Jump to content

Психоделический рок в Латинской Америке

Психоделический рок в Латинской Америке — это психоделического рока музыкальная сцена в Латинской Америке .

Бразилия и движение Тропикалия

[ редактировать ]
Os Mutantes выступает в 1969 году.

Латинская Америка оказалась особенно благодатной почвой для психоделического рока. Бразильская психоделическая рок-группа Os Mutantes , образованная в 1966 году, хотя в то время была малоизвестна за пределами Бразилии (из-за того, что они записывались на португальском языке ), с тех пор приобрела значительный международный культ. [ 1 ] Os Mutantes также сыграла центральную роль в недолговечном, но революционном бразильском эстетическом движении Tropicália , также известном как «Tropicalismo» (тропикализм), антиавторитарной художественной реакции на репрессивную военную хунту, захватившую власть в Бразилии в 1964 году. искусство, театр, поэзия и музыка, Tropicália объединила популярность и авангард и соединила традиционную бразильскую культуру с иностранными влияниями, включая современные разработки. в британской и американской психоделической музыке, и прежде всего в музыке The Beatles . [ 2 ] Помимо записи собственного материала, Os Mutantes сотрудничали с другими ключевыми фигурами растущего тропического движения, включая певца и автора песен Жилберто Хиля , которого они поддержали на втором альбоме Гила. [ 3 ]

Музыкальным манифестом движения тропикалистов стал знаковый совместный альбом 1968 года Tropicália: ou Panis et Circencis («Тропикалия: или Хлеб и зрелища»), объединивший таланты Os Mutantes, Жилберто Хиля, Каэтано Велозу , Тома Зе и Галь Коста . в аранжировках авангардного композитора-аранжировщика Рожерио Дюпра (учившегося у Пьера Булез ) и лирические произведения поэта Торквато Нето . На групповой фотографии обложки альбома изображен коллектив, держащий в руках множество предметов и изображений, что является преднамеренной отсылкой к обложке песни The Beatles « Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Коллектив также провел ряд концертных «хэппенингов», которые были призваны как вовлечь, так и спровоцировать публику, и, как сообщается, они оказали на бразильскую публику аналогичный эффект, который испытали фолк-пуристы, ставшие свидетелями Боба Дилана первых «электрических» концертов - исполнители носили длинные волосы, носили диковинные психоделические костюмы, использовали электрогитары и усилители и играли на полную громкость. Военная хунта Бразилии становилась все более подозрительной к анархическим антиправительственным настроениям Тропикалисты , которые также оказались в противоречии с левыми студенческими националистами, которые отдавали предпочтение традиционным бразильским музыкальным формам и отвергали то, что они считали разлагающим влиянием западной поп-музыки. [ нужна ссылка ]

В сентябре 1968 года Каэтано Велозу дал два шумных выступления на третьем ежегодном Международном фестивале популярной песни в Рио, где среди публики была большая группа студентов левого толка, которые были категорически против тропикалистов. Когда Велосо (при поддержке Os Mutantes) выступил в первом туре песенного конкурса фестиваля 12 сентября, его сначала встретили восторженными аплодисментами, но вскоре ситуация стала ужасной. Одетый в блестящий зеленый пластиковый костюм, украшенный проводами и ожерельями с зубцами, Велосо провоцировал студентов своими чувственными движениями и новой поразительной психоделической музыкой. Его засыпали оскорблениями, насмешками и улюлюканиями со стороны студентов, которые еще больше разозлились, когда американский поп-певец Джон Дандуранд во время песни неожиданно появился . Идеологический конфликт достиг кульминации через три дня, когда Велозу вернулся на второй тур конкурса 15 сентября, на котором он исполнил новую песню под названием «Prohibido a Prohibir» («Запрещено запрещать»), которая была записана вживую, а позже выпущен как сингл. [ нужна ссылка ]

Студенты начали шипеть и свистеть, как только было объявлено имя Велосо, а когда он начал свое выступление, его откровенно сексуальные сценические движения и экспериментальная музыка Os Mutantes вызвали излияние гнева - публика начала освистывать так громко, что Велосо едва мог быть услышанными, и тогда многие встали и отвернулись от исполнителей, что побудило Os Mutantes отвернуться от публики. Пока песня продолжалась, студенты забрасывали сцену фруктами, овощами, яйцами, бумажными шариками и всем остальным, что попадалось под руку. Велосо прекратил играть и разразился яростным монологом, в котором раскритиковал студентов за их консерватизм. После того, как к нему присоединился Жилберто Хиль, который вышел на сцену, чтобы выразить свою поддержку, Велозу завершил свою обличительную речь, сказав студентам: «... если вы такие же в политике, как и в эстетике, нам конец!» и заявил, что снимается с соревнований. Затем он намеренно закончил песню фальшиво и сердито крикнул «Хватит!» и ушел рука об руку с Гилом и Ос Мутантес. [ 4 ]

Tropicália оказала большое влияние на бразильскую музыкальную сцену во время ее краткого расцвета (1967–68), и основные исполнители регулярно появлялись на бразильской сцене, телевидении и радио, но движение было внезапно закрыто в начале 1969 года после провокационного декабрьского события. Телеспектакль 1968 года, пародирующий национальный гимн Бразилии. Хиль и Велосо были арестованы в феврале 1969 года по приказу военной хунты - их держали в тюрьме три месяца без предъявления обвинений и суда, а еще через четыре месяца под домашним арестом их освободили при условии, что они покинут страну. и следующие несколько лет они провели в изгнании в Великобритании. [ 3 ] С другими членами тропического движения обращались еще более жестко: некоторых арестовали и подвергли пыткам или заставили пройти психиатрическое «лечение». [ нужна ссылка ]

Мексика, Чили и Аргентина

[ редактировать ]
Пескадо Рабиозо выступает в телешоу в Буэнос-Айресе , 1972 год.

