Jump to content

Психоделический рок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Психоделический рок — это рок-музыки жанр , вдохновленный, вдохновленный или представляющий психоделическую культуру, в центре которой лежат галлюциногенные наркотики, изменяющие восприятие. Музыка включала новые электронные звуковые эффекты и методы записи, расширенные инструментальные соло и импровизацию. [2] Многие психоделические группы различаются по стилю, и этот ярлык часто применяется ложно. [3]

Зародившись в середине 1960-х годов среди британских и американских музыкантов, звучание психоделического рока вызывает три основных эффекта ЛСД: деперсонализацию , дехронизацию (искривление времени) и динамизацию (при фиксации обычные объекты растворяются в движущиеся, танцующие структуры). все это отрывает пользователя от повседневной реальности. [3] В музыкальном плане эффекты могут быть представлены с помощью новаторских студийных трюков, электронных или незападных инструментов, дизъюнктивных структур песен и расширенных инструментальных фрагментов. [4] Некоторые из музыкантов психоделического рока начала 1960-х годов были основаны на фолке , джазе и блюзе , в то время как другие демонстрировали явное влияние индийской классической музыки, называемое « рага-рок ». В 1960-е годы существовало два основных варианта жанра: более причудливая, сюрреалистическая британская психоделия и более тяжелый « эйсид-рок » западного побережья Америки. Хотя термин «эйсид-рок» иногда используется как синоним термина «психоделический рок», он также более конкретно относится к более тяжелым, жестким и экстремальным концам жанра.

Пиковые годы психоделического рока пришлись на период с 1967 по 1969 год, когда были отмечены такие важные события, как «Лето любви» 1967 года фестиваль 1969 года . и Вудстокский а движение «возвращение к основам» побудило выживших исполнителей перейти в новые музыкальные области. Этот жанр связал переход от раннего блюза и фолк-рока к прогрессивному року и хард-року и в результате способствовал развитию таких поджанров, как хэви-метал . С конца 1970-х годов оно возрождается в различных формах неопсиходелии .

Определение

[ редактировать ]

Как музыкальный стиль психоделический рок включал в себя новые электронные звуковые эффекты и эффекты записи, расширенные соло и импровизацию. [2] Особенности, упомянутые в отношении жанра, включают:

Термин «психоделик» был придуман в 1956 году психиатром Хамфри Осмондом в письме к стороннику ЛСД Олдосу Хаксли и использовался в качестве альтернативного описания галлюциногенных препаратов в контексте психоделической психотерапии . [17] [18] По мере развития контркультурной сцены в Сан-Франциско в 1966 году для описания новой музыки, наполненной наркотиками, стали использоваться термины «эйсид-рок» и «психоделический рок», а к 1967 году они стали широко использоваться. [19] [20] Эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, т. [13] но эйсид-рок можно выделить как более экстремальную вариацию, которая была тяжелее, громче, опиралась на длинные джемы , [21] больше внимания уделял ЛСД и чаще использовал искажения. [22]

Оригинальная психоделическая эпоха

[ редактировать ]

1960–65: Предшественники и влияния

[ редактировать ]

Музыкальный критик Ричи Унтербергер говорит, что попытки «определить» первую психоделическую пластинку «почти так же неуловимы, как попытки назвать первую рок-н-ролльную пластинку». Некоторые из «надуманных претензий» включают инструментальную « Telstar » (продюсированную Джо Миком для Tornados в 1962 году) и Dave Clark Five «насыщенную реверберацией» « Any Way You Want It » (1964). [23] Первым упоминанием ЛСД на рок-записях был серф-инструмент группы Gamblers 1960 года "LSD 25". [24] [номер 1] Сингл группы Ventures 1962 года " The 2000 Pound Bee " породил жужжание искаженной гитары "fuzztone" и поиск "возможностей тяжелого транзисторного искажения" и других эффектов, таких как улучшенная реверберация и эхо. всерьез началось на плодородной лондонской рок-н-ролльной сцене. [25] К 1964 году фуззтон можно было услышать в синглах Пи Джей Проби . [25] и Битлз использовали обратную связь в « I Feel Fine », [26] их шестой подряд хит номер 1 в Великобритании. [27]

По данным AllMusic , появление психоделического рока в середине 1960-х годов стало результатом британских групп, составивших британское вторжение на рынок США, и фолк-рок -групп, стремившихся расширить «звуковые возможности своей музыки». [7] В своей книге «Рок-революция » 1969 года Арнольд Шоу сказал, что этот жанр в его американской форме представляет собой эскапизм поколений , который он определил как развитие «протеста молодежной культуры против сексуальных табу, расизма, насилия, лицемерия и материализма взрослой жизни». [28]

Влияние американского фолк-певца Боба Дилана сыграло центральную роль в создании движения фолк-рока в 1965 году, а его тексты оставались пробным камнем для авторов психоделических песен конца 1960-х годов. [29] Ситарист-виртуоз Рави Шанкар в 1956 году начал миссию по распространению индийской классической музыки на Запад, вдохновляя джазовых, классических и народных музыкантов. [30] К середине 1960-х годов его влияние распространилось на поколение молодых рок-музыкантов, которые вскоре стали создавать рага-рок. [31] часть эстетики психоделического рока и один из многих пересекающихся культурных мотивов той эпохи. [32] На британской фолк- сцене блюз, наркотики, джаз и восточные влияния смешались в творчестве Дэви Грэма начала 1960-х годов , который использовал модальные настройки гитары для транспонирования индийских раг и кельтских барабанов. Грэм оказал большое влияние на шотландского фолк-виртуоза Берта Янша и других гитаристов-новаторов самых разных стилей и жанров в середине 1960-х годов. [33] [34] [номер 2] Джазовый саксофонист и композитор Джон Колтрейн оказал такое же влияние, поскольку экзотические звуки на его альбомах My Favorite Things (1960) и A Love Supreme (1965), последний находился под влиянием раг Шанкара, были исходным материалом для гитаристов и других, ищущих импровизировать или «джемовать». [35]

Одним из первых музыкальных применений термина «психоделический» на фолк-сцене была нью-йоркская фолк-группа The Holy Modal Rounders в своей версии песни Lead Belly » группы « Hesitation Blues в 1964 году. [36] Фолк-авангардный гитарист Джон Фэи записал несколько песен в начале 1960-х, экспериментируя с необычными методами записи, в том числе с записью в обратном направлении, и новым инструментальным сопровождением, включая флейту и ситар. [37] Его девятнадцатиминутная «Вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» «предвосхищала элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». [37] Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла «включали в себя элементы фолка, джаза, а также индийских и арабских ладов дрониша». [38] Его альбом 1963 года Fantasias for Guitar and Banjo исследует различные стили и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических пластинок». [39]

1965: Формирующие психоделические сцены и звуки.

[ редактировать ]
«Качающийся Лондон», Карнаби-стрит , гр. 1966 год

Барри Майлз , ведущая фигура британского андеграунда 1960-х годов , говорит, что « хиппи не появились в одночасье» и что «1965 год стал первым годом, когда [в США] начало зарождаться заметное молодёжное движение». ключевые «психоделические» рок-группы сформировались в этом году». [40] На западном побережье США андерграундный химик Огастес Оусли Стэнли III и Кен Кизи (вместе со своими последователями, известными как « Веселые проказники» ) помогли тысячам людей совершить неконтролируемые поездки на «Кислотные тесты Кизи» и в новые психоделические танцевальные залы. В Великобритании Майкл Холлингсхед открыл Всемирный психоделический центр , а бит-поколения поэты Аллен Гинзберг , Лоуренс Ферлингетти и Грегори Корсо читали лекции в Королевском Альберт-Холле . Майлз добавляет: «Чтения послужили катализатором подпольной активности в Лондоне, поскольку люди внезапно осознали, сколько вокруг единомышленников. Это был также год, когда Лондон начал расцветать красками с открытием Granny Takes. магазины одежды Trip и Hung On You ». [40] Благодаря освещению в СМИ, употребление ЛСД получило широкое распространение. [40] [номер 3]

