Сделай сам
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В искусстве бриколаж » ( по-французски « сделай сам или «проекты сделай сам»; Французское произношение: [bʁikɔlaʒ] ) — это построение или создание произведения из разнообразного спектра доступных вещей, или произведение, созданное с использованием смешанной техники .
Термин бриколаж также использовался во многих других областях, включая антропологию , философию, критическую теорию , образование, компьютерное программное обеспечение и бизнес .
Источник
[ редактировать ]Бриколаж — французское заимствованное слово , означающее процесс импровизации в человеческой деятельности. Это слово происходит от французского глагола bricoler («возиться»), а английский термин DIY («Сделай сам») является ближайшим эквивалентом современного французского употребления. На обоих языках бриколаж также обозначает любые работы или продукты, сделанные своими руками. [1] [2]
Искусство
[ редактировать ]Визуальное искусство
[ редактировать ]В искусстве бриколаж — это техника или творческий режим, при котором произведения создаются из различных доступных или под рукой материалов, и его часто рассматривают как характеристику постмодернистской художественной практики. [3] Это можно сравнить с концепцией курирования. [4] и также описывается как смешение, реконструкция и повторное использование отдельных материалов или артефактов для создания новых значений и идей. [5]
Архитектура
[ редактировать ]Бриколаж считается эффектом беспорядка, создаваемым непосредственной близостью зданий разных периодов и разных архитектурных стилей. [6]
Этот термин с восхищением применяется к архитектурным работам Ле Корбюзье Колином Роу и Фредом Кеттером в их книге « Город-коллаж », которого они называют «лисой в облике ежа», комментируя его хитрый подход к сбору идей из найденных идей. объекты истории архитектуры , в отличие от Фрэнка Ллойда Райта , которого называют « ежом » за чрезмерную сосредоточенность на узком понятии. [7]
академики
[ редактировать ]Антропология
[ редактировать ]В антропологии этот термин использовался по-разному. В частности, Клод Леви-Стросс использовал концепцию бриколажа для обозначения процесса, который приводит к созданию мифической мысли, которая «выражает себя посредством разнородного репертуара, который, даже если он обширен, тем не менее ограничен. этот репертуар, однако, какой бы ни была поставленная задача, потому что в его распоряжении больше ничего нет». [8] Позже Эрве Варенн и Джилл Кояма использовали этот термин при объяснении процессуального аспекта культуры, то есть образования. [9]
Литература
[ редактировать ]В литературе на бриколаж влияет интертекстуальность , формирование значений текста путем ссылки на другие тексты.
Культурология
[ редактировать ]В культурных исследованиях бриколаж используется для обозначения процессов, посредством которых люди приобретают предметы из разных социальных слоев для создания новой культурной идентичности . В частности, это особенность такой субкультуры , как панк -движение. Здесь объекты, которые имеют одно значение (или не имеют значения) в доминирующей культуре, приобретаются и получают новое, часто подрывное значение. Например, английская булавка стала формой украшения в панк-культуре. [10]
Социальная психология
[ редактировать ]Термин «психологический бриколаж» используется для объяснения психических процессов, посредством которых человек разрабатывает новые решения проблем, используя ранее несвязанные знания или идеи, которыми он уже обладает. Термин, введенный Джеффри Санчес-Берксом, Мэтью Дж. Карлески и Фионой Ли. [11] Оксфордский справочник по творчеству, инновациям и предпринимательству основан Мичиганского университета на двух отдельных дисциплинах. Первый, «социальный бриколаж», был введен культурным антропологом Клодом Леви-Стросом в 1962 году. Леви-Стросс интересовался тем, как общества создают новые решения, используя ресурсы, которые уже существуют в коллективном общественном сознании. Второй, «творческое познание», представляет собой внутрипсихический подход к изучению того, как люди по-новому извлекают и рекомбинируют знания. Таким образом, психологический бриколаж относится к когнитивным процессам, которые позволяют людям извлекать и рекомбинировать ранее несвязанные знания, которыми они уже обладают. [12] [13] Психологический бриколаж — это внутрииндивидуальный процесс, родственный идее бриколажа Карла Э. Вейка в организациях, которая родственна идее бриколажа Леви-Стросса в обществе. [14]
Философия
[ редактировать ]В своей книге «Дикий разум» (1962, английский перевод 1966) французский антрополог Клод Леви-Стросс использовал термин «бриколаж» для описания характерных моделей мифологического мышления. В его описании оно противопоставляется творческому мышлению инженеров, идущему от целей к средствам. Мифическая мысль, по мнению Леви-Стросса, пытается повторно использовать имеющиеся материалы для решения новых проблем. [15] [16] [17]
Жак Деррида распространяет это понятие на любой дискурс. «Если кто-то называет бриколажем необходимость заимствования своей концепции из текста наследия, которое более или менее связно или разрушено, то следует сказать, что всякий дискурс — это бриколер ». [18]
Жиль Делёз и Феликс Гваттари в своей книге «Анти-Эдип» 1972 года определяют бриколаж как характерный способ производства шизофренического продюсера. [19]
Образование
[ редактировать ]Обсуждая конструктивизм , Сеймур Пейперт обсуждает два стиля решения проблем. В отличие от аналитического стиля решения проблем, он описывает бриколаж как способ учиться и решать проблемы, пробуя, тестируя и играя.
Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг использовали термин бриколаж в исследованиях в области образования для обозначения использования многоперспективных методов исследования. В концепции исследовательского бриколажа Кинчелоэ различные теоретические традиции используются в более широком критическом теоретическом/критическом педагогическом контексте, чтобы заложить основу для преобразующего режима мультиметодологического исследования. Используя эти многочисленные структуры и методологии, исследователи получают возможность получить более точное и праксиологическое понимание социально-политических и образовательных явлений.
Кинчело и Стейнберг выдвигают теорию критической мультилогической эпистемологии и критической связанной онтологии, чтобы обосновать исследовательский бриколаж. Эти философские понятия обеспечивают исследовательскому бриколажу утонченное понимание сложности производства знаний и взаимосвязанной сложности как позиции исследователя, так и явлений в мире. Такая сложность требует более строгого подхода к исследованию, способного справиться с трудностями социально-образовательного опыта. Такая критическая форма строгости позволяет избежать редукционизма многих монологических, миметических исследовательских направлений (см. Kincheloe, 2001, 2005; Kincheloe & Berry, 2004; Steinberg, 2015; Kincheloe, McLaren, & Steinberg, 2012).
Информационные технологии
[ редактировать ]Информационные системы
[ редактировать ]В информационных системах использует бриколаж Клаудио Чиборра для описания способа построения стратегических информационных систем (SIS) для поддержания успешного конкурентного преимущества в течение более длительного периода времени, чем стандартная SIS. Ценя изменения и позволяя SIS развиваться снизу вверх, а не внедрять их сверху вниз, фирма в конечном итоге получит что-то, что глубоко укоренено в организационной культуре , специфической для этой фирмы и что гораздо труднее реализовать. подражал. [20]
Интернет
[ редактировать ]В своей книге « Жизнь на экране » (1995) Шерри Тёркл обсуждает концепцию бриколажа применительно к решению проблем в проектах кода и повышению производительности рабочего пространства. Она выступает за «стиль бриколёра» программирования как действительную и недостаточно изученную альтернативу тому, что она называет традиционным структурированным подходом «планировщика». В этом стиле кодирования программист работает без исчерпывающей предварительной спецификации, предпочитая вместо этого поэтапный процесс роста и переоценки. В своем эссе «Эпистемологический плюрализм» Тёркл пишет: «Бриколер похож на художника, который стоит в перерыве между мазками, смотрит на холст и только после этого созерцания решает, что делать дальше». [21]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Изобразительное искусство — это область, в которой люди часто объединяют различные наборы знаний для создания изобретательской работы. Чтобы достичь этой стадии, художники читают печатные материалы по широкому спектру дисциплин, а также информацию о своей социальной идентичности. [22] Например, художница Ширин Нешат объединила свою идентичность иранской изгнанницы и женщины, чтобы создать сложные, творческие и критические произведения. [23] Эта готовность интегрировать разнообразные наборы знаний позволяет художникам с разными личностями в полной мере использовать свои наборы знаний. Это продемонстрировали Джеффри Санчес-Бёркс, Чи-Ин Чен и Фиона Ли, которые обнаружили, что люди демонстрируют более высокий уровень инноваций в задачах, связанных с их культурной идентичностью, когда они успешно интегрируют эту идентичность. [24]
Бизнес
[ редактировать ]Карл Вейк выделяет следующие требования для успешного бриколажа в организациях. [14]
- Глубокое знание ресурсов
- Внимательное наблюдение и слушание
- Доверие своим идеям
- Самокорректирующиеся структуры с обратной связью
В популярной культуре
[ редактировать ]Мода
[ редактировать ]В своем эссе «Субкультура: значение стиля» Дик Хебдидж обсуждает, как человека можно идентифицировать как бриколера, когда он «присвоил другой набор товаров, поместив их в символический ансамбль, который служил стиранию или подрыву их первоначального прямого значения». . [25] Индустрия моды использует стили, похожие на бриколаж, включая предметы, обычно используемые для других целей.