В конце 1960-х годов возникла волна мексиканского рока, находившаяся под сильным влиянием психоделии и фанка , особенно в северных приграничных мексиканских штатах, в частности, в Тихуане, Нижняя Калифорния. Среди наиболее известных групп этой « Волны Чикано » (Onda Chicana на испанском языке) были Three Souls in my Mind, Love Army , El Ritual. [ 5 ] и Лос Даг Даг . [ 6 ] Festival Rock y Ruedas de Avándaro — исторический мексиканский рок- фестиваль, проходивший 11–12 сентября 1971 года на берегу озера Авандаро, недалеко от гольф-клуба Авандаро , в центральном штате Мехико . Фестиваль проходил на высоте Ла-Онды и прославлял жизнь, молодость, экологию, музыку, мир и свободную любовь . [ 7 ] [ 8 ] его сравнивают с американским Вудсток . фестивалем [ 9 ] за психоделическую музыку , образы и произведения искусства контркультуры , а также открытое употребление наркотиков. В Чили с 1967 по 1973 год, между прекращением правления президента Фрея Монтальвы и правительством президента Альенде , зародилось культурное движение из нескольких чилийских групп, которые возникли, играя уникальный сплав фольклорной музыки с тяжелыми психоделическими влияниями. Выпуск в 1967 году альбома Los Mac Kaleidscope Men (1967) вдохновил такие группы, как Los Jaivas и Los Blops , последний продолжал сотрудничать со знаменитым чилийским певцом и автором песен Виктором Харой над его альбомом 1971 года El derecho de vivir en paz . [ 10 ] Также Агуатурбия продюсировала психоделический рок в чилийском контексте конца 60-х - начала 70-х с вокалисткой Дениз Коралес. Piedra Roja — музыкальный фестиваль в Чили, известный как выражение контркультуры хиппи в Южной Америке . [ 11 ] Меня держали с 10 по 12 октября 1970 года в восточной части Сантьяго . Среди прочих Aguaturbia , Los Blops , Lágrima Seca и Los Jaivas на фестивале выступили . Тем временем в столице Аргентины Буэнос-Айресе растущая психоделическая сцена породила три самые важные группы аргентинского рока: Los Gatos , Manal и Almendra . [ 12 ]

  1. ^ Джон Буш, "Os Mutantes" , Allmusic . Проверено 2 февраля 2010 г.
  2. ^ Жилберто Хиль, цитата в Бразилии, Тропическая революция , Ив Бийон и Доминик Дрейфус (Cannes TV/Histoire/Les Films du Village/Mezzo/TV Cultura, 2001)
  3. ^ Jump up to: а б Тропикалия - революция в звуке , Всемирная служба BBC, 15 февраля 2015 г.
  4. ^ Виктория Лэнгленд (2006), «Il est Interdit d'Interdire: Транснациональный опыт 1968 года в Бразилии», Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна , Том 17, № 1 (2006).
  5. ^ GM Джозеф и Ти Джей Хендерсон, изд., The Mexico Reader: History, Culture, Politics (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2002), ISBN   0-8223-3042-3 , с. 605.
  6. Дж. Анкени, «Dug Dug: Biography» , Allmusic , получено 6 декабря 2013 г.
  7. ^ Хименес Искьердо, Хуан (12 декабря 2011 г.). «Авандаро, больше, чем наркотики и нагота» . Универсал . Проверено 24 июня 2014 г.
  8. ^ Монсивайс, Карлос (2004). «Не стали бы так много миллионов людей говорить по-английски?: Североамериканская культура и Мексика». В Сарто, Ана-дель; Риос, Алисия; Триго, Абриль (ред.). Читатель латиноамериканских культурных исследований . Дюк УП. стр. 203–32. ISBN  9780822333401 .
  9. ^ Крамер, Майкл Дж. (2013). Республика рок: музыка и гражданственность в контркультуре шестидесятых . Оксфорд УП. стр. 220–. ISBN  9780195384864 .
  10. ^ Б. Кин и К. Хейнс, История Латинской Америки (Андовер: Cengage Learning, 8-е изд., 2008 г.), ISBN   0-618-78318-0 , с. 592.
  11. ^ Веб-сайт 2011 г. на Пьедра Роха
  12. ^ С. Бао, Буэнос-Айрес (Footscray, Виктория: Lonely Planet, 5-е изд., 2008), ISBN   1-74104-699-8 , с. 248.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02f389bd17c9d34df85b5ff0f2707af__1713063300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/af/b02f389bd17c9d34df85b5ff0f2707af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic rock in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)