Jump to content

Сделай сам

Пространство для творчества с потенциальным для бриколажа материалом

В искусстве бриколаж » ( по-французски « сделай сам или «проекты сделай сам»; Французское произношение: [bʁikɔlaʒ] ) — это построение или создание произведения из разнообразного спектра доступных вещей, или произведение, созданное с использованием смешанной техники .

Термин бриколаж также использовался во многих других областях, включая антропологию , философию, критическую теорию , образование, компьютерное программное обеспечение и бизнес .

Источник

[ редактировать ]

Бриколаж — французское заимствованное слово , означающее процесс импровизации в человеческой деятельности. Это слово происходит от французского глагола bricoler («возиться»), а английский термин DIY («Сделай сам») является ближайшим эквивалентом современного французского употребления. На обоих языках бриколаж также обозначает любые работы или продукты, сделанные своими руками. [1] [2]

Искусство

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
вывеска Информационная , созданная с использованием техники бриколажа на из благотворительного магазина. картине

В искусстве бриколаж — это техника или творческий режим, при котором произведения создаются из различных доступных или под рукой материалов, и его часто рассматривают как характеристику постмодернистской художественной практики. [3] Это можно сравнить с концепцией курирования. [4] и также описывается как смешение, реконструкция и повторное использование отдельных материалов или артефактов для создания новых значений и идей. [5]

Архитектура

[ редактировать ]

Бриколаж считается эффектом беспорядка, создаваемым непосредственной близостью зданий разных периодов и разных архитектурных стилей. [6]

Этот термин с восхищением применяется к архитектурным работам Ле Корбюзье Колином Роу и Фредом Кеттером в их книге « Город-коллаж », которого они называют «лисой в облике ежа», комментируя его хитрый подход к сбору идей из найденных идей. объекты истории архитектуры , в отличие от Фрэнка Ллойда Райта , которого называют « ежом » за чрезмерную сосредоточенность на узком понятии. [7]

академики

[ редактировать ]

Антропология

[ редактировать ]

В антропологии этот термин использовался по-разному. В частности, Клод Леви-Стросс использовал концепцию бриколажа для обозначения процесса, который приводит к созданию мифической мысли, которая «выражает себя посредством разнородного репертуара, который, даже если он обширен, тем не менее ограничен. этот репертуар, однако, какой бы ни была поставленная задача, потому что в его распоряжении больше ничего нет». [8] Позже Эрве Варенн и Джилл Кояма использовали этот термин при объяснении процессуального аспекта культуры, то есть образования. [9]

Литература

[ редактировать ]

В литературе на бриколаж влияет интертекстуальность , формирование значений текста путем ссылки на другие тексты.

Культурология

[ редактировать ]

В культурных исследованиях бриколаж используется для обозначения процессов, посредством которых люди приобретают предметы из разных социальных слоев для создания новой культурной идентичности . В частности, это особенность такой субкультуры , как панк -движение. Здесь объекты, которые имеют одно значение (или не имеют значения) в доминирующей культуре, приобретаются и получают новое, часто подрывное значение. Например, английская булавка стала формой украшения в панк-культуре. [10]

Социальная психология

[ редактировать ]

Термин «психологический бриколаж» используется для объяснения психических процессов, посредством которых человек разрабатывает новые решения проблем, используя ранее несвязанные знания или идеи, которыми он уже обладает. Термин, введенный Джеффри Санчес-Берксом, Мэтью Дж. Карлески и Фионой Ли. [11] Оксфордский справочник по творчеству, инновациям и предпринимательству основан Мичиганского университета на двух отдельных дисциплинах. Первый, «социальный бриколаж», был введен культурным антропологом Клодом Леви-Стросом в 1962 году. Леви-Стросс интересовался тем, как общества создают новые решения, используя ресурсы, которые уже существуют в коллективном общественном сознании. Второй, «творческое познание», представляет собой внутрипсихический подход к изучению того, как люди по-новому извлекают и рекомбинируют знания. Таким образом, психологический бриколаж относится к когнитивным процессам, которые позволяют людям извлекать и рекомбинировать ранее несвязанные знания, которыми они уже обладают. [12] [13] Психологический бриколаж — это внутрииндивидуальный процесс, родственный идее бриколажа Карла Э. Вейка в организациях, которая родственна идее бриколажа Леви-Стросса в обществе. [14]

Философия

[ редактировать ]

