Вапорвейв
Вапорвейв | |
---|---|
Этимология | Посуда |
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Начало 2010-х, Интернет [4] [12] |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
| |
Другие темы | |
Vaporwave — микрожанр электронной музыки и поджанр призракологии , стиль визуального искусства и интернет-мем , возникший в начале 2010-х годов. [30] [31] и стал известен в 2015 году. [32] Частично его определяют замедленные, нарезанные и крутые сэмплы гладкого джаза , лифтовой музыки 1970-х годов , [32] R&B и лаунж-музыка 1980-х и 1990-х годов. Окружающая субкультура иногда ассоциируется с двусмысленным или сатирическим взглядом на потребительский капитализм. [33] и поп-культура , и, как правило, характеризуется ностальгическим или сюрреалистическим взаимодействием с популярными развлечениями , технологиями и рекламой предыдущих десятилетий. Визуально он включает в себя ранние интернет-изображения, веб-дизайн конца 1990-х, глюк-арт , аниме , стилизованные греческие скульптуры , 3D-рендеринговые объекты и образы киберпанка в обложках и музыкальных клипах .
Vaporwave зародился как ироничный вариант chillwave , развившийся из гипнагогической поп-музыки , а также подобных ретро-возрожденческих и постинтернет которые стали модными в андеграундной цифровой музыке и арт-сценах той эпохи, таких как Tumblr сипанк -мотивов , . Пионерами этого стиля были такие продюсеры, как Джеймс Ферраро , Даниэль Лопатин и Рамона Ксавьер , каждый из которых использовал разные псевдонимы. [34] После того, как альбом Ксавьера Floral Shoppe (2011) заложил основу для этого жанра, движение собрало аудиторию на сайтах Last.fm , Reddit и 4chan, в то время как поток новых групп, также действующих под онлайн-псевдонимами, обратился к Bandcamp для распространения.
После более широкого распространения вапорвейва в 2012 году появилось множество поджанров и ответвлений, таких как Future Funk, Mallsoft и Hardvapour , хотя популярность большинства из них пошла на убыль. [35] Жанр также пересекался с такими модными тенденциями, как уличная одежда и различные политические движения. С середины 2010-х вейпорвейв часто называют «мертвым» жанром. [36] Широкая публика стала рассматривать вейпорвейв как шуточный интернет-мем, и эта идея расстроила некоторых продюсеров, которые хотели, чтобы их признали серьезными артистами. Многие из наиболее влиятельных артистов и звукозаписывающих компаний, связанных с вапорвейвом, с тех пор перешли в другие музыкальные стили. [35] Позже, в 2010-х годах, этот жанр стимулировал возрождение интереса к японской эмбиент-музыке и городской поп-музыке . [37]
Характеристики
Вапорвейв — это гиперспецифический поджанр, или « микрожанр ». [38] это одновременно форма электронной музыки и художественный стиль, хотя иногда предполагается, что это прежде всего визуальное средство. [39] Жанр во многом определяется окружающей его субкультурой. [40] с его музыкой, неотделимой от визуальных элементов. [39] Академик Лаура Глицос пишет: «Таким образом, вейпорвейв бросает вызов традиционным музыкальным условностям, которые обычно отдают предпочтение музыке над визуальной формой». [39] В музыкальном плане Vaporwave меняет танцевальную музыку 1980-х и начала 1990-х годов. [6] за счет использования нарезанных и винтовых техник, повторений и тяжелой реверберации . [39] Он почти полностью составлен из замедленных семплов. [3] и для его создания требуется лишь знание элементарных технологий производства. [41] Хотя некоторые артисты, такие как Дэн Мейсон, создают вейпорвейв-музыку с нуля. [42]
Название происходит от слова « Vaporware » — термина, обозначающего коммерческое программное обеспечение, о котором объявлено, но так и не выпущено. [40] Он основан на сатирических тенденциях chillwave и гипнагогической поп-музыки , а также связан с двусмысленным или ироничным взглядом на потребительский капитализм и технокультуру . [3] Критик Адам Трейнер пишет о пристрастии этого стиля к «музыке, созданной не столько для удовольствия, сколько для регулирования настроения», например, стандартной корпоративной музыки для рекламных роликов и демонстраций продуктов . [43] Академик Адам Харпер описал типичный трек Vaporwave как «полностью синтезированный или тщательно обработанный фрагмент корпоративного настроения , яркий и серьезный или медленный и знойный, часто красивый, либо рассинхронизированный и выходящий за рамки функциональности». [3]
Помимо двойного взаимодействия с формами музыкального и визуального искусства, вейпорвейв охватывает Интернет как культурную, социальную и эстетическую среду. [40] Визуальная эстетика (часто стилизованная под « AESTHETICS », с полноширинными символами) [20] включает в себя ранние интернет-изображения, веб-дизайн конца 1990-х годов, глитч-арт и образы киберпанка . [12] а также аниме , греко-римские статуи и объекты, визуализированные в 3D. [44] Деградация VHS — еще один распространенный эффект, наблюдаемый в пароволновом искусстве. Как правило, артисты ограничивают хронологию исходного материала между экономическим процветанием Японии в 1980-х годах и терактами 11 сентября или взрывом пузыря доткомов в 2001 году (некоторые альбомы, в том числе Floral Shoppe изображают неповрежденные башни-близнецы ). , на обложках [45] [номер 1]
История и наследие
Истоки и предшественники
Vaporwave зародился в Интернете в начале 2010-х годов как ироничный вариант chillwave. [47] и как результат творчества таких гипнагогических поп-артистов, как Ариэль Пинк и Джеймс Ферраро , для которых также характерно обращение к ретро-популярной культуре. [48] Это был один из многих интернет-микрожанров, появившихся в ту эпоху, наряду с witch house , seapunk , шитгейзом , клауд-рэпом и другими. Ранние исполнители клауд-рэпа, такие как Bones , Bambino 90-х и GothBoiClique , особенно сильно опирались на вейпорвейв и witch house, причем границы жанров стали четко определяться лишь позже. [49] [50] Vaporwave совпала с более широкой тенденцией, включающей молодых художников, чьи работы черпали вдохновение из детства 1980-х годов. [51] [номер 2]
