средствам массовой информации, что «живопись по-прежнему остается наиболее актуальным и важным способом общения, который художники выбирают». [19] После этого Чарльз Саатчи начал продавать выдающиеся работы из своей коллекции YBA ( Молодые британские художники ).
Компьютерные и видеоигры
[ редактировать ]Компьютерные игры появились еще в 1947 году, хотя значительной аудитории они достигли лишь в 1970-х годах. Было бы трудно и странно отрицать, что компьютерные и видеоигры включают в себя множество видов искусства (принимая во внимание, конечно, что само понятие «искусство», как уже отмечалось, открыто для множества определений). Графика видеоигры представляет собой цифровое искусство , графику и, возможно, видеоарт ; оригинальный саундтрек видеоигры явно представляет собой музыку . Однако остается предметом споров, следует ли считать видеоигру в целом каким-то произведением искусства, возможно, формой интерактивного искусства или искусства, основанного на участии .
Кинокритик Роджер Эберт , например, официально заявил, что видеоигры не являются искусством и по структурным причинам всегда будут уступать кино, но затем признал недостаток знаний в этой области, когда заявил, что «никогда не будет играть в игра, когда есть хорошая книга, которую нужно прочитать, или хороший фильм, который нужно посмотреть». [20] Дизайнер видеоигр Хидео Кодзима утверждает, что видеоигры — это не искусство, но игры действительно обладают художественным стилем и включают в себя искусство. [21] [22] [23] Дизайнер видеоигр Крис Кроуфорд утверждает, что видеоигры — это искусство. [24] Esquire Обозреватель журнала Чак Клостерман также утверждает, что видеоигры — это искусство. [25]
Невзаимозаменяемые токены (NFT)
[ редактировать ]Возникли споры о том, можно ли считать невзаимозаменяемый токен (NFT) самим произведением искусства или просто представлением произведения искусства. [26] дебаты в Википедии на странице обсуждения Списка самых дорогих произведений ныне живущих художников . В этой связи были процитированы [27]
См. также
[ редактировать ]- Антиискусство и антиантиискусство
- Искусствоведение
- История искусства
- Красота
- Современное искусство
- Определение музыки
- Дегенеративное искусство
- Формализм (искусство)
- Gesamtkunstwerk , синтез нескольких классов искусства.
- Идеястезия
- Рокизм и поптимизм , идеологии в популярной музыкальной критике.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Семиотика СМИ Винфрида Нёта [1]
- ^ Британника Онлайн
- ^ Крэмптон, Томас. «Для Франции видеоигры так же искусны, как кино» , The New York Times , 6 ноября 2006 г.
- ^ «Знаете ли вы 10-е искусство? Цифровое искусство». , 2007.
- ^ Еще, Джон. Манифест перформанса , AICA-Франция/Вилла Арсон, 2012 г.
- ^ Вайц, Моррис (1956). «Роль теории в эстетике» . Журнал эстетики и художественной критики . 15 (1): 30–33. дои : 10.2307/427491 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 427491 .
- ^ Вайц, Моррис (1956). «Роль теории в эстетике» . Журнал эстетики и художественной критики . 15 (1): 33–35. дои : 10.2307/427491 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 427491 .
- ^ Толстой Лев, граф, 1828–1910. (1996). Что такое искусство? . Мод, Эйлмер, 1858–1938 гг. Индианаполис: паб Hackett. компании ISBN 087220295X . OCLC 36716419 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тьерри де Дюв, Кант после Дюшана . 1996 год
- ^ Би-би-си Онлайн
- ^ Мирапол, Мэтью (4 марта 2002 г.). «ARTS ONLINE; если вы не можете присоединиться к ним, вы всегда можете их настроить» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Таймс
- ^ Криппс, Шарлотта. «Изобразительное искусство: говоря трусики сэру Николасу» , The Independent , 7 сентября 2004 г. Получено с сайта findarticles.com, 7 апреля 2008 г. Архивировано 5 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ "Демо-версия White Cube 2002" Stickism.com. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Альберге, Даля. «Традиционалисты отмечают нападение акулы на Херста» , The Times , 10 апреля 2003 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Милнер, Фрэнк, изд. The Stuckists Punk Victorian , стр. 32–48, Национальные музеи Ливерпуля, 2004 г., ISBN 1-902700-27-9 .
- ^ Хранитель
- ^ Дейли Телеграф
- ^ Рейнольдс, Найджел, 2004 г. «Последний шок Саатчи для мира искусства - живопись» , The Daily Telegraph, 10 февраля 2004 г. По состоянию на 15 апреля 2006 г.
- ^ «Почему курица перешла пол?» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
- ^ «Официальный журнал PlayStation (США)». Февраль 2006 г. 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Кодзима говорит: «Игры — это не искусство» » . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Видеоигра — это не искусство!
- ↑ Крис Кроуфорд, Искусство дизайна компьютерных игр , 1982 г., отражено с разрешения [2]. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Чак Клостерман «Лестер Бэнгс из видеоигр» , Esquire, июль 2006 г., [3]
- ^ «Что такое NFT и почему некоторые из них стоят миллионы?» . Новости Би-би-си . 2021-09-23.
- ^ «Редакторы Википедии голосуют против классификации NFT как искусства и откладывают выпуск, ссылаясь на «отсутствие достоверной информации» » . Гаджеты 360 . 13 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ноэль Кэрролл, Теории искусства сегодня. 2000 г.
- Тьерри де Дюв, Кант после Дюшана. 1996 год
- Эвелин Хэтчер, изд. Искусство как культура: введение в антропологию искусства. 1999 год
- Дэвид Новиц, «Споры об искусстве», журнал эстетики и художественной критики 54:2, весна 1996 г.
- Нина Фельшина , изд. Но разве это Искусство? 1995 год
- Дэвид Новитц, Границы искусства. 1992 год
- Стивен Дэвис, Определения искусства. 1991 год
- Лев Толстой, Что такое искусство?