В своей книге «Дикий разум» (1962, английский перевод 1966) французский антрополог Клод Леви-Стросс использовал термин «бриколаж» для описания характерных моделей мифологического мышления. В его описании оно противопоставляется творческому мышлению инженеров, идущему от целей к средствам. Мифическая мысль, по мнению Леви-Стросса, пытается повторно использовать имеющиеся материалы для решения новых проблем. [15] [16] [17]

Жак Деррида распространяет это понятие на любой дискурс. «Если кто-то называет бриколажем необходимость заимствования своей концепции из текста наследия, которое более или менее связно или разрушено, то следует сказать, что всякий дискурс — это бриколер ». [18]

Жиль Делёз и Феликс Гваттари в своей книге «Анти-Эдип» 1972 года определяют бриколаж как характерный способ производства шизофренического продюсера. [19]

Образование

[ редактировать ]

Обсуждая конструктивизм , Сеймур Пейперт обсуждает два стиля решения проблем. В отличие от аналитического стиля решения проблем, он описывает бриколаж как способ учиться и решать проблемы, пробуя, тестируя и играя.

Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг использовали термин бриколаж в исследованиях в области образования для обозначения использования многоперспективных методов исследования. В концепции исследовательского бриколажа Кинчелоэ различные теоретические традиции используются в более широком критическом теоретическом/критическом педагогическом контексте, чтобы заложить основу для преобразующего режима мультиметодологического исследования. Используя эти многочисленные структуры и методологии, исследователи получают возможность получить более точное и праксиологическое понимание социально-политических и образовательных явлений.

Кинчело и Стейнберг выдвигают теорию критической мультилогической эпистемологии и критической связанной онтологии, чтобы обосновать исследовательский бриколаж. Эти философские понятия обеспечивают исследовательскому бриколажу утонченное понимание сложности производства знаний и взаимосвязанной сложности как позиции исследователя, так и явлений в мире. Такая сложность требует более строгого подхода к исследованию, способного справиться с трудностями социально-образовательного опыта. Такая критическая форма строгости позволяет избежать редукционизма многих монологических, миметических исследовательских направлений (см. Kincheloe, 2001, 2005; Kincheloe & Berry, 2004; Steinberg, 2015; Kincheloe, McLaren, & Steinberg, 2012).

Информационные технологии

[ редактировать ]

Информационные системы

[ редактировать ]

В информационных системах использует бриколаж Клаудио Чиборра для описания способа построения стратегических информационных систем (SIS) для поддержания успешного конкурентного преимущества в течение более длительного периода времени, чем стандартная SIS. Ценя изменения и позволяя SIS развиваться снизу вверх, а не внедрять их сверху вниз, фирма в конечном итоге получит что-то, что глубоко укоренено в организационной культуре , специфической для этой фирмы и что гораздо труднее реализовать. подражал. [20]

Интернет

[ редактировать ]

В своей книге « Жизнь на экране » (1995) Шерри Тёркл обсуждает концепцию бриколажа применительно к решению проблем в проектах кода и повышению производительности рабочего пространства. Она выступает за «стиль бриколёра» программирования как действительную и недостаточно изученную альтернативу тому, что она называет традиционным структурированным подходом «планировщика». В этом стиле кодирования программист работает без исчерпывающей предварительной спецификации, предпочитая вместо этого поэтапный процесс роста и переоценки. В своем эссе «Эпистемологический плюрализм» Тёркл пишет: «Бриколер похож на художника, который стоит в перерыве между мазками, смотрит на холст и только после этого созерцания решает, что делать дальше». [21]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Изобразительное искусство — это область, в которой люди часто объединяют различные наборы знаний для создания изобретательской работы. Чтобы достичь этой стадии, художники читают печатные материалы по широкому спектру дисциплин, а также информацию о своей социальной идентичности. [22] Например, художница Ширин Нешат объединила свою идентичность иранской изгнанницы и женщины, чтобы создать сложные, творческие и критические произведения. [23] Эта готовность интегрировать разнообразные наборы знаний позволяет художникам с разными личностями в полной мере использовать свои наборы знаний. Это продемонстрировали Джеффри Санчес-Бёркс, Чи-Ин Чен и Фиона Ли, которые обнаружили, что люди демонстрируют более высокий уровень инноваций в задачах, связанных с их культурной идентичностью, когда они успешно интегрируют эту идентичность. [24]

Карл Вейк выделяет следующие требования для успешного бриколажа в организациях. [14]

  • Глубокое знание ресурсов
  • Внимательное наблюдение и слушание
  • Доверие своим идеям
  • Самокорректирующиеся структуры с обратной связью
[ редактировать ]

В своем эссе «Субкультура: значение стиля» Дик Хебдидж обсуждает, как человека можно идентифицировать как бриколера, когда он «присвоил другой набор товаров, поместив их в символический ансамбль, который служил стиранию или подрыву их первоначального прямого значения». . [25] Индустрия моды использует стили, похожие на бриколаж, включая предметы, обычно используемые для других целей.