«Чиллвейв» и «гипнагогический поп» были придуманы практически одновременно, в середине 2009 года, и считались взаимозаменяемыми терминами. Подобно паровой волне, они занимались понятиями ностальгии и культурной памяти . [52] Среди первых гипнагогических коллективов, предвосхитивших паровую волну, были Matrix Metals и его альбом Flamingo Breeze (2009), построенный на синтезаторных петлях. [53] Примерно в то же время Дэниел Лопатин коллекцию лупов plunderphonics (Oneohtrix Point Never) тайно загрузил на YouTube под псевдонимом Sunsetcorp. [35] Эти клипы были взяты из его аудиовизуального альбома Memory Vague (июнь 2009 г.). [41] [номер 3] Washed Out » группы Песня « Feel It Allaround (июнь 2009 года), замедлившая итальянскую танцевальную песню « I Want You » Гэри Лоу 1983 года , стала примером «аналоговой ностальгии» по чиллвейву, которую артисты вейпорвейва стремились перенастроить. [6]
Vaporwave был отнесен к более широкой « эстетике Tumblr », которая стала модной в андерграундной цифровой музыке и арт-сценах 2010-х годов. [55] В 2010 году Лопатин включил несколько треков с альбома Memory Vague , а также несколько новых, в свой альбом Chuck Person's Eccojams Vol. 1 , выпущенный в августе под псевдонимом «Chuck Person». [56] Оформление альбома напоминало видеоигру Ecco the Dolphin 1993 года . Альбом вдохновил множество подростков и молодых людей из пригорода на создание того, что впоследствии стало паровой волной. [5] Сипанк последовал в середине 2011 года как субкультура Tumblr на водную тематику и интернет-мем. [57] это предвещало интерес Vaporwave к «космической» электронной музыке и веб-графике Geocities . [12] Как и вапорвейв, он определялся взаимодействием с Интернетом — подходом, который иногда называют постинтернетовским . [17]
Музыкальный шаблон для вейпорвейва был создан Eccojams от Ferraro и Far Side Virtual (октябрь 2011 г.). [45] [16] [58] На Eccojams были представлены обрезанные и испорченные вариации популярных поп-песен 1980-х годов. [5] в то время как Far Side Virtual опиралась в первую очередь на «зернистые и напыщенные сигналы» прошлых средств массовой информации, таких как Skype и Nintendo Wii . [45] По словам Stereogum Майлза Боу из , вейпорвейв представлял собой смесь «рубленной и испорченной грабежефоники» Лопатина и «нигилистической легкости прослушивания Muzak - hellscapes » Джеймса Ферраро. [10] В сообщении 2013 года в музыкальном блоге эти альбомы вместе с Skeleton's Holograms (ноябрь 2010 г.) были представлены как «прото-паровая волна». [56]
Ранняя сцена
Исполнители Vaporwave изначально были «таинственными и часто безымянными существами, которые скрываются в Интернете», отметил Адам Харпер, «часто за псевдокорпоративным названием или веб-фасадом, и чью музыку обычно можно бесплатно скачать через MediaFire , Last FM , Soundcloud или Bandcamp . " [3] По словам Metallic Ghosts (Чез Аллен), оригинальная вейпорвейв-сцена возникла в онлайн-круге, сформулированном на сайте Turntable.fm . В этот круг входили личности, известные как Internet Club (Робин Бёрнетт), Veracom, Luxury Elite, Infinity Frequency, Transmuteo (Джонатан Дин), Coolmemoryz и Prismcorp. [59]
Многочисленные продюсеры этой онлайн-среды черпали вдохновение из Рамоны Ксавье ( New Dreams Ltd. в титрах указано «Laserdisc Visions», июль 2011 г.). [59] Первое сообщение об использовании термина «vaporwave» было в блоге в октябре 2011 года анонимным пользователем, рецензирующим альбом Surf's Pure Hearts группы Girlhood. [40] однако Бернетту приписывают создание этого термина как способа связать круг воедино. [59] Xavier's Floral Shoppe (зачислен на "Macintosh Plus", декабрь 2011 г.) был первым альбомом этого жанра, который должным образом рассматривался и содержал все основные элементы стиля. [24]
В середине 2012 года Vaporwave приобрела более широкую популярность, набрав аудиторию на таких сайтах, как Last.fm, Reddit и 4chan . [59] На Tumblr пользователи стали часто украшать свои страницы изображениями паровых волн. [55] В сентябре Blank Banshee выпустил свой дебютный альбом Blank Banshee 0 , который отразил тенденцию вейпорвейв-продюсеров, которые больше находились под влиянием трэп-музыки и меньше заботились о передаче политического подтекста. [24] Bandwagon назвал его «прогрессивной пластинкой», которая, наряду с Floral Shoppe , «ознаменовала конец первой волны тяжелой семпловой музыки и … изменила представление о том, что значит создавать паровую музыку. [5]
После того, как поток новых вейпорвейв-групп обратился к Bandcamp для распространения, различные музыкальные онлайн-издания, такие как Tiny Mix Tapes , Dummy Mag и Sputnikmusic, начали освещать это движение. [16] Однако писатели, фанаты и артисты изо всех сил пытались отличить вейпорвейв, чиллвейв и гипнагогический поп. [60] в то время как Эш Бекс из The Essential отметил, что более крупные сайты, такие как Pitchfork и Drowned in Sound , «по-видимому, отказывались прикасаться к вапорвейву на протяжении двухлетнего «пика» жанра». [16] Распространенной критикой было то, что этот жанр был «слишком глупым» или «слишком интеллектуальным». [61] [номер 4]
Широкая популярность
В ноябре 2012 года эстетику сипанка переняли в музыкальных клипах поп-певицы Рианна и Азилия Бэнкс . Это разоблачение сделало субкультуру мейнстримом, а вместе с ней и паровой волной. [62] В том же месяце видеообзор Floral Shoppe , опубликованный ютубером Энтони Фантано , помог закрепить за альбомом статус репрезентативной работы вейпорвейва. [63] но также был признан поворотным моментом в упадке жанра. [64] Вскоре после того, как вейпорвейв оказался в центре внимания мейнстрима, его часто называли «мертвым» жанром. [36] Такие заявления исходили от самих фанатов. [24]
После первой волны пользователи 4chan и Reddit придумали новые термины, которые стремились разделить паровую волну на несколько поджанров. [35] Некоторые из них были созданы в шутку, например, «vaportrap», «vapornoise» и «vaporgoth». [22] Другие поджанры включали «эккоджамс», «утопический виртуальный», « моллсофт », «будущий фанк», «постинтернет», «поздний лоу-фай», «прерванную передачу» (или «сигнальную волну») и « хардвапур ». ". [65] Джо Прайс из Complex сообщил, что «большинство [поджанров] исчезло, и многие из них с самого начала не имели смысла … Визуальный аспект формировался быстрее, чем звук, в результате чего релизы выглядели одинаково, но не могли сформироваться». акустически связное целое». [35]
