Психоделический рок в Латинской Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделический рок в Латинской Америке — это психоделического рока музыкальная сцена в Латинской Америке .
Обзор
[ редактировать ]Бразилия и движение Тропикалия
[ редактировать ]
Латинская Америка оказалась особенно благодатной почвой для психоделического рока. Бразильская психоделическая рок-группа Os Mutantes , образованная в 1966 году, хотя в то время была малоизвестна за пределами Бразилии (из-за того, что они записывались на португальском языке ), с тех пор приобрела значительный международный культ. [ 1 ] Os Mutantes также сыграла центральную роль в недолговечном, но революционном бразильском эстетическом движении Tropicália , также известном как «Tropicalismo» (тропикализм), антиавторитарной художественной реакции на репрессивную военную хунту, захватившую власть в Бразилии в 1964 году. искусство, театр, поэзия и музыка, Tropicália объединила популярность и авангард и соединила традиционную бразильскую культуру с иностранными влияниями, включая современные разработки. в британской и американской психоделической музыке, и прежде всего в музыке The Beatles . [ 2 ] Помимо записи собственного материала, Os Mutantes сотрудничали с другими ключевыми фигурами растущего тропического движения, включая певца и автора песен Жилберто Хиля , которого они поддержали на втором альбоме Гила. [ 3 ]
Музыкальным манифестом движения тропикалистов стал знаковый совместный альбом 1968 года Tropicália: ou Panis et Circencis («Тропикалия: или Хлеб и зрелища»), объединивший таланты Os Mutantes, Жилберто Хиля, Каэтано Велозу , Тома Зе и Галь Коста . в аранжировках авангардного композитора-аранжировщика Рожерио Дюпра (учившегося у Пьера Булез ) и лирические произведения поэта Торквато Нето . На групповой фотографии обложки альбома изображен коллектив, держащий в руках множество предметов и изображений, что является преднамеренной отсылкой к обложке песни The Beatles « Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Коллектив также провел ряд концертных «хэппенингов», которые были призваны как вовлечь, так и спровоцировать публику, и, как сообщается, они оказали на бразильскую публику аналогичный эффект, который испытали фолк-пуристы, ставшие свидетелями Боба Дилана первых «электрических» концертов - исполнители носили длинные волосы, носили диковинные психоделические костюмы, использовали электрогитары и усилители и играли на полную громкость. Военная хунта Бразилии становилась все более подозрительной к анархическим антиправительственным настроениям Тропикалисты , которые также оказались в противоречии с левыми студенческими националистами, которые отдавали предпочтение традиционным бразильским музыкальным формам и отвергали то, что они считали разлагающим влиянием западной поп-музыки. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1968 года Каэтано Велозу дал два шумных выступления на третьем ежегодном Международном фестивале популярной песни в Рио, где среди публики была большая группа студентов левого толка, которые были категорически против тропикалистов. Когда Велосо (при поддержке Os Mutantes) выступил в первом туре песенного конкурса фестиваля 12 сентября, его сначала встретили восторженными аплодисментами, но вскоре ситуация стала ужасной. Одетый в блестящий зеленый пластиковый костюм, украшенный проводами и ожерельями с зубцами, Велосо провоцировал студентов своими чувственными движениями и новой поразительной психоделической музыкой. Его засыпали оскорблениями, насмешками и улюлюканиями со стороны студентов, которые еще больше разозлились, когда американский поп-певец Джон Дандуранд во время песни неожиданно появился . Идеологический конфликт достиг кульминации через три дня, когда Велозу вернулся на второй тур конкурса 15 сентября, на котором он исполнил новую песню под названием «Prohibido a Prohibir» («Запрещено запрещать»), которая была записана вживую, а позже выпущен как сингл. [ нужна ссылка ]
Студенты начали шипеть и свистеть, как только было объявлено имя Велосо, а когда он начал свое выступление, его откровенно сексуальные сценические движения и экспериментальная музыка Os Mutantes вызвали излияние гнева - публика начала освистывать так громко, что Велосо едва мог быть услышанными, и тогда многие встали и отвернулись от исполнителей, что побудило Os Mutantes отвернуться от публики. Пока песня продолжалась, студенты забрасывали сцену фруктами, овощами, яйцами, бумажными шариками и всем остальным, что попадалось под руку. Велосо прекратил играть и разразился яростным монологом, в котором раскритиковал студентов за их консерватизм. После того, как к нему присоединился Жилберто Хиль, который вышел на сцену, чтобы выразить свою поддержку, Велозу завершил свою обличительную речь, сказав студентам: «... если вы такие же в политике, как и в эстетике, нам конец!» и заявил, что снимается с соревнований. Затем он намеренно закончил песню фальшиво и сердито крикнул «Хватит!» и ушел рука об руку с Гилом и Ос Мутантес. [ 4 ]