Телевидение

[ редактировать ]
  • «МакГайвер» — телесериал, в котором главный герой — образец бриколера. [26] создание решений решаемой проблемы из сразу доступных найденных объектов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Болдик, Крис (2008). Оксфордский словарь литературных терминов . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН  9780199208272 . Проверено 29 августа 2015 г.
  2. ^ Броуди, Элспет (2005). Разговорный французский 2: следующий шаг в изучении языка . Нью-Йорк: Рутледж. п. 77. ИСБН  0-415-26647-5 .
  3. ^ Беннетт, Питер; Слейтер, Джерри; Уолл, Питер (18 августа 2005 г.). Медиа-исследования A2: основное введение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415347686 – через Google Книги.
  4. ^ Бальцер, Дэвид (2014). Кураторизм: как кураторство захватило мир искусства и все остальное . Торонто: Книги тренерского двора. п. 29. ISBN  9781552452998 .
  5. ^ Мун, Кэтрин Хайланд (2011). Материалы и медиа в арт-терапии: критическое понимание разнообразных художественных словарей . Оксон: Рутледж. п. 99. ИСБН  9780415993135 .
  6. ^ «бриколаж — определение бриколажа в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии» . Thefreedictionary.com . Проверено 13 декабря 2013 г.
  7. ^ Роу, К.; Коттер, Ф. (1984). Коллаж Город . Массачусетский технологический институт Пресс. МТИ Пресс. стр. 92, 102. ISBN.  978-0-262-68042-4 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Google Книги.
  8. ^ Дикий разум, стр. 24)
  9. ^ стр. 53, «Образование, культурное производство и выяснение того, что делать дальше», в « Спутнике антропологии образования».
  10. ^ Хебдиге, Дик. Субкультура: значение стиля. Лондон: Рутледж, 1979.
  11. ^ Санчес-Беркс Дж., Карлески М. и Ли Ф. (в печати). Психологический бриколаж и творческий процесс. В К. Шелли, М. Хитте и Дж. Чжоу (ред.), Оксфордский справочник по творчеству, инновациям и предпринимательству.
  12. ^ Санчес-Беркс Дж., Карлески М. и Ли Ф. «Психологический бриколаж, интеграция социальных идентичностей для создания творческих решений».
  13. ^ К. Шелли, М. Хитт и Дж. Чжоу. Оксфордский справочник по творчеству, инновациям и предпринимательству.
  14. ^ Jump up to: а б Карл Вейк, «Организационный редизайн как импровизация», перепечатано в журнале « Осмысление организации».
  15. ^ Леви-Стросс, Клод (1962). Дикая мысль . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link) English translation as The Savage Mind (Chicago, 1966). ISBN   0-226-47484-4 .
  16. ^ «Бриколаж [Тэсуген]» . Тесуген.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  17. ^ «Варенн: цитаты Леви-Стросса (1963 [1962])» . Varenne.tc.columbia.edu. 11 мая 1999 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  18. ^ Деррида, Жак . «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук» . Hydra.humanities.uci.edu.
  19. ^ Жиль Делез и Феликс Гваттари , Анти-Эдип : капитализм и шизофрения . Пер. Роберт Херли, Марк Сим и Хелен Р. Лейн. Издание «Континуум». Лондон: Континуум, 2004 (1972). стр.7-8.
  20. ^ Сиборра, Клаудио (1992). «От мышления к мастерству: массовые стратегические информационные системы», The Information Society 8, 297–309.
  21. ^ Теркл, Шерри. «Эпистемологический плюрализм» . Papert.org.
  22. ^ Кобблдик, Сьюзи. «Поведение художников при поиске информации: исследовательские интервью».
  23. ^ Выступление TED 2010, «Ширин Нешат: Искусство в изгнании».
  24. ^ Санчес-Беркс Дж., Ченг К. и Ли Ф. «Рост инноваций посредством интеграции идентификационных данных».
  25. ^ «Субкультура: Значение стиля». Дик Хебдидж. В культурологии: Антология . Эд. Майкл Райан. 2008. с. 592
  26. ^ Богост, Ян (2006). «Сравнительная критика видеоигр» . Игры и культура . стр. 41–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4108fc15b26b2999931207e5bf98df8d__1716903060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/8d/4108fc15b26b2999931207e5bf98df8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bricolage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)