В 2013 году YouTube начал разрешать своим пользователям вести прямые трансляции , в результате чего появилось множество круглосуточных «радиостанций», посвященных таким микрожанрам, как вейпорвейв и лоу-фай хип-хоп . [68] Шведский рэпер Yung Lean и его коллектив Sad Boys вдохновили волну анонимных ди-джеев на создание вапорвейв-миксов, загруженных на YouTube и SoundCloud, которые заимствовали музыку и изображения для Nintendo 64 видеоигр . Среди названий были «Мариовав», «Ностальгия 64» и « ZELDAWAVE ». [69] Dazed Digital Эвелин Ванг из отметила, что Лин «позволил вапорвейву просачиваться в реальной жизни [и] поощрял его нечестивое сочетание с уличной одеждой ». Она назвала связанные с ними модные элементы «хмурые лица, японские и арабские аксессуары в качестве аксессуаров, бренды спортивной одежды, аризонский холодный чай и сверхъестественную способность одновременно общаться и быть мемом». [70] [номер 5]
В конце 2013 года Thump опубликовал эссе под заголовком «Является ли Vaporwave следующим сиппанком?». [35] Хотя автор предсказал, что вейпорвейв не закончится «как шутка», как это произошло с сипанком, этот жанр стал в значительной степени рассматриваться как шутливый интернет-мем, основанный преимущественно на ретро-визуальном стиле или «атмосфере», идея, которая расстроила некоторых продюсеров, которые хотели, чтобы их признали серьезными художниками. Многие из наиболее влиятельных артистов и звукозаписывающих компаний, связанных с этим жанром, позже перешли к другим музыкальным стилям. [35]
В 2015 году журнал Rolling Stone опубликовал список, в который группа Vaporwave 2814 была включена в число «10 артистов, которых вам нужно знать», назвав их альбом Birth of a New Day ( 新しい日の誕生 ) «беспрецедентным успехом в маленьком, страстном кармане». Интернета». [72] Альбом «I'll Try Living Like This» Death 's Dynamic Shroud.wmv занял пятнадцатое место в списке фактов «50 лучших альбомов 2015 года». [73] и в тот же день MTV International провел ребрендинг , вдохновленный вейпорвейвом и сипанком. [74] Tumblr запустил программу просмотра GIF-файлов под названием Tumblr TV с визуальным оформлением, явно напоминающим MTV. [75] хип-хоп исполнителя Дрейка Сингл " Hotline Bling ", выпущенный 31 июля, также стал популярен среди продюсеров Vaporwave, вдохновив на создание как юмористических, так и серьезных ремиксов на эту мелодию. [5]
По состоянию на 2016 год альбомы Vaporwave, в том числе Floral Shoppe , продолжали входить в число самых продаваемых экспериментальных альбомов на Bandcamp. [19] У сцены также есть преданные поклонники в таких сообществах, как Reddit. [35] Прайс сообщил, что для тех, кто находится за пределами этих арен, этот жанр обычно считался «большой шуткой». Он добавил, что «пользователи различных суб-реддитов Vaporwave по большей части всегда будут относиться к этому очень серьезно, но даже там люди обсуждают, набирает ли силу паровая волна по-прежнему». [35] [номер 6] Несмотря на их возражения против лейбла, серьезных артистов движения по-прежнему называли вейпорвейв. [76]
В 2019 году комментарии пользователей с надписью « AESTHETIC » оставались повсеместными в видеороликах YouTube, касающихся Интернета. [77] Джордж Клэнтон , видный деятель этого жанра, отметил, что баннер «vaporwave» по-прежнему хорошо работает в качестве маркетингового тега для музыки, которая не обязательно относится к этому жанру. [76] [78] В сентябре он организовал первый в истории паровой фестиваль 100% ElectroniCON в Нью-Йорке, на котором различные артисты, связанные с этим жанром, такие как Saint Pepsi , Vaperror, Nmesh, 18 Carat Affair и сам Клэнтон, выступали вживую, большинство из них впервые в своей карьере. [61] [78]
Политические ассигнования
В декабре 2012 года Дамми опубликовал статью Адама Харпера о паровой волне, которую считали «окончательной», в которой он приравнял этот жанр к акселерационистской политической теории. Статья вызвала «волну контента, неоднозначно прославляющего антиутопический капитализм». [79] В начале 2016 года сатирическое издание Rave News сообщило, что известные производители паровых волн запланировали экстренный саммит в Монреале, чтобы обсудить «ползучий фашизм » на сцене. Хотя статья была шутливой, раздел комментариев к ней привлек множество поклонников вейпорвейв, которые защищали подобные политические убеждения. [29] В августе Daily Stormer основатель Эндрю Энглин рекомендовал альтернативных правых членам использовать синтвейв вместо рок-жанров, традиционно связанных с крайне правыми движениями, поскольку он считал, что синтвейв представляет собой «самую белую музыку на свете». Его высказывания популяризировали музыкальную и визуальную эстетику, получившую название «fashwave», обновленную версию фашистских стереотипов, вдохновленную паровой волной, которую прославляли многие представители альтернативных правых. [80] (см. также Vaporwave § Fashwave )
В 2017 году Vice Пенн Баллок и Эли Пенн из сообщили о феномене самоидентифицированных фашистов и членов альтернативных правых, присваивающих музыку и эстетику паровой волны, описывая движение фашвейв как «первую фашистскую музыку, которая достаточно легка для ушей, чтобы ее можно было услышать». привлекательность для мейнстрима» и отражает «глобальную кибернетическую субкультуру, ориентированную на миллениалов, пропагандируемую такими мемами, как лягушка Пепе , и сосредоточенную на таких сайтах, как 4chan». [29] [номер 7] The Guardian Майкл Ханн из отметил, что это движение не является беспрецедентным; аналогичные ответвления произошли в панк-роке 1980-х и блэк-метале в 1990-х. Ханн считал, что, как и в случае с этими жанрами, вероятность того, что модвейв когда-либо «вторгнется в мейнстрим», мала. [81]
розовые шляпы в стиле паровых волн, рекламировавшие кандидата в президенты 2020 года Эндрю Янга К 2019 году среди его сторонников стали популярны . Комментатор National Review Теодор Копфре сообщил, что это было частью тенденции, указывающей на то, что Ян «заменил Дональда Трампа в качестве кандидата-мема». [82]
Критические интерпретации
Пародия, подрывная деятельность и жанр
Vaporwave был одним из нескольких микрожанров, возникших в начале 2010-х годов и на короткое время оказавшихся в центре внимания средств массовой информации. [50] Пользователи на различных музыкальных форумах, по словам Vice , по-разному охарактеризовали этот жанр как «холодную волну для марксистов », «музыку после лифта» и «корпоративную плавную джазовую поп -музыку Windows 95 ». [12] Его распространение было больше похоже на интернет-мем, чем на типичные музыкальные жанры прошлого, как писали в 2017 году авторы Джорджина Борн и Кристофер Хаворт:
Культурные практики Vaporwave сознательно копируют и пародируют захватывающее, почти принудительное участие, которое питает социальные сети, где добровольный труд сообщества пользователей управляет системой и генерирует ценность. Любой, у кого есть подключение к Интернету, может создать паровую волну ... Однообразие этих мемов поощряется их быстрым копированием среди гиперактивной онлайн-субкультуры этого жанра, подпитываемой аффективным заражением. [83]
Участник Pitchfork Джонни Коулман определил вейпорвейв как находящуюся в «жуткой жанровой долине», которая лежит «между настоящим жанром, который звучит фальшиво, и фальшивым жанром, который может быть реальным». [47] Патрик Сен-Мишель из Pitchfork называет Vaporwave «нишевым уголком интернет-музыки, населенным жителями Запада, балующимися японской музыкой, семплами и языком». [84] Писатель Vice Роб Арканд прокомментировал, что «быстрое распространение поджанров само по себе стало частью кульминации «паровой волны», указывая на абсурдность самого жанра, даже несмотря на то, что художники используют его как трамплин для инноваций». [22]
Говоря о «якобы подрывных или пародийных элементах» вапорвейва в 2018 году, культурный критик Саймон Рейнольдс сказал, что этот жанр в некоторых отношениях стал излишним из-за современной трэп-музыки и мейнстримного хип-хопа. Он высказал мнение: «Что может быть более безумным или болезненным, чем субъективность в пластинке Дрейка или песне Канье ? Черный мейнстрим Rap n B в звуковом и позиционном отношении дальше от всего, что придумала белая интернет-богема. Их роль заключается в том, чтобы Рэп и R&B … это уже Симулякр , это уже декаданс». [85]
В статье журнала Rolling Stone за 2018 год , в которой сообщалось Monkees из об энтузиазме Майка Несмита по поводу этого жанра, автор Энди Грин описал паровую волну как «маргинальный электронный поджанр, о котором лишь немногие сторонние ироничные энтузиасты мемов даже слышали, не говоря уже о том, чтобы выработать мнение о нем». ." [86] Несмит похвалил этот жанр и назвал его звучание очень напоминающим психоделические трипы. [86]
Музыкальный критик Скотт Бошамп писал, что позиция Vaporwave больше сосредоточена на потерях, идее усталости и пассивном согласии, и что «vaporwave был первым музыкальным жанром, который прожил всю свою жизнь от рождения до смерти полностью онлайн». [87] Он предположил, что проявления гипермодуляции – точно настроенные «микроопыты», возникающие в результате того, что алгоритмы социальных сетей направляют разных людей со схожими интересами в малоизвестные темы – вдохновили как на развитие, так и на упадок паровой волны. [87]
Капитализм и технологии
Это инициирует множество важных разговоров о власти и деньгах в отрасли. Или … все просто хорошо звучит, замедленное реверберацией?
— Ааран Дэвид Росс из Gatekeeper , говоря о паровой волне [88]
Vaporwave цитируется за поддержку двусмысленного или акселерационистского отношения к потребительскому капитализму . [89] [3] и популярной тенденцией среди его аудитории в период с 2015 по 2019 год было использование вейпорвейв-песен и музыкальных клипов , чтобы уйти от реальности, наблюдая и создавая ремиксы коммерческих продуктов и популярных тенденций прошлого. [32] На эту тему было опубликовано множество научных книг, и эта тенденция была спровоцирована статьей Адама Харпера « Пустышка» 2012 года и ее попыткой связать этот жанр с панк-роком и антикапиталистическими жестами. [19] В статье он написал, что продюсеров паровой волны «можно рассматривать как саркастических антикапиталистов, разоблачающих ложь и упущения современной техно-культуры и ее репрезентаций, или как ее добровольных помощников, дрожащих от восторга от каждой новой волны восхитительного звука». [3] [номер 8] Он отметил, что само название было одновременно намеком на пустую болтовню и идею о том, что либидозная энергия подвергается неустанной сублимации при капитализме. [3]
Музыкальный педагог Графтон Таннер писал: «Вапорвейв — это один из художественных стилей, который стремится изменить наши отношения с электронными средствами массовой информации, заставляя нас признать незнакомость вездесущих технологий … Вейпорвейв — это музыка «не-времен» и « не-мест ». потому что он скептически относится к тому, что потребительская культура сделала со временем и пространством». [92] Комментируя принятие MTV International ребрендинга, вдохновленного паровой волной и сипанком, Джордан Пирсон с сайта Motherboard , Vice технологического веб- сайта , отметил, как «циничный импульс, который оживил паровую волну и связанную с ней эстетику на основе Tumblr, поглощается и стирается». с обеих сторон — откуда исходный материал и где он живет». [75] Бошан предложил провести параллель между позицией панка «Нет будущего» и его активной «грубой энергией неудовлетворенности», происходящей из исторического происхождения дадаистской антиутопии, и озабоченностью паровой волны «политическими неудачами и социальной аномией». [87]
Мишель Лхук из Vice утверждала, что «пародировать коммерческий вкус - это не совсем цель. Vaporwave не просто воссоздает корпоративную лаунж-музыку - она превращает ее во что-то более сексуальное и синтетическое». [12] В своей книге 2019 года « Слушать облако: может ли музыка помочь переосмыслить будущее?» Академик Эмиль Франкель писал, что вейпорвейв был низведен до «коммерческой оболочки» теми, кто фетишизировал 1980-е и «ретро-синти-поп». Он сравнил эту сцену с PC Music , лейблом, который «от иронического утверждения коммерциализма превратился в обычную поп-музыку … Все, что использует иронию как метод критики, рискует быть неузнаваемым». [77]
Ответвления и поджанры
Будущий фанк
Future Funk — это французского хауса. ответвление в стиле [93] который расширяет элементы диско и хауса вейпорвейва. [22] Он включает в себя большую часть визуальных образов, взятых из аниме 1980-х годов. [94] с ориентирами, включая Урусей Яцура , Крепость Суперпространства Макросс и Сейлор Мун . [95] В музыкальном плане фьючер-фанк создается в той же манере, основанной на семплах, что и вапорвейв, хотя и с более оптимистичным подходом. [96] [97] Большинство музыкальных сэмплов взято из пластинок японской городской поп-музыки 1980-х годов. [7] [8] и этот жанр привел к увеличению популярности городской поп-музыки среди западной аудитории.