По словам музыкального критика Джима ДеРогатиса , написавшего в своей книге о психоделическом роке Turn on Your Mind , «Битлз» рассматриваются как «кислотные апостолы нового века». [42] Продюсер Джордж Мартин , который изначально был известен как специалист по комедийным и новым пластинкам , [43] ответил на запросы Битлз, предоставив ряд студийных трюков, которые обеспечили группе ведущую роль в разработке психоделических эффектов. [44] Предвидя их откровенно психоделическую работу, [45] « Ticket to Ride » (апрель 1965) представил тонкий, вдохновленный наркотиками дрон, напоминающий Индию, исполненный на ритм-гитаре. [46] Музыковед Уильям Эчард пишет, что до 1965 года «Битлз» использовали несколько техник, которые вскоре стали элементами психоделической музыки, подход, который он описывает как «родственный» и отражающий то, что они, как и Yardbirds , были пионерами психоделии. [47] В качестве важных аспектов, которые группа привнесла в этот жанр, Эчард называет ритмическую оригинальность и непредсказуемость Битлз; «истинная» тональная двусмысленность; лидерство во включении элементов индийской музыки и студийных техник, таких как различная скорость, лупы и звуки обратной ленты; и их приверженность авангарду. [48]

Продюсер Терри Мельчер в студии с группы Byrds из Джином Кларком и Дэвидом Кросби , 1965 год.

По мнению Унтербергера, The Byrds , вышедшие из фолк-рок-сцены Лос-Анджелеса, и Yardbirds из английской блюзовой сцены были более ответственны, чем The Beatles, за «звучание психоделической сирены». [23] Употребление наркотиков и попытки создания психоделической музыки перешли от акустической фолк-музыки к року вскоре после группы Byrds, вдохновленной фильмом Битлз 1964 года « Ночь тяжелого дня» . [49] [50] они использовали электрические инструменты для создания популярной версии песни Дилана « Mr. Tambourine Man ». Летом 1965 года [51] [номер 4] В The Yardbirds Унтербергер называет ведущего гитариста Джеффа Бека «заложившим основу психоделической гитары» и говорит, что их «зловещие мелодии в минорной тональности, гиперактивные инструментальные брейки (так называемые рейв-апы ), непредсказуемые изменения темпа и использование григорианских песнопений помог определить «маниакальный эклектизм», типичный для раннего психоделического рока. [23] Песня группы " Heart Full of Soul " (июнь 1965 года), включающая искаженный гитарный рифф, повторяющий звучание ситара , [52] достиг 2-го места в Великобритании и 9-го места в США. [53] По описанию Эчарда, песня «несла энергию новой сцены», поскольку в роке возник феномен гитарного героя, и возвещала приход новых восточных звуков. [54] The Kinks представили первый пример устойчивого дрона в индийском стиле в роке, когда они использовали гитары с открытой настройкой. [55] имитировать тамбуру в песне « See My Friends » (июль 1965 г.), которая вошла в десятку лучших хитов Великобритании. [56] [57]

Английская рок-группа Beatles приезжает на концерт в Мадрид в июле 1965 года.
The Beatles , июль 1965 года. Турне

» группы The Beatles Песня « Norwegian Wood из альбома « Rubber Soul » в декабре 1965 года стала первой выпущенной записью, на которой участник западной рок-группы играл на ситаре. [58] [номер 5] Песня вызвала повальное увлечение ситаром и другими индийскими инструментами. [63] – тенденция, которая способствовала росту рага-рока , поскольку индийская экзотика стала частью сущности психоделического рока. [64] [номер 6] Историк музыки Джордж Кейс признает Rubber Soul первым из двух альбомов Beatles, которые «ознаменовали подлинное начало психоделической эры». [65] в то время как музыкальный критик Роберт Кристгау также писал, что «Психоделия начинается здесь». [66] Историк из Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что альбом был «саундтреком к Хейт-Эшбери , Беркли и всей округе», поскольку молодежь до хиппи подозревала, что песни были вдохновлены наркотиками. [67]

Филлмор , Сан-Франциско (на фото 2010 г.)

Хотя психоделия была представлена ​​в Лос-Анджелесе через Byrds, по словам Шоу, Сан-Франциско стал столицей движения на Западном побережье. [68] Несколько фолк-групп из Калифорнии последовали за Byrds в фолк-рок, привнося с собой свои психоделические влияния, чтобы создать " San Francisco Sound ". [15] [69] [номер 7] Историк музыки Саймон Фило пишет, что, хотя некоторые комментаторы утверждают, что к 1967 году центр влияния переместился из Лондона в Калифорнию, именно британские группы, такие как «Битлз» и « Роллинг Стоунз» , помогли вдохновить и «подпитать» новую американскую музыку в середине 1960-х годов. -1960-е годы, особенно на формирующейся сцене Сан-Франциско. [72] Музыкальная сцена там развивалась в городском районе Хейт-Эшбери в 1965 году на концертах в подвале, организованных Четом Хелмсом из Family Dog ; [73] а Jefferson Airplane основатель Марти Балин и инвесторы тем летом открыли ночной клуб The Matrix и начали приглашать на концерты его и другие местные группы, такие как Grateful Dead , Steve Miller Band и Country Joe & the Fish . [74] Хелмс и труппы мимов Сан-Франциско менеджер Билл Грэм осенью 1965 года организовали более масштабные мультимедийные общественные мероприятия / благотворительные мероприятия с участием Самолета, Диггеров и Аллена Гинзберга. К началу 1966 года Грэм забронировал билеты в The Fillmore и Хелмс в бальном зале Avalon , где проводились световые шоу на психоделическую тематику. [75] воспроизводил визуальные эффекты психоделического опыта. [76] Грэм стал важной фигурой в развитии психоделического рока, привлекая в The Fillmore большинство крупнейших психоделических рок-групп того времени. [77] [номер 8]

По словам автора Кевина Макинни, Grateful Dead «изобрели» кислотный рок перед толпой посетителей концертов в Сан-Хосе, Калифорния , 4 декабря 1965 года, в день второго кислотного испытания, проведенного писателем Кеном Кизи и веселыми шутниками. Их сценическое выступление включало использование стробоскопов для воспроизведения «сюрреалистической фрагментации» ЛСД или «яркого выделения уловленных моментов». [76] Эксперименты Acid Test впоследствии положили начало всей психоделической субкультуре . [78]

1966: Рост и ранняя популярность

[ редактировать ]

Психоделия. Я знаю, что это сложно, но запишите это слово, потому что оно будет разбросано по клубам, как пунши на ирландской свадьбе. Оно уже конкурирует со словом «мама» в качестве общеупотребительного слова в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе…

- Melody Maker , октябрь 1966 г. [79]

Эчард пишет, что в 1966 году «психоделические последствия», выдвинутые недавними рок-экспериментами, «стали полностью явными и гораздо более широко распространенными», а к концу года «большинство ключевых элементов психоделической актуальности были, по крайней мере, затронуты. " [80] ДеРогатис говорит, что начало психоделического (или кислотного) рока «лучше всего отнести к 1966 году». [81] Музыкальные журналисты Пит Проун и Харви П. Ньюквист определяют «годы пика» психоделического рока между 1966 и 1969 годами. [2] В 1966 году освещение рок-музыки в средствах массовой информации значительно изменилось, поскольку музыка стала переоцениваться как новая форма искусства в тандеме с растущим психоделическим сообществом. [82]

В феврале и марте, [83] » группы Yardbirds были выпущены два сингла, которые позже получили признание как первые психоделические хиты: « Shaps of Things » группы The Byrds и « Eight Miles High . [84] Первый достиг 3-го места в Великобритании и 11-го места в США. [85] и продолжил исследование Yardbirds гитарных эффектов, восточно-звучащих гамм и меняющихся ритмов. [86] [номер 9] Накладывая гитарные партии, Бек наложил несколько дублей на свое соло. [88] который включал широкое использование фузз-тона и гармонической обратной связи. [89] Текст песни, который Унтербергер описывает как «поток сознания», [90] были истолкованы как проэкологические или антивоенные. [91] The Yardbirds стали первой британской группой, к одной из своих песен которой применили термин «психоделический». [84] На "Eight Miles High" - Роджера МакГуинна . 12-струнная гитара Rickenbacker [92] представил психоделическую интерпретацию фри-джаза и индийской раги , используя Колтрейна и Шанкара соответственно. [93] В тексте песни было широко распространено мнение, что оно относится к употреблению наркотиков, хотя в то время Byrds отрицали это. [23] [номер 10] "Eight Miles High" занял 14-е место в США. [95] и вошел в топ-30 Великобритании. [96]