Tropicália оказала большое влияние на бразильскую музыкальную сцену во время ее краткого расцвета (1967–68), и основные исполнители регулярно появлялись на бразильской сцене, телевидении и радио, но движение было внезапно закрыто в начале 1969 года после провокационного декабрьского события. Телеспектакль 1968 года, пародирующий национальный гимн Бразилии. Хиль и Велосо были арестованы в феврале 1969 года по приказу военной хунты - их держали в тюрьме три месяца без предъявления обвинений и суда, а еще через четыре месяца под домашним арестом их освободили при условии, что они покинут страну. и следующие несколько лет они провели в изгнании в Великобритании. [ 3 ] С другими членами тропического движения обращались еще более жестко: некоторых арестовали и подвергли пыткам или заставили пройти психиатрическое «лечение». [ нужна ссылка ]
Мексика, Чили и Аргентина
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов возникла волна мексиканского рока, находившаяся под сильным влиянием психоделии и фанка , особенно в северных приграничных мексиканских штатах, в частности, в Тихуане, Нижняя Калифорния. Среди наиболее известных групп этой « Волны Чикано » (Onda Chicana на испанском языке) были Three Souls in my Mind, Love Army , El Ritual. [ 5 ] и Лос Даг Даг . [ 6 ] Festival Rock y Ruedas de Avándaro — исторический мексиканский рок- фестиваль, проходивший 11–12 сентября 1971 года на берегу озера Авандаро, недалеко от гольф-клуба Авандаро , в центральном штате Мехико . Фестиваль проходил на высоте Ла-Онды и прославлял жизнь, молодость, экологию, музыку, мир и свободную любовь . [ 7 ] [ 8 ] его сравнивают с американским Вудсток . фестивалем [ 9 ] за психоделическую музыку , образы и произведения искусства контркультуры , а также открытое употребление наркотиков. В Чили с 1967 по 1973 год, между прекращением правления президента Фрея Монтальвы и правительством президента Альенде , зародилось культурное движение из нескольких чилийских групп, которые возникли, играя уникальный сплав фольклорной музыки с тяжелыми психоделическими влияниями. Выпуск в 1967 году альбома Los Mac Kaleidscope Men (1967) вдохновил такие группы, как Los Jaivas и Los Blops , последний продолжал сотрудничать со знаменитым чилийским певцом и автором песен Виктором Харой над его альбомом 1971 года El derecho de vivir en paz . [ 10 ] Также Агуатурбия продюсировала психоделический рок в чилийском контексте конца 60-х - начала 70-х с вокалисткой Дениз Коралес. Piedra Roja — музыкальный фестиваль в Чили, известный как выражение контркультуры хиппи в Южной Америке . [ 11 ] Меня держали с 10 по 12 октября 1970 года в восточной части Сантьяго . Среди прочих Aguaturbia , Los Blops , Lágrima Seca и Los Jaivas на фестивале выступили . Тем временем в столице Аргентины Буэнос-Айресе растущая психоделическая сцена породила три самые важные группы аргентинского рока: Los Gatos , Manal и Almendra . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Буш, "Os Mutantes" , Allmusic . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Жилберто Хиль, цитата в Бразилии, Тропическая революция , Ив Бийон и Доминик Дрейфус (Cannes TV/Histoire/Les Films du Village/Mezzo/TV Cultura, 2001)
- ^ Jump up to: а б Тропикалия - революция в звуке , Всемирная служба BBC, 15 февраля 2015 г.
- ^ Виктория Лэнгленд (2006), «Il est Interdit d'Interdire: Транснациональный опыт 1968 года в Бразилии», Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна , Том 17, № 1 (2006).
- ^ GM Джозеф и Ти Джей Хендерсон, изд., The Mexico Reader: History, Culture, Politics (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2002), ISBN 0-8223-3042-3 , с. 605.
- ↑ Дж. Анкени, «Dug Dug: Biography» , Allmusic , получено 6 декабря 2013 г.
- ^ Хименес Искьердо, Хуан (12 декабря 2011 г.). «Авандаро, больше, чем наркотики и нагота» . Универсал . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Монсивайс, Карлос (2004). «Не стали бы так много миллионов людей говорить по-английски?: Североамериканская культура и Мексика». В Сарто, Ана-дель; Риос, Алисия; Триго, Абриль (ред.). Читатель латиноамериканских культурных исследований . Дюк УП. стр. 203–32. ISBN 9780822333401 .
- ^ Крамер, Майкл Дж. (2013). Республика рок: музыка и гражданственность в контркультуре шестидесятых . Оксфорд УП. стр. 220–. ISBN 9780195384864 .
- ^ Б. Кин и К. Хейнс, История Латинской Америки (Андовер: Cengage Learning, 8-е изд., 2008 г.), ISBN 0-618-78318-0 , с. 592.
- ^ Веб-сайт 2011 г. на Пьедра Роха
- ^ С. Бао, Буэнос-Айрес (Footscray, Виктория: Lonely Planet, 5-е изд., 2008), ISBN 1-74104-699-8 , с. 248.