В число самых популярных будущих фанк-исполнителей входят Макросс 82-99 , который стал пионером этого жанра, выпустив серию альбомов Sailorwave в 2013 году. [95] Среди других исполнителей, которые считаются самыми популярными в будущем-фанке, — Скайлар Спенс (он же Saint Pepsi), Tsundere Valley, Ducat, [98] Юнг Бэ , [99] и Ночной темп. [100]
Хардвапоур
Hardvapour появился в конце 2015 года. [101] как переосмысление вейпорвейва с более мрачными темами, более быстрыми темпами и более тяжелыми звуками. [22] Он находится под влиянием спидкора и габбера и противостоит утопическим настроениям, которые иногда приписывают вейпорвейву. В число исполнителей Hardvapour входят wosX и Subhumanizer. [101]
Моллсофт
Vaporwave Mallsoft усиливает влияние лаунджа . [22] Это можно рассматривать в связи с «концепцией торговых центров как больших бездушных пространств потребительства … исследующих социальные разветвления капитализма и глобализации». [102] Популярные исполнители Mallsoft включают Disсознательное, Groceries, Hantasi и Cat System Corp. [65]
Фэшвейв
Фашвейв (от слова « фашист ») [81] [103] — это в основном инструментальная смесь синтвейва и вапорвейва, появившаяся на YouTube примерно в 2015 году. [104] [105] Среди художников — Cybernazi, Xurious, Эндрю Энглин и Элессар. [106] [105] Его также называют экстремистской разновидностью неэкстремистского движения, пропагандируемого неонацистами . [107] [105] С политическими названиями треков и редкими звуковыми фрагментами. [29] этот жанр сочетает в себе нацистскую символику с визуальными эффектами, связанными с вейпорвейвом и синтвейвом. [87] По словам Ханна, в музыкальном отношении он произошел от синтвейва. [81] в то время как участник Heavy Пол Фаррелл пишет, что это «считается ответвлением безобидного движения паровых волн». [103] Аналогичное ответвление Trumpwave фокусируется на Дональде Трампе . [29] [103] Визуальная эстетика фашвейва, состоящая из типичных элементов паровой волны, смешанных с фашистскими символами, такими как черное солнце , руна одала или изображения крестоносцев . [108] был связан с образами «Темной МАГА », окружающими Трампа и Рона ДеСантиса. [109] [110] пародировали его Антифашисты , например, с помощью мема «Темный Брэндон» , насмешливой имитации образов «Темной МАГА », окружающих Трампа. [111] [112] [113] В 2023 году кампания ДеСантиса уволила директора своей кампании после того, как стало известно, что помощник кампании создал « фанатскую версию » ДеСантиса с изображением символа черного солнца. [109] [114]
Другие
- Eccojams : ранний поджанр, который, по словам Лопатина, начинался как простое упражнение по зацикливанию замедленного фрагмента определенной песни с добавлением вибрирующего эха. [65]
- Simpsonwave : феномен YouTube , ставший популярным благодаря пользователю Люсьену Хьюзу. [20] [19] В основном он состоит из видеороликов со сценами из американского мультсериала положенных «Симпсоны», на различные вейпорвейв-треки. Клипы часто собираются вне контекста и редактируются с использованием VHS в стиле эффектов искажения и сюрреалистических визуальных эффектов, что придает им «галлюцинаторное и транспортное» ощущение. [21]
- Ночной lo-fi (или ночной lo-fi ): замедленная поп-музыка и джаз 1980-х годов, имитирующая программы, записанные на старых с соотношением сторон 4:3 . телевизорах [23] Главной прародительницей этого поджанра является роскошная элита , известная своей высококлассной музыкой. [115]
- VHS pop : более позитивный вариант ночного lo-fi с более богатым звуком и яркой эстетикой. [23]
- Утопический виртуал : использование концепции Ферраро о саундтреке к виртуальной жизни с четкой и нереальной ранней 3D-компьютерной графикой. [23]
- Сигнальная волна (или прерванная передача ): выборка и искажение радиопередач, телевизионных программ и станций, особенно The Weather Channel . [25]
- Slushwave : эмбиентная сторона вейпорвейва, создающая музыкальную среду, в которой можно «потеряться» с треками продолжительностью более 10 минут. Художники включают 2814 , Телепат и песок пустыни, кажется теплым по ночам. [25] [116]
- Барбер-биты : популяризированный такими артистами, как стрижки для мужчин и Macroblank, спорный поджанр сильно сэмплирует и замедляет широкий спектр плавного джаза , лаунж-музыки и R&B с 1980-х до начала 2000-х годов. [117] [118] [28] [26]
См. также
- Бисексуальное освещение
- Критика капитализма
- Культурный джем
- Мертвый торговый центр
- Цифровость
- призракология
- Гиперпотребительство
- Гиперреальность
- Интернет-искусство
- Японский пузырь цен на активы
- лофи хип-хоп
- Пограничное пространство
- Музыка-мэшап
- Массюрреализм
- Минималистская музыка
- фонк
- Постмодернистская музыка
- Производство музыки
- Культура ремиксов
- Выборка
- Скретч-видео
- Советская волна
- Яхт-рок
Примечания
- ↑ Один из паровых альбомов, который напрямую затрагивает вопросы 11 сентября, - это News at 11 (2016) от Cat System Corp. [46]
- ^ Сюда входил музыкальный жанр Synthwave , также известный как «outrun», хотя последний термин позже использовался для более общего обозначения ретро-эстетики 1980-х годов, такой как артефакты отслеживания VHS, пурпурный неон и линии сетки . [51]
- ↑ Автор Эмиль Франкель назвал эту работу «плодотворным релизом» и утверждал, что Лопатин уловил «эффект паровой волны» еще раньше в «очень влиятельном» электронном альбоме Betrayed in the Octagon (2007). [41]
- ↑ Журналист Майлз Боу вспоминал, что, когда он был стажером в Stereogum в 2013 году, «вапорвейв было почти невозможно объяснить друзьям, не говоря уже о том, чтобы передать его редактору». [61]
- ↑ В ответ на мемы из музыкального клипа Лина на песню «Hurt» (2015) компания Arizona Beverage Company в сотрудничестве с Adidas разработала дизайн кроссовок, основанный на бирюзовом и розовом дизайне банок аризонского чая стоимостью 99 центов, который стал «стандартом паровой волны». [71]
- ↑ Харпер написал в 2017 году, что упадок жанра был всего лишь популярной темой для разговоров , поскольку этому противоречит множество релизов, которые все еще появлялись на Bandcamp. [36] Прайс прокомментировал, что эти релизы наблюдали только те, кто «постоянно проверяет паровые диаграммы», и процитировал «бесчисленное количество пародийных альбомов Floral Shoppe , вплоть до того, что этим безобидным релизам посвящены даже полные страницы Bandcamp». [35]