Появлению психоделии в поп-мейнстриме способствовал выпуск альбома Pet Sounds группы Beach Boys (май 1966 г.). [97] Битлз и револьвер (август 1966 г.). [98] Часто считается одним из самых ранних альбомов в каноне психоделического рока. [99] [номер 11] Pet Sounds содержала множество элементов, которые впоследствии были включены в психоделию, с ее искусными экспериментами, психоделическими текстами, основанными на эмоциональных стремлениях и неуверенности в себе, тщательно продуманными звуковыми эффектами и новыми звуками как на традиционных, так и на нетрадиционных инструментах. [102] [103] Трек из альбома « I Just Wasn't Made for This Times » содержал первое использование звуков терменвокса на рок-записях. [104] Ученый Филип Ауслендер говорит, что, хотя психоделическая музыка обычно не ассоциируется с Beach Boys, «странные направления» и эксперименты в Pet Sounds «нанесли все это на карту… по сути, это открыло двери - не для групп». сформироваться или начать создавать музыку, но, конечно же, стать таким же заметным, как, скажем, Jefferson Airplane или кто-то в этом роде». [105]

ДеРогатис рассматривает Revolver как еще один из «первых шедевров психоделического рока», наряду с Pet Sounds . [106] Би-сайд The ​​Beatles " Rain " в мае 1966 года, записанный во время сессий Revolver , стал первой поп-записью, содержащей перевернутые звуки. [107] Вместе с другими студийными приемами, такими как вариспид , песня включает в себя гудящую мелодию, отражающую растущий интерес группы к незападной музыкальной форме. [108] и тексты, передающие разделение между просвещенным психоделическим мировоззрением и конформизмом. [107] [109] Фило называет "Rain" "рождением британского психоделического рока" и описывает Revolver как "наиболее устойчивое использование индийских инструментов, музыкальных форм и даже религиозной философии", услышанное в популярной музыке того времени. [108] Автор Стив Тернер признает успех «Битлз» в передаче вдохновленного ЛСД мировоззрения на «Револьвере » , особенно в « Tomorrow Never Knows », как «открывший двери психоделическому року (или кислотному року)». [110] По описанию автора Шона Леви , это был «первый настоящий наркотический альбом, а не [просто] поп-пластинка с какими-то наркотическими инсинуациями». [111] в то время как музыковеды Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан считают, что Битлз «подготовили почву для важного поджанра психоделической музыки, а именно мессианских высказываний». [112] [номер 12]

Эчард выделяет ранние пластинки 13th Floor Elevators и Love среди ключевых психоделических релизов 1966 года, наряду с «Shapes of Things», «Eight Miles High», «Rain» и Revolver . [80] Родом из Остина, штат Техас, первые из этих новых групп пришли в этот жанр через гаражную сцену. [116] перед выпуском своего дебютного альбома The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators в октябре того же года. [117] Это был один из первых рок-альбомов, в названии которого было прилагательное: [118] хотя пластинка была выпущена на независимом лейбле и в то время была мало замечена. [119] Две другие группы также использовали это слово в названиях пластинок, выпущенных в ноябре 1966 года: The Blues Magoos « Psychedelic Lollipop» и The Deep ’s Psychedelic Moods . Сформировавшись в конце 1965 года с целью распространения сознания ЛСД, «Элеваторы» заказали визитные карточки с изображением третьего глаза и надписью «Психоделический рок». [120] [номер 13] Журнал Rolling Stone называет лифты 13-го этажа, возможно, «самыми важными прародителями психоделического гаражного рока». [8]

Донована Сингл " Sunshine Superman ", вышедший в июле 1966 года, стал одним из первых психоделических поп/рок-синглов, возглавивших чарты Billboard в США. Под влиянием Олдоса Хаксли книги « Двери восприятия » и с текстами, отсылающими к ЛСД, он способствовал тому, что психоделика стала мейнстримом. [122] [123]

Сингл The Beach Boys " Good Vibrations " в октябре 1966 года был еще одной ранней поп-песней, включавшей психоделические тексты и звуки. [124] Успех сингла вызвал неожиданное возрождение терменвокса и повысил осведомленность об аналоговых синтезаторах . [125] По мере того, как психоделия приобретала известность, гармонии в стиле Beach Boys стали частью нового психоделического поп-музыки. [98]

1967–69: продолжение развития.

[ редактировать ]

Пиковая эпоха

[ редактировать ]
Плакат Mantra-Rock, изображающий индийского свами, сидящего со скрещенными ногами в верхней половине, с круговыми узорами вокруг и информацией о концерте в нижней половине.
Плакат мероприятия Mantra-Rock Dance в Сан-Франциско , проходившего в бальном зале Avalon в январе 1967 года. В качестве хедлайнеров выступали Grateful Dead , Big Brother and the Holding Company и Moby Grape .

В 1967 году психоделический рок привлек широкое внимание средств массовой информации и расширил свою аудиторию за пределами местных психоделических сообществ. [82] С 1967 по 1968 год это было преобладающее звучание рок-музыки, либо в более причудливом британском варианте, либо в более тяжелом кислотном роке Западного побережья Америки. [126] Историк музыки Дэвид Симонелли говорит, что коммерческий пик этого жанра длился «короткий год», при этом Сан-Франциско и Лондон были признаны двумя ключевыми культурными центрами. [84] По сравнению с американской формой, британская психоделическая музыка часто была более артистичной в своих экспериментах и ​​имела тенденцию придерживаться структур поп-песен. [127] Музыкальный журналист Марк Прендергаст пишет, что только в психоделии гаражных групп США были обнаружены часто причудливые черты британской психоделической музыки. [128] Он говорит, что помимо творчества Byrds, Love и The Doors , существовало три категории американской психоделии: «кислотные джемы» групп Сан-Франциско, которые предпочитали альбомы синглам; поп-психоделия, типичным примером которой являются такие группы, как Beach Boys и Buffalo Springfield ; и «вытянутая» музыка групп, следующих примеру The Beatles и The Yardbirds, таких как Electric Prunes , the Nazz , the Chocolate Watchband и the Seeds . [129] [номер 14]

альбом The Doors Одноименный дебютный (январь 1967 г.) отличается более мрачным звучанием и тематикой, чем многие современные психоделические альбомы. [132] который оказал большое влияние на позднее движение готик-рока . [133] Благодаря синглу « Light My Fire », занявшему первое место, альбом стал очень успешным, заняв второе место в чарте Billboard . [134]

В феврале 1967 года «Битлз» выпустили двойной сингл « Strawberry Fields Forever » / « Penny Lane », который, по словам Иэна Макдональда, запустил «английское поп-пасторальное настроение», характерное для таких групп, как Pink Floyd , Family , Traffic и Конвенция Фэйрпорта и вдохновленная ЛСД озабоченность английской психоделии «ностальгией по невинному видению ребенка». [135] Партии меллотрона на "Strawberry Fields Forever" остаются самым знаменитым примером инструмента на поп- или рок-записях. [136] [137] Битлз По словам Симонелли, эти две песни провозгласили романтизм как центральный принцип психоделического рока. [138]

Плакат к Jefferson Airplane песне « White Rabbit », описывающей сюрреалистический мир Алисы в стране чудес.