Телевидение
[ редактировать ]- «МакГайвер» — телесериал, в котором главный герой — образец бриколера. [26] создание решений решаемой проблемы из сразу доступных найденных объектов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдик, Крис (2008). Оксфордский словарь литературных терминов . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН 9780199208272 . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Броуди, Элспет (2005). Разговорный французский 2: следующий шаг в изучении языка . Нью-Йорк: Рутледж. п. 77. ИСБН 0-415-26647-5 .
- ^ Беннетт, Питер; Слейтер, Джерри; Уолл, Питер (18 августа 2005 г.). Медиа-исследования A2: основное введение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415347686 – через Google Книги.
- ^ Бальцер, Дэвид (2014). Кураторизм: как кураторство захватило мир искусства и все остальное . Торонто: Книги тренерского двора. п. 29. ISBN 9781552452998 .
- ^ Мун, Кэтрин Хайланд (2011). Материалы и медиа в арт-терапии: критическое понимание разнообразных художественных словарей . Оксон: Рутледж. п. 99. ИСБН 9780415993135 .
- ^ «бриколаж — определение бриколажа в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии» . Thefreedictionary.com . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Роу, К.; Коттер, Ф. (1984). Коллаж Город . Массачусетский технологический институт Пресс. МТИ Пресс. стр. 92, 102. ISBN. 978-0-262-68042-4 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Дикий разум, стр. 24)
- ^ стр. 53, «Образование, культурное производство и выяснение того, что делать дальше», в « Спутнике антропологии образования».
- ^ Хебдиге, Дик. Субкультура: значение стиля. Лондон: Рутледж, 1979.
- ^ Санчес-Беркс Дж., Карлески М. и Ли Ф. (в печати). Психологический бриколаж и творческий процесс. В К. Шелли, М. Хитте и Дж. Чжоу (ред.), Оксфордский справочник по творчеству, инновациям и предпринимательству.
- ^ Санчес-Беркс Дж., Карлески М. и Ли Ф. «Психологический бриколаж, интеграция социальных идентичностей для создания творческих решений».
- ^ К. Шелли, М. Хитт и Дж. Чжоу. Оксфордский справочник по творчеству, инновациям и предпринимательству.
- ^ Jump up to: а б Карл Вейк, «Организационный редизайн как импровизация», перепечатано в журнале « Осмысление организации».
- ^ Леви-Стросс, Клод (1962). Дикая мысль . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) English translation as The Savage Mind (Chicago, 1966). ISBN 0-226-47484-4 . - ^ «Бриколаж [Тэсуген]» . Тесуген.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Варенн: цитаты Леви-Стросса (1963 [1962])» . Varenne.tc.columbia.edu. 11 мая 1999 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Деррида, Жак . «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук» . Hydra.humanities.uci.edu.
- ^ Жиль Делез и Феликс Гваттари , Анти-Эдип : капитализм и шизофрения . Пер. Роберт Херли, Марк Сим и Хелен Р. Лейн. Издание «Континуум». Лондон: Континуум, 2004 (1972). стр.7-8.
- ^ Сиборра, Клаудио (1992). «От мышления к мастерству: массовые стратегические информационные системы», The Information Society 8, 297–309.
- ^ Теркл, Шерри. «Эпистемологический плюрализм» . Papert.org.
- ^ Кобблдик, Сьюзи. «Поведение художников при поиске информации: исследовательские интервью».
- ^ Выступление TED 2010, «Ширин Нешат: Искусство в изгнании».
- ^ Санчес-Беркс Дж., Ченг К. и Ли Ф. «Рост инноваций посредством интеграции идентификационных данных».
- ^ «Субкультура: Значение стиля». Дик Хебдидж. В культурологии: Антология . Эд. Майкл Райан. 2008. с. 592
- ^ Богост, Ян (2006). «Сравнительная критика видеоигр» . Игры и культура . стр. 41–46.