- ↑ Они также написали, что Trumpwave использует воспринимаемую двойственность Vaporwave по отношению к корпоративной культуре, с которой она взаимодействует, позволяя ей представить Трампа как «современного наследника мифологизированных 80-х, десятилетия, которое считается символом расовой чистоты и развязанного капитализма». [29]
- ↑ описал свой альбом 2012 года Sapporo Ксавьер Contemporary как «краткий взгляд на новые возможности международного общения» и « пародию на американскую гиперконтекстуализацию электронной Азии примерно 1995 года». [90] Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал проект Дэниела Лопатина «Чак Персон» как «относящийся к культурной памяти и скрытому утопизму внутри капиталистических товаров, особенно тех, которые связаны с потребительскими технологиями в области компьютеров и аудио/видео развлечений». [91]
Ссылки
- ^ Уорд, Кристиан (29 января 2014 г.). «Вапорвейв: саундтрек к жесткой экономии» . Стилус.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Таннер 2016 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харпер, Адам (7 декабря 2012 г.). «Комментарий: Vaporwave и поп-арт виртуальной площади» . Дурачок. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Харпер, Адам (5 декабря 2013 г.). «Распознавание образов, том 8.5: Год в Vaporwave» . Электронные ритмы . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хан, Шон Фрэнсис; Питерс, Дэниел (18 мая 2016 г.). «Vaporwave: подрывная музыка мечты постинтернетской эпохи» . Bandwagon.asia . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шиллинг, Дэйв (18 сентября 2015 г.). «Песни недели: Скайлар Спенс, Крис Байо из Vampire Weekend и возвращение Chillwave» . Грантленд . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Марковиц, Дуглас (10 октября 2018 г.). «5 треков Vaporwave и Future Funk, которые подготовят вас к YUNG BAE» . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "La City Pop, банде-сон де вос апэрос естиво" . Сланец (на французском языке). 11 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Вспомогательный, Персонал. «АУКС» . Вспом . Музыкальная сеть Aux. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Боу, Майлз (26 июля 2013 г.). «Группа, которую стоит посмотреть: Святая Пепси» . Стереогум . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое парикмахерские биты» . Ван Паугам . 9 января 2024 г. . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лхук, Мишель (27 декабря 2013 г.). «Является ли Vaporwave следующим сиппанком?» . Порок . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Гахиль, Леор (19 февраля 2013 г.). «Бесконечные частоты: компьютерная смерть» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Тренер 2016 , с. 419.
- ^ Взлет и падение Vaporwave - Ван Погам
- ^ Jump up to: а б с д Бекс, Эш. «Вапорвейв не умер» . Главное . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Амарка, Нико (1 марта 2016 г.). «От шляп-ведров до покемонов: разрушая стиль Юнг Лина» . Высокий снобизм . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Энис, Эли. «Отстойный альбом, который объясняет, как ощущается 2019 год» . Схема . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лозано, Кевин (14 июня 2016 г.). "Что, черт возьми, такое Симпсонвейв?" . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Майнор, Иордания (3 июня 2016 г.). «Утопитесь под волной пара» . Geek.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Блевинс, Джо (3 июня 2016 г.). « Simpsonwave» — самый дурацкий и сумасшедший мем о Симпсонах за всю историю» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арканд, Роб (12 июля 2016 г.). «Внутри Hardvapour: агрессивное и кривое восстание против Vaporwave» . Туп . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Vaporwave, тысячелетнее наследие Даниэля Лопатина – Revistacultural el Hype
- ^ Jump up to: а б с д и Бошан, Скотт (18 августа 2016 г.). «Как Vaporwave была создана, а затем уничтожена Интернетом» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Джейк (28 июня 2023 г.). «Жизнеспособность Vaporwave» . Мун Лвиндинг .
- ^ Jump up to: а б «BARBER BEATS: спорный музыкальный жанр» . Пар95 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Aloe City Wrld на X: «Настоящим я называю поджанр, который Macroblank создает парикмахерские биты» » . 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Редакционная статья, YRB (21 декабря 2023 г.). «Что такое парикмахерские биты? Ван Погама - журнал YRB» . Журнал «Юрб» . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буллок, Пенн; Керри, Эли (30 января 2017 г.). «Trumpwave и Fashwave — это лишь последние тревожные примеры того, как ультраправые присваивают электронную музыку» . Порок . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ О микрожанре электронной музыки начала 2010-х см. Tanner 2016 , p. 3. Определение как музыкального, так и визуального см. в Born & Haworth 2017 , стр. 79–81 и Glitsos 2019 , стр. 79–81. 109. Определение как жанра, так и интернет-мема см.:
- Born & Haworth 2017 , стр. 79–81: «Действительно, вейпорвейв циркулирует скорее как« мем », чем как музыкальный жанр. ... паровая волна почти полностью определяется своей онлайн-субкультурой. ... она характеризуется интенсивным материалом и рефлексивность цитирования по отношению к Интернету ... «Меметическая» субкультура Vaporwave ... также демонстрирует глубокий сдвиг в материальном посредничестве музыки в Интернете».
- Майнор, Иордания (3 июня 2016 г.). «Утопитесь под волной пара» . Geek.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года.
Если вы еще не догадались, паровая волна — это своего рода шутка, а точнее, интернет-мем. ... Vaporwave, музыка-мем, звучит еще ленивее, поскольку вы можете просто замедлить старые песни, добавить атмосферу наркотического тумана и посмеяться над результатом.
- Голднер, Сэм (6 ноября 2019 г.). «2010-е годы стали десятилетием краха жанра» . Порок . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
Основан на основе книги Дэниела Лопатина «Eccojams Vol. Чака Персона». 1, состоящая из замедленных поп-хитов, наложенных с задержкой и вращающихся в бесконечном цикле, эстетика Vaporwave, основанная на мемах, распространилась по Интернету ...
- ^ The Weeknd's Dawn FM: Панихида, зеркало и эхо - Стервятник
- ^ Jump up to: а б с Беран, Дейл (30 июля 2019 г.). Это произошло из-за чего-то ужасного: как армия токсичных троллей случайно привела Дональда Трампа к власти (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги по всем пунктам . п. 16. ISBN 978-1-250-21947-3 .