группы Jefferson Airplane «Surrealistic Pillow» (февраль 1967 г.) был одним из первых альбомов, вышедших в Сан-Франциско, который продавался достаточно хорошо, чтобы привлечь внимание всей страны к музыкальной сцене города. Треки « White Rabbit » и « Somebody to Love » с пластинки впоследствии вошли в десятку лучших хитов США. [139]

Психоделическая сторона B группы Hollies "All the World Is Love" (февраль 1967 года) была выпущена как оборотная сторона популярного сингла " On a Carousel ". [140]

» группы Pink Floyd « Arnold Layne (март 1967 г.) и « See Emily Play » (июнь 1967 г.), написанные Сидом Барреттом , помогли установить образец поп-психоделии в Великобритании. [141] Там «андерграундные» площадки, такие как Клуб НЛО , Клуб Средиземья , Круглый дом , Загородный клуб и Арт-лаборатория, привлекали полную аудиторию психоделическим роком и новаторскими световыми шоу . [142] Главной фигурой в развитии британской психоделии был американский промоутер и продюсер Джо Бойд , который переехал в Лондон в 1966 году. Он стал соучредителем таких площадок, как UFO Club, продюсировал «Arnold Layne» группы Pink Floyd и впоследствии руководил фолк-музыкой. и фолк-рок-исполнители, включая Ника Дрейка , Incredible String Band и Fairport Convention. [143] [144]

Популярность психоделического рока резко возросла после выхода альбома группы Beatles Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (май 1967 г.) и проведение Монтерейского поп-фестиваля в июне. [82] сержант «Pepper» была первой коммерчески успешной работой, которую критики признали знаковым аспектом психоделии, а массовая популярность «Битлз» означала, что пластинку крутили практически повсюду. [145] Альбом оказал большое влияние на группы психоделической рок-сцены США. [13] и повышение формата LP принесло пользу группам Сан-Франциско. [146] Среди многих изменений, вызванных его успехом, артисты стремились имитировать его психоделические эффекты и уделяли больше времени созданию своих альбомов; контркультура была тщательно изучена музыкантами; и действия переняли его нонконформистские настроения. [147]

1967 года Лето любви привело к тому, что огромное количество молодых людей со всей Америки и всего мира приехали в Хейт-Эшбери, в результате чего население этого района увеличилось с 15 000 до примерно 100 000. [148] Ему предшествовало мероприятие Human Be-In в январе, а своего пика он достиг на Монтерейском поп-фестивале в июне, последний помог сделать таких крупных американских звезд, как Дженис Джоплин , солист группы Big Brother and the Holding Company , Джими Хендрикс и ВОЗ . [149] Несколько авторитетных британских групп присоединились к психоделической революции, в том числе Эрик Бердон (ранее участник The Animals ) и The Who, чей альбом The Who Sell Out (декабрь 1967 года) включал психоделические композиции « I Can See for Miles » и « Armenia City in the Sky». ". [150] Среди других крупных групп British Invasion, поглотивших психоделию в 1967 году, — The Hollies с альбомом Butterfly , [151] и The Rolling Stones альбом «Their satanic Majesties Request » . [152] Песня группы Incredible String Band « 5000 духов или слои лука» (июль 1967 г.) превратила их фолк-музыку в пасторальную форму психоделии. [153]

Многие известные артисты эпохи раннего рока также подпадали под психоделию и записывали вдохновленные психоделией треки, в том числе Дель Шеннона «Color Flashing Hair» Бобби Ви , «I May Be Gone» , «The Four Seasons » и « Watch the». Цветы растут », Роя Орбисона «Southbound Jericho Parkway» группы Everly Brothers . и «Мэри Джейн» [154] [155]

По словам автора Эдварда Макана, в конечном итоге существовало три различных направления британской психоделической музыки. Первый, в котором доминировали Cream Who , The Yardbirds и Hendrix, был основан на тяжелой электрической адаптации блюза, исполняемого Rolling Stones, с добавлением таких элементов, как стиль пауэр-аккордов и обратная связь. [156] Вторая, значительно более сложная форма, во многом опиралась на джазовые источники и была типична для групп Traffic, Colosseum , If и Кентерберийских сценических групп, таких как Soft Machine и Caravan . [157] Третья ветвь, представленная Moody Blues , Pink Floyd, Procol Harum и The Nice , находилась под влиянием более поздней музыки Битлз. [157] Некоторые из пост- сержанта. Психоделические группы Pepper English развили классическое влияние Битлз дальше, чем Битлз или современные психоделические группы Западного побережья. [158] Среди таких групп Pretty Things отказались от своих R&B корней и создали SF Sorrow (декабрь 1968 г.), первый образец психоделической рок-оперы. [159] [номер 15]

Международные варианты

[ редактировать ]

США и Великобритания были основными центрами психоделической музыки, но в конце 1960-х годов ее музыка распространилась по всему миру, включая континентальную Европу, Австралазию, Азию, а также Южную и Центральную Америку. [161] В конце 1960-х психоделические сцены развивались во многих странах континентальной Европы, включая Нидерланды с такими группами, как The Outsiders , [162] Дания, где его впервые придумал Степпельвен , [163] Югославия с такими группами, как Kameleoni , [164] Dogovor iz 1804. , [165] : 67  Поп-машина [165] : 178  и Игра в бисер , [165] : 104  и Германия, где музыканты соединили музыку психоделии и электронного авангарда. прошел первый крупный немецкий рок- фестиваль , Internationale Essener Songtage [ de ] В 1968 году в Эссене . [166] и основание лаборатории свободных искусств Zodiak в Берлине Хансом -Иоахимом Рёделиусом и Конрадом Шницлером , которое помогло таким группам, как Tangerine Dream и Amon Düül, достичь культового статуса. [167]

Процветающая психоделическая музыкальная сцена в Камбодже , находящаяся под влиянием психоделического рока и соула, транслируемая по радио американских войск во Вьетнаме. [168] был пионером таких художников, как Синн Сисамут и Роз Серей Сотеа . [169] В Южной Корее Шин Чон Хён , которого часто считают крестным отцом корейского рока, играл музыку с психоделическим влиянием для американских солдат, дислоцированных в стране. Вслед за Шин Чон Хёном группа San Ul Lim (Mountain Echo) часто сочетала психоделический рок с более фолковым звучанием. [170] В Турции анатолийский рок- исполнитель Эркин Корай смешал классическую турецкую музыку и ближневосточные темы в своем психоделическом роке, помогая основать турецкую рок-сцену с такими артистами, как Джем Караджа , Моголлар , Барыш Манчо и Эркин Корай. В Бразилии движение Tropicalia объединило бразильские и африканские ритмы с психоделическим роком. В число музыкантов, которые были частью движения, входят Каэтано Велозу , Жилберто Хиль , Os Mutantes , Галь Коста , Том Зе и поэт/лирик Торквато Нето , все из которых участвовали в альбоме 1968 года Tropicália: ou Panis et Circencis , который послужил музыкальный манифест.

1969–71: упадок

[ редактировать ]
Сцена на фестивале Вудсток в 1969 году.

К концу 1960-х годов психоделический рок пришел в упадок. Психоделические тенденции достигли апогея на Вудстокском фестивале 1969 года , на котором выступили большинство крупных психоделических групп, включая Джими Хендрикса, Jefferson Airplane и Grateful Dead. [171] ЛСД был объявлен незаконным в Великобритании в сентябре 1966 года и в Калифорнии в октябре; [172] к 1967 году он был объявлен вне закона на всей территории Соединенных Штатов. [173] В 1969 году убийства Шэрон Тейт , Лено и Розмари ЛаБьянка Чарльзом Мэнсоном и его культом последователей , утверждавших, что они были вдохновлены песнями The Beatles, такими как « Helter Skelter », были расценены как способствование негативной реакции против хиппи. . [174] В конце того же года концерт Altamont Free Concert в Калифорнии, хедлайнером которого выступила группа Rolling Stones, стал печально известным из-за смертельного ранения чернокожего подростка Мередит Хантер охранниками Hells Angels . [175]

Джорджа Клинтона Ансамбли Funkadelic и Парламент , а также их различные ответвления использовали психоделию и фанк, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. [176] выпустил более сорока синглов, три из которых вошли в десятку лучших в США, и три платиновых альбома. [177]