- ^ Ужасающий рост пост-Vaporwave - Ван Погам
- ^ Бриттон, Люк Морган (26 сентября 2016 г.). «Музыкальные жанры — это шутка, в которой вы не участвуете» . Порок . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прайс, Джо (29 августа 2016 г.). «Вторая жизнь Vaporwave» . Сложный .
- ^ Jump up to: а б с Харпер 2017 , с. 121.
- ^ Шерберн, Филип (7 октября 2021 г.). «25 микрожанров, которые (кратко) определили последние 25 лет» . Вилы . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 1–6.
- ^ Jump up to: а б с д Глицос 2019 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Борн и Хаворт, 2017 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Франкель 2019 .
- ^ Маэстро паровой волны из Орландо Дэн Мейсон выпускает кристально новый сборник | Orlando Music News | Orlando | Orlando Weekly
- ^ Тренер 2016 .
- ^ Юргенс, Гениста (29 июля 2016 г.). «Почему Vaporwave не умрет?» . Формат . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с Колтон, Стефан (15 апреля 2017 г.). «Любовь во времена VHS: осмысление Vaporwave» . Политика . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Чендлер, Саймон (8 марта 2017 г.). «Торговый центр, ностальгия и потеря невинности: интервью с 猫 シ Corp» . Бандкемп Дейли . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Джонни (1 мая 2015 г.). «Викторина: настоящий ли это жанр» . Вилы . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года.
- ^ Тренер 2016 , с. 416.
- ^ Серайдариан, Томас (14 октября 2015 г.). «Букварь кроссфейдера по облачному рэпу» . XFDR . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Маркус, Эзра (12 мая 2017 г.). «Волновая музыка — это маркетинговая тактика, а не микрожанр» . Порок . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Уэтмор, Кевин Дж. Младший, изд. (2018). Раскрытие очень странных вещей: очерки о ностальгии по восьмидесятым, цинизму и невиновности в сериале . МакФарланд. п. 31. ISBN 978-1-4766-7186-4 .
- ^ Тренер 2016 , стр. 409, 416–418.
- ^ Булут, Селим (30 июля 2018 г.). «Вспоминая Сэма Мехрана, одного из самых уникальных талантов андеграундной музыки» . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Чак Персон: Эккоджемы Чака Персона, том 1 - Спектральная культура» . Спектральная культура . 4 декабря 2016. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Борн и Хаворт, 2017 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Тренер 2016 , с. 420.
- ^ Стелик, Люси (14 декабря 2012 г.). «Сипанк: сценическая шутка или андеграундное арт-движение?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Боу, Майлз (13 октября 2013 г.). «Вопросы и ответы: Джеймс Ферраро о скрытой тьме Нью-Йорка, музыкальной искренности и том, что его называют «Богом Vaporwave» » . Стереогум . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галиль, Леор (19 февраля 2013 г.). «Вапорвейв и эффект наблюдателя» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года.
- ^ Харпер, Адам (2013). «Эссе: Инвестируйте в будущее Vaporwave!» . Пустынный Маг . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Боу, Майлз (3 сентября 2019 г.). «Vaporwave наконец-то установила IRL-соединение на 100% ElectroniCON» . Стереогум . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Амарка, Нико (11 марта 2015 г.). «Кибертренды: 5 субкультур, созданных в Интернете» . Высокий снобизм .
- ^ Харпер 2017 , с. 122.
- ^ Тренер 2016 , с. 422.
- ^ Jump up to: а б с «Жанр как метод: Генеалогическое древо Vaporwave, от Eccojams до Hardvapour» . Бандкемп Дейли . 21 ноября 2016. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Паризо, Мэтью (10 мая 2018 г.). «Юнг Лин делится со своими поклонниками некоторыми из своих любимых песен» . ГорячийНовыйХипХоп . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ↑ В «Stardust» Yung Lean рэпер исследует новый стиль – The Miscellany News
- ^ Алемору, Кеми (14 июня 2018 г.). «Внутри успокаивающего сообщества YouTube Lofi Hip Hop Radio для отдыха и учебы» . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Винкль, Люк (1 ноября 2018 г.). «Nintendo 64 вдохновила новую волну удивительно грустной музыки» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Ван, Эвелин (9 августа 2016 г.). «Краткая история грустной мужской моды» . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Хэтфилд, Аманда (18 июля 2019 г.). «Полиция Нью-Йорка закрыла хаотичное всплывающее окно Adidas, продававшее чайные кроссовки Arizona за 99 центов» . Бруклинский веган . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «2814» . Роллинг Стоун . 10 новых художников, которых вам нужно знать. 25 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2015 года» . Факт . Виниловый завод . 9 декабря 2015. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Ланге, Мэгги (29 августа 2015 г.). «Краудовский хаос на Vaporwave VMA MTV» . GQ . Конде Наст . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Джордан (26 июня 2015 г.). «Как Tumblr и MTV убили неоновую антикорпоративную эстетику Vaporwave» . Материнская плата ( Вице ) . Vice Media, Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Джордан (29 марта 2017 г.). «Джордж Клэнтон о Vaporwave, ребрендинге и его лейбле, 100% Electronica» . Семь дней . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель 2019 , стр. 239–241.
- ^ Jump up to: а б Гудинг, Сара (4 сентября 2019 г.). «Внутри 100% ElectroniCON, первого в мире парового фестиваля» . Фейдер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Born & Haworth 2017 , стр. 82–83.
- ^ Херманссон, Патрик; Лоуренс, Дэвид; Малхолл, Джо; Мердок, Саймон (2020). Международные альтернативные правые: фашизм XXI века? . Тейлор и Фрэнсис. стр. 96–97. ISBN 978-0-429-62709-5 .
- ^ Jump up to: а б с Ханн, Майкл (14 декабря 2016 г.). « Fashwave: синтезаторная музыка, используемая крайне правыми» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
- ^ Купфер, Теодор (12 марта 2019 г.). «Восстание розовых шляп» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Born & Haworth 2017 , стр. 79–80.
- ^ Сен-Мишель, Патрик (3 декабря 2014 г.). «10 основных японских сетевых лейблов» . Вилы . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года.
- ^ Рейнольдс, Саймон ; Финауро, Беатрис (10 декабря 2018 г.). «Фантазия о жизни без ограничений» . Коллекционная Сухая . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Энди (22 августа 2018 г.). «Майкл Несмит из Monkees любит Vaporwave. Серьезно» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бошан, Скотт (апрель 2017 г.). «Внимание интернет-покупателей …» Бруклинская железная дорога : 23–24. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Фридлендер, Эмили; Макдермотт, Патрик Д. «Новейшая история микрожанров» . Фейдер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года.
- ^ Born & Haworth 2017 , с. 83.
- ^ Информационная стойка VIRTUAL - Horo Contemporary . Крошечные микстейпы . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Рейнольдс 2011 .
- ^ Таннер 2016 , с. 10.
- ^ «Бесконечный жизненный цикл японской городской поп-музыки» . Вилы . 24 февраля 2021 г. . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Ясин, Джилбрит (4 мая 2015 г.). «Тенденции обновляют 80-е с помощью блестящего будущего фанка» . Порок . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Донаху, Тимоти (5 октября 2020 г.). «Sailorwave» группы Macross 82-99 должна стать саундтреком каждого поклонника ретро-аниме» . ЦБ РФ . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Виктория, Элиза (16 августа 2017 г.). «Фанк будущего — музыкальный жанр, который украсит вашу жизнь» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Соммет, Мориц (30 сентября 2020 г.). «Интермедиальность и дискурсивное построение жанров популярной музыки: случай «японской городской поп-музыки» » . Журнал музыкальных исследований Хандай . 16 (17): 15–42.
- ^ Голос, Роб (11 мая 2020 г.). «Интервью: DUCAT и ретро, приятный мир будущего фанка» . Магнитный журнал . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Гохман, Роман (3 декабря 2021 г.). «Интервью: Юн Бэ просто расслабляется, но не перестает творить» . Журнал «Рифф» .
- ^ «Будущее напугано будущим фанком» . ПопМатерс . 12 июля 2022 г. . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брумфилд, Мэтт (28 апреля 2016 г.). «Внутри «hardvapour», новейшего микрожанра Интернета» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Килби, Дилан (7 августа 2016 г.). «Бессознательное – Голограмма Плаза – Солнечный отбеливатель» . Солнечные средства массовой информации. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаррелл, Пол (18 марта 2018 г.). «Fashwave: 5 фактов, которые вам нужно знать» . Heavy.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Коулман, Джонни (19 декабря 2016 г.). « Fashwave» — это фашистская синтезаторная музыка, и да, это реальная вещь» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Угву, Реджи (13 декабря 2016 г.). «Как электронная музыка, созданная неонацистами, становится саундтреком к альтернативным правым» . Новости БаззФида . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Макнейр, Логан (28 июня 2023 г.). «Понимание Fashwave: постоянно развивающаяся медиа-стратегия альтернативных правых» . ГНЕТ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Карлесс, Уилл. «Хранители клятвы предстали перед судом, экстремисты на Spotify и сторонники превосходства белой расы, беспокоящие церковь» . США СЕГОДНЯ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Фэшвейв» . Фонд Амадеу Антонио (на немецком языке). 30 июня 2021 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Варкиани, Адриенн Махса; Оттен, Тори; Оттен, Тори; Сегерс, Грейс; Оттен, Тори; Оттен, Тори; Варкиани, Адриенн Махса; Оттен, Тори; Варкиани, Адриенн Махса (1 ноября 2022 г.). «Команда ДеСантиса создала это странное мем-видео с гигантским нацистским символом» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Фридман, Дэн. «Джо Байден пошутил о «Темном Брэндоне» на ужине с корреспондентом Белого дома, убив его навсегда» . Мать Джонс . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Мем «Темный Брэндон» Джо Байдена проник в Белый дом» . Ярмарка тщеславия . 8 августа 2022 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Соммер, Сэм Броди, Урсула Перано, Уилл (9 августа 2022 г.). « Темный Брэндон: как демократы научились любить альтер-эго Байдена» . Ежедневный зверь . Проверено 26 февраля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бреланд, Али. «Реквием по тёмному Брэндону» . Мать Джонс . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Пенджелли, Мартин (26 июля 2023 г.). «Помощник ДеСантиса уволен после того, как поделился видео с символом, используемым нацистами» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Чендлер, Саймон (21 ноября 2016 г.). «Жанр как метод: Генеалогическое древо Vaporwave, от Eccojams до Hardvapour» . Бандкемп Дейли . сек. Поздний лоу-фай. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Слашвейв? -Ван Погам
- ^ «Мужские стрижки, Macroblank и новая эстетика паровой волны» . Политехнический . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Barber Beats: Кроличья нора на YouTube - ваш путеводитель по большому городу
Библиография
- Родилась, Джорджина; Хаворт, Кристофер (2017). «Смешивание: цифровая этнография и методы онлайн-исследования - рассказ о двух глобальных жанрах цифровой музыки» . В Хьорте, Лариса; Хорст, Хизер; Галлоуэй, Энн (ред.). Routledge Companion по цифровой этнографии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-37778-8 .
- Франкель, Эмиль (2019). Слушая облако: может ли музыка помочь переосмыслить будущее? . Издательство Джона Ханта. ISBN 978-1-78535-839-5 .
- Глицос, Лаура (2019). Соматехника и популярная музыка в цифровом контексте . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-18122-2 .
- Харпер, Адам (2017). «Личное мнение: Vaporwave мертва, да здравствует Vaporwave!» . В Куке, Николасе; Ингаллс, Моник М.; Триппетт, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон музыки в цифровой культуре . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-16178-8 .
- Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-1-4299-6858-4 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- Стивенс, Энн Х.; О'Доннелл, Молли С., ред. (2020). Микрожанр: краткий взгляд на малую культуру . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-5013-4583-8 .
- Таннер, Графтон (2016). Бормочащий труп: Vaporwave и превращение призраков в товар . Издательство Джона Ханта. ISBN 978-1-78279-760-9 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- Тренер Адам (2016). «От гипнагогии к дистроиду: постиронические музыкальные интерпретации личной памяти» . Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-932128-5 .
Внешние ссылки
- Вапорвейв
- 2010-е в музыке
- 2020-е в музыке
- неологизмы 2010-х годов
- Музыкальные жанры XXI века
- Американские стили музыки
- Арт-поп
- Движения современного искусства
- Киберпанк-культура
- Жанры электронной музыки
- Жанры экспериментальной музыки
- Инди-музыка
- Интернет-мемы, появившиеся в 2010-х годах
- Микрожанры
- Ностальгия
- Жанры изобразительного искусства
- Интернет-мемы появились в 2011 году.
- Контркультура 2010-х годов
- Контркультура 2020-х годов
- Музыка в стиле ретро
- Интернет-эстетика