Брайан Уилсон из Beach Boys, [124] Брайан Джонс из Rolling Stones, Питер Грин и Дэнни Кирван из Fleetwood Mac и Сид Барретт из Pink Floyd стали первыми «жертвами кислоты». [ нужны разъяснения ] помогая сместить фокус соответствующих групп, ведущими фигурами которых они были. [178] Некоторые группы, такие как Jimi Hendrix Experience и Cream, распались. [179] Хендрикс умер в Лондоне в сентябре 1970 года, вскоре после записи Band of Gypsys (1970), Дженис Джоплин умерла от передозировки героина в октябре 1970 года, а за ними внимательно следил Джим Моррисон из Doors , который умер в Париже в июле 1971 года. [180] К этому моменту многие сохранившиеся коллективы отошли от психоделии к более возвратному к основам « корневому року », традиционному, пасторальному или причудливому фолку, более широкому экспериментированию прогрессивного рока или хэви-року, основанному на риффах. [71]

Возрождения и преемники

[ редактировать ]

Психоделическая душа

[ редактировать ]

Следуя примеру Хендрикса в роке, психоделия оказала влияние на афроамериканских музыкантов, особенно на звезд лейбла Motown . [181] Эта психоделическая душа возникла под влиянием движения за гражданские права , что придало ей более мрачный и политический оттенок, чем многим психоделическим рокам. [181] Основанный на фанковом звучании Джеймса Брауна , он был впервые использован примерно в 1968 году Sly and the Family Stone и The Temptations . Действия, которые последовали за ними на эту территорию, включали Эдвина Старра и «Неоспоримую истину» . [181] [ нужна проверка ] Джорджа Клинтона Взаимозависимые ансамбли Funkadelic и Парламент , а также их различные ответвления довели этот жанр до крайности, превратив фанк почти в религию в 1970-х годах. [176] выпустил более сорока синглов, три из которых вошли в десятку лучших в США, и три платиновых альбома. [177]

В то время как психоделический рок колебался в конце 1960-х, психоделический соул продолжал существовать и в 1970-е, достигнув пика популярности в первые годы десятилетия и исчезнув только в конце 1970-х, когда вкусы изменились. [181] Автор песен Норман Уитфилд написал психоделические соул-песни для The Temptations и Marvin Gaye . [182]

Прог, хэви-метал и краут-рок

[ редактировать ]

Многие британские музыканты и группы, принявшие психоделию, в 1970-х годах начали создавать прогрессивный рок , в том числе Pink Floyd, Soft Machine и участники Yes . Moody Blues Альбом In Search of the Lost Chord (1968), пропитанный психоделией, включая широкое использование индийских инструментов, отмечен как ранний предшественник зарождающегося прогрессивного движения и оказавший на него влияние. [183] [184] King Crimson Альбом In the Court of the Crimson King (1969) рассматривается как важное связующее звено между психоделией и прогрессивным роком. [185] Хотя такие группы, как Hawkwind, до 1970-х годов придерживались явно психоделического курса, большинство из них отказались от психоделических элементов в пользу более широких экспериментов. [186] Включение джаза в музыку таких групп, как Soft Machine и Can, также способствовало развитию джаз -рока таких групп, как Colosseum . [187] Отойдя от своих психоделических корней и сделав все больший упор на электронные эксперименты, такие немецкие группы, как Kraftwerk , Tangerine Dream , Can , Neu! и Фауст разработал отличительный бренд электронного рока , известный как kosmische musik , или в британской прессе как « Kraut rock». [188] Внедрение электронных синтезаторов , впервые изобретенных Пополь Вухом в 1970 году, вместе с работами таких фигур, как Брайан Ино (какое-то время клавишник в Roxy Music ), оказало большое влияние на последующий электронный рок. [189]

Психоделический рок с его искаженным гитарным звучанием, расширенными соло и авантюрными композициями рассматривается как важный мост между блюз-ориентированным роком и более поздним хэви-металом . Американские группы, чей громкий, повторяющийся психоделический рок превратился в ранний хэви-метал, включали Amboy Dukes и Steppenwolf . [13] Из Англии два бывших гитариста The Yardbirds, Джефф Бек и Джимми Пейдж , сформировали ключевые группы в этом жанре — The Jeff Beck Group и Led Zeppelin соответственно. [190] Другие крупные пионеры этого жанра начинали как психоделические группы, основанные на блюзе, включая Black Sabbath , Deep Purple , Judas Priest и UFO . [190] [191] Психоделическая музыка также способствовала зарождению глэм-рока : Марк Болан превратил свой психоделический фолк -дуэт в рок-группу T. Rex и стал первой звездой глэм-рока с 1970 года. [192] [ нужна проверка ] С 1971 года Дэвид Боуи отошел от своих ранних психоделических работ и начал развивать образ Зигги Стардаста , включая в свои выступления элементы профессионального грима, пантомимы и перформанса. [193]

Движение джем-бэндов , зародившееся в конце 1980-х, находилось под влиянием Grateful Dead . импровизационного и психоделического музыкального стиля [194] [195] У группы Phish из Вермонта в 1990-е годы появилось немало преданных поклонников, и после смерти Джерри Гарсиа в 1995 году их называли «наследниками» Grateful Dead. [196] [197]

Появившийся в 1990-х годах стоунер-рок сочетал в себе элементы психоделического рока и дум-метала . Обычно используется медленный или средний темп и низконастроенные гитары с тяжелым басовым звучанием. [198] с мелодичным вокалом и «ретро»-продукцией, [199] пионерами его стали калифорнийские группы Kyuss. [200] и Сон . [201] Современные фестивали, посвященные психоделической музыке, включают Austin Psych Fest в Техасе, основанный в 2008 году, [202] Ливерпульский психологический фестиваль, [203] и Desert Daze в Южной Калифорнии. [204]

Нео-психоделия

[ редактировать ]

Время от времени появлялись мейнстримовые исполнители, которые баловались нео-психоделией , стилем музыки, возникшим в пост-панк -кругах конца 1970-х годов. Хотя неопсиходелия в основном оказала влияние на альтернативные и инди-рок- группы, она иногда обновляла подход психоделического рока 1960-х годов. [205] Нео-психоделия может включать в себя набеги на психоделический поп, звонкий гитарный рок, сильно искаженные джемы произвольной формы или эксперименты по записи. [205] Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys , The Teardrop Explodes , Wah!, Echo & the Bunnymen , стали главными фигурами нео-психоделии. В США в начале 1980-х годов к нему присоединилось движение Paisley Underground , базирующееся в Лос-Анджелесе и возглавляемое такими группами, как Dream Syndicate , The Bangles и Rain Parade . [206]

Primal Scream выступают вживую с обложкой своего альбома Screamadelica на заднем плане

возник жанр Мэдчестер В конце 80-х в Великобритании в районе Манчестера , в котором артисты объединили альтернативный рок с эйсид-хаусом и танцевальной культурой , а также с другими источниками, включая психоделическую музыку и поп-музыку 1960-х. [207] [208] Лейбл был популяризирован британской музыкальной прессой в начале 1990-х годов. [209] Эрчард говорит об этом как о части «нити психоделического рока 80-х» и называет в качестве основных групп Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Carpets . Сцена , находящаяся под влиянием рейва, широко рассматривается как находящаяся под сильным влиянием наркотиков, особенно экстази ( МДМА ), и Эрчард считает ее центральной частью более широкого феномена, который он называет «рок -рейв -кроссовером» конца 80-х и начала 1980-х годов. Британская инди-сцена 90-х, в которую также вошел альбом Screamadelica шотландской группы Primal Scream . [207]

Позже, по словам Джеффа Телрича из Treblezine : « Primal Scream подготовили [нео-психоделию] танцпол. The Flaming Lips и Spiritualized перенесли это в оркестровую сферу. А Animal Collective — ну, они как бы сделали свое дело». [210]

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки, источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Их клавишник Брюс Джонстон присоединился к Beach Boys в 1965 году. Он вспоминал: «[ЛСД — это] то, о чем я никогда не думал и никогда не делал». [24]
  2. По словам Стюарта Хоума , Грэм был «ключевой ранней фигурой… Влиятельная, но без особого коммерческого влияния, смесь Грэма из фолка, блюза, джаза и восточных гамм, подкрепленная его сольными альбомами с басом и ударными, была предшественником и, в конечном итоге, неотъемлемая часть фолк-рок-движения конца шестидесятых... Было бы трудно недооценить влияние Грэма на рост употребления тяжелых наркотиков в британской контркультуре». [34]
  3. ^ Росту андеграундной культуры в Британии способствовало появление альтернативных еженедельных изданий, таких как IT ( International Times ) и Oz , в которых публиковалась психоделическая и прогрессивная музыка , а также контркультурный образ жизни, предполагающий длинные волосы и ношение диких рубашек из магазинов. например, «Мистер Фиш», «Бабушка отправляется в путешествие» и старая военная форма из бутиков на Карнаби-стрит ( Сохо ) и Кингс-роуд ( Челси ). [41]
  4. В тексте песни рассказчик просит: «Возьмите меня в путешествие на своем волшебном кружащемся корабле». [20] Было ли это задумано как отсылка к наркотикам, неясно, но эта фраза войдет в рок-музыку, когда позже в том же году песня станет хитом для Byrds. [20]
  5. Хотя влияние Бека оказали пластинки Рави Шанкара, [59] Рэй Дэвис из The Kinks был вдохновлен во время поездки в Бомбей, где он услышал раннее утреннее пение индийского рыбака. [57] [60] К концу 1965 года The Byrds также углубились в звучание раги, их «любимой музыкой» были пластинки Колтрейна и Шанкара. [60] Тем летом они поделились своим энтузиазмом по поводу музыки Шанкара и ее трансцендентных качеств с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном во время группового кислотного трипа в Лос-Анджелесе. [61] Ситар и сопутствующая ему духовная философия стали для Харрисона делом всей жизни, поскольку он и Шанкар «поднимут индийскую музыку и культуру до уровня массового сознания». [62]
  6. Ранее индийские инструменты были включены в оркестровую партитуру Кена Торна для группы Help! саундтрек к фильму. [58]
  7. Особенно выдающимися продуктами сцены были Grateful Dead (которые фактически стали домашней группой Acid Tests), [70] Страна Джо и Рыба , Великое Общество , Большой Брат и Холдинговая Компания , Шарлатаны , Моби Грейп , Служба Посыльных Ртути и Самолет Джефферсона . [71]
  8. Когда этого оказалось слишком мало, он взял на себя управление Winterland , а затем Fillmore West (в Сан-Франциско) и Fillmore East (в Нью-Йорке), куда приезжали играть крупные рок-исполнители из США и Великобритании. [77]
  9. Историк Битлз Ян Макдональд комментирует, что Пола Маккартни гитарное соло в песне « Taxman » из Revolver «выходит далеко за рамки всего, что Харрисон играл на гитаре в индийском стиле, вероятно, вдохновением послужило новаторское соло Джеффа Бека в потрясающем альбоме Yardbirds». «Формы вещей » ». [87]
  10. Результатом такой прямоты стала ограниченная трансляция, и аналогичная реакция последовала, когда Дилан выпустил « Rainy Day Women ♯12 & 35 » (апрель 1966 г.) с повторяющимся припевом «Все должны быть побиты камнями!» [94]
  11. Брайан Бойд из The Irish Times считает, что альбом Byrds « Fifth Dimension » (июль 1966 г.) стал первым психоделическим альбомом. [100] Унтербергер рассматривает его как «первый альбом крупных ранних фолк-рокеров, который ворвался… в фолк-рок-психоделию». [101]
  12. Сэм Эндрю из Big Brother and the Holding Company вспомнил, что альбом нашел отклик у музыкантов в Сан-Франциско. [113] в том, что Битлз «определенно присоединились » к контркультуре. [114] В документальном сериале 1995 года « Рок-н-ролл» Фил Леш из Grateful Dead вспоминал, как думал, что с Revolver «Битлз» охватили «психоделический авангард». [115]
  13. Этот термин использовался в статье о группе под названием «Unique Elevators Shine with 'Psychedelic Rock ' » в выпуске журнала Austin American-Statesman от 10 февраля 1966 года . [121]
  14. в Нью-Йорке В 1969 году Шоу сказал, что парк Томпкинс-сквер был «центром хиппи» на восточном побережье. [130] Он назвал Blues Magoos основной психоделической группой и «группой, которая превосходит западные горки ... в децибелах». [131]
  15. Прендергаст называет Family's Music in a Doll's House (июль 1968 г.) «типичным британским психоделическим альбомом», сочетающим в себе множество оркестровых и рок-инструментов. [160]
  1. ^ Хоффманн 2004 , с. 1725, «Психоделию иногда называли «кислотным роком » »; Нагельберг 2001 , с. 8, «эйсид-рок, также известный как психоделический рок»; ДеРогатис 2003 , с. 9, «теперь его регулярно называют «психоделическим» или «эйсид-роком»; Ларсон 2004 , с. 140, «известный как эйсид-рок или психоделический рок»; Романовский и Джордж-Уоррен 1995 , с. 797, «Также известный как «эйсид-рок» или «Звук Сан-Франциско » .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Проун и Ньюквист 1997 , с. 48
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хикс 2000 , с. 63.
  4. ^ Хикс 2000 , стр. 63–66.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Прендергаст 2003 , стр. 25–26.
  6. ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: Введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , стр. 52–54.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Поп/Рок » Психоделик/Гараж» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Романовский и Джордж-Уоррен 1995 , стр. 797.
  9. ^ Д. У. Маршалл, Средневековье для массового рынка: очерки средневековья в популярной культуре (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2007), ISBN   0-7864-2922-4 , с. 32.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хикс 2000 , стр. 64–66.
  11. ^ Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Международная издательская группа «Континуум» . стр. 155–157. ISBN  978-0-8264-2819-6 .
  12. ^ ДеРогатис 2003 , с. 230
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нагельберг 2001 , с. 8.
  14. ^ Гордон Томпсон, Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: британская поп-музыка шестидесятых, наизнанку (Оксфорд: Oxford University Press, 2008), ISBN   0-19-533318-7 , стр. 196–97.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1322–1323.
  16. ^ Пинч и Трокко 2009 , с. 289.
  17. ^ Макдональд 1998 , с. 165сн.
  18. ^ Н. Мюррей, Олдос Хаксли: Биография (Hachette, 2009), ISBN   0-7481-1231-6 , с. 419.
  19. ^ «Логический итог пятидесяти лет искусства» , LIFE , 9 сентября 1966 г., стр. 68.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ДеРогатис 2003 , стр. 8–9.
  21. ^ Психоделический рок на AllMusic
  22. ^ Эрик В.д. Люфт, Умри в нужное время!: Субъективная культурная история американских шестидесятых (Gegensatz Press, 2009), ISBN   0-9655179-2-6 , с. 173.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1322.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеРогатис 2003 , с. 7.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мощность, Мартин (2014). Гитара с горячей проводкой: жизнь Джеффа Бека . book.google.com: Omnibus Press. стр. Глава 2. ISBN  978-1-78323-386-1 .
  26. ^ Филон 2015 , стр. 62–63.
  27. ^ Вомак, Кеннет (2017). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . book.google.com: Гринвуд. п. 222. ИСБН  978-1-4408-4426-3 .
  28. ^ Шоу 1969 , с. 189.
  29. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 87, 242.
  30. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 61–62.
  31. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 142, предисловие.
  32. ^ Беллман, стр. 294–295.
  33. ^ «Как играть, как пионер DADGAD Дэйви Грэм» . Гитарный мир . 16 марта 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стюарт Хоуп (2005). «Голоса зеленого и фиолетового: психоделическое дурное безумие и месть авангарда». У Кристофа Груненберга; Джонатан Харрис (ред.). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 137. ИСБН  9780853239192 .
  35. ^ Хикс 2000 , стр. 61–62.
  36. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (University of Illinois Press, 2000), ISBN   978-0-252-06915-4 , стр. 59–60.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Великое нефтяное пятно в Сан-Бернардино и другие экскурсии — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 25 июля 2013 г.
  38. ^ Унтербергер, Ричи . «Сэнди Булл — Биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  39. ^ Гринвальд, Мэтью. « Фантазии для гитары и банджо — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майлз 2005 , с. 26.
  41. ^ П. Горман, Взгляд: Приключения в моде в стиле поп и рок (Sanctuary, 2001), ISBN   1-86074-302-1 .
  42. ^ ДеРогатис 2003 , с. 40
  43. ^ Макдональд 1998 , с. 183.
  44. ^ Хоффманн 2016 , с. 269.
  45. ^ Макдональд 1998 , с. 128.
  46. ^ Джексон 2015 , стр. 70–71.
  47. ^ Эчард 2017 , с. 90.
  48. ^ Эчард 2017 , стр. 90–91.
  49. ^ Джексон 2015 , с. 168.
  50. ^ Прендергаст 2003 , стр. 228–229.
  51. ^ Унтербергер 2003 , с. 1.
  52. ^ Джексон 2015 , стр. XIX, 85.
  53. ^ Руссо 2016 , с. 212.
  54. ^ Эчард 2017 , с. 5.
  55. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 154–155.
  56. ^ Беллман 1998 , стр. 294–295.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон 2015 , с. 256.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 173.
  59. ^ Power 2014 , Глава 4: Fuzzbox Voodoo.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 154.
  61. ^ Лавеццоли 2006 , с. 153.
  62. ^ Лавеццоли 2006 , с. 147.
  63. ^ Лавеццоли 2006 , с. 171.
  64. ^ Беллман 1998 , с. 292.
  65. ^ Дело 2010 г. , с. 27.
  66. ^ Смит 2009 , с. 36.
  67. ^ Перри 1984 , с. 38.
  68. ^ Шоу 1969 , стр. 63, 150.
  69. ^ Дело 2010 г. , с. 51.
  70. ^ Хикс 2000 , с. 60.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1323.
  72. ^ Филон 2015 , с. 113
  73. ^ Gilliland 1969 , показано 41–42.
  74. ^ Йелинг, Роберт (22 февраля 2005 г.). «Интервью The High Times: Марти Балин» . Балин Чудеса . Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  75. ^ Мисироглу 2015 , с. 10.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакЭнини 2009 , с. 45.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Н. Талевский, «Стучать в дверь рая: рок-некрологи» (Omnibus Press, 2006), ISBN   1-84609-091-1 , с. 218.
  78. ^ МакЭнини 2009 , с. 46.
  79. ^ «История рока 1966» . Необрезанный . 2015. с. 105. АСИН   B01AD99JMW .
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эчард 2017 , с. 29.
  81. ^ ДеРогатис 2003 , с. 9.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Батлер 2014 , с. 184.
  83. ^ Savage 2015 , стр. 554, 556.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Симонелли 2013 , с. 100.
  85. ^ Руссо 2016 , стр. 212–213.
  86. ^ Беннетт 2005 , с. 76.
  87. ^ Макдональд 1998 , с. 178сн.
  88. ^ Санторо, Джин (1991). Бекология (буклет в бокс-сете). Джефф Бек . Эпические отчеты / устаревшие записи . п. 17. OCLC   144959074 . 48661.
  89. ^ Эчард 2017 , с. 36.
  90. ^ Унтербергер 2002 , с. 1322.
  91. ^ Власть 2011 , с. 83.
  92. ^ Лавеццоли 2006 , с. 155.
  93. ^ Дикарь 2015 , с. 123.
  94. ^ Унтербергер 2003 , стр. 3–4.
  95. ^ Лавеццоли 2006 , с. 156.
  96. ^ Дикарь 2015 , с. 136.
  97. ^ Макпадден, Майк (13 мая 2016 г.). «Любимые звуки The Beach Boys и 50 лет подражаний эйсид-попу» . Киндленд . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анон. «Психоделический поп» . Вся музыка .
  99. ^ Мэддукс, Рэйчел (16 мая 2011 г.). «Шесть степеней домашних звуков пляжных мальчиков» . Интересный звук . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  100. ^ Бойд, Брайан (4 июня 2016 г.). «Битлз, Боб Дилан и The Beach Boys: 12 месяцев, которые изменили музыку» . Ирландские Таймс . Проверено 7 августа 2020 г.
  101. ^ Унтербергер 2003 , с. 4.
  102. Р. Унтербергер, «Британский психоделик» . Архивировано 29 декабря 2011 года в Wayback Machine , AllMusic. Проверено 7 июня 2011 г.
  103. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 35–40.
  104. ^ Ламберт 2007 , с. 240.
  105. ^ Лонгман, Молли (20 мая 2016 г.). «Если бы ЛСД не был открыт более 75 лет назад, история музыки была бы совершенно другой» . Музыка.микрофон .
  106. ^ ДеРогатис 2003 , с. xi.
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейзинг и ЛеБлан, 2009 , стр. 95.
  108. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филон 2015 , с. 111
  109. ^ Дикарь 2015 , с. 317.
  110. ^ Тернер 2016 , с. 414.
  111. ^ Леви 2002 , с. 241.
  112. ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 100.
  113. ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 93.
  114. ^ Путешествие 2002 , стр. 7.
  115. ^ Путешествие 2002 , стр. 3.
  116. ^ Романовски и Джордж-Уоррен 1995 , стр. 312, 797.
  117. ^ Дикарь 2015 , с. 518.
  118. ^ Хикс 2000 , стр. 60, 74.
  119. ^ Дикарь 2015 , с. 519.
  120. ^ Дикарь 2015 , с. 110.
  121. ^ Лэнгдон, Джим (10 февраля 1966 г.). «Уникальные лифты сияют психоделическим роком » . Остин Американ-Стейтсмен . п. 25 – через газеты.com.
  122. ^ Маунтни, Дэн (июль 2021 г.). «Солнечный Супермен: празднование 55-летия со дня определяющего жанр хита номер один в США» . Уэлвин Хэтфилд Таймс . Проверено 15 января 2023 г.
  123. ^ Моренц, Эмили. «Солнечный Супермен Донована, первый психоделический хит №1: факты и истории» . Крутая история . Проверено 15 января 2023 г.
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеРогатис 2003 , стр. 33–39.
  125. ^ Pinch & Trocco 2009 , стр. 86–87.
  126. ^ Бренд 2005 , с. 88.
  127. ^ Британская психоделия на AllMusic
  128. ^ Прендергаст 2003 , с. 227.
  129. ^ Прендергаст 2003 , с. 225.
  130. ^ Шоу 1969 , с. 150.
  131. ^ Шоу 1969 , с. 177.
  132. ^ Путербо, Парк (8 апреля 2003 г.). «Двери» . Роллинг Стоун .
  133. ^ Робб, Джон (26 октября 2023 г.). «Темная история готики, жанра, одержимого любовью и смертью» . Читательский дайджест .
  134. ^ Колфид, Кейт (21 мая 2013 г.). «The Doors: История чартов Billboard» . Рекламный щит .
  135. ^ Макдональд 1998 , с. 191.
  136. ^ Бренд 2005 , с. 57.
  137. ^ Прендергаст 2003 , с. 83.
  138. ^ Симонелли 2013 , с. 106.
  139. ^ Филон 2015 , стр. 115–116.
  140. ^ Доггетт, Питер (2019). Кросби, Стиллз, Нэш и Янг: Биография . Винтаж. ISBN  978-1-4735-5225-8 .
  141. ^ Китс и Толински 2002 , с. 6.
  142. ^ К. Груненберг и Дж. Харрис, Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2005), ISBN   0-85323-919-3 , стр. 83–84.
  143. ^ Р. Унтербергер, «Ник Дрейк: биография» , AllMusic . Проверено 7 мая 2011 г.
  144. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0-19-515878-4 , с. 86.
  145. ^ Батлер 2014 , с. 186.
  146. ^ Филон 2015 , стр. 112–114.
  147. ^ Хоффманн и Бейли 1990 , стр. 281–282.
  148. ^ Г. Фальк и Ю.А. Фальк, Молодежная культура и разрыв поколений (Нью-Йорк: Алгора, 2005), ISBN   0-87586-368-X , с. 186.
  149. ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Лондон: Routledge, 1999), ISBN   0-7890-0151-9 , с. 223.
  150. ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 29, 1027, 1220.
  151. ^ Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 оборота в минуту: критическое путешествие в эпоху рок-пластинок, 1955–1999 гг . Бэкбит. п. 135. ИСБН  978-1-4930-6460-1 .
  152. ^ Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 оборота в минуту: критическое путешествие в эпоху рок-LP, 1955–1999 гг . Бэкбит. стр. 152–154. ISBN  978-1-4930-6460-1 .
  153. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 120–121.
  154. ^ Норфолк, Саймон (20 апреля 2020 г.). «Из архива: наблюдайте, как растут цветы – Путеводитель по необычным путешествиям в странное» . Шиндиг! . Проверено 13 января 2023 г.
  155. ^ Унтербергер, Ричи. «Примечания к композиции The Everly Brothers Sing» группы Everly Brothers . richieunterberger.com . Проверено 13 января 2023 г.
  156. ^ Макан 1997 , с. 19.
  157. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 20.
  158. ^ Макан 1997 , с. 21.
  159. ^ Прендергаст 2003 , с. 226.
  160. ^ Прендергаст 2003 , стр. 226–227.
  161. ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 44.
  162. ^ Р. Унтербергер, Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-фай Mavericks и другие (Миллер Фриман, 1998), ISBN   0-87930-534-7 , с. 411.
  163. ^ П. Хоу и С.Х. Россель, Образы Америки в Скандинавии (Амстердам: Родопи, 1998), ISBN   90-420-0611-0 , стр. 77.
  164. ^ Файфрич, Желько; Ненад, Милан (2009). История Ю-рок-музыки с начала до 1970-х годов . Сремска-Митровица: Скиния. п. 236.
  165. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Янятович, Петар (2007). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2006 гг . Белград: выпущен самостоятельно.
  166. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 1999), ISBN   1-85828-457-0 , с. 26
  167. ^ П. Стамп, Цифровая готика: критическая дискография мандариновой мечты (Уэмбли, Миддлсекс: SAF, 1997), ISBN   0-946719-18-7 , с. 33.
  168. ^ М. Вуд, «Лихорадка Денге: Multiclti Angelanos создают бороздки, размывающие границы» Spin , январь 2008 г., стр. 46.
  169. ^ Р. Унтербергер, «Различные исполнители: Cambodian Rocks Vol. 1: обзор» , AllMusic, получено 1 апреля 2012 г.
  170. ^ «КОРЕЙСКИЙ ПСИХИЧЕСКИЙ И КИСЛОТНЫЙ ФОЛК, часть 1» . Progressive.homestead.com . Проверено 3 февраля 2013 г.
  171. ^ А. Беннетт, Вспоминая Вудсток (Олдершот: Эшгейт, 2004), ISBN   0-7546-0714-3 .
  172. ^ Тернер 2016 , с. 429.
  173. ^ ДеРогатис 2003 , с. 62.
  174. ^ Д. А. Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Рембо, Роберт Джонсон и круг Чарльза Мэнсона: исследования морального опыта и культурного самовыражения (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2005), ISBN   0-7391-1200-7 , с. 84.
  175. ^ Дж. Винер, «Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время» (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 1991), ISBN   0-252-06131-4 , стр. 124–126.
  176. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. С. Харрингтон, Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (Милуоки, Мичиган: Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN   0-634-02861-8 , стр. 249–250.
  177. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 226.
  178. ^ «Гаражный рок», Billboard , 29 июля 2006 г., 118 (30), с. 11.
  179. ^ Д. Гомери, СМИ в Америке: ежеквартальный читатель Wilson (Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Центра Вудро Вильсона, 2-е изд., 1998), ISBN   0-943875-87-0 , стр. 181–182.
  180. ^ С. Уайтли, Слишком много, слишком молод: популярная музыка, возраст и пол (Лондон: Routledge, 2005), ISBN   0-415-31029-6 , с. 147.
  181. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Психоделическая душа» , AllMusic . Проверено 27 июня 2010 г.
  182. ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру. АВС-КЛИО. п. 474.
  183. ^ Анон. «В поисках утраченного аккорда The Moody Blues» . Вся музыка .
  184. ^ Анон. «В поисках утраченного аккорда The Moody Blues» . Спутникмузыка .
  185. ^ ДеРогатис 2003 , с. 169.
  186. ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 515.
  187. ^ А. Блейк, Земля без музыки: музыка, культура и общество в Британии двадцатого века (Манчестер: Manchester University Press, 1997), ISBN   0-7190-4299-2 , стр. 154–155.
  188. ^ П. Бюсси, Kraftwerk: Человек, машина и музыка (Лондон: SAF, 3-й конец, 2004 г.), ISBN   0-946719-70-5 , стр. 15–17.
  189. ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1330–1331.
  190. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Б. А. Кук, Европа с 1945 года: энциклопедия, том 2 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2001), ISBN   0-8153-1336-5 , с. 1324.
  191. ^ ДеРогатис 2003 , с. 212.
  192. ^ П. Ауслендер, Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 2006), ISBN   0-472-06868-7 , с. 196.
  193. ^ П. Ауслендер, «Наблюдайте за этим человеком, Дэвидом Боуи: Хаммерсмит Одеон, Лондон, 3 июля 1973 года» в издании И. Инглиса, « Исполнение и популярная музыка: история, место и время» (Олдершот: Эшгейт, 2006), ISBN   0-7546-4057-4 , с. 72.
  194. ^ «Возвращение Джамбанда» . Благодарная сеть . Проверено 12 января 2019 г.
  195. ^ Эллис, Иэн (22 мая 2008 г.). «Мертвые, но не похороненные, или Когда 90-е сменили 60-е» . Попматтерс . Проверено 12 января 2019 г. .
  196. ^ «Фиш | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 12 января 2019 г.
  197. ^ «Фиш уничтожает Америку: как группа Jam Band предвосхитила современную фестивальную культуру» . Вилы . 15 августа 2016 года . Проверено 12 января 2019 г.
  198. ^ Г. Шарп-Янг, «Биография Кюсса» , MusicMight . Проверено 10 декабря 2007 г.
  199. ^ «Стоунер-метал» , AllMusic . Проверено 22 мая 2009 г.
  200. ^ Э. Ривадавиа «Кюсс» , AllMusic . Проверено 10 декабря 2007 г.
  201. ^ Э. Ривадавия, «Сон» , AllMusic . Проверено 22 мая 2009 г.
  202. Э. Госсетт, «Austin Psych Fest объявляет состав на 2014 год». Архивировано 17 октября 2019 года в Wayback Machine , Paste, 4 декабря 2013 года, получено 7 декабря 2013 года.
  203. ^ "Liverpool Psych Fest" , NME, 30 сентября 2013 г., получено 7 декабря 2013 г.
  204. ^ «Desert Daze завершает свой сенсационный состав 2018 года» , Алекс Янг, ConsequenceOfSound, 28 августа 2018 г., дата обращения 3 марта 2020 г.
  205. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Неопсиходелия» . Вся музыка . nd
  206. ^ Р. Унтербергер, С. Хикс и Дж. Демпси, Музыка США: The Rough Guide (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN   1-85828-421-X , с. 401.
  207. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы. Издательство Университета Индианы. стр. 244–246.
  208. ^ «Мэдчестер – Обзор жанра» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2017 г.
  209. ^ Шукер, Рой (2005). «Мэдчестер» . Популярная музыка: ключевые понятия . Психология Пресс . п. 157. ИСБН  978-0-415-34769-3 . Проверено 26 декабря 2016 г.
  210. ^ Терих, Джефф (2 июля 2015 г.). «10 основных неопсиходелических альбомов» . Треблезин .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e0f05a3c176abff51952558955e83a__1721785500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/3a/b6e0f05a3c176abff51952558955e83a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)